Госпошлина за переоформление лицензии

Лицензирование образовательной деятельности

В соответствии с пп.92 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 7500 рублей.

В соответствии с пп.92 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина в следующем размере:

  • в случае необходимости дополнения лицензии сведениями о филиалах лицензиата, и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности, и (или) об образовательных программах – размер государственной пошлины составляет 3500рублей;
  • в случаях возникновения образовательного учреждения в результате реорганизации в форме слияния, в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица, в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица; реорганизации лицензиата в форме преобразования, изменения наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменение места нахождения лицензиата — размер государственной пошлины составляет 750 рублей;
  • в случаях прекращения реализации образовательных программ, прекращения осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления — размер государственной пошлины составляет 750 рублей;
  • предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности 750 рублей;
  • предоставление (выдача) дубликата лицензии 750 рублей.

Банковские реквизиты по уплате государственной пошлины:

ИНН 6164290476   КПП 616401001

Получатель: УФК по Ростовской области (Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области л/с 04582007190)

Банк получателя: Отделение по Ростовской области Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ростов-на-Дону)

Расчетный счет 40101810400000010002

БИК 046015001

ОКТМО 60701000

КБК (он же код дохода) 856 1 08 07082 01 1000 110

ВНИМАНИЕ!!! Государственная пошлина должна быть уплачена в безналичной форме путем перечисления денежных средств с расчетного счетаЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА.

Согласно Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым платежом. Документы для уплаты государственной пошлины (счет, счет-фактура, акт, договор) Региональной службой не оформляются.

Скачать банковские реквизиты

Госпошлина за лицензирование образовательной деятельности

За рассмотрение заявления о предоставлении или продлении срока действия лицензии по образовательной деятельности учреждение образования обязано уплатить госпошлину.

Государственная пошлина

В соответствии со ст. 13 НК РФ госпошлина относится к федеральным налогам и сборам. В данной статье будет рассмотрен порядок учета таких расходов в бюджетном и налоговом учете.

Основные положения взимания госпошлины

Взимание государственной пошлины регулируется нормами гл. 25.3 НК РФ. В ней приведено определение государственной пошлины. Так, согласно п. 1 ст. 333.16 НК РФ государственная пошлина — сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

В соответствии со ст. 333.17 НК РФ среди плательщиков государственной пошлины поименованы учреждения, которые должны уплачивать ее в случае, если они:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25 НК РФ;
  • выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Главой 25.3 НК РФ установлены порядок и сроки уплаты государственной пошлины. Рассмотрим основные из них, которые могут иметь место в учреждениях образования. Так, согласно ст. 333.18 НК РФ организации уплачивают государственную пошлину в следующие сроки:

  • при обращении в КС РФ, в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы (в том числе апелляционной, кассационной или надзорной);
  • при обращении за совершением нотариальных действий — до их совершения;
  • при обращении за документами (их копиями, дубликатами) — до их выдачи;
  • при обращении за совершением иных юридически значимых действий, за исключением уже указанных, — до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Однако уплата госпошлины производится не всеми юридическими лицами. Главой 25.3 НК РФ предусмотрены льготы для некоторых из них. Так, в ст. 333.35 НК РФ к ним отнесены и бюджетные организации, полностью финансируемые из федерального бюджета. Следовательно, если учреждение образования, финансируемое из соответствующего бюджета, одновременно имеет доходы от предпринимательской деятельности, то льгота на него не распространяется. Поэтому оно будет на общих основаниях являться плательщиком госпошлины.

Кроме того, предусмотрены некоторые особенности по уплате учреждением государственной пошлины, в случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, — она уплачивается плательщиками в равных долях.

Если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств установлены ст. ст. 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 НК РФ.

Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт ее уплаты подтверждается:

  • в безналичной форме — платежным поручением с отметкой банка;
  • в наличной форме — либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов.

Предусмотренные гл. 25.3 НК РФ размеры госпошлины в зависимости от совершаемых действий имеют различные значения. Перечень этих действий с соответствующими им размерами госпошлины довольно длинный, и поэтому нет необходимости его здесь приводить.

Уделим внимание порядку отражения в учете государственной пошлины за рассмотрение заявления на получение и продление срока действия лицензии по образовательной деятельности.

