База данных комплект актов инвентаризация

Содержание

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.

Раздел 2.

Отчет по производственной практике ПМ 02 — Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

С 11.03 по 22.03 мною проходилась практика по ПМ 02 в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр».

Введение

Общие положения

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Кронштадтский оздоровительный-спортивный центр», сокращенное наименование СПБ ГБУ «Кронштадтский ОСЦ», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано на основании приказа Отдела физической культуры и спорта Администрации г. Кронштадта от 29.04.1994 №8

Наименование Учреждения при создании: муниципальное учреждение «Оздоровительно- спортивный центр».

Устав муниципального учреждения «Оздоровительно- спортивный центр» утвержден Отделом физической культуры и спорта Администрации г. Кронштадта от 09.03.1995 №205-р.

Учреждение находится в ведении Администрации, осуществляющей координацию деятельности Учреждения, оно так же является юридическим лицом, имеет круглую печать, лицевые счета, открываемые в финансовом органе Санкт-Петербурга. Учреждение является некоммерческой организацией.

В данном учреждении работает несколько сотрудников: директор, главный бухгалтер, заместитель директора, заведующий хозяйством, главный бухгалтер, начальник отдела кадров правовой работы и общих вопросов ,экономист, бухгалтер, бухгалтер материального учета, инженер по охране труда, инструкторы, тренера, уборщик служебных помещений, делопроизводитель, юрисконсульт, заведующий центральных складом, водитель, кассир, и т.д.

Источники имущества организации отражаются в пассиве бухгалтерского баланса, которые делятся на собственные и заемные. Собственные источники находятся в 3 разделе, долгосрочные в 4 разделе, краткосрочные в 5.

Инвентаризация, как правило, проводится в конце финансового отчетного года. Непосредственное участие в процессе инвентаризации я не принимала. Однако, я просмотрела инвентаризационные описи. В процессе инвентаризации бухгалтерского учета все данные совпали, излишек обнаружено не было.

Выполняла следующие работы:

Определять финансовых результатов деятельности организации по основным и прочим видам деятельности.

Финансовый результат — это заслуга организации(итог деятельности организации за отчетный год). Он складывается из финансового результата от обычных видов деятельности и прочих доходов и расходов, которые включают в себя операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы.

Особенностью финансово-правового статуса данного бюджетного учреждения, впрочем, как и всех состоит в том, что основным источником его финансирования выступает государственный (муниципальный) бюджет.

Рассчитывать заработная плата сотрудников учреждения; Определять сумму удержаний из з/п сотрудников

На примере моего учреждения, заработная плата рассчитывается в отдельной программе. Программа называется 1С версия 7.Начисляется зарплата с окладами, с табелем.

Нормативно-правовая база инвентаризации

Все начисления заносятся операциями, формируется журнал- ордер за месяц. В этом журнале видны все удержания и все, что начислено сотрудникам. З/П выдается из кассы учреждения Заработная плата происходит по нескольким источникам: бюджет(00 код),который в свою очередь делится по целевым статьям и собственным доходам(90 код)

1) Статья 135 0 121 – субсидии на содержание клубов

2) Статья 135 0 144 – на содержание физкультуры и спорта.

В соответствии со ст. 143 Трудового кодекса РФ в бюджетном учреждении применяется тарифная система оплаты труда, устанавливаемая на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

В бюджетных учреждениях правила начисления оплаты труда и дополнительных выплат регулируются трудовым законодательством и отраслевыми и ведомственными инструкциями, разработанными на основе трудового законодательства.

Выплаты больничных листов, пособий по уходу за ребенком осуществляется за счет ФСС(Фонда социального страхования)

Удержание из з/п могут быть больничные листы, по уходу за ребенком, алименты т.д. Удержание из заработной платы работника представляет собой невыдачу или не перечисление части заработной платы, которая ему причитается. В определенных случаях удержания производятся независимо от воли работодателя в соответствии с требованиями налогового законодательства, а также в обеспечение требований к этому работнику со стороны третьих лиц, в случаях, размерах и порядке, установленных Трудовым кодексом и иными федеральными законами. С должника может удерживаться не более 50% заработной платы и приравненных к ней платежей и выдач до полного погашения взыскиваемых сумм.

