Досье контрагента 1С

Как получить базу контактов?

На нашем сайте вы можете получить базу данных любых организаций и компаний по заданному критерию. Для этого сначала выберите нужные регионы (города) и категории (отрасли) предприятий и нажмите «Найти».

Скачать базу можно с ограничением 5000 контактов. Если количество найденных компаний больше, то добавьте дополнительные критерии в отбор (например «Eсть телефон» или «Е-mail»). Вы также можете заказать два и более файла для скачивания. Для перехода к покупке базы нажмите «Подготовить».

Через некоторое время появится ссылка «Продолжить» для получения базы контрагентов по вашей выборке. В итоге вам на почту придёт файл в формате Excel. Файл контактов будет содержать таблицу с названиями организаций, адресами, телефонами, адресом сайта и электронной почты.

>Нужна база e-mail адресов?

У нас есть более правильный сервис , перейдите на раздел баз данных для рассылок.

>Переходим к подобру нужных клиентов!

Выбирайте регионы и категории (рубрики) и получайте точные выборки клиентской базы данных с помощью нашего сервиса.

10 способов проверить контрагента: необходимые документы и полезные сервисы

Контрагенты-«однодневки» способны нанести ущерб как государству в случае ухода от уплаты налогов, так и налогоплательщику, которому придется доказывать обоснованность полученной налоговой выгоды при возврате НДС или при учете расходов для целей налогообложения прибыли в результате взаимодействия с такими недобросовестными контрагентами.

Инспекции руководствуются Постановлением Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды», закрепившим основные признаки недобросовестности налогоплательщика и правила их определения.

Налогоплательщики же для того, чтобы доказать проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, могут обратиться к Общедоступным критериям
самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемым налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (утв. приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»), а также разъяснениям финансовых органов по поводу того, в каком случае налогоплательщик считается выполнившим обязанность по проверке контрагента1.

Для того, чтобы обезопасить себя от рисков при ведении хозяйственной деятельности и возможных претензий со стороны налоговых органов, существует немало возможностей удостовериться в добросовестности потенциального бизнес-партнера.

Мы выделили ряд действий, которые, по мнению налоговых инспекций и судов, необходимо совершить, чтобы подтвердить проявление должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Для того, чтобы комплексно проверить контрагента, рекомендуем воспользоваться нашим профессиональным сервисом «Экспресс Проверка». С его помощью можно узнать, какова структура компании и кто ею руководит, получить выписку из ЕГРЮЛ и бухгалтерскую отчетность организации, оценить индексы риска и многое другое.

Для корректного отображения данной страницы требуется проигрыватель Flash Player версии 10.3.0 или новее.

1. Запросить у контрагента ряд документов до заключения сделки. Обычно запрашиваются копии следующих документов:

  • свидетельства о государственной регистрации;
  • свидетельства о постановке на налоговый учет;
  • устава.

Кроме того, необходимо иметь выписку из ЕГРЮЛ в отношении контрагента и справку об отсутствии у него задолженности по налоговым платежам (постановление ФАС ПО от 15 марта 2011 г. по делу № А65-15788/2010, постановление ФАС ВВО от 28 января 2011 г. № Ф01-4843/2010 по делу № А29-3615/2010, постановление ФАС ЗСО от 29 марта 2011 г. по делу № А27-9150/2010). Конечно, законом не регламентированы требования к сроку между моментом получения выписки и моментом ее предоставления налогоплательщику – однако чем меньше этот срок, тем лучше.

Дополнительно можно запросить сведения о штатной численности контрагента, его имущественном положении, составе и стоимости основных средств, репутации на рынке, опыте работы в той или иной сфере – это тоже будет признано проявлением осмотрительности (постановление ФАС МО от 1 марта 2010 г. № КА-А40/1408-10).

Правда, по поводу необходимости подтверждения фактической деятельности контрагента судебная практика неоднозначна.

