Государственные и муниципальные преференции

В соответствии с п.20 ст.4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») государственные или муниципальные преференции — предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот.
В соответствии с п.5 ст.4 хозяйствующий субъект — индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.
Таким образом, преференция в рамках Закона о защите конкуренции предоставляется хозяйствующим субъектам.
С принятием Федерального закона от 17.07.2009 N 164-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственная или муниципальная преференция может предоставляться путем предоставления имущественных льгот.
Со дня вступления в силу Федерального закона № 164-ФЗ налоговые льготы, за исключением установленных федеральными органами законодательной власти, а также льготы по арендной плате будут относиться к объектам государственной или муниципальной преференции.

Перечень целей предоставления преференции

Согласно ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей предоставления государственных или муниципальных преференций.
Государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

  1. обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

  2. развития образования и науки;

  3. проведения научных исследований;

  4. защиты окружающей среды;

  5. сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

  6. развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

  7. развития физической культуры и спорта;

  8. обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

  9. производства сельскохозяйственной продукции;

  10. социальной защиты населения;

  11. охраны труда;

  12. охраны здоровья граждан;

  13. поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

  14. поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

  15. определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях. Примером такого НПА может служить Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации».

Государственные или муниципальные преференции на цели, определяемые НПА, могут предоставляться в случае, когда самими этими НПА не предусмотрен иной порядок предоставления государственной поддержки (например, по результатам конкурса).
Из новой редакции Закона о защите конкуренции следует, что органы законодательной власти субъектов Российской Федерации с 23.08.2009 могут предоставлять государственные преференции наряду с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
По общему правилу государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Случаи предоставления преференции, не требующие предварительного согласия антимонопольного органа

Федеральным законом № 164-ФЗ установлен ряд исключений из этого правила.
Так, не требует предварительного согласия антимонопольного органа предоставление преференции:

  • на основании федерального закона о бюджете, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

  • путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

  • в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу.

Федеральным законом № 164-ФЗ установлен десятидневный срок с даты представления заявления для принятия решения о том, что действия, на осуществление которых испрашивается согласие в заявлении, не являются государственной или муниципальной преференцией.

Правила подачи заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции

Для получения предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление государственной или муниципальной преференции федеральным органами исполнительной власти, органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям необходимо подать в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции с обязательным приложением указанных в Законе о защите конкуренции документов.
Оплата государственной пошлины за подачу такого заявления не требуется.
К указанному заявлению прилагаются:

  1. проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;

  2. перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

  3. наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (Приказ ФАС России от 17.01.2007 г. № 6);

  4. бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

  5. перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (Приказ ФАС России от 20.11.06г. № 293);

  6. нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

Кроме того, в целях полного и всестороннего рассмотрения заявления о согласования предоставления преференций также необходимо представить дополнительные документы:

  • копию выписки из ЕГРЮЛ;

  • копию справки органов статистики о видах экономической деятельности;

  • иные документы и информацию, необходимую для рассмотрения заявления.

Порядок рассмотрения заявления антимонопольным органом

Антимонопольный орган рассматривает поданные заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, документы и принимает одно из указанных в части 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения таких заявления и документов.
Согласно части 3 ст. 20 Закона о защите конкуренции Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:

  1. о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

  2. о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;

  3. об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

  4. о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.

Ограничениями могут являться:

  • предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;

  • круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

  • размер государственной или муниципальной преференции;

  • цели предоставления государственной или муниципальной преференции;

  • иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

После вступления в силу Федерального закона № 164-ФЗ в случае, если заявление и (или) представленные с ним документы не соответствуют требованиям Закона о защите конкуренции, такое заявление возвращается заявителю в течение десяти дней со дня его получения антимонопольным органом с приложением копии мотивированного решения о несоответствии представленных заявления и (или) документов требованиям Закона о защите конкуренции. Заявление и копия решения антимонопольного органа возвращаются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

При этом заявление возвращается без представленных с ним документов. Заявитель вправе истребовать документы в течение 14 дней с даты получения им уведомления антимонопольного органа.

Последствия нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции» при использовании государственной или муниципальной преференции

В случае, если при осуществлении контроля за использованием государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, установит несоответствие ее использования заявленным в заявлении целям, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, которому предоставлена такая преференция, федеральному органу исполнительной власти, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, предоставившим такую преференцию, предписание о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, либо предписание о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, при условии, что государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

Под государственными или муниципальными преференциями понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Государственная или муниципальная преференция (в понимании Закона о защите конкуренции) предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа и исключительно в целях, указанных в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственные и муниципальные преференции могут быть представлены в целях:

1.) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2.) развития образования и науки;

3.) проведения научных исследований;

4.) защиты окружающей среды;

5.) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6.) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7.) развития физической культуры и спорта;

8.) обеспечения обороноспообности и безопасности государства;

9.) производства сельскохозяйственной продукции;

10.) социального обеспечения населения;

11.) охраны труда;

12.) охраны здоровья граждан;

13.) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

14.) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИЛИБИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 28 июля 2016 года № 526 г. Билибино
Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных преференций путём передачи имущества, находящегося в собственности Билибинского муниципального района, в пользование хозяйствующим субъектам
В целях улучшения экономического развития и инвестиционной ситуации в Билибинском муниципальном районе, руководствуясь Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Билибинский муниципальный район, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район от 14 мая 2013 года № 4, Уставом муниципального образования Билибинский муниципальный район, Администрация муниципального образования Билибинский муниципальный район
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления муниципальных преференций путём передачи имущества, находящегося в собственности Билибинского муниципального района, в пользование хозяйствующим субъектам.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном вестнике Билибинского муниципального района и разместить на официальном сайте муниципального образования Билибинский муниципальный район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации — начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Макарову С.В.
Глава Администрации А.А. Зобов
Подготовлено:
Заместитель начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений –
начальник отдела имущественных
и земельных отношений
К.В. Втулова
Согласовано:
Заместитель Главы Администрации –
начальник Управления финансов, экономики
и имущественных отношений
С.В. Макарова
Заместитель руководителя Аппарата —
начальник отдела организационной
и кадровой работы
Е.Б. Шабурова
Исполняющий обязанности
руководителя Аппарата
Н.А. Гончаров
Разослано: дело, Управление ФЭ и ИО.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации
муниципального образования
Билибинский муниципальный район
от 28 июля 2016 года № 526
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления муниципальных преференций путем передачи
имущества, находящегося в собственности Билибинского муниципального района, в пользование хозяйствующим субъектам
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления муниципальных преференций путем передачи имущества, находящегося в собственности Билибинского муниципального района, в пользование хозяйствующим субъектам (далее — Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Билибинского муниципального района и Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Билибинский муниципальный район, утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район от 14 мая 2013 года № 4.
1.2. Настоящее Положение определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения незаконного предоставления преимущества при ведении предпринимательской деятельности отдельным хозяйствующим субъектам Билибинского муниципального района.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Муниципальная преференция — предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, муниципальных гарантий;
Хозяйствующий субъект — коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
1.4. Размеры и порядок предоставления льгот по арендной плате определены Решением Совета депутатов муниципального образования Билибинского муниципального района от 16 июня 2016 года № 4 «Об утверждении Положения о порядке предоставления имущества, находящегося в собственности Билибинского муниципального района, на праве аренды и предоставления льгот по арендной плате».
1.5. Организация предоставления муниципальной преференции осуществляется Управлением финансов, экономики и имущественных отношений Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Управление ФЭ и ИО).
2. Цели предоставления муниципальной преференции
2.1.Муниципальные преференции предоставляются путем передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, исключительно в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) охранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
10) социального обеспечения населения;
11)охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в
соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
15) определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.2. Муниципальная преференция предоставляется на основании постановления Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Администрация муниципального района) с предварительного согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу (далее – антимонопольный орган).
2.3. Не требуется письменного согласия антимонопольного органа при предоставлении муниципальных преференций, если такие преференции предоставляются:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, решения Совета депутатов муниципального образования Билибинский муниципальный район о бюджете на соответствующий финансовый год, содержащего либо устанавливающего порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере не превышающем установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4. Использование муниципальных преференций в целях, не соответствующих указанным в заявлении о даче согласия на предоставление муниципальной преференции, запрещается.
2.5. Не является муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление муниципального имущества за хозяйствующим субъектом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление муниципального имущества на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;
5) предоставление муниципального имущества в равной мере каждому участнику товарного рынка.
3. Порядок предоставления муниципальных преференций
3.1. Хозяйствующий субъект, претендующий на получение муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в пользование без проведения процедуры торгов или получения льгот, подает в Управление финансов, экономики и имущественных отношений муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее — Управление ФЭ и ИО) заявление о предоставлении муниципальной преференции.
3.2. Заявление о предоставлении муниципальной преференции должно содержать следующие данные:
— вид муниципальной преференции (получение муниципального имущества без торгов или получение льгот по уплате аренды);
— цель предоставления муниципальной преференции, предусмотренную пунктом 2.1 настоящего Положения;
— месторасположение муниципального имущества и его характеристика;
— целевое использование муниципального имущества;
— срок предоставления муниципальной преференции.
3.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
— перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, заинтересованного в получении муниципальной преференции, в течение двух лет, предшествующих дате подаче заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуется и (или) требовались специальные разрешения;
— наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, заинтересованного в получении муниципальной преференции, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
— бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, заинтересованного в получении муниципальной преференции, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документацию;
— копии учредительных документов хозяйствующего субъекта (копия паспорта для физических лиц);
В случае необходимости получения письменного согласования антимонопольного органа, учредительные документы должны быть нотариально заверенные. В случае отсутствия необходимости получения письменного согласования антимонопольного органа, учредительные документы должны быть заверены лицом имеющим право действовать от имени хозяйствующего субъекта без доверенности.
3.4. После поступления заявления хозяйствующего субъекта о предоставлении муниципальной преференции с документами, перечень которых указан в пункте 3.3. настоящего Положения, Управление ФЭ и ИО проводит проверку на предмет полноты представленных документов и их надлежащего оформления.
3.5. Рассмотрение заявлений о предоставлении муниципальной преференции осуществляется Комиссией по вопросам рассмотрения заявлений на предоставление муниципальных преференций (далее – Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Администрации муниципального района.
3.6. Комиссия принимает решение о необходимости предоставления муниципальной преференции хозяйствующему субъекту, исходя из социально- экономических потребностей муниципального образования Билибинский муниципальный район или принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
3.7. В случае поступления нескольких заявлений о предоставлении муниципальной преференции в отношении одного объекта муниципального имущества Комиссия принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции и проведении торгов в отношении данного объекта муниципального имущества.
3.8. На основании решения Комиссии Администрация муниципального района даёт согласие и направляет ходатайство с приложением документов, предоставленных заинтересованным лицом в получении муниципальной преференции, в антимонопольный орган на предоставление муниципальной преференции, в случаях определённых законом о Защите конкуренции.
3.9. После получения согласия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу на предоставление муниципальной преференции Управление ФЭ и ИО производит подготовку проекта постановления Администрации муниципального района о предоставлении муниципальной преференции хозяйствующему субъекту.
3.10. После принятия постановления Администрации муниципального района о предоставлении муниципальной преференции Управление ФЭ и ИО на основании принятого постановления заключает с хозяйствующим субъектом, в отношении которого принято положительное решение, договор об условиях использования муниципального имущества. В случае уклонения хозяйствующего субъекта от заключения договора постановление Управления ФЭ и ИО о предоставлении муниципальной преференции признаётся утратившим силу, согласие Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу о предоставлении муниципальной преференции считается использованным.
3.11. В случае дачи согласия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу на предоставление муниципальной преференции и введении ограничений в отношении предоставления такой преференции подготавливается проект постановления о предоставлении муниципальной преференции хозяйствующему субъекту с учетом ограничений, введенных решением антимонопольного органа.
В этом случае, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции
3.12. В случае отказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу в предоставлении муниципальной преференции подготавливается ответ с указанием причины отказа за подписью Заместителя Главы Администрации — начальника Управления ФЭ и ИО и возвращается заявление с приложенными с нему документами хозяйствующему субъекту.
4. Особенности предоставления муниципальных преференций в виде имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
4.1. Имущественная поддержка из казны Билибинского муниципального района, предусмотренная на реализацию мероприятий Подпрограммы «Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Стимулирование экономической активности населения в муниципальном образовании Билибинский муниципальный район на 2016-2020 годы» (далее по тексту — Подпрограмма), утвержденной постановлением Администрации Билибинского муниципального района от 24 марта 2016 года № 172, предоставляется в виде муниципальной преференции с соблюдением требований, установленных статьей 19 Федерального закона о Защите конкуренции и в соответствии с требованиями настоящего Положения.
4.2. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
а) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
б) доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренной муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах;
г) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
д) открытость процедур оказания поддержки.
4.3. Для получения имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (претенденту) необходимо обратиться с письменным заявлением в Администрацию Билибинского района.
4.4. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 3.3 и дополнительные документы, подтверждающие соответствие отнесения претендента на получение муниципальной преференции к субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и условиям, предусмотренным Подпрограммой, а именно:
справки о средней численности работников за предшествующий календарный год и об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или о балансовой стоимости активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год.
4.5. Не позднее месяца заявление претендента рассматривается на Комиссией и о принятом решении извещается в течении пяти дней со дня его принятия.
4.6. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
4.7. В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящей муниципальной Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя — субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.8. Контроль за целевым использованием имущества казны Билибинского муниципального района, предоставленного в качестве имущественной поддержки в рамках реализации Подпрограммы, осуществляет Управление ФЭ и ИО.
4.9. С момента признания факта нецелевого использования имущества казны Билибинского муниципального района, получатель имущественной поддержки лишается в дальнейшем права на получение имущественной поддержки из казны Билибинского муниципального района на срок до трёх лет.
4.10. Управление ФЭ и ИО:
— обеспечивает сохранность представленных материалов, конфиденциальность сведений, полученных из них, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения;
— ведёт журнал учета заявок и договоров, заключённых с получателями имущественной поддержки;
— ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства — получателей поддержки.