Составлять инвентаризационной ведомости; Определять цели и периодичность проведения инвентаризации; Составлять акта по результатам инвентаризации; Проводить физический подсчет имущества

В "Бухгалтерии для бюджетных организаций", начиная с релиза 7.70.426, предусмотрена возможность проведения инвентаризации расчетов с контрагентами и оформления результатов инвентаризации по унифицированным формам № ИНВ-17 "Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами" и справки (приложение к форме № ИНВ-17), утвержденным постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".

К основным целям инвентаризации относятся выявление фактического наличия имущества и обязательств, сопоставление их фактического наличия с данными бухгалтерского учета, документальное подтверждение наличия имущества и обязательств, определение и оценка их состояния.

Годовая инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (не ранее 1 октября отчетного года).Ежегодно.

На самой инвентаризации я не присутствовала. Но инвентаризационные описи просматривала, где не было выявлено никаких излишек. Для каждого объекта учета предусмотрены соответствующие формы инвентаризационных описей

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д. определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

На предметы, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная инвентаризационная ведомость.

Что касается актов. Акт инвентаризации является одним из самых главных документов, составляемый инвентаризационной комиссией по специальной установленной форме, утверждённой соответствующим постановлением, и представляет собой ни что иное, как документированное подтверждение фактического наличия всех материальных ценностей компании, её денежных средств и бланков имеющимся записям в соответствующих регистрах ведущегося на предприятии бухгалтерского учета. Акты бывает разных форм по своему содержанию.(Акт инвентаризации кассы, задолженностей, недостач, материалов и товаров и т.п.) Каждому из актов соответствует свой собственный, утверждённый бланк установленной формы.

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.

1. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 16.04.2005 г.).

2. Федеральный закон от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 30.06.2003 г.).

3. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 24.03.2000 N 31н).

5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" (в ред. постановлений Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26, от 03.05.2000 N 36).

Раздел 3

Отчет по производственной практике ПМ 03 – Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

С 25 апреля по 5 апреля мною проходилась практика по ПМ 02 в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении «Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр».

«Кронштадтский оздоровительно-спортивный центр», как и любая организация является плательщиком налогов, а именно: НДФЛ(13%), Транспортный, Налог на прибыль организации ,Социальные налоги, ФСС(Фонд социального страхования),ПФР(Пенсионный фонд РФ).

В соответствии Налогового Кодекса РФ исчисляются все налоги. На все налоги приходится 30,2 %. Налоги взыскиваются с зарплаты сотрудника в программе 1С .

Выполняла следующие работы:

Дата добавления: 2017-03-18; просмотров: 900 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:


Формы приказа, актов и описей по инвентаризации имущества и финансовых обязательств

Бланк формы ИНВ-1. Инвентаризационная опись основных средств

Данная форма инвентаризационной описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия и заявленных характеристик основных средств данным бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами отдельно по каждому месту хранения. На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю.

Бланк формы ИНВ-1. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-1а. Инвентаризационная опись нематериальных активов

Данная форма описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия нематериальных активов данным бухгалтерского учета. При инвентаризации нематериальных активов проверяется наличие документов, подтверждающих права организации на его применение и правильность отражения в балансе организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами.

Бланк формы ИНВ-1а. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-3. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей

Данная форма описи формируется по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения организации (в подотчете у материально-ответственных лиц) на предмет соответствия фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами. На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовую продукцию составляются соответствующие акты.

Бланк формы ИНВ-3. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-10. Акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств

Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (зданий, сооружений, машин, оборудования и т.д.) на предмет соответствия фактических затрат и данных бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии и материально-ответственными лицами. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой — материально-ответственным лицам.

Бланк формы ИНВ-10. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-11. Акт инвентаризации расходов будущих периодов

Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации расходов будущих периодов на предмет соответствия фактических затрат, подтвержденных первичными учетными документами, с данными бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными членами комиссии. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой остается в комиссии.

Бланк формы ИНВ-11. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-15. Акт инвентаризации наличных денежных средств

Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации кассы организации на предмет соответствия фактического наличия денежных средств, марок, чековых книжек и т.п. с данными бухгалтерского учета.

