Дата регистрации юридического лица



Место регистрации юридического лица

Место регистрации юридического лица на Ваш выбор

При выборе места регистрации юридического лица (юридического адреса) нельзя использовать регистрацию по адресу прописки. Место регистрации юридического лица, т.е. юридический адрес, определяется арендуемым помещением под офис или же собственным помещением, которое не является адресом вашей прописки.

Нередко можно допустить и такое — юридический адрес попросту покупается. При покупке адреса следует убедиться, что этот адрес не состоит в «черном списке». В ином случае при выяснении такого факта, орган, регистрирующий Вашу компанию, может принять решение об отказе от государственной регистрации.

В случае, если место регистрации юридического лица имеет более десяти регистраций подобного рода фирм, оно является адресом массовой регистрации.

Зачастую, покупая юридический адрес, создатель фирмы не может даже подозревать о низком качестве подобного рода услуги, которую предлагает выбранная компания. Именно по этой причине, когда совершается покупка юридического адреса, следует обращаться только к компаниям, заслуживающим доверие.

Почему некоторые предпочитают покупать место регистрации юридического лица?

Дело в том, что на сегодняшний день в крупных мегаполисах создается очень много фирм и поэтому возникает недостаток количества площадей. Место регистрации для юридического лица требуется, прежде всего, для того, чтобы в процессе деятельности фирмы на этот адрес приходили письма, различные подтверждения, а также запросы из государственных органов и инстанций. Дата регистрации юридического лица – это день, в который компания была зарегистрирована в налоговом органе. Обычно регистрация проходит в течение пяти – семи рабочих дней и не вызывает слишком много нареканий со стороны проверяющих. После проверки документов назначается дата регистрации юридического лица, когда именно будет выдано свидетельство о регистрации ИП (ООО, ЗАО).

Выбирая место регистрации субъекта хозяйствования, следует обращаться в проверенные фирмы. Компания ОПГ предоставляет широкий спектр услуг, в том числе и помогает зарегистрировать юридическое лицо. Вы обращаетесь в нашу компанию, и мы полностью берем на себя ответственность за поиск юридического адреса, также за вашу регистрацию по нему. Самое главное, что именно нам и нашей работе Вы можете доверять и не бояться попасть в «ловушку» фирм-однодневок, берущих за свою работу предоплату и не выполняющих задание на том уровне, на котором оно должно быть выполнено.

Юридическая группа ОПГ – Ваш верный выбор в бизнесе. Только с нами Вы поймете, что такое уверенность, спокойствие, и возможность практически 24 часа в сутки пользоваться услугами проверенных временем юристов, финансистов и аналитиков.

Почему успешные бизнесмены выбирают ОПГ?

Это профессиональное выполнение возложенных обязанностей.

Юридические лица: государственная регистрация

Строгое соблюдение установленных в законодательстве требований к оформлению документов и норм;

Отслеживание всех изменений в нормативно-правовой базе, регулирующей вопросы регистрации, деятельности и ликвидации субъекта хозяйствования;

Индивидуальный подход к каждому клиенту, оптимальный выбор методики регистрации и особенностей ее проведения;

Приемлемые цены и внушающий доверие спектр юридических услуг;

Внушительная база адресов, подлежащих рассмотрению в качестве адресов для регистрации субъекта хозяйственной деятельности.

Вам достаточно обратиться в ОПГ единожды, а потом лишь ожидать звонка от нашего специалиста и посещения офиса для получения пакета документов и адреса регистрации юридического лица.

Свидетельство о регистрации компании: как получить его без проблем
Юристы нашей компании помогут Вам получить свидетельство о регистрации компании максимально быстро и без бюрократических проволочек
Поможем выбрать идеальный адрес регистрации юридического лица
Выбора адреса — важный щаг. Почему? Обратитесь к нашим специалистам и они расскажут причину. а также подберут адрес регистрации юридического лица



Статья 11. Решение о государственной регистрации

1. Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

При направлении документов в регистрирующий орган почтовым отправлением, представлении документов непосредственно в регистрирующий орган, направлении документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, регистрирующий орган по запросу заявителя выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу) составленные регистрирующим органом на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией.

В случае представления документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в многофункциональный центр. По запросу заявителя многофункциональный центр выдает заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и представившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру) составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.

В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта. Кроме того, регистрирующий орган в установленный абзацем первым настоящего пункта срок направляет документы, связанные с государственной регистрацией, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, нотариусу. По просьбе заявителя нотариус выдает полученные от регистрирующего органа документы, связанные с государственной регистрацией, заявителю (его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности или представленной нотариусу лично заявителем доверенности в простой письменной форме) в форме документа на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате.

