Договора заключенные с использованием конкурентных способов

Содержание

С использованием конкурентных способов заключения договоров что это

2 уровень ответственности не превышает 50 млн. рублей 150 000 3 уровень ответственности не превышает 300 млн. рублей 500 000 4 уровень ответственности 300 млн. рублей и более 1 000 000

Таблица 8: Размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда для членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Градостроительный кодекс РФ (часть 12 статьи 55.

16)Объем выполняемых работСтоимость/ совокупный размер обязательствВзнос в КФ возмещения вреда, рублей1 уровень ответственности не превышает 60 млн. рублей 100 000 2 уровень ответственности не превышает 500 млн. рублей 500 000 3 уровень ответственности не превышает 3 млрд.

ГрК РФ).

Понятие «капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)» приведено в пункте 14.2, а понятия «строительство» и «реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов)» содержатся в пунктах 13 и 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии со статьёй 55.

24 Градостроительного кодекса РФ эксплуатация построенного, реконструированного, введенного в эксплуатацию здания, сооружения должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

  • С использованием конкурентных способов заключения договоров что это
  • С использованием конкурентных способов заключения договоров что это такое
  • С использованием конкурентных способов заключения договоров что это значит

4 уровень ответственности 300 млн. рублей и более 3 500 000

Таблица 2: Размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств для членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства

Градостроительный кодекс РФ (часть 13 статьи 55.16)Объем выполняемых работСтоимость/ совокупный размер обязательств

Взнос в КФ обеспечения

договорных обязательств, рублей1 уровень ответственности не превышает 60 млн. рублей 200 000 2 уровень ответственности не превышает 500 млн. рублей 2 500 000 3 уровень ответственности не превышает 3 млрд.

С использованием конкурентных способов заключения договоров что это такое

В случае выявления превышения уровня ответственности (совокупного размера обязательств) участника закупки, исходя из которого участником был внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, СРО вправе выдать участнику обязательное для исполнения предупреждение о внесении дополнительного взноса в фонд до следующего уровня ответственности члена СРО.

В связи с тем, что СРО несёт субсидиарную ответственность по договорам (контрактам), заключённых членами СРО с использованием конкурентных способов, оно имеет право подавать иски и участвовать в качестве лица, участвующего в деле при рассмотрении судебных споров о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам (контрактам) своих членов.

Кроме того, СРО имеет право осуществлять общественный контроль в сфере закупок (ч. 11 ст.

С использованием конкурентных способов заключения договоров что это значит

СРО Свидетельству о допуске запрещается! Вместо Свидетельства будут «Выписки из реестра СРО», срок действия которых всего один месяц!

Конечно в данной части наши законодатели «намудрили». Скажите на милость, как будут заказчики отбирать себе подрядчиков на строительные работы, когда заказчику требуются подрядчики на выполнение вполне конкретных объемов, которые подразумевают выполнение вполне определенных видов строительных работ?!

Допустим, приходит такой подрядчик к заказчику, а тот его спрашивает — А можешь выполнять такие то и такие то строительные работы? А подрядчик отвечает: — Конечно, я все могу! Любые виды работ! Тогда заказчик спрашивает: — А как убедиться, что вы действительно можете выполнять такие виды работ? И что, на это подрядчик покажет Выписку из реестра.

ОТ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВА СРО О ДОПУСКЕ К ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ РАБОТ

С 01.07.2017 года при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также проектно-изыскательских работ заказчики в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ № 615 не вправе требовать от участников таких закупок копию свидетельства СРО о допуске к соответствующим видам работ.

Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ

«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Статья 3.3

(далее – ПП РФ № 615).

Большинство специалистов в сфере закупок уже, наверняка, слышали о данных изменениях законодательства РФ о СРО в сфере строительства и столкнулись с проблемами его применения.

Следует отметить, что в интернете в настоящее время содержится очень много информации о данной реформе СРО, которая в основном посвещена особенностям функционирования СРО в сфере строительства, архитектурно-строительного проектирования и инженерных изысканий, а также новым обязанностям СРО и их членов. При этом исключительно мало какой-либо практически полезной информации, касающейся практики применения новых требований законодательства в сфере закупок строительных и проектно-изыскательских работ с 01.07.2017 г.

а) участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

б) СРО, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

в) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов закупок (в том числе с учетом возможного заключения контракта, являющегося предметом настоящего аукциона), не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Указанные требования не применяются в отношении участников аукциона, предложивших цену контракта в размере 3 000 000 рублей и менее, а также в отношении юридических лиц, указанных в пп. 1-4 ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Саморегулируемой организации отказаться от договора комбинированного страхования он обязан уведомить об этом Саморегулируемую организацию не менее чем за десять дней до направления Страховщику уведомления об отказе от договора комбинированного страхования» Т.е.

заключение договора страхования не является обязательным требованием? Звонила в страховую организации по данному вопросу, на что мне ответили, что слышали о данном требовании, но правил как страховать строительные подрядные договора у них нет.

Victoria89301 Новичок Сообщений: 2 Re: Контроль по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов Цитата: Сообщение от Victoria89301 Здравствуйте! У меня вопрос, мы получили право на заключение договора конкурентным способом, в результате победы в тендере, после чего с СРО пришло уведомление, что мы обязаны заключить договор комбинированного страхования.

Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанные требования не применяются в отношении юридических лиц, указанных в части 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таблица 6: Пример предлагаемой формулировки требований к участникам закупки на архитектурно-строительное проектирование:

Договоры подряда заключенные конкурентными способами это по 44 фз или все

Этот фонд создается для обеспечения выполнения Членами обязательных СРО обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если в соответствии с законодательством проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным (с использованием конкурентных способов заключения договоров), а именно: в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ от 05 апреля 2013 г » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ от 18 июля 2011 г.

