43 постановление правительства РФ

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 351 в форму внесены изменения

См. текст формы в предыдущей редакции

Утверждена
постановлением Правительства РФ
от 12 марта 2008 г. N 165
(с изменениями от 22 апреля 2009 г.)

ФОРМА
примерного договора водопользования

___________________________ «____» _____________ 20__ г. (место заключения договора) _________________________________________________________________________ (наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления) _________________________________________________________________________ в лице _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество должностного лица, его должность) действующего на основании ______________________________________________, (положение, устав, доверенность — указать нужное) именуемый далее Уполномоченным органом, и _______________________________ ________________________________________________________________________, (полное наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя) в лице _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего по доверенности от имени организации либо от имени гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя) действующего на основании ______________________________________________, (документ, удостоверяющий личность, представительство, его реквизиты) именуемый далее Водопользователем, далее именуемые также сторонами, заключили настоящий Договор о нижеследующем. I. Предмет Договора 1. По настоящему Договору Уполномоченный орган, действующий в соответствии с водным законодательством, предоставляет, а Водопользователь принимает в пользование ________________________________ (наименование водного объекта ________________________________________________ (далее — водный объект). или его части) В случае приобретения права на заключение договора водопользования на аукционе копия протокола этого аукциона прилагается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью. Реквизиты прилагаемого протокола аукциона _________________________. 2. Цель водопользования ___________________________________________. 3. Виды водопользования ____________________________________________ (указываются в соответствии со статьей 38 ________________________________________________________________________. Водного кодекса Российской Федерации) 4. Водный объект, предоставляемый в пользование, размещение средств и объектов водопользования, гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зоны с особыми условиями их использования (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, зоны и округа санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственные заповедные и рыбоохранные зоны и др.), расположенные в непосредственной близости от места водопользования, отображаются в графической форме в материалах (с пояснительной запиской к ним), прилагаемых к настоящему Договору и являющихся его неотъемлемой частью. 5. Код и наименование водохозяйственного участка ___________________ (указываются ________________________________________________________________________. в соответствии с данными, содержащимися в государственном водном реестре) 6. Сведения о водном объекте: а) водный объект ___________________________________________________ (является источником для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ________________________________________________________________________; имеет рыбохозяйственное, природоохранное и иное значение — указать нужное) б) место осуществления водопользования и границы предоставленной в пользование части водного объекта _______________________________________ (указываются ________________________________________________________________________; местоположение и географические координаты) в) морфометрические характеристики водного объекта, в том числе в месте водопользования (по данным государственного водного реестра и регулярных наблюдений): протяженность водотока ________________________ км; расстояние от устья водотока до места водопользования _______ км; площадь акватории водотока или водоема _________ км2; полезный объем водохранилища ___________________ км3; объем водоема __________________________________км3; средняя/максимальная/минимальная глубина в месте водопользования ______/______/______ м; г) гидрологические характеристики водного объекта в месте водопользования или ближайшем к нему месте регулярного наблюдения (по данным государственного водного реестра и регулярных наблюдений): среднемноголетний расход воды _________________ м3/с; среднемноголетний объем стока воды ____________ км3/год; максимальные/минимальные скорости течения воды в водном объекте __/__ м/с; амплитуда колебаний уровня воды в водном объекте _________ м; длительность неблагоприятных по водности периодов для осуществления водопользования __________________________; (количество дней, месяцев) д) показатели качества воды в водном объекте в месте водопользования или в ближайшем к нему месте регулярного наблюдения по состоянию на _____ (дата) ________________________________________________________________________. (по данным государственного водного реестра и государственного мониторинга водных объектов) 7. Параметры водопользования _______________________________________ (объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, ________________________________________________________________________. включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, площадь предоставленной в пользование акватории, количество производимой электроэнергии) В случае невозможности определения объема забранной воды или количества произведенной электроэнергии на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры, а также исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды или количество произведенной электроэнергии определяется с помощью __________ _________________________________________________________________________ (методы, условия и порядок определения объема ________________________________________________________________________. забранной воды или количества произведенной электроэнергии) Расчеты параметров водопользования прилагаются к настоящему Договору и являются его неотъемлемой частью. 