Как открыть автопрокат

Брать на прокат автомобиль – обыкновенное действие для иностранцев, особенно если они путешествуют по другим странам и хотят сами изучить достопримечательности. В России пока что сервис проката не так широко развит, хотя существует уже достаточно давно.

Первыми на тропу автопроката вышли подразделения Интуриста, так как напрямую работали с иностранными клиентами. Позже стали подтягиваться другие фирмы и предприниматели. На сегодняшний день аренда машины в Москве обходится порядка 80 долларов за сутки. И иногда – это выгоднее, чем пользоваться такси. К тому же, никак не ограничивает свободу передвижения, что ценится туристами из разных стран.

Бизнес на прокате автомобилей продолжает развиваться.

Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?

Первоочередной вопрос, который задаёт себе начинающий предприниматель, готовый войти в нишу проката автомобилей, какую выгоду он сможет получить. И сможет ли вообще. Или будет рентабельнее начать с проката грузовых автомобилей.

Здесь важно понимать, кто будет и кто может стать вашим клиентом. Если в начале века клиентская аудитория прокатных организаций состояла на 80 процентов из иностранцев, то сейчас доля отечественных пользователей проката быстро растёт. Однако всё ещё, Россия считается неразвитой в этой сфере.

Аналитики говорят, что причина низкого спроса на аренду автомобиля среди наших соотечественников кроется в банальной неосведомлённости потенциального клиента об услугах. И поэтому, чтобы сделать свой бизнес выгодным и рентабельным нужно продумать хорошую и действенную рекламную компанию.

Чтобы реклама проката автомобилей была качественной и дала возможность получать больше прибыли, нужно знать на кого она будет ориентирована.

Клиенты проката автомобилей

По опросам фирм, занимающихся прокатом машин в России, можно выделить несколько групп основных клиентов:

  1. Владельцы авто, на время оставшиеся без средства передвижения. Случаи бывают разные. Например, машина находится в ремонте, а передвигаться по городу нужно более свободно, чем это позволяет общественный транспорт. Это половина всей клиентской базы среди соотечественников.
  2. Четверть клиентов – те, кто берут автомобиль для путешествий. Как вариант – поездка за город. Для этого аренда машины также очень хорошо подходит.
  3. Третий тип клиентов – те, кто хотят показать себя с выгодной стороны, но не имеют возможности сделать это с помощью личного авто. Часто – это случаи бизнес встреч, когда на автомобилях ВИП класса встречают деловых гостей.
  4. Существует и четвёртый класс клиентов. Среди них те, кто берут по тем или иным причинам авто в аренду на длительный срок.

Чтобы охват аудитории был наиболее объёмным, а только так можно достичь хорошей прибыльности, нужно иметь в своём парке порядка 150 -200 машин разного класса. Как эконом, так и представительского.

Важно и то, с какими марками вы планируете работать. Если речь об отечественном производителе, то будьте готовы закупать большее количество машин. В среднем – на одну позицию два автомобиля. Второй – на запчасти.

Прокат иномарок. Выгода

Всё сдаваемое в аренду авто делится исходя из классовой принадлежности. Но у любого проката должны быть машины всех категорий.

  • Доступные по ценам иномарки среднего класса составляют костяк проката. Такие машины как Хёнде Акцент, Рено Логан, Лачетти, Фокус, Королла можно арендовать в среднем за 45 – 50 долларов в сутки. Они отличаются экономичностью расхода бензина.
  • Машины бизнес-класса стоят уже на порядок дороже – от 80 до 100 долларов. Но и выглядят как положено. Среди них такие, как Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат, Шкода Октавиа и другие. Их клиенты выбирают за повышенную комфортность.
  • Ну, и представительский класс. Это дорогие машины марки Мерседес, БМВ, Ауди. Прокат подобного автомобиля обойдётся привередливому клиенту уже от 130 до 170 долларов за сутки. Среди этого класса есть и очень дорогие по аренде авто. Например, Галендваген, который будет стоить не менее 250 долларов.
  • Есть и четвёртый класс – Лимузины. Но он выделен в отдельную категорию и оплачивается арендатором в почасовом тарифе. Но как ни странно, самый дорогой класс машины отнюдь не менее популярен среди клиентов. А почасовая оплата – оптимальный вариант. Потому как подобные машины берутся в основном для торжественных случаев. И нет нужды кататься на нём целый день. Цена может достигать 70 долларов в час – той суммы, за которую можно взять обычную иномарку на целый день.

