Должностные обязанности госслужащего

Гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определены основные права и обязанности гражданского служащего.

Гражданский служащий имеет право на:

1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;

8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) защиту сведений о гражданском служащем;

10) должностной рост на конкурсной основе;

11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) членство в профессиональном союзе;

13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

14) проведение по его заявлению служебной проверки;

15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;

16) медицинское страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;

17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Гражданский служащий обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи;

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.

Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Ограничения и запреты связанные с гражданской службой.

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен специальный перечень обстоятельств, по которым гражданин не может быть принят на государственную гражданскую службу.

К таким обстоятельствам относятся:

  1. признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
  2. признание его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту);
  3. осуждение его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
  4. отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
  5. наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
  6. близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  7. выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
  8. наличие гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
  9. представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
  10. непредставление установленных Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу;
  11. утрата представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

1) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;

б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном нормативным правовым актом Российской Федерации или субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

5) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

13) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Исполнение государственных и общественных обязанностей – это долг каждого гражданина. В зависимости от обязанностей, которые приходиться исполнять гражданам, законодательством предусмотрены определенные компенсации и гарантии. Закрепление в Трудовом Кодексе, нормативных актах и Федеральных законах правил предоставления гарантий и компенсаций, направленно на регулирование отношений, возникающих в таких случаях, между работником и работодателем, а так же между работником, исполняющим государственные или общественные обязанности, и органом, который привлек его к их исполнению.

Государственные и общественные обязанности, на которые распространяются компенсации и гарантии, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ:

  • осуществление избирательного права;
  • исполнение депутатских обязанностей;
  • явка в орган предварительного следствия, дознания;
  • явка к прокурору или в суд в качестве эксперта, специалиста, свидетеля, потерпевшего, понятого, переводчика;
  • участие в судебных заседаниях в качестве представителей общественных организаций и трудовых коллективов, народных заседателей, общественных защитников или обвинителей;
  • явка по вызову в орган соцзащиты населения в качестве свидетелей;
  • исполнение других общественных или государственных обязанностей.

Согласно ст. 170 ТК РФ за гражданами, которые привлекаются к исполнению государственных и общественных обязанностей, сохраняется место работы. При этом в Трудовом Кодексе не предусмотрена оплата среднего заработка работнику за дни исполнения таких обязанностей. Недополученная работником оплата, выплачивается из средств органа, привлекшего работника к исполнению государственных и общественных обязанностей.

Размер выплаты компенсации может быть равен среднему заработку, привлеченного работника, а может быть установлен нормативными актами, или федеральными законами, так, например, арбитражному заседателю выплачивается вознаграждение в размере одной четвертой части должностного оклада судьи, но не более 5-кратного минимального размера оплаты труда. Расчет производиться пропорционально количеству рабочих дней, в течение которых работник был призван к исполнению этой работы.

Работник должен быть освобожден от работы на время исполнения таких обязанностей и никакие причины производственного характера не могут препятствовать этому. Находящийся в ежегодном отпуске работник, может прервать отпуск для выполнения общественных и государственных обязанностей. В таком случае ежегодный отпуск будет продлен (ст. 124 ТК РФ) на количество дней выполнения соответствующих обязанностей.

В ТК РФ, в некоторых случаях, предусмотрено сохранение среднего заработка за, привлеченным к выполнению общественных и государственных обязанностей, работником. Так, в соответствии со ст. 405 ТК РФ, за членами примирительной комиссии трудового арбитража, сохраняется средний заработок на время участия в разрешении коллективного трудового спора. Срок сохранения среднего заработка не может превышать трех месяцев.

Избрание в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам – гарантии.

В ст. 171 ТК РФ относительно гарантий предоставляемых работникам, избранным в комиссии по трудовым спорам и профсоюзные органы сделана отсылка к другим разделам кодекса.

Предоставление гарантий работникам профсоюзных организаций, освобожденных от основной работы, обусловлено направлением их деятельности, а именно их противостоянием работодателю, разъяснительной работой с другими работниками по их правам и обязанностям и работе по не допущению ущемления трудовых прав работников.

Гарантии освобожденным работникам профсоюзных организаций:

  • предоставление прежней или другой равноценной работы (после окончания срока выборных полномочий);
  • учет времени работы в профсоюзном органе в общий и специальный стаж;
  • предоставление льгот, гарантий, и трудовых прав наравне с работниками организации;
  • сохранение среднего заработка на период трудоустройства работника (в случае отсутствия на предприятии должности соответствующего уровню и квалификации работника или при ликвидации организации).

Работники профсоюзов не освобожденные от основной работы имеют несколько меньшее число гарантий по сравнению с освобожденными работниками.

Гарантии работникам профсоюзных организаций, не освобожденных от основной работы:

  • освобождение от основной работы на период участия в работе выборных коллегиальных органов профсоюзов и на период участия в качестве делегатов в съездах и конференциях профсоюзов;
  • освобождение от основной работы на период краткосрочной профсоюзной учебы;
  • увольнение только с согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа (в случае инициации увольнения работодателем).

Гарантии членам комиссии по трудовым спорам:

  • предоставление свободного от работы времени для участия в работе комиссии;
  • сохранение среднего заработка (расчет производиться исходя из последних трех месяцев работы);
  • инициированное работодателем увольнение работника, входящего в состав комиссии по трудовым спорам, возможно только в согласия профсоюзного органа предприятия.

Избрание на выборные должности в органы местного самоуправления или в государственные органы, также дает определенные гарантии. Освобожденные от основной работы в связи с избранием на выборные должности работники, имеют право на предоставление той же самой должности после окончания срока избрания.

При отсутствии такой работы им предоставляется иная равноценная должность в той же организации. Если работник согласен другая равноценная работа может быть предоставлена в иной организации. Другая равноценная или прежняя работа предоставляется не только после срока окончания полномочий, но и в случае досрочного их окончания, при наличии уважительных причин.

Как показывает практика, не всегда работодатели соблюдают действующее законодательство, оказывая при этом полное содействие работникам, которые исполняли общественные и государственные обязанности. В таком случае, единственный выход обратиться за помощью к адвокату по трудовым делам.

Помощь адвоката по трудовым делам – это гарантия выплаты всех надлежащих компенсаций органами, призвавшими работника к исполнению общественных или государственных обязанностей, а так же обеспечение выполнения работодателями своих обязанностей по отношению к работникам.

Советуем прочесть также:

  • выходные и нерабочие праздничные дни, перерывы в работе

С уважением,
Виктория Демидова, адвокат.

Статья 10. Основные обязанности государственного служащего

Государственный служащий обязан:

1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию Федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий;

2) добросовестно исполнять должностные обязанности;

3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;

4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

6) соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией;

7) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Приложение 3

Утверждено

постановлением Правительства

Кыргызской Республики

от 29 декабря 2016 года N 706

Типовая должностная инструкция

государственного гражданского служащего и муниципального служащего Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Наименование государственного органа/органа местного самоуправления ________________________________________________

2. Административная должность _____________________________ _______________________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской

службы/муниципальной службы)

отдела (сектора, управления) ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

(наименование группы и категории административной должности)

административных должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы.

3. Подчиняется непосредственно _______________________________ ______________________________________________________________

(наименование должности непосредственного руководителя)

(указывается при наличии)

5. В период временного отсутствия _____________________________ (наименование должности государственной гражданской

службы/муниципальной службы)

его должностные обязанности исполняет _____________________________

(наименование должности государственной гражданской

службы/муниципальной службы)

6. В своей деятельности ______________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

руководствуется:__________________________________________________

______________________________________________________________

(перечень основных правовых актов)

2. Квалификационные требования

7. Для замещения административной должности __________________ ______________________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской

службы/муниципальной службы)

к государственному гражданскому служащему / муниципальному служащему (далее – служащий) предъявляют следующие квалификационные требования:

8. _______________________________________________________

(уровень образования) образование по специализации __________________ _______________________________________________________________

(указать при необходимости специализацию);

со степенью ____________________________________________________

(указать при необходимости требуемую степень)

9. Стаж государственной службы и/или муниципальной службы не менее _____ лет по совокупности, либо стаж работы по специальности не менее ______ лет (для замещения высших, главных и старших должностей государственной службы и/или муниципальной службы);

10. Профессиональная компетентность:

_____________________________________________________________

(указать перечень конкретных нормативных правовых актов)

— государственного и/или официального языков в объеме, необходимом для исполнения должностных обязанностей, другие знания;

________________________________________________________________

(указать необходимые знания для осуществления деятельности в рамках должностной инструкции)

Умения: ___________________________________________________ (указать необходимые умения для осуществления деятельности в рамках должностной инструкции)

Навыки: ___________________________________________________ (указать необходимые навыки для осуществления деятельности в рамках должностной инструкции)

3. Личностные качества служащего

11. Государственные гражданские служащие и муниципальные служащие должны обладать следующими личностными качествами:

— стрессоустойчивость и эмоциональная уравновешенность;

— иметь свою точку зрения и уметь ее отстаивать;