8. ________________________________________________________________. (условия водопользования по соглашению сторон) II. Размер, условия и сроки внесения платы за пользование водным объектом 9. Размер платы за пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором составляет _________ (______________) рублей ________ (цифра) (прописью) копеек в год. Расчет размера платы за пользование водным объектом прилагается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью. 10. Размер платы за пользование водным объектом определяется как произведение платежной базы за платежный период и соответствующей ставки платы за пользование водным объектом. Платежным периодом признается квартал. Платежной базой является __________________________________________. (устанавливается отдельно по каждому виду водопользования и по каждому водному объекту) При осуществлении забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, платежной базой является объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период. При использовании водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, платежной базой является количество производимой электроэнергии за платежный период. При использовании акватории водного объекта, платежной базой является площадь предоставленной акватории водного объекта. 11. При изменении в установленном порядке ставок платы за пользование водным объектом размер платы за пользование водным объектом может изменяться Уполномоченным органом не чаще 1 раза за платежный период с предварительным уведомлением об этом Водопользователя в ________ срок. 12. Плата за пользование водным объектом вносится Водопользователем каждый платежный период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом, по месту пользования водным объектом путем перечисления на счет ____________________________________________________ _________________________________________________________________________ (банковские реквизиты, коды бюджетной классификации) в соответствии с графиком внесения платы за пользование водным объектом, прилагаемым к настоящему Договору и являющимся его неотъемлемой частью. 13. Подтверждением исполнения Водопользователем обязательств по внесению платы за пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором является представление им в Уполномоченный орган копии платежного документа с отметкой банка (платежное поручение, квитанция), отражающего полноту и своевременность внесения платы за пользование водным объектом. 14. Перерасчет размера платы, установленной настоящим Договором за пользование водным объектом, находящимся в федеральной собственности, осуществляется в порядке, установленном пунктами 7 и 8 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 764, а за пользование водным объектом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, — в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления. 15. Изменение размера платы и перерасчет размера платы за пользование водным объектом, предусмотренные соответственно пунктами 11 и 14 настоящего Договора, оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью. III. Права и обязанности сторон 16. Уполномоченный орган имеет право: а) на беспрепятственный доступ к водному объекту в месте осуществления водопользования и в границах предоставленной в пользование части водного объекта, к производственным и иным объектам, сооружениям и оборудованию, посредством которых осуществляется водопользование, с целью проверки выполнения Водопользователем условий настоящего Договора; б) вносить предложения по пересмотру условий настоящего Договора в связи с изменением водохозяйственной обстановки, лимитов и квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта с учетом фактических условий его водности; в) требовать от Водопользователя надлежащего исполнения возложенных на него обязательств по водопользованию. 17. Уполномоченный орган обязан: а) выполнять в полном объеме условия настоящего Договора; б) уведомлять в письменной форме в 10-дневный срок Водопользователя об изменении номера счета для перечисления платы за пользование водными объектами, указанного в пункте 12 настоящего Договора. 18. Водопользователь имеет право: а) использовать водный объект на условиях, установленных настоящим Договором; б) вносить предложения по пересмотру условий настоящего Договора в связи с изменением целей и параметров водопользования; в) с согласия Уполномоченного органа передавать свои права и обязанности по настоящему Договору другому лицу, за исключением прав и обязанностей в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; г) при надлежащем исполнении своих обязанностей по настоящему Договору по истечении срока действия настоящего Договора имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение такого договора на новый срок, за исключением случая, если настоящий Договор был заключен по результатам аукциона. 19. Водопользователь обязан: а) выполнять в полном объеме условия настоящего Договора; б) приступить к водопользованию в соответствии с настоящим Договором в срок _________________________________________________________________; (срок, в течение которого Водопользователь должен приступить к использованию водного объекта) в) вести регулярное наблюдение за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной по согласованной с Уполномоченным органом программе, прилагаемой к настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью, _________________________________________________________________________ (пункт(ы), периодичность _________________________________________________________________________ и перечень показателей наблюдений) и передавать результаты наблюдений в ____________________________________ (наименование ________________________________________________________________________; уполномоченного органа) г) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые им очистные сооружения и расположенные на водном объекте гидротехнические и иные сооружения; д) вести в установленном порядке учет забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, их качества, объемов произведенной электроэнергии; е) вносить плату за пользование водными объектами в размере, на условиях и в сроки, которые установлены настоящим Договором; ж) своевременно производить перерасчет платы за пользование водными объектами исходя из фактической платежной базы; з) представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о фактических параметрах осуществляемого водопользования, выполнении условий использования водного объекта (его части), результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной; и) представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий; к) представлять в установленном порядке в Уполномоченный орган ежегодно отчеты об использовании и охране водных объектов по формам государственной статистической