Амортизационная группа автомобиль легковой
Содержание
- Купили автомобиль: Определяем класс машины для амортизации и расчета транспортного налога
- Определяем амортизационную группу легкового авто
- Амортизационные группы для грузовых машин и автобусов
- К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль
- Ответ
- К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?
- Обоснование
- Дополнительно
- Грузовой тягач седельный амортизационная группа
- ОКОФ: код 310.29.20.23
- Купили автомобиль: Определяем класс машины для амортизации и расчета транспортного налога
- ОКОФ: код 310.29.10.5
- Ответ
- Амортизационная группа автомобиля
- Обоснование
- Дополнительно
Главная — Статьи
Купили автомобиль: Определяем класс машины для амортизации и расчета транспортного налога
Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией. Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание. О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем.
Определяем амортизационную группу легкового авто
Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.
Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.
Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.
Внимание! Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п. 1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ).
Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класса (Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515). К этому Письму ГТК отсылают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@). А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее.
К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб. Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы.
В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего.
Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08.12.2008 N 17АП-8900/2008-АК)). Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24.02.2011 по делу N А72-6500/2010).
Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики.
Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то правила игры.
Амортизационные группы для грузовых машин и автобусов
Для автобусов и грузовиков все зависит исключительно от их технических характеристик.
Вид транспортного средства |
Срок полезного |
Амортизационная |
|
Автобус |
Длиной не более 7,5 м |
Свыше 3 лет до 5 |
3-я |
Длиной свыше 7,5 м до 16,5 м |
Свыше 5 лет до 7 |
4-я |
|
Особо большие — длиной свыше |
Свыше 7 лет до 10 |
5-я |
|
Автомобиль |
Грузовик грузоподъемностью |
Свыше 3 лет до 5 |
3-я |
и общего |
Грузовики общего назначения |
Свыше 7 лет до 10 |
5-я |
Тягачи седельные |
|||
Иные автомобили: грузовые, |
Свыше 5 лет до 7 |
4-я |
При выборе группы амортизации важно правильно определить вид транспортного средства. Эту информацию прежде всего надо искать в строках 2 — 4 паспорта транспортного средства (ПТС) (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1).
Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р). Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть. К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4.
Примечание
Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т.д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.
Иногда из строк 2 или 3 следует, что автомобиль не легковой (грузовой, автобус, специальный и т.п.), а в строке 4 ПТС стоит категория «В». Некоторые бухгалтеры считают, что такая категория означает, что автомобиль легковой. Ведь для его управления требуются обычные права! Некоторым организациям удавалось в суде отстоять такую позицию. К примеру, однажды суд счел автомобили легковыми лишь потому, что в их ПТС была указана категория «В» (Постановление ФАС МО от 14.01.2011 N КА-А40/17115-10). Но это редкость. Категория «В» у транспортного средства вовсе не означает, что перед нами легковой автомобиль. На что прямо указывают другие суды (Постановления ФАС СКО от 09.12.2010 по делу N А32-10605/2008-12/122; ФАС УО от 24.11.2011 N Ф09-7735/11). Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из Определений ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.10.2009 N ВАС-11908/09), прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то, что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В») (Письмо Минфина России от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251).
И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя, к примеру от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с.
К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль
(Пункт 1 ст. 361 НК РФ).
Примечание
Базовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз) (Пункт 2 ст. 361 НК РФ).
В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й. Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.
Внимание! Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога.
Кстати, специалисты налоговых органов не прочь поиграть с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым. Однако, когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз. Инспекция доначислила ООО «Автозавод «ГАЗ» акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217. Однако суды не поддержали налоговую службу (Постановление ФАС СЗО от 10.12.2010 по делу N А56-7511/2010). Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели). А раз она «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус.
Если в ПТС вы по каким-то причинам не можете найти четкой информации о том, какой же тип у вашего ТС, это можно рассматривать как неустранимую неясность, которая должна трактоваться в вашу пользу (Пункт 7 ст. 3 НК РФ). Но бывает гораздо проще все же прояснить обстановку, направив запрос производителю (его представителю) или в ГИБДД.
Этот запрос можно составить в произвольной форме. К примеру, можете воспользоваться приведенным ниже шаблоном.
* * *
Как только вы введете в эксплуатацию свой автомобиль, вы можете списать амортизационную премию на косвенные расходы в налоговом учете. Радует то, что ограничение для такой премии по всем автомобилям одинаковое: она не может быть более 30% (Пункт 9 ст. 258 НК РФ). Хотя бы в этом вопросе у вас не будет сомнений.
Июль 2012 г.
Ответ
Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа.
К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?
Большая их часть относится к 3 — 5 амортизационным группам.
Обоснование
С 01.01.2017
К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)
К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).
К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)
Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)
Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)
Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)
До 01.01.2017
К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)
К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ 15 3410195 — 15 3410197), а именно:
15 3410195 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;
15 3410196 — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;
15 3410197 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.
