Если работник не соответствует профессиональному стандарту

28 Июля 2016 г.

Главное в статье: 1. Нельзя уволить сотрудника, если его квалификация не соответствует профстандарту. 2.

Нужно ли увольнять работников, не соответствующих профстандартам?

Для специалистов по охране труда профстандарт обязателен. 3. Порядок проверки квалификации работника на соответствие профстандарту пока не утвержден. 4. Профстандарты перечисляют минимальные требования к квалификации и компетенции работника по конкретной должности.

Уволить сотрудника только на том основании, что он не соответствует требованиям профстандарта, нельзя. В законодательстве четко регламентирован перечень оснований для увольнения, и несоответствие профстандарту в нем не предусмотрено. Если работник не соответствует требованиям обязательного профстандарта, то работодателю необходимо организовать мероприятия, чтобы довести его квалификацию, знания и умения до уровня, заявленного в стандарте. Например, направить на обучение. Однако несоответствие требованиям профстандарта может стать косвенным поводом для увольнения сотрудника. Работодатель начнет подробную процедуру аттестации, по итогам которой у него появится законное основание расторгнуть трудовой договор (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Когда применять профстандарт

Профстандарты нужно обязательно применять в двух случаях, которые прописаны в Трудовым кодексе РФ:

если за выполнение работ по этим должностям предоставляют компенсации и льготы, либо установлены ограничения (ч. 2 ст. 57 ТК РФ);

требования к квалификации установлены в Трудовом кодексе РФ и других федеральных законах, иных нормативных актах Российской Федерации (ст. 195.3 ТК РФ).

В остальных случаях требования профстандартов носят рекомендательный характер.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

На сегодняшний день разработано более 800 профессиональных стандартов. Они четко определяют границы профессии, функциональную зону работника. В связи с этим у работодателей возникают сложные вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений в организации. Уже появились первые судебные разбирательства по поводу объема должностных обязанностей.

Сотрудник, изучив стандарт, видит, что работодатель требует от него выполнения обязательств, выходящих за рамки стандарта. Например, одному работнику поручили заниматься и управлением персоналом, и охраной труда. Он начинает это оспаривать или требовать оплату за дополнительные функции. Ожидается увеличение числа тех, кто будет заставлять работодателей пересматривать должностные инструкции.

Обязателен ли профстандарт для специалиста по ОТ 

Все организации обязаны применять профессиональный стандарт «Специалист в области охраны труда», утвержденный приказом Минтруда России от 4 августа 2014 г. № 524н.

Дело в том, что по статье 217 ТК РФ специалист по охране труда должен иметь соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. А в профстандарте «Специалист в области охраны труда» приведены характеристики знаний и умений работника, которыми он должен овладеть в результате соответствующей подготовки (таблица). Если законодательством установлены квалификационные требования, значит, работник, претендующий на должность «Специалист по охране труда», должен им соответствовать. Иными словами, требованиям статьи 217 ТК РФ может соответствовать только тот специалист, который подтвердил свою квалификацию по профстандарту.

Квалификационные требования к специалисту по охране труда

Требования к образованию и обучению — Высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» или соответствующим ему направлениям подготовки (специальностям) по обеспечению безопасности производственной деятельности либо высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда либо среднее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области охраны труда

Требования к опыту практической работы — Без предъявления требований к опыту практической работы, а при наличии среднего профессионального образования стаж работы в области охраны труда не менее 3 лет.

Особые условия допуска к работе — При наличии у работодателя опасных производственных объектов — соответствующая подготовка и аттестация в области промышленной безопасности.

Какова структура профстандартов

Профессиональный стандарт состоит из обобщенных трудовых функций. Каждая обобщенная функция распадается на отдельные трудовые функции, содержащие перечень конкретных трудовых действий и необходимых при этом знаний и умений (схема). В зависимости от знаний и умений, а значит, и возможности выполнять ту или иную функцию, определяют уровень квалификации работника.

