Должностные обязанности педагога социального в школе РБ

Должностная инструкция педагога социального в школе беларуси — Постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28.04.2001 N 53 «Об утверждении квалификационного справочника должностей служащих»

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. №296 «Аб зацвярджэннi часовых квалiфiкацыйных характарыстык псiхолага, сацыяльнага педагога i педагога-арганiзатара»
Должностная инструкция социального педагога, должностные обязанности социального педагога, образец должностной инструкции социального педагога
Должностная инструкция психолога в школе беларусь

При использовании материалов ссылка на сайт Юридическая консультация обязательна. Главная Контакты Карта сайта. Главная Документы Все документы Законодательство Беларуси Региональное законодательство Международные договоры Судебная практика Справка Вопрос-Ответ Юридическая помощь Бланки документов Комментарии Словарь терминов Справка Форум. Педагог-психолог учреждения образования относится к категории специалистов. На должность педагога-психолога учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки, без предъявления требований к стажу работы; педагога-психолога учреждения образования II квалификационной категории — лицо, имеющее высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психологической подготовки и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования не менее 2 лет; педагога-психолога учреждения образования I квалификационной категории — лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования II квалификационной категории не менее 3 лет; педагога-психолога учреждения образования высшей квалификационной категории — лицо, имеющее высшее психологическое образование и стаж работы в должности педагога-психолога учреждения образования I квалификационной категории не менее 3 лет. В своей деятельности педагог-психолог учреждения образования руководствуется: Педагог-психолог учреждения образования должен знать: В случае временного отсутствия педагога-психолога болезнь, отпуск, пр. Функции На педагога-психолога учреждения образования возлагаются следующие функции: Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него обязанностей педагог-психолог учреждения образования осуществляет следующие обязанности: Права Педагог-психолог учреждения образования имеет право: Ответственность Педагог-психолог учреждения образования несет ответственность: Все документы Законодательство Беларуси Региональное законодательство Международные договоры Судебная практика Справка Вопрос-Ответ Юридическая помощь Бланки документов Комментарии Словарь терминов Справка.

Должностная инструкция педагога социального в школе беларуси

Are you sure you want to delete your account? Are you sure you want to change your username? Changing your username will break existing story embeds, meaning older stories embedded on other Web sites will no longer appear. Browse Log In Sign Up. Должностная инструкция психолога в школе беларусь by torchostrama. Должностная инструкция психолога в школе беларусь Бланки: Должностная инструкция педагога-психолога учреждения образования. Педагог-психолог учреждения образования относится к категории. НИИ труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь. Образец должностной инструкции педагогу—психологу учреждения. Постановление Министерства Образования Республики Беларусь от 29 июня. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в школе. Общие положения должностной инструкции школьного психолога. Настоящая должностная инструкция педагога-психолога в школе составлена в. Утверждён постановлением Министерства труда Республики Беларусь от. Педагог-психолог учреждения образования высшей квалификационной. ГУО Заутьевская детский сад — базовая школа. Должностная инструкция психолога школы. Должностная инструкция социального педагога, должностные обязанности социального педагога, образец должностной инструкции социального. Должностная инструкция психолога Информационно-методического ресурсного. Утверждает должностные рабочие инструкции работников, положения о структурных. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные. Координирует работу социально-педагогической и психологической. В детских школах искусств реализует образовательную программу. Положение о психологической службе Белорусского Государственного Университета. Приоритет отдается педагогам, школам Беларуси. Со странами СНГ, в том числе. Памятка N1 График работы педагога социального педагога-психолога Памятка N2. Работаю первый год педагогом-психологом в школе на 0. Как выписаться из квартиры в Беларуси удаленно, если жи. Работаю педагогом-психологом на 0,5 ставки в школе. Если работа задание не предусмотрено вашей должностной инструкцией. Должностные инструкции педагога-психолога и педагога социального. Должностная инструкция составляется на основании квалификационной. Планирование работы психологической службы в соответствие с. Что должен содержать образец должностной инструкции педагога- психолога в ДОУ или в школе? Служебные обязанности по должностной инструкция. Changing your username will break existing story embeds, meaning older stories embedded on other Web sites will no longer appear Of course not! You are about to permanently delete this story. This cannot be undone. To confirm this action, please enter the title of the story below. Are you sure you want to flag this story? No, cancel Yes, flag it!

