92 31 21

По многочисленным отзывам ресторан «Этаж Проjект» на Тверской — это отменная кухня, вежливый и услужливый персонал, приятная атмосфера и гарантированный приятный, полноценный отдых! Ресторан «Этаж Проjект» по праву заслужил любовь москвичей и гостей столицы.

Как и любой ресторан из сети городских ресторанов «Этаж» следует архитектурному стилю и концепции. Одна из основных идей «Этажа» состоит в том, чтобы Вы могли прийти и, словно, подняться на этаж над проблемами, будничной суетой, напряжением и ритмом столичной жизни. Здесь есть все для хорошего отдыха!

В меню представлены блюда итальянской, японской, мексиканской, традиционной европейской кухонь. Не имеет значения, закажете ли Вы суши, пиццу или же стейк из норвежского лосося с манго, ризотто с креветками, цукини и шафраном или домашнюю пшеничную лапшу по-императорски с курицей – уверяем, все будет приготовлено и подано в лучшем виде! Готовим мы исключительно из самых свежих продуктов наивысшего качества. А на десерт предлагаем Вам полакомиться мороженым с фруктами и взбитыми сливками, эклером, трюфелем, тирамису, который готовится по оригинальному рецепту, чизкейком с нежнейшим маскарпоне. Изумительный вкус десерта дополнит кофе, чай или горячий шоколад. Богатейшая чайная карта, где для Вас собраны лучшие сорта чая зеленого, черного, фруктового и травяного. Только настоящие фруктовые наполнители и ароматные горные травы.

Чтобы отдых можно было провести всей семьей, представляем Вам специальное детское меню, где мы собрали самое полезное и вкусное для Ваших детей!

Вечеринки, шоу-программы, зажигательная музыка – мы позаботились о том, чтобы Ваш заслуженный отдых был полноценным и запоминающимся!

Отдых – психофизиологическое явление, направленное на восстановление физических, психологических и умственных сил чел-ка.

Отдых реализуется в УК через рекреативно – гедонистическую функцию.

Наиболее полно эта ф-ция реализуется в ПКиО, в учр-ниях клубного типа, а также в музеях, к/театрах и УИ.

Виды отдыха: повседневный и праздничный.

Формы праздничного отдыха: массовые праздники и гуляния, орг-ция концертов, шоу-программ, культурно – спортивные праздники, дискотеки и т.д.

У праздничного отдыха более красочное, насыщенное, торжественное оформление, что и создает праздничное настроение.

Повседневный отдых – занятия в коллективах худ-ной самод-ти, посещение к/театров, театров, работа любительских объединений, клубов по интересам и т.д.

39.Общая характеристика и понятие социально-культурной деятельности.

