Что такое поф?

17.2. Учет лимитов бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств – объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных учреждений по принципу адресности и целевого характера, т.е. с указанием цели их использования, и по принципу подведомственности расходов, т.е. учреждения вправе получать лимиты только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Несвоевременное доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Показатели утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода отражаются на счете 0 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств».

Учет лимитов бюджетных обязательств ведется на следующих счетах:

— 0 501 01 000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств».

Счет предназначен для учета главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми органами сумм доведенных до главного распорядителя бюджетных средств, показателей лимитов бюджетных обязательств, утвержденных финансовым органом на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. Кроме того, на указанном счете учитываются суммы внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в течение текущего финансового года на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504822), иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета;

— 0 501 02 000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению».

Счет предназначен для учета главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, подлежащих распределению по подведомственным распорядителям, получателям бюджетных средств. На этом счете также учитываются суммы внесенных изменений в показатели распределенных в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств.

В аналитическом учете счета 0 501 02 000 отражается детализация показателей (внесенные в нее изменения), утвержденных по кодам статей, подстатей КОСГУ показателей лимитов бюджетных обязательств, осуществляемая главным распорядителем, распорядителем (в том числе ими как получателями) бюджетных средств;

— 0 501 03 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств».

Счет используется финансовыми органами, получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств как их получателями) для учета объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение ими бюджетных обязательств в текущем, очередном финансовом году, первом и втором годах планового периода. Также на данном счете отражаются суммы внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств.

В аналитическом учете счета 0 501 03 000 отражается детализация показателей (внесенные в нее изменения) утвержденных и доведенных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств по кодам статей, подстатей КОСГУ, осуществляемая получателями бюджетных средств, в том числе главными распорядителями (распорядителями) как получателями бюджетных средств;

— 0 501 04 000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств».

Счет используется финансовым органом, главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств для учета лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до распорядителей и получателей бюджетных средств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. На указанном счете также учитываются суммы внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств, переданных в течение текущего финансового года;

— 0 501 05 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств».

Счет предназначен для учета распорядителями, получателями бюджетных средств, финансовыми органами сумм лимитов бюджетных обязательств, полученных в установленном финансовым органом соответствующего бюджета порядке распорядителем, получателем бюджетных средств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода. На указанном счете также учитываются суммы внесенных изменений в показатели полученных в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств;

— 0 501 06 000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути».

Данный счет открывается в том случае, когда бюджетные средства доведены главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в отчетном периоде, а получены распорядителями и получателями бюджетных средств в периоде, следующем за отчетным.

Аналитический учет операций по счетам 0 501 04 000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств», 0 501 05 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств» ведется в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062).

Бухгалтерские записи по учету лимитов бюджетных обязательств производятся на основании Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822), иных документов, утвержденных финансовым органом соответствующего бюджета.

Корреспонденция счетов по отражению в учете лимитов бюджетных обязательств установлена Приложением № 1 к Инструкции №162н (таблица 166).

Таблица 166

Бухгалтерские записи

по учету утвержденных лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) главным распорядителем, распорядителем и получателем бюджетных средств

№ п/п Дебет Кредит
Отражение ЛБО в учете главного распорядителя бюджетных средств
1 Отражение доведенных (утвержденных) финансовым органом ЛБО, сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 11 ххх

КРБ 1 501 21 ххх

КРБ 1 501 31 ххх

КРБ 1 501 41 ххх

КРБ 1 501 91 ххх

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

2 Детализация показателей доведенных (утвержденных) ЛБО по соответствующим кодам КОСГУ, а также сумм изменений, внесенных в детализацию в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

3 Отражение сумм ЛБО, переданных главным распорядителем бюджетных средств подведомственным ему распорядителям и получателям бюджетных средств, а также сумм измененных изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

КРБ 1 501 14 ххх

КРБ 1 501 24 ххх

КРБ 1 501 34 ххх

КРБ 1 501 44 ххх

КРБ 1 501 94 ххх

4 Отражение сумм ЛБО, распределенных главным распорядителем бюджетных средств себе как получателю бюджетных средств, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

КРБ 1 501 13 ххх

КРБ 1 501 23 ххх

КРБ 1 501 33 ххх

КРБ 1 501 43 ххх

КРБ 1 501 93 ххх

Отражение лимитов бюджетных обязательств в учете распорядителя бюджетных средств
1 Отражение полученных от главного распорядителя сумм ЛБО, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 15 ххх

КРБ 1 501 25 ххх

КРБ 1 501 35 ххх

КРБ 1 501 45 ххх

КРБ 1 501 95 ххх

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

2 Отражение сумм ЛБО, переданных распорядителем бюджетных средств подведомственным ему получателям бюджетных средств, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

КРБ 1 501 14 ххх

КРБ 1 501 24 ххх

КРБ 1 501 34 ххх

КРБ 1 501 44 ххх

КРБ 1 501 94 ххх

3 Отражение сумм ЛБО, распределенных распорядителем бюджетных средств себе как получателю бюджетных средств, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 12 ххх

