Административно хозяйственные расходы

1. Расходы на оплату труда административно — хозяйственного персонала:

работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других работников, относящихся к служащим);

линейного персонала: старших производителей работ (начальников участков), производителей работ, мастеров строительных участков, участковых механиков;

рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание работников аппарата управления (радиооператоров, операторов связи, операторов ЭВМ, дворников, уборщиц, гардеробщиков, курьеров и др.).

2. Отчисления на социальные нужды (обязательные отчисления по установленным законодательством Российской Федерации нормам: на государственное социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение ) от расходов на оплату труда работников административно — хозяйственного персонала.

3. Расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых административно — хозяйственным персоналом (отопление, освещение, энергоснабжение, водоснабжение, канализация и содержание в чистоте), а также расходы, связанные с платой за землю.

4. Расходы, связанные со служебными разъездами работников административно — хозяйственного персонала в пределах пункта нахождения организации.

5. Расходы на служебные командировки, связанные с производственной деятельностью административно — хозяйственного персонала, включая работников, обслуживающих служебный легковой автотранспорт.

6. Другие административно — хозяйственные расходы (оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению производством, в тех случаях, когда штатным расписанием строительной организации не предусмотрены те или иные функциональные службы и т.п.).

II. Расходы на обслуживание работников строительства

1. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров.

2. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих, занятых на строительных работах, а также эксплуатацией строительных машин и механизмов и на некапитальных работах, производимых за счет накладных расходов.

3. Расходы по обеспечению выполнения санитарно — гигиенических требований и бытовых условий:

содержание санитарно — бытовых помещений: на оплату труда (с отчислениями на социальные нужды) уборщиц, дежурных слесарей, электриков и других категорий обслуживающего персонала, расходы на отопление, водоснабжение, канализацию, освещение, а также стоимость предметов гигиены, предусмотренных табелем для душевых и умывальников;

затраты на оплату услуг сторонних организаций по обеспечению работников строительной организации столовыми, буфетами, медпунктами, санитарно — бытовыми помещениями или долевое участие по их содержанию.

4. Расходы на охрану труда и технику безопасности:

износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых спецодежды и защитных приспособлений;

стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока и др.;

затраты, связанные с приобретением аптечек и медикаментов;

затраты на приобретение необходимых справочников, плакатов и диапозитивов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний на строительстве, а также улучшению условий труда;

затраты по обучению рабочих безопасным методам работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности;

Административно-хозяйственные расходы включают следующие статьи затрат основную и дополнительную заработную плату административно-управленческого персонала бурового предприятия (включая заработную плату цехового персонала), отчисления социальному страхованию, расходы на командировки и перемещения, расходы на легковой транспорт и разъезды, почтово-телеграфные, конторские и канцелярские расходы, амортизацию зданий и инвентаря бурового предприятия, отчисления на содержание вышестоящей организации.  

В состав накладных расходов входят административно-хозяйственные расходы, расходы по обслуживанию работников строительства, на организацию и производство работ на строительных площадках и прочие накладные расходы. Их определяют в процентом отношении от прямых затрат или основной заработной платы. Различают средние, предельные и единые предельные нормы накладных расходов. Средние нормы при определении сметной стоимости строительства не применяют. Они являются основой для расчета предельных норм. Предельные нормы расходов на общестроительные работы разрабатывают по методическим указаниям Госстроя СССР и дифференцируют по министерствам, ведомствам и главным управлениям (объединениям). Единые предельные нормы накладных расходов (одинаковые для всех исполнителей) устанавливают на монтажные и специальные работы монтаж металлоконструкций, внутренние санитарно-технические работы, подземные горно-капитальные работы, буровзрывные работы, монтаж оборудования, прокладка и монтаж сетей связи, электромонтажные работы и др.  
Уменьшение продолжительности строительства приводит к экономии условно-постоянных накладных расходов строительной организации, к которым относятся административно-хозяйственные расходы, износ временных зданий и сооружений, содержание пожарной и сторожевой охраны и другие расходы строительной организации, которые мало зависят от объема выполняемых строительно-монтажных работ данной организацией и относительно постоянны во времени. Экономия от сокращения времени расходования этих средств может быть определена по формуле  
Накладные расходы С состоят из административно-хозяйственных расходов, расходов по обслуживанию рабочих, по органи-  
Накладные расходы включают четыре группы затрат административно-хозяйственные расходы расходы по обслуживанию рабочих расходы по организации и производству работ прочие накладные расходы.  
В соответствии с установленным порядком Н. р. в строительстве, и в частности в бурении нефтяных и газовых скважин, подразделяются на четыре группы административно-хозяйственные расходы, расходы по обслуживанию рабочих, расходы по организации и производству работ (нормализованные расходы) и прочие Н. р. перечень видов затрат, включаемых в состав Н. р., строго регламентирован, и расширять его не разрешается.  

