Аварийная карточка 305

Содержание

Аварийная карточка системы информации об опасности

Аварийная карточка СИО заполняется организацией изготовителем опасного груза по единой форме и прилагается к путевому листу. Полная идентификация перевозимого опасного груза в транспортно-сопроводительных документах осуществляется согласно нумерации груза по списку ООН, имеющемуся в информационной и аварийной карточках (в рассматриваемом примере номер ООН 1203 (автомобильный бензин), а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

  • при перевозке метанола — автотранспортное средство (автоцистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой на обечайке, на которую оранжевым цветом наносится надпись «Метанол — яд!»;
  • при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой, надпись черным цветом «Аммиачная вода. Огнеопасно»;
  • при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, — автотранспортное средство окрашивается в синий цвет и черным цветом наносится надпись «Огнеопасно»;
  • при перевозке легковоспламеняющихся веществ — автотранспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись черным цветом «Огнеопасно»;
  • при перевозке самовозгорающихся веществ — нижняя часть автотранспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»;
  • при перевозке окислителей — автотранспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная надпись черного цвета «Огнеопасно»/»Едкое вещество»;
  • при перевозке едкого вещества — автотранспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую желтым цветом наносится надпись «Едкое вещество».

Высота букв надписей должна быть не менее 150 мм.

Приложения к правилам перевозкок опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ):

Приложение 7.1. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности
Приложение 7.2. Перечень групп «особо опасных грузов»
Приложение 7.3. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом
Приложение 7.4. Информационная табличка на ТС для обозначения класса перевозимого груза
Приложение 7.5. Аварийная карточка системы информации об опасности
Приложение 7.6. Информационная карточка системы информации об опасности
Приложение 7.7. Порядок заполнения и описания знаков опасности
Приложение 7.8. Предупредительные надписи и манипуляционные знаки, наносимые на упаковку ОГ
Приложение 7.9. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность
Приложение 7.10. Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом
Приложение 7.11. Бланк маршрута перевозки опасного груза
Приложение 7.12. ДОПОГ — свидетельство о подготовке водителей транспортных средств
Приложение 7.13. Свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке перевозящих ОГ
Приложение 7.14. Таблица совместимости при перевозках опасных грузов различных классов
Приложение 7.15. Таблица совместимости при перевозках ОГ и грузов общего назначения
Приложение 7.16. Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по РФ осуществляется по специальным разрешениям Минтранса России

ИНФОРМАЦИОННАЯ ТАБЛИЦАУСТАНАВЛИВАЕМАЯ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВОДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ КЛАССА ПЕРЕВОЗИМОГО ГРУЗА

АВАРИЙНАЯ КАРТОЧКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТОЧКА СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПАСНОСТИ

Российская Федерация
Перевозка опасных грузов
Система информации об опасности

Обозначение транспортных средств

1. Знак опасности по ГОСТ 19433-88; 2. Код экстренных мер при пожаре или утечке; 3. № ООН.
В Коде экстренных мер (КЭМ) используются следующие цифры и буквы:

1

Применять сухие вещества. Воду не применять!

2

Применять водяные струи

3

Применять распыленную воду или тонкие струи

4

Применять пену

5

Предотвратить попадание веществ в сточные воды

Д

Дыхательный аппарат и защитные перчатки

П

Дыхательный аппарат и защитные перчатки только при пожаре

К

Полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат

Э

Необходима эвакуация людей

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ И ОПИСАНИЯ ЗНАКОВ ОПАСНОСТИ (ГОСТ 19433-88)