КРБ 1 501 22 ххх

КРБ 1 501 32 ххх

КРБ 1 501 42 ххх

КРБ 1 501 92 ххх

КРБ 1 501 13 ххх

КРБ 1 501 23 ххх

КРБ 1 501 33 ххх

КРБ 1 501 43 ххх

КРБ 1 501 93 ххх

Отражение лимитов бюджетных обязательств в учете получателя бюджетных средств
1 Отражение полученных от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств сумм ЛБО, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 15 ххх

КРБ 1 501 25 ххх

КРБ 1 501 35 ххх

КРБ 1 501 45 ххх

КРБ 1 501 95 ххх

КРБ 1 501 13 ххх

КРБ 1 501 23 ххх

КРБ 1 501 33 ххх

КРБ 1 501 43 ххх

КРБ 1 501 93 ххх

2 Отражение принятых бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных (полученных) ЛБО, а также сумм изменений, внесенных в течение финансового года, в том числе:

— на текущий финансовый год

— на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)

— на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)

— на второй год, следующий за очередным

— на иной очередной год (за пределами планового периода)

КРБ 1 501 13 ххх

КРБ 1 501 23 ххх

КРБ 1 501 33 ххх

КРБ 1 501 43 ххх

КРБ 1 501 93 ххх

КРБ 1 502 11 ххх

КРБ 1 502 21 ххх

КРБ 1 502 31 ххх

КРБ 1 502 41 ххх

КРБ 1 502 91 ххх

Используемые понятия и принятые сокращения

Для удобства изложения материала в статье будут использованы сокращения и понятия, расшифровку которых представим в таблице.

Понятие,

сокращение

Расшифровка понятия, сокращения

Бюджетные

данные

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств

(ЛБО). В случае использования предельных объемов

финансирования при организации исполнения бюджета —

предельные объемы финансирования

ТОФК

Территориальный орган Федерального казначейства —

управления Федерального казначейства по субъектам РФ и

подведомственные им отделения управлений Федерального

казначейства по субъектам РФ

Участники

бюджетного

процесса

Главный распорядитель (распорядитель, получатель)

бюджетных средств, главный администратор (администратор с

полномочиями главного администратора, администратор)

доходов бюджета, главный администратор (администратор с

полномочиями главного администратора, администратор)

источников финансирования дефицита бюджета, финансовый

орган

Главный

распорядитель

Главный распорядитель бюджетных средств (главный

распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган

государственной власти (государственный орган), орган

управления государственным внебюджетным фондом, орган

местного самоуправления, орган местной администрации, а

также наиболее значимое учреждение науки, образования,

культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной

структуре расходов бюджета, имеющие право распределять

бюджетные ассигнования и ЛБО между подведомственными

распорядителями и (или) получателями бюджетных средств

Распорядитель

Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств

соответствующего бюджета) — орган государственной власти

(государственный орган), орган управления государственным

внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган

местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право

распределять бюджетные ассигнования и ЛБО между

подведомственными распорядителями и (или) получателями

бюджетных средств

Получатель

Получатель бюджетных средств (получатель средств

соответствующего бюджета) — орган государственной власти

(государственный орган), орган управления государственным

внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган

местной администрации, находящееся в ведении главного

распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное

учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение

бюджетных обязательств за счет средств соответствующего

бюджета

Главный

администратор

Главный администратор источников финансирования дефицита

бюджета (главный администратор источников финансирования

дефицита соответствующего бюджета) — определенный законом

(решением) о бюджете орган государственной власти

(государственный орган), орган местного самоуправления,

орган местной администрации, орган управления

государственным внебюджетным фондом, иная организация,

имеющие в своем ведении администраторов источников

финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся

администраторами источников финансирования дефицита

бюджета

Администратор

с полномочиями

главного

администратора

Администратор источников финансирования дефицита бюджета,

осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного

администратора источников финансирования дефицита бюджета,

в ведении которого он находится

Администратор

Администратор источников финансирования дефицита бюджета

(администратор источников финансирования дефицита

соответствующего бюджета) — орган государственной власти

(государственный орган), орган местного самоуправления,

орган местной администрации, орган управления

государственным внебюджетным фондом, иная организация,

имеющие право в соответствии с законодательством РФ

осуществлять операции с источниками финансирования

дефицита бюджета

КОСГУ

Классификация операций сектора государственного

управления, утвержденная Приказом Минфина России от

30.12.2009 N 150н «Об утверждении Указаний о порядке

применения бюджетной классификации Российской Федерации»

Этапы доведения бюджетных данных

Доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса включает следующие этапы:

Доведение Минфином информации о бюджетных данных до Федерального казначейства.

Контроль Федеральным казначейством доведенной до него информации, формирование казначейских уведомлений <1> и доведение бюджетных данных до соответствующих главных распорядителей и главных администраторов.

<1> Форма уведомления приведена в Приложении 1 к Порядку N 104н (код формы по Ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД 0531721).