В раздел Административно-хозяйственные расходы включаются основная и дополнительная заработная плата управленческого и цехового персонала, начисления на заработную плату по социальному страхованию, затраты на служебные командировки и перемещения административно-хозяйственного персонала, расходы на легковой транспорт и разъезды по служебным делам, содержание и амортизация зданий и инвентаря, отчисления на содержание вышестоящей организации и другие расходы.  
К накладным расходам относятся административно-хозяйственные расходы, затраты на обслуживание работников строительства, расходы по организации работ на строительных площадках, прочие накладные расходы.  
Административно-хозяйственные расходы состоят из основной и дополнительной заработной платы работников управления инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала и других работников аппарата управления социального страхования этих работников расходов на  
Значительное влияние на снижение себестоимости строительно-монтажных работ оказывает сокращение сроков строительства. Последнее приводит к уменьшению административно-хозяйственных расходов, затрат по содержанию бытовых помещений, пожар-но-сторожевой охраны, технике безопасности, отоплению и освещению временных зданий и сооружений и др. Размер накладных расходов, зависящих от срока строительства, составляет примерно 50 и 30 % соответственно общестроительных и специализированных строительных организаций.  
Строительные организации, кроме расчета задания по снижению себестоимости строительно-монтажных работ, составляют сметы накладных расходов и затрат на производство. При составлении сметы накладных расходов учитываются установленные лимиты накладных и административно-хозяйственных расходов. В свою очередь административно-хозяйственные расходы планируются в соответствии с действующими штатами, окладами и нормами накладных расходов. Определение других путей накладных расходов осуществляется в соответствии с установленными нормами и нормативами.  
Административно-хозяйственные расходы 223  
Административно-хозяйственные расходы, тыс. руб.  
Административно-хозяйственные расходы . . 108,0 115,3 12Г>,0 143.2 150,0  
Смету административно-хозяйственных расходов составляют по основному производству и каждому подсобно-вспомогательному цеху. К административно-хозяйственным расходам относятся основная и дополнительная заработная плата руководящих работников, младшего обслуживающего персонала отчисления на социальное страхование, командировочные расходы подъемные и другие расходы, связанные с перемещением работников в другие районы почтово-телеграфные, канцелярские расходы затраты на содержание легкового транспорта, зданий и т. д.  
В планах капитального строительства предусматриваются следующие показатели общий объем капитальных вложений по отрасли или предприятию в целом и по каждому отдельному объекту, ввод в действие производственных мощностей, объем строительно-монтажных работ, затраты на приобретение оборудования, инструмента и инвентаря численность, средняя заработная плата, фонд заработной платы и производительность труда работников, занятых на строительно-монтажных работах себестоимость строительно-монтажных работ и задание по ее снижению плановые накопления, норма накладных и административно-хозяйственных расходов.  

Административно-хозяйственные расходы — это затраты по содержанию аппарата управления основного и подсобно-вспомогательного производства. Они включают основную и дополнительную заработную плату руководящих инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего персонала отчисления на социальное страхование командировочные расходы и др.  
Наибольший удельный вес в административно-хозяйственных расходах занимает заработная плата административно-хозяйственного персонала. Размер затрат по заработной плате определяют по утвержденным штатным расписаниям и на основе расчета сумм для премирования административно-хозяйственного персонала в соответствии с действующим положением о премировании.  
Затраты по остальным статьям административно-хозяйственных расходов определяют расчетами исходя из утвержденных норм или на основе анализа отчетных данных за предшествующий период с учетом имеющихся возможностей их сокращения. Общий размер этих затрат, как правило, не превышает 30—35 % от всей суммы административно-хозяйственных расходов.  
По административно-хозяйственным расходам составляют сводную смету по форме 28-ТП, итоги которой вносят в первый раздел сводной сметы накладных расходов по соответствующим производственным подразделениям.  
Расходы генподрядчика, связанные с предоставлением различного рода услуг субподрядчику (административно-хозяйственные расходы, связанные с обеспечением технической документацией и координацией работ, выполняемых субподрядчиком, приемкой от субподрядчика и сдачей заказчику выполненных работ, с решением вопросов материально-технического снабжения предоставление временных сооружений, пожарно-сторожевая охрана на объекте строительства, общие мероприятия но охране труда и технике безопасности при совместном производстве работ и другие затраты генподрядчика, связанные с работой субподрядчика), возмещаются субподрядчиком в виде отчислений генподрядчику в процентах к сметной стоимости выполненных субподрядных работ  
Административно-хозяйственные расходы. Заработная плата административно-управленческого и производственно-технического персонала, определяемая по штатному расписанию, со всеми видами надбавок, расходы по служебным командировкам административно-управленческого персонала, прочие административно-хозяйственные расходы (содержание и амортизация конторских зданий и помещений, почтово-телеграфные расходы и т. д.).  
В накладных расходах учитываются административно-хозяйственные расходы (содержание руководящего, инженерно-технического персонала и служащих), расходы по обслуживанию рабочих и расходы по организации и производству строительно-монтажных работ.  
В ежемесячной ведомости учета накладных расходов они разбиваются на две основные группы административно-хозяйственные расходы и прочие накладные рас-  
Административно-хозяйственные расходы анализируются особенно тщательно по отдельным составляющим элементам затрат.  
На операционные и административно-хозяйственные расходы, производимые в месте производственной деятельности организации, аванс выдается в размере не более 2-дневной потребности и на срок не более 3 дней после получения денег. Для использования денег на эти цели вне места расположения организации аванс может быть выдан в размере до 10-дневной потребности и на срок до 15 дней. На расходы по служебным командировкам величина аванса выдается по предварительному расчету командировочных расходов с учетом срока командировки и размера оплаты проездных, суточных и квартирных.  

Не позднее 3 дней по возвращении из командировки, а по операционным и административно-хозяйственным расходам — в установленные сроки подотчетные лица обязаны представить в бухгалтерию авансовые отчеты об израсходованных суммах и письменный доклад (отчет) о результатах командировки. После проверки отчета бухгалтерией он (авансовый отчет) утверждается руководителем организации.  
Накладные расходы, размер которых в незначительной степени зависит или совсем не зависит от объема выполненных работ, называются условно-постоянными. В их состав входят следующие статьи административно-хозяйственные расходы расходы на противопожарную и сторожевую охрану износ временных нетитульных сооружений и приспособлений расходы по охране труда, благоустройству строительных площадок. В общей сумме накладных расходов условно-постоянные затраты составляют около 50—60%.  
Форма № АО-1 Авансовый отчет применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы. Составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.  
Для банков открываются корреспондентские счета, корреспондентские субсчета и др. В кредитных организациях хозяйствующие субъекты имеют расчетные, текущие, депозитные, аккредитивные, ссудные, валютные, по капитальным вложениям и другие счета. По расчетному счету производятся операции коммерческого характера, на него поступают доходы и производятся расходы хозяйствующего субъекта. Текущий счет используется для финансирования административно-хозяйственных расходов хозяйствующих субъектов, а также на оплату труда работников. Как по расчетному, так и по текущему счетам производятся расчеты, как правило, по основной деятельности хозяйствующих субъектов.  
Административн о-х озяйственные расходы. Основная и дополнительная заработная плата административно-управленческого и производственно-технического персонала (буровые мастера, ИТР цехов и участков бурения, прокатных баз и подсобно-вспомогательных цехов) расходы на служебные командировки и перемещения возмещение командировочных расходов— оплата проездных, суточных и квартирных содержание легкового транспорта и разъезды — амортизация и текущий ремонт легковых автомашин, горючее для них подъемные при перемещениях— единовременные пособия, стоимость проезда и провоза багажа, выплачиваемые работникам и членам их семей при переводе их на работу, связанную с переменой места жительства, и т. п. Прочие административно-хозяйственные расходы содержание и амортизация зданий, хозяйственного инвентаря и оборудования административно-хозяйственного и управленческого назначения отчисления на социальное страхование с заработной платы работников административно-управленческого и производственно-технического персонала отчисления на содержание вышестоящей организации канцелярские, типографские, почтовые, телеграфные, телефонные и прочие расходы.  
Расчет себестоимости перевозок одиночных труб и секций труб наиболее распространенными транспортными средствами (трубовозами и плетевозами )удобнее всего проводить на основе деления затрат по эксплуатации транспортных средств на условно-постоянную и переменную части расходов. К постоянным расходам (не зависящим от транспортной работы — пробега автомобиля) можно отнести часть административно-хозяйственных расходов, амортизационные отчисления на восстановление и капитальный ремонт мастерских, гаражей и т. п., расходы по их содержанию и прочие расходы.  

К накладным, относятся административно-хозяйственные расходы, затраты на охрану труда и технику безопасности, изготовление проектно-сметной документации, износ инструментов и спедодежды и др. Подробный анализ этих затрат необходим для выявления причин изменения себестоимости строительных работ и резервов ее снижения.  
Плановый отдел подготовляет перспективные и годовые планы работ управления, разрабатывает оперативные месячные планы и проводит всю работу по низовому планированию на участках, составляет стройфинплан управления с привлечением других отделов, контролирует его выполнение, руководит (совместно с ОТиЗ и бухгалтерией) внедрением хозяйственного расчета на участках и в бригадах, контролирует расходование фонда заработной платы, разрабатывает сметы административно-хозяйственных расходов, ведет оперативный учет и анализ выполнения планов по участкам и управлению в целом, составляет статистическую отчетность и совместно с бухгалтерией и другими отделами отчеты о деятельности управления. Кроме того, плановый отдел при отсутствии в управлении отдела ОТиЗ производит расчеты по существующим системам премирования, разрабатывает штатные расписания.  
Заготовительно-комплектовочные расходы (по хранению материалов, содержанию складских помещений, содержанию погрузоч-но-разгрузочных механизмов, баз комплектации, административно-хозяйственные расходы и др.).