К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ 15 3410210 — 15 3410216), а именно:
15 3410211 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;
15 3410212 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;
15 3410213 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;
15 3410214 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;
15 3410215 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;
15 3410216 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.
К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ — 15 3410191, 15 3410195 — 15 3410197, 15 3410211 — 15 3410216.
Кроме того, могут быть специализированные автомобили.
Дополнительно
К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?
Третья амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно
Четвертая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно
Пятая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно
Материалы по теме «Амортизационная группа»
К какой амортизационной группе относится основное средство?
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
Грузовой тягач седельный амортизационная группа
- ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
- 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
- 310.00.00.00.000 — Транспортные средства
- 310.29 — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
- 310.29.10 — Средства автотранспортные
- 310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения
- 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие
Подгруппировки
Группировка 310.29.20.23 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.
- 310.29.20.23.110 — Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам
- 310.29.20.23.120 — Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей
- 310.29.20.23.130 — Прицепы и полуприцепы тракторные
- 310.29.20.23.190 — Прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки
Амортизационные группы
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.20.23 числится в следующих группах:
Группа | Подгруппа | Сроки | Примечание |
---|---|---|---|
Пятая группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно | — |
Переходные ключи
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
ОКОФ ОК 013-94 | ОКОФ ОК 013-2014 | ||
---|---|---|---|
Код | Наименование | Код | Наименование |
142921771 | Прицепы | 310.29.20.23 | Прицепы и полуприцепы прочие |
142921772 | Полуприцепы | ||
153420000 | Прицепы и полуприцепы | ||
153420020 | Прицепы и полуприцепы для автомобилей и тракторов | ||
153420141 | Прицепы одноосные с бортовой платформой | ||
153420142 | Прицепы одноосные роспуски | ||
153420143 | Прицепы одноосные самосвальные | ||
153420144 | Прицепы одноосные фургоны | ||
153420145 | Прицепы одноосные специальные | ||
153420146 | Прицепы одноосные шасси | ||
153420149 | Прицепы одноосные прочие | ||
153420150 | Прицепы двухосные к грузовым автомобилям | ||
153420151 | Прицепы двухосные с бортовой платформой | ||
153420152 | Прицепы двухосные роспуски | ||
153420153 | Прицепы двухосные самосвальные | ||
153420154 | Прицепы двухосные шасси | ||
153420159 | Прицепы двухосные прочие | ||
153420180 | Прицепы со специализированными кузовами, трейлеры | ||
153420181 | Прицепы со специализированными кузовами | ||
153420182 | Прицепы для ветеринарной службы | ||
153420183 | Трейлеры и специальные тяжеловозные прицепы и полуприцепы | ||
153420184 | Опоровозы на полуприцепах | ||
153420197 | Цистерны для воды на прицепах | ||
153420198 | Цистерны для воды на полуприцепах | ||
153420199 | Прицепы — цистерны прочие | ||
153420200 | Полуприцепы автомобильные общего назначения | ||
153420201 | Полуприцепы автомобильные общего назначения с бортовой платформой | ||
153420202 | Полуприцепы автомобильные общего назначения самосвальные | ||
153420203 | Полуприцепы автомобильные общего назначения со специализированными кузовами | ||
153420204 | Полуприцепы автомобильные общего назначения. Шасси | ||
153420209 | Полуприцепы автомобильные общего назначения прочие |
ОКОФ: код 310.29.20.23
310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 310.29.20.23
Наименование: Прицепы и полуприцепы прочие
Дочерних элементов: 4
Амортизационных групп: 1
Прямых переходных ключей: 31
© 2018 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском
Купили автомобиль: Определяем класс машины для амортизации и расчета транспортного налога
- ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
- 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
- 310.00.00.00.000 — Транспортные средства
- 310.29 — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
- 310.29.10 — Средства автотранспортные
- 310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения
Подгруппировки
Группировка 310.29.10.5 в ОКОФ содержит 4 подгруппировки.
