Бюджетный учет проводки

Содержание

В текущем году казенное учреждение (не администратор доходов) произвело расходы за обучение сотрудника. В ученическом договоре (локальном) было установлено условие, что при увольнении работник возмещает казенному учреждению затраты на обучение в полном объеме. Работник при увольнении возместил в кассу данную сумму, далее средства были сданы на лицевой счет учреждения.
Как оформить данную операцию, какими бухгалтерскими проводками? Должны ли данные средства быть перечислены в бюджет, или казенное учреждение может использовать для своих целей?

24 января 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Возмещение сотрудником расходов на обучение в кассу учреждения отражается в бюджетном учете казенного учреждения путем начисления дохода по новому основанию с применением счета 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что при ведении бюджетного учета необходимо проводить четкую границу между «доходными» операциями и операциями по восстановлению кассовых выплат. Под «восстановлением кассовой выплаты», как правило, понимается поступление денежных средств, направленное на восстановление (компенсацию) конкретных кассовых расходов учреждения госсектора — денежные средства должны поступать от того юридического (физического) лица (контрагента), которому такая выплата была произведена ранее, и в рамках того же договора (в рамках той же операции).
Поэтому возмещение сотрудником стоимости обучения в качестве операции по восстановлению кассовых расходов рассматривать некорректно. В такой ситуации нет оснований для изменения бюджетного обязательства, принятого на основании договора (контракта) с образовательным учреждением.
В бюджетном учете казенного учреждения начисление задолженности сотрудника по возмещению стоимости за обучение следует отражать в учете путем начисления новых доходов, согласно новым основаниям. Расчеты с сотрудниками по компенсации расходов, осуществленных ранее учреждением госсектора, отражаются в учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 220, 221 Инструкции N 157н). В такой ситуации в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета счета 1 209 34 000 отражаются код классификации доходов бюджета.
В соответствии с положениями Указаний N 65н доходы от компенсации затрат подлежат отражению по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ.
Как правило, доходы казенного учреждения сразу поступают на счет администратора доходов. Однако в данном случае сумма дохода из кассы была внесена на лицевой счет получателя бюджетных средств и, соответственно, не может быть отражена в разрезе доходных статей бюджетной классификации. Так, в соответствии с приложением 2 к Инструкции N 162н в 1-17 номерах счета 304 05 указываются либо код классификации расходов бюджетов (КРБ), либо код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Поэтому, несмотря на то, что в бюджетном учете казенного учреждения должна быть отражена доходная операция, поступление денежных средств в кассу, затем на лицевой счет получателя бюджетных средств, а также перечисление их в доход бюджета отражается с применением кода расходов.
Согласно Указаниям N 65н расходы на оплату договоров на оказание услуг по обучению (образовательных услуг) отражаются по элементу 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В связи с этим в данной ситуации операции по возмещению средств в кассу учреждения с последующим внесением их на лицевой счет получателя бюджетных средств можно отразить с применением промежуточного КВР 244 и подстатье 226 КОСГУ.
Любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41, п.п. 2, 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ). Соответственно, возмещенная сотрудником стоимость обучения должна быть перечислена в доход бюджета.
Таким образом, в соответствии с положениями Инструкции N 162н рассматриваемая в вопросе хозяйственная ситуация может быть оформлена следующими корреспонденциями счетов:
1. Дебет КДБ 1 209 34 560 Кредит КДБ 1 401 10 134 — отражена задолженность сотрудника в части возмещения стоимости обучения;
2. Дебет КИФ 1 201 34 510 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) Кредит КДБ 1 209 34 660 — отражено поступление в кассу учреждения денежных средств в счет возмещения расходов;
3. Дебет КРБ 1 210 03 560 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) Кредит КИФ 1 201 34 610 (Увеличение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) — осуществлен взнос наличных денежных средств на лицевой счет учреждения;
4. Дебет КРБ 1 304 05 226 Кредит КРБ 1 210 03 660 (Уменьшение забалансового счета 18, КВР 244, КОСГУ 226) — денежные средства поступили на лицевой счет получателя бюджетных средств;
5. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 226 — в доход бюджета перечислена сумма возмещения за обучение, ранее внесенная сотрудником в кассу учреждения;
6. Дебет КДБ 1 304 04 134 Кредит КДБ 1 303 05 730 — на основании Извещения (ф. 0504805) с соответствующими отметками администратора кассовых поступлений отражено поступление в доход бюджета суммы возмещения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Оприходованы поступившие материалы (64 000 руб.

Учет восстановления кассового расхода

Ваш вопрос от 29. 12. 2015 «Доброго времени суток! Прошу дать проводки по восстановлению кассовых расходов. Ситуация: 1) Поставщику оплачено за услуги, например по КОСГУ 226.

Деньги от поставщика вернулись к нам на лицевой счет. Меня больше интересуют забалансовые счета 17. 01 и 18. 01 Отвечает Олеся Орлова, эксперт Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 206. 26. 660 (если возвратили аванс), или Дебет 0. 201. 11. 510 Кредит 0. 302. 26. 730 — отражено поступление на лицевой счет средств возвращенных поставщиком (восстановлен кассовый расход); Одновременно уменьшение(кредит) забалансового счета 18 (КОСГУ 226).

Обоснование Из рекомендации Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону +7 800 350-23-69 доб. 504 (консультация бесплатно)

Аналогично поступите, если в платежном документе указали неправильные реквизиты и средства возвращает банк.

Полученную сумму отразите по тому же коду КОСГУ, по которому проходила выплата. Такой вывод следует из Порядка, утвержденного , Порядка, утвержденного. Порядок отражения в бухучете возврата денег от контрагента или банка зависит от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений: Возврат денег отразите следующим образом:

Дебет счета Кредит счета
1. Отражено поступление средств (как восстановление кассового расхода текущего финансового года)
Уменьшение (по соответствующему коду )
XX – аналитический код группы и вида синтетического счета объекта учета.

Такой порядок следует из Инструкции № 174н. Однако в Инструкции № 174н приведена проводка только по возврату аванса согласно условиям договора (т.

е. со ). Поэтому проводки по возврату ошибочно перечисленных денег контрагенту и возврату платежа из банка согласуйте с учредителем ( ).

Кстати, если вы также ошибочно начислили расходы в большей сумме, чем нужно, откорректируйте ее методом «красное сторно». Исправление оформите бухгалтерской справкой ( ).