Личный водитель. Прибыль от проката авто

Отдельной графой идёт услуга личного водителя для тех, кто арендует авто. И если в случае с Лимузином оно предоставляется априори, чтобы не возникало трудностей с управлением столь громоздкой конструкцией на дорогах, то кому нужен водитель при аренде обыкновенной, пусть и часто дорогой иномарки?

Основная аудитория – гости из других стран. И дело не всегда в незнании города. Часто наёмный водитель оказывается востребован только потому, что в отличие от Европы, на Российских дорогах свои негласные порядки и для человека другой культуры ехать самому не только некомфортно, но зачастую опасно.

Если говорить о доходе, то по статистическим данным, у средней организации, сдающей в аренду иномарки, одна машина работает около 220 дней в году. Конечно, это при условии постоянной загрузки, что не всегда достижимо вначале предпринимательской деятельности. Однако, исходя из конкретного автопарка можно подсчитать на какой доход может рассчитывать бизнес.

Кроме того, прокат авто – сезонный бизнес. В жаркие месяцы, когда наплыв туристов увеличивается, организации заведующие прокатом машин поднимают ставки до 15 процентов. Для начинающего предпринимателя важно открыть свой бизнес, попав именно на этот наплыв. Так он сможет сразу занять нишу, откусив общий кусок пирога.

Расчёт прибыли автопарка

Для удобного подсчёта возьмём минимальные значения показателей.

Количество автомобилей в самом захудалом прокате не может быть меньше десяти единиц. Пять из них – иномарки. И на самом деле, начинать бизнес стоит только в одном случае. Если вы готовы приобрести не менее 30 машин.

Средняя стоимость отечественного авто в прокате – 700 рублей за сутки. Иномарки – от 1300 до 2100 рублей в зависимости от класса машины. При загрузке такого маленького автопарка на 3 четверти, оборот фирмы достигнет 335 тысяч рублей.

Но на налоги, зарплату, обслуживание территории и прочие расходы уйдёт не менее 260 тысяч в месяц. Плюс полтора процента на амортизацию машин. Итого, чистая прибыль в случае автопарка с десятью машинами не превысит 30 тысяч рублей в месяц.

Выход – увеличивать автопарк. Ежемесячные расходы при этом сильно не возрастут, а прибыль увеличиться в несколько раз. Конечно, при условии наличия спроса.

Расходы на открытие автопроката

  • Регистрация предпринимательской деятельности обойдётся в 250 долларов. В случае, если вы решили нанимать фирму для передачи ведения налоговых и юридических дел, сумма будет отличаться.
  • Аренда места для парковки машин. Стандартно, за одно машиноместо просят 2000 рублей. Поэтому месячный расчёт – не менее 500 долларов.
  • Аренда помещения под офис – порядка 700 долларов в месяц. Опять же сумма будет зависеть от многих факторов, в том числе и от места положения.

Расходы на содержание автопроката

1. Зарплата персонала

  • Управляющий / администратор. Зарплата – от 30 тысяч в месяц.
  • Бухгалтер – 30 тысяч в месяц. В случае аутсорсинговой фирмы – 20 тысяч в месяц.
  • Менеджер – 20 тысяч в месяц.
  • Техник (обслуживания, оценка, выдача и приём авто) – 17 тысяч в месяц.
  • Охрана. Наёмный работник – 25 тысяч в месяц, наёмная фирма – 15 тысяч.
  • Налоговые сборы из фонда заработанной платы – 30 процентов.

2. Покупка автомобилей для автопарка

Формируется база авто. Среди них – пять машин эконом класса, средняя стоимость которых выльется в 10 тысяч долларов за единицу. И пять машин среднего класса. 16 тысяч долларов за машину.

Машины в лизинг

Если вы решили брать все автомобили в лизинг, то вам понадобится не менее 130 тысяч долларов единовременно. Лизинговые предложения для закупки сразу большой партии автомобилей могут значительно упростить набор автопарка. Однако нужно понимать, что лизинговые отчисления значительно сократят вам ежемесячную чистую прибыль.

Лизинговый аванс варьируется в районе 20-30 процентов от цены авто. Плюс удорожание машины за 2 года – это порядка 17-18 процентов от цены. Ежемесячно, 3 процента от полной стоимости машины клиент лизинговой фирмы платит для погашения задолженности. Срок лизинга – стандартно два с половиной года. После истечения этого срока, компания выкупает автомобиль, либо же просто оставляет его лизинговой компании, чтоб та сама реализовала его по своим каналам.