- 310.29.10.51 — Автокраны
- 310.29.10.52 — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
- 310.29.10.59 — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
- 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие
Амортизационные группы
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.5 числится в следующих группах:
Группа | Подгруппа | Сроки | Примечание |
---|---|---|---|
Четвертая группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно | автокатафалки |
Пятая группа | Средства транспортные | имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно | автомобили-тягачи седельные |
Переходные ключи
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
ОКОФ ОК 013-94 | ОКОФ ОК 013-2014 | ||
---|---|---|---|
Код | Наименование | Код | Наименование |
153410198 | Автомобили грузовые общего назначения. Шасси | 310.29.10.5 | Средства автотранспортные специального назначения |
153410200 | Автомобили грузовые прочие | ||
153410201 | Автомобили грузовые электромобили | ||
153410210 | Автомобили-тягачи седельные | ||
153410211 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т | ||
153410212 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т | ||
153410213 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т | ||
153410214 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т | ||
153410215 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т | ||
153410216 | Автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т | ||
153410040 | Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040 | ||
153410340 | Автомобили-фургоны со специализированными кузовами | ||
153410341 | Автомобили-фургоны для перевозки промтоваров | ||
153410342 | Автомобили-фургоны для перевозки скоропортящихся продуктов (авторефрижераторы, изотермические) | ||
153410344 | Автомобили-фургоны для перевозки хлебобулочных изделий | ||
153410345 | Автомобили-фургоны для перевозки почты | ||
153410346 | Автомобили-фургоны медицинской службы и для перевозки медикаментов | ||
153410349 | Автомобили-фургоны для перевозки прочих грузов | ||
153410351 | Автомобили-фургоны ветеринарной службы | ||
153410359 | Автомобили-фургоны специализированные прочие | ||
153410360 | Автоцистерны | ||
153410364 | Автоцистерны для воды | ||
153410366 | Автоцистерны-муковозы (в том числе на полуприцепах) | ||
153410367 | Автоцистерны-сахаровозы | ||
153410379 | Автоцистерны прочие | ||
153410443 | Автокатафалки | ||
153410449 | Автомобили специальные, кроме включенных в группировку 14 3410040, прочие |
ОКОФ: код 310.29.10.5
310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 310.29.10.5
Наименование: Средства автотранспортные специального назначения
Дочерних элементов: 4
Амортизационных групп: 2
Прямых переходных ключей: 27
© 2018 okof2.ru — Общероссийский классификатор основных фондов с расшифровкой и поиском
Ответ
Легковые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их типа.
Большая часть легковых автомобилей относится к 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет).
Амортизационная группа автомобиля
В то же время, некоторые типы легковых автомобилей, например, Автомобили легковые большого класса, Автомобили легковые высшего класса относятся к 4-й или 5-й амортизационным группам.
Обоснование
С 01.01.2017
К Третьей амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Автомобили легковые (код ОКОФ 310.29.10.2).
К Четвертой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили (легковые малого класса для инвалидов, код ОКОФ 310.29.10.24)
К Пятой амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Средства автотранспортные для перевозки людей прочие автомобили легковые большого класса ((с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса, код ОКОФ 310.29.10.24).
До 01.01.2017
К 3-й амортизационной группе основных средств относятся (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы):
Автомобили легковые (Код ОКОФ 15 3410010, кроме 15 3410114, 15 3410130 — 15 3410141).
Таким образом, в общем случае, легковой автомобиль относится к 3-й амортизационной группе.
Исключение составляют:
Автомобили легковые малого класса для инвалидов (Код ОКОФ 15 3410114) — такие автомобили относятся к 4-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) — (Код ОКОФ 15 3410130) — такие автомобили относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Автомобили легковые большого класса для индивидуального и служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410131) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Автомобили легковые высшего класса — (Код ОКОФ 15 3410140) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Автомобили легковые высшего класса для служебного пользования — (Код ОКОФ 15 3410141) — относятся к 5-й амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно).
Какие виды легковых автомобилей относятся к автомобилям высшего класса?
Нормативные документы применяют это понятие (например, ОКОФ, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы), но не определяют его значение. В Письме УФНС РФ по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/123396@ указывается на отсутствие значение термина «Автомобили легковые высшего класса» и рекомендуется применять Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515 «О классификации автотранспортных средств». В то же время, в последнем письме нет четких критериев отнесения автомобилей к тому или иному классу. В нем указывается только на признаки, которые при этом должны быть учтены.
По моему мнению, в отсутствие четкой нормативной базы, можно использовать международную классификацию автомобилей. Всего выделяется шесть классов A,B,C,D,E, F. Из них к высшему классу относится класс F («люкс», «представительский класс»):
Класс мини (А) — малогабаритные автомобили, длиною не более 3,6 м, и шириною не более — 1,6 м.
Малый класс (В) — малогабаритные автомобили длиной 3,6 — 3,9 м, шириной 1,5 — 1,7 м.
Низший средний класс (С). Длина автомобиля 3,9 — 4,4 м, ширина — 1,6-1,75 м.
Средний класс (D) — длина 4,4 — 4,7 м, ширина 1,7 — 1,8 м.
Верхний средний класс (Е) («бизнес-класс»). Длина 4,6 — 4,8 м, ширина свыше 1,7 м.
Высший класс (F) («люкс», «представительский класс»). Длина 4,8 м и более, ширина свыше 1,7 м.
Дополнительно
К какой амортизационной группе относится Грузовой автомобиль?
Третья амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно
Материалы по теме «Амортизационная группа»
К какой амортизационной группе относится основное средство?
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.