Инспекция по охране труда

Содержание

Проверка по охране труда

Проверки по охране труда подразделяется на плановую и внеплановую проверки.
Плановые проверки по охране труда проводятся по регламенту государственной инспекции труда не чаще одного раза в 3 года, а внеплановые, обычно, по заявлению о наличии нарушений.
Информация о проведении проверок является открытой и отражается в Плане проведения проверок на текущей год, который можно увидеть на официальном сайте государственной инспекции труда Нижнего Новгорода.

Перечень документов, запрашиваемых при проверке по охране труда

.
Минимальный комплект документов по охране труда, который должен быть готов перед проверкой на предприятии вы можете посмотреть на странице. Всего он содержит около 50 различных документов, журналов, приказов и т.д.

Так как информация о плане проведения проверок является открытой, то вы можете своевременно подготовиться к проверке по ОТ или если вас уведомили о скором приходе инспектора, то можете заказать срочную разработку всего необходимого комплекта документации у нас.

Обязательно стоит обратить пристальное внимание кадровым вопросам.
Одно из первых — это проверить трудовые договоры с сотрудниками на предмет их наличия, указания должностей, сумм окладов и т.д. в соответствии с требованиями ст. 57 ТК РФ.
Если инспектор выявит, что трудовые отношения оформлены гражданским договором, то потребует восстановить все нарушенные права работников (выплатить отпускные, командировочные, оплатить больничные и т.д.). Кроме того, инспекция может обратится к ФСС и налоговые органы для взыскания недоимки и пени по страховым взносам.

Правила проведения проверки

Главным документом, регламентирующем правила проведения проверок по ОТ является ФЗ № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Главное, на что стоит обратить внимание:
Пункт 1, статья 13. Продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней (20 дней).
Пункт 3, статья 13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем инспекции труда, но не более чем на двадцать рабочих дней (не более 20 дней).
Статья 16. Результаты проверки должны быть отражены в акте проверки, один экземпляр которого в обязательном порядке вручается представителю работодателя. В этой же статье приводятся требования к форме и содержанию такого акта.
Статья 20. Результаты проверки, проведенной государственным инспектором труда, с грубым нарушением установленных Законом № 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения работодателем трудового законодательства.

Памятка сотрудников при проверке.
Для минимизации штрафных санкций и получения огромных предписаний со стороны контролирующих органов мы всегда рекомендуем не только проводить с сотрудниками мероприятия по охране труда, но и с определенной периодичностью давать сотрудникам рекомендации по общению с инспекторами при проверке.
Полезным будет составление памятки для работников:
1. Незамедлительно сообщите о приходе проверки руководителю и специалисту по охране труда.
2. Проверьте документы контролеров и, по возможности, снимите с них копии или перепишите оттуда данные (Ф.И.О. инспектора, его должность, подразделение и т.п.).
3. Попросите у контролера копию или экземпляр постановления о проверке.
4. Скажите проверяющему, что все пояснения и ответы на вопросы вы можете давать только с разрешения руководства.
5. Если проверяющие все-таки настаивают на пояснениях, то отказывайтесь, обосновывая это тем, что вы подписали должностную инструкцию и вас уволят, если вы ее нарушите. В крайнем случае отвечайте, что все происходит в соответствии с действующим российским законодательством.
6. Не предъявляйте документы, которые не относятся к предмету проверки.
7. Если инспектор составит протокол о правонарушении, не отказывайтесь ставить свою подпись. Однако рядом с подписью напишите фразу: «С возражениями». Если проверяющий спросит, когда вы представите возражения, отвечайте, что уполномоченный представитель фирмы с ним свяжется и обговорит этот вопрос.
8. Всегда держите памятку при себе. Не давайте ее в руки проверяющему.

В результате проверки редко кому удается полностью избежать каких-либо замечаний инспектора и вы получите предписание, в котором будут озвучены все недостатки и сроки их устранения. Если вы не согласны с полученным предписанием или способом проведения проверки, то вы можете обжаловать полученное предписание.

Обжалование предписания инспектора

Если проверка в Вашей организации была проведена с явными нарушениями, то
1. При вручении им этого предписания, напишите рядом с подписью «С возражением».