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации

Акт составляется в двух экземплярах (кроме ситуации со сменой материально-ответственных лиц) и подписывается всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей.

Бланк формы ИНВ-15. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-16. Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности

Данная форма инвентаризационной описи формируется по результатам инвентаризации материально-ответственных лиц организации на предмет соответствия фактического наличия, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности данным бухгалтерского учета. Опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами. При смене материально ответственных лиц опись составляется в трех экземплярах.

Бланк формы ИНВ-16. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-17. Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами

Данная форма акта формируется по результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами на предмет соответствия фактической дебиторской и кредиторской задолженности, подтвержденной первичными учетными документами, и данных бухгалтерского учета. Акт инвентаризации составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр передается в подразделение бухгалтерии, другой остается в комиссии.

Бланк формы ИНВ-17. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-18. Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств

Настоящая форма сличительной ведомости формируется для отражения результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов по которым выявлены отклонения от данных бухгалтерского учета. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером. Один экземпляр хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

Бланк формы ИНВ-18. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-19. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей

Сличительная ведомость по форме ИНВ-19 формируется для отражения результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей по которым выявлены отклонения фактических показателей (количества, суммы) от данных бухгалтерского учета. Сличительная ведомость составляется в двух экземплярах бухгалтером. Один экземпляр хранится в бухгалтерии, второй передается материально ответственному лицу.

Бланк формы ИНВ-19. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-22. Приказ о проведении инвентаризации

Приказ по форме ИНВ-22 является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации проверяемого объекта, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ подписывается руководителем организации и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

Бланк формы ИНВ-22. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-23. Журнал учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации

Журнал по форме ИНВ-23 применяется для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. В данном журнале регистрируются приказы о проведении инвентаризации, составленные по форме ИНВ-22

Бланк формы ИНВ-23. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-24. Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом по форме ИНВ-24 и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций по форме ИНВ-25

Бланк формы ИНВ-24. Инструкция по заполнению

Бланк формы ИНВ-25. Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций

В настоящем журнал регистрируются Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформленные актами по форме ИНВ-24

Бланк формы ИНВ-25. Инструкция по заполнению

Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок проведения и учет результатов инвентаризации имущества и обязательств организации

1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н.

3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49.

4. Нормативные документы, регулирующие проведение инвентаризации имущества организации налоговыми органами.

Вопросам, связанным с необходимостью проведения инвента­ризации активов и обязательств организации, придается большое значение в нормативном регулировании бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

Законодательство предоставляет организациям широкие воз­можности для использования инвентаризации в качестве действен­ного механизма регулирования и контроля порядка ведения бухгал­терского учета финансово-хозяйственной деятельности организа­ции в целях подготовки достоверной информации о ее финансовом положении в бухгалтерской отчетности.

Необходимость проведения инвентаризации подтверждается ст. 12 Закона о бухгалтерском учете:

«Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить ин­вентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверя­ются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда про­ведение инвентаризации обязательно».

Инвентаризация имущества и обязательств коммерческих орга­низаций является не только важным общехозяйственным меро­приятием, но и элементом учетной политики. Согласно п. 3 ст. 6 За­кона о бухгалтерском учете порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации утверждается при форми­ровании учетной политики.

Необходимо обратить особое внимание на это положение, так как во многих организациях (особенно в сфере малого бизнеса) инвентаризация либо вообще не проводится, либо проводится с нарушением установленных правил, когда формально заполняются инвентаризационные описи и составляются акты по данным реги­стров бухгалтерского учета (без проведения натуральной (вещест­венной) проверки).

