Должность в школе

ГлавнаяВопросы и заказы Как снять директора школы с должности?

Автор вопроса — Аноним

Россия

Как снять директора школы с должности?

Здравствуйте! Нашего учителя начальных классов директор школы вынудил написать заявление на увольнение. Дети к классному руководителю за пол года очень привязались. Директор школы за последний год заставила уволиться 13 человек. Она развалила весь коллектив. Учителя сами на это нам намекают, но боятся в открытую об этом говорить, т.к. говорят есть кому за нее постоять. Она настолько запугала нашего учителя, что та умоляет нас никуда не сообщать, так как не хочет остаться инвалидом!!! Это не директор, а тиран! Как в таких случаях поступать? Мы как представители своих детей не хотим видеть эту женщину в качестве директора. Заранее спасибо!

Ответы юристов


Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

8835 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!

Спросить быстрее, чем читать. Задайте вопрос юристам!

8835юристов ждут Вас Быстрый ответ,бесплатно!

Дегтярева А.Г.(04.03.2017 в 18:50:52)

Здравствуйте!

Увольнение директора школы

При изложенных вами обстоятельствах вам впору писать коллективное заявление в прокуратуру о проведении прокурорской проверки по факту нарушений и притязаний со стороны директора школы. Также вы вправе обратиться с заявлением (жалобой) в трудовую инспекцию, Рособрнадзор и к Уполномоченному по правам человека в вашем регионе. Поверьте, директору-тирану мало не покажется! Если затрудняетесь сами написать жалобу (заявление) с обосноваными законом обстоятельствами — обращайтесь.
Желаю удачи и успешной борьбы! Если имеются еще вопросы или возникли новые – обращайтесь.
Пожалуйста, оставьте оценку за мой ответ, надеюсь, он стал для вас полезен.
С уважением, 2014_jurist@inbox.ru

Новиков Дмитрий Александрович(06.03.2017 в 09:26:23)

Здравствуйте.

Вам следует обращаться с коллективной жалобой в прокуратуру для проведения проверки. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

I.

Можно ли убрать нового директора школы с занимаемой должности и как?

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
  Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения
  Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
  Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения
  Старший мастер
III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  Учитель
  Преподаватель
  Педагог-организатор
  Социальный педагог
  Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
  Педагог-психолог
  Воспитатель (включая старшего)
  Тьютор
  Педагог-библиотекарь
  Старший вожатый
  Педагог дополнительного образования (включая старшего)
  Музыкальный руководитель
  Концертмейстер
  Руководитель физического воспитания
  Инструктор по физической культуре
  Методист (включая старшего)
  Инструктор-методист (включая старшего)
  Инструктор по труду
  Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
  Тренер-преподаватель (включая старшего)
  Мастер производственного обучения
IV. ДОЛЖНОСТИ УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
  Дежурный по режиму (включая старшего)
  Вожатый
  Помощник воспитателя
  Младший воспитатель
  Секретарь учебной части
  Диспетчер образовательного учреждения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Как стать преподавателем ВУЗа?

Профессия преподавателя ВУЗа всегда была и до сих пор остается престижной в обществе. И это несмотря на бесконечные реформы нашего образования и невысокие зарплаты. Что же привлекает в этой профессии, какие профессиональные и личные качества надо иметь, какое образование необходимо получить, чтобы стать хорошим преподавателем?

Образование преподавателя ВУЗа

Для того, чтобы претендовать на должность преподавателя ВУЗа, необходимо иметь высшее образование не ниже специалиста или магистра. В исключительных случаях возможно привлечение лиц с дипломом бакалавра при наличии большого опыта работы по данной специальности.

Наличие за плечами аспирантуры позволяет участвовать в конкурсах на замещение должностей научных сотрудников и преподавателей ВУЗов. Защита диссертаций и получение ученых степеней дает возможность занимать должности доцентов и профессоров с последующим получением научных званий соответственно доцента и профессора.

Личные и профессиональные качества преподавателя

Преподавание в ВУЗе предъявляет определенные требования к личным качествам преподавателей. В первую очередь, это умение владеть собой и сохранять спокойствие в любой ситуации, которая может возникнуть в аудитории. Во-вторых, всегда относиться к студентам с уважением, независимо от того, заслуживает он, по вашему мнению, этого или нет.

И конечно, в профессиональном и интеллектуальном отношении необходимо быть на голову выше аудитории. И желательно, чтобы это не подвергалось сомнению, поскольку авторитет преподавателя является необходимым условием установления творческого контакта с аудиторией. А для этого надо постоянно изучать литературу по специальности, быть в курсе последних достижений в своей области и не жалеть времени на подготовку к занятиям. Также необходимо хорошо знать государственные образовательные стандарты.

Регистрация

Материала к занятиям надо готовить в два-три раза больше, чем требуется по программе. Необходимо больше внимания уделять организации самостоятельной работы студентов.