В апреле 2019 года сотрудник уволился и получил окончательный расчет при увольнении. В августе 2019 года выявлена ошибка в начислении окончательного расчета в сумме 3000 руб.

Сотрудник добровольно вносит в кассу казенного учреждения денежные средства. Кассир сдает деньги с использованием дебетовой карты на личный счет учреждения. Какие бухгалтерские проводки должно сделать казенное учреждение?

Могут ли эти денежные средства пойти на восстановление расходов текущего года?

В бюджетном учете и отчетности возврат дебиторской задолженности текущего года отражается в разрезе тех кодов (составных частей кодов) классификации расходов бюджетов, в разрезе которых отражались соответствующие выплаты. В то же время если в течение текущего года возмещение средств произведено не будет, то показатель расчетов по счету 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат на 01. 01. 2019 необходимо будет отразить по номеру счета, содержащего в 1-17 разрядах код бюджетной классификации доходов бюджета (смотрите п. 1. 1. 8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02. 02. 2019 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Таким образом, при погашении такой задолженности до окончания текущего года обязанность по возврату средств в бюджет у казенного учреждения не возникает, а возвращенные учреждению суммы переплат могут быть израсходованы в общеустановленном порядке при исполнении бюджетной сметы.

Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки

В частных разъяснениях специалисты контролирующих ведомств рекомендуют отражать данные операции с использованием «Расчеты с прочими кредиторами». * Подробнее см. . Порядок отражения в бухучете операций, связанных с созданием основного средства из материалов, учтенных по разным кодам вида финансового обеспечения («4 и «2»), зависит от того, в какой деятельности планируется использовать основное средство. ОС планируется использовать в рамках приносящей доход деятельности При принятии решения о том, что основное средство будет использоваться в рамках деятельности, приносящей доход (полностью или частично), восстановите остаток субсидий на сумму, израсходованную для приобретения материалов. Проводки по восстановлению остатка на лицевом счете в рамках деятельности по выполнению госзадания за счет средств от платной деятельности приведены в прилагаемом материале (на основании примера по изготовлению основного средства). Проводки по восстановлению ГСМ следующие: Дебет 4. 304. 06. 730 Кредит 4. 105. 33. 440 – отражена дебиторская задолженность по восстановлению источника финансового обеспечения в виде субсидий при приобретении ГСМ за счет средств субсидий; Дебет 2. 105. 33. 340 Кредит 2. 304. 06. 830 – отражена кредиторская задолженность по восстановлению источника финансового обеспечения в виде субсидий при приобретении ГСМ за счет средств субсидий.

Далее ГСМ следует списать с учета в рамках приносящей доход деятельности в обычном порядке. Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг 2 507 10 130 2 504 10 130 100 000 Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям): на оплату транспортных услуг 2 504 10 222 2 506 10 222 50 000 на уплату прочих расходов 2 504 10 290 2 506 10 290 50 000 Поступили доходы от оказания платных услуг 2 201 11 000 (Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130) 2 205 30 000 90 000 Произведены расходы на транспортные услуги 2 302 22 000 2 201 11 000 50 000 Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222) 2 206 22 000 10 000 Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 2 303 05 000 13 000 Перечислен налог на имущество в 2015 году 2 303 05 000 2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) 40 000 В отчете (ф. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.

Согласно п. 4. 5. 3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7. 4-05/2. 1-823 от 29. 12. 2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.

Операции по восстановлению кассовых расходов в автономном учреждении (Лунина О

Пример 4. Автономным образовательным учреждением получен счет на оплату услуг корпоративной сотовой связи на сумму 15 000 руб. На основании детализации телефонных переговоров установлено, что одним из сотрудников совершались телефонные переговоры в личных целях на сумму 500 руб. Он добровольно внес эти деньги в кассу учреждения. С лицевого счета произведена оплата поставщику услуг сотовой связи по выставленному им счету.

Все расчеты произведены в рамках приносящей доход деятельности. Услуги связи включаются в состав общехозяйственных расходов. Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете изложен в п. 18 Инструкции N 157н. Согласно его положениям обнаруженные ошибки отражаются записью за последний день отчетного периода или в день их обнаружения дополнительной бухгалтерской записью либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью. Наличие ошибок оформляется первичным учетным документом — справкой (ф.

0504833), содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен. Аналогичной является ситуация, когда подрядчик возвращает денежные средства за невыполненные работы. В этом случае другими будут только статьи КОСГУ, за счет средств, отраженных на них, оплачиваются различные работы и услуги.

Кроме того, ему в соответствии со ст. ст. 329 и 330 ГК РФ могут быть предъявлены требования по уплате штрафов, пеней, неустойки, чего мы не будем касаться, так как здесь уже речь пойдет о доходах учреждения, а не о восстановлении расходов. В субъектах РФ, не участвующих в пилотном проекте ФСС по назначению и выплате пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, где учреждения сами производят начисления и выплату названных пособий и уплачивают их за счет уменьшения страховых взносов, начисленных в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в некоторых случаях требуется возмещение фондом произведенных учреждением расходов.

Пример 3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (спортивная школа) в течение года производила оплату авансовых платежей по земельному налогу за счет средств на муниципальное задание. В декабре 2012 г. земское собрание района приняло решение об освобождении от уплаты данного налога организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета. Это решение применяется с 01. 01. 2012. Таким образом, у учреждения образовалась переплата по земельному налогу на сумму 160 000 руб.

Спортивная школа обратилась в ФНС с заявлением о возврате суммы переплаты по земельному налогу. По решению налогового органа сумма переплаты возвращена учреждению. Возврат переплаты (авансовых платежей) по договорам.

Государственные (муниципальные) учреждения для обеспечения своей деятельности заключают договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с различными предприятиями, организациями, а иногда и частными лицами. На практике встречаются ситуации, когда контрагент не может исполнить условия договора и должен вернуть авансовый платеж или по какой-то причине у учреждения может возникнуть переплата в рамках расчетов с поставщиками и подрядчиками. В этих случаях учреждение вправе рассчитывать на возврат (восстановление) произведенных кассовых выплат.