1. Порядок заполнения знаков опасности

Класс и подкласс Номер рисунка Надпись, характеризующая опасность груза и номер класса, наносимая на знаки
1 2 3
Класс 1
Подкласс 1.1; 1.2; 1.3
Взрывается; 1
Класс 1
Подкласс 1.4
Взрывается; 1
Класс 1
Подкласс 1.5
Взрывается; 1
Класс 2
Подкласс 2.1
Невоспламеняющийся газ; 2
Класс 2
Подкласс 2.2
Ядовитый газ; 2
Класс 2
Подкласс 2.3
Легковоспламеняющийся газ; 2
Класс 2
Подкласс 2.4
Легковоспламеняющийся газ; 2
Ядовитый газ; 2
Класс 3 Легковоспламеняющаяся жидкость; 3
Класс 4
Подкласс 4.1
Воспламеняется; 4
Класс 4
Подкласс 4.2
Самовозгорается; 4
Класс 4
Подкласс 4.3
Загорается от воды; 4
Класс 5
Подкласс 5.1
Окислитель; 5
Класс 5
Подкласс 5.2
Органическая перекись; 5
Класс 6
Подкласс 6.1
Яд; 6
Класс 6 <*>
Подкласс 6.1
Вредно; 6
Класс 6
Подкласс 6.2
Инфекционное вещество; 6
Класс 7
Категория упаковки I
Радиоактивно…
Содержимое…
Активность…
Класс 7
Категория упаковки II
Радиоактивно…
Содержимое…
Активность…
Транспортный индекс…
Класс 7
Категория упаковки III
Радиоактивно…
Содержимое…
Активность…
Транспортный индекс…
Класс 8 Едкое / коррозионное; 8
Класс 9 Прочие опасные вещества, которые во время перевозки представляют
опасность, не предусмотренную в других классах; 9

<*> При транспортировании пестицидов в пределах Российской Федерации в транспортной таре, являющейся одновременно и потребительской, допускается для грузов подкласса 6.1 наносить знак опасности по черт. 10, а для грузов подкласса 9.1 по черт. 10 или 11 в соответствии с нормативно — технической документацией на продукцию.

2. Описание знаков опасности

Номер чертежа Символ опасности (черного цвета) Цвет поля
1 2 3
1 Взрывается бомба Оранжевый
2 Символ не наносится. Черным цветом наносятся цифры 1.4 Оранжевый
3 Символ не наносится. Черным цветом наносятся цифры 1.5 Оранжевый
4 Баллон с газом Зеленый
5 Пламя Красный
6 Пламя Красные и белые чередующиеся полосы
7 Пламя Верхняя половина — белая, нижняя — красная
8 Пламя Синий
9 Пламя на круге Желтый
10 Череп и кости Белый
11 Пшеничный колос, перечеркнутый двумя черными полосами Белый
12 Три черных серповидных знака, наложенных на круг Белый
13 Трилистник (одна красная полоса в нижнем треугольнике) Белый
14 Трилистник (две красные полосы в нижнем треугольнике) Верхняя половина — желтая, нижняя — белая
15 Трилистник (три красные полосы в нижнем треугольнике) Верхняя половина — желтая, нижняя — белая
16 Кислота, вытекающая из двух пробирок и разъедающая руку и металл Верхняя половина — белая, нижняя — черная
17 Символ не наносится Чередующиеся черные и белые полосы

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ И МАНИПУЛЯЦИОННЫЕ ЗНАКИНАНОСИМЫЕ НА УПАКОВКУ ОПАСНОГО ГРУЗА

1. Манипуляционные знаки в зависимости от длины и ширины грузового места (упаковки) имеют размеры:

  • 75 x 105 мм — при длине и ширине грузового места до 1 м включительно;
  • 108 x 148 мм — при длине и ширине грузового места 1 м; допускается применение размера:
  • 148 x 210 мм — при длине и ширине грузового места свыше 1,5 м.

2. Знаки и надписи должны быть черного цвета на светлых поверхностях и белого или светло — желтого на черных и темных.

3. Образцы манипуляционных знаков (ГОСТ 14192-77) и их описание:

Образцы
манипуляционных знаков

Описание манипуляционных знаков

Знак «а» имеет значение «Хрупкое, осторожно». Знак наносят на тару с бьющимися, хрупкими, ломкими, прецизионными и другими реагирующими на сотрясение грузами.

Знак «б» имеет значение «Крюками непосредственно не брать». Знак наносится на тару, когда при погрузочно — разгрузочных работах недопустимо употребление крюков (груз в мягкой таре, в кипах и т.д.)

