Изменения в ЕИС

Контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ

ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Администрации Каменского городского округа

ПРИКАЗ

11 января 2017 года № 2

О порядке

взаимодействия Финансового управления Администрации Каменского городского округа с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Каменского городского округа при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд»

В целях реализации части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с пунктом 11 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1367, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2016 года № 120н «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1367″

П Р И К А З Ы В А Ю:

  1. Утвердить Порядок взаимодействия Финансового управления Администрации Каменского городского округа с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Каменского городского округа при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к правоотношениям, связанным с размещением планов закупок на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов и планов-графиков закупок на 2017 год.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Администрации Каменского городского округа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Финансового управления Л.Г. Жукова

Утвержден

приказом Финансового управления Администрации Каменского городского округа

от 11 января 2017 года № 2

Порядок

взаимодействия Финансового управления Администрации Каменского городского округа с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Каменского городского округа при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров,

работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд»

1. Настоящий Порядок устанавливает правила взаимодействия Финансового управления Администрации Каменского городского округа (далее – Финансовое управление) с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Каменского городского округа при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — субъекты контроля), а также формы направления субъектами контроля сведений в случаях, предусмотренных пунктом 10 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года № 1367 (далее – Правила контроля), и формы протоколов, направляемых Финансовым управлением субъектам контроля.

Настоящий порядок применяется при размещении субъектами контроля в единой информационной системе в сфере закупок документов, определенных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 указанного Федерального закона (далее соответственно — контроль, Федеральный закон № 44-ФЗ).

2. Контроль осуществляется в отношении соответствия информации, содержащейся в документах, указанных в части 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ (далее соответственно — объекты контроля, контролируемая информация):

1) информации об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке;

2) информации об идентификационном коде закупки, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

3. В соответствии с пунктом 4 Правил контроля субъектами контроля, осуществляемого Финансовым управлением, являются:

1) муниципальные заказчики, осуществляющие закупки от имени муниципального образования за счет средств местного бюджета, в том числе при передаче им полномочий муниципального заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее — получатели бюджетных средств);

2) муниципальные бюджетные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ (далее — муниципальные бюджетные учреждения);

3) муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ (далее — муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия).

4. Взаимодействие субъектов контроля с Финансовым управлением в целях контроля информации, определенной частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, содержащейся в объектах контроля, осуществляется при размещении в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) посредством информационного взаимодействия ЕИС с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет» объектов контроля в форме электронного документа в соответствии с едиными форматами, установленными Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года № 1414 (далее — электронный документ, информационная система «Электронный бюджет», форматы).

Контроль в отношении объектов контроля, не подлежащих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ размещению в информационной системе, осуществляется в соответствии с отдельным порядком.

5. При размещении электронного документа Финансовое управление посредством информационной системы «Электронный бюджет» направляет субъекту контроля уведомление в форме электронного документа о начале проведения контроля (в случае соответствия электронного документа форматам) с указанием в нем даты и времени или невозможности проведения контроля (в случае несоответствия электронного документа форматам).

6. Электронные документы должны быть подписаны соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени субъекта контроля.

7. При осуществлении контроля Финансовым управлением проводятся:

1) проверка непревышения информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, над информацией:

о лимитах бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг, на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке до муниципального заказчика как получателя бюджетных средств, а также об объемах средств, содержащихся в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств с учетом поставленных в установленном порядке на учет бюджетных обязательств;

о показателях выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, включенных в планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

об объемах финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых муниципальным унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) проверка контролируемой информации в части:

непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной информацией, содержащейся в плане закупок;

соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной информации, содержащейся в плане-графике закупок;

непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичной информацией, содержащейся в документации о закупке;

соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;

соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в проекте контракта, направляемом участнику закупки (возвращаемом участником закупки), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

соответствия цены контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.

8. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Финансовое управление проверяет контролируемую информацию, включенную в план закупок, в части объема финансового обеспечения закупок:

1) для получателей бюджетных средств:

на предмет непревышения доведенных в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ, услуг с учетом поставленных в установленном порядке на учет бюджетных обязательств (далее — Порядок учета бюджетных обязательств);

на предмет непревышения сведений об объемах средств, указанных в правовых актах (проектах актов, размещенных в установленном порядке в целях общественного обсуждения), предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств, направляемых в Финансовое управление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, в случае включения в план закупок информации о закупках, оплата которых планируется по истечении планового периода;

2) для муниципальных бюджетных и автономных учреждений: на предмет непревышения объема финансового обеспечения, содержащегося в планах закупок, над показателями выплат по расходам на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее — план ФХД);

3) муниципальных унитарных предприятий: на предмет непревышения объема финансового обеспечения, содержащегося в планах закупок, над суммой бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поставленного на учет в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств.

9. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Финансовое управление проверяет контролируемую информацию в части объема финансового обеспечения закупок, включаемого в план закупок:

1) при размещении субъектами контроля в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка объектов контроля в ЕИС;

2) при постановке Финансовым управлением на учет бюджетных обязательств или внесении изменений в постановленное на учет бюджетное обязательство в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств, связанных с закупками товаров, работ, услуг, не включенными в план закупок;

3) при уменьшении в установленном порядке субъекту контроля как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, доведенных на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, связанных с закупками товаров, работ, услуг;

4) при уменьшении показателей выплат на закупку товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, включенных в планы ФХД муниципальных учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств;

5) при уменьшении объемов финансового обеспечения осуществления капитальных вложений, содержащихся в соглашениях о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых унитарным предприятиям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

10. При осуществлении взаимодействия с субъектами контроля Финансовое управление проверяет в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка следующие объекты контроля:

1) план-график закупок на непревышение содержащихся в нем по соответствующим идентификационным кодам закупки сумм начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сумм планируемых платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и сумм платежей за пределами планового периода, с учетом планируемых платежей по контрактам, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам, указанным в плане-графике закупок, над объемом финансового обеспечения по соответствующему финансовому году и по соответствующему идентификационному коду закупки, указанным в плане закупок;

2) извещение об осуществлении закупки, проект контракта, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) документацию о закупке (сведения о приглашении, сведения о проекте контракта и (или) сведения о документации) на соответствие содержащихся в них начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки — начальной (максимальной) цене контракта, цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, указанным в плане-графике закупок;

3) протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведения о протоколе) на:

соответствие содержащегося в нем (них) идентификационного кода закупки — аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации);

непревышение начальной (максимальной) цены контракта, содержащейся в протоколе (сведениях о протоколе), цены, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, над начальной (максимальной) ценой, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации);

4) проект контракта, направляемый участнику закупки (контракт, возвращаемый участником закупки) (сведения о проекте контракта) на соответствие содержащихся в нем (них):

идентификационного кода закупки — аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведениях о протоколе);

цены контракта — цене, указанной в протоколе (сведениях о протоколе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

5) информацию, включаемую в реестр контрактов на соответствие:

идентификационного кода закупки — аналогичной информации, содержащейся в условиях контракта (в сведениях о контракте);

информации (сведений) о цене контракта — цене, указанной в условиях контракта в контракте (в сведениях о проекте контракта).

Указанные в настоящем пункте настоящего Порядка объекты контроля проверяются Финансовым управлением при размещении в ЕИС.

11. Предусмотренное пунктом 10 настоящего Порядка взаимодействие субъектов контроля с Финансовым управлением при проверке объектов контроля (сведений об объектах контроля), указанных в подпунктах 2 — 5 пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется с учетом следующих особенностей:

1) объекты контроля (сведения об объектах контроля), направляемые уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, осуществляющими определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для одного или нескольких заказчиков в соответствии со статьей 26 Федерального закона № 44-ФЗ, а также организатором совместных конкурсов и аукционов, проводимых в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 44-ФЗ, проверяются на:

соответствие начальной (максимальной) цены контракта и идентификационного кода закупки по каждой закупке, включенной в такое извещение и (или) документацию (сведения о приглашении и (или) сведения о документации), начальной (максимальной) цене контракта по соответствующему идентификационному коду закупки и идентификационному коду закупки, указанным в плане-графике закупок соответствующего заказчика; непревышение включенной в протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведения о протоколе) цены, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, над начальной (максимальной) ценой, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации) по закупке соответствующего заказчика, и на соответствие идентификационного кода закупки, указанного в таком протоколе (сведениях о протоколе), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации) по закупке соответствующего заказчика;