По охране труда

Если инспектор труда спросит, когда вы представите возражения, отвечайте, что доверенное лицо организации с ним свяжется и обговорит этот вопрос.
2. Выданное предписание может обжаловаться руководителю государственной инспекции труда в Вашем регионе (городе). Данное обращение регламентируется статьей 361 ТК РФ.
Жалобу можно подать в течении десяти суток (10 суток) со дня вручения. А в суд же можно обратиться в трех месячный срок (3 месяца) со дня, когда стало известно о нарушении прав.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 января 2000 г. N 78

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

1. Федеральная инспекция труда — единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется.

2. Федеральная инспекция труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей федеральной инспекции труда является осуществление надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда.

Проверка состояния охраны труда

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, с федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий функции надзора и контроля, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, объединениями работодателей и объединениями профессиональных союзов, другими государственными и общественными организациями.

5. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица федеральной инспекции труда.

Деятельностью федеральной инспекции труда руководит заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Департамента государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации является заместителем главного государственного инспектора труда Российской Федерации.

Заместители руководителя указанного Департамента являются главным государственным правовым инспектором труда Российской Федерации и главным государственным инспектором Российской Федерации по охране труда.

Начальники отделов указанного Департамента и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда) являются главными государственными инспекторами труда.

Руководители государственных инспекций труда являются главными государственными инспекторами труда по соответствующей территории, а их заместители — заместителями главного государственного инспектора труда по соответствующей территории (по правовым вопросам и по охране труда).

Начальники отделов государственных инспекций труда и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда) являются главными государственными инспекторами труда соответствующих государственных инспекций труда.

6. Государственные инспекции труда в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:

1) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на соответствующей территории;

2) расследуют в установленном несчастные случаи на производстве, анализируют их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев;

3) рассматривают в соответствии с Российской Федерации дела об административных правонарушениях;

4) информируют соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах нарушения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;

5) участвуют в работе по правовому воспитанию, распространению знаний по соблюдению законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;

6) обобщают опыт применения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;

7) ведут прием граждан, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав;

8) готовят отчеты о результатах деятельности инспекции.

7. о государственной инспекции труда утверждается Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

8. Департамент государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации наряду с функциями, указанными в пункте 6 настоящего Положения, выполняет следующие функции:

1) руководит работой и осуществляет контроль за деятельностью государственных инспекций труда;

2) обеспечивает организационное и методическое руководство деятельностью государственных инспекций труда, их нормативное и материальное обеспечение;

3) осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета на производстве и

4) анализирует состояние и причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и подготавливает предложения по их профилактике;

5) готовит и публикует ежегодные доклады о деятельности федеральной инспекции труда.

9. Государственные инспекторы труда имеют право:

1) беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверения установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации любой организационно — правовой формы;

2) осуществлять в установленном порядке проверки и расследование причин нарушений законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;

3) запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей (их представителей) документы, объяснения, информацию, необходимые для осуществления своих полномочий;

4) предъявлять работодателям (их представителям) обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, о восстановлении нарушенных прав граждан с предложениями о привлечении виновных в этих нарушениях к дисциплинарной ответственности или отстранении их в установленном порядке от должности;

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом Роструда от 10.04.2006 N 60 утвержден должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов по государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

5) привлекать к административной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о труде и охране труда;

6) по результатам проверок передавать материалы по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о труде и охране труда в правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности, а также предъявлять иски в суд.

10. Государственные инспекторы по охране труда наряду с правами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, имеют право:

1) расследовать в установленном несчастные случаи на производстве;

2) выдавать разрешения на строительство, реконструкцию, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники, внедрение новых технологий; при проведении предупредительного надзора с целью предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих его безопасность, выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;

3) требовать в установленном порядке от работодателя принятия мер по устранению обнаруженных в ходе проверок нарушений и недостатков в каком-либо сооружении, оборудовании или в организации труда, которые они имеют основание считать угрожающими здоровью или безопасности работников;

4) запрещать производство и использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям по охране труда;

5) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ при условии уведомления об этом работодателя (его представителя);

6) приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования при выявлении нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;

7) отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда.