отчетности; л) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций на водном объекте; м) информировать уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водном объекте; н) представлять в Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, на утверждение проект плана водоохранных мероприятий на последующий год; о) уведомлять в письменной форме в 10-дневный срок Уполномоченный орган об изменении своих реквизитов; п) обеспечивать Уполномоченному органу, а также представителям органов государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов по их требованию доступ к водному объекту в месте осуществления водопользования и в границах предоставленной в пользование части водного объекта, к производственным и иным объектам, сооружениям и оборудованию, посредством которых осуществляется водопользование; р) не осуществлять действий, приводящих к причинению вреда окружающей среде, ухудшению экологической обстановки на предоставленном в пользование водном объекте и прилегающих к нему территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов; с) не нарушать прав других водопользователей, осуществляющих совместное с Водопользователем использование этого водного объекта; т) не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Договора уведомить Уполномоченный орган в письменной форме о желании заключить такой договор на новый срок. 20. Стороны имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, помимо прав и обязанностей, указанных в пунктах 16 — 19 настоящего Договора. IV. Ответственность сторон 21. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации. 22. За несвоевременное внесение платы за пользование водным объектом с Водопользователя взыскивается пеня в размере __________________________ (размер _________________________________________________________________________ и порядок уплаты пени) 23. За забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный настоящим Договором объем забора (изъятия) водных ресурсов, Водопользователь обязан уплатить штраф в размере _______________________. 24. Стороны не несут ответственности за нарушение обязательств по настоящему Договору, вызванное действием обстоятельств непреодолимой силы (наводнение, катастрофическое снижение водности водного объекта, аварийное загрязнение водного объекта и др.) V. Порядок изменения, расторжения и прекращения Договора 25. Все изменения настоящего Договора оформляются сторонами дополнительными соглашениями в письменной форме и подлежат в установленном порядке государственной регистрации в государственном водном реестре. 26. Настоящий Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению сторон. 27. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут в соответствии с гражданским законодательством, в случаях невнесения платы за пользование водным объектом в течение более 2 платежных периодов, а также в случае неподписания Водопользователем дополнительных соглашений к настоящему Договору в соответствии с пунктом 15 настоящего Договора или нарушения сторонами других условий настоящего Договора. 28. Пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором прекращается в принудительном порядке по решению суда при нецелевом использовании водного объекта, использовании водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации, неиспользовании водного объекта в срок, установленный настоящим Договором, а также прекращается в принудительном порядке Уполномоченным органом в пределах его компетенции в соответствии с федеральными законами в случаях возникновения необходимости использования водного объекта для государственных или муниципальных нужд. До предъявления требования о принудительном прекращении пользования водным объектом Уполномоченный орган обязан вынести Водопользователю предупреждение по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Требование об изменении или о расторжении настоящего Договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть настоящий Договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или в ________ срок, а при его отсутствии — в 30-дневный срок. 29. При прекращении права пользования водным объектом Водопользователь обязан в срок, установленный дополнительным соглашением сторон (в срок, установленный Уполномоченным органом, либо в срок, установленный решением суда): а) прекратить использование водного объекта; б) обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте; в) осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта. VI. Срок действия Договора 30. Настоящий Договор признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре. 31. Срок действия настоящего Договора устанавливается на _________ лет, дата окончания действия настоящего Договора «_» ___ 20_ г. (срок прописью) 32. Окончание срока действия настоящего Договора влечет прекращение обязательств сторон по настоящему Договору. VII. Рассмотрение и урегулирование споров 33. Споры между сторонами, возникающие по настоящему Договору, если они не урегулированы сторонами путем переговоров, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. VIII. Особые условия Договора 34. Договор передачи Водопользователем своих прав и обязанностей по настоящему Договору другому лицу подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре. 35. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 экземпляру для каждой из сторон. IX. Адреса, подписи сторон и иные реквизиты Уполномоченный орган: Водопользователь: _________________________________ ____________________________________________ (полное наименование органа) (полное наименование — для организации или ИНН ____________________________ ____________________________________________ фамилия, имя, отчество — для индивидуального ОГРН ___________________________ ____________________________________________ ОКАТО __________________________ предпринимателя либо физического лица — ____________________________________________ указать нужное) Адрес: _________________________ ИНН ________________________ ОГРН _______________________ ОКАТО ______________________ Адрес: _____________________________________ ___________________________ _________ ___________________________ _________ (фамилия, имя, отчество (подпись) (фамилия, имя, отчество (подпись) уполномоченного водопользователя или должностного лица) уполномоченного им лица) М.П. М.П.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Предоставить организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в сферах деятельности, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, следующие меры поддержки:

а) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные законодательством о налогах и сборах сроки уплаты следующих налогов (авансовых платежей):

налог на прибыль организаций, единый сельскохозяйственный налог, налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, — на 6 месяцев;

налог на доходы физических лиц за 2019 год, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями в соответствии с пунктом 6 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), — на 3 месяца;

налоги (за исключением налога на добавленную стоимость, налога на профессиональный доход, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовые платежи по налогам за март и I квартал 2020 г. — на 6 месяцев, за апрель — июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 г. — на 4 месяца;

налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, срок уплаты которого приходится на II квартал 2020 г., — на 4 месяца;

в случае если законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, установить, что указанные авансовые платежи за I квартал 2020 г. подлежат уплате не позднее 30 октября 2020 г., за II квартал 2020 г. — не позднее 30 декабря 2020 г.;

б) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта и относящимся к категории микропредприятий, установленные Кодексом сроки уплаты страховых взносов:

исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март — май 2020 г., — на 6 месяцев;

исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь — июль 2020 г., а также исчисленных индивидуальным предпринимателем за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300000 рублей, — на 4 месяца;

в) продлить организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта и относящимся к категории микропредприятий, установленные Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон) сроки уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период март — май 2020 г., — на 6 месяцев;

начисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за период июнь — июль 2020 г., — на 4 месяца.

2. Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере деятельности, наиболее пострадавшей в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

3. Продлить:

на 3 месяца — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, налоговыми агентами налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость), налоговых расчетов о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности, срок подачи которых приходится на март — май 2020 г.;

до 15 мая 2020 г. — срок представления налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г.

Указанные положения не влекут продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе в случае, когда в соответствии с Кодексом срок уплаты налога (авансового платежа по налогу) установлен не позднее даты представления налоговой декларации (расчетов). Продление сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), страховых взносов, предусмотренное пунктом 1 настоящего постановления, не влечет продление сроков представления налоговых деклараций, расчетов;

на 20 рабочих дней — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации) пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

на 20 рабочих дней — установленный Федеральным законом срок представления страхователями документов (информации), пояснений и иных сведений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, обязанность по представлению которых предусмотрена Федеральным законом, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

на 10 рабочих дней — установленный Кодексом срок представления налогоплательщиками, плательщиками страховых взносов, налоговыми агентами документов (информации), пояснений по требованию о представлении документов (информации), пояснений, направляемому в рамках камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, обязанность по представлению которых предусмотрена законодательством о налогах и сборах, при получении таких требований с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно;