Так, суды могут сделать вывод, что для признания налогоплательщика добросовестным недостаточно подтвердить статус юридического лица контрагента. Помимо этого следует удостовериться в реальной возможности потенциального контрагента исполнить условия договора, а именно – убедиться, имеется ли у него квалифицированный персонал, оборудование, транспортные средства, а также иные активы и разрешения, необходимые для исполнения принятых по договору обязательств (постановление ФАС УО от 9 августа 2012 г. № Ф09-7229/12 по делу № А34-5546/2011, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24 мая 2013 г. по делу № А19-21707/2012, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2012 г. по делу № А19-21705/2011, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2013 г. по делу № А57-20751/12).

Совет

Если выписка из ЕГРЮЛ получена от контрагента, рекомендуем тем не менее самостоятельно сверить ее данные с информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России. Дело в том, что недобросовестные предприниматели могут пойти на подделку выписки из ЕГРЮЛ и иных документов.

С другой стороны, суды могут прийти к убеждению о достаточности подтверждения факта государственной регистрации бизнес-партнера для выполнения требований о проявлении осмотрительности при выборе контрагента (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 сентября 2012 г. по делу № А65-11363/2012, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2013 г. по делу № А12-4942/2013 ). К примеру, суд может посчитать, что заключение трудового договора – не единственная возможность привлечения рабочей силы, и работники могут работать по договорам гражданско-правового характера на аутсорсинге.

Если же будет доказана реальность хозяйственных операций со спорными контрагентами, суды нередко констатируют добросовестность налогоплательщика и при некоторых дефектах документации (постановление ФАС ДВО от 17 ноября 2005 г. № Ф03-А73/05-2/3976, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 мая 2012 г. по делу № А74-3599/2011 ).

2. Убедиться в добросовестности контрагента с помощью сервисов ФНС России

Так, можно проверить бизнес-партнера по следующим направлениям:

  • получить краткие сведения из ЕГРЮЛ в режиме онлайн;
  • проверить, не представлены ли контрагентом документы для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы или сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ;
  • удостовериться, что в отношении контрагента не принято опубликованное в Вестнике государственной регистрации решение о ликвидации, о реорганизации, об уменьшении уставного капитала, о приобретении обществом с ограниченной ответственностью 20% уставного капитала другого общества и т. д.;
  • узнать, не принято ли в отношении контрагента решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ как недействующего предпринимателя;
  • подтвердить, что в состав исполнительных органов организации-контрагента не входят дисквалифицированные лица;
  • выяснить, не зарегистрирован ли контрагент по адресу «массовой регистрации» и осуществляется ли с ним связь по указанному в ЕГРЮЛ адресу;
  • проконтролировать отсутствие учредителя или руководителя организации в реестре лиц, отказавшихся от участия (руководства) в организации.

Суды зачастую подчеркивают, что несовпадение юридического и фактического адресов само по себе не может являться, к примеру, основанием для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов (постановление ФАС СЗО от 31 июля 2008 г. по делу № А56-43841/2007, постановление ФАС СЗО от 6 ноября 2007 г. по делу № А05-1456/2007).

3. Узнать, не участвует ли потенциальный контрагент в судебных разбирательствах. Для этого необходимо изучить картотеку арбитражных дел на официальном сайте ВАС РФ – с ее помощью можно узнать о судебных тяжбах, в которые может быть вовлечен контрагент, и их содержании. Пользоваться ею просто – достаточно ввести в поле «Участник дела» название, ИНН или ОГРН контрагента и выбрать функцию «Найти». После этого будет сформирован список дел, в которых фигурирует контрагент, с основными процессуальными документами по каждому из них и информацией об актуальной стадии судебного разбирательства.

4. Удостовериться, что потенциальный контрагент не находится на какой-либо стадии банкротства. Эту информацию можно найти на Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Помимо этого, на этом портале можно найти и другие сведения – например, о стоимости чистых активов акционерного общества на последнюю отчетную дату.

5. Убедиться, что в отношении контрагента не ведется исполнительное производство. Сделать это можно на сайте ФСПП России, обратившись к поиску по банку данных исполнительных производств. Причем проверить, не является ли контрагент участником исполнительного производства, можно вне зависимости от того, организация это или индивидуальный предприниматель.

6. Проверить наличие лицензии, если ее наличие обязательно для осуществляемой контрагентом деятельности. Действительно, суды указывают на необходимость такой проверки при решении вопроса о добросовестности налогоплательщика (постановление ФАС ПО от 22 февраля 2012 г. по делу № А65-8909/2011, постановление ФФАС ПО от 15 марта 2011 г. по делу № А65-15788/2010, постановление ФАС ММО от 2 февраля 2009 г. № КА-А40/13417-08).

