Добровольная ликвидация ООО

Этапы прохождения ликвидации юридического лица

Добровольная ликвидация организации

Осуществляется по решению ее учредителей либо уполномоченного органа. Например, в акционерном обществе окончательное решение о ликвидации акционерного общества принимает общее собрание акционеров. В свою очередь, решение о ликвидации общества с ограниченной ответственностью принимается также на общем собрании участников общества и на основании предложения совета директоров.

В обоих случаях решение о добровольной ликвидации оформляется в виде протокола общего собрания акционеров или участников. С этого документа и начинается процедура ликвидации организации. Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юрлица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Срок добровольной ликвидации компании ограничен

Одновременно с принятием решения о ликвидации назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению организацией, в том числе, увольнению работников. При добровольной ликвидации организации в ее состав, как правило, включается руководитель, он же и возглавляет комиссию (является ее председателем).

После установления сроков ликвидации комиссия и ее председатель должны решить все вопросы, связанные с прекращением трудовых договоров с работниками. Все процедуры, предусмотренные законом при увольнении в связи с ликвидацией организации, при этом им должны быть соблюдены. Так, при принятии решения о ликвидации организации работодателю (председателю ликвидационной комиссии) необходимо произвести следующие действия:

1) Предупредить орган службы занятости населения об увольнении работников не позднее, чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий (то есть до дня увольнения первого работника);

2) предупредить под расписку персонально каждого работника о предстоящем увольнении не позднее, чем за два месяца до увольнения. Увольнение работников должно производиться не ранее чем через два месяца после получения работниками уведомлений, но не позднее даты исключения организации из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) издать приказ с указанием даты и основания увольнения, при этом с приказом работник должен быть ознакомлен под роспись;

4) произвести в день увольнения (последний день работы) окончательный расчет.

Таким образом, ликвидационная комиссия обеспечивает соблюдение прав и интересов увольняемых работников в соответствии с законодательством. В состав ликвидационной комиссии целесообразно включить сотрудника соответствующего государственного или муниципального архива, который будет контролировать проведение работ по подготовке и передаче документов на государственное или муниципальное хранение, что будет соответствовать распоряжению Правительства РФ от 23.04.1992г. № 781-р. .

В целях проведения работ по упорядочению документов и передаче их на хранение в архивные учреждения ликвидационной комиссией, в смету расходов на ликвидацию организации включается статья, предусматривающая расходы на проведение экспертизы ценности документов и их обработку, предшествующую передаче дел на государственное архивное хранение. Подготовка архивных документов к передаче в архивные учреждения и их транспортировка осуществляются за счет средств организации и организуются конкурсным управляющим. К примеру, им может быть заключен договор с соответствующим государственным или муниципальным архивом на оказание услуг по экспертизе ценности и упорядочению документов .

Порядок передачи документов по личному составу ликвидируемых субъектов хозяйствования следующий: документы ликвидируемой организации, имеющей правопреемника или вышестоящую организацию, передаются на хранение правопреемнику, а при его отсутствии – вышестоящей организации в упорядоченном состоянии.

«!» Документы с неистекшими сроками временного хранения могут быть переданы в соответствующий государственный (муниципальный) архив при наличии в архиве свободных площадей и по согласованию с ним на платной основе

Дата добавления: 2016-10-07; просмотров: 216 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Обычно существует несколько вариантов решения той или иной проблемы. Хороший пример ликвидация ООО. Это регистрационное действием может быть выполнено несколькими способами:

  • путем официальной ликвидации предприятия;
  • путем реорганизации компании;
  • путем смены участников и руководства фирмы.

Критериями выбора того или иного способа ликвидации ООО являются:

  • причины закрытия ООО;
  • срок, в течение которого желательно закрыть предприятие;
  • уровень благосостояния фирмы и ее способность рассчитаться по имеющимся долгам;
  • характер и размер задолженности;
  • готовность владельцев и руководителей предприятия к прохождению множества обязательных процедур;

В перечне критериев, с учетом которых выбирается тот или иной способ произвести закрытие ООО, цена процедуры занимает далеко не последнее место.

Ликвидация ООО в 2018 году — пошаговая инструкция

Поскольку цена закрытия альтернативными способами меньше цены официальной ликвидации, многие предприниматели выбирают альтернативную ликвидацию, в основном, чтобы сэкономить деньги.

Причины ликвидации ООО

В числе наиболее распространенных причин добровольной ликвидации ООО можно назвать:

  • Самоликвидация ООО в связи с убыточностью или низким уровнем прибыльности.
  • Закрытие фирмы в связи с утратой актуальности выбранной ранее сферы коммерческой деятельности.
  • Истечение срока, на который создавалась фирма (если этот срок указан в учредительных документах).
  • Неразрешимые конфликты между собственниками.

Кроме добровольной, существует еще и принудительная ликвидация. Наиболее яркими примерами ликвидации ООО в принудительном порядке являются закрытие компании в связи неоднократными или грубыми нарушениями действующего законодательства, а также закрытие ООО в связи с его неспособностью погасить задолженность перед бюджетом и/или другими кредиторами.

Отмена ликвидации

Случается, что, после того, как собственники инициировали процедуру ликвидации, ситуация меняется и закрытие фирмы становится неактуальным. В этом случае может быть произведена отмена ликвидации ооо. Российское законодательство не запрещает останавливать официальную добровольную ликвидацию. Правда, детального описания процедуры отмены решения о закрытии фирмы закон тоже не содержит.

В настоящее время ликвидацию отменяют следующим образом:

  • Подготавливается решение или протокол, подтверждающие отмену решения о ликвидации.
  • Уполномоченные лица подают в регистрирующие органы заявление по форме Р14001 с приложенной к нему нотариально заверенной копией протокола или решения об отмене ликвидации предприятия.

Данный пример ликвидация ООО, производимая официально и на добровольных началах. Если закрытие производится по решению суда, отменить его невозможно. Если ликвидация осуществляется одним из альтернативных способов, придется действовать по другим схемам:

  • При реорганизации – оформлять решение или протокол, которые подтверждают отмену решения о реорганизации.
  • При смене участников и руководителя – производить повторную смену учредителей и руководства.

Существует несколько вариантов ликвидации предприятий. Для того, чтобы сделать осознанный выбор, нужно четко представлять себе особенности того или иного способа закрытия. Специально для вас мы подготовили целый раздел, посвященный вопросам ликвидации ООО. А чтобы упростить процесс подготовки документов, мы создали отдельный раздел, в котором можно найти образец заявления, образец уведомления о ликвидации предприятия и другие необходимые для ликвидации документы.