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. №296 «Аб зацвярджэннi часовых квалiфiкацыйных характарыстык псiхолага, сацыяльнага педагога i педагога-арганiзатара»
16 понятие и признаки соучастия в преступлении
Памятная монета архейдж 3.0 где обменять

Лучший социальный педагог столицы Алексей Кобызев рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости», как помогает ребятам преодолевать кризис подросткового возраста.

О работе

— После награждения победителей конкурса я услышала от вас фразу: «Каждый учащийся нашей школы может постучаться ко мне и получить совет». Много таких смельчаков находится?

— На протяжении учебного года провожу групповые занятия в рамках шестого школьного дня. Суббот много, поэтому успеваю охватить почти все классы. Беру темы, которые волнуют учащихся. Нередко ребята пишут мне в социальных сетях, спрашивают, можно ли прийти и уточнить какие-то моменты. Так что смельчаков хватает.

— Расскажите, как проходят занятия.

— Одно из последних проводил в 10-м классе. Мы рассматривали вопросы взаимоотношений в коллективе. Помогла в этом игра «Королевство», разработанная российскими психологами: ребята выбирали короля, занимали определенные места в иерархии, я направлял их в нужное русло, давал задания. В процессе игры дети раскрепостились. В конце подвели итоги, я охарактеризовал каждого участника. Подросткам интересно. Они прислушиваются, задумываются.

— Ваша работа невозможна без знания психологии?

— Безусловно. Во время учебы в филиале Российского государственного социального университета нам читали курс психологии. Тогда же удалось получить профессиональный и жизненный опыт в Минском городском центре социального обслуживания семьи и детей, отвечая на звонки, поступающие на кризисную телефонную линию. Теперь занимаюсь самообразованием: в прошлом году освоил программу первой ступени гештальт-терапии «Московский Гештальт Институт», за плечами специализированный курс по работе с подростками. Планирую получить образование педагога-психолога на базе Академии последипломного образования.

— Как вы определяете, кому из ребят нужна поддержка?

— Меня сложно застать в кабинете, я постоянно общаюсь с детьми, знаю их, поэтому замечаю и изменения в поведении. Иногда сами ребята могут подсказать. Например, Карина рассталась с парнем или еще что-то. Кто-то пропустит мимо ушей такую информацию, но я понимаю, что в подростковом возрасте подобная ситуация может иметь негативные последствия.

Совместно со школьным психологом проводим ежегодное анкетирование, выявляем, есть ли у учеников та или иная зависимость, а также обязательные плановые анкетирования. Всегда стараюсь включить вопрос, на который ребенок ответит бессознательно и таким образом немного раскроет себя, что поможет мне понять его.

У ребят есть мой номер телефона, чтобы в сложной ситуации они могли позвонить. Бывало, и в час ночи выезжал в РУВД. Оказавшись в беде, подростки пугаются, теряются и могут наделать еще больше глупостей.

— Чтобы помочь ребенку, нужно расположить его к себе…

— Не знаю ни одного ученика в нашей школе, которому я бы не нравился, а если узнаю… (Смеется.) К сожалению, определенная проблема существует. Сегодня сложился несколько негативный образ социального педагога: этакий злой дядька, который будет ругать и ставить ребенка на учет. Действительно, если имеет место неблагополучие, в учреждении образования собирают совет профилактики. Я принимаю в нем непосредственное участие, объясняю родителям, какая ответственность предусмотрена Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях. Когда приходит в школу инспектор по делам несовершеннолетних, мы вместе прогуливаемся по учебному заведению. Создается впечатление, что я дядя милиционер. Ученики 1-2-х классов так меня иногда и называют.

О школьниках

— Девочки не стесняются к вам обращаться?

— В таком возрасте у них часто возникают проблемы во взаимоотношениях с мальчиками. И кто, как не я, сможет им объяснить психологию противоположного пола? С девочками проще: они более открыты эмоционально.

— Какие они, современные подростки?

— Нынешние дети не умеют говорить о своих чувствах, переживаниях, о том, что происходит внутри. Замыкаются в себе, и потом происходит то, что происходит. Общаясь с ними, родители должны обозначать свои чувства: я злюсь на тебя, потому что…; я недоволен твоим поведением, так как…

Провожу встречи с родителями тех ребят, у которых есть проблемы в поведении. Объясняю, насколько опасны крайности — демократия и авторитаризм — в воспитании подростков.

— Младшая школа не остается без вашего внимания? Чем и как занимаетесь с такими учениками?

