Госкомстата 71а
Форма М-2 — унифицированный вариант оформления доверенности на получение товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Каковы особенности ее заполнения?
Для чего нужна типовая межотраслевая форма М-2
Рассматриваемая форма введена в оборот постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а. На ее бланке оформляется доверенность на получение представителем оформляющей стороны материальных ценностей в другой организации или у ИП — в соответствии с каким-либо первичным документом (счетом, контрактом, соглашением).
Документ составляется бухгалтерией стороны, направляющей представителя для получения ТМЦ, в 1 экземпляре и передается под расписку этому представителю. Форма М-2 предполагает передачу полномочий по ней только тем доверенным лицам, которые являются штатными сотрудниками доверителя.
Бланк доверенности можно скачать на нашем сайте.
Форма М-2 имеет разновидность (форму М-2а, утвержденную тем же постановлением Госкомстата), оформляемую при массовом получении ценностей. Обе формы в целом схожи. Различает их срок, на который можно выдать соответствующий документ. Форму М-2 оформляют обычно не больше чем на 15 дней, а форму М-2а – на срок до 1 месяца.
Структура и содержание формы М-2
Рассматриваемый документ имеет лицевую и оборотную стороны. На первой располагаются 2 блока.
В 1-м блоке (в левой части листа) приводятся данные, отражающие всю информацию о выданной доверенности (она остается у оформляющей документ стороны для учета выданных доверенностей):
- номер выданной доверенности, дата ее выдачи, длительность действия;
- Ф. И. О. и должность сотрудника, на которого оформлен документ;
- подпись доверенного лица, подтверждающая получение документа;
- название поставщика, у которого нужно забрать ТМЦ;
- номер и дата первичного документа, по которому осуществляется получение материальных ценностей;
- номер и дата документа, который подтверждает получение ТМЦ.
Во 2-м блоке (в правой части листа) должны присутствовать:
- название и адрес стороны, выдающей доверенность;
- номер, дата, срок действия доверенности;
- Ф. И. О., должность, паспортные данные доверенного лица;
- название поставщика;
- номер и дата первичного документа, по которому получаются материальные ценности.
На оборотную сторону формы М-2 заносится перечень материальных ценностей, которые нужно получить доверенному лицу, а также количество ТМЦ каждого вида в установленных единицах измерения.
На оборотной стороне документа также приводятся:
- образец подписи доверенного лица;
- подписи руководителя и главного бухгалтера стороны, выдающей доверенность, с расшифровкой;
- печать стороны, оформляющей доверенность, при ее наличии.
Форму М-2 нужно распечатать таким образом, чтобы 1-й блок можно было отрезать от распечатанного листа без повреждения структуры 2-го блока и оборотной страницы. Это нужно для того, чтобы можно было оставить у оформляющей доверенность стороны 1-й блок (в целях удостоверения того факта, что доверенность была выписана на конкретного сотрудника), а доверенное лицо смогло предъявить оставшуюся часть формы поставщику.
О том, как оформляют доверенности, не имеющие унифицированного бланка, читайте в статьях:
- «Образец доверенности на право подписи счетов-фактур»;
- «Доверенность на получение заработной платы — образец».
Итоги
В случае если есть необходимость в получении материальных ценностей у поставщика, получающая эти ценности сторона может направить к нему одного из своих сотрудников, выписав доверенность по форме М-2. Этот документ состоит из 2 частей. Первая остается у выдающей его стороны (в подтверждение того факта, что доверенность выписана на имя конкретного сотрудника), вторая предъявляется поставщику.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве»
Формы первичной учетной документации, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 ноября 1997 г.
Текст постановления опубликован в журнале «Налоговый вестник», 1998 г., N 2, в журнале «Нормативные акты для бухгалтера», от 26 февраля 1998 г., N 4, в журнале «Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету», 1998 г., N 1, в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1998 г., N 3
По информации, опубликованной в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 1998 г., N 4, настоящее постановление не нуждается в регистрации, так как носит технический характер и не содержит правовых норм (письмо Минюста РФ от 24 апреля 1998 г. N 2879-ПК)
О применении форм первичных учетных документов см. информацию Минфина РФ от 4 декабря 2012 г. N ПЗ-10/2012
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7
Постановление Госкомстата РФ от 28 января 2002 г. N 5
Постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление Госкомстата РФ от 6 апреля 2001 г. N 26
Постановление Госкомстата РФ от 29 декабря 2000 г. N 136
Изменения вводятся в действие с 1 января 2001 г.
Постановлением Госкомстата РФ от 5 апреля 2001 г. N 25 названное постановление отменено в связи с отказом в государственной регистрации
Постановление Российского статистического агентства от 11 ноября 1999 г. N 100
Изменения вводятся в действие с 1 января 2000 г.
Постановление Госкомстата РФ от 2 июля 1999 г. N 51
Постановление Госкомстата РФ от 25 января 1999 г. N 5