Именно за счёт вариативности и не особой дороговизны ежемесячных плат, лизинг – подходящее средство для начинающих в нише автопроката предпринимателей. Тем более, прокатчики зачастую сознательно ограничивают срок эксплуатации своих машин двумя годами. Так как в прокате авто эксплуатируется больше чем в личном пользовании, то и цена машины с каждым годом падает сильнее.

Риски автомобильного проката

Там, где взаимодействуют люди и машины, без аварийных ситуаций не обойтись. Поэтому фирмы стараются сократить риски и выдают в прокат машину не каждому желающему. Стандартно – это возраст от 21 года и стаж вождения 1-3 года.

Также прокатчики любят «пробивать» тех, кто запрашивает автомобили премиум класса. Делается это неофициально, через связи службы безопасности с ГАИ. В случае обнаружения судимости, такой заказ не принимается.

Но даже при таких мерах, всё равно риски большие.

  1. Каждый пятидесятый автомобиль в прокате угоняется.
  2. 15 из 500 машин выходит из строя в течение года.
  3. Из ста заказов 5 стандартно аварийные.

Неутешительные данные, ведь затраты нужно как-то восполнять. Ведь фактические убытки от той же аварий будут сопровождаться косвенными, от неполученной прибыли за простой авто в ремонте.

Кстати, если клиент попадает под штраф на дороге, прокатчику не стоит волноваться. Нужно заранее составить договор с пунктами про штраф. К тому же, законодательство тоже на стороне фирмы. Так как правила гласят, что владелец авто не будет нести ответственности в случае, если его не было за рулём в момент правонарушения.

Защита от рисков существует пока в нескольких вариантах.

  • Первое – это страховка авто. Все автомобили в прокате проходят обязательную процедуру страхования. Так легче выручить денежные средства при форс-мажорном обстоятельстве.
  • Второе – внесение клиентом залога. Размер суммы опять же варьируется исходя из класса и изначальной дороговизны машины. Так для иномарок эконом класса залог будет составлять 300-500 долларов, а за бизнес-класс просят уже до 800 долларов. Залог возвращается, если аварийный случай наступает не по вине клиента. Это тоже нужно учитывать.
  • Также стандартным действием является ограничение ежедневного пробега. Обычно прокатчик ставит условие, при котором клиент вправе проехать за день не более, например, 200 километров. И в случае превышения лимита вправе изъять из залога определённую часть.

Но всё же, какими бы не были риски, нужно увеличивать спрос на свои услуги, только так можно будет повысить оборот и развиваться. Поэтому на старте также будьте готовы вложить деньги в рекламную компанию.

Начинать её нужно сразу, ещё при регистрации ООО. И лучше не пожелать вложений и обратиться к специалистам. Которые не только подскажут, какие каналы рекламы будут действенны в вашем случае, но и сделают за ваши деньги большую часть работы. А туда будет входить и собственный сайт, и рассылка по базе потенциальных клиентов и наружная реклама. Будьте готовы потратить от 3 тысяч долларов на всё.

Ещё один повод оплатить услуги рекламного агентства кроется в местоположении вашего проката. Так как действие различной рекламы в разных городах отличается. В крупных на объявления в газетах, например, никто из потенциальной аудитории не обратит внимание, а в небольших населённых пунктах, наоборот, это будет действенным методом.

Итог

Автопрокат – достаточно прибыльный бизнес, который можно начать развивать с небольшого автомобильного парка, расширяясь постепенно. Однако постоянные риски потери прибыли и немалые вложения именно на первом этапе могут отпугнуть определённую часть предпринимателей. Но при правильном подходе и чётком понимании каждого шага, из небольшого автопарка на 10-30 машин можно вырасти в организацию федерального масштаба. Ведь услуга проката машин обещает быть всё более востребованной в дальнейшем.

* В расчетах используются средние данные по России 2 090 000 ₽

Стартовые вложения

180 000 ₽

Выручка

70 000 — 130 000 ₽

Чистая прибыль

18 мес.

Срок окупаемости

Несмотря на появление каршеринга, услуги по длительной аренде автомобилей остаются востребованными. В статье рассмотрим, как войти в этот бизнес с минимальными вложениями, и какие есть варианты его запуска.

Недавно мы уже публиковали материал про набирающую популярность услугу поминутной аренды автомобилей – каршеринг. Однако жизненные ситуации бывают разные, и зачастую многим клиентам интересен вариант автопроката на более длительный срок. Компаний, сдающих машины в аренду, на рынке немало, при этом большинство их них успешны в своем деле. А потому предлагаем более подробно рассмотреть особенности этой ниши.

Сейчас в России представлены как крупные международные компании, включая Avis и Europcar, так и многочисленные представители малого и среднего бизнеса. Известные бренды основной упор в своих услугах делают на прокат машин в аэропортах и гостиницах, в том время как небольшие ИП (а зачастую и частники) практикуют сдачу автомобилей в прокат под такси. В первом случае период аренды обычно составляет от суток до нескольких недель, в то время как сдача машины под такси происходит обычно минимум на месяц.

Услугу посуточной аренды сейчас предлагают даже многочисленные операторы каршеринга, а потому серьезной конкуренции не избежать. Однако в каршеринге есть как минимум один существенный минус – суточный пробег автомобиля обычно ограничен скромными 80 километрами. А что делать, если машина берется для поездки в отпуск или в качестве инструмента для работы? А потому, несмотря на новомодное увлечение населения каршерингом, у традиционных компаний по аренде и прокату авто все равно отличные перспективы. Как правило у последних ограничение пробега составляет 300-400 километров в сутки, либо отсутствует вовсе. Весомый козырь, не так ли?

В сегодняшнем материале мы пройдемся по различным направлениям аренды автомобилей и обязательно заострим внимание на всех особенностях ведения этого бизнеса. Итак, начнем.

Регистрация бизнеса на автопрокате

Несмотря на то, что многие начинающие предприниматели стартуют с бизнесом по аренде машин «под черным флагом», все же рекомендуем иметь открытое ООО на случай оплаты по безналу и во избежание лишних вопросов со стороны контролирующих органов. В таком случае необходимо прописать следующий код ОКВЭД:

  • 77.11 – аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств

На случай, если некоторым клиентам может понадобиться аренда автомобилей с водителем, лучше также внести соответствующий код из классификатора:

  • 49.32 – деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем

Выбор местоположения автопроката

Многие предприниматели, сдающие авто в аренду, открывают небольшой офис в промзоне рядом с автосервисом – чтобы было удобнее при необходимости обслуживать машины «не отходя от кассы». По затратам выйдет немного – порядка 20 000 рублей в месяц за парковку и расположенный рядом в шаговой доступности офис.

Открытие своего представительства в аэропорту или гостиничном комплексе – это уже совсем другой уровень затрат, поэтому пока более подробно рассмотрим действия на старте бизнеса. В дальнейшем, если почувствуете, что это «ваше» и бизнес по прокату авто обеспечивает достойный уровень прибыли – можно задуматься и о переходе на новый уровень. Можно будет говорить о формате с открытием современных офисов в местах с хорошей проходимостью.

Оборудование автопроката

Для оснащения офиса всем необходимым многого не нужно – достаточно будет 2-3 ноутбуков и обычной современной оргтехники. Вполне реально уложиться в 50 000 рублей. Покупать дорогостоящее оборудование для обслуживания транспорта на первых порах необходимости нет – достаточно будет заключить договора с ближайшими автосервисами. Кстати, нередки случаи, когда предприниматель совмещает ведение нескольких бизнесов параллельно – держит автосервис и сдает автомобили в прокат.

Основные расходные материалы, чтобы сэкономить, можно закупать самому. Это в первую очередь автомобильные масла (пробеги то планируются большие), тормозные колодки, щетки дворников, омывающая жидкость. На первых порах достаточно будет закупить все самое необходимое на 20-30 тысяч рублей.

Как правило станции техобслуживания продают запчасти и расходники со своей наценкой, а потому лучше найти крупных оптовых дистрибьюторов, которые смогут сделать вам скидки как постоянным покупателям. Чем больше машин в парке – тем больше будет ваша экономия.

Закупка автомобилей

Самые жаркие дебаты разгораются, когда приходит время определиться с выбором автомобилей под сдачу в прокат. Одни предприниматели утверждают, что брать стоит только новые машины с салона. Такой выбор обусловлен тем, что стандартная трехлетняя гарантия позволит избежать на первых порах «головной боли» с возможными ремонтами машины.

Однако у такой идеи есть и противники – даже некоторые крупные прокатные компании, располагающие серьезными инвестиционными средствами, намеренно покупают под сдачу в аренду только подержанные автомобили. Сторонники такого выбора считают, что даже новые машины быстро «убиваются» клиентами, а потому переплачивать за авто с салона смысла нет.