Если бухгалтерская отчетность торговой организации в соответствии с законодательством должна в обяза­тельном порядке подтверждаться независимой аудиторской орга­низацией, то отсутствие документов о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств перед годовой бухгалтер­ской отчетностью может служить основанием для отказа в выдаче Положительного аудиторского заключения о представленной к ау­диторской проверке бухгалтерской отчетности даже при отсутствии серьезных нарушений законодательства, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Основной нормативной базой для проведения инвентаризации имущества и обязательств на сегодняшний момент являются, следующие законодательные акты:

1) ФЗ «О бухгалтерском учете», который включает в себя помимо общихположений о бухгалтерском учете, различного рода определений, основныетребования к ведению учета, оценке имущества и обязательств организации, нои рассматривает понятие «инвентаризация», определяет случаи, когда процедурапроведения инвентаризации является обязательной, а также порядокотображения выявленных в ходе проведения инвентаризации расхождениймежду фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета;

2) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерскойотчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г.№ 34н, которое определяет порядок организации и ведения бухгалтерскогоучета, составления и предоставления бухгалтерской отчетности,взаимоотношение организации с внешними потребителями бухгалтерскойинформации, рассматривает порядок оценки и проведения инвентаризацииимущества и обязательств организации;

3) Постановление Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 «Обутверждении унифицированных форм первичной учетной документации поучету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» — содержитформы первичной учетной документации оформляемых в ходе проведенияинвентаризации;

4) Методические указания по инвентаризации имущества и финансовыхобязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 -устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовыхобязательств организации и оформления ее результатов, правила проведенияинвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств,порядок оформления результатов инвентаризации;

5) Приказ Минфина РФ и МНС РФ от 10 марта 1999 г. № 20н «Обутверждении положения о порядке проведения инвентаризации имуществаналогоплательщиков при налоговой проверке» — устанавливает порядокпроведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при выезднойпроверке, правила проведения налоговой инвентаризации отдельных видовимущества и финансовых обязательств, порядок оформления результатовинвентаризации.

Вопросы для самоконтроля:

Какими нормативными документами регламентируется порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств организации?

Список основной литературы:

1. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет : Учбник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014

2. Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учет Текст]: Учбник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013

3. Бухгалтерский учет : учебник / П.Г. Пономаренко ; под общей редакцией П.Г. Пономаренко. – Минск: Выш. шк., 2013. – 543 с.: Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=508823# — ZNANIUM.COM, по паролю. Гриф.

Список дополнительной литературы:

1. План счетов бухгалтерского учета : Официальный текст. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 128 с.: Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=395354 — ЭБС ZNANIUM.COM, по паролю.

2. 25 положений по бухгалтерскому учёту . – М.

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества.

:Эксмо, 2013.

3. 26 положений по бухгалтерскому учёту . – М. : Проспект, 2013.

4. Единый план счетов бухгалтерского учета . – М. : КНОРУС, 2012.

5. Информационно-правовая система «КонсультантПлюс».

Тема 2. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации.

1. Определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств.

2. Формирование постоянно действующей инвентаризационной комиссии, ее состав.

1. Определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств.

Любая инвентаризация имущества и обязательств проводится последующей стандартной и давно утверждённой схеме:

1. Формирование инвентаризационной комиссии.

2. Определение круга всех ответственных лиц и подготовка учетных документов в соответствии с утверждёнными образцами.

3. Непосредственно сама инвентаризация имущества и обязательств

4. Оформление всех первичных документов по результатам инвентаризации (учёт)

5. Отражение результатов инвентаризации имущества и финансовых обязательств на счетах бухгалтерского учета

Фактическое наличие всего, имеющегося у организации имущества при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, обмера, взвешивания и производятся все эти действия в обязательном порядке, при участии всех, ранее утверждённых, материально ответственных лиц.

Сама по себе, инвентаризация имущества и обязательств подразделяется по видам этого самого имущества и финансовых обязательств следующим образом:

инвентаризация основных средств предприятия;

инвентаризация нематериальных активов компании;

инвентаризация финансовых вложений организации;

инвентаризация товарно-материальных ценностей предприятия;

инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности;

инвентаризация расчетов организации;

инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов;

инвентаризация животных и молодняка животных, принадлежащих компании;

инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, а также оценочных резервов.

При подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств, многие предпочитают использовать для документирования процесса готовые, утверждённые образцы типовых документов, договоров, актов, ведомостей, описей, и других видов, или составлять их в соответствии с такими образцами.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Проведение инвентаризации обязательно:

o при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

o перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

o при смене материально ответственных лиц;

o при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

o в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

o при реорганизации или ликвидации организации;

o в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

o а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;

o б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм — за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

2. Формирование постоянно действующей инвентаризационной комиссии, ее состав.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

Состав инвентаризационной комиссии

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (п. 2.3 Методических указаний).

