Идентификатор государственного контракта

Содержание

Изменения с 2019 года

В новых правилах из приказа Федерального казначейства от 09.01.2019 № 3н прописали еще два документа, которым присваивают идентификатор госконтракта:

  • соглашение, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности. Код формирует территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта РФ;
  • договор о проведении капитального ремонта. Код формирует заказчик.

Идентификатор соглашения, по которому предоставят субсидии фонду капитального ремонта или развития промышленности

Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Разряды

Значение

1–10

Идентификационный номер налогоплательщика – главного распорядителя средств

11–12

Первые два кода территориального органа Федерального казначейства, присваивает Федеральное казначейство*

13–14

Последние две цифры года, когда заключили соглашение

15–19

Порядковый номер, который присваивают последовательно, сквозной нумерации

Код соглашения, чтобы предоставили субсидии фонду:

· капремонта – «А»;

· развития промышленности – «Б»

* Если лицевой счет распорядителю открыли в финансовом органе субъекта, указывают первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, где открыт лицевой счет финансовому органу.

Идентификатор договора о проведении капительного ремонта

Заказчик формирует запись в реестре договоров об оказании услуг и выполнении работ по капремонту. После формирует идентификатор. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Разряды

Значение

1–18

Соответствует 1–18 разрядам уникального номера записи реестра договоров о капремонте

19–20

Указывают «КР»

Например, информацию о капремонте не включили в реестр договоров. Идентификатор формирует территориальный орган Федерального казначейства, где фонду капремонта субъекта открыли лицевой счет. Код представляет буквенно-цифровой набор из 20 знаков:

Разряды

Значение

Код формы собственности учредителя и собственника имущества заказчика:

1 – федеральная собственность

2 – собственность субъекта

3 – муниципальная собственность

4 – иная

2–11

Идентификационный номер налогоплательщика

12–13

Первые два разряда кода территориального органа Федерального казначейства, который присвоило Федеральное казначейство

14–15

Последние две цифры года, когда заключили договор

16–19

Порядковый номер реестровой записи, который присваивают предварительно согласно сквозной нумерации заказчиков

Указывают «Г»

↻ Вернуться к началу

Идентификатор госконтракта

Используется в гособоронзаказе и при казначейском сопровождении средств. Закон об оборонзаказе предусматривает контроль за всеми лицами, которые в нем участвуют.

Установлены довольно строгие ограничения. Действия исполнителей контролируют вплоть до того, где они открывают счет. Он должен быть открыт в том же банке, что и у головного исполнителя. Чтобы проследить движение средств, был введен идентификатор госконтракта.

Что касается казначейского сопровождения, в этом случае речь идет не только о гособоронзаказе, но и о контрактах в других областях. Идентификатор необходимо указывать во всех контрактах и соглашениях в рамках сопровождаемого госконтракта. Напомним, что казначейскому сопровождению подлежат субсидии, выделяемые юрлицам, авансы по контрактам и средства, которые юрлица получают по госконтрактам.

Структура идентификатора госконтракта

Независимо от вида идентификатора, государственного контракта гособоронзаказа или по казначейскому сопровождению, можно выделить следующие составные элементы его структуры:

  • идентификационный код заказчика;
  • способ, которым определения исполнителя контракта;
  • год заключения и год окончания срока действия контракта;
  • порядковый номер госконтракта.

Надо ли формировать идентификатор контракта заказчикам регионального и муниципального уровня? К нам, как министерству одного из субъектов России, это правило относится?
Идентификатор формируют заказчики, которые закупают за счет средств федерального бюджета и заключают контракты на казначейском сопровождении.
Муниципальные заказчики не формируют идентификатор контракта, когда заключают муниципальные контракты от имени муниципальных образований. Код присваивают государственным контрактам, которые заключают от имени РФ и субъекта РФ.

Больше ответов на ваши вопросы «

↻ Вернуться к началу

Идентификатор государственного контракта по гособоронзаказу

Необходимость использования идентификационного номера контракта по гособоронзаказу определена в ст. 6.1. Закона № 275-ФЗ. Рассмотрим, как формируется идентификатор государственного контракта по ГОЗ.