Распределение главными распорядителями и главными администраторами бюджетных данных между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса, формирование реестра расходных расписаний <2> и представление документов в Федеральное казначейство.

<2> Форма реестра приведена в Приложении 3 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531723).

Распределение распорядителем, администратором с полномочиями главного администратора бюджетных данных между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса, формирование реестра расходных расписаний и представление документов в ТОФК по месту обслуживания лицевого счета участника бюджетного процесса.

Детализация распорядителем и получателем доведенных до них бюджетных данных, формирование расходного расписания <3> и представление документов в ТОФК по месту обслуживания их лицевого счета.

<3> Форма расписания приведена в Приложении 2 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531722).

Получатели-арендодатели представляют расходные расписания по дополнительному бюджетному финансированию в ТОФК по месту обслуживания их лицевых счетов.

Обмен документами

При доведении бюджетных данных информационный обмен между участниками бюджетного процесса и ТОФК осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи на основании договора (соглашения) об электронном обмене документами, заключенного между ними в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ (далее — в электронном виде).

Для справки. Документом, обеспечивающим правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, является Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Если у ТОФК или участника бюджетного процесса отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе. Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между ТОФК и участниками бюджетного процесса, устанавливаются Федеральным казначейством. Последние версии этих требований размещаются на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru.

Доведение бюджетных данных до главных распорядителей и главных администраторов

Бюджетные данные доводятся Минфином до Федерального казначейства в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

В случае если на 1 января текущего финансового года закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее — закон о бюджете) не вступил в силу, Минфин представляет в Федеральное казначейство информацию о бюджетных данных для доведения их до главных распорядителей и главных администраторов в период с 1 января текущего финансового года до момента вступления в силу закона о бюджете (далее — временные бюджетные данные).

Федеральное казначейство при получении от Минфина бюджетных данных, утвержденных в соответствии с вступившим в силу законом о бюджете, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их получения, осуществляет проверку на преемственность временных и утвержденных бюджетных данных с учетом данных о фактическом исполнении федерального бюджета на соответствие следующим требованиям:

V коды бюджетной классификации по утвержденным бюджетным данным должны
соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем
финансовом году и плановом периоде;
———————————————————————
V суммы утвержденных Минфином для главных распорядителей, главных
администраторов бюджетных данных должны быть равны (или больше)
суммам временных бюджетных данных по соответствующим кодам бюджетной
классификации;
———————————————————————
V суммы утвержденных в установленном порядке для главных
распорядителей, главных администраторов бюджетных данных должны быть
равны (или больше) суммам соответствующих временных бюджетных данных,
распределенных соответственно главными распорядителями между
находящимися в их ведении распорядителями и получателями на счетах,
открытых им в учреждении ЦБ РФ или кредитной организации, а также
получателями, находящимися за пределами РФ и получающими средства
федерального бюджета от главного распорядителя (распорядителя) в
иностранной валюте по соответствующим кодам классификации расходов
федерального бюджета, главными администраторами между находящимися в
их ведении администраторами с полномочиями главного администратора и
администраторами по соответствующим кодам классификации источников
финансирования дефицита федерального бюджета.

Федеральное казначейство формирует и доводит до главных распорядителей, главных администраторов казначейские уведомления, на основании которых:

  • осуществляется отзыв временных бюджетных данных с отражением в строке «Специальные указания» «Замена временных бюджетных данных на утвержденные», а в кодовой зоне заголовочной части формы казначейского уведомления — кода специальных указаний «06»;
  • доводятся утвержденные бюджетные данные.

Детализация бюджетных данных

В соответствии с п. 3.3 Порядка N 104н главные распорядители в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний детализируют по кодам КОСГУ доведенные до них бюджетные ассигнования по публичным нормативным обязательствам.

Допускается также различная детализация по КОСГУ (группа, статья, подстатья) лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), распределенных главными распорядителями и распорядителями между находящимися в их ведении различными распорядителями и получателями. При этом доводимые до распорядителя и получателя ЛБО согласовываются в части:

  • периодов — детализация ЛБО по кодам бюджетной классификации текущего финансового года должна соответствовать детализации ЛБО планового периода;
  • конкретного распорядителя (получателя) — детализация ЛБО по кодам бюджетной классификации должна соответствовать детализации бюджетных данных, ранее доведенных до соответствующего распорядителя (получателя) в текущем финансовом году.

Федеральное казначейство осуществляет контроль кодов классификации расходов бюджетов, указанных в представленных главными распорядителями и распорядителями расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний, на соответствие кодам классификации расходов бюджетов, указанным в соответствующем перечне расходов федерального бюджета.

Получатели также могут детализировать бюджетные данные. Пунктом 6.1 Порядка N 104н предусмотрено, что они представляют в ТОФК по месту обслуживания расходные расписания, детализирующие доведенные до них ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Обратите внимание! Главные администраторы в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний также детализируют доведенные до них Федеральным казначейством бюджетные ассигнования по кодам КОСГУ (п. 3.3 Порядка N 104н).

