Аудит пожарной безопасности

Статья 6.1. Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей и включающих применение риск-ориентированного подхода, при котором осуществляется отнесение объекта защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.

(часть первая в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Предметом проверки являются:

соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности;

соответствие пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

(часть вторая в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, территории или земельного участка, в отношении которых соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование их правообладателя (правообладателей).

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Периодичность проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре в зависимости от присвоенной объекту защиты, территории или земельному участку определенной категории риска.

Основание для проведения аудита пожарной безопасности

Для отдельных сфер деятельности такая периодичность устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения организацией или гражданином выданного органом государственного пожарного надзора предписания об устранении выявленного нарушения требований пожарной безопасности;

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2) наличие решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3) поступление в орган государственного пожарного надзора:

сведений от организаций или граждан, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

обращений и заявлений организаций или граждан, информации от должностного лица органа государственного пожарного надзора, из средств массовой информации о нарушении требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объекта защиты, территории или земельного участка, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, территории или земельного участка, о несоответствии объекта защиты, территории или земельного участка, пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также о нарушении требований пожарной безопасности на лесных участках, на объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу организаций и граждан, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3 части пятой настоящей статьи, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Предварительное уведомление организации или гражданина о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце третьем пункта 3 части пятой настоящей статьи, не допускается.

(в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Мероприятия по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах проводятся должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), на основании плановых заданий. Порядок оформления и содержание плановых заданий на проведение мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Проверка пожарной инспекцией соблюдения правил пожарной безопасности

Компания «Аудит пожарной безопасности» оказывает услуги по независимой оценке пожарной безопасности объектов защиты (Пожарный аудит) любого функционального назначения.

КАЧЕСТВЕННО

Гарантируем соответствие требованиям пожарной безопасности!

БЫСТРО

Мы проводим «Пожарный аудит»

за 1 день!

НЕДОРОГО

Цена от 3000 руб. за объект!

ЗАКАЗАТЬ ПОЖАРНЫЙ АУДИТ

Заказав «Пожарный аудит» у нас Вы получаете:

1. Проведение независимой оценки состояния пожарной безопасности объекта профессиональными специалистами пожарной безопасности

2. Заключение о состоянии пожарной безопасности на объекте в соответствии с требованиями ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима

3. Комплекс мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности, с полной детализацией (определение типа и количества огнетушителей и места их установки, определение типа и количества знаков пожарной безопасности и места их размещения, необходимый перечень документов по противопожарному режиму и т.п.)

4. Устранение нарушений, выполнение всех противопожарных работ на объекте «под ключ»!

Как оказывается услуга «Пожарный аудит»?

1. Вы делаете заказ

2. Пожарный аудитор выезжает на объект для проведения оценки пожарной безопасности

3. Подготовка заключения по пожарному аудиту

Выполняем комплекс противопожарных работ и на вашем объекте «ПОЖАРА НЕ БУДЕТ!

ЗАКАЗАТЬ ПОЖАРНЫЙ АУДИТ

«Пожарный аудит», зачем проводить независимую оценку?

1. Для создания противопожарного режима на объекте, с целью выполнения обязательных требований пожарной безопасности

2. Для прохождения проверки надзора МЧС (пожарного надзора) или страхования объекта

3. Для получения лицензии по лицензируемым видам деятельности (медицинская, образовательная, розничная продажа алкогольной продукции и т.п.)

На каких объектах бизнеса проводится «Пожарный аудит»?

1. Пожарный аудит объектов торговли (магазинов: продуктов, алкогольных напитков, автозапчастей, зоотоваров, бижутерии, косметики, обуви, бытовой химии, нижнего белья, спортивного оборудования и питания, электроники и др. ), рынков, ярмарок, фестивалей торговли и др.

2. Пожарный аудит заведений общественного питания (ресторана, кафе, бистро, банкетного зала, кальянной, бара (паб), шавермы, сушишопов и др.), лечебных учреждений и поликлиник (стоматологии, ортопедического центра, оздоровительных клиник, санаториев, центра пластической и эстетической медицины и др.), салона красоты (парикмахерской, студий загара, студий ногтевого сервиса и др.).

