Госпошлина в конституционный суд

Реквизиты получателей и коды бюджетной классификации для уплаты государственных пошлин по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, Конституционным Судом Российской Федерации, а также в судах общей юрисдикции, мировыми судьями.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.06.1998 N 145-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) государственная пошлина, распределяемая в доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации подлежит зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов.

В связи с вышеизложенным и в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 24.08.2007 N 74н платежное поручение на уплату государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации), оформляется следующим образом.

КБК (поле 104 расчетного документа) – 18210803010011000110

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской обл.;

Счет получателя: 40101810700000010010

БИК: 047888001

ИНН, КПП получателя (поля 61,103 расчетного документа) – указывается ИНН, КПП налогового органа, в котором орган, осуществляющий юридически значимые действия, состоит на учете;

Получатель (поле 16 расчетного документа) – УФК по Ярославской области, в скобках наименование в сокращенном виде налогового органа.

ОКАТО (поле 105 расчетного документа) – указывается значения кода ОКАТО муниципального образования (места нахождения администрации) на территории которого находится орган осуществляющий юридически значимые действия;

В поле 110 «Тип платежа» платежного документа указывается значение «ГП».

Для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями Ярославской области в платежных документах указываются следующие ИНН, КПП получателей, наименования налоговых органов и ОКАТО.

Наименование суда ИНН получателя КПП получателя Наименование ИФНС России Ярославской области ОКАТО
Дзержинский 7602017692 760401001 ИФНС России по Дзержинскому р/ну г.

Ярославля

78401000000
Заволжский 7603000707 760301001 ИФНС России по Заволжскому р/ну г.Ярославля 78401000000
Ленинский 7606015992 760601001 ИФНС России по Ленинскому р/ну г.Ярославля 78401000000
Кировский 7604016101 760401001 МРИ ФНС России N 5 по Ярославской обл. 78401000000
Красноперекопский 7604016101 760401001 МРИ ФНС России N 5 по Ярославской обл. 78401000000
Фрунзенский 7604016101 760401001 МРИ ФНС России N 5 по Ярославской обл. 78401000000
Переславский 7608009539 760801001 МРИ ФНС России N 1 по Ярославской обл. 78405000000
Ростовский 7609014884 760901001 МРИ ФНС России N 2 по Ярославской обл. 78237000000
Гаврилов-Ямский 7609014884 760901001 МРИ ФНС России N 2 по Ярославской обл. 78212000000
Борисоглебский 7609014884 760901001 МРИ ФНС России N 2 по Ярославской обл. 78206000000
Рыбинский (районный) 7610052570 761001001 МРИ ФНС России N 3 по Ярославской обл. 78240000000
Рыбинский (городской) 7610052570 761001001 МРИ ФНС России N 3 по Ярославской обл. 78415000000
Пошехонский 7610052570 761001001 МРИ ФНС России N 3 по Ярославской обл. 78234000000
Тутаевский 7611013581 761101001 МРИ ФНС России N 4 по Ярославской обл. 78243000000
Большесельский 7611013581 761101001 МРИ ФНС России N 4 по Ярославской обл. 78203000000
Даниловский 7611013581 761101001 МРИ ФНС России N 4 по Ярославской обл. 78215000000
Любимский 7611013581 761101001 МРИ ФНС России N 4 по Ярославской обл. 78218000000
Первомайский 7611013581 761101001 МРИ ФНС России N 4 по Ярославской обл. 78229000000
Ярославский 7607021043 760701001 МРИ ФНС России N 7 по Ярославской обл. 78250000000
Некрасовский 7607021043 760701001 МРИ ФНС России N 7 по Ярославской обл. 78226000000
Угличский 7612001765 761201001 МРИ ФНС России N 8 по Ярославской обл. 78246000000
Брейтовский 7612001765 761201001 МРИ ФНС России N 8 по Ярославской обл. 78209000000
Некоузский 7612021765 761201001 МРИ ФНС России N 8 по Ярославской обл. 78223000000
Мышкинский 7612021765 761201001 МРИ ФНС России N 8 по Ярославской обл. 78221000000

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в Арбитражном суде Ярославской области:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской обл.;

Счет получателя: 40101810700000010010

БИК: 047888001

ИНН, КПП получателя (поля 31,103 расчетного документа): 7606015992, 760601001

Получатель (поле 16): УФК по Ярославской области (ИФНС России по Ленинскому району г.Ярославля)

КБК: 18210801000011000110

ОКАТО: 78401000000;

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Высшим арбитражным судом Российской Федерации:

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России

Счет получателя: 40101810800000010041

БИК: 044583001

ИНН, КППполучателя: 7701107259, 771001001

Получатель: УФК по г.Москве (ИФНС России N 1 по г.Москве)

КБК: 18210801000011000110

ОКАТО: 45286555000.

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по г. Сакт-Петербургу г.

Реквизиты Конституционного Суда РФ для уплаты госпошлины

Санкт-Петербург

Счет получателя: 40101810200000010001

БИК: 044030001

ИНН, КПП получателя: 7838000019, 783801001

Получатель: УФК по г.Санкт-Петербургу (Межрайонная ИФНС России N 7 по Санкт-Петербургу)

КБК:18210802010011000110

ОКАТО: 40262563000

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации:

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России

Счет получателя: 40101810800000010041

БИК:044583001

ИНН, КПП получателя: 7710047253, 770401001

Получатель: УФК по г.Москве (ИФНС России N 4 по г.Москве)

КБК: 18210803020011000110

ОКАТО: 45286552000.

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород

Счет получателя: 40101810400000010002

БИК: 042202001

ИНН, КПП получателя: 5260090005, 526001001

Получатель: УФК по Нижегородской области (ИФНС России по Нижегородскому району г.Н. Новгород)

КБК: 18210801000011000110

ОКАТО:22401000000.

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

Реквизиты для уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Вторым арбитражным апелляционным судом:

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г.Киров

Счет получателя: 40101810900000010001

БИК: 043304001

ИНН, КПП получателя: 4345001066, 434501001

Получатель: УФК по Кировской области (ИФНС России по г. Кирову)

КБК: 18210801000011000110

ОКАТО:33401000000.

В поле 110 «Тип платежа»платежного документа указывается значение «ГП».

© www.r76.nalog.ru

^В начало^

Госпошлина в конституционный суд РФ

Ежедневно в Конституционный суд поступают десятки запросов, жалоб, ходатайств, как от органов российской государственной власти, так и от отечественных юридических лиц и просто граждан РФ. Более того, иностранцы и иностранные компании имеют право обратиться в КС РФ. Для рассмотрения дела Конституционным судом, как и любым другим судом, требуется оплатить государственную пошлину.

Реквизиты для оплаты госпошлины конституционного суда рф

О том как, когда и в каком размере должна уплачиваться госпошлина в конституционный суд РФ речь пойдет далее.

Основания для уплаты госпошлины в КС РФ

Все вопросы, связанные с уплатой, возвратом или зачетом госпошлины при обращении в КС РФ, разрешаются с соблюдением законов РФ о налогах и сборах, но с учетом некоторых особенностей, продиктованных ФКЗ о деятельности Конституционного Суда.

Конституционный Суд имеет полное право освободить лицо, которое должно уплатить госпошлину, от совершения этого действия, либо же просто уменьшить ее размер, если материальное положение лица не позволяет ему в полном объеме уплатить пошлину.

В случае, если рассматриваются дела о толковании Конституции, рассматриваются ходатайства Президента РФ по возникшим спорам о компетенции и ряда других вопросов, перечисленных в Законе, государственная пошлина не оплачивается.

Государственная пошлина безоговорочно должна быть возвращена лицу, в случае, если обращение так и не было принято к дальнейшему рассмотрению, а так же в случаях прекращения производства по конкретному делу.

Порядок и сроки для уплаты госпошлины

В большинстве случаев госпошлина должна быть уплачена непосредственно при обращении в КС РФ до подачи запроса, заявления, ходатайства и т.д. Государственная пошлина не оплачивается в случае некоторых изменений в выданном ранее документе, а точнее внесение исправлений каких-либо ошибок допущенных должностным лицом, выдавшим этот самый документ.

Если государственная пошлина была оплачена путем безналичного расчета, но банк должен предоставить плательщику платежное поручение с печатью или другой отметкой банка или органа казначейства соответствующего подразделения. В случае внесения госпошлины наличными, этот факт следует подтвердить квитанцией именно установленной формы, которая выдается плательщику непосредственно при оплате в банке или в кассе уполномоченного органа, принимающего госпошлину.

Если в специальной Государственной информационной системе (о муниципальных и государственных платежах) содержатся данные о наличии уплаты госпошлины конкретным лицом в полном объеме и нет спорных вопросов, то КС РФ не имеет право требовать дополнительные документы, которые могут подтвердить уплату госпошлины. В случае уплаты госпошлины иностранным физическим или юридическим лицом, то на них также распространяются все нормы, требования и сроки, которые предусмотрены для физических и юридических лиц РФ.

         Конституция 1993 года предусматривает особый порядок внесения поправок в Конституцию РФ и принятия новой Конституции. Этот порядок обеспечивает стабильность Основного Закона, и в первую очередь, основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина (главы 1, 2), а также самой конституции (гл.

9).

         Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции России могут вносить Президент, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство, законадательные (представитель-ные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

         Поправки к главам 3-8 Конституции России принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона (необходимо одобрение большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы). Принятые поправки вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее, чем двух третей субъектов Российской Федерации.

         Положения глав 1, 2 и 9 Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение о пересмотре норм глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

         Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции России, либо разрабатывает проект новой Конституции, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование.

         При проведении всенародного голосования (референдума) Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Конституционный суд Российской Федерации — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Конституционный суд РФ по запросам президента, Совета Федерации или одной пятой его членов, Госдумы или одной пятой ее депутатов, правительства, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, органов законодательной и исполнительной власти субъектов разрешает дела о соответствии Конституции федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной Думы, правительства, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов, изданных по вопросам ведения и совместного ведения. Вместе с тем, суд проверяет соответствие Конституции РФ договоров между госвластью и властью субъектов страны или только между субъектами, а также не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Суд разрешает споры о компетенции между органами госвласти, рассматривает жалобы на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

Кроме того, по запросам Президента, Государственной Думы, Правительства, органов законодательной власти субъектов дает толкование Конституции, а по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента.

Также КС РФ имеет право выступать с законодательной инициативой по предметам своего ведения и осуществлять иные полномочия, предоставленные ему федеральными конституционными законами.

Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права.

Суд состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Конституционный суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного суда не ограничены определенным сроком.

Руководство и состав

Конституционный суд РФ в настоящее время возглавляется дважды переизбранный на этот пост (в 1991 и в 2003 году после добровольной отставки в 1993 году) Валерий Дмитриевич Зорькин.

Конституционный суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно десять и девять судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом КС РФ. В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в заседаниях палат — судьи, входящие в состав соответствующей палаты.

Также при суде работает  Научно-консультативный совет, состав, функции и порядок деятельности которого утверждаются Конституционным Судом.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Конституционном суде Российской Федерации" и другими нормативными актами.

История

Идею создания специализированного органа, ответственного за соблюдение Основного закона страны, приписывают М.С. Горбачеву.

Именно он предложил создать Комитет конституционного надзора СССР.
Законодательно эта идея была воплощена 1 декабря 1988 года, когда в статью 125 Конституции СССР были внесены изменения и дополнения. Комитет конституционного должен был проверять конституционность не только законов СССР, но и законопроектов, а также акты генерального прокурора, главного государственного арбитра и еще ряд других нормативных актов. В декабре 1991 года Комитет конституционного надзора СССР по собственной инициативе прекратил свое существование.

15 декабря 1990 года в Конституции РСФСР впервые появилось упоминание о Конституционном суде. В поправке, которая была одобрена Вторым Съездом народных депутатов РСФСР, говорилось о том, что Конституционный суд РСФСР должен избираться Съездом РСФСР, и что порядок его деятельности должен быть установлен отдельным законом. Закон был утвержден пятым Съездом 12 июля 1991 года.

29–30 октября 1991 года по представлению вновь избранного Председателя Верховного Совета Руслана Хасбулатова были выбраны 13 из 15 судей Конституционного суда. 30 октября состоялось первое рабочее совещание, а 14 января 1992 года – первое заседание, на котором было рассмотрено дело о проверке конституционности Указа Президента РСФСР "Об образовании Министерства безопасности и внутренних дел РСФСР", которым он объединил в один орган министерства государственной безопасности и внутренних дел. Суд признал этот Указ не соответствующим Конституции, указав на то, что президент, подписав документ, превысил свои полномочия.

2 декабря 1993 года на всенародном референдуме была принята новая Конституция РФ. Статья 125 новой Конституции заложила новые правовые основы деятельности Конституционного суда. 24 июня 1994 года Государственная Дума приняла закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" и почти через три недели за предложенную редакцию проголосовал Совет Федерации. Еще через несколько дней закон был подписан Президентом РФ, опубликован и в феврале 1995 года суд был полностью укомплектован.

Его председателем тогда был избран Владимир Александрович Туманов, в 1997 году новым председателем стал Марат Викторович Баглай, а в 2003 году снова был избран Валерий Дмитриевич Зорькин.

5 февраля 2007 года Президент РФ подписал ФКЗ, принятый ранее Госдумой и одобренный Советом Федерации, об изменении места постоянного пребывания Конституционного Суда с Москвы на Санкт-Петербург. Суд с 1 февраля по 20 мая 2008 года перебирался в здание Сената и Синода на Сенатской площади в Санкт-Петербурге.

Политическое же решение о переезде Суда было принято еще раньше – с таким предложением в октябре 2005 года выступил председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Несколько позже Управляющий делами Президента РФ Владимир Кожин также не исключил возможности переезда, а 24 декабря 2005 года эту идею поддержал занимавший тогда пост президента РФ Владимир Путин. 22 марта 2006 года Госдума приняла в первом чтении закон "о переезде". В дальнейшем закон прошел все три чтения в Госдуме, но был отклонен СФ РФ, поскольку принятый вариант запрещал суду проводить выездные заседания. В 2007 году закон был отредактирован, принят и подписан.

Статистика

За первые девять месяцев 2009 года в Конституционный суд поступило 15749 обращений (за весь 2008 год их было 16592, из них: обращений граждан и их объединений – 16561; обращений судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также государственных органов РФ и субъектов РФ – 31).

Наибольшее количество обращений в первом полугодии 2009 года (всего — 16592) касалось вопросов защиты конституционных прав и свобод граждан — 2823 (в том числе охраны трудовых прав — 275, охраны жилищных прав — 593, социальной защиты — 1565); гражданского права — 2470; уголовного права — 3375, хозяйственного, финансового и налогового права — 300.

За указанный период КС РФ принял более тысячи  определений об отказе в принятии обращений к рассмотрению и  23 определения  с "позитивным содержанием", то есть подтверждающих  или развивающих правовые позиции, принятые ранее. Большинство определений с позитивным содержанием было направлено на защиту социальных прав граждан.

За первое полугодие 2009 года Конституционным судом приняты 14 постановлений (за весь 2007  год было принято 14 постановлений, а в 2008 году – 11).

Контакты

Адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1
Справочные телефоны:
(812) 404-33-11, (812) 404-31-99.
Адрес представительства Конституционного суда в Москве:
103132, Москва, ул. Ильинка, д.21, зона "Г".
Справочные телефоны:
(495) 606-15-58, (495) 606-19-82, (495) 606-92-15.
Электронный адрес:
ksrf@ksrf.ru
Пресс-служба  —
(812) 404-31-68 (Санкт-Петербург), pr@ksrf.ru и (495) 606-19-82 (Москва),  prsl@ksrf.ru

Порядок обращения в Конституционный суд РФ

Приемная Конституционного Суда РФ осуществляет прием граждан в понедельник, вторник, среду и четверг с 10-00 до 17-00, в пятницу – с 10-00 до 16-00. В ней можно подать жалобы в Конституционный Суд России, а также получить дополнительную информацию по вопросам подготовки обращения в КС РФ.

С образцами документов можно ознакомиться здесь