Подробнее о расхождении фактического и юридического адресов читайте в нашем материале:
«Юридическое и фактическое место нахождения юридического лица: последствия их несовпадения»

Узнать, выдавалась ли лицензия потенциальному контрагенту, можно на сайтах лицензирующих органов – для каждого вида деятельности лицензирующий орган будет своим. К примеру, сайт Роспотребнадзора позволяет провести поиск по реестрам лицензий, выданных на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

7. Ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью контрагента. В соответствии с п. 89 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей (банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.), которые могут ознакомиться с ней и получить ее копии с возмещением затрат на копирование, а организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

Кроме того, сведения о годовой бухгалтерской отчетности организаций обязан бесплатно предоставлять Росстат (Положение о Федеральной службе государственной статистики, утв. постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 42, приказ Росстата от 20 мая 2013 г. № 183 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги «Обеспечение заинтересованных пользователей данными бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации»).

8. Изучить реестр недобросовестных поставщиков. Конечно, потенциальный контрагент необязательно является участником системы закупок для государственных и муниципальных нужд, однако такая вероятность есть. Поэтому все-таки рекомендуем пройти эту факультативную стадию проверки и провести поиск по соответствующему реестру, обновляемому ФАС России.

Совет

Рекомендуем разработать локальный нормативный акт по организации и совершенствованию преддоговорной работы с потенциальными контрагентами, в котором указывались бы ее цели, принципы деятельности и взаимодействия менеджеров, служб снабжения и безопасности, юристов и других должностных лиц налогоплательщика, контактирующих с потенциальными контрагентами, а также перечислялись документы, которые необходимо запрашивать у контрагентов и других лиц. Суды также обращают внимание на наличие такого локального акта (постановление ФАС МО от 23 мая 2013 г. по делу № А40-98947/12-140-714). Кроме того, есть смысл издавать отдельные приказы о проверке конкретного контрагента для последующего подтверждения своей правоты в случае возникновения конфликта.

9. Проверить полномочия лица, подписывающего договор. Суды нередко указывают на необходимость проверки полномочий как условия для признания налогоплательщика добросовестным (постановление ФАС ЗСО от 25 мая 2012 г. по делу № А75-788/2011, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20 сентября 2013 г. по делу № А46-5720/2013). Более того, если налогоплательщик получил все необходимые документы и сведения, но не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, это будет являться основанием для признания этого налогоплательщика недобросовестным (постановление ФАС МО от 11 июля 2012 г. по делу № А40-103278/11-140-436).

При рассмотрении дела в случае, если подписант отказывается от своей подписи на документах, обычно назначается почерковедческая экспертиза – но иногда обходится и без таковой (постановление ФАС УО от 30 июня 2010 г. № Ф09-4904/10-С2 по делу № А76-39186/2009-41-833). Однако чаще суды подчеркивают, что простое визуальное сопоставление подписей и показания представителя налогоплательщика нельзя признавать достаточным основанием для признания того, что документы подписаны неустановленными лицами (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13 октября 2010 г. по делу № А33-4148/2010).

И конечно, суды констатируют факт недобросовестности налогоплательщика в том случае, если уполномоченный представитель контрагента к моменту подписания документов умер (Определение ВАС РФ от 6 декабря 2010 г. № ВАС-16471/10) или его полномочия были прекращены (постановление ФАС ПО от 28 февраля 2012 г. № Ф06-998/12 по делу № А65-14837/2011). С другой стороны, последний случай не может, по мнению судов, свидетельствовать о получении необоснованной налоговой выгоды, если до заключения спорной сделки у налогоплательщика сложились длительные хозяйственные отношения с контрагентом (постановление ФАС СКО от 25 апреля 2013 г. № Ф08-1895/13 по делу № А53-12917/2012, постановление ФАС ЗСО от 27 октября 2011 г. № Ф07-8946/11 по делу № А52-4227/2010).

