Енс тру 2019

Вопрос

Возникла проблема при оформлении электронного счета-фактуры в адрес гос. учреждения в связи с различной разрядностью поля 30 «Код товаров, работ услуг» по требованиям форматно-логического контроля ЭСФ и классификатором, указанном в правилах заполнения ЭСФ.

В правилах документооборота ЭСФ указано, что поле 30 «Код товаров, работ, услуг» заполняется по классифкатору, утвержденному приказом МФ РК от 25.05.2009 № 215: «2) в строке 30 «Код товаров, работ, услуг» указывается код товаров, работ, услуг в соответствии с классификатором перечня товаров, работ, услуг государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджета, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении, утвержденным приказом Министра финансов от 25 мая 2009 года № 215, зарегистрированном в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5702 (данная строка является обязательной для заполнения, в случае, если в строке 29 указан контрольный счет наличности для учета операций по зачислению денег от реализации государственными учреждениями товаров, работ, услуги проведением за счет них расходов)».

Полезно

В статье можно узнать что это за код и как его заполнять в ЭСФ. Увидеть примеры определения и заполнения поля 30 в счете-фактуре.

В данном классификаторе в графе 7 «Код товаров (работ,услуг)» содержатся 3-х значные коды ТРУ. При этом форматно-логический контроль документа требует указания 6-значного кода ТРУ.

Просим пояснить как заполнять поле 30 в данной ситуации:
а) дополнять 3-х значный код классфикатора до 6 знаков сторонними символами (например «000»)
б) указывать 6-значный код, дополняя его тремя символами из других граф классификатора (например, графы «Программа» или «Подпрограмма»).
Или как-то иначе?

Ответ

Ергожин Д.Е. 28.07.2016, 04:46

Согласно подпункту 2) пункта 36 Правил документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронном виде, утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 9 февраля 2015 года №77 в разделе F «Реквизиты государственного учреждения» в электронной счет-фактуре (далее – ЭСФ) в строке 30 «Код товаров, работ, услуг» указывается код товаров, работ, услуг в соответствии с классификатором перечня товаров, работ, услуг государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджета, деньги от реализации, которых остаются в их распоряжении, утвержденным приказом Министра финансов от 25 мая 2009 года № 215, зарегистрированном в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5702 (далее – Приказ) (данная строка является обязательной для заполнения, в случае, если в строке 29 указан контрольный счет наличности для учета операций по зачислению денег от реализации государственными учреждениями товаров, работ, услуги проведением за счет них расходов).

На основании вышеизложенного, рекомендуем при заполнении ЭСФ в строке 30 «Код товаров, работ, услуг» указывать шесть нулей.

Подписано соглашение о безвозмездном предоставлении права на использование модернизированного Единого номенклатурного справочника товаров, работ и услуг между Министерством финансов Казахстана, ТОО «Самрук-Казына Контракт» и ТОО «Центр электронной коммерции».

Единый номенклатурный справочник товаров, работ и услуг, или ЕНС ТРУ — это классификатор, который применяется организациями АО «Самрук-Қазына», а с 2013 года и государственными учреждениями Республики Казахстан, для планирования, учета и анализа закупочных процессов. Создание этого справочника в 2012 году позволило унифицировать и наладить единую базу для всей системы закупок с более детализированной классификацией закупаемых позиций.

Например, ранее простой насос для перекачки воды мог закупаться государственными органами и квазигосударственными компаниями под различными названиями, от «перекачивающей системы» до «оборудования для прогона жидкости». А благодаря внедрению справочника были исключены разночтения в наименовании товаров у поставщиков и заказчиков. Что, в свою очередь, позволило значительно повысить уровень прозрачности и эффективности закупок компаний Фонда «Самрук-Казына» и государственных органов.

«В рамках поддержки развития государственных закупок, наша компания выступила с инициативой проведения бесплатного обучения работе в системе ЕНС ТРУ и его применению в закупках. Хочу отметить, что наши сотрудники проводят такое обучение с 2013 года и на сегодняшний день обучили более 2 700 работников компаний группы АО «Самрук-Казына», отметил директор департамента мониторинга и маркетинга цен в закупках ТОО «Самрук-Казына Контракт» Дархан Сагиндыков.

В 2012 году в ЕНС ТРУ применялась 14 и 17-значная кодировка товаров, работ и услуг. В 2015 году была проведена комплексная модернизация справочника, в результате которой был осуществлен переход на более подробную 30-значную кодировку, раскрывающую детальные характеристики товаров.

