Целевое финансирование

Содержание

Сч.86 «Целевое финансирование» применяется юридическими лицами для обобщения сведений и последующего анализа использования привлеченных как от государства, так и от физических лиц и организаций средств целевого назначения.

Счет 86 в бухгалтерском учете используется коммерческими и некоммерческими организациями для получения сведений о поступающем финансировании от сторонних организаций и государства и направлениях расходования данных средств. Целевое финансирование – имущество (денежные средства, земельные участки), поступающие в компанию для использования только в заранее определенных и прописанных целях (в некоторых случаях может быть оговорен срок, в течение которого финансирование должно быть израсходовано).

Счет 86 является пассивным.

Счет 86 «Целевое финансирование» в бухгалтерском учете

По кредиту отображаются денежные средства, которые компания должна получать, в корреспонденции со сч.76 (фактическое получение инвестиций должно отражаться в корреспонденции со счетами учета форм субсидирования). Дебет счета – расходование на определенные, заранее оговоренные мероприятия в корреспонденции со счетами учета этих направлений (20,26,83,98 и т. д.)

Целевое финансирование может быть привлечено в виде:

  • государственной помощи;
  • вложений физических лиц и сторонних организаций.

Примечание от автора! Для учета источников финансирования обособленно к сч.86 могут быть открыты субсчета:

  1. учет бюджетных средств;
  2. учет инвестиций иных источников.

Налоговым кодексом Российской Федерации утвержден перечень поступлений, относящихся к целевому финансированию, некоторые из них:

  • гранты на осуществление мероприятий в сферах образования, медицины, культуры, спорта и т. д.;
  • средства, полученные застройщиками по договорам долевого участия и от инвесторов;
  • бюджетные инвестиции, которые будут направлены на долевое участие в капитальном ремонте многоквартирных домов;
  • инвестиции в научную, научно-техническую и инновационную деятельность и т. д.

Примечание от автора! На каждом предприятии должен осуществляться обособленный учет по средствам целевого финансирования. Налогоплательщики, не ведущие обособленный учет, обязаны отображать полученные инвестиции как подлежащие налогообложению доходы.

Государственное целевое финансирование

В соответствии с ПБУ в бухгалтерском учете коммерческих компаний отображаются сведения о бюджетных средствах, представленных в следующих видах:

  • субвенция – предоставление государственных средств местным органам власти на определенные цели с назначением срока использования. При невыполнении условий соглашения полученные вложения подлежат возврату;
  • субсидии – пособия местным органам власти, а также физическим и юридическим лицам, например, на реконструкцию недвижимости. Как правило, не подлежит возврату при нарушении условий предоставления;
  • бюджетные кредиты (исключение – отсрочки налоговых обязательств);
  • прочие формы (безвозмездные ссуды, консультации, гарантии и т. д.).

Примечание от автора! Информация о предоставленных бюджетных средствах фиксируется независимо от формы (деньги, земля, имущество и т. д.).

Целевое финансирование от государства в виде субвенций и субсидий разделяется на:

  • инвестиции, предоставляемые для капитальных расходов (например, закупка оборудования);
  • инвестиции, предоставляемые для текущих расходов (покупка МПЗ, оплата труда сотрудников и аналогичные мероприятия).

При составлении бухгалтерской отчетности следует иметь в виду, что должно осуществляться обязательное раскрытие следующих данных:

  • размер и форма предоставляемой государственной помощи;
  • размер бюджетного кредитования, направление расходования;
  • прочие виды помощи от государства, пользование которыми приводит к экономическим выгодам компании;
  • остатки средств государственного кредитования, не погашенные в отчетном периоде.

Одним из видов государственной помощи в настоящее время является поддержка малого бизнеса. Подробнее о развитии государственной помощи субъектам малого предпринимательства и ИП в 2017 году

Аналитический мониторинг

Мониторинг информации, отображаемой на сч.86, осуществляется по целям, на которые данное субсидирование было получено, а также по источникам поступлений.

Нормативная база

Использование сч.86 для обобщения сведений о поступающем целевом финансировании коммерческих организаций регламентировано Планом счетов, утвержденным приказом Минфина от 31.10.2000 №94 и другой законодательно утвержденной документацией (например, ПБУ 13/2000, ст.251 НК РФ).