Идентификатор контракта — это 25-значный код со следующей структурой:

  • первые два разряда — две последние цифры года заключения госконтракта;
  • 3, 4 разряды — последние две цифры года окончания его действия;
  • разряды с 5 по 7 — код главного распорядителя бюджетных денег (перечень кодов содержится в приказе Минфина России от 01.07.2013 № 65н);
  • 8 разряду может соответствовать одна из цифр в зависимости от закупки:
    1 — конкурентная процедура,
    2 — закупка в связи проведенной ранее процедуры несостоявшейся,
    3 — у единственного поставщика,
    4 — заключение контракта на вооружение, не имеющее аналогов, с единственным поставщиком,
    5 — работы по мобилизационной подготовке,
    6 — работы или услуги, выполнять или оказывать которые могут только органы власти,
    7 — неотложная закупка,
    8 — закупка у предприятия уголовно-исполнительной системы, 9 — иные процедуры;
  • 9-12 разряды — порядковый номер госконтракта;
  • 13 разряд — вид цены (1 — ориентировочная, 2 — фиксированная, 3 — возмещающая издержки);
  • 14-25 разряды — заказчик присваивает самостоятельно, здесь можно проставить нули.

Пример

Разряды 1–2

Разряды 3–4

Разряды 5–7

Разряд 8

Разряды 9–12

Разряд 13

Разряды 14–25

Две последние цифры года заключения контракта

Две последние цифры года окончания срока действия контракта

Идентификационный код заказчика

Информация о закупке

Порядковый номер контракта

Вид цены

Кодификация

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах: что это

Как мы уже отмечали выше, идентификатор государственного контракта обязали указывать в счет-фактуре с 2017 года. Счет-фактура — это главный НДС-документ. Помимо этого документа идентификатор контракта прописывают в документах, которые выставляют после реализации товара, и в тех, где предусмотрена оплата в счет будущих поставок, а также в корректировочных — при изменении стоимости.

В счет-фактуру решили добавить новую строчку для дополнительного контроля за перемещением средств. Госорганы следят за тем, чтобы информация совпадала с той, что указана в платежных бумагах и самом контракте. Так можно проследить, как проходили денежные потоки с самого начала закупки и до оплаты.

Заказчикам важно учитывать это и проверять, содержится ли идентификатор контракта в предоставленной поставщиком счет-фактуре.

Идентификатор соглашения составляется главным распорядителем бюджетных средств и имеет структуру:

  • цифры с 1 по 8 обозначаются нулями;
  • числа с 9 по 19 представляют собой первые 11 разрядов реестровой записи;
  • 20 число имеет значение «0».

Пример

Разряды 1–8

Разряды 9–19

Разряд 20

Свободные знаки

Номер из реестра соглашений

Идентификатор реестра контрактов

2

Где найти идентификатор государственного контракта

Часто возникает вопрос, как найти идентификатор государственного контракта в ЕИС. Он содержится в нескольких документах:

  • в тексте контракта;
  • в документе о приемке;
  • в платежных документах.

Соответственно, искать его нужно в реестре контрактов. Реестровый номер контракта и идентификатор государственного контракта Многие заказчики полагают, что ИГК — это реестровый номер контракта. Это неверно. Реестровый номер контракту присваивают, когда документ попадает в реестр, как понятно из названия. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом перечне ЕИС.

А идентификатор госконтракта заказчик формирует самостоятельно по установленному порядку. Он используется для связи контракта и расчетов по ним.

↻ Вернуться к началу>Как формируется идентификатор государственного контракта

Идентификатор государственного контракта в счетах-фактурах

Устанавить такой код нужно для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года.

Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

ВАЖНО! В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.

Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

Пример образования идентификатора

Рассмотрим по шагам:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем 2019 году это будут значения 1 и 9.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующей цифрой в ИГК будет 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это будет седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.

НДС-разницы при предоплате, № 3

  • Появились новые формы НДС-учета: когда они вступят в силу?, № 3
  • Новые счета-фактуры, журнал их учета и книги покупок и продаж, № 3
  • Ошибки в счетах-фактурах? Надо исправить, № 3
  • Увеличивает ли суммовая разница базу НДС, № 3
  • Оптимизация НДС для неторговых организаций, № 2
  • Предоплата и отгрузка в одном квартале: что делать с НДС?, № 2
  • Интернет-конференция, посвященная поправкам по НДС: отчет, № 1
  • 2011 г.
  1. Октябрьские НДС-поправки переносим в декларацию, № 24
  2. Считаем базу по НДС и вычеты, когда цена в валюте или в у.