Проверка заполнения расходных расписаний (реестров расходных расписаний)

Согласно п. 3.6 Порядка N 104н ТОФК принимают от главных распорядителей расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний, проверяют указанные в них показатели и доводят их до подведомственных распорядителей и получателей не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. Напомним: требования к показателям, содержащимся в расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний, перечислены в п. 3.7 Порядка N 104н. Среди них:

V наименования и коды участников бюджетного процесса должны
соответствовать реквизитам, указанным в сводном реестре главных
распорядителей, распорядителей и получателей;
———————————————————————
V в расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний должны
быть указаны номера лицевых счетов, открытых главным распорядителям,
распорядителям и получателям в органах Казначейства;
———————————————————————
V коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной
классификации, действующим в текущем финансовом году на момент
представления расходных расписаний (реестра расходных расписаний);
———————————————————————
V код главного распорядителя по бюджетной классификации РФ должен
соответствовать коду, установленному законом о бюджете;
———————————————————————
V суммы бюджетных данных, распределенные между находящимися в ведении
главных распорядителей (распорядителей) распорядителями
(получателями), не должны превышать сумм бюджетных данных, доведенных
главным распорядителям или распорядителям.

Если расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний соответствуют вышеуказанным требованиям, то они направляются в электронном виде в ТОФК по месту открытия лицевых счетов распорядителям, получателям для принятия на учет в установленном порядке. При непрохождении контроля расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний возвращаются главным распорядителям, распорядителям со штампом «Отклонено» и с приложением протокола, в котором указана причина возврата.

Для справки. В случае уменьшения бюджетных данных п. 3.7 Порядка N 104н установлены особые требования к соответствию суммы изменений отдельных показателей. Например, при уменьшении доведенных до получателя ЛБО сумма измененных ЛБО не должна быть меньше суммы поставленных получателем на учет в ТОФК бюджетных обязательств.

Особенности отзыва бюджетных данных

Согласно п. 3.11 Порядка N 104н главные распорядители (распорядители) вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах распорядителей (получателей), а главные администраторы (администраторы с полномочиями главного администратора) — неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах администраторов с полномочиями главного администратора (администраторов).

Для осуществления указанной операции формируется отдельное расходное расписание на уменьшение бюджетных данных на сумму отзываемых неиспользованных или нераспределенных бюджетных данных (далее — «отрицательное» расходное расписание).

Обратите внимание! Включение «отрицательных» расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускается (п. 3.11 Порядка N 104н).

Указанные в «отрицательном» расходном расписании бюджетные данные учитываются Федеральным казначейством, ТОФК на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) или главного администратора (администратора с полномочиями главного администратора) только после получения протокола (код формы по КФД 0531805), подтверждающего принятие этого расходного расписания на учет ТОФК по месту обслуживания лицевого счета распорядителя (получателя) или администратора с полномочиями главного администратора (администратора), которому адресовано данное расходное расписание, в случае, если указанные лицевые счета открыты в другом ТОФК. Протокол направляется в адрес Федерального казначейства, ТОФК — отправителя представленного «отрицательного» расходного расписания не позднее следующего рабочего дня после его поступления.

Если лицевые счета отправителя и получателя «отрицательного» расходного расписания открыты в одном ТОФК, то оформление протокола не требуется.

Проверка полученных «отрицательных» расходных расписаний на соответствие требованиям, установленным в п. 3.7 Порядка N 104н, осуществляется ТОФК по месту обслуживания лицевого счета адресата данного расходного расписания.

К сведению. Пока не получен протокол об обработке «отрицательного» расходного расписания, последующие расходные расписания по доведению бюджетных данных ТОФК не принимаются (п. 3.11 Порядка N 104н).

Е.Король

К. э. н.,

советник государственной

гражданской службы РФ

3-го класса

ДОВЕДЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ ДО УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

«Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 8

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня утвержден Приказом Минфина России от 30.09.2008 N 104н (далее — Порядок N 104н). В данной статье мы напомним его основные положения.

Используемые понятия и принятые сокращения

Для удобства изложения материала в статье будут использованы сокращения и понятия, расшифровку которых представим в таблице.

Понятие, сокращение ¦Расшифровка понятия, сокращения

———————+——————————————————

Бюджетные данные ¦Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных

¦обязательств (ЛБО). В случае использования предельных

¦объемов финансирования при организации исполнения

¦бюджета — предельные объемы финансирования

———————+——————————————————

ТОФК ¦Территориальный орган Федерального казначейства —

¦управления Федерального казначейства по субъектам РФ

¦и подведомственные им отделения управлений

¦Федерального казначейства по субъектам РФ

———————+——————————————————

Участники ¦Главный распорядитель (распорядитель, получатель)

бюджетного процесса ¦бюджетных средств, главный администратор

¦(администратор с полномочиями главного

¦администратора, администратор) доходов бюджета,

¦главный администратор (администратор с полномочиями

¦главного администратора, администратор) источников

¦финансирования дефицита бюджета, финансовый орган

———————+——————————————————

Главный ¦Главный распорядитель бюджетных средств (главный

распорядитель ¦распорядитель средств соответствующего бюджета) —

¦орган государственной власти (государственный орган),

¦орган управления государственным внебюджетным фондом,

¦орган местного самоуправления, орган местной

¦администрации, а также наиболее значимое учреждение

¦науки, образования, культуры и здравоохранения,

¦указанное в ведомственной структуре расходов бюджета,

¦имеющие право распределять бюджетные ассигнования

¦и ЛБО между подведомственными распорядителями и (или)