В основе СКД лежат самостоятельные, самодеятельные виды культурной деятельности человека. СКД зарождается одновременно с высвобождением у человека свободного времени. Только освободившись от жизненно важных временных затрат на добывание и приготовление пищи, обустройство жилища и быта первобытный человек начал заниматься в свободное время искусством, прикладным творчеством, украшением собственных орудий труда, охоты, бытовых принадлежностей. Первые наскальные рисунки, рельефные изображения животных, людей, сцен охоты можно считать первыми проявлениями культурной деятельности. Таким образом, становление СКД проходило в виде свободного проявления самодеятельного творчества первобытного человека. Менеджмент как профессия зарождается с образованием первых в истории человечества государств. Древняя Греция и Древний Рим — эпоха становления профессионального менеджмента в СКС. Именно в этих государствах учреждаются первые официальные органы управления, назначаются должностные лица, курирующие СКД. В Древней Греции впервые появляются профессионалы в области культуры и искусства — поэты, музыканты, певцы, актеры и др. В отношении России начальным этапом развития менеджмента СКД как профессии можно считать Петровские преобразования, реформы в культурной жизни государства. В годы своего царствования (1682-1725), по образцу развитых европейских государств, Петр I вводит в общественную жизнь новые праздники, государственные ритуалы, традиции, ассамблеи и т.п. Петр I своими указами назначал на государственные должности чиновников, которые должны были организовывать работу новых типов учреждений культуры. В этот период появились первые государственные театры, музеи, библиотеки, парки. Вторым этапом в развитии менеджмента СКД следует считать появление в XVIII-XIX в.в. профильных учебных заведений, которые специализировались, главным образом, на отдельных видах искусства. Скромная в целом численность учебных заведений отчасти компенсируется высоким уровнем подготовки специалистов. В С-Петербурге открывается Академия художеств (1757), получившая впоследствии статус Императорской (1764). Граф С.Г. Строганов выступает как основатель художественно-промышленного училища (Москва, 1825). Во второй половине XIX века профессиональных музыкантов, композиторов готовят Петербургская (1862) и Московская (1866) консерватории. Третий этап в развитии менеджмента СКД связан с Октябрьской революцией 1917 года. После 1917 года в России была создана новая сеть учреждений культуры и учебных заведений, которые готовили кадры для новой социалистической системы культпросветработы. Создание этой системы отразилась на названии первых профессиональных менеджеров СКД российского государства. Под общим названием «политпросветработники» выделялись организаторы библиотечного дела, клубного дела, музейного дела и т.д. Данный период продолжался вплоть до начала 1930-х годов. Одновременно с задачами политического просвещения, решались общекультурные задачи. Поэтому параллельно с названием «политпросветработа» (ППР) использовалось словосочетание «культпросветработа» (КПР). Однако функции культурного просвещения, в отличие от политического, решались учреждениями культуры достаточно длительный период, вплоть до 1950-х годов. Четвертый этап в развитии СКД как профессии связан с утратой идейно-политической нагрузки на учреждения культуры, приобретением новых производственных функций, появлением новых типов учебных заведений и специальностей в социокультурной сфере. Активно развивается сеть вузов культуры, в комплексе осуществляющих подготовку затребованных практикой специалистов. Институты искусств готовят музыкантов-исполнителей, актеров, режиссеров для профессиональных театрально-зрелищных организаций. На их факультетах обучаются художники, искусствоведы, композиторы, дирижеры. Институты культуры выпускают аналогичных специалистов-организаторов производственной деятельности клубных учреждений, парков культуры и отдыха, библиотек, музеев. На смену идеологических и политических задач в социокультурную сферу пришли задачи развития самодеятельного творчества, досуговых занятий различных категорий населения, организации новых форм культурно-досуговых мероприятий. Появляется и новое понятие — «культурно-досуговая деятельность» (КДД). Пятый этап — завершающий этап развития менеджмента СКД (середина 1990г.г. — по настоящее время). Он характеризуется обобщением предыдущего опыта учреждений и организаций социально-культурной сферы. Современная СКД состоит из множества слагаемых: просветительной, политической, творческой, досуговой, художественной и других видов социальной деятельности. Следовательно, современная СКД представляет собой синтетический вид профессиональной культурной деятельности, прошедшей длительный исторический путь становления и развития, основанной на многовековых национальных, образовательных и духовных традициях, требующей от специалиста знаний и навыков научно-исследовательской, учебно-педагогической, производственно-практической, научно-методической, экспертно-консультационной работы в социально-культурной сфере. Сферы реализации СКД Обусловленность различных значений понятия «социально-культурная сфера» наличием различных видов общественной практики, в которых реализуется социально-культурная деятельность. Характеристика различных сфер функционирования и взаимодействия социально-культурных институтов как субъектов жизнеобеспечения, социализации, коммуникации, рекреации современного общества. Сфера досуга и досуговой деятельности. Сфера народной художественной культуры и творчества. Сфера образования. Сфера социальной защиты и реабилитации. Представление о каждой из этих сфер как пространстве, в рамках которого различные социальные институты, социальные группы и отдельные лица сохраняют, осваивают, производят и воспроизводят многочисленные виды культурных ценностей, используя в этих целях адекватные средства, методы и технологии, вступая в конкретные социальные отношения друг с другом. Сферы жизнедеятельности государства и общества условно можно подразделить на несколько основных, в их числе: -социально-политическая; -социально-экономическая; -духовная. При всем различии они имеют общую структуру, в которую входят отраслевые учреждения, предприятия, система подготовки кадров, финансирование, планирование, развитие сети органов управления отраслью и т.