Ознакомиться с действующим планом счетов можно по ссылке (источник: Консультант плюс)

Бухгалтерские проводки по основным хозяйственным операциям со сч.86

Операция

Проводка

Комментарий

Подтверждение соглашения о целевом финансировании

Дт76 Кт86

учет средств целевого финансирования начинается до фактического поступления инвестиций

Фактическое поступление средств целевого финансирования

Дт10,41 Кт86

оприходование материалов, товаров

Д07 Кт86

оприходовано оборудование целевого финансирования деятельности

Дт08 Кт86

учет инвестиций во внеоборотные активы

Дт50 Кт86

предоставление наличными средствами

Дт51,52,55 Кт86

безналичное перечисление

Расходование инвестиций по определенным направлениям для некоммерческих компаний

Дт86 Кт20

на капитальные нужды

Дт86 Кт26

на текущие расходы

Дт86 Кт83

включение средств, полученных по соглашениям целевого инвестирования деятельности, в добавочный капитал организации

Учет поступлений целевого финансирования в коммерческих компаниях

Дт86 Кт98

отображение полученных средств в качестве доходов будущих периодов.

Виктор Степанов, 2017-12-04

Вопросы и ответы по теме

По материалу пока еще не задан ни один вопрос, у вас есть возможность сделать это первым

Справочные материалы по теме



Сохраните статью в социальные сети:

Учет целевого финансирования

Вопрос 71. Учет целевого финансирования

К целевому финансированию относятся средства, получаемые организацией на строго определенные цели: научно-исследовательские работы, подготовку кадров, содержание детских учреждений и др.

Источниками целевого финансирования являются:

  • ассигнования из бюджета;
  • взносы физических лиц;
  • средства, поступающие от других организаций;
  • средства фондов специального назначения и др.

Средства целевого финансирования расходуются в соответствии с утверждаемыми сметами. Использование указанных средств не по назначению запрещается.

Для учета средств целевого назначения используют пассивный счет 86 "Целевые финансирование и поступления". Поступление средств отражают по кредиту данного счета в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а расходование — по дебету в корреспонденции со счетами:

  • 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы" — при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации;
  • 83 "Добавочный капитал" — при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств;
  • 98 "Доходы будущих периодов" — при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов .

Аналитический учет по счету 86 ведут по назначению целевых средств и в разрезе источников поступления.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных или произведенных в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета организация обязана включить полученные средства в налогооблагаемый доход с даты их получения.

Затраты, произведенные в рамках целевого финансирования, в составе расходов при определении базы по налогу на прибыль не учитываются. Ко всему прочему полученные средства должны быть использованы организацией по назначению, определенному источником целевого финансирования или федеральным законом

Вопрос 73.Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Она составляется на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность состоит из:

  • Бухгалтерского баланса (форма № 1);
  • Отчета о прибылях и убытках (форма № 2);
  • Отчета об изменениях капитала (форма № 3);
  • Отчета о движении денежных средств (форма № 4);
  • Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
  • Пояснительной записки;
  • Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она подлежит обязательному аудиту.

Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. При несопоставимости с данными за отчетный период они подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами. Данные, подвергшиеся корректировке, обязательно отражаются в пояснительной записке вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей, отражающих имущественное положение организации на определенную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах его хозяйственной деятельности.

Составление отчетности является заключительным этапом и одновременно итогом бухгалтерского учета хозяйственных процессов на предприятии за определенный промежуток времени: квартал, полугодие, девять месяцев, год.

Показатели финансовой отчетности позволяют оценить не только текущее состояние дел на предприятии, но и выяснить, на сколько оно улучшилось или, наоборот, стало хуже по сравнению с прошлым отчетным периодом.

Вопрос 74.Бухгалтерский бала́нс

Бухгалтерский бала́нс — одна из трёх основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчетности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Баланс состоит из трех частей: — активы, обязательства и капитал. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Балансовый отчет есть просто два разных взгляда на один и тот же бизнес. Активы показывают какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают кто предоставил эти средства и в каком размере.

Бухгалтерский учет: 86 счет «Целевое финансирование»

Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта. Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом, позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.