¦получателями бюджетных средств

———————+——————————————————

Распорядитель ¦Распорядитель бюджетных средств (распорядитель

¦средств соответствующего бюджета) — орган

¦государственной власти (государственный орган), орган

¦управления государственным внебюджетным фондом, орган

¦местного самоуправления, орган местной администрации,

¦бюджетное учреждение, имеющие право распределять

¦бюджетные ассигнования и ЛБО между подведомственными

¦распорядителями и (или) получателями бюджетных

¦средств

———————+——————————————————

Получатель ¦Получатель бюджетных средств (получатель средств

¦соответствующего бюджета) — орган государственной

¦власти (государственный орган), орган управления

¦государственным внебюджетным фондом, орган местного

¦самоуправления, орган местной администрации,

¦находящиеся в ведении главного распорядителя

¦(распорядителя) бюджетных средств бюджетное

¦учреждение, имеющие право на принятие и (или)

¦исполнение бюджетных обязательств за счет средств

¦соответствующего бюджета

———————+——————————————————

Главный ¦Главный администратор источников финансирования

администратор ¦дефицита бюджета (главный администратор источников

¦финансирования дефицита соответствующего бюджета) —

¦определенный законом (решением) о бюджете орган

¦государственной власти (государственный орган), орган

¦местного самоуправления, орган местной администрации,

¦орган управления государственным внебюджетным фондом,

¦иная организация, имеющие в своем ведении

¦администраторов источников финансирования дефицита

¦бюджета и (или) являющиеся администраторами

¦источников финансирования дефицита бюджета

———————+——————————————————

Администратор ¦Администратор источников финансирования дефицита

с полномочиями ¦бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные

главного ¦полномочия главного администратора источников

администратора ¦финансирования дефицита бюджета, в ведении которого

¦он находится

———————+——————————————————

Администратор ¦Администратор источников финансирования дефицита

¦бюджета (администратор источников финансирования

¦дефицита соответствующего бюджета) — орган

¦государственной власти (государственный орган), орган

¦местного самоуправления, орган местной администрации,

¦орган управления государственным внебюджетным фондом,

¦иная организация, имеющие право в соответствии

¦с законодательством РФ осуществлять операции

¦с источниками финансирования дефицита бюджета

———————+——————————————————

КОСГУ ¦Классификация операций сектора государственного

¦управления, утвержденная Приказом Минфина России

¦от 30.12.2009 N 150н

¦»Об утверждении Указаний о порядке применения

¦бюджетной классификации Российской Федерации»

———————+——————————————————

Этапы доведения бюджетных данных

Доведение бюджетных данных до участников бюджетного процесса включает следующие этапы:

1. Доведение Минфином информации о бюджетных данных до Федерального казначейства.

2. Контроль Федеральным казначейством доведенной ему информации, формирование казначейских уведомлений <1> и доведение бюджетных данных до соответствующих главных распорядителей и главных администраторов.

<1> Форма уведомления приведена в Приложении 1 к Порядку N 104н (код формы по Ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД) 0531721).

3. Распределение главными распорядителями и главными администраторами бюджетных данных между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса, формирование реестра расходных расписаний <2> и представление документов в Федеральное казначейство.

<2> Форма реестра приведена в Приложении 3 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531723).

4. Распределение распорядителем, администратором с полномочиями главного администратора бюджетных данных между находящимися в их ведении участниками бюджетного процесса, формирование реестра расходных расписаний и представление документов в ТОФК по месту обслуживания лицевого счета участника бюджетного процесса.

5. Детализация распорядителем и получателем доведенных до них бюджетных данных, формирование расходного расписания <3> и представление документов в ТОФК по месту обслуживания их лицевого счета.

<3> Форма расписания приведена в Приложении 2 к Порядку N 104н (код формы по КФД 0531722).

6. Представление получателями-арендодателями расходных расписаний по дополнительному бюджетному финансированию в ТОФК по месту обслуживания их лицевых счетов.

Обмен документами

При доведении бюджетных данных информационный обмен между участниками бюджетного процесса и ТОФК осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи на основании договора (соглашения) об электронном обмене документами, заключенного между ними в соответствии с требованиями, установленными законодательством РФ (далее — в электронном виде).

Для справки. Документом, обеспечивающим правовые условия использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе, является Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Если у ТОФК или участника бюджетного процесса отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе. Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между ТОФК и участниками бюджетного процесса, устанавливаются Федеральным казначейством. Последние версии этих требований размещаются на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru.

и главных администраторов

Бюджетные данные доводятся Минфином до Федерального казначейства в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета.