11. Главный государственный инспектор труда Российской Федерации и руководители государственных инспекций труда наряду с правами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, имеют право:

1) приостанавливать деятельность организаций, в которых выявлены нарушения требований по охране труда, представляющие угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;

2) направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений.

12. Должностные лица, осуществляющие надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда:

при осуществлении своих полномочий независимы от государственных органов и руководствуются только федеральными законами и Конституцией Российской Федерации;

несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за противоправные действия или бездействие.

Решения должностных лиц могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности и (или) в судебном порядке.

13. Государственные инспекторы труда имеют удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

Ответственность за нарушение охраны труда

Ответственность пострадавших за нарушения, которые привели к несчастному случаю

В актах о расследовании несчастных случаев необходимо указывать основных лиц, допустивших нарушения требований охраны труда. Положение (Кодекс) не предусматривает исключения из перечня лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, самих пострадавших.

Как правило, несчастные случаи происходят в результате нарушений требований, содержащихся в инструкциях по охране труда. Инструкция по охране труда — локальный нормативный правовой акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории организации, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности.

В числе лиц, допустивших нарушение требований охраны тру­да, можно указывать и самого пострадавшего, последний указы­вается в акте формы Н-1 в числе лиц, допустивших нарушение.

При расследовании любого несчастного случая на производстве объективно необходимо причислять пострадавшего к числу лиц, допустивших нарушения требований охраны труда, и, если последние вторичны, т. е. являются следствием нарушений, допущенных другими лицами, пострадавшего не следует указывать в числе нарушителей.

Несчастных случаев, причиной которых являются нарушения, допущенные пострадавшими, достаточно много. Как правило, они происходят в результате действий, связанных с нахождением работника в состоянии алкогольного опьянения, в результате нарушения водителем Правил дорожного движения и т. д.

Решение о возложении на пострадавшего ответственности за допущенные нарушения, приведшие к несчастному случаю, может быть принято только после проведенной членами комиссии проверки его подготовки по охране труда в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, а также полноты принятых мер по обеспечению его безопасности. В частности, решение о возложении на пострадавшего ответственности за допущенные нарушения может быть правомерным только в случае, если:

— в установленном порядке проведен вводный инструктаж;

— своевременно был проведен повторный инструктаж (первичный инструктаж на рабочем месте) по разработанной и утвержденной в установленном порядке программе первичного инструктажа на рабочем месте, а также целевой инструктаж для работ, осуществляемых по наряду-допуску, либо разовых работ, не связанных с исполнением работником прямых обязанностей, выполняемых по приказу (распоряжению, поручению) работодателя или руководителя работ;

— перед допуском к самостоятельному выполнению работ по новой для него профессии пострадавший в установленном порядке проходил стажировку под руководством опытных работников организации в течение определенного времени (если несчастный случай произошел в период освоения новой профессии);

— в установленном порядке были проведены обучение и проверка знаний у пострадавшего по охране труда (для работников, выполняющих работы, к которым предъявляются повышенные (дополнительные) требования по охране труда), и членам комиссии были представлены соответствующие документы: программы обучения, протоколы проверки знаний, журнал посещения занятий и др.;

— инженерно-технические работники, проводившие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда у пострадавшего, обладают достаточными знаниями и прошли в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда;

— действующие в организации инструкции по охране труда (по профессиям и видам работ, имеющим отношение к несчастному случаю) в полной мере отражают требования отраслевых и межотраслевых нормативных правовых актов по охране труда;

— действующие в организации технологические документы (на операции и виды работ, имеющие отношение к несчастному случаю) содержат необходимые меры безопасности;

— пострадавший был в полной мере обеспечен исправными и сертифицированными средствами индивидуальной защиты, предусмотренными нормами и правилами, и обучен пользованию ими;

— рабочее место пострадавшего, оборудование, машина, на которых он работал, соответствуют требованиям правил и норм по охране труда.

Если в ходе расследования объективно установлены допущенные должностными лицами нарушения по упомянутым вопросам, возложение на пострадавшего ответственности за правонарушения, которые привели к несчастному случаю (даже если в его действиях формально усматриваются признаки вины за эти нарушения), является необоснованным.