на 3 месяца — установленный в подпункте «а» пункта 18 Положения об осуществлении запроса организацией финансового рынка у своих клиентов информации о таких клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, ее обработки, в том числе документальной фиксации, и анализа, о принятии, в том числе документальной фиксации, обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты представленной клиентом информации, а также о составе, об условиях, о порядке и сроках представления указанной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 г. N 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)», срок представления организациями финансового рынка в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, финансовой информации за 2019 отчетный год и предыдущие отчетные годы в установленной части;

на 3 месяца — установленный Кодексом срок представления организациями заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

4. Приостановить до 31 мая 2020 г. включительно:

вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;

течение сроков, установленных Кодексом (в том числе сроков, предусмотренных статьями 100 и 101 Кодекса), в отношении проверок, указанных в абзаце втором настоящего пункта;

течение сроков, предусмотренных статьей 1014 Кодекса;

инициирование налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации;

проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, когда по проводимым проверкам соблюдения валютного законодательства Российской Федерации выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1 июня 2020 г. В указанных случаях проведение проверок соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и осуществление административного производства могут продолжаться только в части таких нарушений;

вынесение налоговыми органами в соответствии с пунктами 3 и 32 статьи 76 Кодекса решений о приостановлении операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств.

5. Утвердить прилагаемые Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

6. Отсрочка (рассрочка) по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предоставляется Фондом социального страхования Российской Федерации в соответствии с положениями статей 262, 264, 265 Федерального закона, определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, на основании информации, полученной от налоговых органов о принятых решениях о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, на те же сроки, на которые предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате страховых взносов налоговыми органами.

Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отменяется Фондом социального страхования Российской Федерации с начислением пеней со дня, установленного Федеральным законом для их уплаты, в случае, если по информации, полученной от налоговых органов, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов отменено налоговым органом.

7. Установить, что:

налоговые санкции за налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 126 Кодекса, совершенные в период с 1 марта до 31 мая 2020 г. включительно, не применяются, производство по таким нарушениям не осуществляется;

ответственность, предусмотренная статьей 2631 Федерального закона, за правонарушения, совершенные в период с 1 марта по 31 мая 2020 г. включительно, не применяется, производство по таким нарушениям не осуществляется;

предельные сроки направления требования об уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов и принятие решения о взыскании страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов увеличиваются на 6 месяцев;

предельные сроки направления требования об уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и принятия решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов увеличиваются на 6 месяцев;

не применяются последствия и ограничения, предусмотренные статьями 46 и 76 Кодекса, для случаев открытия счета в банке, а также лицевого счета, открываемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, включенную в перечень видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 917 «Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций», и осуществления такой организацией расходных операций в целях покупки медицинских изделий, указанных в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса, и медицинских товаров, указанных в подпункте 4 пункта 2 статьи 164 Кодекса, а также приостанавливается исполнение решений о взыскании налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в части, в которой их исполнение влечет невозможность осуществления указанных в настоящем абзаце операций.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 апреля 2020 г. N 409

Правилапредоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов организациям и индивидуальным предпринимателям (далее — заинтересованные лица), осуществляющим деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

К заинтересованным лицам могут быть также отнесены стратегические, системообразующие и градообразующие организации, пострадавшие в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и не относящиеся к указанным сферам деятельности, в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности в соответствующей сфере определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

2. Настоящие Правила применяются в отношении налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, срок уплаты которых наступил в 2020 году (за исключением акцизов и налога на добычу полезных ископаемых).

3. Заинтересованное лицо имеет право на отсрочку или рассрочку уплаты налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, при наличии у него одного из следующих показателей:

а) снижение доходов более чем на 10 процентов;

б) снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) более чем на 10 процентов;

в) снижение доходов от реализации товаров (работ, услуг) по операциям, облагаемым налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, более чем на 10 процентов;

г) получение убытка по данным налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за отчетные периоды 2020 года при условии, что за 2019 год убыток отсутствовал.

4. Размер доходов определяется в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Расчет снижения размера доходов производится на основании показателей за квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление об отсрочке или рассрочке по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов (далее — заявление). Эти данные сравниваются с показателями за аналогичный период 2019 года.

