График работы водителей

Содержание

Работа водителя имеет свои ограничения по графику. Согласно российскому законодательству нахождение за рулем и перевозки на длительные расстояния должны соответствовать ряду правил.

Для контроля за действиями шоферов и оказания помощи в пути при автоперевозке пассажиров или транспортировке грузов законом предусмотрено обязательное оснащения автомобиля контролирующим устройством. Оно дисциплинирует и напоминает о необходимой остановке. Прибор поможет спланировать распорядок рабочего дня и установить норму проезда в сутки.

Чтобы активировать его память и узнать по нему, сколько еще времени можно ехать, необходимо вставить пластиковую карту, содержащую микрочип с информацией о владельце. Компания «Тахокарт» предлагает свои услуги как для шоферов, так и для предпринимателей, в чьей собственности находится транспортное средство. Связь двух устройств позволит обеим заинтересованным сторонам быть в курсе событий.

Обе точки доступа будут иметь информацию о соблюдении правил режима труда и отдыха водителя и о нарушениях нормы работы по тахографу.

Время работы и отдыха водителя по закону

Законодательство требует выполнение следующих правил:

  • Трудовой день должен быть не более 9 часов. Дважды в неделю можно переработать еще на один час, но не больше.
  • Непрерывно за рулем можно находиться по 4,5 часа, далее необходим отдых на 45 минут. Дальше время безостановочного движения сокращается до двух часов.
  • Предусмотрен полноценный обеденный перерыв – от получаса до двух.
  • За рабочую неделю можно находиться в дороге не более 56 часов.

Но есть и исключения, когда в день можно находиться за рулем половину суток:

  • Если междугородная или международная транспортировка требует срочной доставки пассажиров или груза, при этом нет возможности на полноценную остановку и отдых.
  • Если это человек, управляющий маршрутным автобусом.
  • Если шофер – работник гос.структур: больницы, МЧС, почты, образовательного учреждения.

Режим труда и отдыха для двух водителей: работа по тахографу

Для поездок на дальние расстояния часто назначают двоих сотрудников. Чтобы работать в команде нужен устройство с особенностью единовременного использования двух карт. Во время движения считается, что работают оба шофера, поэтому нельзя устанавливать положение счетчика на графу «Отдых».

Пока один в положении «За рулем», второй должен отметить себе прочие занятия. Перерывом считается только нахождение в автомобиле с выключенным двигателем.

При смене необходимо поменять кассеты местами. Совокупная смена – 30 часов, из которых 21 час – на работу и 9 на остановку. Трудность заключается в том, что в пути все равно нельзя провести более 18 (по 9 на каждого), а оставшиеся 3 – это предусмотренное время на погрузку, починку и прочие обязанности.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Сколько должен отдыхать водитель по тахографу

Каждый шофер должен использовать следующие остановки:

  • Ежедневный обеденный перерыв – от 30 минут до 2 часов.
  • Выходной между сменами должен быть в два раза больше, чем отработанное время.
  • Должный еженедельный отдых – двое суток.
  • Для междугородних перевозок также есть исключения: они сокращают нерабочее время до 9 часов.

Каждому водителю необходимо знать условия труда и отдыха между сменами, вот образец графика режима работы, сведенный в таблицу:

Какие цифровые карточки изготавливает «Тахокарт»

Каждый образец включает следующие функции:

  • содержит личную информацию о владельце;
  • фиксирует скорость движения и пройденное расстояние;
  • отмечает время и длительность остановок.

Цены на карты для тахографов можно узнать .