Знак «в» имеет значение «Верх. Не кантовать». Знак наносят на тару, когда грузовое место при любых манипуляциях с ним должно находиться в указанном положении.

Знак «г» имеет значение «Беречь от нагрева». Знак наносят на тару, когда груз следует предохранять от нагрева.

Знак «д» имеет значение «Место строповки». Знак наносят на тару, когда груз следует стропить только в определенных местах.

Знак «е» имеет значение «Беречь от влаги». Знак наносят на тару, когда груз должен быть предохранен от сырости.

Знак «ж» имеет значение «Центр тяжести». Знак наносят на крупногабаритную тару, когда центр тяжести груза находится вне геометрического центра.

Знак «з» имеет значение «Герметичная упаковка». Знак запрещает открывать и повреждать тару во время транспортировки и хранения и наносится, когда груз особенно чувствителен к воздействию окружающей среды.

Знак «и» имеет значение «Беречь от излучения». Знак указывает на то, что любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные фотопленки).

Знак «к» имеет значение «Беречь от тепла и радиоактивного излучения». Знак указывает на то, что тепло или проникновение излучения может снизить или уничтожить ценность груза.

Знак «л» имеет значение «Штабелировать запрещается». На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы.

Знак «м» имеет значение «Открывать здесь». Груз с этим знаком открывают только в указанном месте.

РАСПОЛОЖЕНИЕ МАРКИРОВКИ,ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТНУЮ ОПАСНОСТЬ НА ГРУЗОВОЙ ЕДИНИЦЕ

ОКРАСКА И НАДПИСИ НА БАЛЛОНАХ СО СЖАТЫМИ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ, НАНОСИМЫЕ НА УПАКОВКУ ОПАСНОГО ГРУЗА

Назначение баллонов

Цвет окраски баллонов

Текст надписи
на баллоне

Цвет надписи
на баллоне

Цвет полосы
на баллоне

Для азота

Черный

Азот

Желтый

Коричневый

Для аммиака

Желтый

Аммиак

Черный

— — —

Для аргона очищенного

Черный

Аргон

Синий

Белый

Для аргона сырого

Верхняя половина желтая, а нижняя — черная

Сырой аргон

Черный

Белый

Для ацетилена

Белый

Ацетилен

Красный

— — —

Для водорода

Темно-зеленый

Водород

Красный

— — —

Для сероводорода

Белый

Сероводород

Красный

Красный

Для воздуха

Черный

Сжатый газ

Белый

— — —

Для сернистого ангидрида

Черный

Сернистый ангидрид

Белый

Желтый

Для гелия

Коричневый

Гелий

Белый

— — —

Для углекислоты

Черный

Углекислота

Желтый

— — —

Для кислорода

Голубой

Кислород

Черный

— — —

Для хлора

Защитный

— — —

— — —

Зеленый

Для фосгена

Защитный

— — —

— — —

Красный

Для всех остальных
негорючих газов

Черный

Наименование газа

Желтый

— — —

Для всех остальных
горючих газов

Красный

Наименование газа

Белый

— — —

БЛАНК МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНОГО ГРУЗА

Образцы транспортной документации

СОГЛАСОВАНО
Начальник ГИБДД
(района, города, области, края, республики)
_____________________________________
(Фамилия, инициалы, подпись, печать)
«__» ____________ 20__ г.

СОГЛАСОВАНО
Представитель грузоотправителя
_____________________________________
«__» _____________ 20__ г.

Маршрут перевозки опасного груза
Наименование груза Знаки опасности
Класс опасного груза по ГОСТ 19433-88
Код экстренных мер (КЭМ)
N вещества по списку ООН
Общий вес груза на одном транспортном средстве _________ т.
Количество транспортных средств, перевозящих груз
одновременно _________ авт.
Особые условия движения
1. Скорость движения на перегонах.
2. Прикрытие (на всем маршруте, на отдельных участках).
3. Сопровождение (на всем маршруте, на отдельных участках).
4. Движение ночью (разрешено, запрещено).

