Бюджет марий эл 2017

Проект

Вносится Главой

Республики Марий Эл

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл
«О республиканском бюджете Республики Марий Эл
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Принят Государственным Собранием

Республики Марий Эл

С т а т ь я 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 3 декабря 2018 года № 59-З «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/рravo), 3 декабря 2018 г., № 03122018010059) следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2019 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 30 719 144,6 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений 14 873 524,9 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 14 873 524,9 тыс. рублей, из них из федерального бюджета 14 834 305,7 тыс. рублей;

2) общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 30 260 553,0 тыс. рублей;

3) профицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 458 591,6 тыс. рублей.».

2. Пункт 1 статьи 16 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

«юридическим лицам, включенным в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат на предоставление гражданам социальных услуг, предусмотренных их индивидуальными программами.».

3. В статье 18:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Утвердить:

программу государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов согласно приложению № 23 к настоящему Закону;

объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Республики Марий Эл в 2019 году в сумме 778 033,6 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 778 033,6 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 778 033,6 тыс. рублей, в том числе по реструктурированным бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, в 2019 году в сумме 6 075,1 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 5 735,3 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 5 057,1 тыс. рублей, из них:

по кредиту на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в 2019 году в сумме 65,1 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 65,1 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 65,1 тыс. рублей;

по кредитам для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Марий Эл (на мероприятия по обеспечению ликвидации последствий засухи) в 2019 году в сумме 238,4 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 238,4 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 238,4 тыс. рублей;

по кредиту для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Марий Эл в 2019 году в сумме 714,4 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 673,5 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 591,5 тыс. рублей;

по кредитам для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Марий Эл (в целях погашения долговых обязательств) в 2019 году в сумме 5 057,3 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 4 758,3 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 4 162,1 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований в составе источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на погашение реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета, в 2019 году в сумме 314 140,7 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 628 281,3 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 1 214 191,4 тыс. рублей, из них:

по кредиту для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Марий Эл в 2019 году в сумме 37 773,3 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 75 546,6 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 151 093,2 тыс. рублей;

по кредитам для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Марий Эл (в целях погашения долговых обязательств) в 2019 году в сумме 276 367,4 тыс. рублей, в 2020 году в сумме 552 734,7 тыс. рублей, в 2021 году в сумме 1 063 098,2 тыс. рублей.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Установить, что в 2019 году Республика Марий Эл вправе привлекать бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счете республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме до 1 892 470,0 тыс. рублей на срок, установленный бюджетным законодательством, при условии их возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года.».

4. В статье 20:

в абзаце втором цифры «100 000,0» заменить цифрами «200 000,0»;

в абзаце пятом цифры «50 813,1» заменить цифрами «243 659,4».

5. Приложения № 1, 2, 6, 8 — 13, 23 изложить в новой редакции (прилагаются).

6. В приложении № 18:

таблицы 3, 4, 13, 18, 20, 23, 28, 35, 36 изложить в новой редакции (прилагаются);

дополнить таблицами 39, 40 (прилагаются).

С т а т ь я 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Принятый Государственным Собранием Республики Марий Эл 15 декабря 2016 года Закон республики «О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» основан на принципах сбалансированности и устойчивости государственных и муниципальных финансов и направлен на сохранение приоритетов, связанных с обеспечением оказания государственных и муниципальных услуг и социальных гарантий гражданам республики.
Основные параметры республиканского бюджета на предстоящий период
Доходы и расходы республиканского бюджета на 2017 год спрогнозированы в объеме 22,3 млрд. рублей. На плановый период 2018 и 2019 годов параметры по доходам и расходам составляют 20,1 млрд. рублей и 20,9 млрд. рублей соответственно. На 2017-2019 годы республиканский бюджет сформирован без дефицита.
Безвозмездные поступления на следующий финансовый год предусмотрены в объеме 8,2 млрд. рублей.
Поступления налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет спрогнозированы на 2017 год в объеме 14,1 млрд. рублей в условиях передачи в федеральный бюджет 1 процента ставки налога на прибыль, а также оптимизации в соответствии с законодательством Республики Марий Эл льгот и ставок по налогу на имущество организаций.
Расходная часть республиканского бюджета так же, как и в предыдущем бюджетном цикле, сформирована в программном формате. Доля программных расходов составляет 80,7 процентов.
В целом республиканский бюджет на следующий финансовый год сохраняет социальную направленность.
Расходы отраслей социальной сферы запланированы в объеме 14,2 млрд. рублей, что составляет 63,9% общего объема расходов республиканского бюджета.
Расходы по фонду оплаты труда работников бюджетной сферы сформированы на уровне 2016 года. В 2017 году в приоритетном порядке продолжится реализация «майских» указов Президента России в целях достижения показателей средней заработной платы, определенных «дорожными картами» в отраслях социальной сферы с учетом оптимизационных мероприятий и привлечения внебюджетных средств.
Расходы на социальные выплаты за счет средств республиканского бюджета предусмотрены в сумме 2 015,7 млн. рублей и занимают 9% в общем объеме расходов.
В структуре социальных выплат наибольший удельный вес 44% занимают меры социальной поддержки региональным льготникам. Бюджетные ассигнования на обеспечение мер социальной поддержки в денежной форме данной категории предусмотрены в сумме 882,3 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на осуществление ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего и последующих детей при увеличении доли софинансирования из республиканского бюджета с 41,3% до 51,3% запланированы в сумме 270,5 млн.рублей.
На предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг бюджетные ассигнования предусмотрены в сумме 250,0 млн. рублей.
Продолжится предоставление социальных выплат семьям, имеющим детей (ежемесячного пособия на ребенка, компенсации родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в дошкольных организациях, многодетным семьям).
Расходы на социальные выплаты в форме субвенций и субсидий за счет средств федерального бюджета предусмотрены в сумме 1 070,8 млн. рублей, из них:
434,0 млн.рублей — на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
326,5 млн.рублей — на выплату пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
249,4 млн.рублей — на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
Кроме того, на реализацию мероприятий в рамках доступной среды из федерального бюджета запланированы средства в объеме 32,7 млн.рублей.
Расходы бюджета по отрасли «Образование» предусмотрены в объеме 5 211,0 млн. рублей. В составе расходов учтены дополнительные средства на увеличение фонда оплаты труда по новой сети дошкольных образовательных организаций — 18,6 млн. рублей.
На создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом предусмотрено 17,1 млн. рублей.
На проведение оздоровительной кампании детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусмотрены средства в объеме 22,1 млн. рублей.
Дополнительно предусмотрены ассигнования в сумме 1,2 млн. рублей на участие региональной команды студентов профессиональных образовательных организаций республики в Полуфинале и Финале национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).
Бюджетные ассигнования по отрасли «Культура» планируются в сумме 647,5 млн. рублей.
В составе расходов дополнительно предусмотрены ассигнования на обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры за счет средств федерального бюджета в сумме 14,3 млн. рублей.
Расходы на здравоохранение за счет всех источников финансирования предусмотрены в объёме 7 414 млн. рублей, в том числе:
3 698 млн. рублей — средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, 3 716 млн. рублей — средства республиканского бюджета.
Предусмотрены страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения республики в сумме 2 693 млн. рублей с ростом к уровню 2016 года на 38,1 млн. рублей, что обусловлено увеличением численности неработающего населения республики на 6069 человек.
Кроме того, на подготовку кадров с высшим медицинским образованием по специальности «Лечебное дело» запланировано 6,8 млн. рублей.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований запланированы в сумме 4,8 млрд. рублей на выплату заработной платы с начислениями работников бюджетной сферы и возмещение разницы в тарифах на коммунальные услуги, предоставляемые населению.
Таковы основные характеристики республиканского бюджета.

1 декабря. Interfax-Russia.ru — Депутаты Государственного Собрания Марий Эл в четверг приняли в двух чтениях бюджет республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, сообщается на сайте Госсобрания.

Бюджет Марий Эл спрогнозирован на ближайшие три года бездефицитным.

В Госсобрании агентству «Интерфакс-Поволжье» сообщили, что доходы и расходы бюджета на 2018 год спрогнозированы в размере 24 млрд 900,037 млн рублей, на 2019 год — 22 млрд 935,551 млн рублей, на 2020 год — 22 млрд 470,02 млн рублей.

В пресс-релизе регионального парламента сообщается, что в следующем году ожидается увеличение объемов безвозмездных поступлений из федерального бюджета. Доходная база бюджета Марий Эл сформирована в условиях снижения прибыли прибыльных организаций. Расходная часть представлена в программном формате (доля программных расходов в 2018 году составит 86%).

В целом бюджет Марий Эл на 2018 год сохраняет социальную направленность — расходы отраслей социальной сферы составляют 61% от общего объема расходов. В частности, фонд оплаты труда работников бюджетной сферы предусмотрен в объеме 9,8 млрд рублей. В бюджете заложена 4%-ная индексация заработной платы работникам бюджетной сферы, на которых не распространяются «майские указы» президента. Бюджетные ассигнования на обеспечение социальных выплат населению предусмотрены в объеме 2,9 млрд рублей (12% от общего объема бюджета).

В пресс-релизе отмечается, что будет оказана поддержка отраслям экономики. Ассигнования по дорожной отрасли запланированы в объеме 1,9 млрд рублей, на господдержку сельского хозяйства предусмотрено 1,2 млрд рублей, на финансирование бюджетных инвестиций и проведение мероприятий инвестиционного характера — 1,1 млрд рублей. В полном объеме обеспечены расходы на софинансирование объектов капстроительства и мероприятий инвестиционного характера, по которым предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в том числе на обеспечение жильем детей-сирот и молодых семей, мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях.

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований запланированы в сумме 6,2 млрд рублей, более 80% из которых пойдут на реализацию переданных государственных полномочий.

До голосования по бюджету республики Марий Эл депутаты одобрили прогноз социально-экономического развития республики на ближайшие три года. Согласно прогнозу, в 2018-2020 годах среднегодовой темп роста валового регионального продукта будет на уровне 101,5-101,7% в год. Рост ВРП в основном будет обеспечен ростом показателей в ключевых отраслях экономики: промышленности (производство пищевых и нефтепродуктов, электронных и оптических изделий, готовых металлических изделий, машин и оборудования, бумаги и бумажных изделий) и сельском хозяйстве.

В Госсобрании агентству сообщили, что бюджет Марий Эл на 2017 год с учетом утвержденных в четверг изменений по доходам составит 26 млрд 521,537 млн рублей, по расходам — 26 млрд 637,883 млн рублей (дефицит — 116,347 млн рублей или 0,4% от расходов — ИФ).