— способность управлять собой и быть уверенным;

— высокий уровень внутренней культуры;

— стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности

_______________________________________________________________

(указать личностные качества, необходимые для осуществления деятельности в рамках должностной инструкции)

4. Должностные обязанности служащего

12. В должностные обязанности _______________________________

(наименование должности государственной гражданской службы /муниципальной службы)

входят:

— соблюдение законодательства Кыргызской Республики;

— обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;

— соблюдение норм служебной этики;

— соблюдение установленных в государственном органе/органе местного самоуправления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебной информацией и служебного взаимодействия;

— поддержание уровня квалификации, необходимого для исполнения должностных обязанностей;

— разработка и/или согласование проектов нормативных правовых, и иных актов;

— рассмотрение обращений и консультирование граждан и организаций в пределах своих полномочий;

— составление отчетов;

— составление информационно-методических материалов по актуальным вопросам в пределах своей компетенции;

— принятие мер по предотвращению возникновения личной заинтересованности у подчиненных государственных гражданских служащих и муниципальных служащих или урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе в подведомственном структурном подразделении (включается для руководителей структурного подразделения);

— своевременное и качественное выполнение распоряжений и указаний вышестоящих лиц, отданных в пределах их должностных полномочий.

* Для руководителей (дополнительно):

— стратегические: постановка целей; выработка стратегий; составление планов;

— административные: организация исполнительства; текущая координация; контроль; управление кадрами; стимулирование;

— экспертно-инновационные: разработка идей, проектов, новых видов изделий; перестройка организации (реорганизация);

— консультирование;

— коммуникационные: прием посетителей; ответы на письма и звонки; ведение переговоров;

— социальные: создание благоприятного морально-психологического климата; поддержание традиций; оказание помощи подчиненным;

— лидерские: воодушевление коллектива на осуществление преобразований.

Должностной инструкцией должны быть установлены также иные обязанности согласно требованиям специфики деятельности, не противоречащим законодательству Кыргызской Республики.

5. Права служащего

13. ________________________________________________________ (наименование должности государственной гражданской

службы и муниципальной службы)

имеет право на:

— ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, и критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей;

— обеспечение организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения должностных обязанностей;

— посещение в установленном порядке для исполнения им должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

— получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также для внесения предложений о совершенствовании деятельности государственного органа/органа местного самоуправления;

— ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

— требование письменного подтверждения устного распоряжения руководителя в случаях возникновения сомнения в законности данного распоряжения.

В случае необходимости дополнить перечень прав и полномочий согласно требованиям специфики деятельности.

6. Ответственность служащего

14. _______________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской

службы/муниципальной службы)

несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Типовой должностной инструкцией и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики:

— несоблюдение регламента работы государственного органа /органа местного самоуправления, правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности и охраны труда;

— разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

— действие или бездействие, влекущее нарушение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

— несоблюдение ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой и муниципальной службой, установленных законодательством Кыргызской Республики;

— несвоевременное, некачественное выполнение заданий, распоряжений и указаний вышестоящих лиц, за исключением неправомерных поручений;

— несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

15. ________________________________________________________ (наименование должности государственной гражданской

службы и муниципальной службы)

в соответствии с законодательством несет материальную ответственность за нанесении ущерба, связанного с характером служебной деятельности.

16. В случае исполнения (либо дачи) неправомерного поручения ________________________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

7. Порядок служебного взаимодействия служащего

17. В процессе осуществления своей служебной деятельности _______________________________________________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

самостоятельно и/или по поручению ________________________________ ________________________________________________________________

(наименование должности непосредственного руководителя, иного должностного лица)

осуществляет взаимодействие со следующими государственными органами/органами местного самоуправления и институтами гражданского общества.

Функция

С кем взаимодействует (сторона взаимодействия)

В чем выражается взаимодействие

(вид взаимодействия)

Подготовка проекта нормативного правового акта о выделении земельного участка

Заведующий отделом

1. Получение визы согласования.

2. Доработка проекта акта

Руководитель аппарата

Передача проекта на бумажном и электронном носителях

8. Показатели результативности профессиональной служебной деятельности служащего

18. Результаты служебной деятельности ________________________

(наименование должности государственной гражданской службы/муниципальной службы)

характеризуются следующими показателями:

— объем и сложность выполняемых работ;

— качество выполняемых работ;

— соблюдение сроков выполнения работ;

— актуальность и новизна работ;

— самостоятельность в выполнении служебных заданий;

— дополнительные показатели, связанные со спецификой деятельности.