Форма 2 1 учет

Свидетельство о постановке ООО на учет в ИФНС в 2018 году

Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ (ред. от 12.09.2016) «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей,…

Приложение N 1

Утверждено

Приказом ФНС России

от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@

Форма N 1-1-Учет Код по 1121007 Федеральная налоговая служба СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ПО МЕСТУ ЕЕ НАХОЖДЕНИЯ Настоящее свидетельство подтверждает, что российская организация___________________________________________________________________________ (полное наименование российской организации___________________________________________________________________________ в соответствии с учредительными документами) ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ОГРН │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘поставлена на учет в соответствии сНалоговым кодексом Российской Федерации ___________________________________ (число, месяц, год)в налоговом органе по месту нахождения ____________________________________ ┌─┬─┬─┬─┐_________________________________________________________________ │ │ │ │ │ (наименование налогового органа и его код) └─┴─┴─┴─┘и ей присвоен ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ ┌─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┬─┐ИНН/КПП │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │/│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘ └─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┴─┘Должностное лицоналогового органа _________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) М.П.

Часть I — Камеральная налоговая проверка

1.3 Налоговая отчетность: порядок приема

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога или содержащее другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогов.

Налоговая отчетность представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Камеральной налоговой проверкой должны быть охвачены только те показатели документов, входящих в состав налоговой отчетности, которые имеют значение для правильного исчисления налогоплательщиком объектов налогообложения и сумм налогов, причитающихся к уплате в бюджет. Принятие налоговой отчетности в случае представления лично налогоплательщиком или его агентом осуществляется в присутствии налогоплательщика. При отправке налогоплательщиком налоговой отчетности по почте днем ее представления считается дата отправки заказного письма с описью вложения.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 2 статьи 80 Н алогового кодекса Российской Федерации налоговым органам запрещается отказывать в принятии налоговых деклараций. Вместе с тем, обязанность налогоплательщика по предоставлению налоговым органам документов налоговой отчетности не может считаться исполненной при наличии следующих оснований:

  • отсутствие в представленном документе какого-либо из обязательных реквизитов, предусмотренных нормативно-правовыми актами, предусмотренными для подобного рода документов;

  • нечеткое заполнение документа, делающее невозможным его прочтение, заполнение карандашом;

  • наличие не оговоренных налогоплательщиком исправлений;

  • составление отчетности на иных языках, кроме русского. При выявлении одного или нескольких таких фактов, налоговый орган уведомляет налогоплательщика о неисполнении им вышеназванной обязанности, а также о применении к нему в случае непредоставления им документов налоговой отчетности по установленной форме и в определенный законодательством срок, мер ответственности, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

На каждом документе налоговой отчетности проставляется дата принятия, штамп или отметка налогового органа и подпись ответственного лица, принимающего отчетность. По просьбе налогоплательщика на остающихся у него копиях отчетности налоговый орган проставляет указанные выше реквизиты.

Следует иметь в виду, что налоговая отчетность, переданная налогоплательщиком в налоговый орган на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, должна быть подтверждена информацией на бумажных носителях, оформленных в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных актов.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения

Датой получения информации считается дата ее фактической передачи в налоговый орган на бумажных носителях, обозначенная в штемпеле почтовой организации. Настоящее требование не распространяется на документы, возможность представления которых в налоговый орган на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку, установлена законодательством о налогах и сборах.

При проведении камеральной проверки налоговых деклараций работник налогового органа заполняет графы «по данным налоговой инспекции; строки, отметки и замечания инспектора (экономиста)» или иные графы (строки), специально предусмотренные в налоговых декларациях, а в случае выявления фактов неправильного отражения показателей налоговой декларации, приводящих к неполной (излишней) уплате налогоплательщиком сумм налогов, фиксируются замечания налогового инспектора.

Проверенная налоговая декларация подписывается работником налогового органа, проводившим проверку, с указанием даты ее проведения. В случае, если форма налоговой декларации предусматривает реквизит подписи руководителя налогового органа, данная декларация передается на подпись руководителю.

Кодекс не содержит норм, обязывающих налоговый орган оформлять акт камеральной налоговой проверки. Однако арбитражная практика и статья 115 «Давность взыскания налоговых санкций» Кодекса определяют, что в суд о взыскании налоговых санкций налоговые органы вправе обратиться не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта. Необходимость составления акта камеральной проверки следует также из общего смысла статьи 101 «Производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сбора или налоговым агентом и (вынесение решения по результатам рассмотрения материалов проверки)» Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 6 статьи 101 Кодекса в решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности. Данная статья Кодекса должна содержать прямое указание на составление акта при осуществлении камеральной налоговой проверки.

При выявлении нарушения правил составления налоговой декларации, которые привели к занижению сумм налогов, подлежащих уплате, и при этом факт налогового правонарушения достоверно установлен и не требует подтверждения при выездной налоговой проверке, руководителем налогового органа выносится решение, которое оформляется в виде постановления о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В постановлении налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральных проверок излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, со ссылками на документы и иные сведения, подтверждающие эти обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту (при их наличии), и результаты проверки этих доводов, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика, виды налоговых правонарушений и размеры применяемых налоговых санкций со ссылкой на соответствующие нормы Налогового Кодекса.

На основании вынесенного постановления налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего постановления, направляется требование об уплате недоимки по налогу, пени, сумм налоговых санкций, а также об устранении выявленных правонарушений.

Настоящее требование и копия постановления налогового органа вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком.

В случае, если в результате умышленных действий налогоплательщика требование и копия решения налогового органа не могут быть ему вручены, они считаются полученными налогоплательщиком по истечении 6-ти дней после их отправки заказным письмом.

По выявленным налоговым органом нарушениям, за которые должностные лица о рганизаций-налогоплательщиков подлежат привлечению к административной ответственности, должностными лицами налоговых органов осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

В случае если налогоплательщик самостоятельно обнаружил в поданной им налоговой декларации неотражение или неполноту сведений, а равно ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате, он обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Налогоплательщик, сделавший заявление о внесении дополнений и изменений в налоговую декларацию в соответствии с порядком и в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом, и уплативший в бюджет недостающую сумму налога и пени (в случае если указанное заявление сделано после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога), освобождается от ответственности за нарушение правил составления налоговой декларации.



Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе — документ, подтверждающий постановку на налоговый учет налогоплательщика.

Комментарий

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе. При постановке на налоговый учет налогоплательщикам присваивается ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика).

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

В подтверждение постановки на учет в налоговом органе налогоплательщику выдается Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе или Уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе обычно выдается при первой постановке на налоговый учет. Налоговый кодекс предусматривает для некоторых случаев дополнительные основания для учета. Например, когда организация, уже стоящая на налоговом учете, открывает обособленное подразделение вне места своего нахождения, по месту нахождения этого подразделения организация принимается на учет, о чем выдается уведомление.

Форма Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@.

Так, документ предусматривает следующие формы Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе:

— Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (Форма N 1-1-Учет)

— Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Форма N 2-1-Учет)

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (его копию) могут потребовать контрагенты, в подтверждение того, что организация стоит на налоговом учете (см. Как проверить, зарегистрирован ли контрагент в налоговом органе?).

Определение из нормативных актов

Налоговый кодекс Российской Федерации (ст. 11):

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе — документ, подтверждающий постановку на учет российской организации, иностранной организации, физического лица в налоговом органе соответственно по месту нахождения российской организации, месту нахождения международной организации, по месту осуществления иностранной организацией деятельности на территории Российской Федерации через свое обособленное подразделение, по месту жительства физического лица;

Дополнительно

Уведомление о постановке на учет в налоговом органе — документ, подтверждающий постановку на налоговый учет налогоплательщика.

Физические лица

Организации

ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика)

Внешние ссылки

Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (consultant.ru)