соответствие включенных в проект контракта, направляемого участнику закупки (контракт, возвращаемый участником закупки) (сведениях о проекте контракта):

идентификационного кода закупки — аналогичной информации по закупке соответствующего заказчика, содержащейся в протоколе, извещении и (или) документации (сведениях о протоколе, сведениях о приглашении и (или) сведениях о документации);

цены контракта — цене, указанной в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (сведениях о протоколе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, по закупке соответствующего заказчика;

2) объекты контроля по закупкам, указываемым в плане-графике закупок отдельной строкой в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверяются на непревышение включенной в план-график закупок информации о планируемых платежах по таким закупкам с учетом:

информации о начальной (максимальной) цене, указанной в размещенных извещениях об осуществлении закупок и (или) документации о закупке, проектах контрактов, направленных единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) (сведениях о приглашении и (или) документации, сведениях о проекте контракта), в отношении закупок, процедуры отбора поставщика (исполнителя, подрядчика) по которым не завершены;

суммы цен по контрактам, заключенным по итогам указанных в настоящем пункте закупок;

3) проект контракта, при заключении контракта с несколькими участниками закупки в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, проверяется на:

соответствие идентификационного кода закупки — аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке (сведениях о документации);

непревышение суммы цен таких контрактов над начальной (максимальной) ценой, указанной в документации о закупке (сведениях о документации).

12. В случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, размещаются субъектом контроля в ЕИС в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в ЕИС. Объекты контроля размещаются в ЕИС одновременно с уведомлением о результате контроля, составленным по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

13. В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ Финансовое управление направляет субъектам контроля в информационной системе «Электронный бюджет» протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, согласно приложению № 3 с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ размещению в ЕИС, не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля, при проверке контролируемой информации, содержащейся:

в плане закупок получателей бюджетных средств — до внесения соответствующих изменений в план закупок и план-график закупок не размещаются в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

в плане закупок муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий — до внесения изменений в план закупок и план-график закупок не размещаются в ЕИС извещения об осуществлении закупки, проекты контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

в объектах контроля, указанных в пункте 10 настоящего Порядка — до внесения в них изменений такие объекты не размещаются в ЕИС.

14. Финансовое управление в течение 3 часов с момента формирования результатов контроля уведомляет субъект контроля об указанных результатах в электронной форме.

Приложение № 1

к Порядку взаимодействия Финансового управления Администрации Каменского городского округа с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Каменского городского округа при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденному приказом Финансового управления Администрации Каменского городского округа

от 11 января 2017 года № 2

(Рекомендуемый образец)

Сведения

об объемах средств, указанных в правовых актах (проектах актов, размещенных в установленном порядке в целях общественного обсуждения), предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения муниципального контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов

N п/п

Сведения о нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта)

Код вида расхо-дов по бюджетной классифика-ции

Объем средств, предусмотренный нормативным правовым актом (проектом нормативного правового акта)

вид доку-мента

дата докумен-та (дата утверж-дения докумен-та)

номер доку-мента

наименование доку-мента

всего

на очеред-ной (текущий) финан-совый год

планового периода

на последующие годы

на пер-вый год

на вто-рой год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого по КВР

Всего

Руководитель

(уполномоченное лицо) _____________ ___________ _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«__» __________ 20__ г.

Лист N

Всего листов

Приложение № 2

к Порядку взаимодействия Финансового управления Администрации Каменского городского округа с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Каменского городского округа при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденному приказом Финансового управления Администрации Каменского городского округа

от 11 января 2017 года № 2

Гриф секретности

Уведомление №

о соответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Коды

от «

20

г.

Дата

ИНН

Наименование органа контроля

КПП

ИКУ

ИНН

Наименование заказчика

КПП

Организационно-правовая форма

по ОКОПФ

Форма собственности

по ОКФС

Наименование бюджета

по ОКТМО

Место нахождения (адрес)

по ОКТМО

Реквизиты объекта контроля

Реквизиты документа,
содержащего информацию для осуществления контроля

наименование

дата

номер

наименование

дата

номер

1

2

3

4

5

6

Результат контроля

(соответствует/не соответствует)

Ответственный исполнитель

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«

20

г.

