Как оплачиваются военные сборы

Порядок организации и проведения военных сборов определяется Положением о проведении военных сборов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 № 333. Под военными сборами понимается комплекс мероприятий по подготовке граждан к военной службе, проводимых в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.

Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и не может превышать 2 месяца, а общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.

Оповещение граждан о призыве на учебные сборы осуществляется заблаговременно. Гражданам, отобранным для прохождения учебных сборов, не позднее чем за 10 дней до их начала вручаются повестки по установленной  форме. В случае неявки гражданина в место и время, указанные в повестке военного комиссариата о призыве на военные сборы без уважительных причин, военный комиссар принимает все необходимые меры по его призыву и доставке к месту проведения военных сборов. При необходимости для этих целей в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» привлекаются органы внутренних дел.

За неявку по повестке из военкомата на сборы без уважительных причин предусмотрена административная ответственность по ст.

Статья 56. Порядок прохождения военных сборов

21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Уважительными причинами признаются болезнь гражданина или тяжкое заболевание у близких родственников.

На сборы призывают уже прошедших воинскую службу (не ранее двух лет со дня увольнения в запас). Периодичность призыва на учебные сборы — не чаще одного раза в 3 года. У призванных на сборы служба идет по распорядку, как в армии, и по уставу. В конце сборов проводятся контрольные занятия и сдаются отчеты.

На военные сборы не призывают граждан, признанных негодными к военной службе; граждан, имеющих возрастные ограничения; многодетных отцов; женщин. Согласно ст. 55 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» освобождаются от военных сборов: педагоги, студенты образовательных учреждений; граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу; пребывающие за пределами Российской Федерации; прошедшие альтернативную гражданскую службу. Не подлежат призыву на сборы члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации; сотрудники органов внутренних дел; гражданский персонал вооруженных сил; рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта; граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах и др.

Призванные на сборы получают денежные выплаты по воинскому званию и штатной должности, а также продовольственное и вещевое обеспечение, бесплатную медицинскую помощь. За время участия в мероприятиях, связанных с призывом на военные сборы, выплачивается средний заработок по месту работы; состоящим на учете в службе занятости – пособие. За призванными на военные сборы сохраняется рабочее место.

Привлечение граждан, призванных на военные сборы, к исполнению иных, не связанных с прохождением военных сборов обязанностей, запрещается. Граждане, призванные на военные сборы, могут быть с них отчислены. О причинах и времени отчисления граждан с военных сборов уведомляются военные комиссариаты и руководители организаций, в которых работают отчисленные с военных сборов граждане.

Граждане, призванные на военные сборы и нарушившие установленный порядок их прохождения, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации в отношении военнослужащих.

Призыв на военные сборы

Порядок прохождения военных сборов
Социальные гарантии лицам, призванным на военные сборы

Лица, освобождаемые от военных сборов

Какие категории граждан освобождаются от военных сборов?

От военных сборов освобождаются следующие категории военнообязанных:

— забронированные за предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военного времени;

— гражданский персонал Вооруженных Сил РФ, других войск, федеральных, органов, органов внутренних дел;

— летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;

— плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности — в период навигации;

— непосредственно занятые на посевных и уборочных работах — в период проведения таких работ;

— педагогические работники образовательных учреждений;

— студенты (курсанты) и учащиеся дневных и вечерних отделений образовательных учреждений;

— студенты (курсанты) и учащиеся заочных отделений образовательных учреждений — на период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;

— уволенные с военной службы — в течение 2 лет со дня увольнения в запас;

— имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

— пребывающие за границей;

— признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья — на срок до одного года;

— занятые уходом за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании, при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять указанному члену семьи содержание и заботиться о нем;

— имеющие ребенка, воспитываемого без матери;

— в отношении которых возбуждено уголовное дело;

— лица, которым дано такое право специальным мотивированным указом Президента РФ, подлежащим опубликованию в средствах массовой информации;

— впервые обучающиеся на дневном отделении в образовательном учреждении профессионального образования данного уровня — на время обучения;

— находившиеся на воспитании и содержании не менее 7 лет у родителя (лица, его заменяющего), если последний старше 50 лет, не состоял в течение указанного срока в браке и не имеет других детей;

— имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие на педагогической должности в сельском общеобразовательном учреждении — на время такой работы.