В случае если организация была создана либо физическое лицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя в 2019 году, то расчет показателей производится на основании сравнения между собой данных за два квартала, предшествующие кварталу, в котором подается заявление.

Наличие убытка определяется на основании данных налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором подается заявление.

Показатель снижения доходов от реализации товаров (работ, услуг), облагаемой налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, рассчитывается, если объем указанной реализации составляет более 50 процентов общего объема реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

5. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, предоставляется в соответствии с положениями статей 61, 62, 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), определяющими порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и страховых взносов лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

При предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не применяются запреты, ограничения и условия, установленные подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 62, статьей 63, пунктом 21 статьи 64 Кодекса.

6. Органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в том числе по региональным и местным налогам, является налоговый орган по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица, а для организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, — налоговый орган по месту их учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

7. Заявление рассматривается, если оно подано до 1 декабря 2020 г.

При подаче заявления заинтересованное лицо представляет в налоговый орган обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), а также график погашения задолженности.

Документы, предусмотренные подпунктами 3 — 5, 7 пункта 5, пунктом 51 статьи 64 Кодекса, не представляются.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в виде залога, поручительства, банковской гарантии должно быть представлено только в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

С момента подачи заинтересованным лицом заявления до момента принятия решения по нему налоговым органом не применяются меры по взысканию задолженности. В указанном случае приостанавливается течение сроков, установленных статьями 46 и 70 Кодекса для направления требований об уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и принятия решений по их взысканию.

8. В отношении налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по которым принято решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), пени не начисляются со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты.

9. При предоставлении отсрочки на срок, не превышающий 6 месяцев, предоставление обеспечения исполнения обязанности не требуется.

Предоставление отсрочки (рассрочки) на срок, превышающий 6 месяцев, осуществляется при условии предоставления заинтересованным лицом в залог недвижимого имущества, кадастровая стоимость которого превышает сумму налогов или страховых взносов, включаемых в график погашения задолженности, либо поручительства или банковской гарантии, соответствующих требованиям, предусмотренным статьями 74, 741 и пунктом 21 статьи 1761 Кодекса.

10. В случае если в результате представления уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) заинтересованным лицом либо по результатам мероприятий налогового контроля будет установлено несоответствие условиям, предусмотренным пунктами 1 и 3 настоящих Правил, решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, отменяется с начислением пеней со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты.

11. Заинтересованным лицам с момента вынесения соответствующего решения предоставляется следующая отсрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил (при условии, если меньший срок не указан в заявлении заинтересованного лица):

а) на один год — при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 50 процентов;

наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30 процентов;

снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к категории крупнейших налогоплательщиков, более чем на 30 процентов;

б) на 9 месяцев — при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 30 процентов;

наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 20 процентов;

снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 20 процентов;

в) на 6 месяцев — при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 20 процентов;

снижение доходов стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, реализующих социально значимые товары (услуги), или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, более чем на 10 процентов;

г) на 3 месяца — в иных случаях.

12. Заинтересованным лицам с момента принятия соответствующего решения предоставляется следующая рассрочка по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, на условиях их уплаты ежемесячно равными долями, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении рассрочки (при условии, если меньший срок не указан в заявлении заинтересованного лица):

а) на срок 5 лет — в отношении стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, при снижении доходов более чем на 50 процентов;

б) на срок 3 года — в отношении стратегических, системообразующих, градообразующих организаций или организаций, относящихся к крупнейшим налогоплательщикам, при снижении доходов более чем на 30 процентов;

в) на срок 3 года — в отношении иных организаций при наличии одного из следующих критериев:

снижение доходов более чем на 50 процентов;

наличие убытков при одновременном снижении доходов более чем на 30 процентов.

13. Для целей применения пунктов 11 и 12 настоящих Правил следует понимать:

а) под организациями, реализующими социально значимые товары (услуги), — организации, у которых за последние два налоговых периода сумма реализации товаров (услуг) по ставке, указанной в пункте 2 статьи 164 Кодекса, составляет более 30 процентов совокупной суммы реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав;

б) под стратегическими организациями — организации, включенные в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р;

в) под системообразующими организациями — организации, перечень которых утвержден Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики;

г) под градообразующими организациями — организации, у которых среднее количество застрахованных лиц согласно данным расчетов по страховым взносам за последние 4 отчетных периода составляет более 5000 человек.