Перед подписанием документов следует обратить внимание на следующее:

  • не является ли заключаемая сделка для вашего контрагента крупной;
  • не истек ли срок полномочий представителя контрагента (он определен уставом организации либо доверенностью);
  • не ограничены ли уставом полномочия директора по заключению сделок, сумма которых превышает определенное значение.

10. Сделать запрос в налоговую инспекцию по месту регистрации контрагента. Суды подчеркивают, что это также расценивается как проявление осмотрительности налогоплательщика (постановление ФАС ЗСО от 14 октября 2010 г. по делу № А27-26264/2009, постановление ФАС ЗСО от 5 марта 2008 г. № Ф04-1408/2008(1506-А45-34) по делу № А45-5924/07-31/153, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 октября 2013 г. по делу № А74-5445/2012, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 сентября 2012 г. по делу № А55-1742/2012 ).

Более того, окружные арбитражные суды подтверждают обязанность налоговых органов предоставить запрашиваемую информацию в пределах круга сведений, не признаваемых в соответствии со ст. 102 НК РФ налоговой тайной. Так, ФАС ЗСО подчеркнул, что отказ инспекции предоставить информацию о контрагенте налогоплательщика влияет на права последнего, связанные с получением налоговой выгоды, с учетом обязанности налогоплательщика подтвердить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента (постановление ФАС ЗСО от 14 декабря 2007 г. № Ф04-67/2007(77-А67-32) по делу № А67-1687/2007).

Иногда суды даже подчеркивают, что у налогоплательщика была возможность обратиться в соответствующие службы для проверки контрагента, но он этого не сделал (постановление ФАС МО от 14 сентября 2010 г. № КА-А40/10728-10 по делу № А40-4632/10-115-57).

Правда, изредка суды все-таки приходят к выводу, что налогоплательщик не мог обратиться в инспекцию по месту учета контрагента, поскольку таким полномочием обладают только налоговые органы (постановление ФАС СЗО от 31 июля 2013 г. по делу № А13-8751/2012).

Но даже если налоговая инспекция откажет в ответе на запрос, сам факт его направления будет свидетельствовать о том, что налогоплательщик желал обезопасить себя при выборе контрагента и сможет послужить в будущем доказательством проявления должной осмотрительности. При этом важно, чтобы запрос был подан лично в канцелярию налоговой инспекции (на руках должна остаться копия запроса с отметкой о принятии) либо почтой с уведомлением о вручении и описью вложения (в этом случае остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление).

Как мы видим, позиции судов по поводу объема действий, которые необходимо выполнить для проверки добросовестности контрагента, разнятся. Правда, иногда суды чуть-чуть лукавят.

Так, они указывают, что налоговой инспекцией не доказано отсутствие должной осмотрительности налогоплательщика – напротив, при совершении спорных сделок им были запрошены нотариально заверенные копии необходимых документов. При этом суды подчеркивают, что в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности, и правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством (постановление ФАС МО от 31 января 2011 г. № КА-А40/17302-10 по делу № А40-30846/10-35-187, постановление ФАС МО от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4, постановление ФАС МО от 22 июля 2009 г. № КА-А40/6386-09 по делу № А40-67706/08-127-308 ).

Такое понимание добросовестности было выработано КС РФ в Определении от 16 октября 2003 г. № 329-О, на которое часто ссылаются налогоплательщики при обосновании своей позиции. В частности, Суд подчеркнул, что налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.

Вместе с тем, суды часто указывают на необходимость запроса у контрагента соответствующих документов, подчеркивая, что эти действия имеют для налогоплательщика характер обязанности (постановление ФАС ПО от 14 июля 2010 г. по делу № А57-7689/2009, постановление ФАС ЗСО от 20 июля 2010 г. по делу № А81-4676/2009).

Иногда внимание судов может быть обращено и на другие детали – например, заключение договора «пробной» поставки товаров небольшой партии для проверки контрагента (постановление ФАС Московского округа от 16 декабря 2010 г. № КА-А40/15535-10-П по делу № А40-960/09-126-4), факт регистрации контрагента за несколько дней до совершения сделки (постановление ФАС УО от 28 ноября 2012 г. № Ф09-11410/12 по делу № А60-7356/2012) и т. д. Налоговые органы могут также сослаться на то, что организация-контрагент имеет «массовых руководителей и учредителей», и этот факт должен был насторожить налогоплательщика (постановление ФАС МО от 3 ноября 2011 г. № Ф05-11505/11 по делу № А41-23181/2010).