В состав инвентаризационной комиссии включаются:

— представители администрации организации;

— работники бухгалтерской службы;

— другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Также в ее состав могут входить:

— представители службы внутреннего аудита организации;

— представители независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена утвержденной комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными (п. 2.3 Методических указаний).

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.

При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) <*> регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).

<*> Формы, приведенные в приложениях 1 — 18, являются примерными.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации <*> не менее чем в двух экземплярах.

<*> В дальнейшем инвентаризационные описи, акты инвентаризации именуются описи.

Примерные формы описей и актов приведены в приложениях 6 — 18 к настоящим Методическим указаниям.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой).

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

При инвентаризации большого количества весовых товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагают к описи.

2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

2.9. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

2.10. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший — в сдаче этого имущества.

2.11. На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

2.12. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

2.13. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

2.14. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств согласно приложениям 6 — 18 к настоящим Методическим указаниям либо формы, разработанные министерствами, ведомствами. В частности, при инвентаризации рабочего скота и продуктивных животных, птицы и пчелосемей, многолетних насаждений, питомников применяются , утвержденные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для сельскохозяйственных организаций.

2.15. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (приложение 3) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (приложение 4).

2.16. В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки.

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации.

Нормативные документы по стандартизации

Нормативный документ (НД) – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

Руководство 2 ИСО/МЭК рекомендует следующие виды нормативных документов.

Стандарт – нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.

Стандарты бывают международными, региональными, национальными, административно-территориальными. Принимаются соответствующими органами и используются соответствующим кругом потребителей. Стандарты периодически пересматриваются для внесения изменений, чтобы их требования соответствовали уровню научно технического прогресса.

Документ технических условий устанавливает технические требования, к продукции, услуге, процессу. В этом документе обычно указывают методы или процедуры, которые следует использовать для проверки соблюдения требований данного нормативного документа в таких ситуациях, когда это необходимо.

Свод правил может быть самостоятельным стандартом либо самостоятельным документом, а также частью стандарта. Свод правил обычно разрабатывают для процессов проектирования, монтажа оборудования и конструкций, технического обслуживания или эксплуатации объектов, конструкций, изделий.

Все указанные выше нормативные документы являются рекомендательными. В отличие от них обязательный характер носит регламент. Регламент – это документ, в котором содержатся обязательные правовые нормы. Принимает регламент орган власти, а не орган по

стандартизации, как в случае других нормативных документов. Разновидность регламентов – технический регламент — документ, содержащий технические требования к объекту стандартизации. Они могут быть представлены непосредственно в этом документе либо путем ссылки на другой нормативный документ.

Руководство 2 ИСО/МЭК представляет следующие возможные виды стандартов.

Основополагающий стандарт – нормативный документ, который содержит общие или руководящие положения для определенной области. Обычно используется либо как стандарт, либо как методический документ, на основе которого могут разрабатываться другие стандарты.

Терминологический стандарт, в котором объектом стандартизации являются термины.

Стандарт на методы испытаний устанавливает методики, правила, процедуры различных испытаний и сопряженных с ними действий (например, отбор пробы или образца).

Стандарт на продукцию содержит требования к продукции, которые обеспечивают соответствие продукции ее назначению. Может быть полным или неполным.

Полный стандарт устанавливает не только указанные выше требования, но также и правила отбора проб, проведения испытаний, упаковки, маркировки, хранения и т.п. Неполный стандарт содержит часть требований к продукции (только к параметрам качества, только к правилам поставки и пр.)

Стандарт на процесс, стандарт на услугу – это нормативные документы, в которых объектом стандартизации выступают соответственно процесс (например, технологический), услуга (например, ремонтные работы, бытовое обслуживание).

Стандарт на совместимость устанавливает требования, касающиеся совместимости продукта в целом, а также его отдельных частей (деталей, узлов).

Положения могут носить методический или описательный характер. Методические положения – это методика, способ осуществления

процесса, той или иной операции, с помощью чего можно достигнуть соответствия требованиям НД.