Справочник по 1С:БГУ 8 для казенных учреждений Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) перечислены в ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). Ими являются:

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Федеральное казначейство ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (ст. 103 Закона № 44-ФЗ). Бюджетный учет Для учета обязательств учреждения предназначены счета санкционирования расходов.

81.способы заключения хоз договоров

Свидетельства, либо как и «большому» обязательному строительному СРО перейти на Выписки из реестра? С одной стороны, вроде бы правильно Свидетельство оставить, однако в «большом» обязательном строительном СРО они будут уже не действительны, как объяснять заказчикам, что они у нас есть? Может быть заменить Свидетельство о допуске, Свидетельством о членстве и там прописать все виды работ которые могут выполняться? Может быть выдавать выписки, но выдавать их или одну сразу на 1 год, либо сразу 12 штук на все 12 месяцев?! Все это и многое другое мы будем решать вместе с Вами путем опроса наших Членов, поэтому еще раз подчеркиваем, что в этот переходный период (до 1 июля 2017 года), просто необходимо почаще заглядывать на свою электронную и на наш сайт, где в разделах «Новости» и Законодательство и разъяснения» будут даваться соответствующие разъяснения, т.к.

Форум о госзакупках и тендерах good-tender

Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2013 года по осуществлению закупок с применением различных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ к конкурентным способам закупок отнесены аукцион (в том числе в электронной форме), конкурс (в том числе открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс), запрос котировок, запрос предложений, а также закрытые способы определения поставщиков, включающие в себя закрытый аукцион, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс).Особенности осуществления закупок товаров, работ и услуг с использованием конкурентных способов закупок регулируются Федеральным законом N 44-ФЗ и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Данные о принимаемых обязательствах заполняются согласно извещениям об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о принятых бюджетных обязательствах – согласно заключенным контрактам. Аналитический учет обязательств текущего финансового года ведется в Журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). Его форма утверждена приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств они должны быть приняты к учету (перерегистрированы) при открытии Журнала (ф. 0504064) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению. Учет в казначействе Бюджетное обязательство подлежит учету в казначейских органах (абз. 2 п. 5 ст. 219 БК РФ).

Важно

БК РФ), в разрядах 1 – 17 номеров счетов аналитического учета указываются КРБ (разряды 4 – 20 кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов).

Порядок включения кода бюджетной классификации при формировании номера счета бюджетного учета приведен в приложении 2 к Инструкции № 162н.

Счета аналитического учета счета 502 07 формируются по соответствующим аналитическим кодам вида поступлений, выбытий объекта учета – кодам КОСГУ (приложение 1 к приказу Минфина России от 06.12.2010 № 162н).

Заключенных без использования конкурентных способов заключения договоров что это

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), или в иных случаях.

Теперь разберемся: Если в Градостроительном кодексе РФ четко говорится, что то если ты заключаешь договора генерального подряда (подряда) с теми то и теми то лицами, то ты обязан быть членом СРО! Но вот, что касается участия в торгах (конкурсах, аукционах), где их проведение обязательно, такого однозначного указания в Градостроительном кодексе нет! Есть указание, что если не менее 30 членов обязательного строительного СРО заявили, что хотят участвовать в торгах (конкурсах, аукционах), то обязательное строительное СРО обязано сформировать еще один компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

А если, в таком обязательном СРО не нашлось 30 членов которые хотят участвовать в торгах (конкурсах, аукционах), тогда как? Однозначного запрета на участие членов таких обязательных СРО в торгах в Градостроительном кодексе РФ не прописано, как нет в Градостроительном кодексе РФ запретительных указаний на то, что без формирования фонда обеспечения договорных обязательств, член СРО не имеет права участвовать на торгах. При том, если такой фонд обязан формироваться, то он формируется только в рамках обязательного строительного СРО. Соответственно, на торгах (конкурсах, аукционах) с использованием конкурентных способов заключения договоров, где размер обязательств по одному договору не превышает 3 миллионов рублей могут и члены нашей Ассоциации.
Однако, как всегда в таких случаях, возможны различного рода противодействия со стороны чиновничьих структур и т.д.

Форум института госзакупок (москва)

РАЗЪЯСНЕНИЕ АССОЦИАЦИИ В связи с неоднократными обращениями Членов и вновь вступающих, с вопросами относительно изменений в Градостроительном кодексе РФ и другие законодательные акты, касающемся саморегулирования в области строительства, АССОЦИАЦИЯ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» (далее – Ассоциация) проясняет основные моменты 372-ФЗ от 03.06.2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в корне меняющий подход к системе саморегулирования в строительстве и наделавшего столько «шума» среди строительного сообщества.

Глава 9. заключение договора через конкурентные процедуры

Данные разъяснения касаются изменений применительно к сфере деятельности АССОЦИАЦИИ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» и тех изменений которые последуют в нашей деятельности и отразятся на деятельности наших Членов.

Мы сознательно опускаем те изменения в Градостроительный кодекс РФ которые не затрагивают интересы Членов Ассоциации, чтобы не вносить лишнюю путаницу в предмет данного разъяснения.

Следует также заметить, что скоропалительное принятие указанного закона, вопреки мнению, в том числе и Минэкономразвития РФ, привело к наличию в указанном законе множества нестыковок и противоречий, а также неточностей которые могут быть двояко истолкованы.

Поэтому нельзя исключать, что новый состав Государственной думы РФ примет некоторые изменения и уточнения в области применения 372-ФЗ.