В заключение отметим, что наличие только одного признака недобросовестности контрагента, как правило, не является препятствием для признания полученной налогоплательщиком налоговой выгоды необоснованной. Однако их совокупность нередко заставляет налоговые инспекции насторожиться, а суды – принять решение не в пользу налогоплательщика.

Документы по теме:

  • Постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»
  • Приказ ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 июля 2010 г. № 03-03-06/1/477
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2009 г. № 03-02-07/1-177
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. № 03-02-07/1-430
  • Письмо ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84

Новости по теме:

  • Проверять своего потенциального бизнес-партнера стало проще – ИА «ГАРАНТ», 7 февраля 2012 г.
  • Комитет Госдумы по бюджету и налогам хочет установить презумпцию добросовестности налогоплательщика – ИА «ГАРАНТ», 6 февраля 2012 г.
  • Минфин России призывает налогоплательщиков проявить осторожность и осмотрительность при выборе контрагентов – ИА «ГАРАНТ», 20 января 2012 г.
  • Критерии должной осмотрительности при выборе контрагента: ВАС РФ на стороне налогоплательщиков – ИА «ГАРАНТ», 18 мая 2010 г.
  • Минфин разъяснил, как подтвердить добросовестность налогоплательщика при выборе контрагентов – ИА «ГАРАНТ», 10 апреля 2010 г.
  • Компании не отвечают за несвоевременное предоставление контрагентами отчетности по НДС – ИА «ГАРАНТ», 4 июня 2009 г.

______________________________

1 Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 июля 2010 г. № 03-03-06/1/477, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 апреля 2009 г. № 03-02-07/1-177, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. № 03-02-07/1-430, письмо ФНС России от 11 февраля 2010 г. № 3-7-07/84.

Что входит в бухгалтерскую отчетность?

Формы строго регламентированы российским законодательством, равно как и сроки составления и порядок сдачи контролирующим органам, а также сроки опубликования в случае необходимости. В состав включают:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • отчет о движении денежных средств;
  • отчет об использовании капитала;
  • приложения (пояснительная записка).

Все перечисленные формы должны составляться настолько подробно, чтобы давать исчерпывающее представление о финансовом состоянии компании на отчетную дату, финансовых результатах деятельности (компания получает прибыль или убыток) и движении денежных средств компании за период.

Скачайте и используйте готовые шаблоны:

Вся эта информация, как правило, нужна как внешним, так и внутренним пользователям:

  • собственники получают из нее ответы на вопросы – с прибылью ли работает организация и растет ли прибыль из года в год? насколько эффективно используются вложенные в бизнес средства? Смогут ли получить они дивиденды в этом году?
  • банки и прочие кредитные учреждения решают, стоит ли выдавать предприятию заемные средства и в каком объеме, и какова вероятность получения прибыли от выдачи кредитов, насколько платежеспособна компания в среднесрочной перспективе;
  • прочие инвесторы капитала смотрят, насколько рискованно ведет предприятие бизнес, пользуются ли спросом произведенные товары и есть ли смысл вкладывать средства в предприятие?
  • налоговые инстанции используют данные бухгалтерской отчетности для исполнения налогового контроля и проверки правильности исчисления сумм налога к уплате в бюджет;
  • поставщики запрашивают такие данные для ознакомления с целью обеспечения оплаты своих поставок материалов для производства;
  • покупателей больше интересует, сможет ли компания обеспечить нужный объем продукции на протяжении одного или нескольких отчетных периодов.
Гость, уже успели прочесть в свежем номере?

Как получить бухгалтерскую отчетность в открытом доступе: 3 шага

Любой пользователь может посмотреть эту информацию на сайте Росстата. Этот сервис начал действовать еще с 2012 года. На сайте хранятся данные о показателях и результатах деятельности каждой компании, независимо от формы организации (АО, ООО, ИП и др.) за пять последних календарных лет.