Оборотная сторона

Маршрут движения

1 Адрес и телефон грузоотправителя
2 Адрес и телефон грузополучателя
3 Адреса пунктов и телефоны аварийной службы, через которые проследуют транспортные средства
4 Адреса промежуточных пунктов, куда в случае необходимости можно сдать груз
5 Места стоянок
6 Места заправок топливом

Руководитель автотранспортной
(подпись и печать) организации

«__» ___________ 20__ г.

ДОПОГ — СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОДГОТОВКЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Лицевая сторона Оборотная сторона

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ДОПУСКЕ К ПЕРЕВОЗКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

1.СВИДЕТЕЛЬСТВО № ______________ ,

удостоверяющее,что указанное ниже транспортное средство отвечает условиям,предписанным Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), для допущения его к международной дорожной перевозке опасных грузов.

2.Завод-изготовитель и тип транспортного средства _____________________

3.Регистрационный номер (если таковой имеется) и номер шасси __________

4.Наименование автотранспортной организации, перевозчика или владельца

и его адрес ________________________________________________________

5.Описанное выше транспортное средство было подвергнуто осмотру,предписанному в маргинальном номере 10 282 приложения «В» к ДОПОГ, и отвечает требованиям, предъявленным для допущения его к международной дорожной перевозке опасных грузов, предусмотренных в следующих классах, пунктах и подпунктах (в случае необходимости указать название вещества или идентификационный номер вещества):

6. Замечания

Примечания:1.

На каждое транспортное средство должно выдаваться отдельное свидетельство, если только не предусмотрено иного, например для класса 1.

2.Настоящее свидетельство должно быть возвращено выдавшему его учреждению после прекращения эксплуатации транспортного средства;если транспортное средство перешло к другой автотранспортной организации, перевозчику или владельцу, указанному в пункте 4; после истечения срока действительности свидетельства; и если существенно изменилась одна, или более одной, основная характеристика транспортного средства.

ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ

Продолжение

ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ГРУЗОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Классы и подклассы опасных грузов

Перечень грузов общего назначения, запрещенных к совместной перевозке

Легкогорючие.

2.1

Запрещений нет.

2.2

Продовольственные, хлебофуражные, парфюмерно-косметические, фармацевти- ческие, домашние вещи.

2.3

Легкогорючие, минеральные, растительные и животные жиры.

3

Легкогорючие, продовольственные, домашние вещи, грузы, боящиеся намокания.

4.1; 4.2

Легкогорючие, продовольственные.

4.3

Легкогорючие, продовольственные грузы, содержащие водные растворы.

5

Легкогорючие, минеральные и растительные жиры, мука, крахмал, комбикорм и другие порошкообразные грузы.

6

Продовольственные, хлебофуражные, парфюмерно-косметические, фармацевти- ческие, домашние вещи.

7

Все грузы.

8

Продовольственные, легкогорючие изделия из камня, цемента, стекла, фарфора, чугуна, железа.

9.1

Легкогорючие.

9.2

Легкогорючие, продовольственные.

9.3

Продовольственные, хлебофуражные, парфюмерно-косметические, фармацевти- ческие, домашние вещи.

9.4

Запрещений нет.

Приложения к правилам перевозкок опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ):

Приложение 7.1. Классификация опасных грузов по характеру и степени опасности
Приложение 7.2. Перечень групп «особо опасных грузов»
Приложение 7.3. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом
Приложение 7.4. Информационная табличка на ТС для обозначения класса перевозимого груза
Приложение 7.5. Аварийная карточка системы информации об опасности
Приложение 7.6. Информационная карточка системы информации об опасности
Приложение 7.7. Порядок заполнения и описания знаков опасности
Приложение 7.8. Предупредительные надписи и манипуляционные знаки, наносимые на упаковку ОГ
Приложение 7.9. Расположение маркировки, характеризующей транспортную опасность
Приложение 7.10. Окраска и надписи на баллонах со сжатым и сжиженным газом
Приложение 7.11. Бланк маршрута перевозки опасного груза
Приложение 7.12. ДОПОГ — свидетельство о подготовке водителей транспортных средств
Приложение 7.13. Свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке перевозящих ОГ
Приложение 7.14. Таблица совместимости при перевозках опасных грузов различных классов
Приложение 7.15. Таблица совместимости при перевозках ОГ и грузов общего назначения
Приложение 7.16. Перечень опасных грузов, перевозка которых в международном автомобильном сообщении по РФ осуществляется по специальным разрешениям Минтранса России

