Безопасность парфюмерно косметических товаров

Качество и безопасность товаров, относящихся к группе косметики и парфюмерии, на территории Таможенного Союза регулирует Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». Документ вступил в силу 1 июля 2012 года. С этого дня на территории трех стран-членов Евроазиатского экономического сообщества действует общая система оценочных мероприятий, требований безопасности, идентификации и соответствия стандартам.

К изделиям парфюмерии и косметики относятся отдельные вещества и специально разработанные смеси ингредиентов, наносимые на отдельные зоны тела человека. По локальному применению и целевому назначению выпускают средства:

  • для слизистой оболочки;
  • для губ;
  • для глаз;
  • для кожи лица и тела;
  • для наружных половых органов;
  • для волосяного покрова;
  • для ногтей.

Виды парфюмерно-косметических изделий:

  • интимная косметика;
  • специальные средства для профессионального татуажа;
  • декоративная косметика;
  • косметика и парфюмерия для детей;
  • профессиональная косметика.

Этапы работы

1. Размещение заявки на сайте или по телефону

2. Подготовка и сбор пакета документов

3. Проверка испытаний продукции

4. Получение разрешительных документов

Область применения Технического Регламента «О безопасности парфюмерно-косметических изделий»

Юрисдикция Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» распространяется на косметические средства, производимые на территории трех стран и поставляемые на внутренний рынок Таможенного Союза. Действие Регламента охватывает продукцию в потребительской упаковке, кроме:

  • косметических средств и препаратов, используемых в татуаже и наносимых на кожу путем нарушения структуры кожных покровов;
  • веществ, запакованных в капсулы, используемых путем проглатывания;
  • препаратов, предназначенных для местного лечения, включая стоматологические средства;
  • препаратов, выпускаемых в ампулах и предназначенных для внутренних инъекций;
  • средств имплантации в различные участки человеческого тела;
  • средств тестовой диагностики;
  • препаратов, предназначенных для назальных ингаляций.

Задать вопрос

Требования к парфюмерно-косметическим изделиям

В Техническом Регламенте Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» содержатся требования к маркировке косметики и парфюмерии, правила идентификации продукции, разъясняются специфические термины и определения, перечисляются правила рыночного обращения.

Установлен большой перечень требований, которые необходимо выполнять в процессе производства косметических и парфюмерных изделий. Регламентируются допустимые показатели:

  • вещественного и химического состава продукции;
  • микробиологического состава используемых компонентов;
  • токсикологических характеристик;
  • физико-химических параметров;
  • клинической безопасности изготовления парфюмерно-косметической продукции.

В отношении парфюмерно-косметических изделий может быть выполнена процедура декларирования продукции или сертификации соответствия. Обязательная сертификация, согласно положениям Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметических изделий», в отношении данной товарной группы не предусмотрена. Производители или импортеры парфюмерно-косметических средств оформляют, в основном, декларации соответствия. Применяется также процедура добровольной сертификации товара в аккредитованных сертификационных центрах.

Комитет Таможенного Союза разработал единый список стандартов, по которым на территории ТС проводятся оценочные операции в отношении косметики и парфюмерии. Эти процедуры необходимо осуществлять до того, как парфюмерно-косметическая продукция начнет обращаться на внутреннем рынке. Уровень качества и безопасности подтверждает специальный знак обращения, отсутствие которого является нарушением требований. Продукция без знака и документов, подтверждающих качество, к продаже не допускается.

При проведении процедуры декларирования парфюмерно-косметической продукции можно использовать техническую документацию производителя товара, выполненную на русском языке и языке страны-изготовителя. К таким документам можно относить и протоколы лабораторных исследований, сделанных на территории производителя в собственной лаборатории.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 декабря 2012 г. N 799

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ «ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ В КАЧЕСТВЕ
ПОМОЩНИКА АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО»

В соответствии с пунктом 3 статьи 20.1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2009, N 1, ст. 4), пунктом 5.3.1(1) Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 19, ст. 2344; 2011, N 17, ст. 2424), приказываю:

Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих «Правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего».

Министр
А.Р.БЕЛОУСОВ

Утвержден
приказом Минэкономразвития России
от 18 декабря 2012 г. N 799

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ «ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ В КАЧЕСТВЕ
ПОМОЩНИКА АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО»

1. Целью настоящего Федерального стандарта является установление в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) правил проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, необходимых для обеспечения должного уровня компетентности арбитражного управляющего и направленных на обеспечение получения лицами при прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего практических навыков в профессиональной деятельности арбитражного управляющего.

2. Организация и проведение стажировки лица, изъявившего желание пройти стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего (далее — стажировка), осуществляются саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (далее — саморегулируемая организация).

3. Лицо, изъявившее желание пройти стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве, должно соответствовать следующим требованиям:

а) наличие высшего профессионального образования;

б) отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения либо в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за совершение преступления;

в) отсутствие судимости за совершение умышленного преступления.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих, кроме указанных в настоящем пункте требований, вправе устанавливать к лицам, которые могут проходить стажировку в данной саморегулируемой организации, требования к наличию теоретических знаний в области антикризисного управления, иные требования к профессиональному образованию, профессиональному опыту работы, стажу работы на руководящих должностях, компетентности, добросовестности.

В случае установления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих требований, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, внутренние документы саморегулируемой организации должны устанавливать порядок подтверждения и (или) порядок проверки соответствия лица, изъявившего желание пройти стажировку в данной саморегулируемой организации, таким требованиям.

4. Саморегулируемая организация в соответствии с требованиями, установленными в пункте 3 настоящего Федерального стандарта, самостоятельно определяет перечень документов, которые должно предоставить лицо, изъявившее желание пройти стажировку в данной саморегулируемой организации, для подтверждения своего соответствия установленным требованиям.

5. Для прохождения стажировки лицо, изъявившее такое желание, представляет в саморегулируемую организацию заявление о прохождении стажировки в саморегулируемой организации с приложением документов, перечень которых установлен саморегулируемой организацией в соответствии с пунктом 4 настоящего Федерального стандарта.

Рассмотрение таких заявлений осуществляется саморегулируемой организацией в срок не позднее 14 рабочих дней с даты их представления в саморегулируемую организацию.

Решение о приеме лица для прохождения стажировки принимается саморегулируемой организацией в случае, если указанное лицо соответствует установленным саморегулируемой организацией в соответствии с настоящим Федеральным стандартом требованиям к лицам, которые могут проходить стажировку.

6. Саморегулируемая организация отказывает гражданину, подавшему заявление о прохождении стажировки, в случае:

а) его несоответствия установленным саморегулируемой организацией в соответствии с настоящим Федеральным стандартом требованиям к лицам, которые могут проходить стажировку;

б) представления гражданином недостоверных сведений;

в) непредставления документов, перечень которых установлен саморегулируемой организацией в соответствии с пунктом 4 настоящего Федерального стандарта;

г) отсутствия возможности назначения члена саморегулируемой организации, осуществляющего полномочия арбитражного управляющего в деле о банкротстве и удовлетворяющего требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Федерального стандарта, руководителем стажировки (далее — руководитель стажировки).

В случае отказа гражданину в приеме для прохождения стажировки в решении указывается основание для отказа.

Отказ в прохождении стажировки не лишает гражданина права на повторное обращение.

7. В случае, если основанием для отказа гражданину в приеме для прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве явилось отсутствие возможности назначения руководителя стажировки, саморегулируемая организация в случае появления возможности назначения руководителя стажировки вправе направить такому лицу информацию о возможности прохождения им стажировки и на основании его согласия о прохождении стажировки принять решение о приеме лица для прохождения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

8. Лицо, проходящее стажировку в саморегулируемой организации в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве (далее — помощник арбитражного управляющего), привлекается к деятельности члена саморегулируемой организации, осуществляющего полномочия арбитражного управляющего в деле о банкротстве и назначаемого саморегулируемой организацией руководителем стажировки.

9. Для проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего саморегулируемая организация не позднее 7 дней с даты принятия решения о приеме лица для прохождения стажировки утверждает план стажировки (далее — план) и назначает руководителя стажировки.

Для прохождения стажировки помощнику арбитражного управляющего могут быть назначены несколько руководителей стажировки.

Руководителем стажировки может быть член саморегулируемой организации, имеющий опыт работы в качестве арбитражного управляющего не менее 3 лет или завершивший не менее 3 процедур банкротства (за исключением упрощенных процедур банкротства).

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обеспечивает помощнику арбитражного управляющего возможность получения всех практических навыков, определенных в плане, в том числе посредством замены руководителя стажировки или назначения дополнительных руководителей стажировки.

10. Руководитель стажировки осуществляет следующие функции:

а) знакомит помощника арбитражного управляющего с его правами и обязанностями, уставом саморегулируемой организации, федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденными саморегулируемой организацией, правами и обязанностями членов саморегулируемой организации, а также порядком проведения процедур банкротства;

б) дает помощнику арбитражного управляющего поручения в соответствии с планом;

в) осуществляет контроль за выполнением плана помощником арбитражного управляющего.

11. План должен предусматривать порядок приобретения помощником арбитражного управляющего профессиональных навыков и практического опыта в реализации арбитражным управляющим обязанностей в деле о банкротстве, в том числе таких, как:

а) выявление кредиторов должника, рассмотрение предъявленных ими требований, заявление обоснованных возражений кредиторам;

б) ведение реестра требований кредиторов;

в) проведение анализа финансового состояния должника и результатов его финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности;

г) разработка обоснования возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, целесообразности введения процедур, применяемых в деле о банкротстве;

д) организация и проведение собраний кредиторов;

е) составление основных разделов плана внешнего управления;

ж) реализация мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;

з) организация проведения торгов, в том числе в электронной форме, по продаже предприятия (имущества) должника;

и) осуществление мер по обеспечению сохранности имущества должника;

к) осуществление мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц;

л) предъявление в арбитражный суд требований о признании недействительными сделок и решений, а также требований о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником в нарушение требований, установленных законодательством о банкротстве;

м) ведение бухгалтерского, финансового, статистического учета и составление отчетности;

н) принятие мер по взысканию задолженности перед должником;

о) подготовка отчетов арбитражного управляющего.