Чтобы получить необходимые данные о контрагенте, нужно выполнить ряд простых шагов:

Шаг 1: Необходимо зайти на сайт Росстата, чтобы найти организацию по ИНН – в разделе «Ссылки» находим подраздел «Предоставление данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, начиная с отчетности за 2012 год» — http://www.gks.ru/accounting_report. Появившееся окно интернет-страницы будет иметь следующий вид:

Шаг 2: Далее следует указать в соответствующих окнах запроса следующие данные:

  • отчетный период, за который необходимо посмотреть данные;
  • ввести ИНН и/или ОКПО организации – юридического лица;
  • выбрать формат ответа (файл word или excel либо экранная форма);
  • ввести проверочный код с картинки и нажать кнопку «Получить».

Шаг 3: Получить бухгалтерскую отчетность за выбранный период, имеющую разный состав в зависимости от применяемой юридическим лицом системы налогообложения. Например, если компания находится на упрощенке – то в результате запроса вы получите только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах в упрощенной форме.

Важно: В интернете вы можете найти много сайтов и интернет-ресурсов, которые помимо информации с сайта Росстата, позволяют выводить в дополнение такие данные, как:

  • сведения о налоговом режиме, сумме уплаченных налогов и сборов за отчетный период, штрафах и пени, недоимках по уплате различных налогов и так далее (сведения в этом случае берутся из ФНС);
  • сведения о любых налоговых правонарушениях и мерах ответственности за них;
  • среднесписочная численность персонала за выбранный отчетный период;
  • сведения об учредителях, дочерних компаниях и иных зависимых лицах и так далее.

Вы можете воспользоваться любым из этих интернет-сервисов, поскольку в любом случае данные будут идентичны тем, что содержатся на сайте Росстата.

Интересный момент: в соответствии со ст.16 Федерального закона от 06.12.11 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» все банки, иные кредитные организации, страховщики, акционерные общества, инвестиционные и иные фонды, биржи обязаны опубликовать свою отчетность каждый год в срок до 1 июля следующего за отчетным периодом года. Для этого размещается информация о показателях в средствах массовой информации:

  • на собственном сайте компании;
  • в специализированных газетах и журналах;
  • через выпуск бюллетеней, брошюр, буклетов и т.д.

Прежде чем запрашивать на различных сайтах (в том числе на сайте Росстата) информацию о финансовом состоянии необходимого вам контрагента, загляните на его официальный сайт. Как правило, все крупные и общественно-значимые организации имеют раздел «Финансовая отчетность», где размещают соответствующие данные за 5 последних календарных лет.

Если общественно-значимые компании публикуют на своих сайтах финансовую информацию, они обязаны это делать вместе с аудиторским заключением. Там же зачастую можно найти и годовые отчеты компаний и иную информацию об аффилированных лицах и иных связанных сторонах, иные показатели деятельности компании.

Экспресс-тест финансовой отчетности на возможные ошибки

Бухгалтерская (финансовая) отчетность компаний РФ

Для этого введите в поисковой строке ИНН или ОГРН компании. Если у вас нет точных реквизитов, достаточно будет ввести название компании. В случае если название является распространенным и по Вашему запросу выходит список, желательно уточнить запрос:

  • • ввести название компании + фамилию директора (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ)
  • • или: название компании + ее место нахождения (например: ТЕХПРОМ МОСКВА)
  • • или сразу все параметры (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ МОСКВА)

Вы получите карточку компании со всеми официальными данными. В отдельной вкладке «ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ» Карточки компании, будет представлена бухгалтерская отчетность за последние 5 лет.**

В соответствии с законодательством РФ нормами, все коммерческие предприятия и ИП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в специализированные органы.

Сдавать официальную бухгалтерскую отчетность входит в обязанности всех, кто ведет бухучет. Согласно Федеральному закону №402 от 6.12.2011 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 – это все организации, независимо от применяемой формы налогообложения.

Не сдают бухгалтерскую отчетность согласно части 2 статьи 6 ФЗ-402 от 6 декабря 2011 г.:

  • • индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
  • • находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Годовую бухгалтерскую отчетность, согласно законодательству, необходимо представить:

  • • в налоговую инспекцию (ФНС);
  • • в органы статистики (РОССТАТ).

