К местным налогам относится

К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор.

Комментарий к Ст. 15 НК РФ

Местными налогами (а с 1 января 2015 г. — и сборами) признаются налоги (и сборы), которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено п. 4 и п. 7 ст. 12 НК РФ.

Отметим, что с 1 января 2015 г. изменяется название ст. 15 НК РФ. С 1 января 2015 г. она именуется «Местные налоги и сборы».

К местным налогам (и сборам) относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) торговый сбор, введенный гл. 33 НК РФ с 1 января 2015 г.

Земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения (абз. 6 п. 4 ст. 12 НК РФ).

Отметим, что до 31 декабря 2014 г. (включительно) применялся Закон РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 2003-1).

Однако в связи с принятием Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон N 284-ФЗ) с 1 января 2015 г. Закон N 2003-1 утратит силу.

Вместо него будет применяться новая гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ.

При этом статус этого налога не изменится — он по-прежнему относится к местным налогам. Изменится только порядок его установления — налог на имущество физических лиц с 1 января 2015 г.

Местный налог

будет установлен прежде всего Налоговым кодексом РФ. Кроме него он должен устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог на имущество физических лиц обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог должен устанавливаться Налоговым кодексом РФ, законами указанных субъектов Российской Федерации, вводиться в действие и прекращать действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и будет обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) должны определить налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, и особенности определения налоговой базы.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками (ст. 399 НК РФ).

Письмо Федеральной налоговой службы
№БС-3-21/6520@ от 14.09.2018

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение от 05.09.2018 по вопросу применения пункта 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

Федеральная налоговая служба, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе», является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

ФНС России не обладает полномочиями по официальному (общеобязательному) разъяснению положений Налогового кодекса Российской Федерации.

МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ

Вместе с тем рекомендуем учитывать следующее.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и принятых в соответствии с ним федеральных законов. Согласно пункту 5 статьи 12 Кодекса федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Кодексом.

Следовательно, отмена отдельных видов региональных и местных налогов как видов налоговых платежей, предусмотренных статьями 14 и 15 Кодекса, возможность установления которых по основаниям, регламентированным Кодексом, предусмотрена для всех территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, допускается посредством внесения изменений в Кодекс.

При этом целесообразно различать отмену налога (исключение его из Кодекса) и прекращение взимания такого налога на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования в случае, если в установленном Кодексом порядке (п. 1 ст. 372, ч. 1 ст. 356, п. 1 ст. 387, п. 1 ст. 399 Кодекса) будут отменены законы субъектов Российской Федерации или муниципальные нормативные правовые акты о введении в действие налога на определенной территории.

В настоящее время главы 28 «Транспортный налог», 31 «Земельный налог» и 32 «Налог на имущество физических лиц» Кодекса не отменены и продолжают применяться.

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса С.Л.БОНДАРЧУК

Комментарий эксперта

Статья 12 НК РФ регулирует порядок установления и отмены налогов

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются исключительно после внесения изменений в Налоговый кодекс. Никакие налоги не могут устанавливаться, если их не предусматривает НК РФ. Это лейтмотив письма ФНС России от 14.09.2018 N БС-3-21/6520@, в котором налоговики разъяснили, что не следует из текста НК РФ вырывать отдельные куски и пытаться толковать их вне контекста документа.

Эксперт по налогообложению Б.Л.Сваин

Местные налоги и сборы

К местным налогам относится

A) единый социальный налог

B) налог на имущество физических лиц

C) налог на имущество предприятий

D) государственная пошлина

Основным источником государственных доходов являются

A) внутренние государственные займы

B) налоги

C) денежная эмиссия

D) иностранные кредиты

Лицо, которое фактически уплачивает налог, называется

A) объектом налога

B) субъектом налога

C) источником обложения

D) носителем налога

Классификация налогов по уровню взимания и распоряжения предусматривает выделение налогов

A) федеральных, республиканских и местных

B) общих и специальных

C) реальных и личных

D) прямых и косвенных

Экономические отношения государства и плательщика, в соответствии с которыми налогоплательщик обязан уплатить налог или сбор, а налоговые органы вправе требовать от него этой уплаты, носят название

A) налогового кодекса

B) налогового обязательства

C) налогового контроля

D) налоговой декларации

На конечного потребителя переносятся

A) транспортный налог, единый социальный налог

B) акцизы, НДС

C) НДС, налог на рекламу

D) налог на прибыль организаций, единый социальный налог

Теория, утверждающая, что налоги — это добровольная плата государству в обмен на получаемые от него услуги в виде личной и имущественной безопасности, пользования предоставляемыми благами (дорогами, маяками и пр.), носит название

A) налоговой теории экономики предложения

B) монетаристской теории налогообложения

C) кейнсианской теории налогообложения

D) теории эквивалентов

При установлении налогов в России учитывается

A) согласие налогоплательщика на уплату того или иного налога

B) уровень благосостояния налогоплательщика

C) фактическая способность налогоплательщика к уплате налогов

D) сфера деятельности налогоплательщика

Федеральная налоговая служба РФ подчиняется

A) Министерству финансов РФ

B) Только Правительству РФ

C) Федеральному собранию РФ

D) Президенту РФ и Правительству РФ

63. Использование физическими и юридическими лицами своих прав для минимизации налоговых платежей в рамках действующих законов – это

A) налоговое планирование

B) налоговое регулирование

C) налоговый кредит

D) налоговая льгота

Единый социальный налог поступает в

A) федеральный бюджет

B) местные бюджеты

C) региональные бюджеты

D) федеральный бюджет и внебюджетные фонды

Детальное описание нарушений налогового законодательства приведено в

A) Приказах и распоряжениях Федеральной налоговой службы

B) Налоговом кодексе РФ

C) Законе «Об основах налоговой системы РФ»

D) Конституции РФ

Дата добавления: 2015-07-15; просмотров: 125 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если | Операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) называется | Принцип надлежащего выбора источника налога относится к группе требований | Совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение | Ставки земельного налога установлены в форме | К местным налогам относятся | Налоговый учет — это | Налоговым периодом по акцизам признается | Плательщиками акцизов являются | Налоговыми агентами, ежемесячно удерживающими налог на доходы физических лиц, являются |
mybiblioteka.su — 2015-2018 год. (0.004 сек.)