Физика какие профессии

9 Октябрь 2019 Профессии

Есть только две науки – физика и коллекционирование марок

Эрнест Резерфорд

Все явления, происходящие в нашем мире, подчиняются определенным законам. Их изучение привело к научно-техническому прогрессу и появлению той среды, в которой мы живем.

Интересно!

Слово «физика» происходит от греческого «природа».

Значение дисциплины

Физика – это фундаментальная наука, из которой происходят все технические дисциплины.

Физика изучает наш мир, все явления, которые в нем происходят, и законы, которым эти явления подчиняются, чтобы поставить их на службу человеку.

Неудивительно, что многие технические и инженерные профессии требуют изучения физики.

Чем занимаются физики: основные направления

Физики изучают объекты окружающего мира и закономерности, в соответствии с которыми они взаимодействуют. Физика связана со следующими направлениями:

  • металлургия,
  • радиотехника,
  • программирование,
  • инженерия,
  • машиностроение,
  • авиастроение,
  • ракетостроение,
  • горное дело,
  • нефтегазовое дело,
  • электроэнергетика,
  • теплоэнергетика.

Физика: какие профессии связаны с ней

Круг специальностей, связанных с физикой, очень широк. Специалисты, которые хорошо разбираются в физике, требуются во многих отраслях.

Наука

Физики, которые занимаются научной деятельностью, могут разрабатывать ту или иную тему, трудясь в лабораториях научно-исследовательских институтов или заниматься преподаванием, либо совмещать эти виды деятельности.

Промышленность

Основная масса специалистов, связанных с физикой, занята в промышленности:

И многие другие узкие специальности, для которых необходимо хорошее знание физики, например, специалисты в добывающей промышленности (нефтяная, газовая).

Другие отрасли

Физика необходима в IT. Специалисты по разработке программного обеспечения, инженеры, системные администраторы изучают физику.

В связи с постоянным научно-техническим прогрессом появляются новые связанные с физикой профессии, например, биофизика, медицинская физика. Передовые вузы предлагают программы обучения по этим перспективным специальностям.

Интересно!

Биофизика изучает физические и химико-физические процессы, происходящие в живых организмах.

Инженеры-строители необходимы в строительных, конструкторских, пусконаладочных, строительно-монтажных, проектных и научных организациях.

В сфере образования физики тоже нужны. Это не только школьные учителя физики, но и руководители детских и подростковых научно-исследовательских объединений, благодаря работе которых вырастает новое поколение увлеченных талантливых специалистов.

Что нужно, чтобы поступить на специальность, связанную с физикой

Специалист, чья профессия связана с физикой, должен обладать определенным набором качеств:

  • способности к физике и математике;
  • аналитический склад ума;
  • развитое логическое мышление;
  • любознательность;
  • настойчивость;
  • любовь к экспериментам;
  • внимательность;
  • умение выполнять точную кропотливую работу;
  • терпение и целеустремленность.

Важно!

Связанные с физикой профессии относятся к высокоинтеллектуальным и выдвигают ряд серьезных требований к соискателю. Чтобы точно узнать, подходят ли вам эти профессии и определиться со специализацией, пройдите карьерное ориентирование.

На физический факультет необходимо сдать ЕГЭ по предметам:

  • русский язык,
  • профильная математика,
  • физика,
  • информатика.

На факультеты, связанные не только с физикой, но и с химией (например, материаловедение), нужно сдавать химию.

На факультеты биофизики и медицинской физики нужны биология, химия, физика.

Но все не так просто. Престижные вузы России, например, МГУ, помимо высоких баллов ЕГЭ, требуют прохождения внутренних испытаний, которые устанавливаются самим вузом.

Куда пойти учиться

Некоторые физико-инженерные специальности можно освоить в техникуме. Сейчас некоторые техникумы реализуют учебные программы, которые предусматривают дальнейшее зачисление в вуз. Таким образом удается избежать сдачи ЕГЭ.

Специалисты-физики с высшим образованием имеют более широкие возможности трудоустройства и более высокую оплату труда.

В России поступить на физический факультет престижного вуза непросто, прежде всего, из-за высокого проходного балла, но есть и другие сложности.

Самые уважаемые вузы находятся в Москве и Санкт-Петербурге, жизнь в которых очень недешева. Стипендии не решают эту проблему, ведь даже именные стипендии, которые могут выиграть талантливые ребята, обычно не превышают суммы 20 тысяч рублей в месяц. Единственная возможность для выпускников из провинции – материальная поддержка со стороны родителей, которая по плечу не всякой российской семье.

Выход в такой ситуации – поступление в вуз за рубежом, что, как ни удивительно, может быть выгоднее в финансовом плане.

В Германии для всех студентов обучение в государственных вузах бесплатное. Студенты должны оплатить семестровый сбор (в среднем, до 300 евро), за счет которого они получают льготы на транспортные и бытовые расходы. Талантливые ребята могут получать стипендию, благо, в стране много стипендиальных фондов, и материально поощряют студентов не только вузы, но и общественные, религиозные, политические организации.

Те, кто остался без стипендии, могут найти подработку на полдня, поскольку студенты в Германии могут работать, а учеба в вузах организована достаточно гибко, чтобы найти время на подработку. Студенты в Германии зарабатывают 400-600 евро в месяц; этой суммы достаточно, чтобы компенсировать основные расходы.

Помимо финансового вопроса, решается и проблема получения качественного образования, а не просто «корочек». В Германии очень сильные естественные и точные направления, а выбор специальностей включает новые направления, не всегда доступные для изучения в России и странах СНГ. Качественное обучение физиков должно включать большое количество практики и исследовательских проектов, для чего в немецких вузах есть все условия: богатая научно-исследовательская база, лаборатории, библиотеки (в одном из немецких вузов есть даже ядерный реактор, сейчас не работающий из-за протестов со стороны экологов).

Полученный в Германии диплом в дальнейшем дает возможность работать по специальности в странах Евросоюза.

Советуем изучить: Подбор программ обучения

Перспективы профессии

Хорошее знание физики – гарантия того, что вы всегда заработаете на жизнь. С физикой связано множество специальностей, что дает возможность гибко реагировать на изменения, происходящие на рынке труда и при необходимости переходить в смежные направления.

В России самые высокие доходы у специалистов, занятых в нефтегазовой промышленности, ракетостроении и кораблестроении.

За рубежом высоко ценят физиков, занимающихся наукой, и тех, кто занят в сфере высоких технологий.

Профессии, связанные с физикой, разнообразны, многочисленны и высоко востребованы на рынке труда. Фундаментальное образование, которое получают физики, позволяет без проблем осваивать смежные специальности. Университеты Германии обучают студентов бесплатно, а высокий уровень преподавания и солидная научно-исследовательская база позволяют получить престижное и качественное образование и найти работу в странах Европы.

В немецкие вузы поступают без ЕГЭ, но большое значение приобретают академические успехи, хорошие школьные оценки, собственные научные проекты и победы в конкурсах, а еще – правильно оформленный пакет документов. Чтобы ничего не пропустить, проконсультируйтесь со специалистом.