Аварийная карточка № 305

Номер ООН

Наименование груза

Степень токсичности

Классификационный шифр

Керосин

Основные свойства и виды опасности

Основные свойства

Жидкости. Бесцветные или светло-желтые‹…›. Характерный запах. Низкокипящие или умеренно кипящие. Нерастворимы в воде. Летучи. Пары тяжелее воздуха, скапливаются в низких участках поверхности, подвалах, тоннелях. Загрязняют водоемы.

Взрыво- и пожароопасность

Горючи. Легко воспламеняются от искр и пламени. Пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси, которые могут распространяться далеко от места утечки. Емкости могут взрываться при нагревании. В порожних емкостях из остатков могут образоваться взрывоопасные смеси. …Жидкости имеют температуру вспышки от -18 до +23°С. Над поверхностью разлитой жидкости образуется горючая концентрация паров при температурах окружающей среды, равной температуре вспышки жидкости и выше.

Опасность для человека

AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

Опасны при: … IV – попадании в глаза. …IV – резь, слезотечение. При пожаре и взрывах возможны ожоги и травмы.

3 Прогнозирующие расчеты

3.1 Прогнозирующие расчеты химически опасных веществ

При наличии химической опасности определяется глубина зоны заражения с учетом метеоусловий, рассчитываются площади заражения.

Для резервуаров со сжатым газом общее количество СД и ЯВ (Q0) определяяется по формуле

(1)

где d – плотность вещества, т/м3,

V – объем хранилища, м3.

Эквивалентное количество СД и ЯВ в первичном облаке (т):

(2)

где k1 – коэффициент, зависящий от условий хранения СД и ЯВ, 0,1;

k3 – коэффициент, равный отношению поражающей токсикодозы хлора к поражающей токсикодозе искомого вещества, 0,4;

k5 — коэффициент, учитывающий степень вертикальной устойчивости воздуха, для изотермии – 0,23;

k7 — коэффициент, зависящий от температуры воздуха, для сжатых газов – 1.

Время испарения с подстилающей поверхности, ч:

(3)

где k2 — коэффициент, зависящий от физико-химических свойств СД и ЯВ, 0,04;

k4 — коэффициент, зависящий от скорости ветра, 4

h – толщина слоя разлившегося СД и ЯВ, 0,05 м.

Эквивалентное количество СД и ЯВ во вторичном облаке (т):

(4)

где k6 — коэффициент, зависящий от времени, прошедшего после начала аварии (Na), ч, 1.

Глубина зоны заражения по первичному облаку определяется по справочным данным методом интерполяции :

Также определяется глубина зоны заражения по вторичному облаку:

Полная глубина возможного заражения:

(5)

Предельно возможное значение глубины переноса облака зараженного воздуха:

(6)

где Na – время от начала аварии, ч;

Vп – скорость переноса воздушных масс, 59 км/ч.

За окончательную глубину принимаем меньшее значение из двух величин: Г=26,45 км.

Площадь зоны возможного заражения СД и ЯВ – это площадь территории, в пределах которой под воздействием изменения направления ветра может перемещаться облако СД и ЯВ.

(7)

где φ – угловой размер зоны возможного заражения, 450.

Площадь фактического заражения Sф (км2) – это площадь территории, зараженной СД и ЯВ в опасных для жизни пределах.

(8)

где k8 = коэффициент, зависящий от состояния вертикальной устойчивости атмосферы, для изотермии – 0,133

Время подхода облака зараженного воздуха к объекту, мин:

(9)

где L – удаление объекта от источника СД и ЯВ, м. с учетом направления ветра определяем расстояние до ближайшего населенного пункта или до места возможного нахождения людей и с учетом масштаба определяем величину L.