В случае если на 1 января текущего финансового года закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее — закон о бюджете) не вступил в силу, Минфин представляет в Федеральное казначейство информацию о бюджетных данных для доведения их до главных распорядителей и главных администраторов в период с 1 января текущего финансового года до момента вступления в силу закона о бюджете (далее — временные бюджетные данные).

Федеральное казначейство при получении от Минфина бюджетных данных, утвержденных в соответствии с вступившим в силу законом о бюджете, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем их получения, осуществляет проверку на преемственность временных и утвержденных бюджетных данных с учетом данных о фактическом исполнении федерального бюджета на соответствие следующим требованиям:

— коды бюджетной классификации по утвержденным бюджетным данным должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году и плановом периоде;

— суммы утвержденных Минфином для главных распорядителей, главных администраторов бюджетных данных должны быть равны (или больше) суммам временных бюджетных данных по соответствующим кодам бюджетной классификации;

— суммы утвержденных в установленном порядке для главных распорядителей, главных администраторов бюджетных данных должны быть равны (или больше) суммам соответствующих временных бюджетных данных, распределенных соответственно главными распорядителями между находящимися в их ведении распорядителями и получателями на счетах, открытых им в учреждении ЦБ РФ или кредитной организации, а также получателями, находящимися за пределами РФ и получающими средства федерального бюджета от главного распорядителя (распорядителя) в иностранной валюте по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета, главными администраторами между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора и администраторами по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Федеральное казначейство формирует и доводит до главных распорядителей, главных администраторов казначейские уведомления, на основании которых:

— осуществляется отзыв временных бюджетных данных с отражением в строке «Специальные указания» «Замена временных бюджетных данных на утвержденные», а в кодовой зоне заголовочной части формы казначейского уведомления — кода специальных указаний «06»;

— доводятся утвержденные бюджетные данные.

получателей и администраторов

Главный распорядитель и распорядитель осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями, а главный администратор — распределение бюджетных ассигнований между находящимися в его ведении администраторами с полномочиями главного администратора и администраторами. Такое распределение производится путем формирования расходных расписаний по каждому бюджетному учреждению, находящемуся в их ведении.

Для себя, как для получателя, главный распорядитель также составляет отдельное расходное расписание.

Расходные расписания могут быть сформированы как отдельными документами, так и в виде реестра расходных расписаний.

Детализация бюджетных данных

В соответствии с п. 3.3 Порядка N 104н главные распорядители в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний детализируют по кодам КОСГУ доведенные до них бюджетные ассигнования по публичным нормативным обязательствам.

Допускается также различная детализация по КОСГУ (группа, статья, подстатья) лимитов бюджетных обязательств (ЛБО), распределенных главными распорядителями и распорядителями между находящимися в их ведении различными распорядителями и получателями. При этом доводимые до распорядителя и получателя ЛБО согласовываются в части:

— периодов — детализация ЛБО по кодам бюджетной классификации текущего финансового года должна соответствовать детализации ЛБО планового периода;

— конкретного распорядителя (получателя) — детализация ЛБО по кодам бюджетной классификации должна соответствовать детализации бюджетных данных, ранее доведенных до соответствующего распорядителя (получателя) в текущем финансовом году.

Федеральное казначейство осуществляет контроль кодов классификации расходов бюджетов, указанных в представленных главными распорядителями и распорядителями расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний, на соответствие кодам классификации расходов бюджетов, указанным в соответствующем перечне расходов федерального бюджета.

Получатели также могут детализировать бюджетные данные. Пунктом 6.1 Порядка N 104н предусмотрено, что они представляют в ТОФК по месту обслуживания расходные расписания, детализирующие доведенные до них ЛБО по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации.

Обратите внимание! Главные администраторы в представленных ими в Федеральное казначейство расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний также детализируют доведенные до них Федеральным казначейством бюджетные ассигнования по кодам КОСГУ (п. 3.3 Порядка N 104н).

(реестров расходных расписаний)

Согласно п. 3.6 Порядка N 104н ТОФК принимают от главных распорядителей расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний, проверяют указанные в них показатели и доводят их до подведомственных распорядителей и получателей не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения. Напомним, требования к показателям, содержащимся в расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний, перечислены в п. 3.7 Порядка N 104н. Среди них:

— наименования и коды участников бюджетного процесса должны соответствовать реквизитам, указанным в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей;

— в расходных расписаниях и (или) реестрах расходных расписаний должны быть указаны номера лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям и получателям в органах казначейства;

— коды бюджетной классификации должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления расходных расписаний (реестра расходных расписаний);

— код главного распорядителя по бюджетной классификации РФ должен соответствовать коду, установленному законом о бюджете;

— суммы бюджетных данных, распределенные между находящимися в ведении главных распорядителей (распорядителей) распорядителями (получателями), не должны превышать сумм бюджетных данных, доведенных главным распорядителям или распорядителям.

Если расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний соответствуют вышеуказанным требованиям, то они направляются в электронном виде в ТОФК по месту открытия лицевых счетов распорядителям, получателям для принятия на учет в установленном порядке. При непрохождении контроля расходные расписания и (или) реестры расходных расписаний возвращаются главным распорядителям, распорядителям со штампом «Отклонено» и с приложением протокола, в котором указана причина возврата.