4.05.2016
Никитина Анастасия Вадимовна
Физика в профессии строителя
Физика — совокупность научных дисциплин,
рассматривающих физические явления и процессы, связанные со строительством и эксплуатацией зданий и сооружений, и разрабатывающих методы соответствующих инженерных расчётов. Основными и наиболее часто используемыми в профессии строителя разделами физики являются строительная теплотехника, строительная акустика, строительная светотехника. Строительная физика детально изучает явления и процессы, связанные со строительством и эксплуатацией зданий и сооружений. Эти явления и свойства характеризуются физическими величинами. Строительная деятельность неразрывно связана с определенными условиями среды: температура, влажность, состав воздуха, плотность веществ. Становление Строительной физики как науки относится к началу 20 в. До этого времени вопросы Строительной физики обычно решались инженерами и архитекторами на основе практического опыта.
Все строительство основано в первую очередь на законах физики.
А задача любого инженера-строителя – обеспечить прочность и неизменность строительных конструкций и сооружений, равно как и их эксплуатационные качества. Также важна в строительстве такая дисциплина как сопротивление материалов (важно знать и рассчитать прочность, жесткость и устойчивость элементов конструкции). Инженеры — строители и архитекторы также должны учитывать и решать такие проблемы как теплозащита, деформация, инсоляция (солнечный нагрев и солнцезащита), звукоизоляция, акустика помещений, допустимые нагрузки и т.д.
Перспективы дальнейшего развития Строительной физики
связаны с использованием новых средств и методов научных исследований. Так, например, структурно -механические характеристики материалов и их влажностное состояние в конструкции зданий изучаются с помощью ультразвука, лазерного излучения, гамма-лучей, с применением радиоактивных изотопов и т.д.
Наружные ограждающие конструкции зданий
должны удовлетворять следующим теплотехническим требованиям: обладать достаточными теплозащитными свойствами, чтобы не допускать излишних потерь тепла в холодное время года и перегрева помещений летом в условиях жаркого климата; температура внутренней поверхности ограждения не должна опускаться ниже определенного уровня, чтобы исключить конденсацию пара на ней и одностороннее охлаждение тела человека от излучения тепла на эту поверхность; обладать воздухопроницаемостью, не превосходящей допускаемого предела, выше которого чрезмерный воздухообмен снижает теплозащитные свойства ограждений, приводит к дискомфорту помещений и излишним теплопотерям; сохранять нормальный влажностный режим в процессе эксплуатации здания, что особенно важно, поскольку увлажнение ограждения снижает его теплозащитные свойства и долговечность
Методы строительной физики
основаны на анализе физических процессов, происходящих в ограждениях и в окружающей их среде. Для них используют лабораторные и натурные исследования этих процессов с использованием математических методов физического моделирования.
На каждое строительное сооружение действуют многочисленные силы,
например, силы сжатия и растяжения. Эти силы нагружают строительное сооружение. Поэтому их называют нагрузками.
На основе полученных знаний по физике,
на уроках профессионального обучения мы изготавливаем макеты зданий, которые соответствуют современным стандартам и качеству.

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Физика — профильный предмет, по выбору вуза
  • Химия — по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза

Дополнительные предметы по усмотрению учебного заведения: история, обществознание, иностранный язык.

Физика – фундаментальная наука, которая является основой многих специальностей и направлений подготовки. Специальность «Физика» (бакалавриат) является важной ступенью в многоуровневой системе современного высшего образования, позволяющей получить основные теоретические и практические знания в данной науке. Она очень востребована в современное время, так как позволяет осуществлять профессиональную деятельность в наноиндустрии и сфере высоких технологий. После окончания обучения выпускникам присуждается степень бакалавра физики.

Особенности специальности и квалификационные требования

По данной специальности готовят специалистов в области физики как комплексной науки, включающей совокупность правил, теорий, приемов и методов, направленных на получение достоверных данных о физических процессах, закономерностях их возникновения, действия и завершения в окружающем мире, а также о новых технических системах изучения, систематизации и использования физических процессов в различных сферах общественной жизни.

К основным направлениям квалификационной подготовки относятся:

  • Теоретическая и прикладная физика;
  • Конденсированное состояние вещества;
  • Прикладная физика;
  • Информационные системы в физике;
  • Молекулярная физика;
  • Нанотехнологии.

Ведущие вузы, ведущие подготовку по специальности

  • Основные высшие учебные заведения г. Москва (МГУ им. Ломоносова, Государственный педагогический университет, Ядерный университет и т.д.);
  • Основные высшие учебные заведения г. Санкт-Петербург (Государственный политехнический университет, Национальный исследовательский университет механики и оптики и т.д.);
  • Национально-исследовательский университет (г. Белгород);
  • Государственный педагогический университет (г. Новосибирск).

Сроки и формы обучения

4 года (очная форма после получения полного среднего образования);

4 года (очно-заочная форма обучения);

4-5 лет (заочное обучение).

Изучаемые предметы

  • Базовые дисциплины по физике (Общая физика, Теоретическая физика, Прикладная физика, Физика полимерных материалов и полупроводников, Радиофизика, Радиотехника, Электроника, Оптика, Нанотехнологии, Квантовая физика, Физика реального кристалла, Элементарная математика, Молекулярная физика и т.д.);
  • Общеобразовательные дисциплины (История, Философия, Информатика, Обществознание, Педагогика, Иностранный язык и т.д.);
  • Дополнительные предметы и факультативы (Физическая подготовка, Военная подготовка, Практика педагогическая, профессиональная и учебная).

Профессионализм физика бакалавра

В рамках подготовки студенты изучают все виды физических явлений и процессов, осваивают и практикуют методы физических исследований, систематизируют и анализируют данные с помощью современных технологий. А также осваивают и внедряют новые методы обработки структур и материалов, применяют на практике методы природопользования, готовят и проводят учебные занятия в общеобразовательных учреждениях, пишут и публикуют научные статьи.

В некоторых современных учебных заведениях в основе обучения заложена модульная система в рамках определенного направления специальности физика. В большинстве вузов бакалавры являются специалистами широкого профиля.

Специальность «Физика»: кем работать

  • Научно-исследовательские учреждения, организации и предприятия (физик-теоретик, лабораторный специалист, исследователь, физик-эксперт и т.д.);
  • Образовательные учреждения (преподаватель физики, лаборант и т.д.);
  • Экспертные и аттестационные учреждения (эксперт, ревизор и т.д.);
  • Производственные, оборонные, военные и технические учреждения.

Средняя заработная плата специалистов, получивших образование по направлению «Физика» (бакалавриат), составляет 60 000 рублей.

По данной специальности можно продолжить образование в магистратуре по очной или заочной форме обучения (срок обучения 2 года), а также можно пройти профессиональные курсы повышения квалификации или переквалификации на базе региональных институтов или иных учебных заведений профессиональной переподготовки специалистов.

Профессии, связанные с физикой

Физиком является тот, кто использует свое образование и опыт для изучения и практического применения взаимодействий между материей и энергией в области механики, акустики, оптики, тепла, электричества, магнетизма, излучения, атомной структуры и ядерных явлений.

Карл Дарроу

Популярность технических специальностей растет с каждым днем. Чтобы стать высококлассным специалистов в этой области, необходимы глубокие знания в точных науках: математике, физике, химии, информатике. Любая современная специальность связана с физикой. Сегодня каждый специалист должен уметь работать с необходимой для данной профессии техникой, а также понимать суть технологических процессов.
Физика – фундаментальная наука. В основе всех технических наук, так или иначе, лежат физические законы и явления. Физика тесно связана с инженерией, программированием, радиотехникой, металлургией, машиностроением, авиа- и ракетостроением, электро- и теплоэнергетикой, горным и нефтегазовым делом. Специалисты, знающие физику, необходимы в сфере строительства, медицины, механики, автоматики и электроники, высоких технологий и во многих других областях.

Физик

Физик – ученый, чьи научные исследования в основном посвящены физике. Физики работают над широким кругом проблем, начиная от субатомных частиц и заканчивая поведением Вселенной.

Предметом профессиональной деятельности физика является область науки и техники, включающая совокупность средств, приемов, способов и методов для получения полной и достоверной информации о характере и количественных закономерностях протекания физических процессов в окружающем мире, существующих и новых технических системах для разных отраслей.

Физик занимается исследованием объектов окружающего мира и законов их взаимодействия. Объекты он рассматривает как физические тела, а их взаимодействие – как физические явления. Проводит физические исследования посредством эксперимента, занимается построением математических моделей физических явлений, описывает базовые свойства окружающего мира. Изучение физических явлений позволяет физикам открывать общие законы и использовать их в целях прогресса.

Для физика важны наблюдательность и любознательность, настойчивость и желание узнавать новое, терпение и критичность мышления, склонность к экспериментам, интерес к природе и способность к научному творчеству. Профессия требует от специалиста в основном интеллектуальных затрат. Деятельность связана с анализом, сравнением и интерпретацией данных, выработкой новых решений.

В рамках профессии «физик» существует множество специализаций.

Физик-ядерщик проводит научные исследования поставленных проблем в области ядерной физики. Предметами профессиональной деятельности физика-ядерщика являются ядерно-физические явления и процессы (ядерные реакции, радиоактивность, взаимодействие ядерного излучения с веществом, ядерная изомерия, ядерно-магнитный резонанс, взаимодействие нейтронов с ядрами, термоядерные реакции, управляемый термоядерный синтез и др.); радиоактивные вещества; приборы, механизмы и оборудование ядерно-энергетического комплекса. Физик-ядерщик разрабатывает, осуществляет и контролирует состояние производственно-технологического процесса на предприятиях ядерно-энергетического комплекса.

Биофизик – специалист по изучению биологических проблем, причина которых – физико-химические жизненные процессы.

Биофизика – область науки, которая изучает физические и физико-химические явления, которые происходят в живых организмах. Эта область науки связана с изучением различных биологических процессов или явлений при помощи лабораторных экспериментов и математических вычислений. Основная задача биофизика – изучение физических и химических процессов, способных вызвать биологическую проблему.

Биофизик изучает физические и физико-химические процессы в живых организмах на всех уровнях организации живой материи, а также тонкую структуру различных биологических систем. Биофизик занимается также изучением влияния на организм таких физических факторов, как вибрация, ускорение, невесомость, исследует биологическое действие ионизирующих излучений, осуществляет физический анализ деятельности органов чувств и анализ работы органов движения, дыхания, кровообращения как физических систем, решает вопросы прочности и эластичности тканей.

Инженер

Инженерная профессия всегда была основой мирового развития. Уровень технического оснащения еще до начала нашей эры определял превосходство одной цивилизации над другими. И сегодня именно технические новшества обеспечивают развитие цивилизации.

Сегодня инженерные профессии – самые многочисленные профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры. Инженер участвует в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет.

Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства. Работа инженера – это связующее звено между научными открытиями, разработками и их практическим применением. Инженеры руководят производственными участками на промышленных предприятиях, в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях, работают в конструкторских бюро, лабораториях и научно-исследовательских учреждениях, занимаются вопросами организации производства, планирования и экономики. Они проектируют технологии, промышленное оборудование, машины, участвуют в проектировании и развитии систем контроля производства, автоматизации производства, бизнесе, процессах управления. Изучают причины ухудшения и сбоев производства, испытывают продукцию, определяя ее качество и т.д.

Для полноценной и качественной работы инженеру необходимы математические и технические способности; аналитический склад ума; концентрированность внимания; абстрактность мышления; склонность к исследовательской деятельности; навыки черчения.

Существует множество инженерных специальностей.

Инженер-энергетик – специалист с высшим техническим образованием в области разработки, производства или эксплуатации систем, предназначенных для теплового или электрического обеспечения. Его рабочие обязанности во многом определяются должностью и спецификой предприятия. В проектных и пусконаладочных предприятиях энергетики восстанавливают и проектируют электросети предприятий. На самих предприятиях энергетики обеспечивают бесперебойную работу системы, занимаются ее ремонтом, а также определяют технологический процесс работы с энергетическим оборудованием.

Инженер-конструктор – инженерная специальность, чья деятельность необходима для разработки и создания конечного (целевого) продукта из продуктов и ресурсов существующего материального производства. Он создает из имеющихся ресурсов новые объекты материальной культуры, организует и технически вооружает труд других людей.

Инженеры-конструкторы создают, проверяют и редактируют чертежи, рассчитывают проект конструкций, участвуют в согласовании и защите проекта, ведут технический и авторский надзор за его исполнением. В обязанности конструктора входит также испытание и наладка опытных изделий и деталей, которые планируется использовать в дальнейшем. Разрабатывает эскизные, технические и рабочие проекты и изделия различной сложности, организует технологические процессы изготовления деталей и сборки машин, проводит исследования в области конструирования, определяет показатели технического уровня проектируемых изделий, рассчитывает экономическую эффективность внедряемых проектов, составляет техническую документацию к разработанным конструкциям.

Инженер-механик – специалист с высшим техническим образованием в области проектирования, конструирования и эксплуатации технологического оборудования.

Инженер-механик проектирует, конструирует и эксплуатирует механическое оборудование, машины, устройства и аппараты, автоматические линии, средства и системы комплексной механизации и автоматизации производства, организует и проводит их монтаж, наладку, испытания. Он разрабатывает, планирует и организует технологические процессы, выбирает оптимальные условия их проведения. В его обязанности входит также планирование и проведение ремонта машин, составление технических заданий на реконструкцию действующих и создание новых установок. В сфере сельскохозяйственного производства инженер-механик руководит механизаторами, управляет всей механизацией сельского хозяйства.

Основная цель деятельности инженера-механика – проектирование механического оборудования и технологических процессов и организация обслуживания оборудования.

Инженер данной специальности – высококвалифицированный специалист, обладающий глубокими знаниями по теоретическим основам электротехники, теории автоматического регулирования, промышленной электронике и вычислительной технике.

Инженер-строитель работает в общестроительных и специализированных строительных, строительно-монтажных, пусконаладочных, эксплутационных, проектных, конструкторских и научных организациях.

Он осуществляет производственно-технологическую, организационно-управленческую, проектно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в области строительства. Данные специалисты решают задачи, связанные с проектированием и строительством зданий и сооружений, систем и устройств водоснабжения и канализации, дорог и трубопроводов, линий электропередач и связи и других объектов.

В процессе своей профессиональной деятельности инженер-строитель рассчитывает, конструирует и разрабатывает строительные конструкции, фундаменты и основания, подземные части сооружений в различных грунтовых условиях. Разрабатывает и внедряет технологии изготовления и монтажа строительных конструкций, проекты организации строительства и производства строительных работ с применением комплексной механизации и передовых методов труда.

Инженер-строитель руководит строительными, монтажными и наладочными работами, контролирует их качество, осуществляет технический надзор за реализацией проектных решений и выполнением строительно-монтажных работ. Занимается нормированием труда и сметным делом в строительстве, инженерным обеспечением бригадного хозрасчета, составляет наряды и калькуляции затрат труда и заработной платы рабочих.

Инженер-металлург изучает и внедряет технологии производства различных металлов. В обязанности инженера-металлурга входит определение химического состава сплава, выбор подходящей температуры и времени обработки, контроль отливки и штамповки готового сплава, сварки нескольких готовых деталей. Он отвечает за проведение технологического процесса, предлагает новые технологии для удешевления готового продукта и сокращения энергозатрат.

Предметами профессиональной деятельности являются технологические процессы металлургической промышленности, переработки исходного сырья и производства металлопродукции повышенных потребительских свойств, технологии получения и обработки металлов и материалов, изучение структуры и свойств, оборудование горно-металлургического производства, системы автоматического управления металлургическим производством и контроля качества конечной продукции.

Инженер-технолог занят организацией производственных процессов или разработкой определенной технологии на производственных предприятиях. Он сам выбирает набор оборудования, на котором осуществляет технологический процесс, оптимальный режим работы, методы оценки результатов и контроля качества, ведет технологическую документацию. Инженер-технолог возглавляет рационализаторскую и изобретательскую работу предприятия по освоению производственных мощностей.

Инженер-технолог по сварке является специалистом в области технологии выполнения сварочных работ. Он руководит технологической подготовкой выполнения сварочных работ при изготовлении изделий; организовывает разработку и внедряет в производство прогрессивные методы сварки; контролирует соблюдение технологических режимов сварки, нормы расхода материалов.

Инженер-электрик способен выполнять любые работы по проектированию, монтажу, наладке, ремонту и модернизации линий электропередач и подстанций от низких до сверх- и ультравысоких напряжений, высокотехнологичному, безопасному и экономичному обслуживанию электрических сетей, тепловых и атомных станций с использованием новых прогрессивных технологий, оборудования и автоматизированных систем.

Горный инженер (маркшейдер) – специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли и на соответствующих участках ее поверхности с последующим отображением результатов измерений на планах, картах и разрезах при горных и геолого-разведочных работах.

Маркшейдер работает при разведке месторождений полезных ископаемых, на строящихся и действующих горных предприятиях, на строительстве подземных сооружений. Он занимается геодезическими измерениями и разметкой, и от их точности зависит качество работы проходчиков, строителей и т.д.

Горный инженер-механик – это специалист в области проектирования горно-перерабатывающих машин и механизмов, используемых на обогатительных и перерабатывающих производствах.

Данные специалисты занимаются проектированием, эксплуатацией и ремонтом горных машин и механизмов, используемых при разработке месторождений полезных ископаемых открытым и подземным способом.

Инженер-метролог занимается проверкой и регулировкой точности работы измерительных аппаратов и приспособлений. Главная цель его деятельности – приведение измерительных приборов в полное соответствие установленным стандартам. Метрологу необходимо разрабатывать поверочные схемы для различных видов измерений, инструкции, методики и прочую метрологическую документацию, а также проверять, ремонтировать и калибровать средства измерений. Он контролирует соответствие методов и средств измерений требованиям законодательства, проводит метрологическую экспертизу.

Инженер по стандартизации – это специалист в области обеспечения и оценки качества продукции, а также контроля за условиями эксплуатации технических средств (приборов, оборудования), закрепления в стандартах и нормативах правил для достижения экономии ресурсов при соблюдении безопасности производства.

Стандартизация – это целая наука, которая изучает, анализирует, обобщает и формулирует закономерности производственных процессов с целью достижения их оптимальной степени порядка.

Инженер по стандартизации контролирует техническую документацию, разрабатывает новые и пересматривает действующие стандарты, технические условия и другие документы по стандартизации и сертификации, работает над их внедрением на предприятиях. Изучает технический уровень продукции, особенности производства и результаты эксплуатации стандартизованных изделий и их отдельных элементов.

Радиоинженер занимается проектированием, разработкой и эксплуатацией специализированных радиоэлектронных устройств, контрольно-измерительных приборов для цифровых линий передачи информации, программно-технических средств организации каналов цифровой радиосвязи.

Радио и телевидение, компьютерная техника, приборы для научных исследований и медицины, системы мобильной радиосвязи – это далеко не полный перечень тех областей, где невозможно обойтись без радиоинженера. В них заинтересованы академические и отраслевые научно-исследовательские институты, вычислительные центры, проектные и конструкторские организации, производственные предприятия, прямо или косвенно связанные с радиоэлектронными приборами и аппаратами, вычислительной техникой, автоматизированными системами, программным обеспечением, различными приложениями.

Инженер-программист осуществляет деятельность в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Основной задачей инженера-программиста является разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов для решения научных, прикладных, экономических и других задач, обеспечивающих выполнение этих алгоритмов и задач средствами вычислительной техники.

В обязанности инженера-программиста входит разработка технологии, этапов и последовательности решения задач; выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач; определение информации для обработки на ЭВМ (ее объем, структура, макеты и схемы ввода, способ хранения и воспроизведения). Он занимается подготовкой программ к отладке и проведением отладки, проверкой программ на основе логического анализа, корректировкой их в процессе доработки. Осуществляет сопровождение внедренных программ и программных средств. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Учитель физики

Учитель физики осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподавания учебного предмета «физика». Проводит уроки, дополнительные факультативные занятия, руководит предметными кружками. Составляет тематический план работы по предмету, обеспечивает выполнение учебной программы. Участвует в методической работе, использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Анализирует успеваемость учащихся, обеспечивает соблюдение учебной дисциплины. Формирует умения и навыки самостоятельной работы школьников, стимулирует их познавательную активность и учебную мотивацию. Добивается прочного и глубокого усвоения знаний по предмету, умения применять знания на практике. Оснащает и оформляет учебный кабинет. Изучает и учитывает в работе индивидуальные особенности учащихся, участвует в работе с родителями.

Физика считается одним из самых сложных предметов школьной программы, так как это динамично меняющаяся научная область. Поэтому учителю физики необходимо следить за всеми новостями в мире науки, знакомиться с новыми открытиями, техническими достижениями и изобретениями.

Основная задача учителя физики – научить детей понимать окружающий их мир, процессы, которые происходят вокруг них в повседневной жизни.