Нам видится, что как часто бывает, «истина где-то посередине».

Оптимальным вариантом для автопроката может стать 3-4 летняя иномарка в хорошем состоянии, не требующая затрат и недорогая в обслуживании. Начинать бизнес стоит с таких моделей, как Hyundai Solaris, Kia Rio, VW Polo.

Опять же, никто не отрицает, что при очередном левел-апе можно закупать и более нишевые дорогие машины. В частности, в автопрокатах при курортных гостиницах прекрасно пользуются спросом Chevrolet Camaro, Mercedes-Benz SLK или малютка Smart ForTwo Cabrio.

Предположим, что на старте вы располагаете собственным или заемным бюджетом в 2 миллиона рублей. Это позволит взять 4-5 машин эконом-класса: пара-тройка бюджетных «корейцев», один «дешман-вариант» в виде Datsun on-Do и что-нибудь из гольф-класса, например Kia Ceed или Ford Focus.

Персонал автопроката

Поскольку наш стартап пока не предполагает большого объема инвестиций ограничиться можно парой человек, не считая собственника бизнеса.

Это в первую очередь механик, хорошо знающий устройство автомобиля, который сможет взять на себя решение всех вопросов с техобслуживанием. Этот же сотрудник может заниматься текущей закупкой расходных материалов, по необходимости отгонять машины на сервис или «малярку», заниматься мойкой и химчисткой.

Второй человек – клиентский менеджер, который займется взаимодействием с заказчиками. Это телефонные звонки, прием и сдача автомобилей в прокат, подписание договоров аренды, контроль оплаты и проверка водителей по базам ГИБДД и ФСПП.

ФОТ оплаты сотрудников обычно небольшой и составляет по 30 000 рублей ежемесячной зарплаты каждому.

Финансовые показатели автопроката

Как мы уже упоминали выше, основной статьей расходов при запуске бизнеса по прокату и аренде легковых машин станет приобретение транспорта. Поскольку мы запланировали покупку подержанных авто, крайне обязательно тщательно проверить их техническое состояние, проверить на наличие ДТП и неоплаченных штрафов.

НАИМЕНОВАНИЕ

СУММА, руб.

Недвижимость

1

Аренда парковки и помещения

20 000

Оборудование

2

Закупка автомобилей для сдачи в аренду

2 000 000

3

Компьютеры и оргтехника

50 000

4

Мебель в офис

20 000

Итого:

2 090 000

Средняя стоимость сдачи автомобиля в прокат варьируется от количества дней, на которые клиент берет машину. Взять в прокат машину класса Hyundai Solaris обойдется от 1500 до 2000 рублей, что позволит зарабатывать в месяц от 45 000 рублей с каждой машины, то есть от 180 000 рублей дохода при сдаче четырех авто.

Если вычесть затраты на ФОТ персонала, а также порядка 20 000 рублей на техобслуживание и замену расходников – останется не так уж много. А потому многие предприниматели поначалу экономят на чем только можно – например, мало кто в России оформляет сотрудников официально.

Некоторые на первых порах обходятся вообще без вышеназванного персонала и сами занимаются ведением клиентов.

Должность

ФОТ, руб.

1

Зарплата специалиста по работе с клиентами

30 000

2

Зарплата механика

30 000

Итого:

60 000

Социальные отчисления:

18 000

Итого с отчислениями:

78 000

Даже если не кредитоваться и открывать бизнес за свои кровно нажитые наличные, финансовые показатели с 4 машин выглядят следующим образом:

Показатель Сумма, руб.

1

Инвестиции в оборотные средства

2 090 000

2

Выручка, руб.

180 000

3

Переменные затраты, руб.

20 000

4

Постоянные затраты, руб.

20 000

5

ФОТ (с отчислениями), руб.

60 000

6

Аннуитетный платеж по кредиту, руб.

0

7

Налог УСН 6%

10 800

8

Чистая прибыль

69 200

9

Прибыло ДС

180 000

10

Выбыло ДС

110 800

11

Денежный поток (CF)

2 159 200

12

Денежный поток НИ

2 159 200

Таким образом, период окупаемости при текущих заданных параметрах будет составлять порядка двух с половиной лет. Однако, как мы уже говорили, многие предприниматели «тянут лямку бизнеса» сами, не используя дополнительных наемных сотрудников. В таком случае можно рассчитывать не на условные 70 000 рублей прибыли, а на 120-130 000 рублей доходов.

Такую модель ведения бизнеса особенно часто используют бизнесмены, сдающие машину на длительный период времени под услуги такси – например, в Uber или Яндекс.Такси. С одной стороны это плюс – не нужно каждый день заниматься взаимодействием с новыми клиентами и рутиной с документами. В таком случае можно не только обойтись в первое время своими силами, но и параллельно вести бизнес в другой нише.

Однако есть у такого формата работы и недостатки – например, ускоренный износ машин при использовании в работе на агрегаторах такси. «Автоматом» возрастает и риск попадания машины в ДТП – зачастую таксисты работают по 14 часов в смену и более, что приводит к увеличению рисков попадания в ДТП. А потому мы настоятельно рекомендуем не только оформить полис ОСАГО, но и позаботиться о приобретении КАСКО. Это дополнительные 30-40 000 рублей расходов на старте бизнеса, но поверьте – в дальнейшем это может существенно сэкономить ваши время, деньги и нервы.

Способы продвижения

В сфере аренды и проката автомобилей, по словам представителей этого бизнеса, хорошо работает размещение соответствующих объявлений на таких досках как Avito, Юла и других подобных ресурсах.

Не лишним будет и ведение контекстной рекламы в Сети – Яндекс.Директ и Google Adwords. Это позволит привлечь дополнительных клиентов, которые планируют взять машину, например, для поездки в отпуск или на выходные.

Те, кто рассчитывает сдать машины в такси, могут наладить партнерство с представителями агрегаторов, к которым периодически обращаются по вопросу трудоустройства таксисты.

Отдельная ниша – корпоративные клиенты, которых можно находить путем обзвона и массовой рассылки коммерческих предложений. Многим компаниям требуется длительная аренда для нужд компании – так почему бы не попробовать свои силы в сегменте таких, как ALD Automotive? Это лишь один пример того, как услуга по предоставлению в аренду автотранспорта может вырасти в преуспевающий и широко представленный бизнес. Некоторые представители сегмента B2B берут авто в аренду на небольшой срок. Например, на период командировки сотрудников в ваше регион – это может быть пара дней или даже недель. Оплату можно согласовать даже выше средней по рынку.

Подводные камни и возможные риски

Увы, от мошенников никто не застрахован – касается это и сферы аренды автомобилей. Некоторые недобросовестные арендаторы специально берут машину на небольшой период времени, устраивая «автоподставу». Черный рынок страховщиков, несмотря на постоянную борьбу со стороны правоохранительных органов, по-прежнему остается. А потом если не хотите через день после начала аренды получить уведомление о том, что ваш арендный «Солярис” стал участником ДТП с каким-нибудь Mercedes S-класса или Toyota Camry – тщательно проверяйте арендаторов на аварийное прошлое. Вполне вероятно, что у него за плечами уже не один десяток аварий – таким клиентам лучше отказать в выдаче машин. Выйдет себе дороже.

Не стоит исключать и вероятность крупных поломок — далеко не все арендаторы бережно относятся к машинам как к своим собственным и не жалеют транспорт, гоняя «в хвост и в гриву». Даже бюджетный авто возрастом до 5 лет может при нещадной эксплуатации подкинуть неприятностей. Основные «больные места» — износ подвески, начинающийся «масложор» двигателя, пинающийся «автомат». На такие непредвиденные ситуации всегда лучше откладывать амортизационные средства из полученных доходов – иначе внеплановая поломка больно ударит по кошельку предпринимателя.

Сезонность бизнеса

Как правило наибольший поток клиентов наблюдается в летний период и перед новогодними праздниками. Рассчитывать на таксистов и корпоративных заказчиков в такой сезон не стоит. Зато ждите большое число частников, которые берут машины для поездок на море или в горы – с этой целью стоит заранее согласовать «партнерку» с турагенствами, которые в пиковый сезон могут стать вашим новым каналом поступления клиентов.

Подводим итоги

Итак, если вы не являетесь счастливым жителем солнечных Сочи или Ялты – откажитесь на первых порах от затратного в продвижении и обслуживании «премиума». Грамотно налаженная услуга сдачи машин эконом-класса в аренду станет оптимальным вариантом и будет приносить либо неплохой дополнительный доход, либо при интенсивном развитии вырастет в отдельный серьезный бизнес.

Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса 13.11.2019

Все материалы по тегу: прокат легковых автомобилей

6963 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Запомнить статью

Вы можете сохранить данную страницу при помощи: