Инвентаризация земель

Лекция №3: «Инвентаризация населенных пунктов. Межевание земельных участков»

Проведение инвентаризации земель на территории Большой Алушты

Доклад на научно-студенческую конференцию на тему: «Проведение инвентаризации земель на территории Большой Алушты»

Инвентаризация городских земель представляет собой часть земельно-кадастровых работ по установлению местоположения и принадлежности земельных участков, определению их площадей, состава и функционального назначения. Инвентаризация городских земель проводится с целью создания кадастра.

Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов

есть создание информационной базы для ведения

государственного земельного

кадастра, регуляции земельных отношений, рациональной

использования и охраны земельных ресурсов, налогообложения.

Назначением инвентаризации земель населенных пунктов есть:

— определение количественного состава земель;

— получение данных для изготовления технической документации по

оформлению документов, которые удостоверяют право собственности или право

пользования земельными участками, которые раньше были предоставлены

юридическим и физическим лицам;

— получение достоверной информации для решения вопросов относительно

прекращение права пользования земельными участками, которые

используются не по целевому назначению, с нарушением

земельного законодательства и установленных требований или же нерационально;

— решение вопросов относительно расхождения местоположения, формы или

размера участков, которые фактически находятся в пользовании, и

участков, которые раньше были предоставлены в пользование;

— анализ фактического использования земельных ресурсов;

— получение других данных, необходимых для ведения государственного

земельного кадастра;

— предоставления информации для начисления земельного налога и

арендной платы.

Нормативно-правовая база инвентаризации земель:

Конституция Украины

Земельный кодекс Украины

Закон Украины «О землеустройстве»

Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений»

Приказ Госкомзема «Об утверждении Положения о земельно-кадастровой инвентаризации земель населенных пунктов» №85 от 26.08.1997г.

Проект Закона Украины «О земельном кадастре»

Постановление Кабинета Министров Украины «О создании единой системы государственной регистрации земельных участков, недвижимости и прав на них в составе государственного земельного кадастра» (№ 1088 от 17.07.2003 года)

Постановление Кабинета Министров Украины «О Программе создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра» (№ 1355 от 02.12.1997 г.).

На территории Большой Алушты инвентаризации проводилась в конце 2008-2009гг.

Данная работа предназначена для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, пополнения базы данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра. Сведения о земельных участках, формирование электронных банков данных составляющих частей государственного земельного кадастра, является основанием для создания градостроительного, лесного, водного, рекреационного, экологического и других кадастров.

Кроме того, работа проводится с целью научно – технического обеспечения создания и функционирования автоматизированной системы ведения государственного кадастра на всех уровнях на территории Большой Алушты, которая включает территорию Приветненского, Малореченского, Лучистовского, Изобильненского, Маломаякского сельский советов, Партенитского поселкового совета и города Алушта.

Создание обменных файлов по земельным участкам, оформленным до 2003 года и внесение их в электронную базу данных позволит:

— усовершенствовать работу по ведению государственного земельного кадастра,

— обеспечит пополнение электронных банков данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра,

— реализовать функцию земельного кадастра, как одного из источников данных для создания градостроительного, лесного, водного, рекреационного, экологического и других кадастров.

Работа проводилась по региону Большая Алушта, площадь, которого составляет 59989,8 га. Территория Большой Алушты включает территорию Приветненского, Малореченского, Лучистовского, Изобильненского, Маломаякского сельский советов, Партенитского поселкового совета и города Алушта

Исходными материалами в процессе выполнения работ подготовительного этапа являются:

— планово-картографический материал на населенные пункты в масштабе не менее 1:2000;

— изготовленная и утвержденная землеустроительная документация (проекты землеустройства по отводу земельных участков, техническую документацию по выносу в натуру границ участков, индексные карты и дежурные кадастровые планы, другая документация по учету земель)

— сводные ведомости о наличии и использовании земель, их распределение по землепользователям и собственникам, угодьям;

— данные по нормативной денежной оценке земель, качественному и количественному учету;

— ведомости по книгам регистрации государственных актов на право собственности, право постоянного пользования и договоров аренды по советам;.

В процессе выполнения работ был произведен анализ имеющейся в наличии технической документации по установлению границ земельных участков и оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, которые зарегистрированы до 2003г включительно.

Так же проведен анализ состояния планово-картографических материалов. Сведения по технической документации и проектам землеустройства граждан, которые в архиве АГУЗР были не обнаружены, в отчете прилагаются копии правоустанавливающих документов – государственных актов.

С целью получения перечисленной информации АО КРФ ГП «ЦГЗК» обратилось в Республиканский комитет по земельным ресурсам, Алуштинское управление архитектуры и градостроительства для получения планово-картографических материалов, Алуштинское городское управление земельных ресурсов для получения архивной землеустроительной документации. Исходя из полученных, в устном порядке, ответов установлено, что планово-картографические материалы, в масштабах необходимых для работы, т. е. 1:500, 1:2000 выполнены, но не на все населенные пункты.

ООО «Славянское единство» выполнены в 2006 году топографическая съемка масштаба 1:2000 на территорию Партенитского поселкового совета, аэрофотосъемка с созданием ортофотоплана в масштабе 1:2000 на территорию в границах населенных пунктов Маломаякского сельского Совета в 2008 году, ГП «Укринжгеодезия» выполнило аэрофотосъемку территории г. Алушта с созданием ортофотоплана в масштабе 1:2000 на площадь 12000 кв. м. в начале июля 2007 года, ООО «Технохимкомплект» выполнены топографические съемки в масштабе 1:2000 на территорию Изобильненского сельского Совета (в границах населенных пунктов), территорию Малореченского сельского совета (в границах села Солнечногорское), в масштабе 1:5000 в границах и за границами с. Малореченское, с. Рыбачье, в масштабе 1:2000 в границах населенных пунктов Приветненского сельского Совета (за исключением с. Зеленогорье). ГП «Крымгеоинформатика» выполнило опорный план масштаба 1:2000 на территории Лучистовского сельского Совета с. Лучистое, с. Лаванда, «КрымГИИнтиз» выполнило топографическую съемку на территории с. Семидворье в масштабе 1:2000, 1:500.

Таким образом, обновленный картографический материал в масштабе 1:2000 позволяющий наносить границы землепользований непосредственно по их отдешифрованному изображению, имеется практически на все населенные пункты, за исключением с. Генеральское, с. Малореченское, с. Рыбачье, с. Зеленогорье, с. Лучистое.

Алуштинским городским управлением земельных ресурсов (АГУЗР) были предоставлены архивные материалы: проекты землеустройства по отводу земельных участков до 2004 года, технические отчеты по выносу в натуру границ, технические отчеты, удостоверяющие право на земельные участки для передачи в собственность, постоянное пользование, аренду.

Проблемы, с которыми столкнулись.

В результате анализа данной документации установлено:

— часть отчетов на земельные участки, правоустанавливающие документы на которые выданы, отсутствует, в связи с изъятием для проверки правоохранительными органами;

— часть отчетов на земельные участки, правоустанавливающие документы на которые выданы, отсутствует;

— геодезические работы по выносу границ выполнены в условной системе координат без привязки к государственной геосети, частично в местной системе координат, в связи с этим необходимо провести полевое обследование границ участков, восстановление и вынос в натуру, при этом при проведении работ в условной системе координат 63 года возможно изменение формы и площади участка, для чего дополнительно необходимо согласование Рескомзема и Госкомзема Украины;

— в связи с отсутствием жесткого требования инструкции по составлению, выдаче и регистрации государственных актов, договоров аренды № 43 от 04.05.1999 года с изменениями, включать в состав землеустроительной документации копии паспортов и идентификационных кодов граждан, поле обменных файлов «NM», не может быть корректно заполнено на украинском языке, поле « KF» не может быть заполнено;

— организационно-правовая форма большинства юридических лиц изменилась, фактически землепользователей, указанных в госактах на постоянное пользование не существует.

Принятые меры:

АО КРФ ГП «ЦГЗК» для ускорения выполнения работ направило письма во все землеустроительные организации, выполнявшие работы на территории Большой Алушты

с просьбой предоставить координаты границ земельных участков в условной системе координат 63 года.

Для получения качественной информации по паспортным данным, идентификационным кодам граждан АО КРФ ГП «ЦГЗК» направлены письма в сельские советы, паспортный стол и налоговую инспекцию г. Алушта.

По отсутствующим объектам в АГУЗР получены копии правоустанавливающих документов на землю (госакты на право собственности, на право постоянного пользования, договора аренды земельных участков) для дальнейшего восстановления границ.

Результаты: Согласно данных Крымского регионального филиала ГП «Центр государственного земельного кадастра при Госкомземе Украины» состоянием на 01.01.2004г в г. Алушта, зарегистрировано и выдано правоустанавливающих документов на земельные участки – 2769 (в том числе земельные участки, предоставленные физическим лицам, юридическим лицам, переданные в аренду и постоянное пользование).

Проанализированы книги регистрации правоустанавливающих документов на землю, отчеты по количественному составу земель, количеству землепользователей (физических и юридических лиц, данные регистрации сопоставлены с землеустроительной документацией.

Состав документации по инвентаризации земель Большой Алушты:

1. Договор

2. Техническое задание

3. Пояснительная записка

4. Собственность физических лиц

— Списки граждан, техническая документация которых была изъята из архива;

— Копии государственных актов (проекты землеустройства и техническая документация граждан, которая была не найдена в архиве АГУЗР);

— Списки граждан, техническая документация и государственные акты которых не были найдены в архиве.

5. Собственность юридических лиц

6. Постоянное пользование (физические лица)

— Списки граждан, техническая документация которых была изъята из архива;

— Копии государственных актов (проекты землеустройства и техническая документация граждан, которая была не найдена в архиве АГУЗР);

— Списки граждан, техническая документация и государственные акты которых не были найдены в архиве.

7. Постоянное пользование (юридические лица)

— Списки юридических лиц, техническая документация которых была изъята из архива;

— Копии государственных актов (проекты землеустройства и техническая документация юридических лиц, которая была не найдена в архиве АГУЗР);

— Списки юридических лиц, техническая документация и государственные акты которых не были найдены в архиве.

8. Вывод

9. Графические материалы

Итоги работы:

Преимущества:

— создана основа для ведения АС ГЗК;

— обеспечение организации эффективного управления земельными ресурсами;

— создана основа для ведения мониторинга земель;

— обеспечение организации рационального землепользования и охраны земель.

Недостатки:

— необходимо ведение текущей инвентаризации, т. е. учета всех текущих изменений;

— проблемы несоответствия местоположения, формы или размера участки, который фактически находится в пользовании, и участка, который раньше был предоставлена в пользование;

— несогласованность служб;

— недостаток финансирования.

Подготовила: магистр 1года обучения специальности «Землеустройство и кадастр» Чабан Д. А.

Инвентаризация земель. Техническая инвентаризация зданий, строений и сооружений

Инвентаризация земельных участков

Инвентаризация земель – это один из видов работ по изучению состояния земель.

Инвентаризация земель в РФ регулируется ст.

Инвентаризация земель населенных пунктов.

13 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (Закон 78-ФЗ).

Кроме того, правовой основой для выполнения данного вида работ служат:

‒ Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.01. (в редакции от 22.08.2005 г.);

‒ Постановление Правительства РФ № 659 от 12.07.1993 г. (в редакции от 27.12.1994 г.) «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам»;

Как правило, инвентаризация проводится при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на земельные участки, несоответствии их фактическому местоположению и площади, изменению правообладателей земельных участков. Процедура инвентаризации обязательна при проведении реорганизации юридического лица для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии).

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешённым использованием земельных участков, других характеристик земель.

Инвентаризация земель может проводиться:

‒ на территории Российской Федерации;

‒ на территориях субъектов, муниципальных и других административно-территориальных образований;

‒ на землях отдельных категорий;

‒ на землях промышленных предприятий и населенных пунктов.

Таким образом, при проведении инвентаризации выявляются:

‒ соответствие фактического использования земельных участков документам, удостоверяющим права физических и юридических лиц на землю;

‒ неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;

‒ нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;

‒ земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.

Материалы, полученные в процессе инвентаризации земель, предназначаются для:

‒ уточнения данных о количественном и качественном состоянии земель;

‒ использования при проведении территориального землеустройства и составления планов объектов землеустройства (планов поселений), базовых планов и карт;

‒ организации контроля за использованием и охраной земель.

Утвержденные в установленном порядке материалы инвентаризации являются основой для подготовки действительных правоустанавливающих документов, согласования и закрепления границ земельных участков, проведения межевания и дальнейшего прохождения государственного кадастрового учета.

Инвентаризация земель обеспечивается проведением комплекса мероприятий: подготовительных работ по сбору и анализу имеющихся правоустанавливающих документов, аэрофотосъемочных, топографо-геодезических, картографических работ, других необходимых изысканий и обследований, согласованием границ земельных участков, формированием отчётной землеустроительной документации.

На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель.

При этом устанавливаются возможность и условия:

‒ использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;

‒ дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;

‒ восстановления мелиоративно неустроенных, нарушенных и деградированных земель;

‒ обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земли промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;

‒ передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

Различают основную (первичную) и текущую (вторичную) инвентаризацию земельных участков:

Основная (первичная) инвентаризация земельных участковзаключается:

‒ в установлении наличия имущества и его местонахождения;

‒ в съёмке и описании земельных участков, составлении схематических чертежей на отдельные участки и экспликаций к ним.

Для проведения основной (первичной) инвентаризации представляются следующие документы:

‒ распорядительный документ о выделении земельного участка;

‒ договор аренды земельного участка;

‒ ситуационный план земельного участка;

‒ акт приёмки объекта в эксплуатацию;

‒ гарантийное письмо (для юридических лиц) или заявление (для физических лиц).

Текущая инвентаризация проводится:

‒ при изменении в границах и внутренней ситуации кварталов и участков;

‒ при сносе строений и возведении на участке новых строений и сооружений.

Для проведения текущей инвентаризации представляются следующие документы:

‒ гарантийное письмо (для юридических лиц) или заявление (для физических лиц);

‒ в случаях строительства нового строения (сооружения) представляются исходно разрешительные документы на возведение данных объектов.

Вместе с тем инвентаризация земель подразделяется на два вида:

1) сплошную;

2) по заявочному принципу.

В настоящее время инвентаризация проводится в основном по заявочному принципу.

По результатам инвентаризации формируется технический отчёт (материалы обмерных работ, см. Приложение 5), содержащее необходимые землеустроительные документы и карту (план) территории, на которой отображены местоположение, размеры, границы земельных участков, границы ограниченных в использовании частей, а также прочно связанные с землей объекты недвижимости.

В технический отчёт включаются материалы в следующей последовательности:

1234Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 3487 | Нарушение авторского права страницы



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Градостроительный кадастр»

Тема: Инвентаризация земель населённых пунктов

По специальности

«Градостроительный кадастр»

Выполнил:

Студент: Кузьмина С. А.

Группа: ГК — 33

Проверил:

Преподаватель: Беспалов А.М.

Задание на курсовую работу

Тема: «Инвентаризация земель населенных пунктов».

Дисциплина – «Градостроительный кадастр»

Специальность – 12030451 «Градостроительный кадастр»

Оценка –

Объём курсовой работы – 30-35 страниц печатного текста.

Курсовая работа должна включать следующие пункты:

1.Введение……………………………………………………………………………………… 3

2. Основные требования к проведению инвентаризации…………………………………….4

3. Подготовительные работы……………………………………………………………………5

4. Порядок проведения инвентаризации……………………………………………………….6

5. Порядок заполнения декларации……………………………………………………………9

6. Назначение инвентаризации населённых пунктов ……………………………….………10

7. Временное руководство по инвентаризации земель населенных пунктов………………11

8. Порядок работы по формированию землеустроительных дел инвентаризации кадастровых кварталов г.Тольятти……………………………………………………………21

9. Заключение……………………………………………………………………………..……38

10. Литература…………………………………………………………………………….……39

Преподаватель                                        А. М. Беспалов

Введение

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ — комплекс землеустроительных мероприятий, направленных на выявление и уточнение данных о земельных участках в целях учета земель и земельного кадастра.

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

              Целью проведения инвентаризации земель населенных пунктов является создание информационной базы для ведения государственного земельного кадастра, регулирование земельных отношений, рациональное использование и охрана земельных ресурсов, налогообложение.

              Инвентаризация земель может проводиться на территории Российской Федерации, на территориях субъектов Российской Федерации, на территориях муниципальных образований и других административно-территориальных образований, на землях отдельных категорий, в территориальных зонах, в которых существует угроза возникновения процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земель, в отношении групп земельных участков или на отдельных земельных участках.

При проведении инвентаризации земель основными требованиями являются:

       Картографические материалы и изыскания прошлых лет (используются для создания рабочего инвентаризационного плана);

       Проведение восстановления и закрепления границ;

       Горизонтальная съёмка наземных объектов в основном в масштабе 1:500 1:2000;

       Границы участков согласовывают с соседними землепользователями;

       На плановом картографическом материале изображают границы всех землепользователей, землевладельцев    (арендаторов, юридических или физических лиц), категории земель, а также пункты государственной геодезической сети, геосетей;

       Общую площадь землевладений вычисленную с помощью компьютерных программ;

       С целью создания автоматизированной земельно кадастровой системы, материалы инвентаризации должны предусматривать получение сведений о владельцах, пользователях, собственников, арендаторов, адрес участка, цель предоставления участка, вторичный пользователь если есть регистрация, площадь по документации. По окончанию инвентаризации готовится технический отчет  и планово картографический материал. Материалы утверждаются распоряжением главы Администрации района.

Подготовительные работы

При проведении подготовительных работ проводится дешифрирование масштабных аэрофотоснимков, создание кадастровых планов и инвентаризация земель.

Подготовительные работы рекомендуется производить с соблюдением следующих технологий:

       Исполнитель работ получает на каждый населённый пункт 2 экземпляра снимков один из которых рабочий, а другой для окончательного чистового оформления материалов дешифрирования;

       Исполнитель работ совместно с райкомземом и главой администрации производит согласовывание границ проведения работ по каждому населённому пункту и оформляет актом. В акте согласования указывается принятая кадастровая нумерация населённого пункта по дежурной районной карте.

Материалы подготовительных работ оформляются в одно дело по всем населённым пунктам, входящим в ведение администрации. В особых случаях оформление подготовительных работ может производится и по отдельному населённому пункту.

                При проведении подготовительных работ изучается наличие снимков на всю площадь населённого пункта и составляются картограммы топографической изученности и проектируемых работ.

На одном экземпляре из полученных фотоснимков оформляется рабочий план на населённый пункт на котором  наносится согласованная комиссией граница инвентаризации и производится разбивка на кадастровые квартала.

              Материалы подготовительных работ оформляются в дело в 3-х экземплярах, из которых:

       1-й экземпляр в подлиннике выдаётся в райкомзем,

       2-й экземпляр – администрации,

       3-й экземпляр – архивный.

Инвентаризация земель населённых пунктов

Материалы подготовительных работ рассматриваются и утверждаются на заседании районной комиссии протоколом, который подписывается только председателем комиссии

Оформление и состав документов дела на подготовительные работы приведены в макете прилагаемом далее.

Порядок проведения инвентаризации

При проведении инвентаризации выполняются следующие работы:

        изготовление цифровых топографических планов, масштаба 1:2000;

        камеральное выявление земельных участков;

        сбор правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов;

        полевое обследование земель;

        анализ собранных материалов;

        подготовка заключения (отчета);

        формирование землеустроительного дела.

Инвентаризация земель населенных пунктов производится по кадастровым кварталам, границы которых согласованы и установлены при проведении подготовительных работ.

По каждому кварталу формируется свое землеустроительное дело, которое пополняется необходимыми документами по мере выполнения работ. Инвентаризация земель в кадастровом квартале начинается с выполнения полевых работ и завершается камеральной обработкой и оформлением землеустроительного дела на традиционных бумажных носителях (папки) и в электронном виде. Работы по инвентаризации земель можно выполнять одновременно с полевым кадастровым дешифрованием по увеличенным аэрофотоснимкам или использовать контурные кадастровые планы наземных съемок необходимого масштаба.

При полевых работах в процессе полевого кадастрового дешифрирования необходимо уточнить: сведения о землепользователях (землевладельцах) земельных участков; наличие документов, которые удостоверяют право на землю; сведения из документов, удостоверяющие физическое или юридическое лицо; целевое назначение земель, их площадь по документам и фактическая.
Выявляют спорные границы, устанавливают обременения и ограничения по использованию земельных участков (сервитуты) для обеспечения проездов, проходов, доступа и сохранения подземных и наружных инженерных коммуникаций, сохранения озеленения, установки ограждения и заборов. Весь этот перечень работ выполняют с учетом Правил застройки города, поселка и градостроительных норм и правил.

Все собранные и уточненные сведения заносят в журнал полевого кадастрового дешифрирования или в соответствующие формы и таблицы.

По результатам натурных обследований, произведенных в ходе полевых работ, вычисляют предварительные площади участков всех землепользователей в установленных границах. В землеустроительное дело по кварталу включают:
• список всех землепользователей (землевладельцев) с указанием площадей их участков по документам и по результатам обследования;
• рабочий инвентаризационный план (схему) с предварительно нанесенными границами их землепользовании (землевладений);
• список пользователей земель без оформленных прав или с просроченными на то правами, включая случаи самовольного строительства или захвата участка; земли, не используемые или нерационально используемые;
• выявленные несоответствия фактического использования земель по целевому назначению и режиму использования.

По материалам обследования и собранным документам в пределах каждого квартала в случаях отсутствия четких границ землепользовании (землевладений) составляют проект границ землепользовании (землевладений). В проекте указывают все вопросы, не решенные при натурных обследованиях по границам земельных участков, и предложения по устранению спорных вопросов.

В землеустроительном деле землепользователям (землевладельцам) устанавливают ограничения по использованию земельных участков (сервитуты). Сюда же прикладывается состав земель (экспликация) по землепользованиям и видам угодий. Одним из основных документов землеустроительного дела при инвентаризации земель населенных пунктов является декларация о факте использования земельного участка физическим или юридическим лицом.

Если юридические лица имеют ведомственное жилье (жилые дома, общежития), то рекомендуется на каждый такой дом составить списки ответственных квартиросъемщиков на земельные участки при производственных, культурно-бытовых и административных зданиях и сооружениях. Границы уточняют на основе паспортов земельных участков, генерального плана или проекта детальной застройки.
Если в населенном пункте застройка бессистемная, границы земельных участков не закреплены в натуре, но имеется генплан застройки и начато выделение земельных участков застройщикам, то границы устанавливают согласно генеральному плану застройки, рабочему проекту детальной застройки по Паспорту земельного участка или же по согласованию с самим владельцем участка и с владельцами смежных земельных участков. Если такое согласование невозможно, то этот вопрос выносится на обсуждение инвентаризационной комиссии.

Земельные участки, выделенные или занятые под гаражное строительство, под строительство индивидуальных сараев, погребов и прочих летних строений по сельским населенным пунктам, на планах отражают общим контуром и оформляют как земли администрации, если они не закреплены в кооперативе, то же касается юридических лиц.
В городах и поселках городского типа, если гаражи и сараи не приватизированы, земельные участки на планах отражаются общим контуром, оформляются в декларации на гаражи или иные кооперативы или как земли администрации города (поселка).

На основе обработки материалов инвентаризации земель составляют: кадастровые планы на объект кадастра (квартал, земельный участок), чертеж инвентаризации земель и планы на каждый земельный участок на листах формата А4. Это и есть документальное подтверждение существующих границ землепользования (землевладения).

Работы по кадастровому картографированию и инвентаризации земель населенных пунктов заканчивают написанием пояснительной записки и формированием землеустроительного дела по инвентаризации земель на каждый кадастровый квартал в отдельности и объект в целом. Перечень документов составляют по согласованию сторон (заказчик-подрядчик). Он может быть изменен или дополнен.

Страницы:1234567следующая →

Инвентаризация земель сельскохозяйственного назначения проводится в целях уточнения наличия и состояния земель сельскохозяйственного назначения, выявления неиспользуемых и неэффективно используемых земель, определение качественных характеристик (закочкаренность, закустаренность, залесенность) угодий. Инвентаризации подлежат пашни, культурные и улучшенные кормовые угодья.

Целью проведения инвентаризации земель по формам собственности является:

  • Подготовка сведений о наличии, состоянии и правовом положении земель сельскохозяйственного назначения в целях выявления невостребованных земельных долей.
  • О неиспользуемых по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения.
  • Для регистрации права собственности Ленинградской области на такие земельные участки.

В состав работы входят следующие этапы:

1. Подготовительные работы.

На стадии подготовительных работ подбираются и анализируются следующие документы:

  • планово картографический материал масштаба 1:10000, а на земли населенных пунктов – масштаба 1:1000 1:2000;
  • материалы по реорганизации сельскохозяйственных предприятий и приватизации земель сельскохозяйственного назначения;
  • материалы инвентаризации земель сельскохозяйственного назначения;
  • материалы по передаче земель в ведение и органов местного самоуправления;
  • материалы территориального землеустройства и перераспределения земель;
  • материалы государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения;
  • сведения об объектах и субъектах земельного права, материалы по межеванию земельных участков, свидетельства о регистрации прав на земельные участки, договора  аренды, доверительного управления и др.;
  • земельно-учетные данные;
  • списки пайщиков с номерами свидетельств;
  • выписка их ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • свидетельства о государственной регистрации права;
  • договора купли продажи.

2. Инвентаризация земель включает:

  • изучение и анализ материалов, собранных в ходе проведения подготовительных работ;
  • уточнение границ категорий земель, землепользований и состава угодий, выявление неиспользуемых по целевому назначению земель по видам права и угодьям;
  • анализ материалов по реорганизации сельхозпредприятий и приватизации земель.

    Организация и порядок выполнения работ по инвентаризации земель

    Сопоставление списка граждан, имеющих право на получение земельных долей в момент реорганизации сельхозпредприятия с фактическим наличием собственников земельных долей (граждан и юридических лиц);

  • установление количества невостребованных земель земельных долей с указанием их собственников, определение общей площади невостребованных земельных долей с учетом материалов кадастровой оценки земель;
  • определение границ и площадей земельных участков, неиспользуемых по целевому назначению;
  • согласование материалов инвентаризации;
  • формирование землеустроительного дела;
  • публикация сообщения о невостребованных земельных долях в региональной газете «Вести».

3. Изготовление и выдача документов.

По результатам работы формируется землеустроительное дело в составе:

  • пояснительная записка;
  • экспликация земель сельскохозяйственного предприятия по видам собственности и угодьям;
  • список посторонних землепользований, расположенных в границах сельхозпредприятия;
  • список собственников земельных долей с указанием формы распоряжения земельными долями;
  • список невостребованных земельных долей  с указанием их площади;
  • материалы полевого обследования земель;
  • экспликация полевого обследования земель;
  • планово-картографический материал масштаба 1:10000 с указанием границ:

— посторонних землепользований;

— границ населенных пунктов;

— земельных участков, находящихся в собственности, в том числе долевой;

— земельных участков, находящихся в пользовании и аренде;

— границы земельных участков выделяемых в счет невостребованных земельных долей;

— земельные участки, неиспользуемые в сельскохозяйственном производстве.

Поэтому данный вид работ направлен прежде всего на органы государственной власти и органы местного самоуправления. При проведении реорганизации юридического лица инвентаризация обязательна для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии).

По завершению инвентаризации сотрудниками центра «Сезапгипрозем» готовится «Технический отчет по инвентаризации земель», который содержит необходимые документы и план (карту) территории.

Использование материалов инвентаризации позволит:
· актуализировать показатели кадастровой оценки земель;
· гарантировать права дольщиков, упорядочить оборот земли, упростить и удешевить процедуру оформления земельных участков;
· обеспечить целевое использование сельскохозяйственных угодий;
· увеличить объемы кредитования отрасли под залог земель сельскохозяйственного назначения.

Материалы инвентаризации, утвержденные в установленном порядке — это база для составления действительных правоустанавливающих документов, согласования и закрепления границ земельных участков, ведения межевания и дальнейшего прохождения государственного кадастрового учета.

Инвентаризация земель. Техническая инвентаризация зданий, строений и сооружений

Инвентаризация земельных участков

Инвентаризация земель – это один из видов работ по изучению состояния земель.

Инвентаризация земель в РФ регулируется ст. 13 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (Закон 78-ФЗ).

Кроме того, правовой основой для выполнения данного вида работ служат:

‒ Земельный кодекс РФ № 136-ФЗ от 25.10.01. (в редакции от 22.08.2005 г.);

‒ Постановление Правительства РФ № 659 от 12.07.1993 г.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ

(в редакции от 27.12.1994 г.) «О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам»;

Как правило, инвентаризация проводится при отсутствии или неполноте правоустанавливающих документов на земельные участки, несоответствии их фактическому местоположению и площади, изменению правообладателей земельных участков. Процедура инвентаризации обязательна при проведении реорганизации юридического лица для составления разделительного баланса или договора о присоединении (слиянии).

Инвентаризация земель проводится для уточнения или установления местоположения объектов землеустройства, их границ (без закрепления на местности), выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешённым использованием земельных участков, других характеристик земель.

Инвентаризация земель может проводиться:

‒ на территории Российской Федерации;

‒ на территориях субъектов, муниципальных и других административно-территориальных образований;

‒ на землях отдельных категорий;

‒ на землях промышленных предприятий и населенных пунктов.

Таким образом, при проведении инвентаризации выявляются:

‒ соответствие фактического использования земельных участков документам, удостоверяющим права физических и юридических лиц на землю;

‒ неиспользуемые либо используемые не по целевому назначению земельные участки;

‒ нарушенные и отработанные земли, подлежащие рекультивации;

‒ земли лесного фонда, не покрытые лесом, а также покрытые кустарником, малоценными лесными породами, расположенные за пределами пригородных зеленых зон и других особо охраняемых территорий.

Материалы, полученные в процессе инвентаризации земель, предназначаются для:

‒ уточнения данных о количественном и качественном состоянии земель;

‒ использования при проведении территориального землеустройства и составления планов объектов землеустройства (планов поселений), базовых планов и карт;

‒ организации контроля за использованием и охраной земель.

Утвержденные в установленном порядке материалы инвентаризации являются основой для подготовки действительных правоустанавливающих документов, согласования и закрепления границ земельных участков, проведения межевания и дальнейшего прохождения государственного кадастрового учета.

Инвентаризация земель обеспечивается проведением комплекса мероприятий: подготовительных работ по сбору и анализу имеющихся правоустанавливающих документов, аэрофотосъемочных, топографо-геодезических, картографических работ, других необходимых изысканий и обследований, согласованием границ земельных участков, формированием отчётной землеустроительной документации.

На основании проведенных работ комиссией разрабатываются предложения по дальнейшему использованию выявленных в ходе инвентаризации земель.

При этом устанавливаются возможность и условия:

‒ использования земель гражданами для индивидуального жилищного строительства, садоводства, огородничества, личного подсобного и дачного хозяйства, организации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов и других целей;

‒ дальнейшего использования всех или части земель прежними собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами, а также перераспределения земель между ними;

‒ восстановления мелиоративно неустроенных, нарушенных и деградированных земель;

‒ обмена в установленном порядке пригодных для сельскохозяйственного использования, но не используемых в этих целях земли промышленности, транспорта, связи, обороны, лесного фонда и иного несельскохозяйственного назначения на менее продуктивные или с нарушенным почвенным покровом земли сельскохозяйственного назначения;

‒ передачи неиспользуемых земель в состав земель запаса.

Различают основную (первичную) и текущую (вторичную) инвентаризацию земельных участков:

Основная (первичная) инвентаризация земельных участковзаключается:

‒ в установлении наличия имущества и его местонахождения;

‒ в съёмке и описании земельных участков, составлении схематических чертежей на отдельные участки и экспликаций к ним.

Для проведения основной (первичной) инвентаризации представляются следующие документы:

‒ распорядительный документ о выделении земельного участка;

‒ договор аренды земельного участка;

‒ ситуационный план земельного участка;

‒ акт приёмки объекта в эксплуатацию;

‒ гарантийное письмо (для юридических лиц) или заявление (для физических лиц).

Текущая инвентаризация проводится:

‒ при изменении в границах и внутренней ситуации кварталов и участков;

‒ при сносе строений и возведении на участке новых строений и сооружений.

Для проведения текущей инвентаризации представляются следующие документы:

‒ гарантийное письмо (для юридических лиц) или заявление (для физических лиц);

‒ в случаях строительства нового строения (сооружения) представляются исходно разрешительные документы на возведение данных объектов.

Вместе с тем инвентаризация земель подразделяется на два вида:

1) сплошную;

2) по заявочному принципу.

В настоящее время инвентаризация проводится в основном по заявочному принципу.

По результатам инвентаризации формируется технический отчёт (материалы обмерных работ, см. Приложение 5), содержащее необходимые землеустроительные документы и карту (план) территории, на которой отображены местоположение, размеры, границы земельных участков, границы ограниченных в использовании частей, а также прочно связанные с землей объекты недвижимости.

В технический отчёт включаются материалы в следующей последовательности:

1234Следующая ⇒

Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 3486 | Нарушение авторского права страницы

Проведение инвентаризации земельных участков

С целью получения достоверной информации касательно количественного и качественного состояния земельных угодий, на территории Российской Федерации проводится инвентаризация земли.

Инвентаризация земель

Таким образом специалисты могут выявлять неиспользуемые земли, а также участки, которые используются либо нерационально, либо неэффективно, либо не по целевому назначению. Также данное мероприятие даёт возможность определить, насколько превышена плотность застройки, повлекшая превышение существующих норм нагрузок на природную среду.

Отдельно эксперты отмечают тот факт, что проведение инвентаризации земельных участков позволяет определить особые характеристики почв. Здесь идёт речь о таких нюансах, как местоположение участка, его плодородность, урожайность и иные показатели. Мероприятия подобной направленности призваны выявлять нарушения порядка использования земельного фонда и привлекать к ответственности виновных.

Что такое инвентаризация земельного участка?

Если обратиться к российскому законодательству, то инвентаризация земель это не что иное, как их учёт и оценка.

Наравне с этим, подобная операция позволяет:

  • установить географическое расположение объектов землеустройства;
  • уточнить их границы;
  • выявить нарушения в земельном законодательстве.

Как правило, инвентаризация участков проводится тогда, когда возникают процессы, способные оказать негативное воздействие на землю. Здесь не имеет значения, возникают ли подобные риски в отношении отдельного земельного участка или же целой их группы. В данном контексте стоит отметить, что, согласно приказу Роскомзема №38 от 2-го августа 1993 года, Госкомземы республик, как и Комземресурсы областей и краёв, должны обеспечивать проведение соответствующих мероприятий в строго установленные сроки. Для этих целей должна создаваться специальная комиссия, которая, учитывая местные условия региона, и должна определить перечень земельных участков.

Виды и этапы инвентаризации

Инвентаризация земельного фонда считается довольно серьёзным мероприятием, требующим от его участников высокой квалификации. Это тем более актуально, потому как результаты инвентаризации земли служат основой для принятия решений касательно дальнейшей эксплуатации того или иного участка.

Исходя из этого, все дальнейшие действия происходят в три этапа:

  1. На подготовительном – эксперты собирают необходимую информацию и подвергают её тщательному анализу. Проводится оценка состояния кадастрового плана и разрабатывается техпроект по проведению инвентаризации.
  2. На полевом – осуществляются геодезические измерения, которые позволяют с высокой точностью установить месторасположение и границы земельного участка. Для этих целей используется аэрофотосъёмка, а также проводятся картографические работы.
  3. Камерный – необходим для обработки результатов геодезических измерений, согласования и уточнения границ участков. Наравне с этим, оформляются необходимые землеустроительные документы по принципу отчёта.

Ввиду того, что все этапы проведения работ требуют от специалистов высокого уровня квалификации, обращаться с подобными вопросами необходимо только к компаниям, которые имеют достаточный опыт в данных делах. Таким образом, заказчик получает:

  • приемлемую стоимость услуг;
  • проведение работ в любом регионе;
  • высокий профессиональный уровень.

Наравне с этим, специалисты компании смогут провести все работы в самые сжатые сроки, предварительно согласовав их с органами исполнительной власти региона.

Документы, которые требуются для данных работ

Согласно заявлению специалистов, если речь идет о первичной инвентаризации, направленной на установление правомерности использования участков, то здесь потребуется следующий пакет документов:

  1. Распоряжение о праве владения землей;
  2. Ситуационный план;
  3. Акт приемки в эксплуатацию;
  4. Договор аренды;
  5. От физического лица – заявление;
  6. От юридического лица – гарантийное письмо.

Здесь очень важным моментом считается то обстоятельство, что инвентаризация земель проводится на возмездной основе. После ее окончания составляется ведомость инвентаризации земельного участка, в которой отражается вся информация о текущем состоянии объекта. Когда земельный надел претерпел изменения в своих границах или на его территории был произведён снос (возведение) какого-либо строения, то проводится его текущая инвентаризация.

При этом могут потребоваться следующие документы:

  • От физического лица – заявление;
  • От юридического лица – гарантийное письмо;
  • Разрешительные документы на строительство.

Специалисты отдельно отмечают тот факт, что подавать необходимые для этого документы имеет право как сам собственник недвижимого имущества, так и его доверенное лицо.