Где в счет фактуре указать номер договора

В счетах-фактурах, счетах и актах сдачи-приемки работ отсутствуют количественные и качественные показатели, хотя по условиям договора сумма оплаты за услуги определяется на основе почасовой ставки персонала и времени, затраченного персоналом организации, оказавшей услуги.Также в счетах-фактурах, счетах и актах не указан детальный характер оказанных услуг с расчетом затрат рабочего времени сотрудников, выполнивших данные работы, а содержание операций описано как «консультационные услуги», в то время как, по утверждению контрагентов, они оказывали разные виды услуг, которые требуют различной детализации.В связи с нарушением требований ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете) указанные документы не могут быть признаны в качестве первичных документов.

В силу ст.

Важно Содержание:

  • «дефекты» в счетах-фактурах: серьезные и не очень
  • Бухгалтерские и юридические услуги
  • Счет на оплату покупателю: обязательные реквизиты и немного фантазии

«дефекты» в счетах-фактурах: серьезные и не очень Таким образом, счет – это соглашение, по которому поставщик указывает цену за товар, а покупатель перечисляет оплату, принимая тем самым условия поставщика. Форма счета Счет оформляется в целях предварительной оплаты продукции, товаров, услуг и работ.

Типового бланка счета в настоящее время нет. В советское время существовал типовой бланк счета – форма №868, но сегодня он устарел, поэтому организации используют бланки, разработанные самостоятельно. Бухгалтерские и юридические услуги Расчеты организаций между собой и с индивидуальными предпринимателями по оплате продукции, товаров, услуг и работ оформляются соответствующей документацией.

Как в счет фактуре указать номер договора

На основании этого полученного от компании-продавца счета-фактуры покупатель в большинстве случаев сможет принять к вычету входной НДС по приобретенным товарам (выполненным работам, оказанным услугам). Дефекты» в счетах-фактурах: серьезные и не очень Как проверить бухгалтера. Он-лайн семинар.НДС»), а потом, после получения счета-фактуры на 118 руб., другим платежным поручением заплатить еще 18 руб. налога (указав: «НДС по договору от … N — 18 руб.»). Составляем договор Но такой порядок оплаты товаров надо оговорить заранее, чтобы поставщик знал, чем для него чревато неправильное оформление счета-фактуры.

Кроме того, наличие такого порядка в договоре пригодится и при авансовой форме расчетов. Ведь аванс обычно перечисляется уже с НДС, соответственно при невыставлении счета-фактуры задерживать будет уже нечего (особенно если аванс был стопроцентный).

При продаже покупателю (заказчику) продавец выставляет счет на оплату. Внимание При использовании собственного грузового транспорта оформляется путевой лист.

В этой статье мы подробно разберем счет на оплату покупателю, поговорим о его форме и порядке составления. Статус счета Ни один нормативный документ не обязует организацию выписывать покупателю счет на оплату.

Счет на оплату покупателю: обязательные реквизиты и немного фантазии Как известно, одно из условий применения вычета или возмещения НДС – это наличие счета-фактуры. Однако если данный документ оформлен неверно, инспекторы будут препятствовать возврату налога из бюджета.

Важно Какие ошибки в счете-фактуре помешают вычету НДС Контрагент прислал счет-фактуру, в котором вместо адреса указал номер абонентского ящика и все цифры округлил до рублей. Бухгалтер засомневался – вдруг налоговики откажут в вычете ндс по такому документу.

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся. ИГК: что это, откуда берется и где его указывать? Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты.

Нужен он для дополнительного контроля контрагентов. Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв.

постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Наименование налогоплательщика и покупателя

Из положений пп.пп. «в», «и» п. 1 Правил следует, что в строках 2 и 6 счета-фактуры указывается полное или сокращенное наименование юридического лица. Данные положения не устанавливают приоритета применения полного или сокращенного наименования. То есть в счетах-фактурах можно указывать либо полное, либо сокращенное наименование.

Поскольку понятие «наименование» юридического лица ни нормы НК РФ, ни Постановления N 1137 не раскрывают, то на основании п. 1 ст. 11 НК РФ обратимся к другим нормативным актам, расшифровывающим данное понятие.В п. 1 ст. 54 ГК РФ говорится, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Каждая организация должна иметь полное наименование и вправе иметь сокращенное наименование.

Кроме того, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование (п. 4 ст. 54 ГК РФ). Юридическое лицо также вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке (п. 3 ст. 1473 ГК РФ).

По общему правилу полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование для коммерческих организаций на русском языке указывается в учредительных документах и ЕГРЮЛ (п. 5 ст. 54 ГК РФ, пп. «а» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Требования к фирменному наименованию акционерного общества закреплены в ст. 4 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон N 208-ФЗ). Согласно данной норме полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и указание на его организационно-правовую форму — акционерное общество, а полное фирменное наименование публичного общества на русском языке — также указание на то, что общество является публичным.

Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «акционерное общество» либо аббревиатуру «АО», а сокращенное фирменное наименование публичного общества на русском языке — полное или сокращенное наименование публичного общества и слова «публичное акционерное общество» либо аббревиатуру «ПАО».

Фирменное наименование общества на русском языке и на языках народов РФ может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов РФ, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму общества.

Схожие положения о фирменных наименованиях ООО содержит ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон N 14-ФЗ).

Полное и сокращенное (при наличии) фирменные наименования обществ с указанием организационно-правовой формы должны содержаться в учредительных документах обществ (абзац 2 п. 3 ст. 11 Закон N 208-ФЗ, абзац 2 п. 2 ст. 12 Закона N 14-ФЗ).

Как видим аббревиатуры ООО, АО, ПАО могут содержать только сокращенные фирменные наименования обществ. При этом такие наименования организации вправе иметь, но не обязаны.

Поэтому если дословно следовать положениям пп.пп. «в», «и» п. 1 Правил, то в случае отсутствия у юридического лица сокращенного фирменного наименования в строках 2 и 6 счета-фактуры в наименовании такой организации ее организационно-правовая форма должна указываться, например, как «Общество с ограниченной ответственностью». Если же организация имеет сокращенное фирменное наименование, то допустимо в наименовании указывать соответствующую аббревиатуру.

В то же время нормы пп. 2 п. 5, пп. 2 п. 5.1, пп. 3 п. 5.2 ст. 169 НК РФ требуют лишь указания наименования продавца и покупателя и не указывают на то, какое наименование организации (полное или сокращенное, полное фирменное или сокращенное фирменное, с аббревиатурой или нет) должно быть проставлено в счете-фактуре.

При этом невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п.п. 5, 5.1, 5.2 и 6 ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом (абзац 3 п. 2 ст. 169 НК РФ). К тому же акты исполнительных органов власти, в том числе Правительства РФ, не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах, то есть нормы НК РФ в целом и главы 21 НК РФ в частности, что прямо установлено п. 1 ст. 4 НК РФ.

В связи с этим приведем разъяснения финансового и налогового ведомств относительно нарушения налогоплательщиками порядка заполнения строки 2 в счетах-фактурах, оформленных в соответствии с требованиями ранее действовавшего постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 914. В тот период в строке 2 счета-фактуры согласно положениям поименованного Постановления необходимо было указывать полное и сокращенное наименование продавца в соответствии с учредительными документами.

Уполномоченные органы пояснили, что нормами ст. 169 НК РФ порядок указания в счетах-фактурах полного или сокращенного наименования налогоплательщика не регламентирован, поэтому указание в строке 2 счетов-фактур полного или сокращенного наименования продавца в соответствии с учредительными документами не является причиной для отказа в вычете сумм НДС, указанных в таких счетах-фактурах (письма Минфина России от 07.07.2009 N 03-07-09/32, УФНС России по г. Москве от 25.11.2009 N 16-15/123937).

Заметим, что нам не встретилось арбитражной практики, где бы рассматривался спор о правомерности принятия к вычету НДС, на основании счетов-фактур, в которых указана аббревиатура организационно-правовой формы покупателя или продавца, что может свидетельствовать об отсутствии претензий со стороны проверяющих по данному вопросу.

Указание в счете-фактуре аббревиатуры организационно-правовой формы в наименовании продавца и (или) покупателя вместо полного ее написания, на наш взгляд, не может служить препятствием для идентификации продавца и (или) покупателя. Поэтому такая ошибка (если ее такой признавать) не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС (абзац 2 п. 2 ст. 169 НК РФ).

Положения пп. 2 п. 5, пп. 2 п. 5.1, пп. 3 п. 5.2 ст. 169 НК РФ и пп.пп. «в», «и» п. 1 Правил не устанавливают требований к регистру букв (прописные, строчные) или шрифту для целей указания в счете-фактуре наименования продавца и покупателя. Не отсылают эти нормы и к ЕГРЮЛ.

Обязательные реквизиты счета фактуры

НК РФ ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товара (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также ставку налога, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС. По данному вопросу есть две точки зрения. Официальной позиции нет.

Подробнее см. документы Позиция 1.

Отсутствие ссылок на договор в счете-фактуре является нарушением Постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.09.2011 по делу N А13-5629/2010 По мнению суда, нельзя сделать вывод о том, что счета-фактуры непосредственно связаны с выполнением работ в рамках договора субподряда. В счетах-фактурах есть только ссылки на акты приема-передачи услуг, однако эти акты также не содержат ссылок на договор.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.08.2011 по делу N А53-20949/2010 Суд указал, что представленные счета-фактуры не соответствуют требованиям пп. 5 п. 5 ст. 169 НК РФ, поскольку в них отсутствуют в том числе ссылки на договор. Это, по мнению суда, влечет невозможность проверки фактического исполнения услуг. Является ли нарушением п. п. 5 и 6 ст.Спорные вопросы по НДС, № 11

  • Исправляем НДС-ошибки, № 11
  • Заполнение счета-фактуры предпринимателем, если у него нет свидетельства о госрегистрации, № 11
  • Продавец забыл об НДС? Напомнить, нельзя промолчать!, № 9
  • По следам НДС-декларации, № 8
  • О пояснениях к декларации по НДС и не только…, № 8
  • Уточненка по НДС: стоит ли сдавать после камералки, № 7
  • Перевод долга по авансу: НДС-сложности у покупателя, № 6
  • Готовимся к сдаче декларации по НДС, № 6
  • Обновленная декларация по НДС, № 6
  • Облагается ли НДС возврат займа отступным, № 5
  • Платить ли НДС при передаче обедов работникам?, № 4
  • Счет-фактура для набора импортных товаров, № 3
  • Изменения по НДС, № 1
  • Кто заплатит НДС по зарубежным интернет-услугам, № 1
  • К НДС-декларации — электронные пояснения, № 1
  • 2016 г.

Отсутствие ссылок на договор в счете-фактуре не является нарушением Постановление ФАС Московского округа от 22.11.2010 N КА-А40/13902-10 по делу N А40-168846/09-99-1340 Суд указал, что отсутствие в счетах-фактурах номера договора при указании его даты и наименования выполненных работ не лишает эти документы доказательственной силы. Номер договора не является необходимым реквизитом счета-фактуры: ст.

9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» не предусматривает обязательное указание номера договора в первичном документе. Постановление ФАС Поволжского округа от 29.05.2008 по делу N А55-13934/2007 Суд указал, что п. 5 ст. 169 НК РФ не предусмотрена обязанность указывать в счетах-фактурах ссылку на договор. Аналогичные выводы содержит…

Перевод НДС-деклараций на «электронку», № 21

  • НДС: оформление авансов в рознице, № 19
  • Авансовый НДС: начисляем, вычитаем, восстанавливаем, № 18
  • Должны ли налоговики уменьшать недоимку по НДС на незаявленные вычеты, № 17
  • Хочу все знать: принимаем к вычету входной НДС, № 15
  • Строите для себя? Не забудьте про НДС, № 13
  • Уточненка как помеха для быстрого возврата НДС, № 12
  • Хочу все знать: тест по НДС, № 11
  • И снова о счетах-фактурах и книгах покупок, № 11
  • ОСНО ЕНВД превратилось в ОСНО после покупки ОС: как учесть расходы и НДС, № 10
  • Продаем имущество, учтенное с НДС, № 9
  • Не признали свои налоговые расходы: надо ли начислять НДС «для собственных нужд»?, № 2
  • Аванс перекинули на другой договор: что делать с НДС, № 2
  • Покупатель заплатил лишний аванс: что с НДС, № 2
  • 2012 г.

Есть судебные решения, в которых суды, основываясь на Постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, признавали право на вычет по счетам-фактурам с дефектами, вызванными техническими ошибками. При этом суды обращали внимание на то, что указанные нарушения были устранены путем внесения в счета-фактуры исправлений, а также на то, что оплата НДС по спорным счетам-фактурам была подтверждена.

Вместе с тем есть судебные акты, в которых суды, ссылаясь на Постановление Правительства РФ N 914, указывали, что счет-фактура, заполненный с техническими ошибками, не является основанием для применения вычета. Подробнее см.Так, суды признавали правомерным вычет НДС, подтвержденныйПостановления ФАС ПО от 23.04.2009 № А55-9765/2008; ФАС СКО от 25.06.2010 № А53-24161/2009:

  • счетом-фактурой, в котором указан только вид услуги (например, «услуги по управлению»);
  • договором, на основании которого эти услуги оказаны и который содержит перечень оказываемых услуг;
  • актом приема-передачи услуг, в котором дана лишь ссылка на договор об оказании услуг;
  • отчетом исполнителя с подробным описанием всех оказанных услуг.

Сразу отметим, что, по мнению финансового ведомства, налогоплательщик не имеет права исключать строки и графы из утвержденной формы счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры (п. 9 Правил, письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-07-09/57881).

Поэтому счет-фактура должен иметь строку 8, в том числе и фразу «при наличии», тем более что эта фраза упомянута в пп. 6.2 п. 5, пп. 4.2 п. 5.1, пп. 6.1 п. 5.2 ст. 169 НК РФ.

Поскольку сам термин «идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)», как и государственный контракт, НК РФ не определен, то на основании п. 1 ст. 11 НК РФ обратимся к иным нормативно-правовым актам.Государственный контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт) государственным заказчиком для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Идентификатор госконтракта используется при казначейском сопровождении, которое предусмотрено Федеральным законом от 19.12.2016 N 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и Федеральным законом от 14.12.2015 N 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» (письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-07-09/57867).

«Правила казначейского сопровождения…» утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1552 (далее — Правила). Согласно пп. «д» п. 7 Правил идентификатор госконтракта подлежит указанию в договорах и расчетных документах, а также документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Порядок формирования Идентификатора госконтракта устанавливается Федеральным казначейством. На 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20.03.2017 N 9н (на 2016 год — приказом Федерального казначейства от 16.02.2016 N 4н) (далее — соответственно Приказ N 9н и Приказ N 4н).

Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (п. 3 Приказа N 9н, п. 3 Приказа N 4н). Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа (п.п.

Структура Идентификатора госконтракта установлена п. 7 Приказа N 9н и п. 7 Приказа N 4н.

При необходимости информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры продавец (исполнитель) может уточнить у покупателя (заказчика).

Если товары (работы, услуги) реализуются в рамках обычных коммерческих сделок, то строка 8 счета-фактуры может оставаться не заполненной. Непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС (письмо Минфина России от 08.09.2017 N 03-07-09/57870).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТВахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

10 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Для чего используют идентификатор

Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров: извещению, закупке, а затем и самому госконтракту. Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код, но госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере — идентификаторе государственных контрактов, сокращенно ИГК..

Такой код должен присутствовать во всех документах, которые оформляются в ходе исполнения госконтрактов, например, в счетах-фактурах, которые формирует исполнитель. Необходимость указывать ИГК в счете-фактуре закреплена ч. 65 ст. 169 Налогового кодекса РФ, для него в новой форме этого документа присутствует отдельное поле. Вот где посмотреть идентификатор контракта по 44 ФЗ:

  • в самом соглашении — заказчик обязан сформировать его и вписать в его реквизиты перед ранее присвоенным номером через знак «/»;
  • в счетах-фактурах или других документах, которые оформлялись в ходе исполнения;
  • в ЕИС.

Идентификатор помогает отследить бюджетные средства и конечных получателей этих средств. ИГК должен присутствовать даже в договорах, которые заключаются для исполнения первоначального государственного договора.

Порядок формирования искомого числа различен для простых госконтрактов, заключаемых в порядке 44-ФЗ, и тех, которые заключаются по гособоронзаказу в порядке 275-ФЗ.

Правила, как формируется ИГК госконтракта по 44-ФЗ, определены в Приказе Федерального казначейства от 20.03.2017 № 9н. В п. 7 говорится, что ИГК — это двадцатизначное число, в котором:

  • первые 19 цифр — уникальный реестровый номер госконтракта;
  • последняя цифра — либо «0» — если в соглашении нет гостайны, или «1» — если есть.

Уникальный реестровый код госконтракта можно посмотреть в его карточке в ЕИС. Он состоит из ИНН заказчика, последних двух цифр года, когда соглашение заключено, и его индивидуального номера.

Сложнее формируется ИГК, если речь идет о гособоронзаказе. В отличие от 44-ФЗ, в котором упоминаний о ИГК нет вообще, Федеральный закон № 275-ФЗ содержит такое упоминание в ст. 6.1. О том, как узнать идентификатор государственного контракта и как его сформировать, говорит Порядок, утвержденный Приказом министра обороны РФ и Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н. ИГК имеет 25-значное значение, где:

  • первые две цифры — год, когда договор был заключен;
  • 3 и 4 — год его окончания;
  • цифры с 5 по 7 — идентификационный код государственного заказчика в соответствии с Перечнем, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н;
  • 8 — код способа закупки;
  • цифры с 9 по 12 — порядковый номер госконтракта этого заказчика;
  • 13 — вид цены: фиксированная, ориентировочная или возмещающая издержки;
  • с 14 по 25 — индивидуальная кодификация заказчика. Если таковая не применяется, необходимо проставить нули.

Пример формирования идентификатора

Для обычного государственного соглашения формирование искомого числа будет основано на его девятнадцатизначном реестровом коде, такой присваивается всем контрактам. Например, идентификатор имеет значение 12345678987193333330, где:

  • 12345678987 — идентификационный номер заказчика;
  • 19 — последние две цифры года, когда заключается договор, в нашем случае это 2019;
  • 333333 — порядковый номер контракта этого заказчика;
  • 0 — обозначение того, что в контракте отсутствует гостайна.

Первые три пункта, составляющие девятнадцатизначный номер 1234567898719333333 — уникальный реестровый код соглашения, который можно посмотреть в карточке контракта в ЕИС.

Для гособоронзаказа система кодификации сложнее. Предположим, необходимо закодировать соглашение, заключенное Службой внешней разведки Российской Федерации в 2019 году, сроком исполнения до 2020 года у единственного поставщика, цена госконтракта фиксированная. Пошагово кодификация выглядит следующим образом:

  • первые две цифры — год заключения — 19;
  • вторые две — год исполнения — 20;
  • с 5 по 7 — код заказчика, для Службы внешней разведки РФ это 184;
  • восьмая цифра — способ закупки, для единственного поставщика — 3;
  • порядковый номер соглашения, например, 0001;
  • тринадцатая цифра — для фиксированной цены это 1;
  • индивидуальной кодификации у заказчика нет.

Идентификатор такого соглашения получится 19201843000110000000.

Составление ИГК по гособоронзаказу

Идентификатор государственного контракта (договора, соглашения) пример по ГОЗ формируют в порядке, утвержденном приказом министра обороны от 11.08.2015 № 475 и Казначейства № 13н.

Идентификатор такого госконтракта имеет 25-значный цифровой код. Структуру приведем в таблице 1.

Таблица 1. Структура ИГК по ГОЗ

Разряд

Расшифровка

1, 2

Год заключения госконтракта (его последние две цифры)

3, 4

Год окончания госконтракта (его последние две цифры)

5–7

Код госзаказчика, соответствующий коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации

Данные о закупке.

1 – конкурентные способы проведения закупки:

  • конкурсы;
  • аукционы;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений;

2 – закупка в связи с несостоявшейся предыдущей конкурентной закупкой и заключение контракта с единственным поставщиком по согласованию с контрольным органом;

3 – закупка у единственного поставщика по указу или распоряжению Президента РФ;

4 – заключение госконтракта с единственным поставщиком на поставку российских вооружения и военной техники, не имеющих отечественных аналогов. Он должен входить в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 – закупка работ по мобилизационной подготовке;

6 – закупка работы или услуги, которые могут реализовать только органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями;

7 – закупка у единственного поставщика определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы;

8 – закупка товара (работ, услуг), которые производят (выполняют) учреждения, предприятия УФСИН;

9 – иные случаи

9–12

Порядковый номер госконтракта, присваиваемый в порядке сквозной нумерации в пределах календарного года по каждому заказчику – главному распорядителю бюджетных средств

Вид цены на товары, работы, услуги по ГОЗ:

1 – ориентировочная (уточняемая);

2 – фиксированная;

3 – возмещающая издержки

14–25

Значение самостоятельно формируемое заказчиком. Коды должны иметь только цифровое обозначение.

Формирование кода ИГК

Структура кодировки идентификатора госконтракта (ИГК) определяется совместным приказом Министра обороны Российской Федерации №475 и Федерального казначейства №13н от 11 августа 2015 года «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу».
В соответствии с данным приказом идентификатор госконтракта (ИГК) – это цифровой код из 25 разрядов.
Каждый разряд допускает использование только цифр (0 – 9).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Две последние цифры года заключения госконтракта Две последние цифры года окончания срока действия госконтракта Идентификационный код госзаказчика Код способа определения исполнителя Порядковый номер госконтракта госзаказчика Вид цены при заключении госконтракта Самостоятельная кодификация госзаказчика

Разряды 1 и 2 кода ИГК – две последние цифры года заключения госконтракта.
Разряды 3 и 4 кода ИГК – две последние цифры года исполнения госконтракта.
Разряды 5, 6 и 7 кода ИГК – идентификационный код государственного заказчика.
Разряд 8 кода ИГК (цифры от 1 до 9) – код способа определения исполнителя. Например, закупка у единственного поставщика или конкурентный способ закупки.
Разряды 9, 10, 11 и 12 кода ИГК — порядковый номер государственного контракта. Главный распорядитель бюджетных средств в отношении каждого госзаказчика в пределах календарного года применяет сквозную нумерацию контрактов.
Разряд 13 кода ИГК (цифры от 1 до 3) – код вида цены на момент заключения контракта (ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена, цена, возмещающая издержки).
Разряды с 14 по 25 кода ИГК (цифры от 0 до 9). Каждый государственный заказчик самостоятельно определяет применение данных разрядов. Если какие-то разряды в коде не используются, то заполняются нулями.

Спецсчета (отдельные счета) для контрактов Гозоборонзаказа

В соответствии с законом 275-ФЗ по каждому контракту ГОЗа заказчики и исполнители обязаны открывать отдельные счета, и получаемые на эти спецсчета средства, можно тратить только на исполнение оборонного заказа с учетом многочисленных нововведений банковского сопровождения.
Отдельные счета прозвали «спецсчетами», а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию — «меченые» или «крапленые» деньги.
Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…».
Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК).
Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета. В частности, Головной исполнитель вправе ежемесячно оплачивать расходы на сумму до пяти миллионов рублей (изменение 275-ФЗ в редакции от 29.07.2017), а соисполнители более низкого уровня – до трех миллионов рублей в месяц.
После исполнения контракта возможно перечислить со спецсчета на иные счета прибыль и расходы на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий («задела»). При этом размер прибыли и стоимость запаса согласуются сторонами ещё при заключении контракта.
Подтверждение обоснованности «задела» имеет ряд особенностей.
О введении спецсчетов и банковского сопровождения было объявлено ещё в середине 2015 года, однако до сих пор не полностью прояснены вопросы о выплате заработной платы со спецсчетов, а также использования денежных средств, полученных по одному оборонному контракту, на выполнение другого оборонного заказа.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».

Резервирование и открытие счета для ГОЗ

Головной исполнитель в отдельности для каждого госконтракта производит выбор уполномоченного банка. Все исполнители оборонного заказа, входящие в кооперацию по данному госконтракту, резервируют и открывают спецсчета в банке, выбранном «головняком».
Отдельный счет исполнителю оборонного заказа открывается при наличии полного пакета документов, в частности подписанного договора с заказчиком, в номер которого включен ИГК госконтракта и указан номер ещё не открытого спецчета. Чтобы устранить это противоречие, уполномоченные банки производят резервирование номера нового отдельного счета ГОЗ с последующим его полным открытием при представлении полного комплекта документов. После получения уполномоченным банком от государственного заказчика уведомления об исполнении госконтракта, спецсчета подлежат закрытию исполнителями.

Статья об идентификаторах госконтрактов (ИГК) и спецсчетах (отдельных счетах) подготовлена с использованием правовых актов и актуальной законодательной базы в сфере гособоронзаказа по состоянию на 1 февраля 2018 года