Кроме того, была введена в эксплуатацию новая информационная система справочника, упрощающая поиск необходимых кодов, как для поставщиков, так и для заказчиков. Разработаны инструменты для сопоставления старых и новых кодов, проведена интеграция с порталом «Маркетинг в закупках АО «Самрук-Казына», разработанным для удобства поставщиков, также в ЕНС ТРУ добавлен справочник строительных материалов и реестр лекарственных средств. Для повышения эффективности закупок в классификатор внедрены межгосударственные и национальные стандарты качества.

В настоящее время ведется работа по внедрению справочника в учетные системы группы компаний Фонда, что позволит отслеживать движение товарно-материальных ценностей от планирования до отпуска со склада. В целях повышения прозрачности закупок в ближайшее время в ЕНС ТРУ будет внедрен QR-код, который позволит использовать коды при учете на складах. Также для удобства всех пользователей информационной системы ЕНС ТРУ существенно доработан и улучшен поисковик ЕНС ТРУ. В систему внедрен инкрементный поиск, теперь система будет подсказывать и показывать наиболее часто искомые слова, предлагая пользователю дописать характеристики, чтобы сузить область поиска необходимого кода.

Вместе с тем, в случае отсутствия кода ЕНС ТРУ по какой-либо номенклатуре, потенциальные поставщики могут подать заявку на добавление кода на сайте www.enstru.kz.

Ответ:

В случае осуществления наличных расчетов за реализованные товары (работы, услуги) наименование таких товаров (работ, услуг) необходимо отражать в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) в полной мере.
Пользователь кассы вправе самостоятельно определить наименование, для формирования которого можно руководствоваться Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, а также Техническим регламентом Таможенного союза.

Пунктом 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ, Закон № 290-ФЗ) предусмотрены обязательные реквизиты, содержащиеся в кассовом чеке и бланке строгой отчетности, в том числе наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) данным налогом).

Конкретные требования к указанию наименования Законом № 54-ФЗ не предусмотрены.
Таким образом, законодательство не содержит требований к детализации наименований товаров (работ, услуг) в кассовом чеке.

По мнению представителей ФНС РФ, в кассовом чеке наименование реализуемых товаров (работ, услуг) следует указывать подробно (насколько это возможно).

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, в случае осуществления наличных расчетов за реализованные товары (работы, услуги) наименование таких товаров (работ, услуг) необходимо отражать в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) в полной мере.

Ответ подготовлен службой правового консалтинга компании РУНА

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:

подпункта «и» пункта 10, подпункта «г» пункта 14, пункта 19 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступают в силу в отношении лекарственных препаратов с 1 марта 2017 г., а в отношении иных товаров, работ, услуг — с 1 октября 2017 г.;

подпункта «д» пункта 10 и подпункта «б» пункта 13 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.

До 1 октября 2017 г. Федеральное казначейство осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок сформированной Министерством экономического развития Российской Федерации информации, включаемой в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в форме электронного документа, созданного в распространенных и открытых форматах, обеспечивающих возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 г. № 26 «О федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 3, ст. 277);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2001 г. № 436 «О создании и введении в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 24, ст. 2451);

пункт 55 постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. № 475 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 33, ст. 3269);

пункт 27 постановления Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. № 476 «О внесении изменений и дополнений и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам железнодорожного транспорта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 33, ст. 3270).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Правилаформирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145)

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.

2. Под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя коды каталога, соответствующие указанным кодам товары, работы, услуги, являющиеся объектами закупки, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги и иную информацию в соответствии с настоящими Правилами.

3. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе посредством информационного взаимодействия с региональными информационными системами в сфере закупок и иными информационными системами.

4. Формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее — уполномоченный орган) посредством:

а) формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами;

б) поддержания каталога в актуальном состоянии;

в) технической поддержки пользователей каталога с использованием единого федерального номера «горячей линии» и электронной почты.

5. Для целей обеспечения формирования и ведения каталога уполномоченный орган вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать юридическое лицо, являющееся оператором каталога.

6. Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы.

7. В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну.

8. Каталог ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в каталог с использованием букв латинского алфавита.

9. Каталог формируется и ведется в электронной форме. На каждый товар, работу, услугу формируется отдельная строка каталога (далее — позиция) согласно пункту 10 настоящих Правил. Несколько позиций каталога могут объединяться в ассортиментный набор.