Для справки. В случае уменьшения бюджетных данных п. 3.7 Порядка N 104н установлены особые требования к соответствию суммы изменений отдельных показателей. Например, при уменьшении доведенных до получателя ЛБО сумма измененных ЛБО не должна быть меньше суммы поставленных получателем на учет в ТОФК бюджетных обязательств.

Особенности отзыва бюджетных данных

Согласно п. 3.11 Порядка N 104н главные распорядители (распорядители) вправе отозвать неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах распорядителей (получателей), а главные администраторы (администраторы с полномочиями главного администратора) — неиспользованные или нераспределенные бюджетные ассигнования текущего финансового года и плановых периодов, числящиеся на соответствующих лицевых счетах администраторов с полномочиями главного администратора (администраторов).

Для осуществления указанной операции формируется отдельное расходное расписание на уменьшение бюджетных данных на сумму отзываемых неиспользованных или нераспределенных бюджетных данных (далее — «отрицательное» расходное расписание).

Обратите внимание! Включение «отрицательных» расходных расписаний в реестр расходных расписаний не допускается (п. 3.11 Порядка N 104н).

Указанные в «отрицательном» расходном расписании бюджетные данные учитываются Федеральным казначейством, ТОФК на лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) или главного администратора (администратора с полномочиями главного администратора) только после получения протокола (код формы по КФД 0531805), подтверждающего принятие этого расходного расписания на учет ТОФК по месту обслуживания лицевого счета распорядителя (получателя) или администратора с полномочиями главного администратора (администратора), которому адресовано данное расходное расписание, в случае, если указанные лицевые счета открыты в другом ТОФК. Протокол направляется в адрес Федерального казначейства, ТОФК — отправителя представленного «отрицательного» расходного расписания не позднее следующего рабочего дня после его поступления.

Если лицевые счета отправителя и получателя «отрицательного» расходного расписания открыты в одном ТОФК, то оформление протокола не требуется.

Проверка полученных «отрицательных» расходных расписаний на соответствие требованиям, установленным в п. 3.7 Порядка N 104н, осуществляется ТОФК по месту обслуживания лицевого счета адресата данного расходного расписания.

К сведению. Пока не получен протокол об обработке «отрицательного» расходного расписания, последующие расходные расписания по доведению бюджетных данных ТОФК не принимаются (п. 3.11 Порядка N 104н).

бюджетному финансированию

Иногда учреждения здравоохранения сдают временно свободные помещения в аренду. Согласно п.п. 10, 11 ст. 5 Федерального закона N 63-ФЗ <4> данные учреждения до дня вступления в силу соответствующего федерального закона <5> вправе направлять доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения, в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования на содержание и развитие материально-технической базы сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета, с отражением их на лицевых счетах указанных учреждений, открытых в ТОФК.

<4> Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации».

<5> Имеется в виду закон, определяющий особенности использования бюджетными учреждениями средств от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований, и средств от иной приносящей доход деятельности. Такой федеральный закон на сегодняшний день не принят.

Обратите внимание! Порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности субъекта РФ (в муниципальной собственности) и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям субъектов РФ (муниципальным бюджетным учреждениям здравоохранения), устанавливается законом субъекта РФ (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования).

В 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» полномочия по администрированию доходов федерального бюджета по коду 000 1 11 05031 01 0000 120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений (за исключением имущества федеральных автономных учреждений)» классификации доходов бюджетов закреплены за Федеральным агентством по управлению государственным имуществом <6>.

<6> Соответствующие полномочия также предоставлены Министерству обороны и Управлению делами Президента РФ.

Как мы отметили выше, средства, полученные от сдачи в аренду недвижимого имущества, являются дополнительным бюджетным источником финансирования. Доведение ЛБО по дополнительному бюджетному финансированию регламентируется гл. 5 Порядка N 104н.

Главные распорядители (распорядители) для доведения (изменения) ЛБО по дополнительному бюджетному финансированию получателям, имеющим право на данный вид финансирования, формируют отдельные расходные расписания. При этом в строке «Специальные указания» расходных расписаний отражается «Дополнительное бюджетное финансирование», а в кодовой зоне заголовочной части формы документа — специальный код «05». Получатели, в свою очередь, должны представить эти расходные расписания в ТОФК по месту обслуживания их лицевых счетов.

Согласно п. 5.2 Порядка N 104н ТОФК при получении данных расходных расписаний не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, осуществляют их проверку на соответствие таким требованиям:

— наименования и коды участников бюджетного процесса, содержащиеся в расходных расписаниях, должны соответствовать их наименованию и кодам, указанным в сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

— расходные расписания должны содержать номера лицевых счетов, открытых главным распорядителям, распорядителям, получателям — арендодателям в ТОФК;

— коды бюджетной классификации, содержащиеся в расходных расписаниях, должны соответствовать кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент их представления;

— в случае уменьшения ЛБО по дополнительному бюджетному финансированию сумма измененных ЛБО не должна быть меньше, чем сумма поставленных на учет в ТОФК бюджетных обязательств за счет дополнительного бюджетного финансирования.