Преподавателю ВУЗа обязательно нужно постоянно работать над своей речью, избегать слов паразитов и не опускаться в поисках дешевого авторитета до сленга и жаргона. По возможности не читать свои конспекты, поскольку студенты не будут их слушать на протяжении всего занятия.

Нагрузка и обязанности преподавателя

Функциональные обязанности и нагрузка преподавателя ВУЗа зависит, прежде всего, от должности и звания. От этих двух факторов зависит и размер материального вознаграждения.

Учебная нагрузка в зависимости от ВУЗа и профиля кафедры устанавливается самостоятельно самими учебеыми заведениями, но не должна превышать 900 часов в год. Преподаватель университета может сократить учебную нагрузку за счет увеличения часов на научную работу. Согласно Трудовому кодексу, продолжительность рабочей недели педагогических работников не должна превышать 36 часов, а продолжительность отпуска составляет 56 календарных дней. 

Должности преподавателей ВУЗов

Самым первым уровнем педаогической иерархии в ВУЗах является преподаватель. На эту должность может претендовать человек с дипломом специалиста или магистра.

Может ли бакалавр стать преподавателем ВУЗа?

Как правило, нет, за исключением случаев временного замещения отсутствующего преподавателя на практических занятиях. Но это дает возможность начать преподавать в ВУЗе. Для продолжения работы преподавателем необходимо будет получить диплом магистра, а для дальнейшей карьеры в этой области надо иметь образование преподавателя, которое дает обучение в аспирантуре.

Ассистент — это уже профессиональная квалификация преподавателя университета/ВУЗа, которая предполагает не только наличие диплома специалиста или магистра, но и опыт преподавательской работы в течение одного года или после обучения в аспирантуре без предъявления требований к стажу работы. Ассистент проводит семинарские и практические занятия со студентами, проводит консультации и помогает доценту или профессору в приеме экзаменов.

Между ассистентом и доцентом существует должность старшего преподавателя, которая, кроме уже перечисленных обязанностей ассистента, предполагает чтение лекций, подготовку методических материалов и пособий. Старший преподаватель должен иметь или ученую степень кандидата наук, или стаж педагогической работы не менее трех лет.

Должность доцента охватывает все виды педагогической и образовательной деятельности в ВУЗе и обязательное ведение научной работы. Соискатели этой должности обязаны иметь ученую степень кандидата наук, научные труды и публикации, активно участвовать в конференциях и симпозиумах, руководить аспирантами и соискателями ученой степени. При наличии стажа работы доцентом в течение 5 лет, ему может быть присвоено ученое звание доцента.

Завершает эту иерархию должностей и научных званий в ВУЗе профессор. Как правило, для занятия этой должности необходима ученая степень доктора наук, не менее 5 лет стажа научно-педагогической деятельности, подготовка к защите аспирантов и соискателей, публикация монографий, учебных пособий и научных статей в рецензируемых журналах, индексированных как в наших, так и зарубежных базах данных (цитирования).

Надо заметить, что при наличии ученого звания доцента или профессора стаж работы в образовательном учреждении уже не играет роли. Замещение должностей профессорско-преподавательского состава происходит на основе избрания по конкурсу. Конкурсы на замещение преподавательских должностей проводятся раз в пять лет.

Ученое звание и должность доцента позволяет ему быть выбранным и назначенным на должность заведующего кафедрой, а профессора — деканом факультета и ректором ВУЗа.

Научная деятельность преподавателя

Образовательная деятельность в ВУЗе немыслима без серьезной научной работы преподавателей и студентов. Поэтому при защите кандидатских и докторских диссертаций, а также при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава, необходимым требованием является активное участие в научной работе. К ней относится публикация научных статей ВАК, монографий, тезисов докладов и выступлений на конференциях и симпозиумах.

Так для защиты кандидатской диссертации следует представить 2-3 научные статьи в журналах ВАК (не дублирующие другу друга), а для докторской — это 15 статей для цикла гуманитарных дисциплин и 10 статей для всех остальных областей в рецензируемых журналах.

Но все эти трудности можно преодолеть, если поставить себе перед собой цель работать преподавателем в университете, что в свою очередь открывает большие возможности для реализации своих способностей.

Возможно, Вам будет интересно:

3 способа разместить свою статью в eLIBRARY самостоятельно

Форум Тем Сообщений Последнее сообщение
Управление образования администрации г.

Как снять директора школы с должности?