Учебные сборы военнообязанных

От военных сборов освобождается также гражданин, мать которого кроме него имеет двух и более детей в возрасте до 8 лет и воспитывает их без мужа (ст. 21, 53 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Привлекаются ли на военные сборы военнообязанные женского пола?

Граждане женского пола освобождены от военных сборов (ст. 53 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Кто принимает решение об освобождении граждан от военных сборов?

Решение об освобождении граждан от призыва на военные сборы при наличии на то уважительных причин, подтвержденных соответствующими документами, принимает военный комиссар.

Статья 54. Военные сборы

1. Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы.

Проведение военных сборов в иных целях не допускается.

1.1. Военные сборы подразделяются на:

учебные сборы;

сборы по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов (далее — проверочные сборы).

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 110-ФЗ)

2. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются Министерством обороны Российской Федерации либо иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 110-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Началом военных сборов считается день отправки гражданина из военного комиссариата (пункта сбора) или органа федеральной службы безопасности либо день его убытия из военного комиссариата (пункта сбора) или органа федеральной службы безопасности к месту проведения военных сборов, указанные в командировочном удостоверении, выданном военным комиссариатом или органом федеральной службы безопасности, или день зачисления гражданина в списки личного состава воинской части или органа федеральной службы безопасности.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

Окончанием военных сборов считается день отправки гражданина с места проведения военных сборов либо день его прибытия в военный комиссариат или орган федеральной службы безопасности, указанные в командировочном удостоверении, выданном военным комиссариатом или органом федеральной службы безопасности, или день исключения гражданина из списков личного состава воинской части или органа федеральной службы безопасности.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

Постановление об утверждении Положения о порядке прохождения военных и специальных сборов

Продолжительность военного сбора не может превышать два месяца. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, за исключением граждан, пребывающих в резерве, не может превышать 12 месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин, пребывающий в резерве, в течение срока контракта о пребывании в резерве, определяется Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

В продолжительность военных сборов не засчитывается время отбывания дисциплинарного ареста.

(абзац введен Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

4. Периодичность призыва граждан, пребывающих в запасе, на учебные сборы, за исключением граждан, пребывающих в резерве, не может быть чаще одного раза в три года. Граждане, пребывающие в запасе, призываются на проверочные сборы независимо от прохождения ими учебных сборов.

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 110-ФЗ, от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Правовое положение граждан, призванных на военные сборы, определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 288-ФЗ)

Быстрая навигация:Каталог статейИные вопросы Работник на военных сборах (Егоров В.)

Работник на военных сборах (Егоров В.)

Дата размещения статьи: 13.07.2014

Нет-нет да и случается, что наших граждан военкоматы призывают на военные сборы. Оказывается, что между различными ведомствами и юридическими лицами нет единодушия по поводу того, как должны проходить эти мероприятия и, самое главное, кто за все это должен платить.

На нет суд есть

Как-то так получается иногда, что у военкоматов военные сборы идут в соответствии с планом, а вот бюджетные средства, выделенные на выплату компенсации расходов работодателям, к этому времени оказываются уже истраченными. В этой ситуации комиссариаты заявляют, что взять им денег неоткуда.
Однако арбитражные суды так не считают. Невозможность выплаты денежных средств по данной статье расходов федерального бюджета не означает того, что понесенные работодателем расходы не должны быть компенсированы. Хотя сложившаяся ситуация делает невозможным удовлетворение исковых требований за счет комиссариата, иск должен быть удовлетворен в субсидиарном порядке за счет Российской Федерации в лице Минфина России (Постановление ФАС СКО от 13.09.2010 N А53-17294/2009).
В случае, когда у военкомата деньги есть, некоторые комиссары считают, что возместить работодателю достаточно только средний заработок без страховых взносов.
Однако суды установили: в период военных сборов работающие граждане освобождаются от исполнения трудовых обязанностей, но трудовые отношения между ними и работодателем не прекращаются.
Кроме того, выплата работодателем своим работникам в рамках трудовых отношений среднего заработка, являющегося объектом обложения страховыми взносами, уплата страховых взносов, начисленных на сумму среднего заработка, в соответствующие фонды в силу подп.

An error occurred.

5 п. 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704, порождают у комиссариата обязанность компенсировать соответствующие расходы (Постановления ФАС ДО от 09.06.2012 N Ф03-2011/2012, ФАС СЗО от 09.11.2012 N А26-493/2012).

Календарные или рабочие?