V – скорость ветра, 10 м/с.

Направление ветра

Рисунок 1 – Примерный вид зоны заражения.

По результатам полученных расчетов на карту местности наносим глубину и площадь зоны заражения с указанием источника опасности и области распространения зоны химической опасности. По размеру глубины зоны заражения, учитывая направление ветра, строим сектора воздействия химических веществ на территории населенного пункта. Примерный вид зоны заражения приведен на рисунке 1.

3.2 Прогнозирование масштабов поражения при взрывах

Основные параметры ударной волны, определяющие ее разрушающее и поражающее действие:

— избыточное давление ΔРф, кПа;

— скоростной напор ΔРск, кПа;

— скорость движения волны Db, м/с;

— скорость движения воздушного потока U, м/с;

— время действия ударной волны tв, с.

Страница: 1 2 3 4 5 6 7

Другие рефераты на тему «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда»:

  • Основные принципы защиты населения от чрезвычайных ситуаций
  • Информационные технологии и здоровье
  • Охрана труда — понятие и содержание
  • Расчет механической вентиляции
  • Аттестация рабочих мест

По этой ссылке можно бесплатно скачать «Образец аварийной карточки системы информации об опасности» в формате pdf, размером 95,1 КБ

Порядок, в котором должна производиться ликвидация аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железной дороге, устанавливает железнодорожная администрация по согласованию с компетентными органами.

Под аварийной ситуацией подразумеваются условия, отличающиеся от нормальных, при перевозке грузов. Аварии бывают связаны с возгоранием, утечкой или просыпанием опасных веществ, повреждением целостности тары или подвижного состава с опасным содержимым.

Контакт с опасными веществами угрожает взрывом, пожаром, отравлениями, облучением, ожогами, обморожениями, гибелью людей и животных, опасными последствиями для природной среды.

Действия железнодорожных работников в этих случаях должны быть максимально оперативными, соответствующими характеру аварийной ситуации с учетом пожароопасности, токсичности, коррозионности, окисляющего действия и подобных опасных грузов.

В аварийных карточках на опасные грузы приведены основные формы проявления транспортной опасности грузов. Также в аварийных карточках указаны конкретные меры предосторожности и безопасности, обязательные для соблюдения при аварийных ситуациях с опасными грузами. Эти правила распространяются на индивидуальные и групповые аварийные карточки.

Аварийная карточка регламентирует обязательные действия работников железнодорожного транспорта, а также специальных формирований при устранении аварийных ситуаций с грузами, представляющими опасность при перевозке магистральным железнодорожным транспортом.

На все транспортируемые грузы, обладающие аналогичными показателями опасности, при возникновении аварийных ситуаций с которыми предполагается совпадающий характер действий по ликвидации опасности, принято составлять групповые аварийные карточки.

В аварийной карточке содержатся:

Лицевая сторона:

  • а) список опасных грузов;
  • б) главные свойства опасных грузов;
  • в) виды опасности;
  • г) указания о применении средств индивидуальной защиты.

Оборотная сторона:

  • а) указания о действиях при аварийной ситуации:
    • общего характера;
    • при разливе, утечке и россыпи;
    • при пожаре;
  • б) рекомендации о нейтрализации;
  • в) рекомендации о мерах экстренной помощи.

Порядок проведения общих мер, обязательных при возникновении аварий с опасными грузами изложен в разделе 2 Правил безопасности.

Средства, необходимые при ликвидации аварийных ситуаций, указаны в приложении 3 Правил безопасности.

Указания по экстренной доврачебной помощи перечислены в аварийной карточке и в подразделе 5.9 Правил безопасности.

Указания по необходимой врачебной помощи предусматриваются в форме медицинской аварийной карточки. Алфавитный указатель (приложение 4.1 ) включает перечисление наименований опасных грузов с указанием соответствующего номера аварийной карточки для каждого такого груза.