Структура профстандарта

Должности и профессии в профстандартах разделены на несколько уровней квалификации от 1 до 9. Требования к квалификации работника установлены начиная с 4-го уровня. Поэтому если в профстандарте указаны уровни с 1-го по 3-й, работодатель сам устанавливает требования к работнику. Для уровней с 4-го по 9-й в профстандартах установлены обязательные квалификационные требования. Специалист по охране труда должен отвечать 6-му или 7-му уровню квалификации.

Как проверить, соответствует ли работник требованиям профстандарта

Специалисты по охране труда в ближайшее время должны будут пройти проверку на соответствие требованиям профстандарта. Законодательство пока не регламентирует этот порядок, поэтому каждый работодатель может определить его самостоятельно. Процедуру закрепляют локальным нормативным актом.

Провести оценку на соответствие стандарту работодатель может, создав специальную комиссию. Итогом работы такой комиссии станет отчет о соответствии работников профстандарту, а также рекомендации по обучению работников, чья квалификация не соответствует требованиям.

Для чего ввели профстандарты

Термин «профессиональный стандарт» введен в обращение Федеральным законом «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона „О техническом регулировании“ от 03.12.2012 № 236-ФЗ». В Трудовой кодекс РФ внесена статья 195.1 «Понятия квалификации работника, профессионального стандарта».

Профстандарт ввели, чтобы актуализировать требования к квалификации специалистов по охране труда. Он дополняет во многом устаревшие, но все еще действующие Единый тарифно-квалификационном справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД).

Сейчас эти документы содержат свыше 5500 профессий рабочих и 2000 должностей служащих.

28.09.2012

В Российской Федерации предполагается введение сертификации персонала, которая будет подтверждать соответствие специалистов профессиональным стандартам.

В соответствии с разработанными Министерством труда и социальной защиты РФ поправками в Трудовой кодекс, в стране до 2015 года будут разработаны новые профстандарты для всех профессий.

Документ, разработанный Министерством и предназначенный для сертификации персонала, меняет и расширяет смысл некоторых понятий в Трудовом кодексе.

Как правильно применять профессиональные стандарты с 1 июля 2016 года

В Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте России напоминают, что термины «профессиональный стандарт» и «квалификация работника» существуют давно, но существенно устарели и нуждаются в определенной доработке.

Специалисты Минтруда утверждают, что в основе конкретных требований к работнику со стороны работодателя будут лежать профессиональные стандарты, в полной мере учитывающие особенности деятельности предприятия. Для проведения сертификации персонала в РФ необходимо к 2015 году разработать около 800 профессиональных стандартов.

Кроме того, в Министерстве труда констатируют, что разрабатываемые положения профстандартов будут учитываться при создании федеральных госстандартов профессионального образования. Такой подход позволяет устранить существующую в последнее время проблему несоответствия уровня подготовки выпускников различных учебных заведений запросам предприятий: профессиональные умения и навыки молодого специалиста не удовлетворяют реальные потребности работодателя.

При этом вводится новая норма: соответствие специалиста требованиям профстандартов подтверждается посредством сертификата. Этот документ будет выдаваться независимыми отраслевыми комиссиями. При этом оценка соответствия специалистов определенному профессиональному уровню будет выполняться представителями государственных органов и бизнес-структур.

Требования новой нормы (обязательной сертификации) распространяются только на тех специалистов, чья профессиональная деятельность непосредственно связана с различными технологическими рисками. Остальные случаи предполагают проведение добровольной сертификации персонала.

По мнению разработчиков нового проекта, введение сертифицирования профессиональных навыков и знаний связано со снижением качества получаемого образования. По сравнению с прошлыми периодами, когда диплом государственного образца объективно подтверждал наличие у специалиста соответствующих профильных знаний, в настоящее время глобальная коммерциализация образования превратила диплом в пустую формальность.