Этот фонд создается для обеспечения выполнения Членами обязательных СРО обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если в соответствии с законодательством проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным (с использованием конкурентных способов заключения договоров), а именно: в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ от 05 апреля 2013 г » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ от 18 июля 2011 г.Саморегулируемой организации отказаться от договора комбинированного страхования он обязан уведомить об этом Саморегулируемую организацию не менее чем за десять дней до направления Страховщику уведомления об отказе от договора комбинированного страхования» Т.е. заключение договора страхования не является обязательным требованием? Звонила в страховую организации по данному вопросу, на что мне ответили, что слышали о данном требовании, но правил как страховать строительные подрядные договора у них нет. Victoria89301 Новичок Сообщений: 2 Re: Контроль по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов Цитата: Сообщение от Victoria89301 Здравствуйте! У меня вопрос, мы получили право на заключение договора конкурентным способом, в результате победы в тендере, после чего с СРО пришло уведомление, что мы обязаны заключить договор комбинированного страхования.Fm{уPqЕbїyГMфЯ** endstream endobj 286 0 obj 367668268869469669870170370771171571771972378078378879079380180380580881081281581782182482883285385587288289410071011 ] endobj 287 0 obj endobj 288 0 obj stream xЬЕTMЛ█0╜√Wш╕=,Цfф$┴`kc╚б4█Sщ┴▒Х╘╨╚Fq∙ўХf╝█▌COz3я═Hг╘lЯ╖оE·═ў═╬От╨╣╓█sёН{{ь\Z┤]3NИ■ЫS=$i▐]╧г=m▌бO╓kС~Ыч╤_┼C╤Ў{√)I┐·╓·╬┼├│xwЖ?Ўd▌(dТчв╡ЗРшs=|йOVдЎ╕m├~7C╠?╞╦u░+6╙Їн=uc}эО6Y╦Ёхb]Е/OмkoЎ3О┌Ъ▀╡’6╢Ф єАа╚»╥J*%гггВ╤3г йL∙╘kЎW3PVСF1╗Ъ╪╝пn╠А!3р}R╕MК╥DJ╢Аd%)бb╧ФрFХfЪжX┼еa6[к’Ц0╠╠K╫М╘/.

Важно

Эксперт ОС Андрей Сидоров высказывает свое мнение и поясняет, как следует читать эту норму закона и как исполнять ее: 1.

Уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, должны только те члены СРО, которые выполняют работы по таким договорам. Аналогично разъясняет эту норму закона приказ Минстроя от 10.04.

2017, № 700 ПР, где в пункте 2 указывается: «член СРО, который выполняет работы по договорам, обязан ежегодно предоставлять уведомление в СРО о фактическом совокупном размере обязательств по таким договорам, в срок, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным».

Свидетельства, либо как и «большому» обязательному строительному СРО перейти на Выписки из реестра? С одной стороны, вроде бы правильно Свидетельство оставить, однако в «большом» обязательном строительном СРО они будут уже не действительны, как объяснять заказчикам, что они у нас есть? Может быть заменить Свидетельство о допуске, Свидетельством о членстве и там прописать все виды работ которые могут выполняться? Может быть выдавать выписки, но выдавать их или одну сразу на 1 год, либо сразу 12 штук на все 12 месяцев?! Все это и многое другое мы будем решать вместе с Вами путем опроса наших Членов, поэтому еще раз подчеркиваем, что в этот переходный период (до 1 июля 2017 года), просто необходимо почаще заглядывать на свою электронную и на наш сайт, где в разделах «Новости» и Законодательство и разъяснения» будут даваться соответствующие разъяснения, т.к.

Конкурентный способ заключения договоров это

Конкурентными способами заключения хозяйственных договоров являются:

торги (аукционы, тендеры);

конкурсы:

конкурентные переговоры

процедура запроса ценовых предложений

Торги (аукционы, тендеры) могут быть нескольких видов.

Так, различают торги на реализацию имущества, работ, услуг (договор заключается с тем из участников тор-гив/претендентив, который предложил наивысшую цену за имущество, товары, или работы, услуги, пред-нуються) и торги на приобретение имущества, определение исполнителя работ или услуг (договор заключается с тем из участников торгов, предложивший самую низкую цену за имущество, которое необходимо приобрести, или за выполнение не-обходимых для заказчика работ).

При применении конкурса договор заключается с тем из исполнителей, который предложил лучший (найефек-тивниший) способ выполнения.

РФ о контрактной системе, а в большинстве случаев незнанием существования этих Единых реестров членов СРО Национальных объединений саморегулируемых организаций.

Между тем, проверка членов СРО установленным требованиям с помощью функционала Единого реестра членов СРО Национального объединения саморегулируемых организаций не представляет каких-либо объективных проблем для специалиста по закупкам.

Пошаговый алгоритм проверки:

ШАГ 1. Открываем с помощью любого браузера соответствующий Единый реестр членов СРО:

— единый реестр членов СРО НОСТРОЙ – см.: http://reestr.nostroy.ru/reestr ;

— единый реестр членов СРО НОПРИЗ – см: http://nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr/ .

ШАГ 2. Вводим данные участника закупки (примечание: проще всего поиск осуществлять по ИНН или ОГРН).

ШАГ 3.

Конкурентный способ заключения договоров что это

СРО субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован данный участник закупки, как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (см. п. 1 ч. 3 ст. 55.4 ГрК).

В случае невыполнения данного требования о перерегистрации в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по месту своего нахождения участник закупки подлежит исключению из членов действующей СРО (см. ч. 6, 7 ст. 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»).

Региональный принцип регистрации членов СРО — участников закупки не распространяется на проектно-изыскательские работы (действует только для сферы строительства).

3-Й ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЙ АСПЕКТ (ПОЛОЖЕНИЕ) РЕФОРМЫ: С 01.07.2017 Г.

несут субсидиарную ответственность по договорам (контрактам), заключённым с заказчиками в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и ПП РФ № 615 (статья 60.1 ГрК РФ) с использованием конкурентных способов заключения договоров (контрактов).

Размер субсидиарной ответственности СРО по таким договорам (контрактам) членов СРО установлен в пределах ¼ средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств по возмещению реального ущерба и штрафов (неустоек) за неисполнение договоров (контрактов), заключенных с помощью конкурентных способов.