План должен предусматривать порядок приобретения помощником арбитражного управляющего профессиональных навыков и практического опыта в участии помощника арбитражного управляющего в заседаниях арбитражного суда, рассматривающего дело о несостоятельности (банкротстве) должника.

В план могут вноситься изменения и дополнения по представлению руководителей стажировки.

12. Помощник арбитражного управляющего обязан:

а) не допускать нарушений законодательства Российской Федерации;

б) выполнять план и поручения руководителя стажировки по реализации указанного плана;

в) принимать участие в соответствии с планом в осуществлении арбитражным управляющим — руководителем стажировки обязанностей в деле о банкротстве;

г) представить по итогам выполнения плана в саморегулируемую организацию отчет о прохождении стажировки.

13. Помощник арбитражного управляющего вправе прекратить прохождение стажировки в любое время.

О своем желании прекратить дальнейшее прохождение стажировки помощник арбитражного управляющего уведомляет саморегулируемую организацию не менее чем за неделю до даты прекращения своей стажировки.

В случае добровольного прекращения стажировки помощником арбитражного управляющего составляется промежуточный отчет о прохождении стажировки, подписываемый руководителем стажировки. Промежуточный отчет должен содержать сведения, указанные в пункте 15 настоящего Федерального стандарта.

14. Неисполнение или ненадлежащее исполнение помощником арбитражного управляющего настоящего Федерального стандарта является основанием для принятия саморегулируемой организацией решения о досрочном прекращении стажировки данного лица.

15. По итогам выполнения плана помощник арбитражного управляющего представляет в саморегулируемую организацию подписанный им отчет о прохождении стажировки, в котором указываются:

а) фамилия, имя и отчество помощника арбитражного управляющего;

б) фамилия, имя и отчество руководителя стажировки;

в) наименование саморегулируемой организации, в которой осуществлялось прохождение стажировки;

г) даты начала и окончания прохождения стажировки;

д) организации-должники, в деле о банкротстве которых осуществлялась реализация плана, с указанием процедур банкротства, в которых помощник арбитражного управляющего принимал участие;

е) перечень обязанностей арбитражного управляющего, в реализации которых помощник арбитражного управляющего приобрел профессиональные знания и практические навыки, включая навыки участия помощника арбитражного управляющего в заседаниях арбитражного суда, рассматривающего дело о несостоятельности (банкротстве) должника;

ж) иные сведения по усмотрению помощника арбитражного управляющего.

16. По результатам прохождения стажировки и рассмотрения отчета помощника арбитражного управляющего руководитель стажировки подписывает заключение, содержащее оценку результатов прохождения стажировки и выполнения плана, а также сведения о полученных помощником арбитражного управляющего в результате прохождения стажировки профессиональных навыках и практическом опыте в реализации арбитражным управляющим обязанностей в деле о банкротстве.

Споры между руководителем стажировки и помощником арбитражного управляющего рассматриваются саморегулируемой организацией.

17. Саморегулируемая организация по результатам рассмотрения отчета помощника арбитражного управляющего о прохождении стажировки и заключения руководителя стажировки не позднее 14 рабочих дней с даты их представления принимает решение об утверждении отчета или об отказе в утверждении отчета.

В случае принятия решения об утверждении отчета саморегулируемая организация в течение 7 рабочих дней с даты принятия такого решения выдает помощнику арбитражного управляющего свидетельство о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего по форме согласно приложению.

Указанное свидетельство, изготавливаемое способом, обеспечивающим защиту от подделок, подписывается руководителем саморегулируемой организации.

Саморегулируемая организация ведет учет выданных ею свидетельств.

18. Решение об отказе в утверждении отчета о прохождении стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

19. В случае добровольного прекращения стажировки гражданин вправе подать заявление о прохождении стажировки в другую саморегулируемую организацию.

20. Стандартами саморегулируемой организации может быть предусмотрена возможность продолжения стажировки гражданином только в случае добровольного прекращения прохождения стажировки в иной саморегулируемой организации. В этом случае саморегулируемая организация принимает решение о приеме лица для продолжения прохождения стажировки в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Федерального стандарта. К заявлению лица о продолжении стажировки должен прилагаться промежуточный отчет о прохождении стажировки, подготовленный в соответствии с пунктом 13 настоящего Федерального стандарта.

Приложение
к Федеральному стандарту
деятельности саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих
«Правила проведения стажировки
в качестве помощника
арбитражного управляющего»

___________________________________________________________________ (наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих) ___________________________________________________________________ (сведения о внесении организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих: номер записи и дата внесения сведений в реестр) СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОХОЖДЕНИИ СТАЖИРОВКИ В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО Настоящее свидетельство выдано __________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество ) __________________________________________________________________________, (паспортные данные — серия, номер, когда и кем выдан, адрес места жительства) в том, что он(а) успешно прошел(а) стажировку в качестве помощника арбитражного управляющего. Срок прохождения стажировки — __________________ Решение от «__» ____________________ г. N _____________ ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество лица, подписавшего свидетельство) М.П. (подпись)

При наличии.