Еврохим усть луга

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России повторно рассмотрел проектно-сметную документацию на строительные работы и результаты инженерных изысканий на строительство комплекса по перевалке минеральных удобрений ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга».

По сообщению федерального автономного учреждения, после проведения государственной экспертизы было выдано положительное заключение.

Согласно проектной документации, новый терминал по перевалке минеральных удобрений будет строиться в северо-западной части морского торгового порта Усть-Луга в Ленинградской области. По информации Главгосэкспертизы, проектируемые объекты терминала предназначены для перегрузки экспортных удобрений навалом и в специальных контейнерах с железнодорожного транспорта на морские суда, а также импортных удобрений – с морских судов на железнодорожный транспорт. Пропускная способность перегрузочного комплекса по завершении трех этапов строительства составит 6,025 млн тонн в год, грузооборот – 5,55 млн тонн в год.

Работы по строительству терминала включают в себя дноуглубление операционной акватории в Лужской губе Финского залива, размещение объектов морского и железнодорожного транспорта, а также общепортовой инфраструктуры и вспомогательных сооружений.

На первом этапе построят причал №1 с подкрановыми путями, отбойными и швартовыми устройствами, морской грузовой фронт №1 (на первом причале), железнодорожный грузовой фронт №1 с железнодорожными выгрузочными путями, а также открытые складские площадки для хранения груза. Кроме того, проведут дноуглубление операционной акватории причала №1.

В ходе второго этапа планируется построить железнодорожный грузовой фронт №2 и морской грузовой фронт №2, крытый склад для хранения судовых партий минеральных удобрений, транспортно-конвейерную систему, а также проведут берегоукрепление и дноуглубление операционной акватории причала 2.

Третий этап включает в себя строительство конвейерной погрузочной галереи на причале №2, еще одного крытого склада для судовых партий минеральных удобрений, а также транспортно-конвейерной системы, ремонтных мастерских, пункта пропуска и иных вспомогательных объектов.

Транспортные подходы к проектируемому терминалу будут обеспечивать внешние железнодорожные пути от станции Лужская-Генеральная, а также автомобильные подъезды, которые будут проложены в рамках реализации отдельной проектной документации.

Напомним, что инвестиционные соглашения по созданию крупного логистического хаба удобрений в морском порту Усть-Луга были подписаны на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2019 года. Проект планируется реализовать до 2022 года, что позволит сократить транспортные издержки российских экспортеров и получателей минеральных удобрений за счет замещения транзитного маршрута поставок через порты стран Балтии. Одним из основных грузоотправителей будет компания «ЕвроХим».

Отметим, что идею строительства терминала по перевалке минеральных удобрений «ЕвроХим» озвучивал еще на заре двухтысячных годов. В 2006 году компания вернулась к этой теме, но только в 2010 году официально объявила о вхождении в Усть-Лужский проект.

Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России согласовал строительство комплекса по перевалке минеральных удобрений ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга» в Кингисеппском районе Ленинградской области, сообщает пресс-служба ведомства.

Одна из задач строительства терминала – отнять грузооборот у стран Балтии.

Генеральным проектировщиком выступило ООО «Морское строительство и технологии» (ООО «Морстройтехнологии»).

Меморандум о намерениях создать крупный логистический хаб для перевалки удобрений в Усть-Луге АО «МХК «ЕвроХим» подписало в ходе ПМЭФ-2019. Планировалось инвестировать 2,5 млрд долларов в сооружение в Кингисеппе новых производств по выпуску карбамида, аммиака и метанола. Источники финансирования – средства ФГУП «РОСМОРПОРТ» и собственные средства застройщика, ООО «ЕвроХим Терминал Усть-Луга».

Строительство разбито на три этапа. В результате пропускная способность терминала составит 6,025 млн тонн в год, грузооборот — 5,55 млн тонн в год.

Проектируемые объекты терминала предназначены для перегрузки экспортных удобрений навалом и в специальных контейнерах с железнодорожного транспорта на морские суда, а также импортных удобрений — с морских судов на железнодорожный транспорт, указано в сообщении. Одним из основных грузоотправителей будет компания «ЕвроХим», которая отказалась от других проектов (в Эстонии, в Тамани) в пользу усть-лужского.

В перечне работ – дноуглубительные и берегоукрепительные в Лужской губе, строительство складов, общепортовой инфраструктуры, вспомогательных сооружений, причалов, а также железнодорожных путей, участков дорог, обустройство открытых площадок для хранения грузов и проч.

Завершить проект планируется до 2022 года.

Новости по теме:

«ЕвроХим» вложит более 2,5 млрд долларов в новые предприятия в Ленобласти

Лариса Петрова ИСТОЧНИК: АСН-инфо МЕТКИ: УСТЬ-ЛУЖСКИЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ, ЕВРОХИМ, ИНВЕСТИЦИИ