Вы можете приобрести одну из трех разновидностей:

  • Без средства защиты криптографической информации (СКЗИ). Она обладает базовой комплектацией и подходит для небольших компаний, которые не совершают перевозки на длительное расстояние, а значит, не обязаны оснащать каждый транспорт техническим устройством. Эта карта нужна владельцам, которые хотят контролировать ход поездки и иметь юридическую базу в случае дорожных происшествий.
  • С системой СКЗИ, предусмотренной требованием Приказа Минтранса № 36 – законом о времени труда и отдыха водителей по тахографу. Встроенный в устройство чип отвечает за шифровку и дешифровку данных и не допускает изменения или удаления хранящейся на нем информации. Необходимый персональный ключ компания «Тахокарт» изготовит в течение двух недель. Помимо базовой комплектации такая карта обеспечивает надежную защиту данных и дает возможность осуществлять транспортные перевозки по России.
  • Для устройств европейского образца – ЕСТР. По положению от 1978 года все сотрудники, совершающие международные рейсы, должны работать с приборами, фиксирующими режим труда и отдыха водителя. Для них необходимы особые карты, они включают все функции предыдущих версий и дают владельцу право на поездки между странами.

Какие преимущества имеет владелец карты

  • Легитимное право перевозить пассажиров и грузы на длительное расстояние.
  • Есть возможность соблюдать временной распорядок и следовать маршруту по графику.
  • Может предупреждать момент опустошения бака и напоминать вовремя заливать топливо.
  • В случае аварии или других спорных ситуаций шофер может предложить информацию с прибора, которая будет служить доказательной базой.
  • Тренирует самодисциплину водителя. Если устройство не установлено, на шофера и владельца может быть наложен штраф за переработку по тахографу в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Почему выгодно заказывать карту в компании «Тахокарт»

  • Низкие цены и возможность отсроченной оплаты.
  • Доставка почтой по всей России.
  • Быстрое выполнение заказа.
  • Консультация при сборе пакета документов.
  • Обеспечение гарантийного срока от одного года.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте или заказать бесплатный звонок. Мы свяжемся с вами и подробно расскажем об этапах получения карты. Удачи в пути!

У вас остались еще вопросы? Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: cart@rctahograf.ruМихаил МоржанаевВедущий юрист компании onlinegibdd.ru Дата обновления 15 октября 2020 15961 7

Водителю важно соблюдать режим труда и отдыха (РТО), не только потому что за нарушения положен штраф. Последствия нарушений режима — переутомление и невнимательность — часто приводят к авариям на дорогах. «Известия» приводят такую статистику: больше половины всех ДТП связаны именно с усталостью водителя. В статье расскажем:

  • По какому графику может работать водитель
  • Учет рабочег времени водителя: сколько часов в день он может работать
  • Что входит в рабочее время водителя
  • Какие виды отдыха водителя существуют
  • Чем отличаются режимы труда и отдыха водителей автобусов, грузовиков и такси
  • Кто и как контролирует режим труда и отдыха водителя
  • Штрафы за нарушения режима труда и отдыха водителей
  • Как оплатить штраф за нарушение РТО

По какому графику может работать водитель

Режим труда и отдыха водителя должен быть зафиксирован в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР) организации, в которой он работает, и прописан в трудовом договоре. Продолжительность рабочего времени, количество перерывов и выходных регулируется графиком водителя. Они бывают трёх видов:

  • Сменный. Водитель выходит на работу в свою смену — дневную, вечернюю или ночную на основании сменного графика, который работодатель составляет ежемесячно.
  • Разрывной. Рабочая смена водителя состоит из нескольких периодов с перерывами между ними, потому что интенсивность перевозок неравномерна на протяжении дня. Это помогает избежать переработок. Продолжительность рабочих периодов в сумме укладывается в нормы Трудового кодекса РФ. Первый перерыв при разрывном графике может наступать не раньше, чем через 4 часа с начала смены.
  • Ненормированный. Водителя вызывают на работу по мере необходимости, при этом часто за пределами установленной для него продолжительности рабочего дня.

Учет рабочего времени водителя

Особенности и продолжительность рабочего времени водителей прописаны в Приказе Минтранса №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей». В зависимости от графика и характера работы организация использует один из двух методов учета рабочего времени сотрудника-водителя.

  1. Ежедневный. Максимальная продолжительность рабочего времени не превышает 40 часов в неделю. При пятидневной неделе — 8 часов в день, при шестидневной — 7 часов в день.
  2. Суммированный. В течение дня или недели водитель может отработать больше нормы. Главное, чтобы суммарно отработанное время не превысило месячную норму. Этот метод учета используется, если из-за специфики работы появляется необходимость продлить рабочую смену. Например, при ненормированном графике.

При суммированном методе учета рабочее время может быть увеличено до 10 часов, но не больше двух раз в неделю. Общая продолжительность управления автомобилем за неделю не должна превышать 56 часов, а за две недели подряд — 90 часов.

В исключительных случаях рабочее время может быть увеличено до 12 часов для водителей, занятых на:

  • пассажирских перевозках в городе или пригороде,
  • перевозках на дальние расстояния, чтобы добраться до места отдыха.

Такие сверхурочные работы не должны превышать 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Если поездка продлится больше 12 часов, на смену заступают два водителя, а транспортное средство должно быть оборудовано местом для сна.

Что входит в рабочее время водителя

Кроме управления транспортным средством в расчет рабочего времени водителя берутся:

  • Подготовка к рейсу и заключительные работы после возвращения в организацию. При поездках на дальние расстояния и междугородних перевозок дополнительно учитывается время на работы в транзитном пункте. Состав и продолжительность этих работ устанавливаются работодателем по согласованию с водителями организации.
  • Пред- и послерейсовый медосмотры. Их продолжительность также устанавливается руководителем.
  • Стоянка в погрузочно-разгрузочных пунктах и пунктах посадки/высадки пассажиров.
  • Регламентированные перерывы. Например, для отдыха от управления автомобилем, для обогрева при работе в низких температурах или для отвода теплоты при работе в жару и другие перерывы. Перерыв для отдыха от управления автомобилем водитель должен сделать не позже чем через 4 первых часа за рулем. А в дальнейшем — не позже чем через каждые 2 часа. Отдохнуть нужно не менее 15 минут.
  • Простои не по вине водителя.
  • Работы по устранению обнаруженных в пути неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис.
  • Охрана груза и автомобиля во время стоянки в транзитных пунктах.
  • Если в рейс отправляются два водителя, учитывается время пребывания сменщика на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем.

Некоторые виды деятельности водителя могут оплачиваться не в полном объеме. Время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда он не за рулем, работодатель может оплатить только на 50%. Время на охрану груза и автомобиля на 30%. При этом, если в рейс на одном автомобиле вышли два водителя, то время охраны груза засчитывается только одному из них. Эти моменты должны быть прописаны в трудовом договоре.

Пример расчета рабочего времени водителя для разных видов деятельности:

Вид деятельности Фактическое время Рабочее время
Охрана груза и автомобиля 2 часа 36 минут (минимум 30%)
Второй водитель был на рабочем месте, но не за рулем 4 часа 2 часа (минимум 50%)
Предрейсовый медосмотр 15 минут 15 минут
Управление транспортным средством 4 часа 4 часа
Отдых от управления автомобилем 20 минут 20 минут

Какие виды отдыха водителя существуют

Вид отдыха Продолжительность
Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня От 30 минут до 2 часов.
Ежедневный (междусменный) отдых Минимум в 2 раза дольше рабочей смены. В исключительных случаях — минимум 9 часов.
Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) Минимум 42 часа непрерывно.
Ежегодный отпуск Минимум 28 календарных дней.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Перерывы для отдыха и питания

На перерыв может быть отведено от 30 минут до 2 часов. Если рабочий день (смена) длится больше 8 часов, то перерыва может быть два, но их суммарная продолжительность также не должна быть меньше получаса или превышать 2 часа.

Ежедневный (междусменный) отдых

Продолжительность такого отдыха, если сложить его с перерывом на отдых и питание, должна быть минимум в 2 раза больше предшествующего ему рабочего дня (смены). Например, после 8-часовой рабочей смены водитель должен отдохнуть не меньше 16 часов, прежде чем заступать на следующую.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых не должен быть короче 12 часов. На регулярных городских и пригородных перевозках он может быть сокращен до 9 часов. Но сразу после смены, которая шла за таким укороченным ежедневным отдыхом, водитель по письменному заявлению вправе отдохнуть не менее 48 часов. На международных перевозках водитель может отдохнуть в пунктах промежуточных остановок не менее 11 часов. Подробнее читайте в пункте 25 Приказа Минтранса №15.