В целях реализации данной субсидиарной ответственности СРО формирует такой компенсационный фонд обеспечения исполнения договорных обязательств до 01.07.2017 г.

и его признаки приведены в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ.

5-е исключение, когда членство в СРО не требуется: Членство в СРО не требуется для отдельных категорий юридических лиц, учреждённых публично-правовыми образованиями в случаях,перечисленных в части 2.1 статьи 47, части 4.1 статьи 48, части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ.

2-Й ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЙ АСПЕКТ (ПОЛОЖЕНИЕ) РЕФОРМЫ: С 01.07.2017 Г. ДЕЙСТВУЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ЧЛЕНСТВА СРО В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Это означает, что участник закупки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с 01.07.2017 г.

Непроведение проверки в данном случае может повлечь привлечение к административной ответственности членов комиссии за необоснованный допуск или отказ в допуске участника закупки по результатам рассмотрения заявки.

Поэтому умение пользоваться указанными реестрами (их функционалом) является необходимым навыком для любого квалифицированного специалиста по закупкам после 01.07.2017 г.*

Пояснение: естественно, автором обзора учитывается то, что в период с 01.07.2017 (начала полной реализации 372-ФЗ) указанные реестры работают со сбоями и не все СРО добросовестно исполняют свои обязанности по своевременному предоставлению информации Нациальным объединениям СРО.

Краснодар, то такая организация имеет права вступить в обязательные строительные СРО исключительно в Краснодарском крае! При этом работы, как и прежде, можно выполнять по всей территории РФ.

Использованием конкурентных способов заключения договоров что это

by Дмитрий Шилов · 31.10.2018

Форуминститута госзакупок(москва)

О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»), или в иных случаях.

Теперь разберемся: Если в Градостроительном кодексе РФ четко говорится, что то если ты заключаешь договора генерального подряда (подряда) с теми то и теми то лицами, то ты обязан быть членом СРО! Но вот, что касается участия в торгах (конкурсах, аукционах), где их проведение обязательно, такого однозначного указания в Градостроительном кодексе нет! Есть указание, что если не менее 30 членов обязательного строительного СРО заявили, что хотят участвовать в торгах (конкурсах, аукционах), то обязательное строительное СРО обязано сформировать еще один компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

  • 81.способы заключения хоз договоров.
  • Форум института госзакупок (москва)
  • Разъяснения по 372-фз
  • Глава 9.

Важно Важно Эксперт ОС Андрей Сидоров высказывает свое мнение и поясняет, как следует читать эту норму закона и как исполнять ее: 1.

Уведомлять СРО о фактическом совокупном размере обязательств по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, должны только те члены СРО, которые выполняют работы по таким договорам. Аналогично разъясняет эту норму закона приказ Минстроя от 10.04.

2017, № 700 ПР, где в пункте 2 указывается: «член СРО, который выполняет работы по договорам, обязан ежегодно предоставлять уведомление в СРО о фактическом совокупном размере обязательств по таким договорам, в срок, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным».

Каких либо иных уведомлений или справок требовать с членов СРО, которые фактически не выполняют такие договоры не допустимо, так как это является незаконным административным барьером.Цитата: Сообщение от Vlavimir Добрый день, может ли кто-нибудь дать конкретный ответ по поводу повышения уровня ответственности в комп.

фонде ОДО, а именно:у нас 1-й уровень ответственности, до 60млн.руб. совокупно, мы подали справку о заключенных договорах и из справки видно, что у нас есть превышение, а именно 62 000 000 на 31.12.

18 (незакрытых) но при этом у нас 30 000 000 из них заключены по 223 закону после того, как конкурс был признан несостоявшимся в связи с отсутствием участников, и нам предложили заключить прямой договор, при этом способ закупки назвали не закупка у единственного поставщика, а иной способ закупки, и вот СРОшники настаивают на том что иной способ закупки относится к конкурентным, а мы так не считаем но пока убедить их не можем, даже ссылка на (статью 3 части 3.1 и 3 2 223ФЗ) а так же (статью 55.16 ГК РФ) их не убеждает.81.способы заключения хоз договоров. А если, в таком обязательном СРО не нашлось 30 членов которые хотят участвовать в торгах (конкурсах, аукционах), тогда как? Однозначного запрета на участие членов таких обязательных СРО в торгах в Градостроительном кодексе РФ не прописано, как нет в Градостроительном кодексе РФ запретительных указаний на то, что без формирования фонда обеспечения договорных обязательств, член СРО не имеет права участвовать на торгах. При том, если такой фонд обязан формироваться, то он формируется только в рамках обязательного строительного СРО. Соответственно, на торгах (конкурсах, аукционах) с использованием конкурентных способов заключения договоров, где размер обязательств по одному договору не превышает 3 миллионов рублей могут и члены нашей Ассоциации.

Определение поставщика путем проведения торгов (конкурс, аукцион, аукцион в электронной форме) или без проведения торгов (запрос котировок, закупка у единственного поставщика, товарные биржи).

Неконкурентные способы закупок

Закупки, в ходе которых не используется состязательность предложений независимых участников.

Закупка у единственного поставщика (источника)

Способ отбора, при котором заказчик вправе обратиться в процессе закупки к поставщику по своему выбору.

Для закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ заказчик обязан обосновать, почему использование других способов определения поставщика невозможно.

Конкурентные способы закупок

Закупки, в ходе которых используется состязательность предложений независимых участников (конкурс, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры).