п. Вместе с тем, каждая из них имеет свою собственную структуру: -социально-политическая сфера (СПС): партии, общественные движения, органы государственного управления, органы правопорядка, вооруженные силы… -социально-экономическая сфера (СЭС): предприятия добывающей, перерабатывающей промышленности, отраслевые предприятия по выпуску промышленной продукции, соответствующие им трудовые коллективы… -духовная сфера (ДС): образование, культура, просвещение, искусство, некоторые виды туризма … СКД можно отнести к духовной сфере развития государства и (или) общества. Их объединяет конечный продукт, связанный с творчеством, культурным развитием различных социальных групп, слоев общества, общественных движений и отдельных граждан. Культура и туризм являются составной частью духовной жизни общества. Вместе с тем, СКД находит свое проявление и в других сферах жизнедеятельности общества. Во внутренней политике государства СКД представлена как часть общегосударственных программ развития, национально-культурных образований. Государство является главным учредителем предприятий и учебных заведений социально-культурной сферы. Государство осуществляет финансовую поддержку, обеспечивающую развитие материально-технической базы организаций СКС. Учреждения культуры и туризма участвуют в политических процессах общества. Например, в ходе политических кампаний посредством концертных выступлений, специально организованных туристических поездок, участия представителей культуры в деятельности политических движений и органов управления государством. Во внешней политике государства СКД представлена в тексте многочисленных международных соглашений, в основном проходящих под эгидой ЮНЕСКО. Кроме того, Россия имеет целый ряд собственных международных культурных соглашений с отдельными странами, согласно которым в плановом порядке проводятся крупные международные культурные мероприятия: международные фестивали (киноискусство, музыкальное, театральное, хореографическое искусство), международные выставки (изобразительное, фотоискусство, книгоиздание). СКД находит свое применение и в экономической жизни государства и общества. СКД является самостоятельной отраслью производства, имея свой ресурсный баланс доходов и расходов. Часть прибыли, получаемой учреждениями и организациями культуры, направляются в доходный бюджет государства. Экономическая составляющая СКД проявляется также в экономических расчетах деятельности отрасли, подготовке кадров, составлении номенклатуры услуг и цен на каждый их вид. Существует развитая сеть предприятий, многочисленные трудовые коллективы, которые составляют часть производственных предприятий страны в целом. Отрасль культуры и туризма являются такой же отраслью как любая другая, существующая в России. Культура и часть сферы туризма являются бюджетной, затратной отраслью для России. Однако учреждения культуры и организации туризма участвуют в социально-экономической сфере и как доходные отрасли для государства, что в большей степени характерно для развитых зарубежных стран. Социальные признаки и понятие СКД обладает целым рядом социальных признаков, в частности:» СКД является составной частью государственной и общественной жизни, ее национально-культурной основой. » Помимо духовной сферы, СКД проявляется во всех ведущих сферах жизнедеятельности государства и общества. » СКД характеризуется массовостью участия, продиктованной тем обстоятельством, что этой деятельностью охвачены все без исключения группы и слои населения. » Главными носителями СКД являются: -Профессиональные работники социальной сферы, в том числе отраслей культуры и туризма. -Бо’льшая часть населения России, занимающаяся СКД на самодеятельных началах. » СКД в Российской Федерации имеет государственный статус, что проявляется в курировании данной отрасли государственными органами управления. » СКД основана на духовных интересах и потребностях человека, носит добровольный, инициативный, самодеятельный характер. » В отличие от материального производства, учреждения и организации СКД производят адресованные населению услуги, в том числе и в сфере культуры и туризма. » СКД осуществляется в рамках свободного времени, главным образом, в той его части, которая определяется как досуг. Следовательно, социальная природа СКД многогранна, вариативна, интегрирована во все сферы жизнедеятельности государства, общества, социальных страт, личности. В зависимости от ракурса ее анализа, СКД можно определить: 1. Как социальный феномен: СКД — общественно-значимый способ активного отношения человека к действительности, проявляющийся в производстве, распространении и потреблении ценностей культуры в сфере досуга. 2. Как общечеловеческий феномен: СКД — социальный механизм и сфера международных, межнациональных культурных связей и обменов, проводящихся независимо от инициативы или по инициативе частных лиц, государственных или негосударственных организаций. 3. Как конституционно-правовой феномен: СКД — конституционный механизм создания правовых гарантий для свободной культурной деятельности граждан, этнических общностей; определения принципов и правовых норм взаимоотношений субъектов культурной деятельности, государства и организаций культуры. 4. Как научно-исследовательский феномен: СКД — междисциплинарная область научных исследований, предметом которой выступает изучение культурной, образовательной, просветительной среды обитания человека, особенностей духовного развития различных социальных, возрастных, профессиональных и этнических групп. 5. Как учебно-образовательный феномен: СКД — программа подготовки специалистов средней и высшей квалификации в области культуры и искусства, способных обеспечить социально-педагогическое, психолого-педагогическое, информационное, организационно-методическое содействие развитию личности в процессе производства, интерпретации, сохранения и распространения культурных ценностей. 6. Как межотраслевой, внепроизводственный феномен: СКД — функция, содержание и сфера деятельности трудовых коллективов материальных и нематериальных отраслей производства, осуществляемая в рекреационных, просветительных, креативных целях. 7. Как профессионально-отраслевой феномен: СКД — система профессиональной деятельности, стимулирующая на государственно-нормативной основе духовное развитие, культурную активность личности и социума в условиях свободного времени. 8. Как пространственно-временной феномен: СКД — 1) профессиональное поле деятельности специалистов социальной сферы, осуществляемой в рамках их рабочего времени; 2) самостоятельная культурная деятельность человека, ограниченная объемом и структурой его свободного времени, главным образом, той его части, которая определяется как досуг. 9. Как общественно организованный феномен: СКД — особая область деятельности общественных организаций и движений, направленная на сохранение и трансляцию исторически сложившихся норм поведения, национального языка, традиций, обычаев, фольклора, промыслов и ремесел различных этносов. 10. Как личностно индивидуальный феномен: СКД — 1) духовно-эстетическая индивидуальная деятельность, основанная на инициативе, активности, добровольности, выражении «самости» человека в его творческом развитии; 2) функционирование личности в окружающей социокультурной среде, формирование ее социокультурного статуса, норм и образцов поведения, форм участия в социокультурных процессах. 40.Общественные функции социально-культурной деятельности.