Возврат к списку

Учебно-информационный центр крымресурс

Доступное профессиональное образование в учебном центре «Академик» в Волгограде и области

Учебный центр «Академик» в Волгограде – многопрофильное учреждение дополнительного образования, где можно пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Мы обучаем редким востребованным профессиям в различных отраслях промышленности: нефтяной, газовой, легкой и пищевой. Вы также можете получить рабочую специальность в строительстве, металлообработке, электроэнергетике и многих других сферах производства. 

Из всех учебных центров в Волгограде и ближайших областях, только в нашем центре используются несколько передовых методик, обучение по которым позволяет быстро получить специальность или повысить квалификацию. Некоторым курсам и профессиям не обучают больше ни в одном образовательном учреждении Волгограда и области, кроме нашего центра.

Учебный центр «Академик» располагается в г. Волгоград и г. Жирновск. Обособленные подразделения располагаются в Саратове, Камышине, Михайловке. 

Для кого наши курсы

Обучение в УЦ «Академик» – это новые возможности и для предприятий, и для их сотрудников.

Для предприятий:

  • Увеличение эффективности труда коллектива.
  • Обеспечение соблюдения законодательства и профессиональных стандартов.
  • Повышение уровня безопасности на производстве.

Для сотрудников:

  • Возможность перейти на более высокооплачиваемую должность.
  • Совершенствование навыков, освоение новых методов работы, современного ПО и оборудования.
  • Получение смежной специальности.

Принцип обучения

Центр «Академик» предлагает более 100 видов учебных программ. Курсы взаимосвязаны, но не пересекаются. Среди них есть базовые, где вы получите начальные знания по профессии, и те, которые рассчитаны на подготовленного сотрудника.

Такой подход экономит время: слушатель выбирает курс, который соответствует его текущему уровню знаний. Работник получает только необходимую информацию: изменения стандартов, новые положения и нормы, введенные за последние 5-10 лет.

Преимущества учебного центра

  • Обучаем редким профессиям. 
    Часть наших курсов уникальна – вы не найдете их больше ни в одном учебном центре волгоградской области. Соответственно, некоторые специальности можно получить только в УЦ «Академик».

  • Предлагаем выгодную цену.
    Учебный центр «Академик» был открыт в 2005 году.Статистика 11 лет нашей работы показывает, что у 70% студентов стоимость курса окупается уже в первый месяц работы.

  • Делимся опытом профессионалов-практиков. 
    Преподавательский состав центра – специалисты с опытом работы от 10 лет в крупных российских газовых и нефтяных компаниях: «ЛУКОЙЛ», «Буровая компания «ЕВРАЗИЯ», «Газпром»; педагоги Жирновского нефтяного техникума.

Инструменты

Обучение в центре ведется с использованием специализированного ПО: обучающе-контролирующей системы «ОЛИМПОКС», которая используется для проведения аттестации в Ростехнадзоре. Она содержит лекционные материалы, нормативные документы и базу тестов.

Эту систему рекомендуют Министерство труда РФ и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Использование этой системы позволяет организовать дистанционное обучение в Волгограде и области, что является очень удобным способом обучения.

Кроме того, УЦ «Академик» располагает уникальным компьютерными тренажёрами:

Более подробную информацию о наших курсах вы найдёте в соответствующих разделах нашего сайта.

ПОЧЕМУ НАС ВЫБИРАЮТ

Низкая стоимость обучения

Большой выбор программ обучения

Квалифицированный состав преподавателей

РЕЖИМ РАБОТЫ И СВЯЗЬ С НАМИРежим работы учебного центра в Волгограде и области

УЦ «Академик» работает ежедневно с 8:00 до 18:00 часов.

Режим занятий: с понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00 часов.

Вы можете оставить онлайн заявку на нашем сайте, и специалисты Учебного центра перезвонят вам. Также вы можете позвонить или обратиться в наш офис (раздел контактная информация).

Данный стандарт разработан ИПБ России, одобрен Минфином России и утвержден приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н (зарегистрирован в Минюсте России 23 января 2015 года № 35697).

