Гражданский кодекс статья 437

В Викиданных есть лексема оферта (L139556).

Морфологические и синтаксические свойстваПравить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. офе́рта офе́рты
Р. офе́рты офе́рт
Д. офе́рте офе́ртам
В. офе́рту офе́рты
Тв. офе́ртой
офе́ртою
офе́ртами
Пр. офе́рте офе́ртах

о·фе́р-та

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -оферт-; суффикс: -а.

ПроизношениеПравить

  • МФА:

Семантические свойстваПравить

ЗначениеПравить

  1. формальное предложение определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку с указанием полных условий ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

СинонимыПравить

  1. оффер

АнтонимыПравить

ГиперонимыПравить

  1. предложение, документ

ГипонимыПравить

Родственные словаПравить

Ближайшее родство

ЭтимологияПравить

Из лат. offerta «представление, предложение», далее из offerre «представлять, предъявлять; жертвовать», далее из ob «к, против, перед» + ferre «носить», из праиндоевр. *bher- «брать, носить».

Фразеологизмы и устойчивые сочетанияПравить

    ПереводПравить

    Список переводов

    • Английскийen: offer
    • Белорусскийbe: аферта ж.
    • Болгарскийbg: оферта
    • Галисийскийgl: oferta
    • Испанскийes: oferta ж.
    • Итальянскийit: offerta ж.
    • Каталанскийca: oferta
    • Немецкийde: Offerte ж., Angebot ср.
    • Польскийpl: oferta
    • Португальскийpt: oferta ж.
    • Татарскийtt: оферта
    • Украинскийuk: оферта
    • Французскийfr: offre ж.
    • Чешскийcs: nabídka
    • Шведскийsv: offert

    БиблиографияПравить

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить все семантические связи (отсутствие можно указать прочерком, а неизвестность — символом вопроса)

      1. В комментируемой статье говорится о разграничении между приглашением делать оферты (в первую очередь рекламой) и публичной офертой.

      Согласно общему правилу, установленному в п. 1 комментируемой статьи, реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, а не как оферта. Однако иное может быть прямо указано в сделанном предложении (оферте).

      Таким образом, необходимо различать оферту и приглашение делать оферты, под которыми понимаются реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц и не влекущие обязанности заключить договор, что на практике вызывает трудности.

      В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      Однако, как отмечается в научной литературе, рекламу не следует отождествлять с информацией. Зачастую как рекламу воспринимают любые информационные сообщения о товарах, работах, услугах и их производителях, распространяемые способами и в форме, которые доступны для восприятия широким кругом лиц. В судебной практике не было признано рекламой сообщение акционерного общества в газете, адресованное только пользователям Интернета, имевшим договорные отношения с данным обществом. Вместе с тем предназначенность информации для определенной социальной группы не должна рассматриваться как несоблюдение требования о неопределенном круге адресатов. Так, иногда проводится реклама товаров, представляющих интерес для людей конкретной профессии, определенной возрастной группы.

      Например, следует рассматривать как рекламу приглашение на проводимый в рамках выставки собак на коммерческой основе семинар для ветеринаров или экспертов по экстерьеру и рабочим качествам .

      См.: Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России. 2010. N 5. С. 36.

      В своем Постановлении от 11.03.2009 N А40-45314/08-117-151 ФАС Московского округа пришел к выводу, что для признания информации рекламой следует учитывать способ ее распространения и доступность этой информации неопределенному либо ограниченному кругу лиц. Также было отмечено, что с точки зрения маркетинговых стратегий реклама всегда адресна, т.е. предназначена для некоторого круга потребителей, определенного по признаку возраста, пола, социального и материального положения и т.п., но с точки зрения распространения рекламы она не должна иметь конкретного адресата и должна быть легкодоступной любому потребителю.

      2. В п. 2 комментируемой статьи делается попытка разграничить приглашение делать оферты и публичную оферту, что достаточно сложно.

      Различие заключается в том, что публичная оферта в соответствии с п. 2 комментируемой статьи должна, во-первых, содержать все существенные условия договора и, во-вторых, представлять собой предложение, из которого усматривается воля оферента вступить в договор со всяким отозвавшимся.

      Таким образом, предложение вступить в договор может быть адресовано не только определенному лицу или определенному кругу лиц, но и неопределенному кругу лиц. Такого рода оферту именуют публичной офертой. Чтобы быть признанной в качестве таковой, она должна содержать все существенные условия договора, из нее должна усматриваться воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в оферте условиях с любым, кто отзовется на его предложение.

      Чаще всего публичная оферта имеет место в тех случаях, когда предложение заключить договор доводится до сведения публики посредством объявлений, торговых каталогов, рекламной, маркетинговой деятельности и т.п. Однако точно таким же способом может доводиться до публики и предложение вступить в договор (например, договор продажи), не обладающее признаками оферты. Однако в подобных предложениях имеет место не оферта, а предложение к офертам.