Вопрос 75.Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках — одна из основных форм бухгалтерской отчетности (форма № 2), которая характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

В форме № 2 отражается величина балансовой прибыли или убытка и отдельные слагаемые этого показателя:

  • прибыль/убытки от реализации продукции;
  • операционные доходы и расходы (положительные и отрицательные курсовые разницы);
  • доходы и расходы от прочей внереализационной деятельности (штрафы, безнадежные долги);

Также представлены:

  • затраты предприятия на производство реализованной продукции по полной или производственной стоимости,
  • коммерческие расходы, управленческие расходы,
  • выручка нетто от реализации продукции,
  • сумма налога на прибыль, отложенные налоговые обязательства (ОНО), активы (ОНА) и постоянные налоговые обязательства (активы) (ПНО(А)),
  • чистая прибыль.

При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, т.е. выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов. Отчет о прибылях и убытках является важнейшим источником для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности реализованной продукции, рентабельности производства продукции, а также для определения величины чистой прибыли.

Дата добавления: 2016-11-03; просмотров: 101 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Счет 86: целевое финансирование. Пример, проводки

Учет пожертвований в некоммерческой организации

Один из основных элементов бухгалтерского учета в благотворительных некоммерческих организациях это учет пожертвований.

Пожертвования могут поступать как в наличной, так и безналичной формах. В программе «1С для некоммерческой организации» реализация данного учета осуществляется документами «Поступление на расчетный счет» и «Приходный кассовый ордер». При этом в бухгалтерском учете некоммерческой организации формируются соответствующие проводки.

В программе «1С бухгалтерия для некоммерческой организации» документы «Поступление на расчетный счет» и «Приходный кассовый ордер» имеют такой же вид и функциональность, как и в обычной «1С:Бухгалтерия» за следующими исключениями

  • 1) Наличие поля для ввода источника финансирования. Выбор из справочника НКО_Источники.
  • 2)В списке видов операций присутствует вариант «Целевое поступления». Выбор данного пункта определяет поведение документа при проведении и, как следствие, формирование проводок

В остальном документы бухгалтерии НКО идентичны документам бухгалтерии коммерческой организации.

При поступлении пожертвований в безналичной форме в любом случае формируется проводка по Дт 51 или счета 52 если приход в валюте. При поступлении же в наличной – Дт50.01.

Основной вопрос, который задают пользователи программ 1с бухгалтерия для НКО – какой счет ставить в кредит.

На этот вопрос существует два основных пути рассуждений.

Учет пожертвований как целевого финансирования

В качестве счета расчетов в документах можно указать, например, какой-либо субсчет из 86

  • 86.01 «Целевое финансирование из бюджета»
  • 86.02 «Прочее целевое финансирование и поступления»
  • 86.03 «Прочее целевое финансирование и поступления в валюте»

Для корректного формирования проводок Вы должны заполнить все субконто для выбранного счета

  • Назначение целевых средств
  • Движения целевых средств
  • Проекты

Но указать бухгалтерские реквизиты возможно, только если «Вид операции» установлен в значение «Прочий приход».

Таким образом, в момент поступления пожертвований и отражения операции в программе «1С:Бухгалтерия для некоммерческой организации» Вы можете сразу распределить сумму на конкретные программы и цели использования.

В результате у Вас получится проводка

  • Для кассового документа — Дт 50.01 – Кт 86.02
  • Для банковского документа – Дт51 – Кт 86.02

Более того, при выполнении регламентной процедуры «Закрытие месяца» в 1С и при закрытии счета затрат «26.02 Общехозяйственный некоммерческий» будет сформирована проводка Дт 86.02 – Кт 26.02 в соответствии с настройками распределения затрат по проектам.

502 Bad Gateway

Казалось бы, такой способ учета пожертвований в 1С удобен. Однако, существует несколько но:

  • При поступлении пожертвований не всегда сразу возможно распределить эти денежные средства на проекты и целевое использование
  • При таком отражении операции пожертвования в «1С Бухгалтерия» у Вас теряется информация о взаиморасчетах с жертвователями – кто и сколько внес денег.

Пожертвования как расчет с жертвователем

Поэтому существует другая методика отражения операций по пожертвованиям в «1С Бухгалтерия для НКО».

Метод заключается в использовании счета «76.86 — Начисление средств целевого финансирования в рублях» и с одновременным указанием вида операции «Целевое поступление» в документах «Поступление безналичных денежных средств» и «Приходный кассовый ордер».

При такой комбинации параметров в документе поступления пожертвований Вы указываете

  • Контрагент. От кого пришли пожертвования.
  • Договор. Из справочника договоров собственно договор пожертвования. При этом реального бумажного договора, конечно же, может и не быть. Например, в случае с пожертвованиями от населения.
  • «Статья движения денежных средств»

В результате проведения документа мы получаем проводку вида

  • Для кассового документа — Дт 50.01 – Кт 76.86
  • Для банковского документа – Дт51 – Кт 76.86

При этом в нашем бухгалтерском учете сохранена и накапливается информация о жертвователях.

Сразу встает вопрос – как выполнить распределение денежных средств для целевого использования в рамках проектов.

Для решения данной задачи в программе «1С Бухгалтерия для НКО» предназначен документ «Начисление источников целевого финансирования». В табличную часть документа «Начисление источников целевого финансирования» необходимо добавить строки и указать информацию:

  • Контрагент. Информация о благотворителе
  • Договор. Договор пожертвования
  • Сумма
  • Счет учета начисления источников целевого финансирования. Указывается субсчет счета 86
  • Заполнение информации «Назначение целевых средств», «Движения целевых средств», «Проекты»

При проведении данного документа формируются проводки вида Дт 76.86 – Кт 86.02.

В результате мы закрываем счет учета взаиморасчетов с благотворителем и начисляем источники целевого финансирования.

Остались вопросы?

Звоните тел.:(495) 565-35-66, (499)259-31-70

Особенности учета целевых поступлений в саморегулируемых организациях

С 1 января 2010 г. организации строительной отрасли перешли на саморегулирование. Несмотря на то что механизмы создания саморегулируемых организаций законодательно закреплены, тем не менее возникают методические вопросы по организации учетных процессов, связанных с их функционированием.

Условия приобретения статуса саморегулируемой организации

На современном этапе развития общественных отношений саморегулирование является общей тенденцией, направленной на реализацию самостоятельной, инициативной деятельности хозяйствующих субъектов по регулированию собственной деятельности.

Переход различных бизнес-сообществ на саморегулирование направлен на установление прозрачности происходящих внешних и внутренних экономических процессов и принятие понятных правил для всех участников рынка.

Строительное сообщество уже больше года работает на принципах саморегулирования, что, по мнению специалистов, позволило активизировать строительный рынок, разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности работы отрасли, ее привлекательности для инвесторов.

Законодательно определено, что саморегулируемые организации действуют в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ установлено, что статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме некоммерческого партнерства, при соответствии определенным требованиям.

Для саморегулируемых организаций, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, необходимо:

  1. объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее пятидесяти индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
  2. наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 500 тыс. руб. на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем 150 тыс.

    Счет 86 «Целевое финансирование»: проводки, пример

    руб. на одного члена некоммерческой организации.

Для саморегулируемых организаций, осуществляющих строительство, необходимо:

  1. объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее ста индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;
  2. наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем 1 млн руб. на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем 300 тыс. руб. на одного члена некоммерческой организации.

Требования, предъявляемые к саморегулируемым организациям

Существенным требованием функционирования саморегулируемых организаций является наличие обязательных документов, которыми должны быть установлены:

  • условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
  • правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
  • система мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

Документы, которые имеют право разрабатывать и утверждать саморегулируемые организации

Саморегулируемая организация вправе разрабатывать и утверждать документы, устанавливающие:

  • правила выполнения работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требования к результатам вышеуказанных работ, систему контроля выполнения данных работ (стандарты саморегулируемой организации);
  • требования к предпринимательской деятельности членов саморегулируемых организаций, за исключением требований, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (правила саморегулирования).

Разрабатываемые и утверждаемые саморегулируемой организацией документы не должны:

  • устанавливать обязательные требования к членам саморегулируемой организации, их деятельности, за исключением требований, указанных выше;
  • противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе требованиям технических регламентов;
  • противоречить целям саморегулируемых организаций, направленным на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций, а также на повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
  • устанавливать преимущества для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся учредителями такой организации;
  • привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.

Условием приема в члены саморегулируемой организации являются внесение вступительного взноса, взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации и уплата ежемесячных членских взносов.

Учет взносов саморегулируемой организации

Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" установлено, что некоммерческая организация при принятии формы Бухгалтерского баланса (форма N 1) в разделе "Капитал и резервы" вместо групп статей "Уставный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" включает группу статей "Целевое финансирование".

Таким образом, вступительный взнос, взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации и членские взносы должны учитываться на счете 86 "Целевое финансирование" в разрезе субсчетов:

86.1 "Компенсационный фонд";

86.2 "Вступительный взнос";

86.3 "Членский взнос".

При вступлении нового члена в саморегулируемую организацию в учете саморегулируемой организации должны быть оформлены следующие проводки:

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с членами саморегулируемой организации",

Кредит 86 "Целевое финансирование", субсчет 1 "Компенсационный фонд",

  • отражены обязательства нового члена саморегулируемой организации по уплате взноса в компенсационный фонд;

Дебет 51 "Расчетные счета"

Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с членами саморегулируемой организации",

  • взнос в компенсационный фонд поступил на расчетный счет;

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с членами саморегулируемой организации",

Кредит 86 "Целевое финансирование", субсчет 2 "Вступительный взнос",

  • отражены обязательства нового члена саморегулируемой организации по уплате вступительного взноса;

Дебет 51 "Расчетные счета"

Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с членами саморегулируемой организации",

  • вступительный взнос поступил на расчетный счет.

Ежемесячное отражение членских взносов осуществляется следующим образом:

Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с членами саморегулируемой организации",

Кредит 86 "Целевое финансирование", субсчет 3 "Членский взнос",

  • начислены ежемесячные членские взносы;

Дебет 51 "расчетные счета"

Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с членами саморегулируемой организации",

  • членский взнос поступил на расчетный счет.

Учет доходов, полученных от размещения денежных средств на банковских депозитах

В целях сохранения и увеличения размера компенсационного фонда саморегулируемым организациям разрешено размещать средства фонда в депозиты и (или) депозитные сертификаты в российских кредитных организациях.

Следует принять во внимание, что ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ определено, что к отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее — Закон N 315-ФЗ), если данные отношения не урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Так, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 12 Закона N 315-ФЗ доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах, являются одним из источников формирования имущества саморегулируемых организаций.

Однако согласно ст. 13 Закона N 315-ФЗ доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда.

Определение налоговой базы по налогу на прибыль

Следует отметить, что в соответствии с п. 6 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, признаются внереализационными доходами.

Таким образом, доходы, полученные в виде процентов от размещения средств компенсационного фонда на банковских депозитах, должны учитываться на счете 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы".

В бухгалтерском учете должна делаться следующая запись:

Дебет 51 "Расчетные счета"

Кредит 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы",

  • начислены проценты за размещенные средства компенсационного фонда на банковских депозитах.

Следовательно, доходы, полученные в виде процентов, начисленных по банковскому вкладу, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль или налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения саморегулируемой организацией.

Читателям журнала следует обратить внимание на то, что средства целевого финансирования не относятся к доходам, учитываемым при определении налоговой базы, согласно ст. 251 НК РФ только при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии их раздельного учета полученные средства в рамках целевого финансирования рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Кроме того, в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль включаются также доходы, полученные в виде процентов, начисленных банком за хранение свободных денежных средств, находящихся на расчетном счете саморегулируемой организации (Письмо Минфина России от 01.06.2010 N 03-03-06/4/57).

Библиографический список

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  3. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях".
  4. Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

Е.В.Зубарева

Д. э. н.,

профессор

кафедры бухгалтерского учета

Российский университет кооперации

С 1 января 2011 г. пункт 81 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, который устанавливал порядок признания доходов будущих периодов, утратил свою силу. В связи с данным обстоятельством с 2011 г. в составе доходов будущих периодов могут быть отражены:

— бюджетные средства, направленные коммерческой организации на финансирование расходов (п.

Счет 86.02 — Прочее целевое финансирование и поступления

9 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н),

— не использованные на конец отчетного периода остатки средств целевого бюджетного финансирования, предоставленного организации (п. 20 Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденного приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н),

— стоимость основных средств, полученных организацией безвозмездно (п. 29 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н).

Таким образом, величина целевого финансирования, полученного по договорам долевого строительства (инвестирования), в бухгалтерском балансе не может отражаться в составе доходов будущих периодов. Указанные обязательства следует отражать в составе прочих обязательств.

Кроме того, согласно п. 19 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, в бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные

Таким образом, рассматриваемые суммы целевого финансирования, полученного по договорам долевого строительства (инвестирования), подлежат отражению в составе долгосрочных или краткосрочных обязательств в зависимости от срока окончания строительства.