Инвентарный номер основных средств

Как присвоить имя значению Excel

Имена в Excel удобно использовать для содержимого диапазонов ячеек, к которым часто приходиться обращаться из формул. В случаи изменения этих диапазонов, вместо того чтобы переформатировать все формулы, достаточно лишь изменить значение в имени. Ниже приведем конкретный пример.

Пример присвоения имени в Excel

Управляя магазином, мы хотим знать все о ценах на его товары. Почем покупаем, почем продаем. То есть нам нужен прайс с оптово-закупочными и розничными ценами, где определена наша прибыль. Для упрощения примера установим одинаковую наценку 10% на все товарные позиции.

Для чего нужны инвентарные номера основных средств

Как видно если изменяется наценка нужно изменить все формулы в данном случае. Конечно, для этого можно значение наценки вынести в отдельную ячейку, а в формулах сделать на нее абсолютною ссылку. Но использовать имя значительно удобнее, если бы у каждой группы товаров была своя наценка. Ведь такие ссылки в аргументах формул легко читаются.

Присвоим наценке имя и пока установим ее значение на уровне 10%, а потом будем изменять. Чтобы присвоить значению имя делаем следующее:

  1. Выберите инструмент: «Формулы»-«Определенные имена»-«Присвоить имя».
  2. Введите имя «Наценка1», а в поле «Диапазон» просто значение 10% так как указано на рисунке. При необходимости выберите область распространения имени (на конкретный лист или на целую книгу). И нажмите ОК.
  3. Теперь нам нужно применить наше имя «Наценка1» в формулах.

При создании имен следует учитывать несколько простых правил:

  1. Имя должно начинаться с буквы или знака нижнего подчеркивания. Нельзя чтобы в имени первым символом было число или спецсимвол.
  2. Начиная со второго символа можно использовать: буквы, цифры, точки и знаки нижнего подчеркивания. Другие символы запрещено использовать (даже пробел).
  3. Нельзя использовать пробелы.

Теперь мы без проблем можем изменять наценку, а формулы будут автоматически пересчитывать результат вычисления. Например, увеличим нашу наценку на 2%:

  1. Выберите инструмент «Формулы»-«Диспетчер имен».
  2. В диалоговом окне выберите «Наценка1» и нажмите на кнопку «Изменить». В поле «Диапазон» введите новое значение 12% (или 0,12). И нажмите ОК. После нажатия все формулы с именем «Наценка1» автоматически выполнять пересчет и выдадут новые результаты.

Примечание. Если формулы не пересчитаны значит у Вас в настройках Excel включена опция ручного пересчета формул («Формулы»-«Параметры вычислений»-«Вручную»), в таком случаи новые цены мы получим после нажатия на клавишу F9.



Преимущества имен в Excel

При запуске программы нам сразу доступны для нашего взгляда: ячейки, листы, строки, столбцы, кнопки инструментов и много других элементов, только не имена. Чтобы их использовать до них нужно обираться лишь с помощью соответствующих инструментов. Большинство пользователей так и не решаться использовать, а вместо этого ищут решения более сложными путями. Очень жаль, ведь с помощью имен можно изящно решать большинство задач в Excel.

Чаще всего имя используют в идентификации диапазонов ячеек. Реже применяют для резервирования констант и функций. Рационально применяемые имена существенно упрощают понимание формул, особенно когда мы давно с ними не работали в старом документе.

все уроки

Законодательство, регулирующее бухучет в коммерческих организациях, никаких особых требований к этим номерам не предъявляет.

Требования к номерам

Номер должен быть уникальным. Он выдается одному объекту единожды. После списания данного объекта номер его не нужно привязывать к новым, дабы избежать ошибок. Система нумерации должна быть упорядоченной. Требуется выстраивать ее в некую систему, дабы по первым цифрам узнать его основные характеристики: что это за вид объекта, когда он приобретен и где расположен.

Как построить систему нумерации

Нужно закодировать сведения в инвентарном номере. В них может входить: счет учета, номер амортизационной группы, код по ОКОФ, период принятия к учету (год, месяц), подразделение (филиал) или здание (корпус), в котором будет использоваться объект. То есть в инвентарном номере зашифровывается вся информация, начиная от места и года выпуска и заканчивая комплектацией. Он может состоять не только из цифр, но и из букв. Буквами можно кодировать период принятия к учету либо место расположения объекта.

Выбирая сведения, которые нужно закодировать в номере, не делайте слишком сложную и избыточную структуру инвентарного номера. Соответственно, в номер нужно включать только те критерии, которые реально будут использоваться в работе. И, составляя номер, нужно учитывать возможности применяемых в компании программных средств: смогут ли они поддерживать все закодированные в номере критерии.

Наносим номер правильно

Обычно инвентарные номера наносят непосредственно на объект. Однако и тут есть нюансы. Первым делом стоит конкретизировать, куда именно наносится номер. Это значительно упростит сам процесс инвентаризации, т. к. комиссия будет точно знать, где искать номер, и ей не придется осматривать объект со всех сторон в поиске «заветных» цифр.

Установить в организации правило, что на машины и оборудование инвентарный номер всегда наносится рядом с заводским (удобно искать: это место защищено от вредных воздействий), а на шкафы и тумбочки, имеющие дверцы, — внутри, на верхнем внутреннем углу левой дверцы (удобно наносить: меньше шансов повредить при пользовании и уборке; виден при любой перестановке).

Важен и способ нанесения номера. При нанесении номера не должен причиняться ущерб самому объекту. Ведь вполне возможно его придется в будущем продать. А значит, номер нужно будет удалить и, желательно, бесследно.

Как правильно присвоить инвентарный номер основному средству в 1с

Это также надо учитывать. Поэтому рекомендуется маркировать объекты с помощью прикрепления жетона, либо путем нанесения номера краской, маркером, или путем прикрепления стикера на клейкой основе.

Некоторые объекты слишком малы, чтобы на них можно было нанести номер. В таких случаях номер можно вообще не наносить, о чем необходимо сделать пометку в инвентарной карточке. При этом желательно настроить учетную программу таким образом, чтобы бухгалтер мог быстро сформировать список таких немаркированных объектов с указанием места их физического расположения.

Документальное оформление

Законодательно бухгалтерская нумерология никак не регламентирована. Это значит, что внедрить перечисленные правила организация может самостоятельно, утвердив соответствующий локальный акт.

Сделать это можно несколькими способами:

  • добавить соответствующий раздел в учетную политику организации или сделать приложение к ней. Однако не рекомендуется использовать такой вариант, т.к. учетная политика подчиняется особым правилам в части внесения изменений и корректив (п. 6 и 7 ст. 8 закона о бухучете). Поэтому вносить в нее дополнительные положения не стоит, дабы не лишать себя свободы действия.
  • Лучше внести правила нумерации объектов в Положение о проведении инвентаризации в организации. И ознакомиться с ними нелишним будет не только бухгалтеру, но и любому сотруднику, включаемому в инвентаризационную комиссию.

Можно утвердить в организации и отдельный документ — Положение о порядке присвоения инвентарных номеров.

Как присвоить инвентарный номер основному средству