и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона.

Информация о внесении записи в соответствующий государственный реестр размещается на официальном сайте регистрирующего органа в сети «Интернет».

(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.10.2017 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3.1. Регистрирующий орган не позднее рабочего дня, следующего за днем государственной регистрации, представляет в форме электронного документа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 23.12.2003 N 185-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 02.04.2014 N 59-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в форме электронного документа сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см.

Государственная регистрация юридических лиц.

текст в предыдущей )

5. Регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.

(п. 5 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

6. В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами «в», «д» и (или) «л» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее — уведомление о недостоверности).

В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

(п. 6 введен Федеральным законом от 30.03.2015 N 67-ФЗ)

Lawfirm.ru: Пресс-релизы

Порядок регистрации предприятия

Автор: Универсальный Регистратор,
Дата публикации: 26.05.2008

Первой ступенью регистрации предприятий, на которой происходит взаимодействие заявителя и регистрирующего органа, является момент представления заявителем документов.

Полномочия по регистрации могут осуществлять все районные инспекции Федеральной налоговой службы. Для получения свидетельства о государственной регистрации предприятия заявителю вначале необходимо определиться с конкретным органом (местом), куда нужно подавать соответствующие документы. Этот вопрос регулируется п. 2 ст. 54 ГК РФ и п.п. 2 и 3 ст. 8 Закона о регистрации.

По общему правилу, для регистрации юридического лица при его создании необходимо подать документы в орган Федеральной налоговой службы, территориальная подведомственность которого распространяется на место нахождения указанного заявителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого исполнительного органа — на место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени регистрируемого предприятия без доверенности. Получается, прежде чем регистрировать юридическое лицо, заявители должны определиться с местом нахождения своего постоянно действующего исполнительного органа, которое будет являться определяющим при выборе конкретного регистрирующего органа.

Если создание постоянно действующего исполнительного органа учредительными документами не оговаривается, законодательством предусматривается два варианта определения места нахождения регистрирующего органа:

1) оно должно соотносится с местом нахождения иного органа, имеющего право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности (например, общего собрания участников для обществ с ограниченной ответственностью);

2) оно должно соотносится с местом нахождения лица, также имеющего право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности (например, управляющего, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества на основании договора).

Структура и наименование постоянно действующего исполнительного органа могут быть различными, в зависимости от того, как это определяется в законе и учредительных документах регистрируемого предприятия. Для большинства организаций таким органом выступает единоличный исполнительный орган (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, унитарные предприятия, некоммерческие организации), которым является директор, генеральный директор, управляющий, действующий на постоянной основе и без доверенности. В хозяйственных товариществах (полных товариществах и товариществах на вере), по общему правилу (если иное не установлено законом или договором), установлено, что без доверенности вправе действовать все полные товарищи.

Указанное выше правило определения места регистрации имеет отношение главным образом к регистрации юридического лица в связи с его созданием. При регистрации других фактов (ликвидации, изменений учредительных документов или иных сведений, содержащихся в реестре) данное правило значительно упрощается. Регистрирующий орган в этих случаях определяется по месту регистрации юридического лица (т.е. по месту его создания).

В качестве места нахождения может быть указан только один адрес. При этом не допускается указание адреса жилого помещения (например, места проживания руководителя юридического лица), кроме случаев, когда законом такая возможность предусмотрена. Вместе с тем, исключением являются случаи, когда регистрируемое юридическое лицо не имеет постоянно действующего исполнительного органа и в качестве места нахождения указывается место нахождения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Местом нахождения такого лица (например, генерального директора) является место его жительства.

Определившись с местом нахождения соответствующего органа или лица, необходимо правильно выбрать орган Федеральной налоговой службы, который распространяет свою подведомственность на эту территорию. Сведения о территориальных налоговых органах, осуществляющих государственную регистрацию предприятий на территории соответствующего субъекта РФ, размещены на Web-сайтах управлений Федеральной налоговой службы России в сети Интернет. Кроме того, в указанные сведения включена информация, необходимая для заполнения реквизитов платежных документов при оплате государственной пошлины за государственную регистрацию предприятия.

Способы передачи документов в регистрирующий орган:

1) непосредственное предоставление;

2) почтовое отправление с объявленной ценностью и описью вложения;

3) иные способы, определенные Правительством РФ.

Непосредственное представление документов представляет собой подачу документов в регистрирующий орган буквально «из рук в руки». Способ такой подачи документов на практике наиболее распространен, так как является более надежным и быстрым. При этом совсем не обязательно, чтобы лицом, представившим документы, выступал именно заявитель, — им может быть любое физическое лицо, которое может действовать как по доверенности, выданной заявителем, так и без нее.

Под почтовым отправлением с объявленной ценностью понимается почтовое отправление, принимаемое с оценкой стоимости вложения, определяемой отправителем. Обязательными признаками такого вида почтовой услуги являются: обязательная выдача отправителю квитанции, доставка отправления прямо по указанному адресу, и вручение посылки адресату строго под расписку. Особенность почтовых отправлений с описью вложения заключается в том, что они подлежат вскрытию почтовым работником при вручении адресату. Сразу после вскрытия содержание посылки подвергается проверке на его соответствие описи.

К числу иных способов можно отнести получивший недавно свое широкое распространение электронный способ предоставления документов, что стало возможным с введением в правовой оборот электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи на бумажном носителе. Но при использовании такой формы необходимо учитывать, что предоставление документов в электронном виде не является достаточным способом, а может применяться только вместе с предоставлением документов на бумажном носителе.

Сроки и место государственной регистрации юридического лица

В целях реализации возможности представления в электронном виде сведений от заявителей при государственной регистрации юридических лиц Федеральной налоговой службой в Приказе от 23 марта 2006 г. N САЭ-3-13/165@ утверждены форматы файлов информации, представляемой в регистрирующий (налоговый) орган при государственной регистрации указанных лиц.

Законодательством определены некоторые общие требования к представляемым документам:

1. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 9 Закона о регистрации, заявление о государственной регистрации удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. За совершением такого юридически значимого действия может обратиться только лицо, являющееся заявителем государственной регистрации юридического лица, что нотариусом в обязательном порядке проверяется. Нотариальное удостоверение иных документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Заявление о государственной регистрации должно обязательно иметь в своем содержании указание на следующие сведения: а) паспортные данные заявителя или в соответствии с российским законодательством данные иного удостоверяющего личность документа; б) идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

3. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 9 Закона о регистрации, требования к оформлению документов, представляемых на регистрацию, помимо соответствующих положений самого Закона о регистрации, определяются Правительством РФ. Реализацией этого положения является Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей». В соответствии с этим актом, к документам предъявляются следующие требования:

а) заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом;

б) в случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк;

в) каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде;

г) количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

Датой представления документов для государственной регистрации предприятия является день их получения регистрирующим органом. Этот факт определяется в зависимости от способа представления документов:

  • при непосредственном предоставлении — датой их фактической подачи в регистрирующий орган;
  • при почтовом отправлении или ином способе — датой получения документов регистрирующим органом.

В обоих случаях дата получения и перечень документов фиксируются в специальном журнале (книге) поступающих документов, что обеспечивает их надлежащий учет. Хранение представленных документов осуществляется в специально создаваемом регистрационном деле регистрируемого юридического лица.

Получив документы, регистрирующий орган выдает (высылает) заявителю расписку о получении документов с указанием перечня таких документов и даты их получения. Значение расписки заключается в подтверждении факта представления документов, а также в определении даты, с которой начинает течь срок государственной регистрации. Для тех заявителей, которые представили документы непосредственно, расписка выдается сразу в день представления документов. Для тех же, кто направил документы по почте или представил их иным способом, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов по указанному заявителем адресу с уведомлением о вручении. В случае если документы представлены физическим лицом, не являющимся заявителем, расписка в получении документов, несмотря на то, что они были представлены в регистрирующий орган непосредственно, направляется заявителю по почте с уведомлением о вручении. Иные последствия наступают в случае, если иное физическое лицо, представившее документы, имеет доверенность от имени заявителя на совершения такого действия. В этом случае расписка в получении документов отдается непосредственно этому лицу, но доверенность остается в регистрирующем органе.

Ссылка на оригинал: http://lawfirm.ru/pr/index.php?id=3903

выписки из ЕГРЮЛ   &nbsp выписки из ЕГРИП     основные сведения о юр. лице     профилактика рейдерства

Основные сведения о юридическом лице из ЕГРЮЛ

Компания «Петролекс» оказывает клиентам помощь в получении в налоговых органах Санкт-Петербурга и Ленинградской области выписок из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц), а также копий учредительных и других документов из регистрационных дел юридических лиц — о данной услуге Вы можете узнать на этой странице.

