Имущество свободное от прав третьих лиц понятие

Содержание

Остаповское сельское поселение | Перечень имущества свободного от прав третьих лиц

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Статья 460 ГК РФ. Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц

Статья 460 ГК РФ указывает на обязанность продавца передать покупателю товар, не обремененный правами третьих лиц, либо поставить покупателя в известность относительно такого обременения и получить его согласие. Первое, что необходимо выяснить в описанной ситуации: знал или должен ли был знать покупатель о правах третьего лица (банка) на квартиру.

В суде продавцу необходимо доказать факт того, что покупатель был предупрежден о нахождении квартиры в залоге и согласился, несмотря на это, её приобрести. Если в договоре купли-продажи указано (обычно продавец делает это мелким шрифтом), что имущество обременено залогом, а покупатель, не читая, подписал такой документ, то шансов расторгнуть договор закон не оставляет.

Если же в договоре обременение не упоминается, в результате чего и сам покупатель, и банк узнали о нем уже после перехода права собственности на имущество, то такой договор можно расторгнуть. Действующая редакция ст 460 ГК РФ признает неисполнение продавцом своей обязанности по оповещению покупателя о праве банка на квартиру основанием для расторжения договора.

Однако, в статье 460 ГК РФ ничего не говорится о последствиях передачи продавцом такого товара и о том, есть ли у покупателя право требовать возмещения причиненных ему этим действием убытков. По закону, обязанность по несению залоговых обязательств вместе с правом собственности переходит к новому владельцу квартиры.

Банк на законных основаниях может отнять квартиру у нового владельца, если бывший её собственник перестанет оплачивать свои долги. Чаще всего именно поэтому обремененная залогом квартира и продается по-тихому. За долги бывшего собственника ответит другой человек.

Исходя из материалов судебной практики, у обманутого покупателя есть право оспорить совершенную сделку и потребовать в судебном порядке возврата уплаченной стоимости и возмещения сопутствующих убытков. Сокрытие факта залога продавцом можно расценить как мошенничество, и потребовать от него оплаты долгов под угрозой уголовного преследования.

Далеко не всегда обманутый покупатель может отстоять свои права в суде. Самый надежный способ обезопасить себя от покупки находящейся в залоге квартиры — внимательное изучение документов, и обязательный запрос в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если квартира обременена залогом, это будет отражено в выписке из ЕГРП.

Можно ли признать договор купли-продажи квартиры недействительным, если после заключения сделки выясняется, что квартира сдана в аренду?

Пункт 1 ст 460 ГК РФ устанавливает для продавца обязательство по передаче товара покупателю свободным от прав третьих лиц. Существенность обременения в этом случае значения не имеет. Договор аренды дает право арендатору на использование недвижимого имущества. Само по себе использование помещения арендатором обременяет вещные права арендодателя-собственника.

Однако, по закону, наличие заключенного договора аренды на момент продажи квартиры не обязательно будет доказывать нарушение продавцом ст 460 ГК РФ. В описанном случае решающее значение будет иметь срок действия арендного договора. В соответствии со ст 609 ГК РФ, договор аренды подлежит государственной регистрации. Но это происходит не во всех случаях.

Для договоров, срок действия которых менее одного года, государственная регистрация не требуется (ст 651 ГК РФ). Чаще всего собственники жилых помещений и арендаторы заключают именно такие договоры, для того чтобы не утомлять себя процедурой гос-регистрации.

Таким образом, если на момент продажи квартиры имелся действующий арендный договор с третьим лицом, сроком действия менее года, то сделку будет признана свободной от прав третьих лиц. Сведений о таком арендном договоре не будет в ЕГРП, то есть доказать в суде права арендатора на использование помещения не представляется возможным.

Если же договор аренды квартиры был заключен на срок, длиною более года, и, соответственно, подлежал гос-регистрации, то суд может удовлетворить требования о признании недействительным договора купли-продажи квартиры, на основании п 1 ст 460 ГК РФ.

Имущество было передано учреждению на основании права оперативного управления. Есть ли возможность у собственника его продать?

В ст 460 ГК РФ говорится, что собственник может продать имущество только свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случаев, когда сам покупатель на это согласен. Формулировка заставляет задуматься о том, что понимать под любыми правами третьих лиц.

В контексте данной статьи, это только те права, которые не ограничивают полномочия самого собственника по распоряжению имуществом. Следовательно, ответ на поставленный вопрос отрицательный, так как право оперативного управления имуществом, переданное собственником некому учреждению, ограничивает право собственника этим имуществом распоряжаться.

Собственник вправе лишь изъять неиспользуемое имущество и только после этого распорядиться им по своему усмотрению. А учреждению, которому передается право оперативного управления, вместе с этим правом переходит и право владеть помещением.

Следует отметить, что само понятие оперативного управления подразумевает, что государство передает имущество какому-либо казенному предприятию или учреждению, оставляя за собой право собственности. Оперативное управление подразумевает возможность учреждения в ограниченных рамках владеть и распоряжаться переданным имуществом.

Продавая такое помещение, не изъяв его предварительно из оперативного управления, собственник нарушает нормы законодательства. Иначе законодательство трактоваться не может, так как это допускало бы факт продажи чужого имущества, являющийся невозможным.

Имущество свободное от прав третьих лиц понятие


Бесплатная юридическая консультация:

Межевые планы Межевание земельного участка включает в себя целый комплекс работ, направленных на описание и закрепление границ земельного участка, а также их согласование со смежными землепользователями.

В связи с активным включением земельных участков в оборот недвижимости возникает безусловная необходимость в идентификации земельного участка как объекта, подлежащего передаче по сделке.

Земельные участки свободные от прав третьих лиц

Официальный портал Администрация города Таганрога

Калитинское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2015 года № 237 О порядке формирования, ведения и опубликования Перечня муниципального имущества, находящегося в собственности Калитинского сельского поселения и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, порядке и условиях предоставления в аренду включенного в указанный Перечень имущества.

Объектов имущества свободных от прав третьих лиц что это

поверхности помещений (пол, стены, двери); поверхности помещений (пол, стены, мебель) протирают или орошают; посуда, белье, игрушки замачиваются в дезинфекционном растворе.

Для обработки помещений применяют хлорсодержащие препараты (хлорамин, ДП Алтай, ДП-2Т, Дезхлор, Деохлор и др). Рабочие растворы готовят в пластмассовых (эмалированных) или стеклянных емкостях путем растворения необходимого количества дезинфицирующего средства в воде.

Долгострой: что дальше? Темпы строительства коммерческих зданий в Москве не уступают мировым стандартам.

Бесплатная юридическая консультация:

Однако некоторые стройки остаются в стороне от прогресса: когда из-за внезапного прекращения финансирования прекращается и строительство, вместо недвижимости проект становится объектом незавершенного строительства.

Определение Прежде чем говорить об объектах незавершенного строительства как о сегменте рынка недвижимости, стоит обозначить рамки затрагиваемой темы: речь пойдет об объектах недвижимости или проектировавшихся, чтобы стать таковыми, расположенных на территории Москвы, строительство которых по различным причинам было приостановлено на неопределенный срок, что не позволило ввести объект в эксплуатацию.

Комитет имущественных отношений

Комитет имущественных отношений Аренда нежилого фонда Информация для ГУ, ГУП и иных лиц, обладающих правами владения (пользования) в отношении имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, по вопросам надлежащего размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров о передаче имущества в пользование. Порядок предоставления нежилого помещения в аренду (в соответствии с распоряжением КУГИ от 01.02.2000 № 187-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду объектов нежилого фонда, являющихся имуществом казны Санкт-Петербурга»)

Поднимать саратовскую экономику будут 15 летних домиков турбазы «Молния»

Поднимать саратовскую экономику будут 15 летних домиков турбазы «Молния»

В реестр госимущества, которое могут предоставить предпринимателям на льготных условиях, обещано внести 162 объекта в Саратовской области. Пока официальный сайт Корпорации МСП содержит сведения только о 63, и большая часть их них уже занята.

О формировании реестра заявила на сегодняшнем заседании областного правительства и.о.

Бесплатная юридическая консультация:

Продавец обязан передать товар свободным от права собственности другими лицами что предусмотрено в ст. 460 ГК РФ содержащей следующее:

В пункте 1 продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.

Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар; В пункте 2 правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, соответственно применяются и в том случае, когда в отношении товара к моменту его передачи покупателю имелись притязания третьих лиц, о которых продавцу было известно, если эти притязания впоследствии признаны в установленном порядке правомерными. В этой статье указано что обязывает продавца передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц. Под третьими лицами понимаются лица, не являющиеся сторонами договора купли-продажи п. 3 ст. 308 ГК РФ, и под их правами — имущественные права, регулируемые гражданским законодательством п. 1, 3 ст. 2 ГК РФ, вещные (право собственности или иное ограниченное вещное право) или обязательственные (права залогодержателя, арендатора и т.д.). Продажа товара, обремененного правами третьих лиц, возможна при условии уведомления покупателя о них и его согласия принять такой товар. Несоблюдение продавцом обязанности передать товар свободным от прав третьих лиц влечет правовые последствия, указанные в абзац 2 п. 1 ст. 460 ГК РФ. Эти последствия наступают, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар. Бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на продавце. Закон в ряде случаев предусматривает требования, которые ограничивают право продавца распоряжаться товаром и заключать договор купли-продажи. К таким ограничениям правила ст. 460 ГК РФ не применяются. Так, унитарные государственные или муниципальные предприятия не вправе продавать недвижимость без согласия собственника ст. 295 ГК РФ. Договор купли-продажи, заключенный продавцом без согласия собственника недвижимости, является ничтожным согласно ст. 168 ГК РФ и влечет последствия недействительности сделки, предусмотренные ст. 167 ГК РФ. Правила статьи применяются не только при обременении товара правами третьих лиц, но и тогда, когда на товар имеются притязания третьих лиц — требование третьего лица о его праве на товар, например в отношении продаваемого товара третьим лицом предъявлен виндикационный иск к продавцу. Однако требование покупателя об уменьшении покупной цены либо о расторжении договора подлежит удовлетворению при условиях, что эти притязания после передачи товара покупателю признаны в установленном порядке правомерными, и продавец не докажет, что к моменту передачи товара ему не было известно о них.

Вывод: таким образом, данная глава рассказывает нам об обязанности продавца в передачи товара покупателю совместно со всеми принадлежностями товара, а именно его документацией включающей в себя: технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п. если этот предусмотрено товаром, и еще предусмотренные правила торговли отдельными видами товаров.

Также указывается обязанность передать товар свободным от права собственности другими лицами, и указывает условия продажи такого вида товара и предусмотренные последствия наступающие, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар, бремя доказывания указанных обстоятельств лежит на продавце.

А также предусмотренное законодательством случаи ограничивающие право продавца распоряжаться таким товаром и заключать договор купли-продажи.

Бесплатная юридическая консультация:

Статья 460. Обязанность продавца передать товар свободным от прав третьих лиц

1. Продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.

Неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены товара либо расторжения договора купли-продажи, если не будет доказано, что покупатель знал или должен был знать о правах третьих лиц на этот товар.

2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, соответственно применяются и в том случае, когда в отношении товара к моменту его передачи покупателю имелись притязания третьих лиц, о которых продавцу было известно, если эти притязания впоследствии признаны в установленном порядке правомерными.

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-582/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электрические Инженерные Системы» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

14.08.2018 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

при участии представителей:

рассмотрев жалобу ООО «Телеком Сервис» от 08.08.2018 № 198 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5666/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку оборудования связи для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31806768404), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Телеком Сервис» (далее — Заявитель) от 08.08.2018 № 198 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5666/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку оборудования связи для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31806768404) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

      • Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.07.2018;

      • Начальная (максимальная) цена договора — 47 659 892, 79 рублей;

      • Дата окончания подачи заявок — 16.08.2018;

      • Дата рассмотрения заявок — 30.08.2018;

      • Дата проведения Аукциона — 03.09.2018;

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, а именно:

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование, согласно которому участник должен иметь опыт по фактически поставленному оборудованию связи;

      • Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование, согласно которому участник должен являться производителем товара, либо обладать правом поставки товара, предоставленным производителем;

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что, при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2.2 Документации установлено, что участник должен являться производителем товара, указанного в приложении № 2 к аукционной документации, либо обладать правом поставки товара, указанного в приложении № 2 аукционной документации, предоставленным производителем.

В подтверждение того, что участник является производителем товара, указанного в приложении № 2 к аукционной документации либо обладает правом поставки товара, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:

— информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что участник является производителем товара;

или

— информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем товара с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, с указание перечня товаров, о праве участника осуществлять поставку товара;

или

— договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, с указанием перечня товаров, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.

Вместе с тем, участник Аукциона может не являться производителем товара или не иметь дилерские отношения с производителем, при этом ранее осуществлять поставки иных товаров надлежащим образом в соответствии с требованиями договора поставки.

Кроме того, в отсутствие обязанности производителя/дилера/поставщика товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о представлении подтверждающих документов о том, что участник обладает поставку оборудования связи для объектов капитального строительства, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в Аукционе, возможность участников закупки подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с вышеуказанными требованиями Документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц – производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, которое может повлечь ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

2. Согласно пункту 2.1 Документации Участник должен иметь опыт по фактически поставленному оборудованию связи, стоимость которого составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 2 к аукционной документации.

При этом учитывается стоимость всего поставленного участником закупки (с учетом правопреемственности) оборудования связи.

В подтверждение опыта осуществления поставок оборудования связи участник в составе заявки представляет:

— документ по форме приложения № 10 к аукционной документации о наличии опыта, указанного в пункте 2.1 аукционной документации;

и

— накладные о поставке оборудования связи;

и

— договоры на поставку оборудования связи (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

— документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Вместе с тем, отсутствие у участника Аукциона опыта по фактически поставленному котельному оборудованию, выполненным монтажным и пусконаладочным работам не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное положение Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречит подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссией ФАС России выявлены следующие нарушения.

3. Пунктом 6.7.8 Документации установлено, что Заказчик вправе до даты проведения аукциона в письменной форме запросить у участников аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации. При этом не допускается изменение и (или) дополнение заявок участников.

В соответствии с пунктом 6.7.10 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверке его заявка может быть отклонена.

Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанного положения Документации зависит от волеизъявления Заказчика, а также применение Заказчиком права запрашивать дополнительно информацию и осуществлять выездные проверки может применяться не в равной степени к участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок проведения указанных проверок, что ставит возможность проведения или не проведения выездной проверки в отношении конкретного участника Аукциона в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Вместе с тем, препятствование участником осуществлению выездной проверки является основанием для отклонения заявки участника Аукциона. При этом, законодательством не установлена обязанность участника Аукциона допускать представителей Заказчика на территорию своей организации, а отказ в таком допуске не является подтверждением предоставления участником в составе заявки документов, содержащих недостоверную информацию.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки и противоречат подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.

4. Согласно пункту 8.1.8 Документации, при выборе способа обеспечения исполнения договора в форме банковской гарантии участник Аукциона должен представить банковскую гарантию, выданную одним из банков, указанных в приложении № 5 Документации.

При этом приложением № 5 Документации установлен перечень из 10 банков, банковские гарантии которых принимаются Заказчиком в качестве обеспечения исполнения договора.

Кроме того, пунктом 8.1.9 Документации установлено, что победитель или участник, заявке которого присвоен второй номер (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, заявке которого присвоен второй порядковый номер, единственный участник, допущенный к участию в Аукционе (в случае если принято решение о заключении договора с таким участником), вправе согласовать предоставление банковской гарантии иным банком, направив письменное обращение заказчику с приложением проекта банковской гарантии соответствующего требованиям Документации.

В силу пункта 8.1.10 Документации обращение о согласовании банка рассматривается Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения обращения. В случае, если предложенный банк соответствует требованиям заказчика к кредитным качествам и платежеспособности банков, предоставление гарантии предложенным банком может быть согласовано.

Вместе с тем, возможность участия в Аукционе с учетом указанных положений Документации зависит от волеизъявления Заказчика, которое может применяться не в равной степени ко всем участникам закупки, что ограничивает количество участников Аукциона.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование к участникам Аукциона в качестве обязательного, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

5. Пунктом 8.2.1 Документации установлено, что до заключения договора лицо, с которым заключается договор по итогам Аукциона, предоставляет сведения о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, с приложением подтверждающих документов. В случае непредставления указанных сведений и документов победитель, иной участник, с которым заключается договор, считается уклонившимся от заключения договора.

При этом в соответствии с пунктом 386 Положения о закупках установлено, что в случае непредставления Заказчику победителем, иным участником, с которым заключается договор, в срок, установленный в документации сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующими документами, победитель, иной участник считаются уклонившимися от заключения договора.

Вместе с тем, Документация не содержит сведений о конкретных сроках предоставления сведений о владельцах участника Аукциона.

Кроме того, в случае если участником Аукциона, с которым принято решение заключить договор, или его совладельцем является акционерное общество, акции которого свободно торгуются на рынке ценных бумаг, предоставление актуальных сведений в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), и о составе исполнительных органов, с подтверждением соответствующих документов, не представляется возможным, поскольку присутствует вероятность непредсказуемых изменений держателей акций.

Также, представление сведений о своих владельцах, включая конечных бенефициаров, до заключения договора по итогам проведения закупки не влияет на исполнение обязательств по договору, а также не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование в Документации, которое может повлечь ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке и нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

6. Согласно пункту 3.1.7 проекта договора Документации (далее — Договор), исполнитель по договору обязан не привлекать третьих лиц к выполнению обязанностей, предусмотренных Договором, без письменного согласования Заказчиком.

Вместе с тем, согласование условий договоров, заключаемых с третьим лицом, является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору, что ставит участников закупки в зависимость от волеизъявления Заказчика.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о закупках, Заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Таким образом, условия и порядок привлечения третьих лиц устанавливаются Исполнителем по договору самостоятельно, без согласования с Заказчиком указанных условий.

Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункту 2 пункта 32 Положения о закупке, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России установлены иные не являющиеся предметом обжалования нарушения Закона о закупках, в связи с чем принимает решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

      • Признать жалобу ООО «Телеком Сервис» (ИНН: 5257121983, ОГРН: 1115257002717) от 08.08.2018 № 198 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 5666/ОАЭ-ДКСС/18 на право заключения договора на поставку оборудования связи для объектов капитального строительства ОАО «РЖД» (извещение № 31806768404) обоснованной.

      • Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      • Выдать ОАО «РЖД» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 14.08.2018 № 223ФЗ-582/18.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.