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы с порталом!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* «Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей — учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.» п.42 Положения «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
** В случае предоставления компанией бухгалтерской отчетности в органы РОССТАТА.

Информация для оценки

Баланс отражает информацию о финансовом состоянии компании, а именно:

  • Количество внеоборотных активов – к ним относится имущество, которое используется в период свыше 1 года (долгосрочные депозиты и инвестиции, сооружения, здания, интеллектуальная собственность).
  • Размеры оборотных активов – к ним причисляются ценности, которые расходуются на протяжении 1 года (денежные средства на счетах, запасы материалов и сырья).
  • Сведения о формировании резервов и основного капитала. К ним относится все то, что есть у организации – уставный капитал, все виды недвижимости и т.д.
  • Наличие долгосрочных обязательств, для исполнения которых требуется период в несколько лет. К ним относят товарные или денежные займы.
  • Наличие краткосрочных обязательств, которые можно исполнить в течение 12 месяцев. Это задолженность перед сотрудниками компании по выплате заработной платы, необходимость оплаты счетов от партнеров.

Читайте также: Как правильно составить бухгалтерский баланс?

Если узнать бухгалтерский баланс компании, то сразу можно понять, не грозит ли ей банкротство.

Законно ли требовать баланс организации?

Немало юридических лиц и предпринимателей, относят финансовые документы к коммерческой тайне. И потому возможность где-то найти бухгалтерскую отчетность предприятия их настораживает.

Читайте также: Госдума предлагает раскрыть налоговые тайны компаний

Однако закон «О бухучете» от 2011 г. № 402-ФЗ в ч. 11 ст. 13 не относит баланс к документам категории «коммерческая тайна». В приказе Министерства финансов РФ «Об утверждении ПБУ 4/99», опубликованном 6 июля 1999 г., в разделе X сказано, что бухотчетность публична и доступна для всех бизнес-партнеров. По идее вопроса о том, как получить бухгалтерский баланс организации бесплатно, быть не должно. В соответствии с п. 42 ПБУ 4/99 компании обязаны безвозмездно предоставлять публичную финансовую информацию своим контрагентам.

Читайте также: Бланки, формы и образцы документов

Правильно оформить бухгалтерский баланс и сдать его в государственные органы поможет сервис Главбух Ассистент.

Отдельно стоит выделить категории компаний, которые обязаны раскрывать финансовую информацию о себе не только путем сдачи отчетов в государственные органы, но и в СМИ, на своих сайтах, в газетах. К ним относят:

  • все финансовые организации, включая банки, кредитные кооперативы и МФО;
  • страховые компании;
  • биржи ценных бумаг, валютные биржи, брокерские предприятия;
  • публичные акционерные общества (на обычные АО также накладывается обязательство раскрывать отчетность, если они выпускают публичные ценные бумаги);
  • все виды фондов, включая инвестиционные;
  • общества с ограниченной ответственностью, если они занимаются выпуском публичных ценных бумаг.

Читайте также: За непредоставление отчетности в Росстат ужесточили наказание

Куда направлять запрос о предоставлении бухбаланса?

Бухгалтерская отчетность на сайте налоговой не содержится. Согласно п. 5.10 правительственного постановления № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» от 2 июня 2008 г. финансовые документы сдаются в Росстат. В пункте 46 ПБУ 4/99 уточняется, что сведения за прошлые 12 месяцев должны стать доступными для общественности не позже 1 июня следующего года.

Вовремя сдать все отчеты для государственной статистики поможет аутсорсинговая компания Главбух Ассистент.

Читайте также: Росстат ввел еще одну отчетность для малого бизнеса

Сервис Росстата объясняет, как посмотреть бухгалтерскую отчетность контрагента. Для этого выбирается период, за который запрашивается баланс, вводится ИНН организации (рекомендуется дополнительно ввести код ОКПО для точного поиска), в каком виде нужен отчет (на сайте, в виде вордовского или эксель-документа), вводится код безопасности. Данные сервиса бесплатны.

Частные сайты также предоставляют информацию на безвозмездной основе.

Если возникла необходимость получения баланса на бумажном носителе с печатями федерального органа, то следует обратиться в ближайший филиал Росстата. Цена запроса составляет 600-800 руб.