Основанием для таких возвратов могут быть акты сверки, претензионные письма, судебные решения, иные документы. Возврат переплаты налоговых платежей. Суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате в бюджет, отражаются им на счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Согласно п. 259 Инструкции N 157н суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы РФ по платежам в бюджеты, учитываются на счете обособленно. В соответствии с Приказом N 171н расходы автономного учреждения на оплату работ по текущему ремонту здания относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Перечисление аванса подрядчику осуществляется на основании договора и полученного счета на предоплату. Операции по оплате и возврату кассовой выплаты в бухгалтерском учете автономного учреждения будут отражаться в соответствии с п. п. 72, 100 Инструкции N 183н следующим образом:

Возмещение кассовых расходов бюджет проводки

Приказом Минфина РФ от 17. 08. 2015 № 127н (далее – Приказ № 127н) внесены изменения в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 06. 12. 2010 № 162н (далее – План счетов бюджетного учета, Инструкция № 162н). Приказ вступил в силу 19 сентября 2015 года. Его положения следует применять при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.

В 2019 году автономное учреждение подало исковое заявление в адрес ФАС, заплатило госпошлину за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания, суд выиграло, в результате суд постановил, что ФАС должны возместить учреждению понесенные расходы по уплате госпошлины, постановление суда вступило в законную силу в 2019 году, на какой счет должны быть перечислены средства -на бюджет или внебюджет? Если средства поступят на бюджетный счет, нужно ли их вернуть в доход бюджета?В соответствии с Письмом Минфина России от 05. 07. 2002 N 3-12-3/31 «О порядке возмещения арендаторами затрат бюджетных учреждений — арендодателей на эксплуатационные и коммунальные услуги арендаторы должны осуществлять перечисление средств в возмещение затрат бюджетного учреждения — арендодателя на его лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Бюджетное учреждение — арендодатель оплачивает указанные услуги перечислением средств на расчетные счета поставщиков услуг со своего лицевого счета получателя средств бюджета и со счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, пропорционально произведенным фактическим расходам. Казенные учреждения, являющиеся получателями бюджетных средств, могут выступать также и в роли администраторов доходов бюджета.

В каком порядке осуществляется учет операций по администрированию доходов бюджета? Как отразить начисление и перечисление доходов в бюджет? Каким образом отражаются в учете внутриведомственные расчеты между администраторами доходов бюджета, осуществляющими отдельные полномочия по администрированию доходов?

Какие заключительные операции необходимо сделать администратору доходов бюджета по завершении финансового года? Ответы на эти вопросы читайте в статье. Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Восточный Экспресс Банк Увеличить Лимит Кредитной Карты
  • Вред Причинен Работнику на Работе Ответственность Работодателя
  • Временное Управление при Банкротстве Увольнение
  • Вспомогательного Ремонтного Цеха Счет в Бух Учете
  • Встречный Иск о Назначении Алиментов Супругу

Пролистать наверх

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ с 2019 года: как правильно применять

Опубликовано 28.03.2019 14:12 Просмотров: 32273

Как уже стало традиционным для государственных и муниципальных учреждений – первый день очередного года знаменуется нововведениями. Чем же «отличился» 2019 год? Одним из наиболее ярких и актуальных изменений стало вступление в силу нового порядка использования кодов КОСГУ. В частности, были детализированы статьи 560, 660, 730 и 830 КОСГУ. Для бухгалтеров это обернулось тем, что теперь перед отражением в учете любой проводки по расчетам с контрагентами нужно думать, к какому типу его отнести. На что в такой ситуации важно обратить внимание и где найти подсказки, расскажем в статье.

Как связаны коды КОСГУ и бухгалтерские записи?

В 24-26 разрядах номеров счетов бюджетные и казенные учреждения отражают коды КОСГУ. На это указывалось и ранее, и в настоящее время такая норма есть в Инструкции № 157н. А для автономных учреждений Инструкция № 157н предусматривала указание в этих разрядах аналитического кода, отражающего поступления или выбытия. При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности. Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ. Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений. То есть если для бюджетных и казенных учреждений планы счетов утверждены с указанием 24-26 разрядов, то для автономных учреждений на месте 24-26 разрядов указаны нули (кроме счетов-исключений).

На первый взгляд, такая информация должна была хотя бы немного успокоить бухгалтеров автономных учреждений — не придется им перед каждой проводкой думать о типе контрагента. Но в противопоставление Инструкции № 157н в п. 3 Инструкции № 183н прямо сказано, что в 24-26 разрядах номеров счетов отражается код КОСГУ. Более того, в Инструкции № 183н в описании практически каждого счета, в 24-26 разрядах которого в прошлом году отражались коды 560, 660, 730 или 830 КОСГУ, теперь зафиксировано указание подстатьи КОСГУ согласно экономической сути операции. Это и счет 302 00, и счета 206 00, 208 00, 205 00 и другие.

Таким образом, вне зависимости от типа учреждения бухгалтер должен детализировать статьи КОСГУ подстатьями при составлении проводок.

Принцип детализации статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ

Чтобы понять, по какому принципу детализированы рассматриваемые статьи КОСГУ, достаточно прочитать их перечень в любой из статей 560, 660, 730 или 830 КОСГУ Порядка № 209н. Очевидно: чтобы корректно выбрать подстатью КОСГУ, нам нужно знать, что входит в понятия:

— участников бюджетного процесса;

— бюджетных и автономных учреждений;

— финансовых и нефинансовых организаций;

— некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг;

— физических лиц;

— наднациональных организаций и правительств иностранных государств;

— нерезидентов.

Обратите внимание: применять подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ, по которым отражаются расчеты с нерезидентами, можно будет не ранее 2021 года (п. 2 Приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н). Поэтому пока на них останавливаться не будем.

Таким образом, главный принцип детализации — это тип контрагента, его организационно-правовая форма (далее — ОПФ). Вместе с этим, нужно определить принадлежность контрагента к «государственной» или «негосударственной» группе, так как одни и те же ОПФ могут в рамках Порядка № 209н относиться и к государственному, и к частному сектору. Иными словами, теперь бухгалтер каждый раз при составлении бухгалтерской записи должен оценить, с кем ведет расчеты, и отнести контрагента к конкретной группе.

С первого взгляда никаких сложностей при выборе конкретных подстатей КОСГУ в части расчетов с контрагентами возникнуть не должно. Однако на практике при попытке отнести того или иного контрагента к конкретной группе появляются вопросы. Рассмотрим далее, чем можно руководствоваться при выборе подстатей КОСГУ в различных случаях.

Основные нормы и понятия

Сам Порядок № 209н содержит некоторые понятия, позволяющие относить контрагентов к конкретным группам. Однако в Порядке № 209н они не вынесены в отдельный раздел, как в иных нормативных правовых документах, например, в БК РФ или федеральных стандартах. Поэтому приведем перечень ссылок на пункты Порядка № 209н, где можно найти понятия, так необходимые для выбора подстатей статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ.

