ФСС

Фонд социального страхования

Фонд социального страхования Российской Федерации распоряжается финансами в государственном секторе социального страхования. Деятельность фонда регулируется в соответствии с законами РФ, Конституцией РФ, указами Президента РФ, распоряжениями  и Постановлениями Правительства РФ.

Федеральной собственностью Фонда являются денежные средства и прочее имущество, находящиеся в управлении Фонда. Финансовые средства ФСС не принадлежат составу бюджетов равносильных уровней прочих фондов и не подлежат изъятию.

В Фонд социального страхования РФ входят следующие органы исполнения:

  • Региональные отделения. Управляют финансами по государственному социальному страхованию субъекта территории РФ.
  • Центральные отраслевые отделения. Управляют государственными средствами в других хозяйственных отраслях. 
  • Филиалы отделений.

    Расчеты с ФСС — порядок исчисления и уплаты страховых взносов

    Создаются региональными и отраслевыми отделениями ФСС.

В чем заключены основные задачи ФСС?

Фонд обязательного социального страхования выполняет основные задачи, направленные на улучшение здоровья и повышения уровня жизни населения России, а так же эффективное действие системы социальных гарантий. Задачи Фонда социального страхования заключаются в следующем:

  1. Обеспечивать гарантированные государством пособия:
    • по временной нетрудоспособности;
    • беременности и родам;
    • при рождении ребенка;
    • по уходу за ребенком (до достижения ребенком 1,5 лет);
    • социальное пособие на погребение;
    • санаторно-курортное обслуживание.
    • Участвовать в планировании и осуществлении ряда государственных программ, направленных на охрану здоровья застрахованных.
    • Осуществлять меры, которые будут обеспечивать финансовую стабильность ФСС.
    • Разрабатывать размеры тарифа обязательных страховых взносов в государственном социальном страховании.
    • Организовывать работу в подготовке (повышении квалификации) высококлассных специалистов для работы в системе социального страхования.
    • Ввести разъяснительную работу по вопросам социального страхования среди населения и страхователей.
    • Вести активное международное сотрудничество со сходными фондами или службами.

    За счет чего образуются средства ФСС?

    Наполняемость денежными средствами Фонда социального страхования формируется за счет:

    • уплаченных страховых взносов от работодателей (юридических лиц);
    • уплаченных страховых взносов от граждан (при занятии индивидуальной трудовой деятельностью);
    • поступающих доходов от инвестиционных операций свободных средств Фонда, которые были вложенные в ликвидные ценные бумагами и банковские вклады;
    • поступающих добровольных взносов от юридических лиц и граждан;
    • поступающих прочих перечислений, которые не запрещены государством;
    • поступающих субсидий, ассигнований, дотаций из федерального бюджета;
    • за счет прочих поступлений.

    Начисление и тариф страхового взноса ФСС

    Начисление и удержание страхового взноса в Фонд социального страхования осуществляется по законодательно установленному тарифу ФЗ №297-ФЗ от 28.11.2009г. Начисляются страховые взносы на общий фонд заработной платы (независимо от видов оплаты труда). При этом неважно, в каком выражении начислена заработная плата: денежном или натуральном. Исключение составляют виды заработной платы (другие выплаты), на которые по действующему законодательству не начисляются страховые взносы.

    При обязательном социальном страховании различие в тарифах страховых взносов производится с учетом возможности наступления страховых рисков, при которых возникнет необходимость по исполнению страховых обязательств. Разработка и принятие тарифов страховых взносов устанавливаются федеральными законами на определенные виды обязательного социального страхования.

    От начисления и уплаты страхового взноса в ФСС РФ освобождены:

    1. структуры высшей исполнительной власти;
    2. общественные (некоммерческие) организации инвалидов, а так же предприятия, которые созданы для реализации уставных целей данных организаций. 

    Использование средств ФСС РФ

    Денежные средства Фонда социального страхования расходуются по целевому финансированию мероприятий, закрепленному Положением о ФСС РФ. Зачисление финансов социального страхования на индивидуальные (личные) расчетные счета застрахованных лиц не допускается.

    Денежные средства, а именно поступившая оплата наложенных финансовых санкций (в размере 20%) и пеней, формируют фонд развития Фонда социального страхования РФ. Нормы Положения по формированию и расходованию финансов фонда развития принимается Правительством РФ.

    Расходование финансовых средств ФСС РФ по нецелевому назначению не допускается и несет ответственность для должностных лиц в соответствии законодательства Российской Федерации.

    Дата формирования страницы: 12:24:39 03.10.2018

    Ставка и процент страховых взносов в ФСС

    Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей). Средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не учитывается в случаях, если в соответствии с частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособия. В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.

    1.1. В случае, если застрахованное лицо в периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за эти периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. Если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня), средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица. При этом во всех случаях исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

    2. В средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).

    2.1. Застрахованным лицам, указанным в части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, принимается равным минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая. При этом исчисленное ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком, установленного Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

    2.2. Для застрахованных лиц, которые работали по трудовым договорам, заключенным с организациями и индивидуальными предпринимателями, для которых применялся пониженный тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 0 процентов, в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, которые включались в базу для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) в соответствующем календарном году и не превышают предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленной в этом календарном году. Сведения об указанных выплатах и вознаграждениях в пользу застрахованного лица за соответствующий период указываются в справке о сумме заработка, выдаваемой страхователем в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.

    3. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на 730.

    3.1. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы начисленного заработка за период, указанный в части 1 настоящей статьи, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

    1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

    2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года).

    3.2. Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребенком, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. В случае, если назначение и выплата застрахованному лицу пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются территориальными органами страховщика по месту регистрации нескольких страхователей в соответствии с частями 2 и 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, средний заработок, исходя из которого исчисляются указанные пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей указанную предельную величину, при исчислении данных пособий по каждому из этих страхователей.

    3.3. Средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

    4. Размер дневного пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляется путем умножения среднего дневного заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьями 7 и 11 настоящего Федерального закона.

    5. Размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам определяется путем умножения размера дневного пособия на число календарных дней, приходящихся на период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам.

    5.1. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляется из среднего заработка застрахованного лица, который определяется путем умножения среднего дневного заработка, определяемого в соответствии с частями 3.1 и 3.2 настоящей статьи, на 30,4.

    5.2. Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем умножения среднего заработка застрахованного лица на размер пособия, установленного в процентном выражении к среднему заработку в соответствии со статьей 11.2 настоящего Федерального закона. При уходе за ребенком в течение неполного календарного месяца ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается пропорционально количеству календарных дней (включая нерабочие праздничные дни) в месяце, приходящихся на период осуществления ухода.

    6. Утратила силу.

    7. Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, в том числе для отдельных категорий застрахованных лиц, определяются Правительством Российской Федерации.

    Похожие главы из других работ:

    Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ГУП "Норильское авиапредприятие"

    1.2.2 Доходы и расходы

    В указанных актах нормативного регулирования приводится группировка доходов и расходов для отражения их в бухгалтерском учете и отчетности, дается их определение и порядок признания в учете …

    Бюджетная политика РФ

    1.4 Доходы и расходы бюджетов

    Доходы бюджета подлежат централизации в бюджетах разных уровней и выражают экономические отношения, возникающие между государством и предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны…

    Бюджетно-фискальная политика государства

    1.4 Бюджетные доходы и расходы

    Доходные и расходные статьи бюджета располагаются в соответствии с бюджетной классификацией конкретного государства. Бюджетные доходы Доходы государственного бюджета образуются в основном из собираемых налогов…

    Бюджетный дефицит и источники его финансирования в Российской Федерации и экономически развитых странах

    1.2 Доходы, расходы и дефицит

    бюджет дефицит финансирование Увеличение доходов может быть получено за счет установления новых источников поступлений, увеличения ставок налогов или расширения действующей базы доходов. Опыт развития ряда стран показывает…

    Государственные внебюджетные фонды РФ

    2.2 Доходы и расходы ПФ РФ

    Структура доходов бюджета Пенсионного фонда РФ: · налоги; · неналоговые доходы: ь страховые отчисления на обязательное пенсионное страхование; ь дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и отчисления…

    Государственный бюджет и его пополнение

    2. Доходы и расходы государственного бюджета

    3. Бюджетный дефицит и способы его финансирования 4. Бюджетная классификация Российской Федерации Данной проблематике посвящены труды таких авторов, как Абель Э., Бернанке Б., Артамонов В.С., Попов А.И., Иванов С.А., Уткин Н.И., Алексеев Е.Б….

    Государственный бюджет и проблема его сбалансированности

    1.4 Доходы и расходы бюджета

    Доходы бюджета включают в себя обязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет и состоящие из налоговых и неналоговых доходов, кроме того, доходы бюджета образуются за счёт безвозмездных перечислений…

    Государственный бюджет: проблема баланса доходов и расходов

    2.1 Доходы и расходы бюджета РФ

    Совокупность всех финансовых отношений в обществе образует финансовую систему государства. Она состоит из следующих звеньев: государственного бюджета, местных финансов…

    Инвестиционный проект по производству и реализации программного обеспечения фирмы "Квестор плюс"

    2.6 Расходы и доходы

    В статьи расходов ООО «Квестор плюс» входит: 1) внереализационные расходы: услуги банка; 2) расходы, связанные с реализацией продукции или себестоимость создаваемой продукции, которая в свою очередь состоит из: — коммунальные услуги (вода…

    Система управления финансами в ОАО "МК ОРМЕТО-ЮУМЗ"

    1.1 Доходы и расходы предприятия

    Согласно п. 2 ПБУ 9/99 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации…

    Способы финансирования дефицита государственного бюджета в Республике Беларусь

    1.3 Доходы и расходы бюджетов

    Доходы бюджета выражают экономические (денежные) отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в процессе формирования денежных средств, которые поступают в распоряжение центральных и местных органов власти…

    Управление финансами

    3. Доходы и расходы домохозяйств

    Федеральный бюджет приорететы и механизмы роста

    1.

    Страховые взносы за работников 2018

    Бюджет, его доходы и расходы

    Экономическая сущность и содержание бюджета. Одним из инструментов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет…

    Финансовый анализ предприятия ОАО "Свердловский завод трансформаторов тока"

    1.4 Доходы и расходы ОАО "СЗТТ"

    Годовой бюджет на 2009 год был принят на заседании балансовой комиссии 29 декабря 2008 года. Доходная и расходная части бюджета были сформированы уже с учетом негативных внешних факторов, повлиявших на снижение объемов продаж продукции…

    Фонд социального страхования РФ

    2.3. Доходы и расходы ФСС РФ

    В России система социального страхования далека от совершенства. Ее главным недостатком считается отсутствие системы дифференциации страховых взносов…