Госпошлина за лицензирование

Учреждения образования наиболее часто сталкиваются с уплатой государственной пошлины за получение лицензии по образовательной деятельности или продление ее срока, поэтому им следует учитывать, что Постановлением Правительства РФ N 50 <1> были внесены изменения в Постановление N 796 <2>, касающиеся, в частности, перечня представляемых документов в лицензирующий орган на получение лицензии. Так, образовательные учреждения помимо установленных документов должны представить в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии. Стоит заметить, что размер указанной государственной пошлины в соответствии с пп. 71 п. 1 ст. 333.33 НК РФ составляет 300 руб. Она уплачивается соискателем лицензии во всех случаях, когда в лицензирующий орган представляется заявление учредителя соискателя лицензии (первичное, повторное лицензирование соискателя лицензии, лицензирование филиалов, новых образовательных программ, переоформление лицензии и пр.) о проведении лицензионной экспертизы.

<1> Постановление Правительства РФ от 26.01.2007 N 50 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины".
<2> Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности".Обратите внимание: вышеуказанная пошлина уплачивается также за повторное рассмотрение заявления и документов, представляемых на лицензионную экспертизу, после их возврата на доработку.

Если учреждением образования была излишне перечислена сумма госпошлины, ее можно вернуть. Для этого необходимо подать заявление (подлинник в 2 экземплярах) в соответствующий государственный орган с приложением подлинных платежных документов — если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере (п. 3 ст. 333.40 НК РФ). Решение о возврате плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины принимает орган (должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина, а перечисление данной суммы производит орган Федерального казначейства.

Обратите внимание: заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате (п. 3 ст. 333.40 НК РФ).

Бухгалтерский учет

В соответствии с Приказом Минфина России N 168н <3> расходы по уплате государственной пошлины следует отражать по статье 290 "Прочие расходы" ЭКР.

<3> Приказ Минфина России от 08.12.2006 N 168н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".

В бухгалтерском учете затраты по оплате госпошлины за рассмотрение заявления о получении или продлении срока действия лицензии на образовательную деятельность включаются в состав расходов и учитываются по счету 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)".

Почему указан именно этот счет и не используется счет 401 01 290 "Прочие расходы"? Как уже было указано, учреждения образования, полностью находящиеся на бюджетном финансировании, не являются плательщиками госпошлины за рассмотрение заявления о лицензировании образовательной деятельности, поэтому на этом счете (401 01 290) затраты по ее уплате отражаться не будут.

Рассмотрим операцию по оплате госпошлины на примере.

Пример. Учреждение образования уплатило госпошлину за рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии по образовательной деятельности в сумме 300 руб. Данные затраты были произведены за счет средств от приносящей доход деятельности.

Отразим данные операции в бухгалтерском учете следующими проводками:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Отражены расходы по оплате

госпошлины

2 106 04 310

2 302 18 730

300

Произведена оплата

госпошлины

2 302 18 830

2 201 01 610

300

Налог на прибыль

Следует рассмотреть, каким образом в целях исчисления налога на прибыль учитываются затраты по уплате государственной пошлины. Как уже было указано, государственная пошлина является налоговым сбором. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включаются в состав прочих расходов.

Отнесение бюджетными учреждениями затрат по уплате госпошлины на расходы зависит от метода ведения учета. Если доходы и расходы учитываются методом начисления, то затраты, связанные с уплатой государственной пошлины, признаются на дату начисления указанного сбора. То есть расходы по государственной пошлине учитываются для целей налогообложения в момент их возникновения вне зависимости от даты вынесенного судом решения. Это следует из пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ. Если учреждение использует кассовый метод, то расходы признаются после фактической уплаты государственной пошлины (пп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

А.Сергеева

Эксперт журнала

"Бюджетные организации:

бухгалтерский учет

и налогообложение"

Порядок переоформления медицинской лицензии

Подробности Родительская категория: Медицинские лицензии Создано 16.03.2014 02:46

Причины для переоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"):
•    реорганизация юридического лица в форме преобразования;
•    реорганизация юридического лица в форме слияния;
•    изменение наименования;
•    изменение адреса места нахождения юридического лица;
•    изменение адреса места осуществления лицензиатом лицензируемого вида; деятельности при фактически неизменном месте осуществления деятельности.

Для переоформления лицензии нужно будет подать заявление.
Заявителями могут выступать: медицинские и иные организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, организации федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также  медицинские и иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность, предусматривающую оказание услуг по оказанию высокотехнологичной  медицинской помощи.

Для переоформления лицензии нужно будет предоставить следующие документы:
•    Заявление о переоформлении лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
•    Опись документов.
•    Копию документа, подтверждающего оплату  государственной пошлины за переоформление лицензии (предъявляется по собственной инициативе заявителя).
•    Оригинал(ы) действующей лицензии.
•    Доверенность юридического лица.

Государственная пошлина за переоформление медицинской лицензии составляет 600 рублей.

Госпошлина за переоформление лицензии

Платежное поручение на оплату госпошлины
Срок оказания услуги: решение выносится в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Результат предоставления государственной услуги: переоформление или отказ в переоформлении лицензии.

Причины дляпереоформления лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»):
•    намерение юридического лица осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии;
•    выполнение новых работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

Для переоформления лицензии нужно будет подать заявление.
Заявителями могут выступать:
•    Медицинские и иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, а также  медицинские и иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность, предусматривающую оказание услуг по оказанию высокотехнологичной  медицинской помощи.
•    Медицинские и иные организации, осуществляющие медицинскую деятельность, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением медицинских организаций, находящихся по состоянию на 1 января 2011 г. в муниципальной собственности, — по 31 декабря 2012 г. включительно.

Для переоформления лицензии нужно будет предоставить следующие документы:
•    Заявление о переоформлении лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
•    Опись документов.
•    Копию документа, подтверждающего оплату  государственной пошлины за переоформление лицензии (предъявляется по собственной инициативе заявителя).
•    Копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре – сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях.
•    Копии документов,  подтверждающих  наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг).
•    Копии документов,  подтверждающих наличие у заключивших с лицензиатом трудовые договоров работников среднего, высшего, послевузовского и (или) дополнительного медицинского, или иного необходимого для выполнения заявленных работ (услуг) профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием).
•    Копии документов,  подтверждающих наличие у заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования и (или) квалификации, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
•    Оригинал(ы) действующей лицензии.
•    Доверенность юридического лица.

Государственная пошлина за переоформление медицинской лицензии составляет 2600 рублей. Платежное поручение для оплаты госпошлины
Срок оказания услуги: решение выносится в течение 30 (тридцать) рабочих дней со дня поступления в Росздравнадзор надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Результат предоставления государственной услуги: переоформление или отказ в переоформлении лицензии.
Внимание! размер государственной пошлины изменен с 29.12.2012.

Государственная пошлина на получение лицензии, переоформление лицензии, получение дубликата лицензии на осуществление медицинской деятельности по указанным реквизитам оплачивается в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения по адресу: г. Москва, Славянская площадь, д.4, стр. 1.
Остальные заявители на получение государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности оплачивают государственную пошлину по реквизитам других лицензирующих органов, куда соискатели лицензии намереваются подать заявление.

Статья 18. Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности

Ставки, порядок исчисления и уплаты в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности и возврата уплаченных сумм определяются в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.
Выдача лицензий на весь период занятия соответствующим видом деятельности осуществляется с разовой уплатой лицензионного сбора на момент выдачи лицензии.

Статья 19. Отказ в выдаче лицензии
1. Лицензия не выдается, если:
1) осуществление определенного вида деятельности законодательными актами запрещено для данной категории субъектов;
2) не представлены все документы, требуемые в соответствии со статьей 16 настоящего Закона либо другими законодательными актами. При устранении заявителем указанных препятствий заявление рассматривается на общих основаниях;
3) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности (статья 18 настоящего Закона);
4) заявитель не отвечает установленным в соответствии со статьей 15 настоящего Закона квалификационным требованиям;
5) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее ему занятие данным видом деятельности.
Банковским и валютным законодательством могут быть установлены иные основания для отказа в выдаче лицензий на осуществление банковских операций и операций, связанных с использованием валютных ценностей.
Законодательством о страховании и страховой деятельности могут быть установлены иные основания для отказа в выдаче лицензий профессиональным участникам страхового рынка.
Законодательством в сфере государственного контроля за оборотом отдельных видов оружия могут быть установлены иные основания для отказа в выдаче лицензии на разработку, производство, ремонт, торговлю, приобретение, коллекционирование, экспонирование огнестрельного гражданского и служебного оружия и патронов к нему, боевого ручного стрелкового оружия и патронов к нему, холодного оружия, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, а также химических средств самообороны.
2. Запрещается отказ в выдаче лицензии по мотивам:
1) нецелесообразности предоставления заявителю права осуществления лицензируемой деятельности;
2) насыщенности рынка товарами (работами, услугами), на производство либо реализацию которых требуется лицензия;
3) обеспечения монопольного положения на рынке;
4) сомнений в личностных качествах и деловой репутации заявителя, в том числе по мотивам бывшей судимости, прошлых запретов на осуществление предпринимательской деятельности, отзыв предыдущих лицензий, если эти запреты и отзывы считаются прекратившими свои действия (погашенными) в соответствии с установленным законодательством порядком.
3. Запрещается обуславливать выдачу лицензии требованиями:
1) об обязательной закупке продукции государственных нужд;
2) о реализации производимых в соответствии с полученной лицензией товаров (работ, услуг) определенным потребителям либо поставок их в определенные регионы республики, в том числе требованием об отказе их поставки за пределы данной административно-территориальной единицы либо на экспорт;
3) об установлении определенной цены (тарифов, расценок) на производимые товары (работы, услуги), в том числе о реализации их определенным потребителям по заранее фиксированным ценам.
4. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для выдачи лицензии.

Статья 20.

ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

Обжалование отказа в выдаче лицензии
1. Если лицензия не выдана в установленный настоящим Законом или другими законодательными актами срок или отказ представляется заявителю необоснованным, он вправе в месячный срок обжаловать эти действия в судебном порядке.
2. Суд, установив факт необоснованного отказа либо невыдачи лицензии в установленные сроки, выносит решение, обязывающее лицензионный орган выдать лицензию, которое должно быть исполнено лицензионным органом в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Статья 21. Прекращение действия лицензии
1. Лицензия прекращает свое действие только в случаях:
1) истечения срока, на который выдана лицензия;
2) совершения действий в полном объеме, на осуществление которых выдана лицензия ;
3) отзыва лицензий;
4) прекращения предпринимательской деятельности гражданина, реорганизации или ликвидации юридического лица, за исключением преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменения организационно-правовой формы), кроме случаев, когда порядок и условия выдачи лицензий устанавливаются в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
5) добровольного возврата лицензии лицензиару.
2. (Пункт исключен)
3. Споры, связанные с прекращением действия лицензии, разрешаются судами.

Статья 22. Отзыв лицензии и приостановление
ее действия
1. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке, если иное не предусмотрено законодательными актами, в случаях:
1) неисполнения лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
2) запрещения судом лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;
3) неустранения причин, по которым лицензиар приостановил действие лицензии;
4) предоставления лицензиатом заведомо ложной информации при получении лицензии.
2. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
3. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причины приостановления.
Приостановление действия лицензии субъекта малого предпринимательства производится судом по заявлению лицензиара, государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
Заявление о приостановлении действия лицензии субъекта малого предпринимательства направляется уполномоченным государственным органом в суд в порядке и на основаниях, установленных законодательными актами Республики Казахстан.
Приостановление действия лицензии субъекта малого предпринимательства без судебного решения допускается в исключительных случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, на срок не более 3 дней, с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд. При этом акт о приостановлении действует до вынесения судебного решения.
4. Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о приостановлении действия лицензии. При решении суда о правомерности приостановления действия лицензии срок ее приостановления считать с даты принятия такого решения лицензиаром.
5. После устранения причин, по которым действие лицензии было приостановлено, лицензия возобновляется.
6. Законодательными актами, регулирующими отдельные виды деятельности, могут быть предусмотрены и иные основания и порядок отзыва лицензии и приостановления ее действия.

Date: 2015-09-05; view: 121; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Государственная пошлина за переоформление лицензии

Более подробно разберем государственную пошлину «за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений&#8230;». «Внесением дополнений» в данном основании нужно заменить на «внесением изменений», т.к. не всегда виды работ и услуг дополняются заявителями, и не всегда заявители добавляют места осуществления лицензируемого вида деятельности.

Также хотелось бы рассмотреть оплату государственных пошлин при изменении законодателем перечня лицензируемых видов деятельности.

Например, Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ был внесен п. 50 ч. 1 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который содержит новый вид деятельности &#8211; «Деятельность, связанная с обращением взрывчатыми материалами промышленного назначения». Данный вид деятельности включает в себя четыре вида работ: производство, хранение, применение и распространение взрывчатых материалов промышленного назначения, которые раньше являлись отдельными видами деятельности. Законодатель обязал переоформить лицензии со старыми видами деятельности на новый вид с разделением на отдельные виды работ по истечении срока действия данных лицензий. В итоге при переоформлении данных лицензий лицензиатам приходится оплачивать от трех государственных пошлин: в связи с изменением наименования лицензируемого вида деятельности (600 руб.), в связи с внесением дополнений в сведения о выполняемых работах (2600 руб.) и в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (2600 руб.), т.к. совершается три юридически значимых действия, т.е. изменяется наименование лицензируемого вида деятельности, появляется перечень видов работ (раньше перечня работ в лицензии вообще не было) и меняются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (раньше были другие правила написания, данный вопрос был рассмотрен выше), но все три юридически значимых действия происходят из-за изменения закона, т.е. не по волеизъявлению лицензиатов, поэтому, в таких случаях необходимо освобождать лицензиатов от уплаты государственных пошлин.