Описательное положение содержит описание конструкции, деталей конструкции, состава исходных материалов, размеров изделия и деталей.

НД может содержать и эксплуатационное положение, которое описывает “поведение” объекта стандартизации при его использовании.

Стандарт с открытыми значениями. Содержит перечень характеристик, значения которых конкретизируются в договорных отношениях между изготовителями и потребителями.

НД по стандартизации в РФ установлены законом РФ “О стандартизации”, к ним относятся:

– государственные стандарты РФ (ГОСТ Р);

– межгосударственные стандарты, введенные на территории РФ (ГОСТ);

– применяемые в соответствии с правовыми нормами международные, региональные стандарты, а также правила, нормы и рекомендации по стандартизации;

– общероссийские классификаторы технико-экономической информации (ОК ТЭИ);

– стандарты отраслей (ОСТ);

– стандарты предприятий (СТП);

– стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений (СТО);

– технические условия – документ, устанавливающий технические требования, которым должна удовлетворять продукция, процесс или услуга.

Государственные стандарты разрабатываются на продукцию, работы и услуги, потребности в которых носят межотраслевой характер. В них содержатся как обязательные к объекту стандартизации требования, так и рекомендуемые. К обязательным относят: безопасность продукта, услуги, процесса для здоровья человека, окружающей среды, имущества, а также производственная безопасность и санитарные нормы; техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий; единство методов контроля и единство маркировки.

Отраслевые стандарты (ОСТ) разрабатываются применительно к продукции определенной отрасли. Их требования не должны противоречить обязательным требованиям государственных стандартов, а также правилам и нормам безопасности, установленным для отрасли.

Объектами отраслевой стандартизации могут быть продукция, процессы и услуги, применяемые в отрасли, и т.п.

Стандарты предприятий (СТП) разрабатываются и применяются самим предприятием. Объектами стандартизации обычно являются составляющие организации и управления предприятием, совершенствование которых – главная цель стандартизации на данном уровне.

Стандарты общественных объединений (СТО) – нормативные документы, разрабатываемые, как правило, на принципиально новые виды продукции, процессов или услуг; новые методы испытаний и т.п. Они затем могут служить основой для разработки стандартов предприятий, отраслей, ГОСТ Р.

Правила по стандартизации (ПР) и рекомендации по стандартизации (Р) – нормативные документы методического содержания. Они касаются порядка согласования нормативных документов, представления информации о принятых стандартах отраслей, обществ в Госстандарт РФ и т.п. ПР и Р разрабатываются организациями и подразделениями, подведомственными Госстандарту или Госстрою РФ.

Технические условия (ТУ) разрабатывают предприятия в том случае, когда стандарт создавать нецелесообразно. Объектом ТУ может быть продукция разовой поставки, выпускаемая малыми партиями.

Виды стандартов:

1) основополагающие стандарты разрабатываются с целью содействия взаимопониманию, техническому единству и взаимосвязи деятельности в различных областях науки, техники и производства (например ГОСТ Р 1.02-92);

2) стандарты на продукцию (услуги) устанавливают требования либо к конкретному виду продукции, либо к группе однородной продукции:

а) стандарты общих технических условий, содержащие общие требования к группам однородной продукции;

б) стандарты технических условий, содержащие требования к конкретной продукции. Стандарты общих технических условий обычно включают следующие разделы: классификацию, основные параметры (размеры), общие требования к параметрам качества, упаковке, маркировке, требования безопасности, требования охраны окружающей среды; правила приемки продукции; методы контроля, транспортирования и хранения; правила эксплуатации, ремонта и утилизации;

3) стандарты на работы (процессы) устанавливают требования к конкретным видам работ, которые осуществляются на разных стадиях жизненного цикла продукции: разработки, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, ремонта, утилизации;

4) стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

С 1996 г. в перечень НД, применяемых в России, добавлен технический регламент. Он содержит технические требования либо непосредственно (например, обязательные требования Госстандартов), либо путем ссылки на стандарт, либо путем включения в себя содержания стандарта.

Дата добавления: 2016-10-17; просмотров: 395;