Аукцион

Способ отбора, при котором сначала подаются заявки без ценового предложения, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Лучшая цена зависит от типа аукциона:

  • Аукцион с повышением начальной цены. Заказчик объявляет начальную цену лота, а участники торгов повышают цены каждый раз на шаг аукциона. Победителем становится участник с наивысшей ценой. Встречается в торгах имущества банкротов.
  • Аукцион с понижением начальной цены. Заказчик объявляет максимальую начальную цену лота, а участники торгов понижают цены каждый раз на шаг аукциона. В некоторых случаях заказчик может задать нижнюю границу цены. Победителем становится участник с наименьшей ценой.

Шаг аукциона
Шаг, с которым участники аукциона повышают или понижают цену. Для закупок по 44-ФЗ шаг аукциона находится в диапазоне от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. Для остальных закупок шаг определяется заказчиком.

Электронный аукцион
Аукцион с понижением начальной цены, который проводится на электронной торговой площадке.

Открытый аукцион
Аукцион с понижением начальной цены, который проводится заказчиком в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

Конкурс (открытый конкурс)

Способ отбора, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми предложениями, и победитель выбирается по нескольким критериям.

Критерии оценки:

  • цена,
  • потребительские свойства, качество,
  • квалификация участника конкурса,
  • сроки,
  • гарантия.

Порядок проведения:

  1. Поставщики подают заявки
  2. Заказчик вскрывает конверты
  3. Заказчик оценивает заявки по критериям.

Двухэтапный конкурс
Конкурс, при котором участники могут подать улучшенные предложения на втором этапе.

Конкурс с ограниченным участием
Конкурс, при котором участники проходят предквалификационный отбор. В ходе отбора оценивают соответствие поставщика требованиям.

Запрос котировок

Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила раньше других.

Запрос предложений

Способ отбора, при котором заказчик описывает требования к объекту закупки, а победителем становится участник с предложением, наиболее соответствующим требованиям заказчика.

Запрос цен (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)

Способ отбора, при котором подаются заявки вместе с ценовыми предложениями, и победителем становится участник, предложивший наиболее низкую цену контракта. При равенстве ценовых предложений победителем признается участник, чья заявка поступила ранее других.

Конкурентные переговоры (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)

Способ отбора, при котором организатор ведет переговоры с участниками (их должно быть не меньше двух) и определяет квалифицированного участника, предложившего наилучшие условия сделки. После переговоров заказчик заключает с ним договор.

Переторжка (закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки)

Процедура после проведения торгов, при которой участники могут ещё раз подать свои ценовые предложения с улучшенной ценой.

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Нуримбетов Р.И. 1 1 Ташкентский архитектурно-строительный институт В статье были рассмотрены понятия и определения конкурентоспособности, управление конкурентоспособностью и факторы влияющие на них. А также, способы формирования конкурентоспособности на различных уровнях национальной экономики и роль экономической политики государства в повышении конкурентоспособности на всех уровнях развития. В результате проведенного анализа автором определены подходы к содержанию понятия конкурентоспособности и факторов влияющих на развития конкурентоспособности. 2128 KB конкурентоспособность анализ конкурентоспособности оценка конкурентоспособности управление конкурентоспособностью факторы конкурентоспособности 1. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. Маркетинг в России и за рубежом. – №4. – 2001. 2. Комком Н.И., Лазерев А.В., Многоуровневая структура и подходы к оценке экономической категории «Конкурентоспособность // Проблемы прогнозирования. – М.: №4(103). – 2007. – С.4. 3. Райзберг Б.А. Курс управления экономикой. – СПб.: Питер, 2003. – С. 86-87. 4. Мищенко Л.Я., Хомутова А.И. Оценка конкурентоспособности национальной экономики: теоретические и методические аспекты// Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (научный журнал). – Краснодар: КубГАУ, 2011. – №10(074) – С.710-718. 5. Швандар К.В. Современные тенденции формирования международной конкурентоспособности национальной экономики: Автореф. дис. … докт. экон. Наук.08.00.14 . – М.: МГУ, 2011. 6. Зайнутдинов Ш.Н., Нуримбетов Р.И Факторы оценки конкурентоспособности Деловой партнер. uz. № 2(719) 10-16 января 2008.

Конкурентоспособность – как экономическая категория устанавливает роль и место производителя и его взаимоотношения с потребителями на рынке, по поводу установления цен и объемов предложения товаров.

Концепция обеспечения конкурентоспособности исходит из необходимости ускоренного удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.

Исследование факторов конкурентоспособности имеет большое значения для дальнейшего развития теоретических размышлений в теории и практики конкурентоспособности.

Конкурентоспособность формируется на различных уровнях: товара(услуги), компании, отрасли(рынка), региона, страны. В связи с этим следует различать соответственно конкурентоспособность товара, фирмы, отрасли, региона, страны. В общем виде конкурентоспсособность означает спососбность выполнять свои функции(предназначение, миссию) с требуемыми качеством и стоимостью в условиях конкурентного рынка. Конкурентоспособность может определяться в сравнении с другими аналогичными объектами, часто лучшими.

Анализу конкурентоспособности, особенно на уровне предприятия, отрасли региона, страны, в отечественной и зарубежной экономической литературе уделено большое внимание. В частности, некоторые авторы подчёркивают, что «конкурентоспособность представляет собой сложное многоуровневое понятие, анализ и оценку которого необходимо теснейшим образом увязывать с конкретным конкурентным полем и особенно с его уровнем». Нельзя всерьёз рассчитывать на обоснованно высокую конкурентоспособность отрасли или предприятия, если в государстве не отрегулированы основные балансы политического, социального и экономического характера. В этой связи можно уверенно утверждать, что главный уровень обеспечения конкурентоспособности – макроэкономический, на котором определяются основные условия функционирования всей хозяйственной системы государства. За ним по значимости идёт мезоуровень, где формируется перспективы развития региона, отрасли или корпорации, то есть охватывающий группу предприятий. На микроуровне конкурентоспособность как бы обретает свою окончательную, завершающую форму в виде соотношения цены и качества товара. Это соотношение зависит от условий, сформировавшихся на предшествующих двух уровнях, и от персонала предприятия, его способности использовать как свои ресурсы, так и сравнительные национальные общехозяйственные и отраслевые преимущества.