Если установлена грубая неосторожность в действиях пострадавшего, которая привела к несчастному случаю, комиссия по расследованию устанавливает степень вины пострадавшего (в процентах) и указывает ее в акте о расследовании несчастного случая на производстве. При определении степени вины пострадавшего рассматривается заключение профсоюзного комитета или иного уполномоченного работниками представительного органа.

Неосторожность действий пострадавшего проявляется в том, что работник не предвидел последствий своих поступков, хотя и должен был их предвидеть (небрежность), или что он предвидел эти последствия, но рассчитывал их предотвратить (самонадеянность).

Вина пострадавшего устанавливается только при условии грубой неосторожности в его действиях, приведших к несчастному случаю. Задача комиссии по расследованию в каждом конкретном случае определить, была ли допущена грубая неосторожность или простая неосмотрительность.

Грубая неосторожность в действиях пострадавшего устанавливается лишь в исключительных случаях, с учетом обстоятельств, при которых произошло нарушение работником правил по охране труда.

Решающее значение для оценки действий работника как проявление грубой неосторожности имеют субъективные моменты: квалификация, возраст, обученность пострадавшего по охране труда, степень его профессиональной подготовки, физическое и психическое состояние здоровья и т. д., а также объективные обстоятельства, например обстановка, при которой произошел несчастный случай.

В судебной практике грубой неосторожностью признается нетрезвое состояние пострадавшего, содействовавшее возникновению несчастного случая.

При установлении причин каждого несчастного случая чле­ны комиссии, с учетом конкретных обстоятельств, должны дать объективную оценку, произошел бы данный несчастный случай, если бы пострадавший находился в трезвом состоянии.

Требования охраны труда и ответственность за их нарушение

Когда будет положительный ответ, следует признать необоснованным возложение на пострадавшего ответственности за несчастный случай только в связи с его алкогольным опьянением.

Для установления вины пострадавшего в происшедшем несчастном случае необходима причинная связь между неосторожными действиями самого работника и повреждением его здоровья. Если между действиями, связанными с грубой неосторожностью работника и повреждением его здоровья нет причинной связи, комиссии по расследованию не следует устанавливать вину пострадавшего.

Работодатель отвечает за любую степень вины, а вина пострадавшего учитывается только при его грубой неосторожности, поэтому вина работодателя определяется в большем проценте, чем работника.

Одновременно с обоснованным обвинением пострадавшего за допущенные им нарушения трудовой дисциплины (нахождение на работе в состоянии алкогольного опьянения) должен быть рассмотрен вопрос о возложении на конкретное должностное лицо ответственности за невыполнение указанных выше обязанностей.

Законодательством не установлены ограничения при определении степени вины пострадавшего, которая в зависимости от обстоятельств, установленных комиссией по расследованию несчастного случая, может быть в пределах от нуля до 100 процентов.

Нельзя при установлении вины сбрасывать со счета обстоятельство, что работник уже пострадал.

Если члены комиссии в результате расследования придут к выводу, что несчастный случай произошел вследствие грубой неосторожности самого пострадавшего, вопрос о степени его вины рассматривается на заседании комиссии, инициаторами которого являются, как правило, представители работодателя и страховщика — ФСС РФ (при его участии в расследовании). На заседание комиссии обязательно приглашают доверенное лицо пострадав­шего.

Документ, выдаваемый профсоюзным комитетом, должен называться «Заключение профсоюзного комитета о степени вины…», его нельзя подменять выпиской из протокола заседания профсоюзного комитета или иного уполномоченного работниками пред­ставительного органа.

В случае рассмотрения иска в суде о неправомерности установления вины пострадавшего в происшедшем несчастном случае, заключение профкома или иного уполномоченного работниками представительного органа является важным доказательством наличия (отсутствия) в действиях пострадавшего грубой неосторожности.

Возмещение пострадавшему морального вреда, причиненного в связи с несчастным случаем на производстве, осуществляется причинителем вреда (не страховщиком — ФСС РФ). Размер морального вреда определяется в денежной форме, с учетом фак­тических обстоятельств причинения вреда, тяжести травмы, степени вины пострадавшего, финансового положения причинителя вреда и других факторов исходя из принципов добросовестности, разумности и справедливости.

Литература

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  2. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. Утверждено постанов­лением Минтруда России от 24.10.2002 № 73.
  3. И. Цветков. Ответственность пострадавших за нарушения, которые привели к несчастному случаю — В журнале «Библиотека инженера по ох­ране труда» № 10 за 2006 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ТРУДА – это должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление надзора и контроля в трудовой сфере, наделенное полномочиями по осуществлению надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Принятые Международной организацией труда Конвенция 1947 г. (№ 81) об инспекции труда в промышленности и торговле и Протокол 1995 г. к этой конвенции ратифицированы ФЗ от 11 апреля 1998 г. № 58-ФЗ.

Основные полномочия Г. и. т. и порядок осуществления их надзорно-контрольной деятельности конкретизированы и закреплены в ТК РФ.

В соответствии со ст. 357 ТК РФ Г. и. т. при осуществлении надзорно-контрольной деятельности имеют право:

в порядке, установленном ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать (в целях проведения инспекции) организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;

запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленным ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

направлять в суды (при наличии заключений государственной экспертизы условий труда) требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований ОТ;

выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по ОТ, стажировку на рабочих местах и проверку знаний по охране труда;

запрещать использование СКЗ и СИЗ, не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям ОТ;

выдавать заключения о возможности принятия в эксплуатацию новых или реконструируемых производственных объектов;

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ;

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда в связи с индивидуальным или коллективным трудовым спором, который рассматривается соответствующим органом по рассмотрению трудовых споров (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), Г. и. т. – при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, – выдает работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.

Перечень документов, необходимый при проведении проверки ГИТ по охране труда

Работодатель может обжаловать предписание в судебном порядке в течение 10 дней со дня его получения.

Г. и. т. обязаны:

соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы работодателей – физических лиц и работодателей – юридических лиц (организаций);

хранить ставшую им известной охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную) – при осуществлении своих полномочий и после оставления своей должности;

считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы (ст. 358 ТК РФ).

При осуществлении своих прав и исполнении обязанностей Г. и. т. являются полномочными представителями государства и находятся под его защитой; не зависят от государственных органов, должностных лиц (ст. 359 ТК РФ).

Г. и. т. имеет право проверять работу любой организации, находящейся на территории РФ. При этом он уведомляет о своем присутствии работодателя или его представителя, если только не считает, что такое уведомление может нанести ущерб эффективности контроля (ст. 360 ТК РФ).

БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ

Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987

ГлавнаяТрудовое право

Трудовая инспекция полномочия права официальный сайт адрес трудовой инспекции в Москве

Перед тем как использовать шаблон, очень рекомендуем внимательно прочитать написанные в нем нормы законодательства. Сейчас они вероятно могут утратить актуальность. Сохраненные ресурсы для руководителя желанны. Верно составленный образец укрепит в преодолении незнания при изготовлении ответственного обращения. Это поможет сохранить ресурсы на услугах адвоката.

То, что в обыденной речи звучит как «трудовая инспекция», «инспекция по трудовым спорам», «инспекция по труду», в реалии – территориальная государственная структура, подчиняющаяся Федеральной службе по труду и занятости или (более привычно) – Роструду. Органы Роструда созданы в областях и республиках федерации и называются государственными инспекциями по труду (ГИТ). Их адреса, телефоны, сведения о деятельности можно найти на официальном сайте федеральной службы http://www.rostrud.ru/. Обращаться можно и в онлайн инспекцию, и по телефону 8-800-707-88-41.

Трудовая инспекция: как создавалась служба

По сравнению с первой инспекцией труда, появившейся в 1802 г. в Великобритании, аналогичные структуры в России были созданы спустя 80 лет. После революции в 1918 г. инспекция труда действовала при Наркомате труда. Ее служащие обязывались контролировать создание условий для охраны здоровья, жизни в процессе трудовой деятельности работников.

Организация контроля за состоянием охраны труда

В организациях и предприятиях это делали технические инспекторы.

Сегодняшняя структура образована Указом Президента РФ (май 1994 г.) Несколько позднее, в июле, было утверждено Положение о Федеральной инспекции труда. И, наконец, в октябре этого же года приказом Федеральной службы об образовании ГИТ в субъектах федерации структурно завершилось образование службы.

Полномочия ГИТ

К основным задачам и деятельности инспекций по труду в рамках предоставленных Положением прав относятся:

  • государственный контроль соблюдения трудового законодательства
  • выяснение причин и учет несчастных случаев на рабочих местах
  • контроль получения работниками различных социальных выплат
  • консультирование участников трудовых отношений по КЗоТ
  • анализ причин травматизма на производстве, его профилактика
  • исследование причин и последствий нарушений трудового законодательства работа по восстановлению нарушенных прав трудящихся
  • рассмотрение жалоб, писем, обращений граждан о нарушениях, консультации юристов и другие полномочия
  • Трудовая инспекция г. Москвы

    Каждая ГИТ разрабатывает собственное Положение на основании общероссийского с учетом специфики региона. Например, в трудовой инспекции Москвы оно утверждено Приказом Федеральной службы по труду и занятости в декабре 2009 г. Кроме общих для всех задач, в нем содержится: обоснование структуры ГИТ столицы, количество отделов, иерархия подчиненности, функциональные обязанности сотрудников. Адрес трудовой инспекции в Москве: ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3, тел. (495) 343-91-90. Перейти на сайт ГИТ Москвы можно с федерального портала.

    Трудовая инспекция: полномочия, права, официальный сайт; адрес трудовой инспекции в Москве

    Раздел: Трудовое право |

    www.rostrud.ru/. Обращаться можно и в онлайн инспекцию, и по телефону 8-800-707-88-41.

    Трудовая инспекция: как создавалась служба

    По сравнению с первой инспекцией труда, появившейся в 1802 г. в Великобритании, аналогичные структуры в России были созданы спустя 80 лет. После революции в 1918 г. инспекция труда действовала при Наркомате труда. Ее служащие обязывались контролировать создание условий для охраны здоровья, жизни в процессе трудовой деятельности работников. В организациях и предприятиях это делали технические инспекторы.

    Сегодняшняя структура образована Указом Президента РФ (май 1994 г.) Несколько позднее, в июле, было утверждено Положение о Федеральной инспекции труда. И, наконец, в октябре этого же года приказом Федеральной службы об образовании ГИТ в субъектах федерации структурно завершилось образование службы.

    Полномочия ГИТ

    К основным задачам и деятельности инспекций по труду в рамках предоставленных Положением прав относятся:

  • государственный контроль соблюдения трудового законодательства
  • выяснение причин и учет несчастных случаев на рабочих местах
  • контроль получения работниками различных социальных выплат
  • консультирование участников трудовых отношений по КЗоТ
  • анализ причин травматизма на производстве, его профилактика
  • исследование причин и последствий нарушений трудового законодательства работа по восстановлению нарушенных прав трудящихся
  • рассмотрение жалоб, писем, обращений граждан о нарушениях, консультации юристов и другие полномочия
  • Трудовая инспекция г. Москвы

    Каждая ГИТ разрабатывает собственное Положение на основании общероссийского с учетом специфики региона. Например, в трудовой инспекции Москвы оно утверждено Приказом Федеральной службы по труду и занятости в декабре 2009 г. Кроме общих для всех задач, в нем содержится: обоснование структуры ГИТ столицы, количество отделов, иерархия подчиненности, функциональные обязанности сотрудников. Адрес трудовой инспекции в Москве: ул. Домодедовская, д. 24, корп. 3, тел. (495) 343-91-90. Перейти на сайт ГИТ Москвы можно с федерального портала.

    Трудовая инспекция в Москве

    Трудовая инспекция – это государственный орган, который осуществляет контроль и надзор за процессом выполнения трудовых норм и других правовых актов, призванных регулировать трудовые отношения.

    Основными задачами инспекции являются:

  • защита и обеспечение трудовых прав и свобод работников;
  • контроль соблюдения безопасности труда и правил гигиены;
  • оказание консультационных услуг для работодателей и работников в вопросах, связанных с соблюдением трудового законодательства;
  • контроль за расследованием несчастных случаев в производстве, а также разработка мер по их профилактике и предупреждению;
  • надзор за процессом реализации прав трудящихся, которые пострадали в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
  • выявление возможных нарушений в начислении и выплате пособий по временной утрате трудоспособности из средств работодателя;
  • анализ и ведение статистического учета причин травматизма на производстве, их профилактика.
  • Трудовой инспекции приходится сталкиваться с разными жалобами работников, среди которых наиболее часто встречаются такие как отказ от предоставления отпуска, невыплата зарплаты, нарушенный порядок приема или увольнения с работы.

    Инспекция может помочь работнику консультацией, разъяснением его прав, попыткой урегулировать возникший конфликт мирным способом. Процедура по рассмотрению жалобы стандартна. Обращение анализируется, и на его основании осуществляется проверка учреждения на соответствие действительности поданной жалобы. В проверке в частности могут участвовать профсоюзные организации либо прокуратура.

    Подача жалобы

    Для подачи жалобы в трудовую инспекцию необходимо написать заявление в свободной форме, в котором следует изложить конкретные факты нарушения трудовых прав. Под обращением ставится подпись, указывается фамилия, имя, отчество адрес проживания, сведения о месте учебы или работы.

    К жалобе прикладываются все необходимые документы (расчетный лист, трудовой договор и др.), а также любая документация, подтверждающая факт нарушения работодателем ваших прав.

    Заявление и документы можно отправить как почтой (заказным письмом), так и привезти лично.

    Обращения рассматривают в течение 1 месяца.

    По результатам проверки должностными лицами инспекции составляется акт. Работодателю будет вручено предписание об устранении обнаруженных нарушений. В свою очередь, он должен будет предоставить в трудовую инспекцию письменное подтверждение устранения данных нарушений в срок, указанный инспектором в предписании.

    trudinspection.ru/trudovaya-inspectiya/M/gorod-Moskva/

    Государственная инспекция труда по городу Москве

    Представленная на сайте Бюро информация носит справочный характер. С подробными сведениями об инспекции Вы можете ознакомиться на сайте Государственной инспекции труда по городу Москве .

    При возникновении правовых вопросов по трудовым спорам Вы можете обратиться в Адвокатское бюро «Домкины и партнеры» для получения профессиональной юридической помощи у практикующих адвокатов.

    Юридический адрес инспекции по городу Москве

  • Домодедовская ул. 24, корпус 3, Москва, 115582 (по указанному адресу Вы можете почтовой связью направить своё обращение или жалобу)
  • Телефон / Факс инспекции: (495) 343-91-90
  • Прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется в приемных по следующим адресам:

    Приемная на Варшавском шоссе:

  • Адрес приемной — Варшавское шос. 108 строение 1, Москва.
  • Приемные часы — понедельник, вторник, четверг c 10:00 до 17:00, пятница с 09.00 до 15:45 часов
  • Контактный телефон — (916) 085-81-03
  • Приемная на Марксистской улице:

  • Адрес приемной: Марксистская ул. 24 строение 2, Москва
  • Приемные часы: среда с 10:00 до 17:00 часов
  • Вы можете получить консультацию сотрудника инспекции посредством Интернет-технологий:

  • направив своё обращение на электронный почтовый адрес — gitmoscow@mail.ru,
  • или воспользовавшись он-лайн консультацией, проводимой каждый вторник c 10:00 17:00 часов посредством программы Skype, контактный позывной инспекции – gitmoscow.
  • «Горячая линия» инспекции труда по городу Москве:

  • Телефон доверия — (495) 343-96-61
  • Номер для приема для факсимильных сообщений — (495) 343-96-06
  • Контактный телефон для связи с выходные и праздничные дни с 10:00 до 18:00 часов – (916) 085-81-03
  • Адвокатское бюро «Домкины и партнеры»

    Телефон / Факс. (495) 646-86-11, 542-15-56 | E-mail: bureau@domkin.ru

    , ,

    Следующие статьи: