1С заказ поставщику

1С:Предприятие 8.2 /
Управление торговым предприятием для Украины /
Управление заказами

В подсистеме номенклатура заказа — это ожидаемая номенклатура. Документ оформляет предварительную договоренность о приобретении у поставщика или комитента товаров. По кнопке «Заполнить» необходимая номенклатура может быть заполнена:

по уже выписанным заказам покупателей или внутренним заказам — система будет учитывать только те заказы покупателей (внутренних заказов), у которых дата предполагаемой отгрузки не больше, чем дата поступления по заказу поставщику. Но обратите внимание — предлагается выбор из всего списка заказов покупателей (внутренних заказов).

«Заказ поставщику»

«Заказ поставщику»

В табличной части документа в графе «Заказ покупателя» можно указать вручную конкретный заказ покупателя или внутренний заказ, по которому надо зарезервировать позиции номенклатуры при поступлении от поставщика. В подсистеме предусмотрена возможность автоматического формирования заказов поставщикам:

  • с использованием сервисного механизма — на основании ранее оформленных заказов покупателей — из отчета » Анализ заказов покупателей «;
  • с помощью обработки » Календарный план закупок «, алгоритм будет рассмотрен при описании подсистемы «Планирование».

Используют механизм, вложенный в отчет » Анализ заказов покупателей » в основном тогда, когда компания работает «под заказ», т. е. не держит на складе свободного остатка. В соответствии с установленными в отчете отборами (заказы, номенклатура заказов), автоматически выбираются все товары, по которым показатель «Осталось обеспечить» положительный, т. е. еще не весь заказ клиента размещен в складских запасах или заказах поставщикам. Эти товары можно объединить в один заказ поставщику (поставщика можно затем выбрать), либо формируется столько заказов, сколько различных поставщиков указано в справочнике «Номенклатура» у товаров, которые необходимо заказать в качестве основного поставщика.

«Анализ заказов покупателей»

Эти товары можно объединить в один заказ поставщику (поставщика можно затем выбрать), либо формируется столько заказов, сколько различных поставщиков указано в справочнике «Номенклатура» у товаров, которые необходимо заказать в качестве основного поставщика. Выбираем формирование одного заказа:

«Оформирование заказа поставщику»

Как видим, автоматически сформировался заказ поставщику:

«Заказ поставщику»

Как видим, заказ сформировался, но поставщик не указан — его должен определить пользователь .

Обращаем внимание: если надо сформировать несколько заказов разным поставщикам, подсистема их обязательно оформит, но при одном условии: для требуемой номенклатуры должен быть указан реквизит «основной поставщик» в справочнике «Номенклатура»:

«Заказ поставщику»

Теперь у если нам надо сформировать несколько заказов поставщикам, мы выбираем соответствующий пункт меню отчета, и в результате получаем заказ поставщику, который обозначен для требуемой номенклатуры как основной, и заказ по «пустому» поставщику для номенклатуры, для которой основной поставщик не определен.

«Заказ поставщику»

Другие материалы по теме:
анализ заказов покупателей, анализ заказов, заказов покупателей, комиссия, покупка, состояние, заказ поставщику, цены и валюта, добро, поставщика, валюта, цены, сформировать, анализ, номенклатуры, операция, заказ, 00, поставщик, номенклатура, в справочнике, поступление, справочник., контрагент, организация

УРОК 27. Заказы поставщикам

Чтобы пользователям было проще организовать работы по сотрудничеству с поставщиками, в конфигурации предусмотрен механизм использования заказов поставщикам. В данном случае под заказом подразумевается оформленное соответствующим образом намерение организации приобрести у поставщика определенные товары (получить услуги) в установленные сроки на оговоренных предварительно условиях.

Вы можете сформировать заказ поставщику на основании предварительно созданного заказа покупателя (порядок работы с этими документами рассматривается далее, см. урок 38 ”Заказы покупателей” главы 4 ). При этом основные параметры заказа берутся из заказа покупателя, который указывается на стадии оформления заказа поставщику (попросту говоря, вы можете заказать товар у поставщика под конкретный заказ покупателя).

В свою очередь, на основании заказа поставщику можно сформировать целый ряд других документов: например, приходную или расходную накладную, доверенность, счет на оплату поставщика, платежное поручение и др. Для этого в окне списка заказов (рис. 3.1) выберите соответствующую команду в меню, открываемом с помощью кнопки Создать на основании .

Рис. 3.1. Список заказов поставщикам

Для перехода в режим работы с заказами поставщикам в панели навигации раздела Снабжение и закупки предназначена ссылка Заказы поставщикам . При щелчке мышью на этой ссылке на экране открывается список сформированных ранее документов (рис. 3.1).

Если до настоящего момента в конфигурации не было сформировано ни одного заказа поставщику – данный список будет пустым. Для каждого документа в списке показаны данные, по которым его можно быстро идентифицировать: порядковый номер, дата формирования, название поставщика, сумма, текущее состояние и иные сведения.

Чтобы оформить заказ поставщику, нажмите в инструментальной панели кнопку Создать или выполните команду Все действия ? Создать . Чтобы просмотреть и при необходимости изменить параметры оформленного ранее заказа, дважды щелкните на нем в списке мышью. Оформление новых и редактирование созданных ранее заказов выполняется в окне, изображенном на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Ввод и редактирование заказа поставщику

Как мы уже отмечали ранее, заказ можно сформировать на основании предварительно оформленного заказа покупателя. Для этого нужно в поле Заказ покупателя нажать кнопку выбора и в открывшемся окне списка заказов указать требуемый документ. После этого все ключевые параметры заказа поставщику будут заполнены автоматически в соответствии с выбранным заказом покупателя.

Если же вы намерены оформить заказ вручную, то первое, что нужно сделать, – это в поле Организация указать название организации, от имени которой оформляется данный документ. Требуемое значение выбирается в окне списка организаций, которой вызывается нажатием кнопки выбора.

Порядковый номер документа в конфигурации и дата его формирования заполняются программой автоматически, но при необходимости вы можете отредактировать их вручную. Отметим, что номер документа без особой надобности менять не рекомендуется.

В поле Вид операции из раскрывающегося списка выбирается вид операции по документу – Заказ на закупку или Заказ на переработку (в зависимости от того, с какими целями приобретается товар).

В поле Статус аналогичным образом выбирается статус документа – В работе , Выполнен или Заявка . Отметим, что доступность некоторых параметров окна зависит от статуса документа.

В полях Контрагент и Договор указывается соответственно поставщик номенклатурных позиций по документу и заключенный с ним договор, в рамках которого осуществляется поставка.

Если заказ поставщику закрыт, то нужно установить соответствующую отметку (флажок Закрыт ).

Если вы хотите сразу запланировать оплату заказа, установите флажок Запланировать оплату – в результате в окне появится вкладка Платежный календарь , на которой указываются все необходимые параметры оплаты: тип оплаты (наличными или безналичными), дата оплаты, процент оплаты (если заказ предполагается оплачивать поэтапно) и др. Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке