Административно техническая инспекция

Какой размер штрафа для физического лица, сколько раз могут штрафовать и какие еще последствия могут быть?

Здравствуйте, Олеся!

Закон Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ»О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»(принят постановлением Мособлдумы от 27.10.2004 N 2/114-П) определяет порядок осуществления государственного административно-технического надзора и устанавливает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение норм и правил, установленных нормативными правовыми актами, в сфере благоустройства, состояния и надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Московской области.

Согласно п. 11 ст. 13 Закона Московской области N 249/2005-ОЗ от 29.11.2005 «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается.

Возможные последствия (нарушения) и ответственность см. ниже (штрафовать могут за каждое нарушение):

Статья 19. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ

(в ред. Закона Московской области от 16.12.2008 N 205/2008-ОЗ)

1. Нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ, в том числе работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций, выраженное в отсутствии соответствующего разрешения (ордера) на право производства работ, иного разрешительного документа или проведении работ после окончания (приостановления) срока его действия, а также несоблюдение сроков производства работ влечет наложение административного штрафа:

на граждан — в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

на должностных лиц — в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

на юридических лиц — в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(в ред. законов Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)

2. Невосстановление благоустройства территории после завершения земляных, строительных, аварийных, ремонтных и иных видов работ, несвоевременная ликвидация провала и иной деформации дорожного покрытия, связанных с производством разрытия, влечет наложение административного штрафа:

на граждан — в размере от одной тысячи пятисот до пяти тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

на должностных лиц — в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

на юридических лиц — в размере от двадцати пяти тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

3. Повреждение при производстве работ или иных действиях наземных частей смотровых и дождеприемных колодцев, линий теплотрасс, газо-, топливо-, водопроводов, линий электропередачи и их изоляции, иных частей линейных сооружений и коммуникаций влечет наложение административного штрафа:

на граждан — в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ)

на должностных лиц — в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

(в ред. законов Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)

на юридических лиц — в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(в ред. законов Московской области от 07.02.2008 N 4/2008-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)

4. Ненадлежащее содержание объектов в процессе производства работ, выраженное в отсутствии необходимых ограждений, аварийного освещения, звукоизолирующих экранов, указателей, организованных мест сбора строительных отходов и мусора, а равно несвоевременный вывоз строительных отходов и мусора влечет наложение административного штрафа:

(в ред. Закона Московской области от 16.12.2008 N 205/2008-ОЗ)

на граждан — в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

на должностных лиц — в размере от пяти тысяч до восьми тысяч рублей;

(в ред. законов Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)

на юридических лиц — в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(в ред. законов Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ, от 22.07.2013 N 85/2013-ОЗ)

5. Невызов или несвоевременный вызов исполнителем земляных работ на место производства работ представителей организаций, эксплуатирующих действующие подземные коммуникации и сооружения, согласовавших проектную документацию, а также неизвещение или несвоевременное извещение об аварии исполнителем аварийных работ органа местного самоуправления, дежурного оперативно-диспетчерской службы территориального органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организаций, имеющих смежные с местом аварии подземные сети и сооружения, органов государственной инспекции безопасности дорожного движения при необходимости ограничения или закрытия проезда влечет наложение административного штрафа:

на граждан — в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей;

(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

на должностных лиц — в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;

(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

на юридических лиц — в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

6. Выдача и (или) продление разрешений на производство земляных, ремонтных и иных видов работ с нарушением сроков, порядка выдачи и установленных норм влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

(в ред. Закона Московской области от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

7. Нарушение порядка уведомления органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор в Московской области, о выдаче разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкции, предназначенной для размещения информации, а также о принятых решениях об аннулировании выданных разрешений, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

(в ред. законов Московской области от 14.02.2007 N 20/2007-ОЗ, от 19.07.2007 N 125/2007-ОЗ)

>Основные функции, задачи и полномочия Госадмтехнадзора Московской области

4.

Государственное управление — конкретный вид деятельности по осуществлению
единой государственной власти, имеющий функциональную и компетенционную
специфику, отличающую его от иных видов (форм) реализации государственной
власти;
Государственное управление —деятельность исполнительно-распорядительного
характера. Основным направлением ее является исполнение, т.е. проведение в
жизнь законов и подзаконных нормативных актов. Достигается эта цель
использованием
необходимых
юридически
властных
полномочий
(распорядительство);
Государственное управление—прерогатива специальных субъектов, обобщенно
обозначаемых как исполнительно -распорядительные органы государственной
власти или же органы государственного управления;
Государственное управление —исполнительная деятельность, осуществляемая в
процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным,
социально-культурным и административно-политическим строительством.
Непосредственность такого руководства обусловлена тем, что именно в ведении
(организационном
подчинении)
органов
государственного
управления
находилась основная масса объектов собственности, выражая тем самым
качество государства как собственника основных средств производства;
Государственное управление—подзаконная деятельность, осуществляемая » на
основе и во исполнение закона»; она вторична по отношению к законодательной
деятельности.

27.

Основными задачами Главного управления являются:
— Осуществление государственного административно-технического надзора на
территории Московской области;
— Обеспечение соблюдения норм и требований в сфере обеспечения чистоты и
порядка, требований к надлежащему состоянию и содержанию объектов,
расположенных на территории Московской области, мест производства земляных,
ремонтных и иных видов работ, порядку уборки и содержания территорий,
включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних
производственных территорий, обязательных к исполнению для органов местного
самоуправления, юридических и физических лиц, являющихся собственниками,
владельцами или пользователями расположенных на территории Московской
области земельных участков, зданий, строений и сооружений, в том числе для
юридических лиц, обладающих указанными объектами на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления;
— Обеспечение соблюдения норм в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на
территории Московской области.
— Предупреждение административных правонарушений в сфере благоустройства,
содержания объектов и производства работ на территории Московской области,
обеспечения тишины и покоя граждан на территории Московской области.

28.

Главное управление осуществляет следующие полномочия:
Надзор за соблюдением чистоты и порядка в местах общественного
пользования, массового посещения и отдыха.
Надзор за соблюдением установленных правил складирования и хранения
строительных и иных материалов, изделий и конструкций, грунта,
крупногабаритного мусора, различной специальной техники, оборудования,
машин и механизмов.
Надзор за соблюдением установленных требований, связанных с
эксплуатацией, стоянкой, обслуживанием и ремонтом транспортных средств.
Надзор за соблюдением установленных требований, связанных с
размещением брошенных и (или) разукомплектованных транспортных
средств.
Надзор за надлежащим состоянием или содержанием торговых палаток,
павильонов, киосков и других временных объектов, предназначенных для
осуществления торговли или предоставления услуг, контейнеров, бункеров,
металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов,
санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, фасадов нежилых
зданий, сооружений и ограждений, прилегающих к ним территорий,
закрепленных актами органов местного самоуправления.

29.

Надзор за надлежащим состоянием или содержанием элементов
мемориальных комплексов, декоративных изгородей, объектов малых
архитектурных форм, бункеров, урн, контейнеров, контейнерных площадок,
садово-парковой мебели и скульптуры.
Надзор за размещением объявлений, листовок, различных информационных
материалов, нанесением надписей и графических изображений в отведенных
для этих целей местах, наличием необходимых разрешений или
согласований.
Надзор за состоянием и содержанием покрытия дорог, тротуаров,
производством земляных работ, сбросом или утечкой воды из инженерных
сетей и коммуникаций, исправностью и соблюдением правил обслуживания
водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода.
Надзор за проведением необходимого ремонта, состоянием бортового
(бордюрного) камня, наличием твердого покрытия подъездных путей к
складам, автостоянкам, объектам торговли и снабжения, строительным и
контейнерным площадкам и другим местам погрузки-разгрузки и
производства работ в границах закрепленных земельных участков, если это
установлено нормативными правовыми актами, актами органов местного
самоуправления, технической документацией по объекту.

30.

Надзор за состоянием и содержанием шумозащитных экранов, мостовых
ограждений, отбойников и других ограждений дорог, трасс и магистралей.
Надзор за проведением работ, связанных с нарушением асфальтобетонного (иного
твердого)
покрытия
подъездных
путей,
дорог,
улиц,
тротуаров,
внутриквартальных и внутридворовых проездов, иных площадей и территорий,
установкой ограждений или перекрытием ими проезжей части дорог без
разрешения, выданного собственником или балансодержателем дороги.
Надзор за состоянием и содержанием люков, смотровых и дождеприемных
колодцев, наружной изоляции наземных линий теплосети, газо-, топливо-,
водопроводов и иных наземных частей линейных сооружений и коммуникаций,
проведением профилактических обследований указанных объектов, их очистки,
покраски и ремонта.
Надзор за наружным состоянием и содержанием газораспределительных
устройств, центральных тепловых пунктов, тепловых и водозаборных устройств,
трансформаторных, насосных станций и иных технических и технологических
строений и сооружений, гидротехнических сооружений, в том числе
используемых для обводнения, заболачивания торфяных земель.
Надзор за соблюдением правил подготовки и проведения земляных, ремонтных и
иных видов работ.

31.

Надзор за соблюдением установленного порядка выдачи и продления разрешений
на производство земляных, ремонтных и иных видов работ.
Надзор за состоянием и содержанием фонарей дорожного, уличного, дворового и
иного наружного освещения, иных информационных и осветительных приборов,
витрин, архитектурно-художественной подсветки, вывесок, информационных
щитов.
Надзор за наличием, состоянием, содержанием и размещением табличек с
номерами домов (владений, строений) установленного образца или вывесок с
названиями улиц, а также нарушением порядка нумерации домов (владений,
строений).
Надзор за состоянием и содержанием, своевременностью и качеством уборки мест
общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, соблюдением
норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, соблюдением
установленных нормативными правовыми актами, актами органов местного
самоуправления порядка и условий содержания территории.
Надзор за своевременностью очистки или наличием в установленных местах урн,
мусорных контейнеров, отсутствием навалов мусора вокруг урн, на контейнерной
площадке и вне ее, наличием графика вывоза отходов производства и
потребления.

32.

Надзор за принятием мер к ликвидации несанкционированных свалок мусора,
очаговых навалов мусора, навалов мусора.
Надзор за выполнением установленного нормативными правовыми актами,
актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей с
кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц,
внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в
здания.
Надзор за соблюдением установленного нормативными правовыми актами,
актами органов местного самоуправления порядка складирования снега на
тротуарах и внутридворовых проходах, на газонах и кустарниках и в других
местах.
Надзор за соблюдением требований к состоянию и содержанию детских игровых
площадок.
Надзор за соблюдением порядка выгула домашних животных и требований к
содержанию площадок для выгула.
Надзор за соблюдением порядка размещения контейнеров, бункеров,
металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов,
санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов,
предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или
оказания услуг, средств размещения информации, ограждений, иных сооружений.