Форма КНД 0710099

Какой нормативный акт утвердил бухгалтерскую отчетность КНД 0710099

Перечень отчетов, входящих в состав бухотчетности, определен приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Этот документ делит наборы оформляемых отчетных бланков на 2 вида:

  1. Полный;
  2. Упрощенный.

Упрощенный доступен лицам, которым законом разрешено ведение бухучета по упрощенному варианту (малым предприятиям, НКО, участникам проекта «Сколково»). При этом они должны полностью отвечать условиям, предусмотренным п. 5 ст. 6 закона от № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухучете».

Оба набора включают:

  1. Баланс.
  2. Отчет о финансовых результатах.
  3. Отчет о целевом использовании средств.
  4. Пояснения к бухотчетности.

Три первых документа для полной и упрощенной отчетности различаются, поскольку упрощение влечет за собой объединение показателей отчета, а значит, и изменение числа строк в нем. Два последних документа оформляют только при необходимости.

В полный набор бланков отчетности дополнительно входят отчеты:

  • об изменениях капитала;
  • о движении денежных средств.

Каждая из вышеперечисленных форм имеет свой код по ОКУД (общероссийскому классификатору управленческой документации), указываемый в ее правом верхнем углу. Кодам присвоены номера 0710001-0710004, 0710006, из которых 0710001 и 0710002 соответствуют балансу и отчету о финансовых результатах. Причем для упрощенной и полной форм они не различаются. Номера 0710003, 0710004 и 071006 присвоены соответственно отчетам об изменениях капитала, движении денежных средств и целевом использовании средств.

Как видим, бухгалтерская (финансовая) отчетность 0710099 среди них отсутствует. Тем не менее, бухгалтерская отчетность 0710099 имеет полное право на существование. Дело в том, что этот код присваивается другим классификатором (ведомственным, используемом ФНС).

Ведомственный классификатор налоговиков не только учитывает те коды, что введены ОКУД, но и дополняет их своими. Именно в КНД (классификаторе налоговой документации) присутствует бухгалтерская отчетность формы 0710099. При этом правильнее ее называть с отсылкой к классификатору – бухгалтерская (финансовая) отчетность форма по КНД 0710099.

Этапы ликвидации

Процедура ликвидации юридических лиц имеет несколько этапов, которые идут в определенном порядке:

  1. Принимается решение о ликвидации и назначается ликвидатор. Ликвидатором может быть любое лицо, в том числе не являющееся участником общества или его сотрудником. Именно ликвидатор после назначения подписывает все документы для налоговой и фондов.
  2. В регистрирующий орган в течение трех дней с даты решения о ликвидации подается заявление по форме Р15001, информирующее о начале процедуры ликвидации. На этом этапе налоговая инспекция может назначить выездную проверку. Тогда процедуру ликвидации можно продолжить только по окончании проверки.
  3. Извещаются все кредиторы путем обязательной публикации объявления о ликвидации в Вестнике России (объявление платное). На претензии со стороны кредиторов отводится не менее двух месяцев с даты публикации объявления. До истечения этого периода ликвидация не может быть завершена. Одновременно направляются уведомления и всем действующим кредиторам, а также извещаются сотрудники о предстоящем сокращении и подается информация в центр занятости населения о сокращениях в связи с ликвидацией.
  4. По истечении срока, отведенного на получение претензий от кредиторов, а также по завершении налоговой проверки, если таковая была, составляется промежуточный баланс. О составлении этой формы необходимо известить налоговую (сам отчет подавать необязательно).
  5. Подаются ликвидационные отчеты по налогам, страховым взносам и в ПФР.
  6. Производятся расчеты со всеми кредиторами. Распределяется оставшаяся прибыль при наличии и уставный капитал. Закрывается расчетный счет.
  7. Формируется ликвидационный баланс и подается в налоговую в сопровождении заявления по форме Р16001.

Если ликвидационный баланс вызовет вопросы у налоговиков, регистрирующий орган может приостановить или вовсе отказать в ликвидации.

Промежуточный ликвидационный баланс (образец заполнения)

Промежуточный баланс составляется с входящими остатками на 1 января года, в котором такой баланс подается. Даже если решение о ликвидации было принято в прошлом году, а промежуточный баланс сдается только в текущем, то в таком отчете остатки будут на 1 января именно текущего года. Это значит, что предварительно придется сдать годовой баланс. Это может создать некоторые трудности для бухгалтера, если процедура ликвидации подразумевает подготовку промежуточного баланса в середине января, например.

Концом периода, то есть датой, на которую снимаются остатки по счетам бухучета для внесения в отчет, будет дата подачи промежуточного баланса на утверждение. Обратите внимание, это не может быть конец месяца, предшествующего сдаче такого отчета, это должна быть именно дата подачи.

Пример заполнения промежуточного ликвидационного баланса

(в части оформления его шапки)

Утвержден

решением учредителей (участников) юридического лица

(или органом, принявшим решение о

ликвидации юридического лица)

от «____»________ ____ г. № ____

Промежуточный бухгалтерский баланс

на _____________ 20__ г.

Далее сама форма не отличается от обычной.