Начнем с понятий сектора государственного управления (п. 2 Порядка № 209н) и организаций сектора государственного управления (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). В целях применения Порядка № 209н это разные понятия, состав данных групп различен.

Финансовые организации перечислены в пп. 10.4 п. 10 Порядка № 209н. Это, к примеру, банки, организации, оказывающие услуги страхования.

К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (пп. 10.4 п. 10 Порядка № 209н).

На этом определения, которые можно почерпнуть из Порядка № 209н, заканчиваются. При этом он не содержит перечня участников бюджетного процесса, определений бюджетных и автономных учреждений, а также некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг. Значит, такую информацию нужно будет брать из иных нормативных правовых актов.

Откуда еще можно взять информацию?

Раз Порядок № 209н не дает полного перечня информации, необходимой для отнесения расходов на тот или иной код КОСГУ, придется ее искать в другом месте. Приведем несколько рекомендаций.

Так, участники бюджетного процесса перечислены в п. 1 ст. 152 БК РФ.

Понятие бюджетного учреждения приводится в п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

За определением автономного учреждения придется обратиться к ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.

Чтобы идентифицировать ОПФ стороны расчетов можно воспользоваться Общероссийским классификатором организационно-правовых форм ОК 028-2012 (ОКОПФ). Также для достижения этой цели можно «вооружиться» ГК РФ и нормативными правовыми актами, определяющими порядок создания контрагентов.

ОПФ, в которых могут создаваться некоммерческие организации, перечислены в п. 3 ст. 50 ГК РФ.

А определения физических лиц — производителей товаров, работ, услуг и кто к ним относится, действующее законодательство не содержит. Данный термин применяется только в БК РФ: согласно ст. 78 БК РФ им выдаются субсидии. В связи с этим можно прийти к выводу, что подстатьи 566, 666, 736, 836 КОСГУ в части физических лиц — производителей товаров, работ, услуг применяются, когда необходимо показать в учете предоставление указанных субсидий.

Физические лица, при расчетах с которыми применяются подстатьи 567, 667, 737, 837 КОСГУ — это сотрудники, подотчетные лица, и другие физические лица, с которыми необходимо вести расчеты.

Итак, определения даны. И тут начинается самое интересное: применить теорию на практике. В большинстве случаев выбор подстатей КОСГУ проходит без проблем. Однако иногда Порядок № 209н и некоторые нормативные правовые документы начинают вступать в противоречие… К примеру, в Порядке № 209н прямо указано, что ГУП и МУП относятся к организациям государственного сектора, а ст. 50 ГК РФ говорит, что такие организации являются коммерческими. Конечно, при таком раскладе следует придерживаться мнения, что ГУП и МУП — это организации госсектора, так как понятия, данные в Порядке № 209н — основополагающие именно для применения бюджетной классификации, нежели нормы ГК РФ.

Еще одна сложная ситуация — ИП. Порядок № 209н не содержит оптимального описания, позволяющего отнести ИП к конкретной подстатье КОСГУ. С одной стороны ИП рассматривается согласно ст. 23 ГК РФ как гражданин. При регистрации гражданина в качестве ИП юридического лица не образуется. С другой стороны ИП — субъект предпринимательской деятельности согласно ОКОПФ. Поэтому в настоящее время четкого ответа на вопрос выбора подстатьи для расчетов с ИП нет. Кроме того, отсутствуют соответствующие разъяснения уполномоченных органов (Минфина России). Поэтому пока приходится стоять на перепутье между подстатьями 564, 664, 734, 834 КОСГУ и 566, 666, 736, 836 КОСГУ.

Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. В ст. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники). Таким образом, если учреждение сталкивается с контрагентом, являющимся корпорацией, необходимо проверить долю участия государства. Если она более 50%, то расчеты со стороной договора будут осуществляться не по подстатьям 564, 664, 734, 834 КОСГУ, а по подстатьям 563, 663, 733, 833 КОСГУ. Яркий пример корпорации — общества. То есть ООО может относиться и к организациям госсектора (при доле участия государства более 50%), и к иным нефинансовым организациям.

Подсказки в инструкциях по учету

Кроме Порядка № 209н «подсказки» по выбору конкретной подстатьи КОСГУ для некоторых счетов и определенных операций можно найти в самих Планах счетов, а также в Инструкциях по их применению*(1). Вот несколько примеров.

Согласно Плану счетов бюджетного учета:

— в 24-26 разрядах номера счета 206 81 указываются только подстатьи 562/662 КОСГУ;

— в 24-26 разрядах номера счета 208 00 указываются только подстатьи 567/667 КОСГУ.

План счетов, используемый бюджетными учреждениями, определяет, что:

— в 24-26 разрядах номера счета 303 00 отражается только подстатья 731/831 КОСГУ;

— в 24-26 разрядах номера счета 304 02 указывается только подстатья 737/837 КОСГУ.

Также некоторые бухгалтерские записи в Инструкциях по бухгалтерскому (бюджетному) учету приведены с указанием счетов, содержащих в 24-26 разрядах конкретные подстатьи КОСГУ*(2).

Примеры отнесения расчетов на подстатьи КОСГУ

Подстатьи 561, 661, 731, 831 КОСГУ: расчеты с учредителями, казенными учреждениями, расчеты по перечислению налоговых платежей, страховых взносов, иных платежей в бюджет, госпошлин непосредственно в Росреестр или Роспатент, штрафы в ГИБДД.

Подстатьи 562, 662, 732, 832 КОСГУ: расчеты с бюджетными и автономными учреждениями, в частности, расчеты с бюджетными учреждениями, подведомственными Росреестру или Роспатенту.

Подстатьи 563, 663, 733, 833 КОСГУ: расчеты с контрагентами, ОПФ которых являются перечисленные в пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н, однако следует не забыть проверить долю участия государства в корпорациях. К примеру, в ОАО «Газпром» государство контролирует более 50% акций. А в ПАО «Сбербанк» доля участия Центробанка составляет 50% и одну голосующую акцию.

Подстатьи 564, 664, 734, 834 КОСГУ: ОАО, ООО, АО, если доля участия государства менее 50%.

Подстатьи 565, 665, 735, 835 КОСГУ: страховые организации, банки, НПФ, управляющая компания инвестиционных фондов, ломбарды (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания.

Подстатьи 566, 666, 736, 836 КОСГУ: профсоюзная организация, являющаяся некоммерческой, расчеты по субсидиям, которые доводятся согласно ст. 78 БК РФ.

Подстатьи 567, 667, 737, 837 КОСГУ: сотрудники учреждения (с учетом подотчетных лиц), работники, принятые по ГПД, иные физические лица.

Подстатьи 568, 668, 738, 838 КОСГУ: Европейский союз, Всемирная торговая организация.

___________________
*(1) Имеются в виду Инструкция № 162н в части бюджетного учета, Инструкция № 174н в части бухгалтерского учета бюджетных учреждений, Инструкция № 183н в части бухгалтерского учета автономных учреждений.
*(2) Смотрите, к примеру, п. п. 96, 161 Инструкции № 183н, п. п. 72, 73, 93, 116, 128, 131, 132, 133 Инструкции № 174н, п. 80 Инструкции № 162н.

Статья подготовлена экспертами компании «Учёт в БГУ».
С 1996 года мы специализируемся на оказании профессиональных услуг в сфере бухгалтерского учета и отчетности для учреждений государственного сектора.
Наш блог www.grnt.ru/blog/
Наш сайт www.ubgu.ru

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Наши обучающие курсы и вебинары

Отзывы наших клиентов

Расскажем том, как планировать доходы и расходы и отражать их в плане ФХД, а также о том, какие предварительные настройки нужно сделать в «1С» для отражения планов по поступлениям и выбытиям.

Планирование доходов и расходов

Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.

Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).

Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.

Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.

Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2018 году изменился порядок применения КОСГУ.

Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.

Операции по учету санкционирования поступлений и выбытий на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности отражаются типовыми бухгалтерскими записями:

Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ – отражены утвержденные доходы.

Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ – отражены утвержденные расходы.

Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ – получены доходы (поступления).

Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ – приняты обязательства.

Отражение планов по поступлениям и выбытиям

Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное» – «Организации» – «Учредитель»).

Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе «Планирование и санкционирование» – «Плановые показатели деятельности».

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности» – «Планы поступлений (выбытий)».

После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование» – «Раздел Плановые показатели деятельности» – «Статьи плана поступлений (выбытий)»).

Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения», которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности». Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана.

Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» – Раздел «Отчеты» – «Отчеты по планированию и санкционированию»).

Порядок калькулирования себестоимости

В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

  • прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.60);
  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.70) – общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы (субсчет 109.80);
  • издержки обращения (субсчет 109.90).

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг – если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года — счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).

Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.

Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0

По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.

По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.

Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, услуг (субконто «Номенклатура»). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат»).

В документах, отражающих расходы производства и издержки обращения по приносящей доход деятельности указываются счет и аналитика затрат.

Реквизит «Вид затрат» определяет вид расходов в налоговом учете и является критерием отнесения расходов к прямым или косвенным в налоговом учете.

Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности» («Услуги, работы, производство» – «Создать» – «Направления деятельности»).

Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.

В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное» – «Организации, карточка учреждения» – «Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат»).

В данной форме устанавливается база распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

Для документального оформления операций по учету производственных затрат в программе предусмотрен ряд документов:

  • Акт списания материалов.
  • Акт списания мягкого и хозинвентаря.
  • Требование – накладная (Материальные запасы).
  • Поступление услуг, работ.
  • Отражение зарплаты в бухучете.
  • Начисление амортизации ОС и НМА.
  • Выпуск продукции.
  • Инвентаризация незавершенного производства (документ предназначен для отражения для отражения в учете факта инвентаризации незавершенного производства текущего месяца. Документ рекомендуется вводить последним числом месяца по каждой организации и КФО).
  • Закрытие счетов производственных затрат (документ предназначен для распределения общих затрат, расчета себестоимости продукции и корректировки списания продукции, если учреждение выпускает готовую продукцию, корректировки распределения и списания затрат, если готовая продукция была списана на общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расчета расходов (НУ) и списания расходов (НУ), если учреждение ведет налоговый учет по налогу на прибыль).
  • Списание затрат по услугам (документ предназначен для списания затрат, произведенных при выполнении услуг (работ) и составляющих их стоимость, со счетов 106.20, 106.30, 106.40, 109.60 на текущий финансовый результат на счет 401.10 или 401.20. Документ также позволяет списать общие расходы организации со счетов 109.80, 109.70, 109.90).

Для регламентированного учета производственных затрат в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, используются регистры:

Журнал операций по прочим операциям №8 («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Журнал операций (ф. 0504071)» – номер журнала операций «8»);

Многографная карточка («Учет и отчетность» – «Отчеты» – «Регистры учета» – «Многографная карточка ф. 0504054»). Данный отчет позволяет проанализировать обороты по дебету или кредиту счетов 109.00 в разрезе аналитических показателей.

Также в программе предусмотрено формирование специализированных отчетов для учета производственных затрат:

  • Справка-расчет «Распределение общих затрат на себестоимость» показывает информацию о распределении общих затрат на произведенную продукцию. Информация отражается по каждой статье общих затрат;
  • Справка-расчет «Себестоимость продукции» отражает информацию о фактической и плановой стоимости произведенной продукции, работ, услуг и отклонения от нормативных показателей стоимости;
  • Справка-расчет «Калькуляция себестоимости» («Услуги, работы, производство» – «Отчеты») позволяет получить информацию о составе и суммах затрат, которые сформировали фактическую себестоимость.

Специализированные отчеты рекомендуется формировать после проведения документа «Закрытие счетов производственных затрат».

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

Доходные операции и их учет

Организация учета доходов.

Государственные (муниципальные) учреждения вправе осуществлять деятельность, приносящую доход (при условии что такая деятельность указана в их учредительных документах), только если она соответствует целям, ради которых созданы эти учреждения, и служит их достижению (ст. 298 ГК РФ).

При этом следует знать, что доходы от такой деятельности, полученные бюджетными и автономными учреждениями, поступают в их самостоятельное распоряжение, а доходы казенных учреждений должны быть направлены в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (ст. 298 ГК РФ, ст. 161 БК РФ).

По общему правилу учет доходов ведется методом начисления, то есть результаты признаются по факту совершения операций независимо от периода получения денежных средств (или их эквивалентов) при расчетах, связанных с осуществлением этих операций(п. 3, 295 Инструкции № 157н).

Оценка доходов производится по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, а дата их признания определяется по дате перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу.

Если невозможно определить дату перехода собственности при выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения, применяется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

Напомним, что для учета доходов, полученных в текущем году, предназначен счет 040110000. Если же доходы относятся к следующим отчетным периодам, то их учет организуется на счете 040140000, с постепенным переносом суммы доходов на финансовый результат текущего года при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

Доходы текущего года участвуют в формировании финансового результата деятельности учреждения, который определяется как разница между начисленными доходами и расходами за отчетный период. Суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами начисленных расходов, при этом кредитовый остаток по указанным счетам отражает положительный результат, дебетовый – отрицательный (п. 295 Инструкции № 157н).

В конце финансового года суммы начисленных доходов, а также признанных расходов, отраженные на соответствующих счетах финансового результата текущего финансового года, закрываются на финансовый результат прошлых отчетных периодов – счет 040130000 (п. 297 Инструкции № 157н).

Учет расчетов по доходам.

Доходные операции отражаются в бухгалтерском учете с применением синтетических счетов 020500000 «Расчеты по доходам» и 020900000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Счет 020500000 предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам на основании договоров, соглашений, при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат (п. 197 Инструкции № 157н).

Счет 020900000 используется для формирования в денежном выражении информации о состоянии расчетов по суммам причиненного учреждению ущерба, а также по иным доходам. С его применением осуществляется учет расчетов (п. 221 Инструкции № 157н):

  • по суммам выявленных недостач, хищений, порчи денежных средств и иных ценностей;

  • по суммам причиненного имуществу учреждения ущерба, подлежащим возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке;

  • по суммам предварительной оплаты, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;

  • по суммам задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенным (не удержанным из заработной платы);

  • по суммам задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;

  • по суммам излишне произведенных выплат;

  • по суммам принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, при возникновении страховых случаев;

  • по суммам ущерба, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц учреждения;

  • по суммам компенсации расходов, понесенных учреждениями в связи с реализацией требований, установленных законодательством РФ;

  • по иным ущербам, а также иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженным на счетах расчетов 020500000.

В целях определения финансового результата деятельности учреждения доходы группируются учреждениями в разрезе статей (подстатей) КОСГУ. Приведем таблицу соответствия этих статей (подстатей) отдельным счетам, предназначенным для учета расчетов по доходам и поступлениям от ущерба.

Статья (подстатья) КОСГУ

Группировочные, аналитические счета

0 205 00 000

0 209 00 000

120 «Доходы от собственности»

121 «Доходы от операционной аренды»

0 205 21 000

122 «Доходы от финансовой аренды»

0 205 22 000

123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»

0 205 23 000

124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»

0 205 24 000

125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»

0 205 25 000

126 «Проценты по иным финансовым инструментам»

0 205 26 000

127 «Дивиденды от объектов инвестирования»

0 205 27 000

128 «Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»

0 205 28 000

129 «Иные доходы от собственности»

0 205 29 000

130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»

0 205 31 000

132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»

0 205 32 000

133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)»

0 205 33 000

134 «Доходы от компенсации затрат»

0 209 34 000

135 «Доходы по условным арендным платежам»

0 205 35 000

136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет»

0 209 36 000*

140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»

020540000*

141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

0 205 41 000*

0 209 41 000

143 «Страховые возмещения»

0 209 43 000

144 «Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

0 205 44 000*

0 209 44 000

145 «Прочие доходы от сумм принудительного изъятия»

0 205 45 000*

0 209 45 000

150 «Безвозмездные поступления от бюджетов»

151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

0 205 51 000*

152 «Поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств»

0 205 52 000

153 «Поступления от международных финансовых организаций»

0 205 53 000

170 «Доходы от операций с активами»

172 «Доходы от операций с активами»

0 205 71 000
0 205 72 000
0 205 73 000
0 205 74 000
0 205 75 000*

0 209 71 000
0 209 72 000
0 209 73 000
0 209 74 000
0 209 82 000

180 «Прочие доходы»

181 «Невыясненные поступления»

0 205 81 000

183 «Доходы от субсидии на иные цели»

0 205 83 000**

184 «Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений»

0 205 84 000**

189 «Иные доходы»

0 205 89 000

0 209 89 000

* Счета используются только при ведении бюджетного учета казенными учреждениями.

** Счета используются только при ведении бухгалтерского учета бюджетными и автономными учреждениями.

Выделим основные бухгалтерские записи, в которых применяются указанные счета:

Дебет*

Кредит*

Доходы текущего года

Начислены доходы, в том числе от ущерба, подлежащего возмещению

0 205 хх 560
0 209 хх 560

0 401 10 ххх

Поступили доходы, суммы ущерба:

– в кассу учреждения

0 201 34 510

0 205 хх 660
0 209 хх 660

– на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения

0 201 11 510

0 205 хх 660
0 209 хх 660

– на счет, открытый в кредитной организации в рублях

0 201 21 510

0 205 хх 660
0 209 хх 660

– на счет, открытый в кредитной организации в иностранной валюте

0 201 27 510

0 205 хх 660
0 209 хх 660

– в бюджет бюджетной системы РФ**

0 210 02 ххх

0 303 05 830

0 205 хх 660
0 209 хх 660

Доходы, относящиеся к будущим отчетным периодам

Начислены доходы будущих периодов

0 205 хх 560

0 401 40 ххх

Зачислены доходы будущих периодов в доход текущего отчетного периода

0 401 40 ххх

0 401 10 ххх

* В бухгалтерском учете автономного учреждения указанные операции отражаются с указанием в 24 – 26-м разрядах номеров счетов нулей (за исключением счетов 040110 ххх, 040140 ххх).

** Данные корреспонденции счетов отражаются в учете казенных учреждений.

Ситуации из практики

Рассмотрим на примерах порядок отражения в учете операций с доходами.

Пример 1.

Государственное бюджетное учреждение культуры в декабре 2017 года заключило соглашение о предоставлении субсидии на выполнение госзадания в сумме 12000000руб. В январе 2018 года эта сумма поступила на лицевой счет учреждения.

Исходя из Указаний № 65н доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываются по подстатье 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (ранее применялась статья 130 КОСГУ).

В бухгалтерском учете учреждения в соответствии с Инструкцией № 174н отражаются следующие записи:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Декабрь 2017 года

Начислены доходы будущих периодов в сумме субсидии на выполнение госзадания до наступления даты предоставления субсидии на основании соглашения

4 205 31 560

4 401 40 130

12 000 000

Межотчетный период (01.01.2018)

Отражен перенос остатка по счету в связи с изменением рабочего плана счетов и порядка применения КОСГУ

4 401 40 130

4 401 40 131

12 000 000

Январь 2018 года

Поступили денежные средства в сумме субсидии на выполнение госзадания

4 201 11 510
Забалансовый счет 17 (КОСГУ 131)

4 205 31 660

12 000 000

Признаны доходы текущего отчетного года за счет ранее начисленных доходов будущих периодов по субсидии на госзадание

4 401 40 131

4 401 10 131

12 000 000

Пример 2.

Дом культуры, являющийся автономным учреждением, сдает торговой организации в аренду помещение. Первоначальная стоимость помещения (прописана в акте о приеме-передаче объекта) равна 350 000 руб. В договоре аренды предусмотрены следующие условия: срок аренды – два года, ежемесячная арендная плата – 17 700 руб. (в том числе НДС – 2 700 руб.), за арендатором закреплена обязанность по возмещению расходов на электроэнергию согласно фактическим показаниям счетчика. За текущий месяц сумма возмещаемых арендатором расходов составила 2 500 руб. Арендные платежи и средства в возмещение расходов на электроэнергию поступают на лицевой счет учреждения.

В рассматриваемой ситуации объект учета относится к операционной аренде (см. СГС «Аренда»). На основании Указаний № 65н:

  • доходы от арендных платежей, являющихся платой за использование арендованного имущества (арендной платой), возникающие при предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договорам операционной аренды, отражаются по подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ;

  • доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде согласно договору аренды, в том числе доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, отражаются по подстатье 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ.

Что касается операций автономных учреждений по начислению НДС и налога на прибыль организаций, то они отражаются по соответствующей подстатье КОСГУ (131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы») в зависимости от решения учреждения, принятого в рамках его учетной политики.

Операции по арендным отношениям согласно Инструкции № 183н отражаются в учете арендодателя следующими проводками:

Первые дни работы бухгалтером бюджетного учреждения

Опубликовано 23.04.2018 21:19 Просмотров: 13391

Крик души: «Я – бухгалтер. Много лет работала в коммерции. А тут недавно предложили попробовать вести учет в бюджетной организации. Согласилась, да видно зря. Помогите, пожалуйста, с чего начать? А то я уже думаю увольняться».
Встречали такие вопросы на форумах? Мне хочется помочь сделать первые шаги начинающему бухгалтеру бюджетной организации.

Семь лет назад, когда я устроилась работать в свою музыкальную школу сразу на должность главного бухгалтера, за моими плечами был только преподавательский опыт, то есть теоретические знания – как должно быть, и ни дня работы бухгалтером.
Сейчас, наверно, не согласилась бы на такую авантюру.
Но теперь у меня уже есть опыт работы в бухгалтерии бюджетного учреждения, поэтому могу позволить себе дать несколько советов начинающему бухгалтеру в госсекторе.
Первое, с чем необходимо ознакомиться – это план финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная роспись на текущий год, чтобы понимать на какие цели предусмотрено финансирование. Ну и, конечно, выяснить специфику учреждения, по каким кодам финансового обеспечения требуется вести учет. Эту информацию можно почерпнуть в учетной политике. В случае ее отсутствия нужно будет предпринять меры по ее составлению в ближайшем будущем. Обязательно проверьте, разнесены ли данные из ПФХД в программе? Это можно сделать путем заполнения формы 737. Если графа 4 заполнилась – то все в порядке,


если нет, то срочно формируйте документы «Плановые назначения».


Следующий шаг, по моему мнению — обратиться к вышестоящей организации с просьбой предоставить перечень отчетов, которые необходимо будет им сдавать с указанием сроков.
Еще один важный момент – выяснить у учредителя процесс финансирования расходов учреждения, в какой момент предоставлять заявки и в какие сроки они будут профинансированы. Попросить предоставить шаблоны заявок и отчетов.
Само собой, нужно обзавестись датированным ежедневником или планингом и прописать в нем сроки отчетности и текущие дела на ближайшую неделю.
Следующий шаг – возьмите последнюю выписку с лицевого счета и сравните остаток средств на конец дня со сведениями, которые отражены в программе.
Для получения этой информации можно построить оборотно-сальдовую ведомость по счету 201.11


или справку по движению денежных средств.

После этого сравнения придет понимание, своевременно ли отражались операции по движению денежных средств на счетах или потребуется время на их восстановление.
Ежедневно следует разносить выписку с лицевого счета, отражая поступления денежных средств с помощью документов «Кассовые поступления»,


«Поступление родительской платы».

Для отражения списания средств со счета и проведения оплаты нужно будет сформировать «Заявку на кассовый расход» или «Кассовое выбытие», для получения наличных денег – «Заявку на наличные (банковская карта)».


При ведении хозяйственной деятельности ваше учреждение будет получать документы от поставщиков, их необходимо будет отражать в программе 1С. В зависимости от содержания операции это могут быть документы: «Услуги сторонних организаций»,


«Покупка ОС, НМА»,


«Покупка материалов» и др.


Естественно, все начисления в программе должны быть отражены только на основании первичных документов.
Помнится, в первый год работы у меня никак не получалось сформировать отчеты «красиво» – кругом была одна краснота. И я не могла понять, что же со всем этим делать и как мне сдать отчеты? Я позвонила сестре в слезах, что у меня ничего не получается, ни одна сумма не закрывается.
Она быстро меня успокоила вопросом: «А ты все услуги начислила?».
Оказывается, я сделала большую ошибку – проводила все оплаты, но совсем не производила начисления. После устранения этого недочета все мои отчеты были сформированы, а моей радости не было предела.
Поэтому регулярно формируйте оборотно-сальдовую ведомость и анализируйте ее.
Еще один немаловажный момент — проведите сверку расчетов со всеми поставщиками, с налоговыми органами и внебюджетными фондами, запросите в ИФНС «Перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности», чтобы понимать, все ли отчеты предоставлены.
Составьте список всех «паролей и явок» для работы с различными программами – СУФД, 1С, Web – консолидация и др. (только позаботьтесь о том, чтобы доступ к нему был ограничен).
Выясните сроки выплаты заработной платы в учреждении, чтобы их не нарушить по неосмотрительности.
В конце месяца в обязательном порядке нужно начислить заработную плату и страховые взносы на оплату труда.

Прежде чем перечислить заработную плату сотрудникам, нужно сверить суммы в реестрах на перечисление с остатками по обороткам по соответствующим счетам и в разрезе КФО, чтобы лишний раз убедиться в правильности произведенных расчетов.
Ежемесячно следует проводить начисление амортизации по основным средствам и НМА,


списание затрат,


начисление доходов.