Можно сказать, что конкурентоспособность конкретного объекта- это экономическая категория, позволяющая оценить положение данного объекта относительно сходственных объектов-конкурентов на рынке, выраженная через определённый набор показателей (индикаторов).

Конкурентоспособность – многогранная экономическая категория, которая во множестве источников трактуется неоднозначно. Термин «конкурентоспособность» используется применительно и к создаваемой продукции, и к элементам экономических систем, т.е она может рассматриваться на уровне товара, предприятия (товаропроизводителя), технологий, целой отрасли или региона, страны.

В научной и учебной литературе можно встретить разные определения понятия «конкурентоспособность», хотя по смыслу этого слова ясно, что речь во всех случаях идет о способности участника экономической деятельности конкурировать со своими соперниками на рынках.

Европейский форум по проблемам управления предлагает следущее определение: «Конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможность фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательные для потребителей, чем товары их конкурентов». В данном определении, касающемся конкурентоспособности компании, подчеркивается решающая роль потребителей в качестве главного фактора, определяющего уровень конкурентоспособности фирм, товары и услуги которых приобретаются и используются данными потребителями.

Еще одна характерная черта приводимого определения заключается в том, что в нем выделено влияние на конкурентоспособность не только производства и сбыта, но и проектирования товаров. Действительно, уже в процессе проектирования, разработки товаров, при определении их конструкции, формы, состава закладываются качественные параметры, определяющим образом воздействующие на привлекательность товара для потенциального потребителя.

Характерно, что в приводимом определении конкурентоспособность фирмы ассоциируется, отождествляется с привлекательностью производимых ею товаров. Такой подход нельзя признать исчерпывающим, так как фирма может быть конкурентоспособной благодаря исторически сложившемуся имиджу, рекламе, которые не всегда адекватно соответствуют реальной привлекательности товаров фирмы для потребителей.

Отметим к тому же, что включение в определение конкурентоспособности таких чисто описательных ее признаков и свойств, как привлекательность, притягательность товара для совершающего покупку потребителя, не способствует конкретизации данного понятия, придает ему субъективную окраску. Сведение всех покупателей товара к одному универсальному потребителю не дает возможности уяснить, каково количество покупателей, предъявляющих спрос на товар, а именно от этого количества зависит конкурентоспособность.

Отдельные авторы включают в понятие «конкурентоспособность» свойство товара, характеризуемое степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности в сравнении с другими аналогичными товарами других продавцов, представленными на данном рынке. Недостаточность такого определения состоит в том, что оно по сути воспроизводит определение качества товара, тогда как конкурентоспособность товара определяется соотношением качества и цены.

В более общем виде конкурентоспособность товара характеризуется как степень его соответствия требованиям конкурентного рынка, запросам покупателей в сравнении с аналогичными товарами того же назначения, представленными на данном или других доступных рынках. Конкурентоспособность определяется, с одной стороны, качеством товара, его техническим уровнем, потребительскими свойствами и, с другой стороны, ценой предложения на товар, устанавливаемой его продавцом. На конкурентоспособность товара влияют также мода, продажный и послепродажный сервис, реклама, имидж производителя, известность и популярность товара, конъюнктура рынка, колебания спроса, платежеспособность потребителей.

Наиболее объективным комплексным показателем, объединяющим конкурентоспособность товара, товаропроизводителя, отраслевую конкурентоспособность, и характеризующим положение региона на национальном рынке, и затем положение страны на мировом рынке, является показатель региональной конкурентоспособности. В самом общем виде его можно определить как способность региона в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям рынка, реализация которых увеличивает благосостояние региона, страны и отдельных её граждан.

Конкурентоспособность современных высокоразвитых стран основана, главным образом, на технологических преимуществах, в то время как отсталых стран – на ресурсных. Иными словами природа конкурентоспособности богатых и бедных стран различна. Более того, источник конкурентоспособности страны достаточно точно характеризует этап её экономического развития, поскольку исторически на первый план последовательно выдвигались такие источники национальной конкурентоспособности, как выгодное географическое положение; обладание богатыми природными ресурсами; наличие благоприятных цен на основные факторы производства; высокая факторная производительность и качество жизни; новейшие технологии, экономическая среда, рождающая технологическое лидерство, и глобальная конкурентная стратегия.

Ключевыми факторами современной преимущественно технологической конкурентоспособности являются:

1. Инвестиции в новую технологию и человеческий капитал.

2. Экономическая среда, благоприятная для возникновения и диффузии нововведений и технологического развития компаний.

3. Открытая система международной торговли при условии защиты национальных интересов.

4. Современное развитие мировой экономики и особенно процессы глобализации мирового хозяйства, усилившаяся взаимозависимость экономик, формирование глобальных товарных и финансовых рынков привели к усилению интереса к проблеме повышения международной конкурентоспособности в странах, включенных в эти процессы .

Вопросы конкурентоспособности на уровне экономики по степени актуальности выходят на первые места среди вопросов национальной значимости, поскольку тесно связаны с достижением динамичного экономического развития страны и повышением уровня жизни ее населения.

Вопросы определения уровня конкурентоспособности национальной экономики и разработки мер его повышения стали особенно актуальны после того, как мировой финансовый и экономический кризис внес фундаментальные изменения, как в динамику развития мировой экономики, так и в экономическое развитие огромного числа стран, в том числе относимых к крупнейшим экономикам, воздействующим, в свою очередь, на развитие мировой экономики. Произошедшие изменения соответственно оказали заметное влияние на уровень, конкурентоспособности многих стран мира, в результате чего в составляемых рейтингах по этому показателю произошли существенные сдвиги. Помимо этого, последствия мирового финансового и экономического кризиса вызвали к жизни процесс корректировки методик расчета показателя конкурентоспособности, которые, как оказалось, не учитывали факторы, воздействующие на способность национальной экономики производить конкурентные на мировом рынке товары и услуги, одновременно повышая уровень благосостояния своих граждан. Некоторые изменения, учитывающие указанные трансформации, уже были включены в опубликованные исследования в годы, последовавшие за началом кризиса, однако следует ожидать, что в дальнейшем эти методики подвергнутся гораздо более значительным изменениям.