Если в силу каких-то причин конкретное наименование опасного груза не удалось установить, но известен номер ООН груза, номер аварийной карточки нужно искать в приложении 4.2. . Если отсутствуют наименование и номер ООН груза, необходимо руководствоваться предписаниями приложения 5 .

Аварийная карточка должна прилагаться к накладной в тех случаях, когда перевозка опасного груза производится с разрешения ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), полученного на основании ходатайства грузоотправителя.

Также аварийная карточка должна быть составлена, когда наименование груза включено в Правила перевозок опасных грузов, но стандартной аварийной карточки для него нет, либо если один опасный груз перевозят на условиях другого опасного груза.

В остальных случаях в графе «Наименование груза» накладной отправитель должен под наименованием указать номер аварийной карточки в соответствии с Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

Аварийная карточка опасного груза — документ, сопровождающий опасный груз и служащий руководством для оперативного устранения аварийной ситуации. Аварийная карточка содержит общие указания о свойствах опасного груза (внешний вид, проявление специфических свойств вещества при нарушении тары, поражающие факторы), о его взрывопожароопасности, опасных свойствах при действии на человеческий организм, о средствах индивидуальной защиты. На оборотной стороне аварийной карточки указываются необходимые меры общего характера (зона возможного заражения, меры помощи пострадавшим и т. д.), действия при утечке или разливе опасного вещества, при возникновении пожара, а также меры первой доврачебной и врачебной помощи пострадавшим. Без наличия аварийной карточки опасный груз к перевозке не принимается.

Литература: Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам. М., 1984; Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. М., 1995.

Уделим отдельное внимание описанию аварийной карточки, структуре и ее содержимому при железнодорожных перевозках.

Основными представлениями опасности при железнодорожной перевозке вредных веществ, а также разнообразные методы их предупреждения, предосторожности, которые необходимо соблюдать при устранении случившихся аварий при их транспортировке, изложены в групповых или индивидуальных специальных, так называемых аварийных карточках. Их наличие и описание содержится в Приложении 2 к Правилам безопасности при железнодорожной перевозке опасных веществ.

Аварийная карточка, как и многие нормативные документы, утверждена МПС России. Этот документ относится к документам установленного формата. В нем описаны все действия, которые должны произвести сотрудники при железнодорожной перевозке при возникновении аварийной ситуации для ее последующей ликвидации. Предприятия, занимающиеся железнодорожными перевозками, всегда оформляют аварийные карточки.

Индивидуальные и групповые карточки различны. Так групповые карточки содержат информацию о вредных веществах со сходными возможными характеристиками опасности при железнодорожной перевозке. Описаны действия, которые необходимо произвести при появлении аварийной ситуации. Обычно методы борьбы сходны, но могут и незначительно отличаться друг от друга.

В аварийной карточке ее номер располагается на лицевой стороне, далее указывается список всех участвующих в железнодорожной перевозке вредных веществ, полностью описываются их характеристики, класс опасности. Также методы борьбы и защиты в случае возникновения аварии. Подробные действия при возникновении аварийной ситуации указаны уже на оборотной стороне. Также здесь содержится информация об оказании первой помощи при железнодорожных перевозках.

Полный же перечень методов уничтожения последствий аварии при железнодорожной перевозке и средств защиты изложен также в Правилах безопасности, но уже в Приложении3.

В этих Правилах безопасности имеется также в наличие Алфавитный справочник. Для него выделено отдельное приложение – Приложение 4.1.

Образец, формат аварийной карточки, а также подробная инструкция заполнения ее указаны в соответствующем Приложении Правил безопасности.

Уважаемые пользователи, так много желающих посетить прекраснейший город Санкт-Петербург и не удивительно, на планете очень мало мест столь же прекрасных, аналогично Питеру. Чтобы тщательно спланировать поездку необходимо знать где остановиться по приезду. Отели, гостиницы — дорого. Но есть выход. Возможно вас устроит квартира посуточно в СПб, это приемлемо по деньгам и ничем не уступает по качеству и удобству.

← Обязанности должностных лиц железнодорожного транспорта при возникновении аварийных ситуаций при железнодорожной перевозке