Запутанным оказался и расчет среднего заработка призванных на военные сборы работников.
Дело в том, что работодатели руководствуются Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, согласно которому расчет среднего заработка производится в рабочих днях. В справках же военкомата указывается период прохождения сборов в календарных днях — от и до.
Арбитражный суд Смоленской области в решении от 31.03.2009 N А62-6208/2008 согласился с вариантом расчета, предложенным военкоматом, согласно которому суммы заработной платы, фактически начисленные за 12-месячный расчетный период, следует разделить на количество фактически отработанных в этот период дней, а полученную величину умножить на количество рабочих дней по графику работы, пропущенных в связи с прохождением военных сборов.
Что же касается нахождения работника на военных сборах в нерабочие дни, то он, как призванный, получает за это время довольствие от Министерства обороны РФ в соответствии с его должностью и воинским званием.
С другой стороны, Арбитражный суд Волгоградской области в решении от 09.06.2009 N А12-5538/2009, наоборот, посчитал обоснованным начисление работнику среднего заработка за выходные дни. Судьи решили, что, поскольку согласно справке, выданной командиром войсковой части, в период прохождения военных сборов работнику выходные не предоставлялись, они тоже должны быть оплачены.

Воинский долг платежом красен

Чтобы избежать волокиты, связанной с возмещением денег от военкоматов, один банк поступил, на его взгляд, проще. Когда сотрудник П. подал заявление о предоставлении отпуска для прохождения военных сборов, банк предоставил ему отпуск без сохранения заработной платы.
П. обратился с иском к банку с требованием выплатить ему средний заработок за этот период.
В суде представитель банка заявил, что П. на период сборов подал заявление на отпуск за свой счет.
Однако суд установил, что согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы.
Московский городской суд в Апелляционном определении от 12.09.2013 N 11-29136 решил, что освобождение работника от работы на время прохождения военных сборов предусмотрено законом и не ставится в зависимость от способа оформления такого освобождения работодателем. Кроме того, оформление работодателем приказа о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы само по себе не освобождает его от выплаты среднего заработка за период пребывания работника на военных сборах, поскольку право на сохранение среднего заработка в указанный период гарантировано законодательством.
Довод банка о том, что П. проходил учебные сборы, а не военные, суд признал ошибочным.
В силу п. 5 ст. 20 Закона N 53-ФЗ граждане мужского пола, обучающиеся по программам подготовки офицеров запаса, проходят учебные сборы или стажировки, предусмотренные программами подготовки офицеров запаса. Указанные учебные сборы или стажировки приравниваются к военным сборам.
Кроме того, прохождение истцом военных сборов подтверждается отметкой в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу
В завершение суд напомнил банку, что п. 8 Положения о проведении военных сборов, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 N 333, возлагает на военные комиссариаты функции по компенсации расходов организаций и граждан, связанных с проведением военных сборов.
Иск П. был удовлетворен.

В армии вредных условий нет

С неожиданной проблемой столкнулся работник Б. при оформлении досрочной пенсии. Он обнаружил, что ПФР не включил ему в льготный стаж периоды призыва на военные сборы еще в 80-е годы прошлого века общей продолжительностью шесть месяцев 10 дней. Из-за этого в назначении пенсии ему было отказано.
Новосибирский областной суд в Апелляционном определении от 29.08.2013 N 33-6901/2013 согласился с действиями ПФР, поскольку в период сборов Б. не был занят полный рабочий день на работах, которые дают право на получение льготной пенсии. В соответствии с Постановлением Правительства от 11.07.2002 N 516 периоды нахождения на военных сборах не поименованы в качестве периодов, подлежащих зачету в льготный стаж.
Однако Санкт-Петербургский городской суд в аналогичной ситуации принял иное решение. Он обратил внимание на то, что в силу п. 109 Положения о порядке назначения и выплате государственных пенсий, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590, действовавшего в период работы гражданина Б. и в период нахождения его на военных учебных сборах, при назначении на льготных условиях пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подп. «а» и «б» п. 16), период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, действовавшее в период прохождения Б. службы в Советской Армии правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж работы, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его права в области пенсионного обеспечения.
В силу положений ст. 72 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» за рабочими, призванными на сборы, сохранялась за время сборов занимаемая должность и выплачивался средний заработок.
Действующий в настоящее время Закон N 53-ФЗ также включает призыв на военные сборы в воинскую обязанность гражданина (ст. 1), а граждане, участвующие в военных сборах, считаются исполняющими обязанности военной службы (ст. 37).
Согласно п. п. 27, 29 Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 333 «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности» на граждан, призванных на военные сборы, распространяется статус военнослужащих в случаях и порядке, предусмотренных законодательством РФ в области обороны. Время прохождения военных сборов засчитывается в общую продолжительность военной службы гражданина, о чем в установленном порядке делаются соответствующие записи в документах воинского учета.
При указанных обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии оснований для включения спорного периода прохождения Б. военных сборов в его специальный стаж и для назначения досрочной пенсии (Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.05.2013 N 33-7480/2013).