Функции СКД– это общественное назначение СКД; соц.заказ выполняемый субъектом СКД.

Функции СКД – явление динамичное, находящееся в постоянном развитии.

Общие хар-ки ф-ций СКД:

Ф-ции СКД – есть отражение интересов гос-ва

Ф-ции изменяются в зависимости от политики гос-ва

Ф-ции имеют различную общественную значимость

Каждый исторический этап может вызвать развитие новых ф-ции и отвергнуть старые.

На каждом этапе развития СКД существует определенный набор ф-ций.

Родовые ф-ции: рекреативная, культурно-творческая и просветительская.

Ф-ции производные (конкретизация родовых, дополняющие): познавательная, развивающая и т.д.

Ф-ции определяют природу, специфику и ср-ва достижения цели в СКД. Они отражают общественные потребности каждого конкр. истор-го этапа развития общ-ва и носят объективный характер. Поэтому ф-ции выполняют роль своеобразного критерияпри оценке социо-культурных процессов, эффективности работы культурно досуговых объединений, их социально-преобразующего воздействия на личность.

БЛАГОВЕЩЕНСК, 14 августа. /ТАСС/. Детские игровые комнаты и развлекательные центры с 14 августа возобновили работу в Амурской области после временного закрытия из-за пандемии, сообщила в пятницу пресс-служба правительства региона.

«С пятницы, 14 августа, детские игровые комнаты и детские развлекательные центры (заведения) возобновят свою работу с соблюдением всех санитарно-эпидемических мер безопасности. Распоряжение об этом подписал губернатор Василий Орлов», — говорится в сообщении.

В Амурской области выявлено 3 010 случаев новой коронавирусной инфекции, 1 972 человека выздоровели, 48 умерли.

Режим повышенной готовности действует в регионе с 27 января. На первом этапе с 7 апреля были сняты ограничения на работу десятка предприятий, в том числе МФЦ, организаций социального обслуживания, фотостудий, открылись гостиницы, возобновили работу парикмахерские, салоны красоты и другие организации сферы услуг. С июня разрешены занятия в спортивных клубах с соблюдением санитарных мер, с середины июля открылись заведения общепита.