3. Пожарный аудит танцевальных и спортивных залов (фитнес, тренажерный, спортивных секций), торгово-развлекательного центра, театра, кинотеатра, концертного зала, клуба, цирка, бани (сауны), библиотек, выставок, музея, книжных и газетных издательств, банков, контор и офисов, бизнес-центров, фотостудий и других административных и общественных зданий.

4. Пожарный аудит образовательных учреждений (детский сад, обучающие и образовательные центры, кружки продленного дня, школы, кружки, группы продленного дня, спортивные секции), научно-исследовательских и проектных институтов, профессионально-технических училищ (ПТУ), университетов, академий и институтах высшего образования.

5. Пожарный аудит гостиниц, общежитий, отелей, хостелов, пансионатов, баз отдыха, многоквартирных жилых домов (управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, ТСН) и др.

6. Пожарный аудит производственных (производства, мастерских, станций технического обслуживания и ремонта автомобилей и др.) и складских (складов, архивов, терминалов, логистических центров, автостоянок, паркингов и др.) объектов.

7. Пожарный аудит церкви, храма, часовни, обители, монастыря и других религиозных заведений.

8. Пожарный аудит агропромышленного комплекса, животноводческих хозяйств и ферм.

Еще больше про пожарную безопасность объектов защиты, читайте в наших статьях:

Определение категорий по пожарной и взрывопожарной опасности, а также класса пожароопасных зон по требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности

ЗАТРУДНЯЕТЕСЬ ИЛИ ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Что такое аудит по пожарной безопасности: общая информация

Аудит по пожарной безопасности представляет собой комплекс процедур по оценке соответствия конкретного объекта требованиям пожарной безопасности.

Оценивание является независимым, т. е. проводится не собственником и не проектировщиком объекта, а третьим лицом. Им выступает соответствующий субъект предпринимательства – аккредитованная аудиторская фирма, сотрудники которой имеют подходящую квалификацию.

Важность независимого аудита по пожарной безопасности

Для чего же нужен независимый аудит по пожарной безопасности, если расчет пожарных рисков может выполнить сам собственник объекта, а регулярные проверки по противопожарному оснащению и соблюдению противопожарных норм проводит государственный орган пожарного надзора (госпожнадзор)?

 Внедрение независимого аудита обусловлено, главным образом, резким увеличением количества предприятий малого и среднего бизнеса. Нагрузка на госпожнадзор составляет более 3 млн.

Пожарный аудит

объектов, а на одного инспектора ПБ приходится около 250-ти предприятий и организаций. С учетом того, что собственник объекта, как правило, любыми способами старается избегать проверок и штрафов, всё это  не очень благоприятно сказывается на качестве противопожарного обслуживания и безопасности объектов защиты.

Таким образом, частичная  передача надзорных полномочий независимым экспертным организациям позволит сделать противопожарное обеспечение объектов защиты более надежным и эффективным.

Кто проводит аудит по пожарной безопасности

Независимую оценку пожарных рисков (НОР) или аудит ПБ имеют право проводить только специальные экспертные организации, прошедшие процедуру официального подтверждения в МЧС.

НОР осуществляется после заключения договора между собственником и аудиторской компанией.

Аудиторская компания не имеет права оценивать соответствие объекта требованиям ПБ в 2-х случаях:

  1. Если на этом объекте данной компанией уже выполнялись другие работы в области ПБ.
  2. Если объект принадлежит данной аудиторской компании.

Цели аудита пожарной безопасности

Независимая оценка пожарных рисков выполняется с такими целями:

  • улучшение уровня пожарной безопасности объекта;
  • поиск наилучших вариантов обеспечения ПБ;
  • повышение уровня ответственности собственника за ПБ объекта;
  • снижение административных барьеров.

Содержание и результат аудита по пожарной безопасности

Работы по НОР выполняются в следующей последовательности:

  • рассмотрение документов, которые характеризуют пожарную опасность здания;
  • обследование объекта с целью получения информации о том, в какой мере выполняются требования ПБ; определение возможностей для возникновения пожара и путей дальнейшего его распространения;
  • при необходимости испытания, расчеты и экспертизы для оценки пожарного риска;
  • подготовка результатов работы с акцентом на соответствие / несоответствие объекта требованиям пожарной безопасности.

Окончательный отчет эксперт готовит в виде официального заключения, в котором кроме общей информации об аудиторской компании и объекте защиты, представлены итоги пожарного аудита. В случае, если на объекте не выполняются необходимые требования ПБ, аудитор подготовит рекомендации для собственника.

Копия заключения направляется в МЧС РФ не позже, чем через 5 дней после проведения аудита.

Пожарный аудит (независимая оценка пожарных рисков)

Консультация займет меньше времени, чем самостоятельный поиск! Заполните форму, и наш специалист свяжется в вами.

При проведении проверок государственными контролирующими органами часто возникают спорные вопросы о правомочности того или иного требования, предъявляемого к должностным лицам или непосредственно к объекту защиты.

Сейчас многие руководители и собственники объектов юридически грамотны или имеют в своём штате профессиональных юристов, которые решают встающие перед организацией вопросы. Однако в процессе строительства или эксплуатации объектов недвижимости возникает множество технических вопросов которые не возможно решить без специальных знаний в области пожарной безопасности. Новое законодательство в области пожарной безопасности даёт собственникам (администрации) объектов недвижимости возможность минимизировать общение с официальными лицами контролирующих органов. Так в соответствии с требованиями ст.144 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» одной из форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности). Пожарный аудит —  это новый способ обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты ( промышленные объекты, торговые площади, офисы, склады, жилые дома, объекты социального назначения и т.д.)
Пожарный аудит позволяет в оптимальные сроки и выгодно, с финансовой точки зрения, решить проблемы пожарной безопасности на объекте защиты, поэтому пользуется все большей популярностью среди владельцев  предприятий.

 Аудит пожарной безопасности предусматривает:

  1. Направление уведомления в органы государственного противопожарного надзора о заключении договора Аудита пожарной безопасности на соответствующий объект защиты и исключении  в соответствии с ст.25 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 г. № 517 объекта защиты из графика проведения проверок сотрудниками ГПН. 
  2. Изучение технической документации на объект защиты
  3. Изучение организационно-распорядительной документации  в области пожарной безопасности на объекте защиты
  4. Оценка возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).
  5. Обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
  6. Расчёт пожарного риска (Для обоснования безопасности людей, которые находятся на объекте защиты, при не выполнении требований нормативных документов в области пожарной безопасности. Расчёт выполняется за дополнительную плату и оформляется отдельным договором.)
  7. Подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения Оформление плана устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
  8. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее — заключение), направляемого (вручаемого) собственнику.
  9. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.
  10. Направление уведомления в органы государственного противопожарного надзора о расторжении договора Аудита пожарной безопасности на соответствующий объект защиты и включении  в соответствии с ст.25 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 г.

    Об утверждении Правил проведения аудита в области пожарной безопасности

    № 517 объекта защиты в график проведения проверок сотрудниками ГПН. 

Результаты проведенного аудита безопасности на основе общего алгоритма могут использоваться для корректировки коэффициентов при определении страховых тарифов.

На основании ст.25 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007 г. № 517 при проведении независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (аудита пожарной безопасности) на объектах надзора, выполняемой аккредитованной в установленном порядке организацией, органами ГПН мероприятия по надзору в отношении этих объектов надзора не производятся.

В нашей организации работают высококлассные специалисты в области пожарной безопасности, имеющие инженерное пожарное образование и многолетний опыт работы в Государственной противопожарной службе.

Одним из самых сильных аргументов в пользу выбора пожарного аудита для владельцев предприятий является возможность обосновать отсутствие той или иной системы пожарной безопасности с помощью расчета пожарного риска.

Выгоды от проведения пожарного аудита:

  1. Собственник объекта защиты получает объективную информацию oб уровне пожарной безопасности на объекте защиты.
  2. Объект, на котором проведен пожарный аудит, не включается в план проверок органами МЧС на 3 года- инспектор не имеет права появится на вашем предприятии с плановой проверкой
  3. В случае пожара, собственник объекта получает страховые выплаты (при страховании), возмещающие причиненный ущерб, делая организацию более защищенной и устойчивой в форс-мажорных обстоятельствах.
  4. Страховые тарифы для предприятия, получившего положительное заключение по результатам пожарного аудита, существенно ниже, что позволяет сэкономить денежные средства.
  5. По результатам пожарного аудита собственник получает рекомендации по приоритетным направлениям внедрения систем обеспечения пожарной безопасности, что делает этот процесс наиболее комфортным с финансовой точки зрения
  6. Специализированная организация не штрафует администратора или собственника объекта защиты за нарушения требований нормативных документов в области пожарной безопасности, а  наоборот, помогает найти приемлемое для собственника решение.
  7. Экономия денежных средств, требуемых на установку дорогостоящих противопожарных систем, посредством расчета пожарных рисков

Стоимость проведения аудита пожарной безопасности определяется индивидуально для каждого объекта.

Мы ждем Вас по адресу: Великий Новгород, ул. Нехинская, д.57, 3 этаж, офис №68

Тел./факс (8-8162) 67-53-51 моб.  8-908-294-8606,

 е-mail:  pozharaudit@mail.ru,  www.pozharaudit.ru   www.пожараудит.рф

Оценка соответствия зданий и сооружений требованиям пожарной безопасности

Пожарная безопасность объектов защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, пожарный риск не превышает допустимых значений, установленные федеральными законами о технических регламентах.

Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения исключалась возможность возникновения пожара, обеспечивалось предотвращение или ограничение опасности задымления здания или сооружения при пожаре и воздействия опасных факторов пожара на людей и имущество, обеспечивались защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий воздействия опасных факторов пожара на здание или сооружение, а также чтобы в случае возникновения пожара соблюдались следующие требования :

1) сохранение устойчивости здания или сооружения, а также прочности несущих строительных конструкций в течение времени, необходимого для эвакуации людей и выполнения других действий, направленных на сокращение ущерба от пожара;

2) ограничение образования и распространения опасных факторов пожара в пределах очага пожара;

3) нераспространение пожара на соседние здания и сооружения;

4) эвакуация людей (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) в безопасную зону до нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;

5) возможность доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения;

6) возможность подачи огнетушащих веществ в очаг пожара;

7) возможность проведения мероприятий по спасению людей и сокращению наносимого пожаром ущерба имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

Строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате:

1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей;

2) разрушения всего здания, сооружения или их части;

3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории;

4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.

Для установления требований пожарной безопасности к системам обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений необходимо осуществить пожарно-техническую классификационную их оценку в зависимости от :

— класса функциональной пожарной опасности;

— степени огнестойкости;

— класса конструктивной пожарной опасности;

— категории взрыво- и пожарной опасности (для объектов производственного и складского назначений).

Существует неразрывная взаимосвязь между функциональной пожарной опасностью, степенью огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений. Все зависит от того, на какой стадии их жизнедеятельности находится рассматриваемый объект. В классическом варианте целесообразно рассматривать объект строительства на стадии проектирования с учетом следующих особенностей :

1. Минимизация суммы экономического ущерба и затрат на противопожарную защиту в строительных решениях зданий и сооружений обеспечивается в первую очередь соответствием степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности классу функциональной пожарной опасности при выполнении объемно-планировочных и конструктивных решений с учетом безопасности людей.

2. Рекомендуется площадь пожарных отсеков и число этажей ограничивать в зависимости от категории взрывопожарной и пожарной опасности, степени огнестойкости, классов конструктивной и функциональной пожарной опасности зданий, возможности при пожаре достижения предела огнестойкости основными строительными конструкциями, устанавливаемой соотношением величины пожарной нагрузки и пределов огнестойкости, с учетом надежности средств обнаружения и тушения пожара.

3. Выбор соотношения между функциональной пожарной опасностью, степенью огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности, а также противопожарные мероприятия на объекте определяют величину риска, которая оценивается возможными социальными и материальными потерями. Сокращение риска до уровня приемлемого может достигаться повышением огнестойкости и снижением конструктивной пожарной опасности зданий, мероприятиями по ограничению распространения пожара, включая технические средства пожарной защиты. Уровень риска для здания и сооружения определяется на основе исследования изменения величины вероятностных потерь от пожара при различных вариантах пожарной защиты.

Допустимый уровень риска может быть рекомендован такой, при котором обеспечивается функционирование объекта в течение его срока службы, а происходящие пожары и загорания могут вызвать такие повреждения зданий и сооружений, при которых после выполнения ремонтных работ объект остается пригодным к эксплуатации. Обоснование технической возможности и экономической целесообразности такого уровня пожарной безопасности должно выполняться с учетом назначения и объемно-планировочных решений зданий, требуемого срока службы, степени ответственности, пожарной опасности объекта и надежности средств пожаротушения.

4. Строительные решения зданий и сооружений и противопожарные мероприятия в них могут приниматься на основе оценки пожарной опасности и уровня защищенности, выполняемых при страховании объекта на случай пожара. Оценка вероятности возникновения и развития пожара, прогнозирование величины вероятностных потерь и их снижения за счет мер по предотвращению и быстрой ликвидации пожара, расчет сумм страховых платежей и компенсаций потерь от пожаров являются достаточным основанием для принятия согласованных в установленном порядке решений.

В иных случаях акценты должны быть смещены. Поиск взаимоприемлемых вариантов осуществляется в любом варианте, равно как и сводные таблицы «читаются» со всех сторон. Мастерство инженера-специалиста заключается в том, чтобы в совершенстве, как с таблицей умножения, уметь пользоваться таблицами, приведенными в соответствующих нормативных документах.

Пожарно-техническая классификация предназначена для установления необходимых требований по противопожарной защите конструкций, помещений, зданий, элементов и частей зданий в зависимости от их огнестойкости и (или) пожарной опасности. .

Противопожарные преграды классифицируются по способу предотвращения распространения опасных факторов пожара, а также по огнестойкости для подбора строительных конструкций и заполнения проемов в противопожарных преградах с необходимым пределом огнестойкости и классом пожарной опасности.

Классификация строительных конструкций и противопожарных преград осуществляется в соответствии с требованиями ст. 35 — 37 № 123-ФЗ

Пожарно-техническая классификация зданий и сооружений,строений и пожарных отсеков по конструктивной пожарной опасности, определяемая исходя из степени участия строительных конструкций в развитии пожара и образовании опасных факторов пожара, осуществляется в соответствии со ст.

Пожарный аудит: цели его проведения

31 № 123-ФЗ.

Здания и пожарные отсеки по конструктивной пожарной опасности подразделяются на классы согласно таблице 22 № 123-ФЗ.

Требования пожарной безопасности к строительным конструкциям,

используемым в процессе строительства зданий и сооружений

Форма здания создается при помощи составных элементов – строительных конструкций, выполняющих несущие, ограждающие или совмещенные функции. Устойчивость здания или сооружения обеспечивается его несущими конструкциями, объединенными в конструктивные системы. Защиту от воздействий несилового характера обеспечивают ограждающие конструкции, предназначенные для изоляции внутренних объемов помещений от внешней среды или смежных помещений.

Строительные конструкции, участвующие в обеспечении пожарной безопасности здания или сооружения классифицируются :

по огнестойкости для установления возможности их применения в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках определенной степени огнестойкости или для определения степени огнестойкости зданий, сооружений и пожарных отсеков, а также для подбора строительных конструкций и заполнения проемов в противопожарных преградах с необходимым пределом огнестойкости и классом пожарной опасности.

по пожарной опасности для определения степени участия строительных конструкций в развитии пожара и их способности к образованию опасных факторов пожара;

— по способу предотвращения распространения опасных факторов пожара.

Требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений

в процессе эксплуатации

Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок или мониторинга состояния основания, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в соответствии с правилами и в сроки, которые установлены законодательством о градостроительной деятельности :

— до утверждения проектной документации путем составления заверения о том, что проектная документация разработана в соответствии с заданием на проектирование и требованиями технических регламентов;

— после окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта здания или сооружения до ввода здания или сооружения в эксплуатацию путем подписания соответствующих документов, подтверждающих соответствие выполненных работ.

Обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов эксплуатации требованиям технических регламентов и проектной документации осуществляется в форме :

1) эксплуатационного контроля;

2) государственного контроля (надзора).

Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания или сооружения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 № 294 установлено, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

В ходе строительства или реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, государственный контроль (надзор) осуществляет – государственный строительный надзор .

В рамках государственного строительного надзора могут участвовать и органы государственного пожарного надзора в структуре органов надзорной деятельности МЧС России в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности .

Добровольная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) осуществляется в форме негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, авторского надзора, обследования зданий и сооружений, состояния их оснований, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации .

Дата добавления: 2016-06-13; просмотров: 521;