В любом случае, ежедневный отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным.

Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни)

При пятидневке — выходных два, при шестидневке — один. Общая продолжительность еженедельного непрерывного отдыха водителя не должна быть менее 42 часов. Об этом говорится в пункте 26 Приказа Минтранса №15.

При суммированном учете рабочего времени выходные каждый раз могут устанавливаться на разные дни недели согласно графикам сменности. При этом выходных в текущем месяце должно быть не меньше, чем полных недель этого же месяца.

Водители могут привлекаться на работу в нерабочие праздничные дни, если специфика их труда связана с:

  • деятельностью, приостановка которой невозможна по производственно-техническим условиям;
  • обслуживанием населения;
  • ремонтными и погрузочно-разгрузочными работами.

Другие случаи и условия привлечения сотрудников к работе в выходные и праздничные дни описаны в статье 113 Трудового кодекса РФ.

Ежегодный отпуск

Водителям, как и работникам других специальностей в России, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней.

Для водителей с ненормированным рабочим днем предусмотрен дополнительный оплачиваемый отпуск на срок не менее 3 дней. Конкретная его продолжительность определяется нормативными документами организации, ПВТР или коллективным договором.

За вредные или опасные условия труда также полагается дополнительный отпуск минимум на 7 дней. Опасной или вредной работа признается по результатам специальной проверки. В любом случае, это должно быть указано в трудовом договоре.

Подробнее об условиях и сроках отпусков — в Главе 19 ТК РФ.

Штрафы для юридических лиц

Чем отличаются режимы труда и отдыха водителей автобусов, грузовиков и такси

Режим труда и отдыха водителя такси

Он мало чем отличается от описанных выше условий. В учет рабочего времени таксиста входят:

  • медосмотры до и после рейса;
  • время на прием автомобиля и его сдачу после смены;
  • непосредственно управление автомобилем;
  • простой в ожидании заказов;
  • устранение поломок и неисправностей в пути вроде долива омывателя, замены колеса и других, если они не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • перерывы на отдых от управления автомобилем;
  • мойка автомобиля, если требуется.

Водителям такси нельзя устанавливать ненормированный рабочий день.

Нерабочее время таксиста — это:

  • Перерыв на прием пищи и отдых. Обычно он ставится в середине смены и должен длиться от 30 минут до 2 часов.
  • Ежедневный (междусменный) отдых. По продолжительности он должен хотя бы в два раза превышать рабочую смену.
  • Выходные дни. При пятидневной рабочей неделе их должно быть 2, при шестидневной — один. Конкретные дни недели, которые являются выходными для таксиста, могут варьироваться.

В остальном виды отдыха для водителя такси совпадают с описанными выше.

Режим труда и отдыха водителей автобусов и грузовиков

Для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн режим труда и отдыха прописан отдельно в пункте 26 ПДД РФ. Им нельзя проводить за рулем более 9 часов в сутки. Хотя возможно увеличить это время до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. При этом за неделю должно накопиться не более 56 часов за рулем, а за две подряд — не более 90 часов.

Водитель автобуса или грузовика может без перерыва управлять транспортным средством не более 4,5 часов. После он должен сделать перерыв минимум на 45 минут. Перерыв можно разделить на две и более частей другими видами деятельности. При этом первая часть отдыха должна продлиться не менее 15 минут, а последняя — непосредственно перед возвращением за руль — не менее 30 минут.

При работе в горной местности время за рулем не должно превышать 8 часов для водителей:

  • автобусов длиной больше 9,5 метров;
  • грузовиков с тяжеловесными, длинномерными и крупногабаритными грузами.

Рабочий день водителя на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах может быть разделен перерывом на две части. Перерыв должен начаться не позже первых пяти отработанных часов. Обычно продолжительность перерыва не может быть больше 2 часов, но с согласия водителя может быть увеличена до 3 часов.

При этом, если такой перерыв установлен хотя бы после четырех часов с начала рабочего дня, то до его наступления водителю предоставляется специальные перерывы для отдыха от управления автобусом. Их продолжительность должна быть не меньше 15 минут.

Перерыв между частями смены не идет в учет рабочего времени и не включает в себя обеденный перерыв. Водитель может использовать его на свое усмотрение

Какой бы ни была продолжительность перерывов, общая продолжительность смены водителя автобуса должна укладываться в нормы, описанные выше в статье.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

Кто и как контролирует режим труда и отдыха водителя

Контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей обязан работодатель. Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с эксплуатацией транспортных средств, должны оборудовать их тахографами. Подробнее о том, на какие автомобили обязательно должны быть установлены тахографы, читайте в нашей статье.

Отвечает за работу с тахографами в организации специально назначенный специалист. Если такого нет, то ответственность ложится на руководителя. Водитель должен знать, как пользоваться тахографом, следить за его работоспособностью в пути и иметь инструкцию.

Если тахограф вышел из строя в пути, водитель должен начать регистрировать режим труда и отдыха вручную: заполнять таблицу на термобумаге тахографа или начертить ее на любом листе бумаги.

Примерно в таком бланке водитель может вручную регистрировать режим труда и отдыха.

Со сломанным тахографом водитель может продолжать движение только в сторону ближайшего сервиса или стоянки. Путь с момента поломки прибора не должен занять более 7 суток. Список мастерских по ремонту и техобслуживанию тахографов в регионах России есть на сайте Росавтотранса.

Проверить, есть ли в автомобиле тахограф и его исправность могут сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. За неисправный тахограф или его отсутствие предусмотрены штрафы.

Штрафы за нарушения режима труда и отдыха водителей

Наиболее часто встречаются такие нарушений режима труда и отдыха водителей:

  • превышена норма времени для управления транспортным средством;
  • превышена норма рабочего времени при суммированном учете;
  • водитель направлен в длительный рейс без сменщика, особенно в ночное время;
  • руководитель не составил график работы для водителя.

Часть 3 Статьи 11.23. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает такие штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей, а именно за несоблюдение норм времени управления транспортным средством и времени отдыха:

  • для водителя — от 1 500 до 2 000 рублей;
  • для должностного лица — от 7 000 до 10 000 рублей;
  • для индивидуального предпринимателя — от 15 000 до 25 000 рублей;
  • для юридического лица — от 20 000 до 50 000 рублей.

Как оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

Оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха со скидкой 50% нельзя. Законом это не предусмотрено. Поэтому важно не допускать нарушений, чтобы не платить большие штрафы.

Найти и оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя можно на сайтах ГИБДД, Ространснадзора и на портале Госуслуг. Но если у организации большой автопарк и штат водителей, найти и оплатить все штрафы быстрее можно в сервисе OnlineГИБДД: проверять каждый автомобиль и водителя вручную не придется. Проверка ведется автоматически по базе федерального казначейства, в которой содержится информация обо всех штрафах юрлиц и физлиц.

Сервис отслеживает появление новых автоштрафов организации, оповещает о них и сроках оплаты в личном кабинете или по СМС.

Задайте вопрос по статье

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.

Правила Европейского Парламента и Совета Европейского Союза №561/2006 по гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автоперевозок и вносящего поправки в Правила Совета (ЕЕС) № 3821/85 и № 2135/98 и аннулирующего Правила (ЕЕС) № 3820/85 (Документ касается Европейской Экономической Зоны)

Определения
Статья 4

(c) «водитель» означает какое-либо лицо, управляющее автомобилем даже в течение краткого периода времени, или лицо, которое при перевозке находится в автомобиле, поскольку в его обязанности входит находиться в автомобиле, чтобы при необходимости вести автомобиль;

(d) «перерыв» означает период, во время которого водитель не может вести автомобиль или выполнять другую работу, и который используется только для отдыха;

(e) «другая работа» означает все виды деятельности, определенные в статье 3 (а) Директивы 2002/15/EC как рабочее время, за исключением «вождения», включая работу для того же или другого нанимателя в секторе транспорта или за его пределами;

(f) «отдых» означает непрерывный период, в течение которого водитель может свободно распоряжаться своим временем;

(g) «период ежедневного отдыха» означает ежедневный период, в течение которого водитель может свободно распоряжаться своим временем, и который охватывает «период регулярного ежедневного отдыха» и «период сокращенного ежедневного отдыха»

  • «период регулярного ежедневного отдыха» означает период отдыха не менее 11 часов. Попеременно этот период регулярного ежедневного отдыха может быть использован за два периода, первым из которых должен быть непрерывный период не менее трёх часов, а вторым – непрерывный период продолжительностью не менее девяти часов.
  • «период сокращенного ежедневного отдыха» означает период отдыха по крайней мере 9 час, но менее 11 часов;

(h) «период еженедельного отдыха» означает еженедельный период, в течение которого водитель может свободно распоряжаться своим временем, и который охватывает «период регулярного еженедельного отдыха» и «период сокращенного еженедельного отдыха»

  • «период регулярного еженедельного отдыха» означает период отдыха длительностью по крайней мере 45 часов.
  • «период сокращенного еженедельного отдыха» означает период отдыха менее 45 час., который, в соответствии с условиями Статьи 8(6) может быть сокращен минимум до 24 последовательных часов;

(i) «неделя» означает период времени между 00.00час. в понедельник и 24.00 в воскресенье;

(j) «время вождения» означает длительность времени вождения, записанного:

  • автоматически или полуавтоматически записывающим оборудованием в соответствии с Приложением 1 и 1.B Правил (ЕЕС) № 3821/85, или
  • вручную, как требует статья 16(2) Правил (ЕЕС) № 3821/85;

(k) «ежедневное время вождения» означает общее накопленное время вождения между окончанием одного периода ежедневного отдыха и началом следующего периода ежедневного отдыха или между периодом ежедневного отдыха и еженедельным периодом отдыха;

(l) «еженедельное время вождения» обозначает общее время вождения, накопленное в течение недели.

(o) «вождение одновременно несколькими водителями» означает ситуацию, при которой каждый период вождения между двумя последовательными ежедневными периодами отдыха, или между ежедневным периодом отдыха и еженедельным периодом отдыха, есть по крайней мере два водителя в автомобиле для вождения. Для первого часа совместного вождения присутствие другого водителя или водителей необязательно, а для остального отрезка периода оно обязательно;

(p) «транспортное предприятие» означает физическое лицо, юридическое лицо, ассоциацию или группу лиц без юридической правосубъектности, независимо от того, являются они коммерческими или нет, или официальный орган, имеющий свою собственную юридическую правосубъектность или зависящий от органа, имеющего такую правосубъектность, которые занимаются автоперевозками за вознаграждение или за свой счет;

(q) «период вождения» означает накопленное время вождения с момента, когда водитель начинает вождение после периода отдыха или перерыва, пока он не воспользуется отдыхом или перерывом.

Период вождения может быть непрерывным или разделенным на части.

Периоды вождения транспортного средства
Статья 6

1. Ежедневное время вождения не должно превышать 9 час. Однако ежедневное время вождения может быть продлено не более, чем до 10 часов не более двух раз в неделю.

2. Еженедельное время вождения не должно превышать 56 час. и не должно привести в результате к превышению максимального еженедельного времени работы, записанному в Директиве 2002/15/EC.

3. Общее накопленное время вождения не должно превышать 90 часов.

4. Ежедневное и еженедельное время вождения должно включать в себя всё время вождения на территории Сообщества или третьей страны.

5. Водитель должен записывать как другое время какое-либо время, проведенное в соответствии со статьей 4(е), а также какое-либо время, затраченное на вождение автомобиля, используемого для коммерческих операций, не подпадающих под сферу действия настоящих Правил, а также должен записывать периоды присутствия на работе, изложенные в Статье 15(3) (с) Правил (ЕЕС) № 3821/85, прошедшие со времени его последнего ежедневного или еженедельного периода отдыха. Эта запись должна производиться вручную на листе записей, посредством распечатки или пользуясь устройством ручного ввода данных в записывающее устройство.

Перерыв
Статья 7

После периода вождения в четыре с половиной часа водитель должен сделать непрерывный перерыв не менее 45 минут, если не начат период отдыха.

Этот перерыв может быть заменен перерывом продолжительностью не менее 15 мин. с последующим перерывом не менее 30 мин., каждый из этих периодов должен быть распределен в течение периода таким образом, чтобы соблюсти положения первого параграфа.

Периоды отдыха водителя транспортного средства
Статья 8

1. Водитель должен использовать для отдыха периоды ежедневного и еженедельного отдыха.

2. В течение каждого периода продолжительностью 24 час. после окончания предыдущего периода ежедневного отдыха или периода еженедельного отдыха водитель должен воспользоваться для отдыха новым периодом отдыха.

Если период ежедневного отдыха, приходящаяся на этот 24-ти часовой период не менее 9 час., но менее 11 час., тогда упомянутый период ежедневного отдыха считается как период сокращенного отдыха.

3. Период ежедневного отдыха может быть продлен, чтобы достичь регулярный период еженедельного отдыха или сокращенный период еженедельного отдыха.

4. Водитель может иметь не более трех сокращенных периодов ежедневного отдыха между какими-либо двумя периодами еженедельного отдыха.

5. Отступая от требований пункта 2, в течение 30 часов после периода ежедневного или еженедельного отдыха, водитель, занятый вождением транспортного средства несколькими водителями, должен воспользоваться новым периодом отдыха в течение не менее 9 часов.

6. В течение двух последовательных недель водитель должен воспользоваться не менее:

  • двумя периодами регулярного еженедельного отдыха, или
  • одним периодом регулярного еженедельного отдыха и одним периодом сокращённого еженедельного отдыха не менее 24 час. Однако, сокращение должно компенсироваться эквивалентным периодом отдыха, который должен быть использован перед концом третьей недели, следующей за упомянутой неделей.

Период еженедельного отдыха должен начинаться не позже конца шести 24-х часовых периодов с окончания предыдущего периода еженедельного отдыха.

7. Отдых, которым воспользовался водитель в качестве компенсации за сокращенный еженедельный отдых, должен добавляться к другому периоду отдыха, составляющему не менее 9 час.

8. Если водитель выберет этот вариант для отдыха, он может использовать ежедневные периоды отдыха и еженедельные периоды сокращенного отдыха в транспортном средстве, если тот оборудован удобными спальными местами для каждого водителя и если транспортное средство не находится в движении.

9. Еженедельный период отдыха, начинающийся на одной неделе и продолжающийся на следующей, может считаться использованным к любой из этих недель, но только не к обоим.

Паром и поезд
Статья 9

1. Отступая от требований Статьи 8, когда водитель сопровождает транспортное средство, перевозимое паромом или поездом, и отдыхает в течение регулярного периода отдыха, этот период может быть прерван не более двух раз другими видами деятельности, не превышающими в сумме одного часа. Во время этого ежедневного периода отдыха водитель должен иметь доступ к кровати или к спальному месту.

2. Время, проведенное в пути к месту, чтобы приступить к вождению транспортного средства, подпадающего под действие настоящих Правил, или проведённое для возвращения из этого места, когда транспортное средство не находится ни около дома водителя, ни в эксплуатационном центре нанимателя, являющемся обычным местом работы водителя, не должно засчитываться как отдых или перерыв, за исключением случаев, когда водитель находится на пароме или в поезде и имеет доступ к кровати или спальному месту.

3. Время, затраченное водителем на вождение транспортного средства, на которое не распространяется действие настоящих Правил, к или от транспортного средства подпадающего под действие настоящих Правил и ненаходящегося около дома водителя или эксплуатационного центра нанимателя, являющегося обычным местом работы водителя, должно засчитываться как другая работа.