Кто поймает уклонистов?

При вышеперечисленных обстоятельствах самый простой способ избежать всех проблем с военными сборами — уклониться от них. Поэтому военкоматы не досчитываются призывников при организации призыва граждан на военную службу и военные сборы и обращаются к начальникам УВД с требованием установить местонахождение отсутствующих граждан и вручить им повестки.
На это одному из военкоматов был дан следующий ответ: на сотрудников полиции в силу Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» не возложена обязанность по производству розыска, задержанию граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов.
Военкомат обжаловал отказ в суде, который установил, что в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 31 Закона N 53-ФЗ в случае невозможности вручения повесток гражданам, подлежащим призыву на военную службу, указанными работниками, руководителями или должностными лицами обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата.
Довод о неправомерности ссылки на Инструкцию «Об организации взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности», утв. Приказом Министра обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007, ввиду того, что указанная Инструкция разработана в соответствии с Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 «О милиции», утратившим силу с 01.03.2011, суд признал несостоятельным, поскольку Инструкция силу не утратила. Изменения в Закон N 53 в связи с принятием Закона «О полиции» не вносились.
На этом основании Красноярский краевой суд Апелляционным определением от 20.01.2014 N 33-459/2014 признал отказ полиции незаконным и необоснованным, препятствующим выполнению государственной задачи по призыву граждан на военную службу.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости
27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

В центре внимания:

Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (место нахождения: 188643, Ленинградская обл., г. Всеволожск, Колтушское шоссе, 138, ОГРН 1064703000911, ИНН 4703083640; далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (место нахождения: 191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, 3, ОГРН 1089847323026, ИНН 7840396953; далее — управление, УФАС) от 19.01.2017 по делу N 64-03-221-РЗ/17 и вынесенного на основании этого решения предписания УФАС от 19.01.2017 по тому же делу.

Дата размещения статьи: 13.03.2018

Развитие и правовое регулирование системы страхования вкладов на примере России и Чехии (Горош Ю.В., Швейгл Й.)

Дата размещения статьи: 15.01.2018

Доплаты к стоимости построенной квартиры: споры сторон (Симич И.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Опасности, которые таит цифровизация (Москалева О.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Проблемы судебного доказывания таможенной стоимости товаров (Микулин А.)

Дата размещения статьи: 15.11.2017

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Военные сборы.

Продолжительность военных сборов
Призыв на военные сборы
Освобождение от военных сборов
Возмещение расходов на военные сборы
Уклонение от военных сборов

Консультация на форуме для призывников

Консультация по тел: (383)287-08-49

Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться навоенные сборы. Проведение военных сборов в иных целях не допускается.

Указы о военных сборах глава государства подписывает ежегодно.

 

Продолжительность военных сборов.

Продолжительность военного сбора не может превышать двух месяцев.

О порядке прохождения военных сборов

Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.
Периодичность призыва граждан, пребывающих в запасе, на учебные сборы не может быть чаще одного раза в три года.

Призыв на военные сборы.

Призыв на военные сборы состоит из следующих этапов:
— отбор граждан для призыва на учебные сборы во взаимодействии с комплектуемыми воинскими частями;
— оповещение и призыв граждан на военные сборы;
— организация медицинского освидетельствования граждан, призываемых на учебные сборы;
— организация перевозки граждан, призванных на военные сборы, от военного комиссариата (пункта сбора) до места проведения военных сборов и обратно;
(Согласно Положению о проведении военных сборов)

– Подробнее о медицинском освидетельствовании

Военные сборы запасников.  

Военные сборы запасников — это «самые обыкновенные» военные сборы, предусмотренные ст. 54 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», первый пункт которого гласит: «Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы».

Освобождение от военных сборов.