Приложение № 3

к Порядку взаимодействия Финансового управления Администрации Каменского городского округа с получателями бюджетных средств, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями Каменского городского округа при осуществлении контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденному приказом Финансового управления Администрации Каменского городского округа

от 11 января 2017 года № 2

Гриф секретности

Протокол

о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

№ _______

Реквизиты объекта контроля (сведений об объекте контроля)

Реквизиты документа, содержащего информацию для осуществления контроля

наименование

дата

номер

наименование

дата

номер

1

2

3

4

5

6

Выявленные несоответствия: ________________________________________________

Министерство финансов РФ 2 октября 2018 года выпустило информационное письмо № 24-06-08/70718 «О начале функционирования электронных площадок, специализированной электронной площадки, применении Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Эксперты Кредитно-Страхового агентства знакомят читателей с позицией Минфина.

1. О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ № 44-ФЗ.

Министерством финансов 1 октября 2018 года в соответствии с п.4 постановления Правительства РФ № 656 от 08.06.2018г. заключены соглашения о функционировании со всеми отобранными электронными площадками. В связи с этим:

1) электронные процедуры, извещения о которых были размещены в ЕИС до 1 октября 2018 года, проводятся на ранее отобранных электронных площадках (АО «Агентство по государственному заказу республики Татарстан», АО «Единая электронная торговая площадка», АО «Российский аукционный дом», АО «Электронные торговые системы», ЗАО Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер») в ранее установленном порядке;

2) Электронные процедуры, извещения о которых размещены в ЕИС начиная с 1 октября 2018 года, проводятся на электронных площадках, операторы которых включены в перечень, являющийся приложением № 1 к распоряжению Правительства РФ № 1447-р от 12.07.2018г. (АО «Агентство по государственному заказу республики Татарстан», АО «Единая электронная торговая площадка», АО «Российский аукционный дом», АО «Электронные торговые системы», ЗАО Сбербанк-АСТ», ООО «РТС-тендер», АО «ТЭК торг», АО «ЭТП Газпромбанка»). Закупочные процедуры проводятся в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства № 656, в том числе в части нового механизма обеспечения заявок с использованием специальных счетов, открытых участниками закупок в уполномоченных банках.

2. ОБ ОТКРЫТИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУРАХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ № 44-ФЗ.

Минфин ранее информировал, что каждый оператор электронной площадки заключил соглашение о взаимодействии с каждым из уполномоченных банков, в связи с чем, уполномоченные банки получили право открытия специальных счетов. Но, несмотря на это, отдельные банки еще не завершили работы по установлению взаимодействия с отдельными электронными площадками.

В соответствии с заключенными с Минфином соглашениями, операторы ЭП обязаны на своих сайтах разместить и поддерживать в актуальном состоянии перечень банков, с которыми обеспечено информационное взаимодействие в целях реализации механизма обеспечения заявок с использованием спецсчетов. Таким образом операторы ЭП информируют участников закупок об уполномоченных банках, наличие специального счета в которых позволит принять участие в закупочной процедуре, проводимой на соответствующей электронной площадке. Минфин рекомендует участникам закупок заблаговременно ознакомиться с указанной информацией на сайтах ЭП.

Минфин сообщает о готовности исключить из числа уполномоченных банков кредитные организации, не установившие информационное взаимодействие с ЭП до 1 ноября 2018г.

О готовности банков к открытию спецсчетов читайте в новой статье на нашем сайте.

3. ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКАХ, ПРОВОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ № 44-ФЗ.

Минфин разъясняет порядок установления обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов:

1) Заказчик вправе установить требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 1 млн. рублей.

2) Заказчик обязан установить требование обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

3) Размер обеспечения заявок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 1 до 5 млн. рублей, представляется целесообразным и разумным устанавливать в пределах, определенных для процедур, НМЦК которых составляет от 5 до 20 млн. рублей (т.е. от 0,5 до 1 проц. От НМЦК).

Кредитно-Страховое агентство предлагает участникам закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ помощь в получении банковских гарантий, кредитов и займов. Наши кредитные эксперты оценят финансовое состояние вашей компании и предложат наиболее выгодные условия кредитования от более чем 50 банков-партнеров. Нам одобряют 9 из 10 заявок ! Поможем собрать документы и оформить заявку.
Оцените заранее возможность получения займа на обеспечение заявки или банковской гарантии обеспечения исполнения контракта. Свяжитесь с нашими экспертами или оставьте заявку на сайте.

4. О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКРЫТЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ № 44-ФЗ

В связи с тем, что Правительством РФ не установлены условия и особенности поведения закрытых электронных процедур, такие процедуры не применяются (за исключением закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки в соответствии с постановлением Правительства РФ № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства»).

5. О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ С УЧАСТИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ЗАКОНОМ № 223-ФЗ.

С 1 октября 2018 года заказчики, которые привели положения о закупке в соответствие с новой редакцией Закона № 223-ФЗ, осуществляют проведение конкурентных закупок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительно на электронных площадках, отобранных для работы по Закону № 44-ФЗ.

6. О ПРОВЕДЕНИИ ЗАКРЫТЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОМ № 223-ФЗ.

С 1 октября 2018 года заказчики, которые привели положения о закупке в соответствие с новой редакцией Закона № 223-ФЗ, осуществляют закрытые конкурентные закупки в электронной форме на электронных площадках, включенных в перечень, являющийся приложением № 2 к распоряжению Правительства РФ № 1447-р от 12.07.2018г. (ЗАО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа»), при совокупности следующих условий:

1) закупка осуществляется в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 3.5 Закона № 223-ФЗ;

2) Заказчиком принято решение о проведении такой закупки в электронной форме.

17 апреля 2020 года Государственной Думой РФ был принят в третьем чтении законопроект № 711277-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» с изменениями в Федеральный закон № 223-ФЗ, а также в Федеральный закон № 44-ФЗ и Федеральный закон № 449-ФЗ, которым поэтапно вносится ряд поправок в 44-ФЗ, в том числе в части регламентации новой закупки у единственного поставщика в электронной форме до 3 млн рублей.

Так, согласно изменениям, внесенным в процедуру проведения такой закупки у единственного поставщика, участники закупок при формировании предварительного предложения на электронной площадке, должны будут помимо уже зафиксированного в тексте закона перечня информации дополнительно указывать:

• количество товара, предлагаемого к поставкам, в разбивке по возможным территориям поставки;
• минимальное и (или) максимальное число товара, предлагаемого к поставке, в том числе в разрезе территорий поставки;
• минимальные и (или) максимальные сроки поставки в календарных днях с учетом территориальных возможностей поставок. При этом неуказание срока в предварительном предложении будет означать согласие со сроком поставки, указанным заказчиком в извещении.

Участники закупок смогут вносить изменения в свои предварительные предложения, эти изменения будут применяться к закупкам, извещения о проведении которых размещены после размещения на ЭТП изменений такого предварительного предложения.

На оператора электронной площадки возлагается дополнительная обязанность по проверке предварительных предложений при отборе 5 заявок после получения извещения о закупке от заказчика на предмет наличия незаблокированного количества товара в размере, указанном в извещении. Заявки, у которых будет отсутствовать незаблокированное количество товара в размере, необходимом для заказчика по извещению, не будут учитываться при отборе.

Оператор электронной площадки должен будет осуществлять блокировку количество товара в размере, указанном в извещении, в отобранных и направленных заказчику заявках в случае, если участник в своем предварительном предложении указал максимальное количество товара, возможное к поставке.

Также оператор должен будет в течение 1 часа с размещения протокола подведения итогов прекращать блокировку товара всем участникам, за исключением того, с которым заключается контракт. При этом участнику, с которым заключается контракт, оператор электронной площадки будет автоматически уменьшать количество товара, указанное в предложении, на количество товара, закупаемого по извещению.

Вступление в силу положений, регламентирующих закупки у единственного поставщика в электронной форме, переносится на 1 октября 2020 г. При этом интеграционное взаимодействие с ЕИС в рамках таких закупок в части размещения всех предварительных предложений со всех электронных площадок откладывается на более поздний срок — до 1 июля 2021 г.

В связи с корректировкой порядка проведения запроса котировок в электронной форме, в том числе в части срока заключения контракта по результатам его проведения, редактируются положения о заключении контрактов по результатам проведения электронных процедур в части срока заключения контракта по итогам проведения запроса котировок. При этом предлагается перенести срок вступления в силу изменений, касающихся проведения электронного запроса котировок, на 1 октября 2020 года.

Кроме того, в Федеральный закон № 44-ФЗ вносятся следующие поправки:

• регламентируются сроки вступления в силу изменений, вносимых в 44-ФЗ. Так, федеральные законы, которыми будут предусмотрены поправки в части планирования закупок, порядка и способов определения поставщиков, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок, должны будут вступать в силу с 1 января очередного календарного года, за исключением случаев принятия таких законов после 1 октября текущего года, в этом случае поправки вступят в силу только в с 1 января года, следующего за очередным календарным годом. Данная норма вступит в силу с 1 января 2021 года;
• проверка участника закупки комиссией заказчика по осуществлению закупок на соответствие требованию о непривлечении участника закупки – юридического лица в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения (статья 19.28 КоАП РФ) с 1 января 2021 года будет переведена из разряда права комиссии в разряд ее обязанностей;
• с 1 июля 2020 года будет скорректирован порядок предоставления обеспечения гарантийных обязательств. Требование о предоставлении такого обеспечения также станет правом заказчика, а не его обязанностью, для этого данное требование надо будет зафиксировать в извещении, документации о закупке, проекте контракта при условии установления требований к таким обязательствам при описании объекта закупки. Размер такого обеспечения не будет превышать 10 % НМЦК;
• с 1 июля 2020 года будет снижено с 5% до 0,5% минимальное предельное значение размера обеспечения исполнения контракта. Также уточняется, что если расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от размера НМЦК либо от цены контракта, заключенного по результатам процедуры среди СМП, СОНКО, за вычетом размера аванса. Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, то заказчик будет вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, но если такое требование будет установлено, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть не более 10% НМЦК или цены контракта, заключенного по результатам процедуры среди СМП, СОНКО. Также устанавливается необходимость выполнения условия о приемке результатов исполнения контракта или его этапа в объеме, превышающем выплаченный аванс, в целях применения положений об уменьшении размера обеспечения исполнения контракта, расчеты по которому в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению;
• все указанные изменения в части обеспечения исполнения контракта могут быть распространены по соглашению сторон на отношения, связанные с исполнением контрактов, заключенных до вступления в силу данного федерального закона, либо контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения о проведении которых были размещены до вступления в силу этого федерального закона;
• в части установленной в связи с распространением коронавирусной инфекции возможности изменения в 2020 году отдельных условий контракта с 1 июля 2020 года также будет возможно изменение размера аванса, причем для этого не потребуется отдельное решение органа власти соответствующего уровня, как в случае изменения срока исполнения контракта, цены контракта или цены единицы товара, работы, услуги;
• со дня вступления в силу федерального закона:
увеличится с 300 до 600 тыс. рублей цена одной малой закупки у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ, а также с 5 до 10 процентов от совокупного годового объема закупок увеличится годовая квота таких закупок;
• будет уточнена формулировка требования в отношении уровня кредитного рейтинга, устанавливаемого Правительством РФ к банкам в целях их отбора для выдачи банковских гарантий в рамках Федерального закона № 44-ФЗ: более широкое понятие «российская кредитная организация» заменяется понятием «банк», поскольку к кредитным организациям относятся также небанковские кредитные организации.

Поправки в Федеральный закон № 223-ФЗ предусматривают перевод в закрытый режим закупок в рамках гособоронзаказа в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры. Сведения о таких закупках не должны будут размещаться в ЕИС. Данные поправки вступят в силу с момента опубликования подписанного закона в официальных источниках.

Поправками предусмотрен порядок исчисления сроков при проведении закупок в рамках Федерального закона № 223-ФЗ в случае введения Президентом России нерабочих дней в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции. Так, сроки, предусмотренные 223-ФЗ и подзаконными актами, исчисляемые в рабочих днях, подлежат исчислению в календарных днях, суббота и воскресенье не будут учитываться при исчислении таких сроков. Если последний день исчисляемого срока придется на нерабочий день, за исключением случая, если он приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день, поскольку в этих случаях днем окончания будет являться ближайший нерабочий день, который не является ни субботой, ни воскресеньем, ни иным нерабочим праздничным днем.

Как составляется наименование объекта закупки

Ранее заказчики могли по своему усмотрению составлять наименования объектов закупок. Никаких требований не предъявлялось. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в Закон № 44-ФЗ. С этого момента, наименование закупаемого объекта должно выбираться в соответствии с каталогом товаров и услуг (ч. 4 ст. 23 Закона № 44-ФЗ). Обязанности по составлению такого каталога и актуализации информации в нем возложены на федеральный орган исполнительной власти.

Каталог товаров работ и услуг представляет собой хранилище шаблонов, которые помогут заказчику составить наименование приобретаемого объекта. Каждый шаблон содержит код каталога, наименование объекта, перечень характеристик, а также иную сопутствующую информацию.

Комментирует Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ, ведущая вебинара «Описание объекта закупки по 44-ФЗ: что нужно знать с учетом последних изменений»:

«Каталог, как бы хорош не был, на сегодняшний день — инструмент половинчатый. К сожалению, в него включена очень маленькая часть потенциальных потребностей заказчика. Но нужно понимать, что полноценно каталог заработал с января 2017 года, поэтому еще будет пополняться.

Если ваша потребность уже включена в каталог товаров, работ, услуг, то нужно взять наименование из каталога товаров, работ, услуг. Это ваша обязанность. Если наименования там нет, то можно прибегнуть к помощи разнообразных классификаторов, стандартов, справочников. Каталог базируется на ОКПД 2, там мы можем найти важную информацию, которая поможет назвать наш объект закупки. Любые другие классификаторы, в том числе, международные, стандарты, справочники — тоже могут помочь. Если вы нигде не нашли информации, не забывайте о принципе разумности и понятности. Наименование объекта закупки не должно быть слишком общим, например, наименование «оборудование». Но в то же время наименование объекта не может быть слишком длинным, слишком детальным. Не надо пытаться половину ТЗ пытаться впихнуть в описание объекта закупки.

Если приобретается сразу несколько товаров, то целесообразно в наименовании указывать группу, а не расписывать все изделия, например, «Поставка канцелярских принадлежностей и офисной бумаги». Для монозакупки, наоборот, предпочтительным оказывается указание конкретной продукции, например, «Поставка легкового автомобиля». Это позволит потенциальным поставщикам быстрее отыскать необходимые ему тендеры, что обеспечит полноценную конкуренцию и заключение контракта на выгодных для заказчика условиях.

Если мы называем свою потребность так, что поставщику не понятно, что же мы покупаем, мы существенно снижаем привлекательность своей закупки.

Когда мы придумываем каверзное наименование объекта закупки, мы рискуем: запутаться в наименованиях и использовать в разных документах разные наименования, либо в одном документе. Кроме того, разумное наименование нам необходимо для того, чтобы мы могли помочь заказчикам формировать НМЦ (мы можем пользоваться реестром контрактов как источником ценовой информации). И, зачастую, разумное наименование предопределяет параметры, которые мы будем использовать при описании потребности, например, к какому коду классификатора мы отнесем, как назовем, так и будем закупать: и с точки зрения способов, и с точки зрения требований к участникам процедуры, и с точки зрения применения национального режима».

Наименование закупаемого объекта должно быть указано во всех основных документах:

  1. План-график. Прописывается не только само наименование, но и описание закупаемого объекта (ч. 3 ст. 21 Закона № 44-ФЗ). При этом сокращать информацию запрещено. Она должна быть указана в полном объеме.
  2. Извещение. Наименование прописывается в шапке извещения и в его тексте. Это позволит быстро находить необходимую процедуру.
  3. Документация о закупке. Прописывается независимо от типа закупочной процедуры, в том числе и закрытого типа.

В последствии наименование приобретаемого объекта должно быть указано и в заключаемом контракте.

На что обратить внимание

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Запомните, запрещено размещать в ЕИС извещения, наименование приобретаемого объекта в которых не совпадает с планом-графиком (ст. 21 ч. 12 Закона № 44-ФЗ). Сначала необходимо внести корректировки в план-график, указав соответствующий ОКПД2, и только спустя 10 десять дней после этого можно будет проводить закупку. Если заказчик провел закупку, наименование которой не совпадает со сведениями из план-графика, то последует штраф: для должностного лица он составит 15 тысяч рублей, а для юридического — 50 тысяч рублей.

Иногда недобросовестные заказчики пытаются исказить наименование закупаемых объектов, чтобы потенциальные поставщики не смогли отыскать в ЕИС закупку. Делать это категорически запрещено, так как это явное ограничение конкуренции. За это заказчик тоже будет привлечен к ответственности. Поэтому необходимо быть предельно внимательными при составлении наименований.