Для того, чтобы избежать лишних ошибок в программе, проводите технологический анализ.

Также есть замечательный «Помощник закрытия периодов», который подскажет, какие обязательные процедуры не были проведены.

Разработчики 1С заботятся о нас – бухгалтерах, и стараются облегчить нам жизнь. Для этого они предусмотрели такие замечательные возможности как «Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка», выгрузка отчетов и в Web – консолидацию и в налоговые органы. Я считаю, что этими средствами обязательно нужно пользоваться. Пусть вы в какой-то день потратите уйму времени, чтобы научиться их использовать в своей деятельности, зато позже эти умения превратятся в свободную минутку, когда ее будет катастрофически не хватать.
Еще один очень важный момент: если вы пришли в учреждение работать после другого бухгалтера, не поленитесь до начала отчетного периода сверить остатки на конец периода в годовой отчетности за предыдущий период с начальными остатками в программе 1С. Поверьте, это поможет сэкономить время в горячую пору отчетного периода.
И не бойтесь задавать вопросы. Если столкнулись с проблемой – позвоните учредителю или коллегам. Мир не без добрых людей, и, как говорится, одна голова хорошо, а две – лучше.
Обращаюсь ко всем читателям – если я что-то пропустила, дополняйте список в комментариях.

Автор статьи: Татьяна Зудилова

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов

Наши обучающие курсы и вебинары

Отзывы наших клиентов

Определения и виды организаций, финансируемых из бюджета

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.

Автономные (АУ)

Бюджетные (БУ)

Казенные (КУ)

Основной регулирующий НПА

Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Бюджетный кодекс РФ

Вид деятельности

Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ).

Использование доходов от коммерческой деятельности

На свое усмотрение (пп. 2–3 ст. 298 ГК РФ).

Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ)

Расчетные счета

В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ)

Только в Федеральном казначействе (п. 9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ)

Владение имуществом

На праве оперативного управления. Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Распоряжение имуществом

Должно быть получено согласие собственника:

  • для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Должно быть получено согласие собственника:

  • для любой недвижимости;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества

Ответственность
по
обязательствам

Отвечает по своим обязательствам своими активами (за исключением тех, на распоряжение которыми нужно согласие учредителя). Если обязательства образованы по причине причинения вреда гражданам, при нехватке активов, которыми можно распоряжаться, ответственность несет учредитель (п. 5 ст. 2 закона № 174-ФЗ, пп. 5–6 ст. 123.22 ГК РФ)

Отвечает по обязательствам денежными средствами, при нехватке таковых отвечает учредитель (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Источник финансирования

Субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ)

Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ)

Об особенностях бюджетной бухотчетности читайте в статье «Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2017-2018 годы».

Планы счетов и инструкции по бухгалтерскому учету

Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные. Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

  • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
  • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
  • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, объясняют использование бюджетных кодов. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:

  • основные средства в разрезе различных групп и видов;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • производственные запасы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • расходы.

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Более детально о первом разделе плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…».

Второй раздел «Финансовые активы» охватывает:

  • денежные средства с указанием мест их хранения;
  • финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
  • дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т. д.;
  • авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Кредиторская задолженность по кредитам, заработной плате, долги контрагентам за товары, работы услуги, обязательства по перечислениям другим госструктурам, социальным выплатам, оплате налогов и т. д. содержатся в третьем разделе «Обязательства».

В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете. В инструкции к единому плану счетов можно найти информацию по учету и по использованию счетов.

Особенностью учета в госучреждениях, помимо прочего, является наличие раздела 5 «Санкционирование расходов» в плане счетов. Он необходим для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, полученных от распорядителей бюджетов, использования этих лимитов, планируемых доходов и расходов. То есть при поступлении уведомления от вышестоящих органов на текущий период о лимитах на приобретение, например, материально-производственных запасов учреждение отражает это на счетах учета. Проводки со счетами данного раздела содержатся в пп. 190–209 (приказ № 183н), пп. 161–180 (приказ № 174н), пп. 131–150 (приказ № 162н) инструкций к планам счетов. Бухгалтерские записи по санкционированию расходов делаются между счетами этого раздела.

Для госучреждений предусмотрено 30 забалансовых счетов. Подход для записи на них такой же, как в учете коммерческих организаций, с помощью односторонней записи, то есть только по дебету для поступлений и только по кредиту — для выбытий. За балансом числится имущество, которое не находится в оперативном управлении, гарантии, награды, бланки строгой отчетности, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, и пр. Организация также имеет право самостоятельно открыть дополнительные забалансовые счета для осуществления контроля сохранности имущества и других задач управления.

Об изменениях-2018 в бухучете организаций госсектора читайте в статье «Какие изменения произойдут в бухучете с 2018 года — таблица».

Счета учета в государственных организациях

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Номер разряда счета

1–17

19–21

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета по КОСГУ

Увидеть расшифровку номера счета на примере можно .

С разрядами 18–26 все однозначно, значения для разрядов 19–26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1–9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

Для заполнения разрядов 1–17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы (гл. II, табл. 1 указаний), расходы (гл. III, табл. 2 указаний), источники (гл. IV, табл. 5 указаний). В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

Номер разряда КБК (кода расходов)

1–3

4–5

6–7

8–12

13–17

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела

Код подраздела

Код целевой статьи

Код вида расходов

Программная (непрограммная) статья

Направление расходов

группа

подгруппа

элемент

Прил. 9 к указаниям № 65н

Прил. 2 к указаниям № 65н

Прил. 10.1 к указаниям № 65н

Прил. 3 к указаниям № 65н

Чтобы определить знаки 1–17 для счета АУ и БУ, необходимо следовать следующей схеме:

Номер разряда счета АУ или БУ

1–2

3–4

5–14

Соответствующий номер разряда КБК

4–5

6–7

На месте разрядов 5–14 ставятся нули (п. 3 приказа № 183н, п. 2.1 приказа № 174н), если иного не прописано в учетной политике.

Для счетов бюджетного учета (КУ и прочие организации, указанные в приказе № 162н) на место разрядов 1–17 переносятся разряды 4–20 КБК (либо разряды 1–17 КБК переносятся на место разрядов 1–17 счета для финансовых органов). Приложение 2 к инструкции № 162н содержит информацию о виде КБК, который нужно применять для каждого счета.

О ведении бухучета в КУ подробнее читайте в материале «Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях».