1С не запускается

Что такое список баз данных и где он хранится

Большинство ошибок при старте связано со списком информационных баз, показываемом в окне запуска. Следует понимать, что открывшаяся форма сама по себе не хранит ни дерева баз, ни его настроек, ни путей обращения к ним.

Список баз хранится в отдельном файле. В зависимости от версии программы его можно найти:

  1. 7 версия хранит этот список в реестре Windows в разделе HKEY_CURRENT_USER->Software->1C->1Cv7->7.7->Titles;
  2. Версия программы 8.1 хранит список баз в файле ibases.v8i, который хранится в папке AppData и свой для каждого пользователя компьютера (полный путь выглядит: AppData->Roaming->1C->1Cv81t);
  3. Более поздние версии тот же файл с базами хранят в папке 1CEstart, расположение которой совпадает с предыдущим разделом.

Таким образом, зная расположение этого файла, администратор может:

  • Удалив данный файл очистить список баз;
  • Сохранив файл, восстановить список баз пользователя после переустановки операционной системы;
  • Скопировать список баз 1с с одного компьютера на другой;
  • Самостоятельно отредактировать различные параметры баз, открыв этот файл блокнотом.

Ошибка пустого шаблона

Создание новой базы данных из шаблона поставки – процесс элементарный и описанный не раз:

  1. Запускаем инсталлятор поставки;
  2. Жмем далее, соглашаясь со всем, что предложат;
  3. Запускаем программу;
  4. В появившемся окне (Рис.1) нажимаем «Добавить»; Рис.1
  5. Выбираем «Создание новой базы»;
  6. И, вроде, переключатель стоит на пункте «Создание информационной базы из шаблона» и что-то устанавливалось, а список пуст.

Что делать в такой ситуации? Ответ достаточно прост.

Дело в том, что:

  1. Установка шаблона происходит в определенное место на жестком диске;
  2. При создании новой информационной базы программа не ищет по всем доступным адресам файлы шаблона, а обращается к вполне конкретным ресурсам, указанным в ее настройках.

В большинстве случаев эти два адреса, указанные по умолчанию совпадают, но не всегда. В этом случае необходимо выяснить: куда установились шаблоны (если меняли в ручную место установки, желательно вспомнить, если все делалось по умолчанию, запустите установку еще раз до окна выбора места расположения и запомните адрес).

Далее:

  1. Нажав кнопку «Настройка» в окне выбора, необходимо вызвать форму (Рис.2). Рис.2
  2. В табличное поле «Каталог шаблонов конфигураций и обновлений» добавить адрес, куда устанавливали шаблон.

Попробовав повторно создать базу, можно убедиться, что проблема решена.

Ошибки при создании базы на сервере

Создание информационной базы на сервере и ошибки, связанные с этим – отдельный разговор. Если смоделировать и полностью проанализировать все возможные варианты, можно, наверное, написать докторскую диссертацию.

Список характерных для серверного варианта работы ошибок:

  1. Пользователь «postgres» не прошел проверку подлинности (как правило, устраняется заменой в строке файла pg_hba.conf «host all all 168.31.0/24 ident» значения ident на значение md5);
  2. Could not translate host name… Ошибка возникает, если администратор не правильно представляет схему работы программы в клиент-серверном режиме. Обычно решается установкой локального DNS сервера и небольшими плясками с настройкой;
  3. DATABASE не пригоден для использования. Поздравляем, у Вас либо установлена версия сервера не совместимая с 1С, либо не зарегистрированы некоторые библиотеки;
  4. Type «mvchar» does not exist. Возникает, когда при создании базы данных не использовались стандартные инструменты 1С;
  5. Could not load library fasttrun.so. В Postgre@Etersoft версий 9.1 и 9.2 библиотека fasttrun.so содержит ошибку, которую до настоящего момента не была исправлена. Предыдущие сборки работали без сбоев и, в качестве решения, можно откатиться до них.

В любом случае, при возникновении любой из вышеперечисленных ошибок не следует паниковать. Большая часть возникающих проблем уже достаточно подробно описана и решена на бескрайних просторах мировой сети.

Записки IT специалиста

Последнее время довольно часто приходится сталкиваться с ошибками запуска конфигураций на платформе 1С Предприятие 8.2. Очень часто пользователи и системные администраторы, не представляя причины возникновения данных ошибок, тратят очень много времени и сил на их устранение. Мы надеемся, данный материал будет им полезен.

Типовыми симптомами данной ошибки является аварийное завершение работы приложения при запуске конфигурации или при попытке ее создания. При этом другие конфигурации могут загружаться успешно, также у других пользователей на данном ПК данной ошибки не возникает. Такое поведение наводит на мысль, что причина ошибки кроется где-то в пользовательских настройках. Самое время разобраться где они находятся и что там хранится.
В профайлах 1С хранится информация не оказывающая влияние на логику работы конфигурации, но содержащую параметры и настройки конкретного пользователя: расположение диалогов, окон, настройки отображения и т.п. Вместе с профайлами хранится кэш различных компонентов конфигурации и временные файлы.
Пользовательские данные 1С хранятся в C:\Users\Имя_Пользователя\AppData\Roaming\1C\1Cv82 для ОС Windows 7 (Vista) и в C:\Documents and Settings\Имя_Пользователя\Application Data\1C\1Cv82 для Windows XP. Рассмотрим подробнее, что там находится.
В корне находятся профайлы общие для всех информационных баз:

  • 1cv8.pfl — настройки приложения.
  • 1cv8c.pfl — настройки приложения для тонкого клиента.
  • 1cv8cmn.pfl — настройки приложения в режиме конфигуратора.
  • 1cv8prim.pfl — настройки для работы в клиент-серверном варианте.
  • 1cv8strt.pfl — настройка диалога выбора ИБ и параметры запуска.

Если вы не используете тонкий клиент или какие либо режимы работы (например ни разу не запускали конфигуратор) соответствующих файлов может не быть.
Профайлы считываются в момент запуска и записываются при штатном завершении работы. Большинство проблем запуска 1С связано именно с ними. Так если у вас не запускаются все ИБ, то проблема скорее всего кроется в 1cv8strt.pfl, можно просто его удалить. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно для решения проблемы. В более тяжелых случаях можно удалить все профайлы, однако при этом вы можете потерять свои настройки пользовательского окружения.
В папках с непроизносимыми названиями хранятся профайлы, кэш и временные файлы информационных баз. Установить соответствие ID базы и ее наименования в диалоге запуска можно при помощи файла ibases.v8i, который хранится в C:\Users\Имя_Пользователя\AppData\Roaming\1C\1CEStart (C:\Documents and Settings\www\Application Data\1C\1CEStart), он представляет собой текстовый файл содержимое которого имеет вид:

Connect=File=»D:\Work\1C_Bases\Buh2011″;
ID=bd0a9676-e186-4760-b57b-9c40111954e7
OrderInList=255
Folder=/
OrderInTree=16640
External=0
ClientConnectionSpeed=Normal
App=Auto
WA=1
Version=8.2

Назначение профайлов в папках такое же как и общих, за исключением, что относятся они к конкретной ИБ. При возникновении каких либо проблем с запуском определенной базы профайлы и иное содержимое папки можно удалить. Также там может находиться файл def.usr который содержит имя пользователя в последний раз открывавшего ИБ.
Также полезно иметь преставление о назначении профайлов и для быстрого приведения определенных пользовательских настроек к нужному виду, для установки значений по умолчанию достаточно удалить соответствующий профайл.
Каталог tmplts содержит шаблоны конфигурации и обновления, его удалять не следует, если только вы не хотите освободить место на жестком диске.