Услуга наиболее востребована компаниями, желающими проверить своего контрагента (выяснить, действительно ли зарегистрирована организация, с которой планируется заключить договор, верные ли сведения о себе она предоставляет и т.п.).

Для того чтобы получить выписку из ЕГРЮЛ или копии регистрационных документов конкретного юридического лица, необходимо как минимум знать его точное наименование и ОГРН — общероссийский государственный регистрационный номер. Однако нередко ОГРН юридического лица заранее неизвестен.

Место регистрации юридического лица

Возможно ли получение Выписки или информации в иной форме в этом случае?

В подобных ситуациях мы предлагаем дополнительную услугу — получение основных сведений о юридических лицах, содержащихся в ЕГРЮЛ, имеющих название и место регистрации (город, область, регион), указанные клиентом.

Сведения оформляются в виде Справки, содержащей следующие данные:
— основной государственный регистрационный номер (ОГРН),
— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),
— код причины постановки на учет (КПП),
— «юридический» адрес (местонахождение юридического лица согласно учредительным документам),
— дата присвоения ОГРН (обычно совпадает с датой государственной регистрации),
— государственный регистрационный номер записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице(ГРН),
— дата внесения записи в ЕГРЮЛ,
— наименование регистрирующего органа, внесшего запись в ЕГРЮЛ,
— адрес регистрирующего органа,
— регион (город, область) регистрации.

Справка содержит информацию как о «первичной» регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ, так и о государственной регистрации всех последующих изменений сведений о нем (например, связанных со сменой адреса местонахождения). В случае, если в регионе зарегистрировано несколько юридических лиц с одинаковым наименованием, в Справке будут приведены данные по каждому из них.

Просим обратить внимание — Справка не является официальным документом. Тем не менее, мы несем полную ответственность за достоверность Справок и даем гаранитю, что приводимые в них сведения получены легально (предоставлены непосредственно налоговым органом) и содержат данные, разрешенные законодательством для предоставления любому заинтересованному лицу.

Срок подготовки Справок — 1 день.

Если клиенту недостаточно Справки, и требуется официальная Выписка из ЕГРЮЛ, заверенная печатью налоговой инспекции и подписанная ее сотрудником, клиент указывает нам на какое конкретно юридическое лицо из приведенного в Справке перечня необходимо получить Выписку. Срок получения Выписки составляет 3 рабочих дня (как уже упоминалось, о заказе услуг по получению Выписок можно узнать здесь).

Стоимость наших услуг по подготовке одной Справки составляет 1000 рублей.

Сводный прайс-лист на все виды юридических и иных услуг Компании «Петролекс» — здесь

Отношения между клиентом и нашей компанией регулируются договором об оказании юридических услуг. С особенностями заключения договоров и документального оформления заказов можно ознакомиться здесь.
Порядок оплаты: наличными и по безналичному расчету, а также различными способами (в том числе картами VISA и MasterCard) через платежный интерфейс на нашем сайте. Подробнее об оплате читайте здесь.

Когда появился единый государственный реестр юридических лиц?

В июне 2002 года появилось на свет Постановление Правительства РФ «О Едином государственном реестре юридических лиц».

Дата регистрации организации

Данный реестр был создан до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».

Многие фирмы, зарегистрированные еще в «старые добрые времена» в Государственных регистрационных палатах, хорошо помнят глобальную перерегистрацию в 2002 году. Именно тогда и был введен в действие единый государственные реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и именно в ту перерегистрацию  все организации должны были представить в ИМНС (Инспекции Министерства по налогам и сборам) сведения, необходимые для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН).

Но что из себя представляет этот реестр?

Начнем с того, что государственный реестр является федеральным информационным ресурсом. На сегодняшний день реестр содержится такие сведения, как: полном наименовании юридического лица; ИНН, КПП, ОГРН, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); наименование и адрес органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица; адрес (место нахождения) юридического лица, а также иные необходимые и значимые данные о юридическом лице.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О Едином государственном реестре юридических лиц» от 19 июня 2002 г. № 438 государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Реестр является открытым, то есть любое физическое лицо вправе обратиться в регистрирующий орган с запросом о предоставлении сведений из государственного реестра по любой компании или по любому предпринимателю, зарегистрированных в пределах того региона, который обслуживает данный регистрирующий орган.

Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

Государственный реестр находится в ведении Федеральной налоговой службы, которая в связи с этим разрабатывает методические указания по организации получения сведений для включения в государственный реестр, его формированию, предоставлению из него информации и контролю за соответствующими действиями регистрирующих органов.