Формула для расчета топлива на 100 км

Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.

Данные о потреблении топлива автомобилей, которые обычно указывают автопроизводители в своих спецификациях, часто ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. А как узнать, сколько действительно потребляет ваш автомобиль? Вы легко можете сделать это с помощью калькуляторов расхода топлива, которых очень много в Сети. Но как работают такие калькуляторы, и можно ли рассчитать потребление топлива любого авто самостоятельно? Конечно. Это очень просто. Об этом сегодня и поговорим. Также в качестве бонуса предлагаем прочитать наши советы, которые помогут вам сэкономить топливо в вашем автомобиле.

Если вы хотите точно знать, сколько бензина или дизельного топлива потребляет ваш автомобиль, можете воспользоваться калькуляторами расхода топлива в Интернете (благо сегодня их очень много) или просто рассчитать расход топлива с помощью простой формулы самостоятельно. Прежде всего вы должны заполнить топливный бак вашей машины полностью. Далее следует на приборной панели обнулить суточный километраж. Если не знаете, как это сделать, найдите инструкцию в руководстве на автомобиль или поищите инфу в Сети.

Как правило, во многих автомобилях кнопка обнуления суточного километража (не путайте с основным счетчиком километража – пробегом автомобиля, который обнулить нельзя) находится непосредственно под приборной панелью или прямо на ней. В некоторых автомобилях кнопка обнуления километража суточного пробега расположена на подрулевом рычаге. Также есть автомобили, где для обнуления суточного пробега авто необходимо сбрасывать показания суточного одометра через меню настроек автомобиля.

Итак, сбросив счетчик суточного пробега, вы должны проехать несколько сот километров, чтобы точно выяснить, сколько же ваша машина на самом деле потребляет топлива. Кстати, для этого вам нет необходимости сжигать полный бак топлива. Для точного вычисления реального потребления топлива вам нужно проехать 200-300 километров.

Смотрите также: Слишком высокий расход топлива: Причины

✔ Совет. Управляйте автомобилем так же, как и в повседневной жизни. Например, не только двигаясь по скоростному шоссе. Так вы не вычислите реальный расход топлива, поскольку любой автомобиль при движении по скоростным автомагистралям за городом потребляет гораздо меньше топлива, чем в городе. Поэтому ваш тестовый маршрут для замера топлива должен включать поездки как в городе, так и на шоссе. Если вы чаще всего эксплуатируете автомобиль в городе, то при тестовом маршруте используйте машину 60-70 процентов времени в городском трафике. В 30-40 процентах случаев можете использовать машину на шоссе.

После того как вы проедете несколько сот километров, вернитесь на заправку и снова целиком заполните топливный бак. Для того чтобы вычислить настоящий расход топлива (а не тот, который показывает бортовой компьютер вашего автомобиля, значения которого далеки от реальности), вы должны знать, сколько топлива было израсходовано во время вашего тестового заезда и количество километров на суточном одометре, который вы ранее должны были обнулить. Вот формула для расчета:

количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км

Вот два примера для расчета расхода топлива по этой формуле:

Для примера предположим, что мы, заправив полный бак объемом 50 литров, проехали 517 километров. Далее, когда загорелась лампочка на приборке, предупреждающая о низком уровне топлива, мы снова приехали на АЗС для заправки. С учетом оставшегося в баке небольшого количества топлива мы опять заправили автомобиль до полного бака. В итоге в бак вошло 48,7 литра топлива. Теперь, зная, сколько топлива было израсходовано автомобилем (48,7 литра) и пробег на суточном одометре (517 километров), предварительно сброшенный перед началом замеров до нуля, мы можем по вышеуказанной формуле рассчитать реальный расход топлива своего автомобиля.

Вот итоговый расчет на нашем примере:

48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км

Во втором примере рассчитаем расход топлива автомобиля при небольшом пробеге. То есть при пробеге не до того момента, когда в баке уже заканчивается топливо. Предположим, что вы, залив 50 литров топлива (полный бак) и обнулив суточный пробег авто, проехали 300 километров. Далее снова заехали на АЗС и заправили автомобиль до полного бака. В итоге в бак вошло 28,2 литра. Теперь, зная пробег (300 километров) и количество израсходованного топлива для этого пробега, по вышеуказанной формуле вы можете вычислить точный расход топлива вашей машины. Вот расчет:

28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км

Как видите, при меньшем пробеге мы получили тот же расход топлива, что и при большем. Вот почему, чтобы точно замерить потребление топлива вашим автомобилем, вам не нужно жечь весь бак топлива. Для этого достаточно проехать всего несколько сот километров.

Как рассчитывается стоимость топлива на 1 километр пути?

Если вы знаете, сколько точно потребляет ваш автомобиль (рассчитав расход по вышеуказанной нами формуле), вы легко можете рассчитать стоимость топлива на 1 километр вашего пути. Для этого вы должны знать стоимость 1 литра бензина или дизельного топлива. Далее воспользуйтесь следующей формулой:

Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр

Давайте придерживаться нашего примера для наглядного расчета по этой формуле: автомобиль потребляет в среднем 9,4 л / 100 км. При стоимости топлива 40 рублей за 1 литр получаем следующие затраты:

9,4 л / 100 км х 40 руб. / л : 100 = 3,76 руб. / км

Для тех, кому интересно, во сколько обойдется 100 километров пробега, в вышеуказанной формуле уберите действие деления на 100 (:100). В итоге, умножив средний расход топлива на стоимость одного литра топлива, вы получите сумму, затраченную на 100 км пути. Вот пример расчета:

9,4 л / 100 км х 40 руб. / л = 376 руб. / 100 км

Как работают калькуляторы потребления бензина или дизельного топлива?

Если у вас нет калькулятора под рукой и вы не сильны в простой математике или вам не хочется рассчитывать все в уме, то вы можете также воспользоваться калькулятором топлива. В Интернете вы найдете множество различных калькуляторов расчета расхода бензина или дизельного топлива. Для этого введите в поисковой строке любой поисковой системы запрос «калькулятор расчета расхода топлива». В ответ на запрос вы получите огромное количество ссылок на различные онлайн-калькуляторы, помогающие рассчитывать потребление топлива.

Смотрите также: Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем

Большинство сетевых онлайн-калькуляторов помогут рассчитать не только средний расход топлива, но и стоимость поездки на любые расстояния. В том числе вы можете рассчитать стоимость 1 километра пути.

Мой автомобиль потребляет слишком много топлива – он сломан?

Чтобы понять, много ли на самом деле потребляет ваш автомобиль, вы должны сравнить реальный расход вашей машины с техническими данными автопроизводителя. Хотя обычно заводская спецификация о расходе топлива ничего общего не имеет с реальными цифрами экономичности автомобиля. Тем не менее, по данным автопроизводителя, вы можете приблизительно вычислить, много ли на самом деле потребляет топлива ваша машина. Дело в том, что в среднем реальное потребление топлива на 20-30% больше, чем заявляют автопроизводители в технических характеристиках на свои автомобили.

Так что, сравнивая реальный средний расход топлива своего авто (который вы, например, вычислили по вышеуказанной формуле) с официальными данными автопроизводителя, учитывайте эту 20-30% разницу. Если реальный расход топлива выше на 40-50% и более, то стоит искать причину перерасхода, которая может быть связана как с поломками, так и с вашим неправильным стилем вождения. Также, возможно, причиной перерасхода стало некачественное топливо.

Однако если потребление топлива в вашем автомобиле резко стало больше, несмотря на то что вы управляете автомобилем на тех же, что и раньше, дорогах и используете тот же стиль вождения, то высока вероятность того, что в машине есть неисправность. Вот основные причины повышенного расхода топлива, связанные с неисправностями:

  • Проблемы с блоком управления двигателем
  • Забитые форсунки, изношенные свечи зажигания и забитый воздушный фильтр
  • Поврежденные вспомогательные устройства, такие как кондиционер
  • Неисправные подшипники или тормоза

Но это не все причины повышенного расхода топлива. Более подробно об этом можете прочитать .

Как уменьшить расход топлива?

Если ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, это не всегда означает, что есть дефект. Знаете ли вы, что на уровень потребления топлива может серьезно влиять ваш стиль вождения? Вот основные правила экономичного стиля вождения:

1) Не включайте более высокую передачу раньше времени.

2) Старайтесь не водить автомобиль с полной педалью газа.

3) Старайтесь чаще ехать накатом и нажимайте педаль газа не постоянно.

4) Тормозите чаще двигателем, включая пониженную передачу. Перед светофорами заранее сбрасывайте газ, чтобы машина ехала накатом, плавно теряя скорость.

5) Двигайтесь по шоссе как можно медленнее. При скорости 160 км/ч автомобиль нуждается в топливе на две трети больше, чем при движении на 100 км/ч.

6) Выключайте двигатель чаще. Даже при относительно коротком времени ожидания (примерно 20 секунд) имеет смысл отключить двигатель. Современные автомобили с системой стоп/старт (автоматическое выключение двигателя) самостоятельно выключают мотор при остановках и включают двигатель при начале движения.

Помимо вождения, существует множество других факторов, которые могут повлиять на потребление топлива. К ним относятся:

  • Багажник на крыше:
    Даже без нагрузки багажник на крыше может увеличить расход топлива на 20 процентов из-за повышенного аэродинамического сопротивления воздуха.
  • Давление в шинах:
    Слишком низкое давление в шинах отрицательно сказывается на расходе топлива. Давление воздуха следует регулярно проверять на заправочной станции (или перед началом поездки у дома) и сравнивать с данными, рекомендованными автопроизводителем (правильное значение давления в шинах вы можете узнать в руководстве по эксплуатации ТС, на центральной водительской дверной стойке или в крышке топливного бака). Специальные шины с оптимизированным сопротивлением качению могут дополнительно снизить потребление.
  • Моторное масло:
    Имеются специальные моторные масла (0W-30 или 5W-20), которые могут уменьшить внутреннее трение и, следовательно, также снизить расход топлива, однако эти масла обычно стоят значительно больше, чем обычные смазочные материалы для двигателя.

Наименование товара

Загрузка транспортных средств

100%

100%

100%

145%

Ф, (расчетный)

(исходный)

Разница

Вывод. Транспортные средства группыj4перегружены на 45% (или на 148 единиц времени). Таким образом, доставка всех грузов в заданном объеме (при имеющемся количестве транспорта) невозможна, поэтому необходимо дополнительное привлечение транспортных единиц.

Данные для расчета подвижного состава.

Транспортное средство

Грузоподъемность, т

Путь, км

Коэффициент использования грузоподъёмности

Время погрузки

разгрузки, час.

Скорость транспортного средства, км/час.

0,8

0,4

0,9

0,6

0,7

0,9

0,9

0,5

Решение.

По формулам рассчитываем основные показатели подвижного состава.

1. Время оборота транспортного средства: .

2. Число оборотов за время работы автомобиля на маршруте:

Так как число рабочих дней в месяце – 24 дня определим число рабочих часов в сутки (ТМ)

Для группы транспорта j1 час/сутки

Для группы транспорта j2 час/сутки

Для группы транспорта j3 час/сутки

Для группы транспорта j4 час/сутки

3. Количество груза, который может перевезти автомобиль за сутки:

4. Число автомобилей необходимых для перевозки грузов:

Количество груза для j1Qзад= 136 у. е.

Количество груза для j2Qзад= 153,5 у. е.

Количество груза для j3Qзад= 150 у. е.

Количество груза для j4Qзад= 119,5 у. е.

Расчет показателей работы транспортного средства.

Таким образом, для перевозки грузов в заданном объёме при определенных условиях нужно иметь в наличии подвижный состав в количестве 9 единиц. Причём должны бить 3 единицы группы j1транспортных средств, 2 единицы группы j2, 3 единицы группы j3, 1 единица группы j4.

Выбор погрузчика обычно определяется условиями эксплуатации и категорией предстоящих работ. С погрузочными операциями и горизонтальным транспортированием модель Амкодор 332С4 справляется максимально эффективно. спецтехника выдает высокую отдачу при использовании на складах. Дизельный мотор внутри помещения вырабатывает вредные для людей вещества. Для решения данной проблемы в погрузчике предусмотрена установка специализированных нейтрализаторов, понижающих интенсивность выхлопных газов.

Погрузчик Амкодор 332С4 представляет собой многоцелевую машину среднего класса с быстросменными рабочими органами. Данная спецтехника – настоящий комплекс высокопроизводительного оснащения, который способен практически в любых условиях качественно, производительно и быстро выполнять множество операций в дорожном и гражданском строительстве, сельском, лесном и коммунальном хозяйстве.

Наиболее востребован данный погрузчик в строительной сфере. Ранее для разгрузки штучных материалов или блоков приходилось использовать кран, что удлиняло рабочий цикл и увеличивало затраты. Многофункциональная спецтехника Амкодор 332С4 с крановой стрелой, бульдозерным отвалом, ковшом и большой грузоподъемностью заменила сразу несколько видов машин (грейдер, бульдозер, вилочный погрузчик).

Удачной находкой модель стала и для коммунальных служб. Производитель специализированно для них выпустил в дополнение к погрузчику уборочную дорожную щетку и снежный отвал. Прессованные брикеты мусора Амкодор 332С4 может собирать посредством лапового захвата.

Не остался без внимания и аграрный сектор. Почти треть видов дополнительного оснащения, применяемого с погрузчиком, предназначена именно для него. Здесь применяется ковш для корнеплодов, ковш с прижимом для органики и зерен, вилы для рулонов, грузовые вилы. Быстросменный стогометатель помогает ускорить работу по сбору сена. Он позволяет заменить до четырех тракторов. Амкодор 332С4 доказал свою эффективность в условиях фермерских хозяйств. Множество видов навесного оснащения позволяют эксплуатировать модель практически круглогодично.

Все погрузочные машины, выпускаемые холдингом «Амкодор», отличаются значительными технологическими характеристиками, надежностью и удобством применения.

Одной из важнейших характеристик погрузчика является возможность быстрой замены рабочих органов. Дополнительное навесное оснащение существенно расширяет сферу применения техники. У Амкодор 332С4 присутствует специализированное гидравлическое быстросменное устройство, позволяющее выполнить замену пассивных органов за 1-2 минуты без выхода оператора. При подсоединении активных рабочих органов придется дополнительно установить несколько быстроразъемных муфт.

Другим плюсом техники является возможность самостоятельно перемещаться по дорогам общего пользования. Трейлер для транспортировки Амкодор 332С4 привлекать не требуется. Это ускоряет окупаемость модели и сокращает временные затраты на транспортировку.

Технические характеристики

Рабочие параметры погрузчика:

  • грузоподъемность – 3400 кг;
  • высота разгрузки – 2700 мм;
  • вырывное усилие – 80 кН;
  • номинальная вместимость ковша – 1,9 кубометра;
  • вылет кромки ковша – 1030 мм;
  • ширина режущей кромки ковша – 2500 мм;
  • опрокидывающая нагрузка – 6800 кг.

Эксплуатационная масса Амкодор 332С4 равняется 10900 кг. При этом на переднюю ось приходится 4900 кг, на заднюю – 5500 кг. спецтехника имеет хорошие динамические показатели. Она способна передвигаться вперед со скоростью 6,4- 35,4 км/час, назад – со скоростью 6,6 – 35 км/час. Время гидравлического цикла на опускание составляет 4,7 сек, на подъем – 6,1 сек.

Габаритные размеры модели:

  • длина – 7100 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3660 мм;
  • минимальный радиус разворота – 5700 мм.

Расход топлива

Средний показатель расхода топлива для погрузчика Амкодор 332С4 составляет 8,5 л на час работы (226 (166) г/кВт в час (г/л.с. в час)). Топливный бак модели вмещает до 215 л горючего.

Двигатель

Данная спецтехника оснащается 4-тактным 6-цилиндровым рядным дизельным двигателем модели «Д-260.2» производства Минского тракторного завода. Главным его достоинством является надежность. Агрегат имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и турбонаддув с охладителем наддувочного воздуха. В состав мотора входят две головки цилиндра, блок цилиндров, механизм газораспределения, кривошипно-шатунный механизм и многообразные системы (питания, пуска, смазки). Запуск агрегата осуществляется посредством электростартера.

Характеристики силовой установки «Д-260.2»:

Двигатель «Д-260.2» рассчитан на эксплуатацию при температурных условиях от -45 до +40 градусов. Силовая установка отличается значительным крутящим моментом и неприхотливостью.

Устройство

Погрузчик Амкодор 332С4 оснащается современным гидравлическим устройством, позволяющим быстро менять рабочие органы. спецтехника имеет двухнасосную гидравлическую систему с приоритетным клапаном для управления. Посредством нее оператор контролирует рабочее оснащение.

Модель оснащается эффективной тормозной системой, включающей многодисковые тормозные механизмы в «масле» с раздельным гидравлическим приводом по мостам. опять же присутствуют аварийная и стояночная тормозные системы, представляющие собой однодисковый сухой тормозной механизм с гидравлическим растормаживанием и пружинным сжатием.

Особого внимания заслуживает кабина оператора погрузчика Амкодор 332С4. Она оснащается удобным амортизируемым креслом, обеспечивающим максимально комфортные условия для работы водителя. Справа от оператора находятся джойстики, позволяющие управлять оснащением, делающим замену навесных рабочих приспособлений, и подъемным механизмом. Поворот фронтального погрузчика осуществляется посредством движения механизма шарнирно-сочлененной рамы. Рычаг переключения скоростей находится сразу под рулевым механизмом, здесь же располагаются педали и рукояти управления движением машины. Рулевая колонка техники регулируется по углу наклона и по вылету (настройка осуществляется специализированным инструментом). Оптимальный микроклимат в салоне поддерживается за счет штатного отопителя. Кондиционер в кабине оператора не предусмотрен. Продуманное остекление кабины оператора оператора обеспечивает оператору хороший обзор и позволяет выполнять всевозможные операции максимально точно.

В состав конструкции погрузчика входит шарнирно-сочлененная рама с гидравлической обратной связью, гидравлическим приводом, аварийным насосом и приводом от ведущих колес.

Собственники характеризуют Амкодор 332С4 как очень производительную и надежную машину, способную длительное время и без перерывов выполнять напряженную работу. К минусам данной техники следует отнести не самые высокие показатели комфорта. По данным параметрам Амкодор 332С4 несколько уступает конкурентам. Однако на отечественном рынке показатели комфорта приоритетными не являются.

Стоимость нового и б/у Амкодор 332С4

В базовой комплектации спецтехника поставляется без быстросменных рабочих органов. Они заказываются дополнительно. В связи с этим стоимость погрузчика в зависимости от количества и типа дополнительного оснащения может существенно разниться.

Новый Амкодор 332С4 предлагается по сравнительно доступной цене – 3,3-3,5 миллиона рублей. На российском рынке имеется богатый выбор подержанных погрузчиков данной модели. Средняя стоимость техники в нормальном состоянии лежит в границах 1,65-1,7 миллиона рублей за погрузчик 2011-2012-го года.

Цена часа аренды машины обойдется в 1000 рублей. Аренда смены техники оценивается в 8500-9500 рублей.

Аналоги

Аналогов у модели Амкодор 332С4 не так много. Схожие операции может выполнять погрузчик ЭО-2626.