Для оценки конкурентоспособности стран мира Всемирным Экономическим форумом (Word Economic Forum WEF) разработан свободный индекс конкурентоспособного экономического роста (Growth Competitiveness Index). Он характерезуется как инструмент межстрановых сравнений и расчитывается исходя из учёта ряда агрегированных факторов,которые,в свою очередь,базируются на ряде индикаторов: внутренний экономический потенциал, внешние экономические связи, государственные регулирования, кредито-финансовая система, инфраструктура, система управления, научно-технический потенциал, трудовые ресурсы.

Каждому из комплексных факторов межстрановой конкурентоспособности придаётся определённый вес, далее разрабатывается система количественных и опросных показателей. С помощью специальной методики каждая страна ранжируется по количеству набранных баллов. Более высокое место на рейтинге стран свидетельствует не только об уровне развития производительных сил, но и о гибкости экономической системы, способной к перестройке в соответствии с изменениями на мировом рынке .

Конкурентоспособность экономики страны определяется как результат взаимодействия перечисленных факторов, особенностей хозяйственно-политической среде, организационных способностей и эффективности механизма функционирования экономики, её хозяйствующих субъектов.

Управление конкурентоспособностью представляет собой организационно-распорядительное, экономическое, морально-психологическое воздействие субъектов управления в лице государственных и региональных органов, собственников, менеджеров непосредственно производителей и потребителей на процессы разработки, изготовления, рыночного обращения, потребления товаров и услуг, осуществляемое с целью, укрепления позиций на рынках, максимизации объёма продаж, выручки от продаж, дохода, прибыли посредством использования конкурентных преимуществ. В число конкурентных преимуществ входят более высокие в сравнении конкурентами технический уровень и качество товаров и услуг, более низкие цены, издержки производства и обращения, включая транзакционные расходы (посреднические, оформительские и другие косвенные расходы, связанные с заключением и осуществлением сделок).

Конкурентоспособность экономики страны и её хозяйствующих субъектов во многом зависит от их восприимчивости к инновациям. Технический совершенный продукт или технология при их внедрении в малых масштабах могут не дать достаточного эффекта, поскольку затраты на их создание распределяются на малый, а не оптимальный объём выпуска продукции, предопределяемый новыми знаниями, созданными новыми продуктами и технологиями.

Ныне стала очевидной необходимость повышения регулирующей макроэкономической роли государства, что отнюдь не означает возвращение к директивной плановой системе управления. Регулирующая роль государства прямо или опосредованно распространяется на совокупность факторов, которые влияют на уровень и динамику конкурентоспособности, на деятельность хозяйствующих субъектов и структур управления.

Государство, как показывает мировой опыт, поддерживает бизнес: законом и другими правовыми нормами, регулирующими хозяйственную деятельность корпораций в различных формах, в частности предоставлением кредитов, страхованием от политических рисков операций, связанных с экспортно-импортными отношениями национальных и зарубежных партнёров, регулирует ставки налогов акцизов, таможенных пошлин и др.

В современных условиях усилилась роль экономической политики государства и повышении конкурентоспособности на всех уровнях стимулированием инноваций, созданием благоприятных условий для НИОКР и внедрения новшеств на приоритетных направлениях экономических, научно-технической и внешнеэкономической политики страны. А это в свою очередь требует снижения фискального бремени на товаропроизводителей, оптимального увеличения государственных ассигнований на поддержку инновационного процесса.

Необходимый формирование наукоёмкой инновационной вертикально интегрированной экономики, высокоинтеллектуальной, научно-технической, инновационно–управленческий потенциал, функционирующий в инновационной среде и объединяющий группы людей принципиально общими целями и действиями. Важны также благоприятные налоговые условия для финансирования инновационной деятельности. Со своей стороны государство должно оказывать содействие и в приобретении современных технологий за рубежом.

Высшие уровни конкурентоспособности в мировой экономике присуще, прежде всего, крупным национальным, транснациональным и многонациональным компаниям, лидирующим в создании, разработке, производстве и коммерческом освоении изделий высоких технологий. Вместе с тем, как показывает опыт стран мира, особенно участвующих в международных интеграционных объединениях, усиливается процесс формирования конкурентоспособных средних и малых, особенно венчурных, предприятий.

Прямое отношение к решению проблем повышения проблем международной конкурентоспособности отечественных товаров и услуг имеет реформа технического регулирования в нашей стране. По своему замыслу она нацелена на переход к новым стандартам качества производства продукции и модернизацию сферы услуг.

Хотелось бы особо отметить, что повышение качества профессионального образования важный фактор роста конкурентоспособности всей экономики. Опыт большей части ХХ в. показывает, что лидерами в социально-экономическом развитии мира были страны, имевшие наиболее высокий уровень образования населения, науки, здравоохранения, культуры и духовности. Умножение этого потенциала требует от общества больших ресурсов, затрат и усилий. Но без него не может быть инновационного общества, независимого государства, способного к саморазвитию, конкурентоспособному участию в международных экономических, научно-технических, технологических и иных взаимосвязях.

Наиболее конкурентоспособными были и остаются в странах те отрасли, развитие которых в немалой мере базировалось на использовании персонала, имевшего специализированное образование и профессиональную подготовку по соответствующим отраслям. В их числе можно назвать США, Великобританию, Германию, скандинавские страны, Японию, Южную Корею и других.