Иваново

Управление
Вопросы начальнику управления образования
Модератор Алекс, skat, Басова Наталья, Иванычева Анна
подфорумы:Вопросы, задаваемые начальнику управления Юферовой Е.А. в интернет-приемной 583 1256 28 июня 2018, 19:41:29
Автор : iriha
Тема: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ЛЕТНИЙ ЛАГЕРЬ! Школы
Вопросы по школам
Модератор Алекс, skat, Иванычева Анна
подфорумы:Резерв руководящих кадров 969 3600 02 октября 2018, 20:16:16
Автор : Nadik
Тема: Благодарность педагогическому коллективу МБОУ «СШ № 20» Детские сады
Вопросы по детским садам
Модератор Алекс, skat, 1947 2567 03 октября 2018, 07:41:19
Автор : Валерия
Тема: Поздравление с днем рождения заведующего МБДОУ №15 Фокину Аллу Александровну. Учреждения дополнительного образования детей
Вопросы по учреждениям дополнительного образования детей
Модератор Алекс, skat, 399 415 26 сентября 2018, 09:10:51
Автор : VELENA
Тема: Благодарность сотрудникам МБДОУ дет.сад. комбинированного вида №197 Благодарности коллективам учреждений сферы образования города
Благодарности школам, детским садам, МУКам, учреждениям дополнительного образования, негосударственным образовательным учреждениям, управлению образования
Модератор Алекс, skat, 8013 8376 02 октября 2018, 16:47:33
Автор : NatalyaPro
Тема: МДОУ №173 День пожилого человека Вопросы, предложения, замечания по сайту управления образования
Вопросы, пожелания, предложения, замечания
Модератор Алекс, 55 152 02 октября 2018, 16:44:03
Автор : tgvolkova
Тема: Олимпиада. Школьный этап.

Прочее

Модератор Алекс, skat, Басова Наталья, hybrid, Иванычева Анна 27 74 06 сентября 2018, 11:00:25
Автор : zpyshchev
Тема: Online-лекции и семинары Дискуссионные площадки к августовскому педагогическому совету

Модератор , Алекс, Балашова Елена, unix-admin, Миха, Басова Наталья, Сергей Шустов, Гуляева, hybrid, Бел, Корюкина Наталья, Чистякова Ольга, Галина Игнатенко, Сорокина Наталья, Новикова Надежда
подфорумы:Дискуссионные площадки к августовскому педагогическому совету 2012 года, Дискуссионные площадки к августовскому педагогическому совету 2015 года, Дискуссионные площадки к августовскому пед.совету 2018 года на тему «Инновационный потенциал МСО» 23 90 Нет сообщений

 
  — Форумы, имеющие новые сообщения со времени вашего последнего визита.
  — Форумы, не имеющие новых сообщений со времени вашего последнего визита.

  Статистика форума
Гостей: 1
На форуме сообщений: 16540
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Зарегистрировано пользователей: 2356

29,808,203 уникальных посетителей
Copyright © 2008-2013 Управление образования
сейчас: 03 Октября 2018, 12:05:42

ГлавнаяВопросы и заказы Как снять директора школы с должности?

Автор вопроса — Аноним

Россия

Как снять директора школы с должности?

Здравствуйте! Нашего учителя начальных классов директор школы вынудил написать заявление на увольнение. Дети к классному руководителю за пол года очень привязались. Директор школы за последний год заставила уволиться 13 человек. Она развалила весь коллектив. Учителя сами на это нам намекают, но боятся в открытую об этом говорить, т.к. говорят есть кому за нее постоять. Она настолько запугала нашего учителя, что та умоляет нас никуда не сообщать, так как не хочет остаться инвалидом!!! Это не директор, а тиран! Как в таких случаях поступать? Мы как представители своих детей не хотим видеть эту женщину в качестве директора. Заранее спасибо!

Ответы юристов


Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам

8833 юристов ждут Вас Быстрый ответ, бесплатно!

Спросить быстрее, чем читать.

Задайте вопрос юристам!

8833юристов ждут Вас Быстрый ответ,бесплатно!

Дегтярева А.Г.(04.03.2017 в 18:50:52)

Здравствуйте! При изложенных вами обстоятельствах вам впору писать коллективное заявление в прокуратуру о проведении прокурорской проверки по факту нарушений и притязаний со стороны директора школы. Также вы вправе обратиться с заявлением (жалобой) в трудовую инспекцию, Рособрнадзор и к Уполномоченному по правам человека в вашем регионе. Поверьте, директору-тирану мало не покажется! Если затрудняетесь сами написать жалобу (заявление) с обосноваными законом обстоятельствами — обращайтесь.
Желаю удачи и успешной борьбы! Если имеются еще вопросы или возникли новые – обращайтесь.
Пожалуйста, оставьте оценку за мой ответ, надеюсь, он стал для вас полезен.
С уважением, 2014_jurist@inbox.ru

Новиков Дмитрий Александрович(06.03.2017 в 09:26:23)

Здравствуйте.

Вам следует обращаться с коллективной жалобой в прокуратуру для проведения проверки. Если будет нужна помощь в решении вашего вопроса, обращайтесь, буду рад Вам помочь.