Стандарт вступил в силу с 7 февраля 2015 года.

Свои предложения к проекту профессионального стандарта «Бухгалтер» с учетом изменений можно направлять по адресу buhсom@ipbr.org до 30 сентября 2017 г. по следующей форме:

Предложения, направленные не по указанной форме и (или) после 30 сентября 2017 года, не рассматриваются.

  • Оценка полноты и качества профстандарта «Бухгалтер»: итоги

    Рабочая группа по оценке полноты и качества профессионального стандарта «Бухгалтер», сформированная Комиссией по профессиональным квалификациям в области бухгалтерского учета, подвела итоги опроса работодателей. Этот опрос рабочая группа проводила в соответствии с решением комиссии от 3 июня 2016 года.

  • Профстандарт «Бухгалтер»: разъяснения и комментарии

    Профстандарт «Бухгалтер» действует уже полтора года. ИПБ России, как разработчик этого документа, обязан проводить мониторинг его применения. Анализ показал, что применение профстандарта вызывает немало вопросов как у работодателей, так и работников бухгалтерских и финансовых служб. Эти вопросы мы обсудили в ходе круглого стола.

  • Все государственные учреждения должны утвердить планы-графики внедрения профстандартов

    Об этом сообщила заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова на семинаре, посвященном применению профессиональных стандартов, который организовал Минтруд России для федеральных органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений.

  • В профстандарт «Бухгалтер» будут внесены изменения

    22 апреля 2016 года решением Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка утверждена новая редакция разделов 3.1 и 3.2 профессионального стандарта «Бухгалтер». Данная редакция была подготовлена ИПБ России.

  • Открытый вебинар по вопросам системы профессиональных квалификаций

    30 марта 2016 года в РСПП состоялся первый открытый вебинар по вопросам системы профессиональных квалификаций.

  • Закон о независимой оценке квалификации поступил в Госдуму

    Законопроект предусматривает формирование объединениями работодателей и профсоюзами системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей и граждан.

  • Минтруд России разъяснил, как применять профстандарты

    На сайте Минтруда России размещена информация, посвященная вопросам применения профессиональных стандартов. В документе, в частности, указывается, что государственным и муниципальным организациям, следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам.

  • Расходы на оценку квалификации можно будет учесть при налогообложении

    На заседании Правительства РФ, которое состоялось 24 марта 2016 года, рассматривался вопрос о формировании национальной системы профессиональных квалификаций. Как следует из доклада министра труда и социальной защиты РФ М.А. Топилина, подготовлено несколько законопроектов, которые должны положительно сказаться на процессе внедрения профессиональных стандартов.

  • Кто и как будет определять, что квалификация бухгалтера соответствует требованиям профстандарта «Бухгалтер»?

    В настоящее время в стране создается национальная система профессиональных квалификаций.

    Суд счел законным увольнение за несоответствие сотрудницы профстандарту

    Указом Президента РФ от 16 апреля 2014 года № 249 образован Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям.

  • Обязательно ли бухгалтерам подтверждать свою квалификацию в соответствии с профессиональным стандартом «Бухгалтер»?

    В настоящее время законодательная основа национальной системы профессиональных квалификаций продолжает формироваться. Часть нормативных правовых актов уже принята, другая часть находится в процессе обсуждения.

  • «Квалификация специалиста, прошедшего нашу аттестацию, соответствует требованиям профстандарта „Бухгалтер“» — интервью президента ИПБ России Л. И. Хоружий

    О причинах, по которым ИПБ России выступил с инициативой самостоятельно разработать профессиональный стандарт «Бухгалтер», перспективах его применения, системе аттестации Института, основанной на этом профстандарте, мы беседуем с президентом ИПБ России Людмилой Ивановной Хоружий.

  • ИПБ России проводит цикл совещаний и вебинаров по применению профстандарта «Бухгалтер»

    Дирекция ИПБ России проводит вебинары и встречи с руководителями и сотрудниками УМЦ и ТИПБ по вопросам утверждения в качестве основы для проведения профессиональной аттестации ИПБ России профстандарта «Бухгалтер».

  • Репортаж о круглом столе «Применение профессионального стандарта „Бухгалтер“ экономическими субъектами России»

    25 февраля 2015 года состоялся круглый стол «Применение профессионального стандарта „Бухгалтер“ экономическими субъектами», который был организован ИПБ России. Целью круглого стола было разъяснение положений и логики разработки профстандарта со стороны ИПБ России, а также обсуждение порядка применения стандарта и его дальнейшего развития.

  • Интервью Е. И. Копосовой по итогам круглого стола «Применение профессионального стандарта „Бухгалтер“ экономическими субъектами»

    Круглый стол «Применение профессионального стандарта „Бухгалтер“ экономическими субъектами», организованный ИПБ России, состоялся 25 февраля 2015 года.

  • Курсы профессиональной переподготовки ★  /  Основные вопросы

    Профессиональный стандарт педагога: что надо знать?

    Профессиональные стандарты в образовании действуют с 1 января 2017 года, но до сих пор у учителей и руководителей остается множество вопросов. Онлайн-школа «Фоксфорд» проводит курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов и знает обо всех изменениях в профильных законах. В этом обзоре, подготовленном нашими юристами, мы отвечаем на главные вопросы о профстандартах.

    Вообще, что такое профессиональный стандарт?

    Говоря официальным языком, профессиональные стандарты — документы нового типа, системно представляющие актуальную информацию о требованиях к квалификациям, необходимым для выполнения трудовой деятельности.

    Тогда что же такое профессиональный стандарт педагога?

    Если переводить с языка чиновников на русский, то профессиональный стандарт педагога — это документ, в котором указано, что должен уметь, знать и применять в работе педагог.

    Это один стандарт на всех работников образования? Например, профессиональный стандарт педагог-воспитатель-учитель?

    Нет, это разные профстандарты — они максимально ориентированы на конкретную трудовую функцию.

    Зачем нужны профстандарты?

    Сейчас требования к квалификациям представлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД). Несмотря на то что ЕКСД работников образования был утвержден в 2010 году, он уже устарел, в том числе в связи с принятием нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
    Профстандарты в образовании, в отличие от ЕКСД, содержат системное описание трудовых функций и являются приоритетным документом для формирования кадровой политики.

    Возможно ли увольнение за несоответствие профстандарту?

    Они отражают трудовые функции педагога и уровень квалификации (квалификационные требования к учителю).

    Когда профессиональные стандарты в образовании вступают в силу?

    Сейчас уже действуют 5 профессиональных стандартов в образовании. Да, действуют!
    Несмотря на заявления Минобрнауки и Минтруда о возможном переносе сроков, введение профстандарта в действие произошло 1 января 2017 года. Приказы о переносе профстандартов не прошли регистрацию в Минюсте, соответственно, не имеют силы.
    Также сейчас разрабатываются профстандарты для педагогов-библиотекарей, педагогов-дефектологов и руководителей образовательных организаций любых уровней, которые уже прошли общественное обсуждение и, скорее всего, будут внедрены в 2018–2019 гг.

    Где можно найти актуальный текст профстандарта педагога?

    В реестре профессиональных стандартов Министерства труда и социальной защиты, а также на официальных сайтах Минтруда и Минюста:

    • профстандарт педагога дошкольного образования,  профстандарт воспитателя, профстандарт учителя — это все стандарт педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) — приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н;
    • профстандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования) — приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н;
    • профстандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых — приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н;
    • профстандарт педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования — приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 608н;
    • специалист в области воспитания — приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н.

    Как профстандарты отразятся на учителях и воспитателях?

    Профстандарты структурируют требования к педагогу:

    • В части образования: “Учитель должен иметь высшее образование или среднее профобразование в рамках укрупненных групп направлений подготовки «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. В последнем случае не требуется последующая профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности. Либо учитель может иметь любое высшее образование или среднее профобразование и получить дополнительное профобразование по направлению деятельности в образовательной организации” (приказ Минтруда от 5 августа 2016 г. №422н).
    • Часть деятельности, которая раньше фиксировалась в положениях о стимулировании и дополнительно поощрялась, теперь является обязательной трудовой функцией педагога и должна оплачиваться из оклада. Теперь преподаватель обязан владеть такими компетенциями, как работа с одарёнными и девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, компетенциями в области инклюзивного образования. Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ-навыками.

    Крайне важным стало непрерывное профессиональное развитие педагога.

    А как повлияют профстандарты на работу школ?

    Изменяются обязанности работодателя. В частности, должны быть изменены локальные нормативные акты:

    • положение об обучении, созданы должностные инструкции с учетом профстандартов, трудовые договоры, положение о премировании (в связи с изменением трудовых функций педагога, появлением у него среди обязательных функций тех, за которые ранее предполагались стимулирующие выплаты);
    • штатное расписание (в связи с требованиями к квалификациям педагогов-предметников, педагогов начальной школы).

    Также местные органы образования должны внести изменения в Положение об аттестации педагогических работников (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов).
    Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года №584 устанавливает особенности применения профессиональных стандартов в государственных и муниципальных организациях. Устанавливается переходный период, в который необходимо составить план по применению профстандартов в организации. К 1 января 2020 года в каждой школе надо реализовать все необходимые мероприятия, в том числе обучить кадровый состав и внести изменения в локальные нормативные акты.

    Как же теперь проходит аттестация учителей и аттестация педагогических работников?

    По новому ФЗ проверять, насколько соискатель соответствует положениям профстандарта, поможет независимая оценка квалификации. Она проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций. Пока конкретики нет, скорее всего, оценка квалификации учителя не будет проводиться до конца переходного периода (т.е. до конца 2019 года).

    Как мне понять, соответствую ли я профстандарту?

    Согласно проведённому нами опросу 83% педагогов работают в школе 10 и более лет. Многие из них получали образование давно, без учёта современных педагогических методик и навыков, которые требуют федеральные государственные образовательные стандарты и профстандарт педагога. Мы живём в меняющемся мире, поэтому профстандарт указывает необходимым дополнительное профессиональное образование педагогических работников не реже одного раза в три года.
    К сожалению, даже нынешние выпускники педвузов крайне редко получают современные знания по педагогике.
    Главное — если Вы:

    • не проходили курсы повышения квалификации по работе с одарёнными, иноязычными и девиантными детьми;
    • не проходили курсы по работе в инклюзивном классе, где наряду с “обычными” детьми учатся и те, у кого есть особые потребности, включая ОВЗ;
    • не умеете взаимодействовать с психологами, дефектологами и соцработниками и не имеете таких знаний;
    • не дружите с современными информационными технологиями

    то Вы, скорее всего, не соответствуете требованиям профстандарта, и Вам необходимо пройти соответствующее обучение.

    Где я могу пройти обучение?

    На курсах «Фоксфорда». Они позволяют вам без отрыва от работы, в удобном для себя режиме:

    • изучить актуальные педагогические техники и методики от ведущих специалистов;
    • получить необходимые компетенции, требуемые ФГОС и профстандартом (навыки по работе с детьми с ОВЗ, знание здоровьесберегающих технологий, проектной и исследовательской деятельности, ИКТ-компетенции, знание психологии ребёнка, навыки оказания первой помощи);
    • познакомиться с новыми образовательными технологиями (коучинговые подходы, методики, повышающие вовлеченность и мотивацию учащихся);
    • проработать сложные темы, с которыми испытывают трудности учащиеся при подготовке к экзаменам и олимпиадам.

    Узнайте больше о том, чему и когда Вам необходимо научиться! Учитель — на foxford.ru, директор — на prof.foxford.ru

    Смотреть запись вебинара о профстандарте