Таким образом, для эффективной работы всех предприятий и в целом экономики, в том числе обеспечения конкурентоспособности экономики, должны быть задействованы все известные науке и практике факторы производства материально-сырьевые ресурсы, кадровый потенциал, инвестиции, широкая потенциальная база, инициатива, предприимчивость и др.

Умелое использование этих факторов обеспечивает эффективное функционирование не только предприятий, но и экономике в целом.

Заключение

Обобщая проведенный анализ содержания понятия конкурентоспособности и факторов, влияющих на развития конкурентоспособности можно сделать следующие выводы.

Конкурентоспособность – это процесс, органически присущего рыночной системе ведения хозяйства, при котором одни производители с целью наилучшим образом удовлетворить потребности рынка и тем самым достигает на нем господствующего положения.

В числе ключевых предпосылок, обеспечивающих уровень конкурентоспособности можно выделить нацеленность производителей факторами производства, а также качество и цена.

В целях сохранения достигнутого уровня конкурентоспособности процесс формирования конкурентных преимуществ должен стать непрерывным.

Следовательно, конкурентоспособность это не только экономическое явление, но и процесс поиска нововведений и инноваций, позволяющих совершенствовать не только сам продукт но и его производство и распределение.

Конкурентоспособность предоставляет собой обещающий показатель эффективности функционирования национальной экономики, отрасли и предприятия, поскольку от достигнутого уровня конкурентоспособности в решающей степени зависят возможности их выживания и развития.

Библиографическая ссылка

Нуримбетов Р.И. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЫНКА // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 8-3. – С. 343-347;
URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=8137 (дата обращения: 28.10.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Для поиска поставщиков используется стандартная схема, состоящая из трех этапов:
1 этап. Поиск потенциальных поставщиков. Поиск включает следующие действия: проведение конкурсов (тендеров); изучение рекламных материалов (фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.); посещение ярмарок, выставок; личные контакты с возможными поставщиками (переписка, телефонные разговоры, деловые встречи).
2 этап. Анализ надежности поставщиков.
Возможными критериями оценки поставщика являются:
— цена и качество продукции;
— выполнение обязательств по срокам поставок, ассортименту, комплектности, количеству поставляемой продукции;
— финансовое положение поставщика;
— сроки выполнения текущих и экстренных заказов; — и.др.
3 этап. Размещение заказа и его реализация. Выбранный товар для предприятия может закупаться как непосредственно у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация.
Так например, закупая товар у производителя, предприятие может столкнуться с проблемой самостоятельного формирования необходимого ассортимента. Данные условия характерны для производителей занимающихся массовым производством и выпускающих широкую номенклатуру товаров. При таких условиях осуществлять закупку товара у посредника, который специализируется на формировании нужного ассортимента и поставках его потребителю является более выгодным.
Другим преимуществом закупки товара у посредника является возможность приобрести широкий ассортимент нужного товара относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента. Из-за того, что посредники закупают крупную партию товара, цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у изготовителя. Важным фактором, влияющим на принятие решения об осуществлении закупок, является удаленность склада продавца от склада покупателя. При наличии выше перечисленных факторов в пользу посредника может оказаться, что посредник может располагаться территориально на более отдаленном расстоянии, чем изготовитель товара. Дополнительные транспортные расходы в этом случае могут превысить разницу в ценах изготовителя и посредника.
Критерии выбора поставщика:
— качество поставляемых материалов,
— надежность поставки (соответствие установленному графику),
— финансовые условия (цена, скидки, возможность рассрочки платежа/кредита, финансовая устойчивость поставщика),
— способность поставщика удовлетворить требования потребителя (выпускаемые объемы продукции, используемое оборудование, наличие складов, контроль за поставками),
— расположение поставщиков (зависит стоимость и надежность поставок),
— сопутствующий сервис,
— удобство размещения поставщика (близость к поставщику),
— возможность удовлетворить широкий спрос (большой ассортимент).
Выбор поставщиков производится путем получения предложений от потенциальных поставщиков и оценки этих предложений. Эта процедура может быть организованна несколькими подходами, чаще всего:
а) проведение конкурсных торгов/трендов (проводятся, если предполагаемая закупка материалов на значительную сумму или предполагает установить долгосрочные взаимоотношения с поставщиком). Они включают несколько этапов:
— подготовка информации и ее доведение до поставщиков,
— подготовка тендерной документации, которая включает: описание процедуры торгов, описание материалов и их специфика, условия заключения контракта, условия поступивших предложений,
— прием поступивших предложений,
— оценка поступивших предложений на основе разработанных критериев для оценки трендовой политики,
— выбор лучшего предложения и заключение контракта.
Конкурсные торги выгодны обоим участникам. Поставщик может запланировать свою деятельность на длительный период, при этом зная точные характеристики заказа. Потребитель получает возможность выбора лучшего предложения.
б) письменные переговоры между поставщиком и покупателем (в процессе письменных переговоров покупатель получает официальное предложение от потенциального поставщика). В зависимости от источника информации различают 2 способа их организации:
— источником является поставщик (он рассылает потенциальным потребителям предложения о покупке (оферта (коммерческое предложение) форма оферты м/б свободной (рассылается многим потребителям и не включать там дополнительные обязательства/ограничения) и твердая (высылается только к одному потребителю и в ней оговаривается время ответа)). Обязательные реквизиты оферты: наименование товара, цена, условия и сроки поставки, условия оплаты, характеристики тары и упаковки, порядок приемки/сдачи.
— инициатором является покупатель (он высылает письмо возможным поставщикам для получения от них оферты). В этом случае все официальные мероприятия происходят после получения оферты.
Форвардные закупки — закупка большего объема материалов, чем требуется, либо договор на поставку материалов в будущем.