14. Повторное предоставление отсрочки (рассрочки) уплаты налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в отношении которых вынесено решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) в соответствии с настоящими Правилами, не допускается, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае если заинтересованное лицо реализовало по своему выбору право на предоставление отсрочки (рассрочки) на срок меньше, чем срок, предусмотренный подпунктами «а» — «в» пункта 11, пунктом 12 настоящих Правил, то заинтересованное лицо вправе до окончания срока действия отсрочки (рассрочки) подать заявление о его продлении в пределах оставшегося срока. При превышении 6 месяцев совокупного срока отсрочки продление допускается при условии предоставления заинтересованным лицом обеспечения исполнения в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае если в отношении налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, было вынесено решение о предоставлении отсрочки в соответствии с настоящими Правилами, заинтересованное лицо вправе до окончания срока действия отсрочки в отношении таких платежей подать заявление о предоставлении рассрочки. Общий срок, на который изменяется срок уплаты налогов, авансовых платежей по налогу и страховых взносов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не должен превышать сроки, установленные пунктом 12 настоящих Правил.

В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Правила размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении

1. Настоящие Правила определяют порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении в целях обеспечения ее открытости и доступности.

2. Образовательное учреждение размещает на своем официальном сайте в сети Интернет и обновляет в сроки, установленные Законом Российской Федерации «Об образовании», следующую информацию:

а) сведения:

о дате создания образовательного учреждения (государственной регистрации образовательного учреждения);

о структуре образовательного учреждения, в том числе:

наименование или фамилия, имя, отчество учредителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес сайта в сети Интернет, адрес электронной почты;

фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения, его место нахождения, график работы, справочный телефон, адрес электронной почты;

наименование структурных подразделений, включая филиалы и представительства, фамилии, имена, отчества, должности их руководителей, места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса сайтов в сети Интернет, адреса электронной почты, копии положений о структурных подразделениях;

о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения;

об образовательных стандартах и требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования (при их наличии) (включая копии таких образовательных стандартов и требований);

о персональном составе педагогических (научно-педагогических) работников (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, уровень образования, квалификация, наличие ученой степени, ученого звания);

о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) с указанием перечня зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, используемых для осуществления образовательного процесса, их адресов и назначения;

об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся (включая перечень таких электронных образовательных ресурсов), электронном каталоге изданий, содержащихся в фонде библиотеки образовательного учреждения;

о направлениях научно-исследовательской деятельности, в том числе перечень научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (включая фамилии, имена, отчества, занимаемые должности, уровень образования, квалификацию, наличие ученой степени, ученого звания, списки научных трудов, достигнутые результаты (открытия, патенты) ведущих ученых по этим направлениям), и базе для ее осуществления, в том числе оснащенность лабораторным оборудованием;

о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования);

о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся (с размещением копий положений и других документов, регламентирующих стипендиальное обеспечение и иные виды поддержки обучающихся (при наличии) в образовательном учреждении);

о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

б) порядок оказания платных образовательных услуг с указанием сведений, предусмотренных Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. N 505, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, и стоимость платных образовательных услуг;

в) отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения;

г) копии:

документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения (с приложениями);

утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;

д) сведения, указанные в пункте 3 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

3. Пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта, включающая в себя ссылки на следующие информационно-образовательные ресурсы:

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru;

федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;

информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.

4. Информация, указанная в пункте 2 настоящих Правил, размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

5. При размещении информации на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

6. Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официальных сайтов образовательных учреждений в сети Интернет, должны обеспечивать:

а) доступ пользователей для ознакомления с размещенной на сайтах информацией на основе свободного и общедоступного программного обеспечения;

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление.

7. Информация на официальных сайтах образовательных учреждений в сети Интернет должна размещаться на русском языке, может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, а также на иностранных языках.