Для целей настоящих Правил под ассортиментным набором подразумевается совокупность позиций каталога, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков товаров, работ, услуг.

Перечень ассортиментных наборов (при наличии) включается уполномоченным органом в каталог с указанием их наименований и порядковых номеров.

10. В позицию каталога включается следующая информация:

а) код каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано и согласовано в соответствии с пунктом 13 и подпунктом «б» пункта 14 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации, стандартизации (при наличии);

информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата начала обязательного применения позиции каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога;

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

11. На каждый код подгруппы, вида, категории, подкатегории Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 может формироваться одна или несколько позиций каталога.

12. Код каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой 21-разрядный код в формате:

ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ–ХХХХХХ–Х–ХХХХХ,

где:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 разряды — код товаров, работ, услуг, соответствующий Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ. В случае если позиция каталога формируется на подгруппу, вид, категорию Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, то в соответствующих разрядах кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 указывается знак «0»;

10, 11, 12, 13, 14, 15 разряды — порядковый номер ассортиментного набора товаров, работ, услуг, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 000001 до 999999. При этом если позиция каталога не включена ни в один ассортиментный набор, то в разрядах указывается знак 0;

16 разряд — цифровой код, который может принимать значения в формате:

«1» — если позиция каталога формируется на товар;

«2» — если позиция каталога формируется на работу;

«3» — если позиция каталога формируется на услугу;

17, 18, 19, 20, 21 разряды — порядковый номер позиции каталога, относящейся к одному коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, который принимает значения в порядке возрастания в формате от 00001 до 99999 в пределах соответствующего кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014. В случае если к коду Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 относится только одна позиция каталога, то такой позиции присваивается номер 00001.

13. В описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:

а) перечень потребительских свойств и иных характеристик товаров, работ, услуг, в том числе функциональных, технических, качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), позволяющих идентифицировать товар, работу, услугу, сформированный с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ);

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений, минимальное либо максимально допустимые значения, а также неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

г) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

14. Позиции каталога формируются и включаются в каталог в следующем порядке:

а) информация, предусмотренная подпунктами «а» — «в» и «д» пункта 10 настоящих Правил, формируется и включается в каталог уполномоченным органом;

б) информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом и включается в каталог после согласования с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой;

в) информация, предусмотренная подпунктами «е» — «з» пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом с учетом требований пункта 18 настоящих Правил;

г) информация, предусмотренная подпунктом «и» пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

15. Информация, указанная в подпунктах «а» и «б» пункта 14 настоящих Правил, до ее включения в позицию каталога по решению уполномоченного органа может быть рассмотрена на заседании экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при уполномоченном органе.

16. Информация, включаемая в каталог, должна быть подписана электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, вид которой предусмотрен Федеральным законом.

17. Поддержание каталога в актуальном состоянии осуществляется уполномоченным органом посредством внесения в него изменений в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил, посредством формирования и включения в каталог новой информации, содержащей соответствующие изменения.

18. Дата начала обязательного применения новой позиции каталога устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня ее включения в каталог, если иное не установлено уполномоченным органом.

19. В позиции каталога в соответствии со статьей 33 Федерального закона может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и (или) ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и (или) поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.

Правилаиспользования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд(утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 145)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон).

2. Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, в том числе в:

плане закупок;

плане-графике закупок;

формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок (далее — форма обоснования закупок);

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее — приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

отчете об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения;

иных документах, предусмотренных Федеральным законом;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке;

в) формирования идентификационного кода закупки, предусмотренного статьей 23 Федерального закона.

3. Заказчики вправе применять информацию, которая включена в строку каталога (далее — позиция) с даты ее включения в каталог.

4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги;

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

5. Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

6. В случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

7. В случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

8. При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.

9. При осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 настоящих Правил.

В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане-графике закупок, форме обоснования закупок к нему по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.

10. При формировании идентификационного кода закупки, предусмотренного статьей 23 Федерального закона, код каталога указывается заказчиком в соответствии с порядком формирования идентификационного кода закупки.

11. Для целей указания в плане закупок, плане-графике закупок и иных документах, формируемых в рамках реализации Федерального закона, наименований объектов закупок заказчик вправе использовать наименования ассортиментных наборов товаров, работ, услуг, которые предусмотрены пунктом 9 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога».

12. Иными участниками контрактной системы каталог используется в целях обеспечения единообразного указания наименований товаров, работ, услуг.