Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ

Содержание

Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу — обязательное мероприятие для производственного предприятия, целью которого является выполнение условий программы по охране окружающей среды. Специалисты нашей компании готовы профессионально провести инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в строгом соответствии с действующим законодательством РФ. В ходе инвентаризации источников выбросов в атмосферу собирается информация о типах загрязняющих веществ, классе опасности и других характеристиках, которые должны быть отражены в специальном перечне предприятий, осуществляющих выбросы.

После проведения инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятие получает отчет, необходимый для разработки проекта ПДВ и получения разрешения на выброс.

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащими инвентаризации.

Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа:

  • источники с организованным выбросом;
  • источники с неорганизованным выбросом.

Наиболее часто употребляется краткая форма данных терминов: «организованный источник» и «неорганизованный источник».

Под организованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу через специально сооруженные газоходы, воздуховоды и трубы.

Под неорганизованным выбросом понимается выброс, поступающий в атмосферу в виде ненаправленных потоков газа в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы вентиляционных систем, местных отсосов в местах загрузки, выгрузки или хранения сырья, топлива, полупродуктов и продуктов и т.д.

Проведение инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ предприятия в атмосферу

Инвентаризацию источников выбросов вредных веществ в атмосферу проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории, количестве и составе выбросов.

Инвентаризация источников выбросов предприятия является основой для ведения всей воздухоохранной деятельности. Основной целью инвентаризации источников и выбросов в атмосферу является выявление и учет источников загрязнения атмосферы (ИЗА), определение количественных и качественных характеристик выбросов загрязняющих веществ для:

  • подготовки исходных данных для нормирования выбросов и установления нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов ЗВ в атмосферу (ПДВ и ВСВ) предприятий;
  • подготовки исходных данных для оценки загрязнения атмосферы (в частности, в рамках расчетного мониторинга загрязнения атмосферы);
  • контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов;
  • ведения статистической отчетности о выбросах;
  • контроля работы пылеулавливающих и газоочистных установок (ГОУ) и выработки рекомендаций по улучшению их эффективности;
  • разработки и установления технических нормативов выбросов (ТНВ) вредных (загрязняющих) веществ для передвижных и стационарных источников выбросов от технологических процессов и оборудования;
  • оценки экологичности используемых технологий;
  • формирования компьютерной базы данных об ИЗА в разрезе предприятия, отрасли, города и региона.

При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса ЗВ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в том числе и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.

Этапы проведения инвентаризации источников выбросов

  1. Изучение технологического регламента (карты техпроцесса) и составление перечня загрязняющих веществ, которые могут выделяться (образоваться) в ходе технологических процессов. При этом учитываются результаты инструментального и расчетного определения выбросов при предыдущей инвентаризации (для действующих объектов), данные проектной документации (для вновь вводимых в действие реконструируемых объектов) и действующие расчетные методики определения выделений (выбросов) в атмосферный воздух различными производствами;
  2. Подготовка карты-схемы промплощадок предприятия, для которых проводится инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу;
  3. Кодификация и определение координат ИЗА. Каждому источнику загрязнения атмосферы предприятия присваивается код-идентификатор (как правило, номер, №), который указывается на карте-схеме рядом с источником и служит в дальнейшем для идентификации этого ИЗА в пределах промплощадки предприятия.
  4. Анализ результатов периодической (ежегодной) проверки технического состояния ГОУ с целью определения эффективности работы ее оборудования и степени очистки газа;
  5. Выбор методов определения количественных и качественных характеристик выделений и выбросов ЗВ в атмосферу;
  6. Определение количественных и качественных характеристик выделений и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая геометрические характеристики ИЗА и параметры выбрасываемой газовоздушной смеси (ГВС);
  7. Составление отчета по инвентаризации и его утверждение руководителем предприятия.

Ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет предприятие (в лице руководителя). Инвентаризация источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу проводится один раз в пять лет.

Оставить заявку

Инвентаризация источников выбросов

Инвентаризация и паспортизация источников воздействия предприятий железнодорожного транспорта – на окружающую среду

Инвентаризация и паспортизация источников загрязнения представляет собой сбор и систематизацию сведений об их распределении по территории, количестве и составе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещении отходов в различных сферах природной среды.

Инвентаризация должна проводиться не реже одного раза в пять лет. При реконструкции предприятия или изменении технологии производства данные проведенной ранее инвентаризации уточняются. Инвентаризации подлежат выбросы загрязнителей от всех источников с организованными и неорганизованными выбросами, т. е. как оснащенные, так и не оснащенные средствами защиты (очистным оборудованием). Инвентаризация проводится как для стационарных, так и для передвижных источников загрязнения воздушной среды. Определение количества и состава выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу, воду и почву производится инструментальными или расчетными методами по утвержденным методикам. Ведомости результатов инвентаризации подписываются руководителем предприятия, проводившего инвентаризационные работы и имеющего лицензию на право проведения таких работ или аттестацию Госстандарта РФ на выполнение данных работ инструментальным методом, и руководителем предприятия-заказчика железнодорожного транспорта. К заполненным ведомостям инвентаризации прикладываются: результаты расчетов выбросов (сбросов) загрязнителей или данные лабораторных анализов газо-воздушной смеси на выходе из источника загрязнения; справки о расходах сырья, топлива, фактическом времени работы технологического оборудования источника загрязнения атмосферы, воды и почв, а также технические паспорта очистного оборудования.

Полнота и достоверность результатов инвентаризации проверяется непосредственно на объекте инспектором – представителем региональной инспекции по охране природной среды в присутствии представителей предприятия и организации, проводившей организацию.

Основной целью инвентаризации и паспортизации источников выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещения отходов является получение исходных данных:

– для анализа экологических характеристик используемых на предприятии технологий;

– оценки эффективности использования сырьевых ресурсов и утилизации отходов на предприятии;

– оценки степени влияния выбросов загрязняющих веществ предприятия на окружающую среду;

– оценки состояния оборудования для улавливания выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов в поверхностные водные объекты, по сбору, переработке и обезвреживанию отходов

– получения разрешения на выброс (сброс) загрязняющих веществ, на размещение отходов как в целом по предприятию железнодорожного транспорта, так и по отдельным источникам загрязнения;

– планирования природоохранных работ на предприятиях железнодорожного транспорта.

Для каждого предприятия составляется экологический паспорт. Это документ, включающий данные по использованию объектами данного предприятия природных и вторичных ресурсов, а также определению их влияния на окружающую среду. Он содержит общие данные, которые имеют экологическую направленность. Информация может быть представлена как в описательной части паспорта, так и в таблицах. При составлении паспорта учитывается природно-климатическая характеристика района, в котором находится предприятие: метеорологические особенности по сезонам, уклон местности, состав почв, уровень стояния грунтовых вод. В экологическом паспорте указывают границы санитарно-защитной зоны, жилых массивов, лесов, сельскохозяйственных угодий, транспортных магистралей, зон отдыха, рекреаций (территорий заповедников, музеев, памятников архитектуры). В паспорте необходимо привести характеристику источников водоснабжения и показатели качества питьевой воды. К ним прилагается схема водопровода с указанием среднесуточного водопотребления; наличие канализации и ее вид, способы очистки сточных вод, расположение очистных сооружений. Детально описывается характеристика выбросов в атмосферу. Для их оценки предварительно проводится учет всех источников – передвижных и стационарных. Если источник выделения оснащен газоочистительной установкой, то даются подробные сведения о ее работе.

Дата добавления: 2016-12-18; просмотров: 448 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


 Что такое Инвентаризация? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим государственные документы.

На данный момент (октябрь 2017) действует устаревшая «Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» 1991 года, которая предлагает следующее определение:

— Инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов в атмосферу.

Такую формулировку дополняет «Методическое пособие по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, 2012» и ГОСТ 17.2.1.04-77:

— Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.

Однако, готовится законопроект «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки её данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки», который вступит в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования. Предлагается следующее определение:

— Инвентаризация выбросов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность с использованием стационарных источников выбросов в атмосферный воздух.

Из всего вышеизложенного мы понимаем следующее:

1. Инвентаризация проводится для всех юридических лиц, которые имеют стационарные источники выбросов (например, отопительный котёл);

2. На основании Инвентаризации разрабатывается проект ПДВ;

3. Инвентаризация является частью проекта ПДВ.

Зачем проводить Инвентаризацию?

Выполнение ФЗ № 96 «Об охране атмосферного воздуха». Юридические лица, имеющие источники выбросов проводят Инвентаризацию выбросов в порядке, определённом федеральным органом исполнительной власти (Министерство природных ресурсов);

Отсутствие Разрешения на выброс влечёт наложение административного штрафа (статьи 8.21. и 8.5. КоАП). Предприятие может быть оштрафовано или приостановлено на срок до 90 суток;

Проект ПДВ разрабатывается на основании Инвентаризации источников;

Инвентаризация входит в стандартный перечень документов при проверках контролирующих органов.

Штраф за отсутствие Инвентаризации

Статья 8.5 КоАП «Сокрытие или искажение экологической информации»: сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 3 000 до 6 000 рублей;

— на юридических лиц от 20 000 до 80 000 рублей.

Статья 8.21 КоАП «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха»: выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения наказывается административным штрафом:

— на должностных лиц от 40 000 до 50 000 рублей;

— на юридических лиц от 180 000 до 250 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Стоимость Инвентаризации источников

Обычно Инвентаризацию источников заказывают одновременно с проектом ПДВ. И это логично, ведь отдельно Инвентаризация не проходит проверку в государственных органах.

Если по каким-то причинам Вам нужна Инвентаризация, но не нужен проект ПДВ – мы сформируем индивидуальное предложение.

Факторы, которые влияют на ценообразование следующие: категория предприятия, количество площадок, количество источников ЗА. Заранее определить стоимость для каждого предприятия невозможно, так как у всех свои особенности производственного процесса.

Также у нас есть возможность предоставить Вам рассрочку платежа.

Состав отчёта по Инвентаризации

1. Титульный лист;

2. Сведения о разработчике и список исполнителей;

1. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ

Содержание, состав, введение;

4. Сведения о хозяйствующем субъекте, объекте ОНВ, его отдельных территориях и производственной деятельности, включая сведения о количестве, характеристиках и эффективности ГОУ;

5. Описание проведённых работ по инвентаризации выбросов с указанием нормативно-методических документов, перечня использованных методик выполнения измерений ЗВ и расчётного определения выбросов ЗВ;

6. Карта-схема территории объекта (в масштабе) с источниками загрязнения атмосферы;

7. Характеристики источников загрязнения атмосферы, показатели работы ГОУ, суммарные выбросы по объекту ОНВ, включая: Источники выделения загрязняющих веществ, Источники выбросов загрязняющих веществ, Результаты обследования ГОУ и условий их эксплуатации, Суммарные выбросы ЗВ в атмосферный воздух (т/год), их очистка и утилизация;

8. Результаты определения выбросов ЗВ расчётными (балансовыми) методами;

9.  Результаты инструментального определения показателей выбросов с приложением соответствующих расчётов, актов отборов проб и протоколов анализов, в том числе сведений об отборе проб и о количественном определении массовой концентрации ЗВ;

10. Документирование характеристик не стационарности выбросов.

Содержание работ по проведению Инвентаризации выбросов

— обследуется территория объекта, анализируется проектная документация, виды деятельности, данные предыдущей инвентаризации выбросов, результаты производственного экологического контроля и государственного экологического надзора за период действия предыдущей инвентаризации выбросов;

— выявляются все источники загрязнения атмосферы, из которых непосредственно в атмосферный воздух поступает поток газа, содержащий загрязняющие вещества, а также определяются сооружения, технические устройства, оборудование, технологические или иные процессы, являющиеся источниками образования и выделения загрязняющих веществ (источники выделения);

— систематизируются сведения о пространственном размещении источников загрязнения атмосферы;

— изучаются состояние и условия эксплуатации установок очистки газа;

— устанавливаются типы (организованный, неорганизованный), виды (труба, вентшахта, аэрационный фонарь, дефлектор, свеча и другие) и геометрические характеристики (длина, ширина, высота, при наличии устья — вид и размеры устья источника);

— определяются координаты источников;

— устанавливается качественный и количественный состав выбросов с учётом всех загрязняющих веществ, которые могут образоваться, выделиться и поступить в атмосферный воздух, а также определяются показатели отходящих газов (скорость, объёмный расход, температура, давление, влажность);

— документируются результаты инвентаризации выбросов.

Статья 22. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

An error occurred.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Инвентаризация стационарных источников на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вводимых в эксплуатацию, проводится не позднее чем через два года после выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов. Корректировка данных инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменению состава, объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обнаружения несоответствия между выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и данными последней инвентаризации, изменения требований к порядку проведения инвентаризации, а также в случаях, определенных правилами эксплуатации установок очистки газа.

4. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Ежедневно, с промышленных, и не только, предприятий в воздух выбрасывается большое количество воздушных отходов, которые вредят экологии. Для того, чтобы работа заводов не привела к критической экологической ситуации в атмосфере существует ограничение по объему возможных выбросов. В целях контроля периодически должна проводиться проверка или так называемая инвентаризация источников выбросов.

Что такое инвентаризация выбросов загрязняющих веществ

Весь процесс представляет собой работу с материалами, выбросами и методами обращения с ними, которые используются на производстве. Исследуются технологии и параметры очищения газов, характеристики организованных и неорганизованных источников.

Для результативного проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ используются несколько методов:

  1. Методы измерения:
  2. Расчетные методы с использованием сродных методик согласно законодательству;
  3. Технологический регламент и проектные показатели.

В отчете должна быть указана следующая информация:

  • Информация о предприятии;
  • Основные сведения о проверке;
  • Планировка и объем промплощадки;
  • Характеристика источников образования «грязи»;
  • Характеристика источников выбросов;
  • Итог проверки газоочистных установок;
  • Общая информация о выбросах от основных процессов на производстве;
  • Выводы и рекомендации по дальнейшей работе.

Цель проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ

Целью является информация, благодаря которой специалисты смогут реализовать следующие задачи:

  • Установка четких границ допустимых выбросов в атмосферу;
  • Оценка используемых методов и технологий, которые должны следовать всем требованиям в своей работе;
  • Проведение анализа соответствия объемов выбросов и стандартов, установленных законом;
  • Определение соотношения технологий и методов с выполнением работ по очистке газов и газоочистного оборудования;
  • Составление электронных баз данных, в которых будет храниться информация об источниках загрязнений и выбросов.

Инвентаризация источников выбросов проводится по определенным параметрам.

Существуют некоторые инструкции, которые предписывают правильное проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферу, среди них:

  • Проверка наличия и точного места дислокации мест выделения загрязнений;
  • Оборудование и дальнейшее обслуживание газоочистительных установок;
  • Определение химических составляющих, входящих в состав загрязняющих выделений;
  • Проверка технологий изготовления и качества проверки продукции;
  • Установление соответствия объема и состава существующих загрязнений согласно законодательству.

Порядок проведения инвентаризации

Проведение инвентаризации источников выбросов происходит согласно следующему алгоритму:

  • Заключение договора между заказчиком и исполнителем;
  • Анализ производства, сбор и оформление необходимых документов, консультации по поводу разработок;
  • Согласование документов в органах Минприроды, обучение ведению документации.

В целом, инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу приносит большую пользу не только воздуху, но и самому предприятию.

Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ

Это выражается в том, что компания проходит необходимые проверки, чем избавляет производство от непредвиденных поломок. Помимо этого, при соблюдении всех прописанных правил, предприятие сохраняет хорошие отношения с законом и зарабатывает репутацию ответственной и заботящейся о природе компании.

По окончании работ вы получите официальный акт инвентаризации вредных выбросов в атмосферный воздух, соответствующий требованиям законодательства. Наш Аналитический центр оснащен современными и высокотехнологичными средствами измерения для проведения инструментальных измерений загрязняющих веществ. Все работы проводятся в соответствии с правовыми нормативными актами. Мы гарантируем оперативное и качественное проведение инвентаризации источников выбросов.

Наши специалисты занимаются промышленной экологией с 2009 года. Высокий уровень компетентности работников поддерживается постоянным повышением квалификации в соответствующих учреждениях. Мы следим за всеми изменениями и обновлениями нормативных актов и законов Республики Беларусь.

«Инструкция о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» от 23.06.2009 №43

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Инструкция о порядке установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее- Инструкция) определяет порядок установления нормативов (временных нормативов) допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также определяет состав и содержание проекта (корректировки проекта) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
  2. Для целей настоящей Инструкции применяются понятия и их определения, установленные в Законе Республики Беларусь от 16 декабря 2008 года «Об охране атмосферного воздуха» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009г., № 4, 2/1554), а также следующие понятия и их определения:

газовоздушная смесь — газовоздушный поток, отходящий от источника выбросов и содержащий загрязняющие вещества;

источники выбросов малой мощности — группа источников выбросов в пределах площади круга диаметром 20 метров с суммарным объемом газовоздушной смеси менее 10 кубических метров в секунду, которые следует считать как условный источник выбросов;

скачать документ целиком