Бухгалтерский учет операций по доведению бюджетных данных

Бухгалтерский учет операций по доведению, распределению и перечислению бюджетных данных осуществляется участниками бюджетного процесса в соответствии с положениями разд. 5 Инструкции N 148н <7>.

<7> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.

Для учета ЛБО предназначен счет 1 501 00 000 «Лимиты бюджетных обязательств» в разрезе следующих аналитических счетов (п. 241 Инструкции N 148н):

— 501 01 000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501 02 000 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;

— 501 03 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;

— 501 04 000 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501 05 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;

— 501 06 000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;

— 501 09 000 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».

Учет бюджетных ассигнований ведется участниками бюджетного процесса на счете 503 00 000 «Бюджетные ассигнования» в разрезе следующих аналитических счетов (п. 252 Инструкции N 148н):

— 503 01 000 «Доведенные бюджетные ассигнования»;

— 503 02 000 «Бюджетные ассигнования к распределению»;

— 503 03 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;

— 503 04 000 «Переданные бюджетные ассигнования»;

— 503 05 000 «Полученные бюджетные ассигнования»;

— 503 06 000 «Бюджетные ассигнования в пути»;

— 503 09 000 «Утвержденные бюджетные ассигнования».

Кроме того, согласно п. 239 Инструкции N 148н номера счетов по санкционированию расходов бюджета в целях отражения бюджетных данных формируются с указанием в 22-м разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года:

1 — текущий финансовый год;

2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

4 — второй год, следующий за очередным.

В качестве примера можно привести счета 501 13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года», 503 21 000 «Доведенные бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)».

Обратите внимание! Аналитический учет ведется по операциям, отраженным на счетах 501 04 000, 501 05 000, 503 04 000 и 503 05 000, в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств по форме 0504062, установленной в Приложении 1 к Приказу Минфина России от 23.09.2005 N 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета» N 148н (п.п. 241, 252 Инструкции N 148н).

Бухгалтерские проводки по отражению операций по доведению бюджетных данных главными распорядителями, распорядителями и получателями приведем в таблице.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражение операций главным распорядителем

Учтены суммы бюджетных ассигнований, доведенных
Федеральным казначейством

1 503 01 000

1 503 02 000

Произведена детализация доведенных бюджетных
ассигнований по соответствующим кодам статей,
подстатей КОСГУ

1 503 02 000

1 503 02 000

Учтены суммы бюджетных ассигнований, переданных
подведомственным распорядителям и получателям

1 503 02 000

1 503 04 000

Учтены суммы бюджетных ассигнований, переданных
себе как получателю

1 503 02 000

1 503 03 000

Учтены суммы ЛБО, доведенные Федеральным
казначейством

1 501 01 000

1 501 02 000

Произведена детализация доведенных ЛБО по
соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ

1 501 02 000

1 501 02 000

Учтены суммы ЛБО, переданные подведомственным
распорядителям и получателям

1 501 02 000

1 501 04 000

Учтены суммы ЛБО, доведенные себе как
получателю

1 501 02 000

1 501 03 000

Отражение операций распорядителем

Учтены суммы бюджетных ассигнований, полученных
от главного распорядителя

1 503 05 000

1 503 02 000

Произведена детализация полученных бюджетных
ассигнований по соответствующим кодам статей,
подстатей КОСГУ

1 503 02 000

1 503 02 000

Учтены суммы бюджетных ассигнований, переданных
подведомственным распорядителям и получателям

1 503 02 000

1 503 04 000

Учтены суммы бюджетных ассигнований, переданных
себе как получателю

1 503 02 000

1 503 03 000

Учтены суммы ЛБО, полученные от главного
распорядителя

1 501 05 000

1 501 02 000

Произведена детализация полученных ЛБО по
соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ

1 501 02 000

1 501 02 000

Учтены суммы ЛБО, переданные подведомственным
распорядителям и получателям

1 501 02 000

1 501 04 000

Учтены суммы ЛБО, доведенные себе как
получателю

1 501 02 000

1 501 03 000

Учтены суммы бюджетных ассигнований, полученных
от главного распорядителя (распорядителя)

1 503 05 000

1 503 03 000

Произведена детализация полученных бюджетных
ассигнований по соответствующим кодам статей,
подстатей КОСГУ

1 503 03 000

1 503 03 000

Учтены суммы ЛБО, полученные от главного
распорядителя (распорядителя)

1 501 05 000

1 501 03 000

Произведена детализация полученных ЛБО по
соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ

1 501 03 000

1 501 03 000

Обратите внимание! Изменения в показателях бюджетных данных, внесенные в течение текущего финансового года, отражаются в бюджетном учете приведенными в таблице корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета: при увеличении показателей — со знаком плюс, при уменьшении — со знаком минус (п. 239 Инструкции N 148н).

К.э.н., советник государственной

гражданской службы РФ 3 класса

Е.КОРОЛЬ

Подписано в печать