— Общаюсь с ними в игровой форме, провожу викторины, иногда устраиваем дискуссии, чтобы ребята с раннего возраста учились о себе рассказывать. В школе ежегодно проводится конкурс «Один дома», посвященный безопасному и ответственному поведению детей. В прошлом году наш 3-й класс взял два первых места на городском этапе в номинациях «Театрализованное представление» и «Плакат».

— Не забывают ли современные дети о своих обязанностях?

— Еще как! Постоянно приходится им на это указывать. В ежегодном анкетировании учащихся есть пункт: назовите свои права и обязанности. Права все дружно перечисляют, а вот обязанности… Из 300 детей в лучшем случае двое-трое напишут «учиться». И всё.

О проблемах и похвалах

— Доводилось ли принимать участие в изъятии ребенка из семьи?

— Да. Но всегда стараюсь предпринять меры, чтобы дети вернулись к родителям. Если вижу, что мамы-папы заинтересованы в том, чтобы измениться, иду навстречу, пишу ходатайства во все органы. Но есть и такие, которые кормят обещаниями и не спешат исправиться.

— Вы работаете социальным педагогом в школе № 137 на протяжении восьми лет. Изменилось ли поведение несовершеннолетних? Или проблемы одни и те же?

— Помню первый рабочий день. Пришел в кабинет, открыл окно и увидел: стоят красавцы, курят. Не поленился, вышел. Представился — все изменились в лице. Сейчас в этом плане спокойнее, отпала необходимость в рейдах вокруг школы. Зато, к сожалению, приходится сталкиваться с ситуациями, когда в вечернее время подростки оказываются на улице с бутылкой пива в руках и рискуют быть задержанными. Конечно, это неприятно и для нас, и для родителей.

Вторая проблема, не менее актуальная, — нецензурная брань в общественном месте. Она расценивается как нарушение Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Бывает, подросток, чтобы отличиться перед сверстниками, употребляет крепкое словцо, а рядом проходит сотрудник правоохранительных органов. Он имеет полное право задержать несовершеннолетнего и составить протокол. Потом с ребенком будут работать представители инспекции по делам несовершеннолетних. Я как социальный педагог провожу со всеми нарушителями индивидуально-профилактическую работу.

— И много у вас таких ребят?

— Трое. Один признан находящимся в социально опасном положении. Не так давно еще одного пришлось отправить в спецшколу.

— За что вы цените свою работу?

— За возможность самореализации, так как я творческий человек: пишу стихи, сценарии для мероприятий и конкурсов, рисую. Общение с детьми продлевает молодость. Стараюсь быть для них достойным примером, а еще занимаюсь спортом. По субботам играю со школьниками в футбол.

— Лучшая похвала, которую получили?

— На день рождения, который отмечал в октябре, ученики подарили коллаж и чашку с надписью «Лучший социальный педагог», хотя конкурс только начинался. Они в меня верили. Я не мог подвести детей. Их доверие и откровенность — самая ценная награда за мои труды!

Фото автора и Сергея Лукашова

Подразделение (вн): Кафедра педагогики и психологии

Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения

Документация социального педагога определяется спецификой его деятельности и не подлежит жесткой регламентации.

Социальный педагог образовательного учреждения может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией ОУ):

1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по вопросам охраны и защиты прав ребенка.

2. Должностная инструкция.

3. Перспективный, календарный план работы на год, который может быть представлен:

— отдельным документом,

— в годовом плане работы ОУ.

4. Циклограмма и график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения.

5. Социально-педагогическая характеристика микрорайона (карта-схема микрорайона)

6. График и учет тематических групповых консультаций (обучающиеся, родители, педагоги)

7. График индивидуальных консультаций для отдельных категорий (обучающиеся, родители, педагоги)

8. Учет обращений родителей, педагогов, обучающихся и разрешение поставленных ими проблем (конфиденциальная информация по вышеприведенной схеме).

9. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям: социально-педагогической работы

10. Документацию по учету правонарушений, конфликтов среди обучающихся в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, состоящими на внутришкольном (педагогическом) учете; по контролю за движением обучающихся; результатов диагностик отклонений в развитии; действий и результатов коррекции выявленных нарушений.

Особое место занимает документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

11. Документация по вопросам опеки и попечительства:

— подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы опекунов;

— акты обследования жилищно-бытовых условий;

— документация по защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах (по необходимости).

12. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета обучающегося, класса, школы, социальных ожиданий родителей, обучающихся, педагогов.

13. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей.

14. Методические рекомендации для родителей.

15. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

15. Систематизированную информацию (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) окружным службам для родителей и детей по правам ребенка.