Согласно ст. 55 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:
1. Отвоенных сборов освобождаютсяграждане женского пола;
2. От военных сборов также освобождаются:
а) граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
б) сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;
в) гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;
г) летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;
д) плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности — в период навигации;
е) граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, — в период проведения таких работ;
ж) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений;
з) граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в образовательных учреждениях;
и) граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учреждениях, — на период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;
к) граждане, уволенные с военной службы, — в течение двух лет со дня увольнения в запас;
л) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
м) граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу;
н) граждане, пребывающие за пределами Российской Федерации;
о) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
п) граждане, представленные в установленном порядке законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве кандидатур высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), — до принятия решения об отклонении представленной кандидатуры или о наделении ее полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

р) граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу.

3.

Военный комиссар вправе освободить гражданина от призыва на военные сборы при наличии уважительных причин.
4. Не подлежат призыву на военные сборы граждане, указанные в пункте 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.

– Подробнее: альтернативная гражданская служба

Возмещение расходов по призыву на военные сборы.

Оплата за военные сборы.

Согласно пп. 2 п. 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»,
Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные:

— с проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, в том числе в работе (занятиях по подготовке к работе) в составе аппарата усиления военных комиссариатов или при поступлении на военную службу по контракту (за исключением лиц, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), к месту проведения указанных мероприятий и обратно, с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных);
— а для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения, — с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения);

Уклонение от военных сборов.

За уклонение отвоенных сборов(т.е. неявка без уважительной причины по повестке) предусмотрена административная ответственность (штраф в размере от 100 до 500 рублей).

– Подробнее: повестки военного комиссариата

Бесплатные консультации

 

Главная страница ›  Военные сборы ›  

Закон РБ О воинской обязанности и воинской службе
Статья 70.

Работника призвали на военные сборы

Военные и специальные сборы

Военнообязанные могут быть призваны на военные сборы. Военнообязанные, прошедшие альтернативную службу, на военные сборы не призываются.

Военные сборы проводятся под руководством должностных лиц Вооруженных Сил, других воинских формирований, а в отношении территориальных войск – руководителей местных исполнительных и распорядительных органов в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь.

Сроки проведения военных сборов, а также лимиты призыва военнообязанных и поставки техники устанавливаются Правительством Республики Беларусь.

Призыв на военные сборы или специальные сборы военнообязанных, состоящих в запасе Вооруженных Сил, организует и проводит военный комиссар. Призыв на военные сборы военнообязанных, состоящих в запасе органов государственной безопасности, организует и проводит начальник управления Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по области. Военнообязанные во время прохождения военных сборов или специальных сборов имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

Военнообязанные могут призываться на специальные сборы на срок до двух месяцев по решению Президента Республики Беларусь.

Началом прохождения военных сборов или специальных сборов военнообязанными считается день явки их в военный комиссариат (обособленное подразделение) или управление Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по области для отправки к месту проведения сборов. Окончанием прохождения военных сборов или специальных сборов военнообязанными считается день исключения их из списков личного состава соответствующих организаций.

Общий срок военных или специальных сборов за время состояния военнообязанного в запасе не может превышать 12 месяцев. Периодичность призыва военнообязанных на военные сборы устанавливается Правительством Республики Беларусь. При этом в общий срок военных или специальных сборов офицеров запаса засчитывается время прохождения ими военных или специальных сборов до присвоения офицерского воинского звания.

Военнообязанные в период нахождения на военных сборах или специальных сборах исполняют обязанности военной службы. Права и обязанности военнообязанных, призванных на военные сборы или специальные сборы, устанавливаются Положением о порядке прохождения военных и специальных сборов, утверждаемым Правительством Республики Беларусь, и уставами Вооруженных Сил.

Военнообязанные, призванные на военные или специальные сборы, во время прохождения сборов обеспечиваются материальным и денежным довольствием в порядке и размерах, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Военнообязанные, призванные на военные или специальные сборы, имеют право на досрочное увольнение с военных или специальных сборов при возникновении у них обстоятельств, предусмотренных абзацем восьмым части первой статьи 71 настоящего Закона, либо иных уважительных причин при предъявлении соответствующих документов. Увольнение военнообязанных проводится приказом командира воинской части, руководителя иной организации Вооруженных Сил, другого воинского формирования, местного исполнительного и распорядительного органа, в которых они проходят военные или специальные сборы.

Добавить комментарий к ст.70 Закон РБ О воинской обязанности 1914-XІІ от 5.11.1992 г.