Как закрыть представительство

Иностранные организации. Закрытие представительств

Порядок ликвидации филиала иностранного юридического лица установлен ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 19.07.2011), Положением о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций, утвержденным Постановлением Совмина СССР от 30.11.1989 N 1074 (данный документ утратил силу в части порядка открытия и деятельности в Российской Федерации иностранных кредитных организаций в связи с изданием Приказа Банка России от 07.10.1997 N 02-437).

Положения нормативных актов, регулирующие вопросы ликвидации филиала, применимы и к представительствам. На это обстоятельство указал Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 14.05.2002 N 64-Г02-10. В качестве обоснования позиции Верховный Суд Российской Федерации указал, в частности, что в соответствии с ч. 2 ст. 55 ГК РФ филиалы юридических лиц обладают функциями представительств.

Деятельность филиала иностранного юридического лица, аккредитованного на территории Российской Федерации, может прекращаться:

  • по истечении срока, на который выдано разрешение, и если инофирма не обратилась с просьбой о продлении срока деятельности представительства;
  • в случае ликвидации инофирмы, имеющей представительство в Российской Федерации;
  • в случае прекращения действия заключенного Российской Федерацией с иностранным государством межправительственного соглашения, на основании которого открыто представительство, если это прямо предусмотрено положениями такого соглашения;
  • по решению соответствующего аккредитующего органа в случае нарушения представительством условий, на которых инофирме разрешены его открытие и деятельность, или нарушения законодательства;
  • по решению инофирмы, открывшей представительство.

Рассмотрим порядок прекращения деятельности обособленного подразделения иностранной организации по решению иностранного юридического лица, так как этот способ наиболее распространен на практике.

Как установлено ст. 21 Закона N 160-ФЗ, государственный контроль за ликвидацией филиала иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При закрытии обособленного подразделения иностранная организация не обязана соблюдать сложный многоэтапный порядок, установленный ст. ст. 63, 64 ГК РФ для ликвидации юридических лиц.

Закрытие обособленного подразделения иностранного юридического лица производится путем лишения его аккредитации и исключения из соответствующего сводного государственного реестра филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации.

Иностранные организации. Закрытие представительств

Данный реестр ведется Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.1998 N 1034).

Для закрытия обособленного подразделения иностранного юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  • письменное заявление в ФГУ ГРП при Минюсте России о прекращении деятельности в Российской Федерации;
  • нотариально заверенная копия решения иностранного юридического лица о прекращении деятельности в Российской Федерации;
  • оригинал разрешения на открытие представительства;
  • оригинал свидетельства о внесении представительства в сводный государственный реестр;
  • аккредитационные карточки сотрудников представительства и членов их семей;
  • нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФГУ ГРП при Минюсте России.

Данный перечень является примерным и может быть дополнен или изменен в зависимости от конкретной ситуации.

Следует помнить, что иностранные документы принимаются регистрирующим органом только с подлинными отметками о консульской легализации либо заверении апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным — нотариально либо в консульском загранучреждении — переводом на русский язык.

Данная процедура завершается выдачей уведомления по установленной форме об исключении обособленного подразделения иностранного юридического лица из сводного государственного реестра филиалов (представительств) иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации.

Однако лишение аккредитации — это не единственная процедура, которую необходимо провести для ликвидации обособленного подразделения. Обособленное подразделение иностранного юридического лица должно пройти процедуру снятия с налогового учета и процедуру снятия с учета в фондах — медицинского, социального страхования и Пенсионном фонде Российской Федерации.

В настоящее время законодательной базой, предусматривающей порядок снятия с налогового учета филиала или представительства иностранной организации, являются положения ст. 84 НК РФ. Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 утверждено Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (далее — Положение).

Для совершения действий, направленных на закрытие обособленного подразделения, в законодательстве установлены императивные сроки.

Так, иностранная организация обязана не позднее трех дней со дня принятия решения об окончании своей деятельности через обособленное подразделение сообщить об этом в налоговый орган по месту постановки на учет. Снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней, что следует из положений абз. 9 п. 1 ст. 84 НК РФ.

В целях снятия с учета в налоговый орган представляются:

  • заявление о снятии с учета по установленной форме;
  • копия решения уполномоченного органа иностранной организации о закрытии обособленного подразделения;
  • декларация о доходах и расчеты (декларации) по налогам, составленные на дату окончания деятельности иностранной организации;
  • письмо из банка (филиала банка) о закрытии счетов иностранной организации;
  • свидетельство о постановке на учет.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов дает налоговому органу основания для отказа в снятии иностранной организации с налогового учета.

Наряду с этим требование налоговыми органами дополнительных документов, а также совершение дополнительных действий для снятия с учета обособленного подразделения иностранной организации не допускается. В частности, Арбитражный суд г. Москвы в Решении от 07.06.2002 по делу N А40-14078/02-33-152 указал на то, что прекращение деятельности через постоянное представительство и необходимость снятия его с учета подтверждаются поданным заявлением о снятии с налогового учета по установленной форме. Налоговый орган своим бездействием, т.е. фактическим отказом в снятии с налогового учета, нарушил права налогоплательщика. Налогоплательщик вынужден сдавать в налоговый орган налоговые декларации, нести затраты по содержанию в штате сотрудника, ответственного за контакт с российским налоговым органом, и т.д. В связи с этим налоговый орган обязали снять постоянное представительство с учета. Выводы Арбитражного суда г. Москвы были поддержаны судами апелляционной и кассационной инстанций.

Процедура снятия с налогового учета завершается выдачей иностранной и международной организации и дипломатическому представительству информационного письма о снятии с учета по установленной форме. Присвоенный организации ИНН признается недействительным.

На практике нередки вопросы о наличии правовых оснований у налогового органа для принудительного снятия с учета обособленного подразделения иностранного юридического лица.

В связи с этим следует помнить, что единственным основанием для снятия обособленного подразделения иностранного юридического лица с налогового учета является его свободное волеизъявление, выраженное в соответствующем заявлении. Другие основания для снятия с налогового учета, например, такие как отсутствие сотрудников, банковских счетов, предоставление недостоверных сведений об адресе местонахождения, в законодательстве не установлены. На это обстоятельство обращают внимание и арбитражные суды (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.02.2008 по делу N А40-68110/07-152-446).

В связи с этим у налогового органа отсутствуют основания для самостоятельного снятия с учета иностранной организации и при истечении срока аккредитации ее представительства в Российской Федерации. Данное обстоятельство обусловлено тем, что постановка на налоговый учет филиала или представительства иностранной организации не связана с фактом их аккредитации на территории Российской Федерации. Иностранные организации при постановке на налоговый учет филиалов и представительств не обязаны представлять документ, подтверждающий аккредитацию (свидетельство об аккредитации).

До осуществления процедуры снятия с налогового учета осуществляется закрытие банковских счетов, открытых филиалу иностранной организации на территории Российской Федерации.

По завершении процедуры снятия обособленного подразделения иностранного юридического лица с налогового учета производится снятие его с учета в фондах — медицинском, социального страхования, ПФР.

С.Гаврилова

Ведущий юрист

ООО «РосКо — Консалтинг и аудит»

Порядок прекращения деятельности представительств иностранных организаций законодательством не установлен, точнее сказать порядка как такового не существует. Положение о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 929 от 22 июля 1997 г. (далее — Положение) содержит лишь случаи, при которых деятельность представительств прекращается, и перечень документов, предоставляемых в Министерство иностранных дел после прекращения деятельности представительств. Согласно Положению деятельность представительства иностранного организации прекращается в следующих случаях:

  • ликвидация иностранной организации, открывшей представительство;
  • прекращение действия заключенного международного договора, на основании которого открыто представительство, если это предусмотрено договором;
  • по решению иностранной организации, открывшей представительство;
  • по решению суда в случае нарушения законодательства Республики Беларусь;
  • в случае истечения срока действия разрешения на открытие или продление срока деятельности представительства.

Таким образом, подход к вопросу прекращения деятельности представительств несколько отличается от ликвидации юридического лица.

Налоговая проверка при закрытии иностранного представительства, филиала

Для ликвидации юридического лица необходимо выполнить ряд действий, которые в итоге будут являться основанием для исключения организации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Прекращение же деятельности представительства связано лишь с наступлением определенных событий, например, принятием решения о прекращении деятельности представительства или истечение срока действия разрешения на его открытие. Т.е. уже с этого момента представительство считается прекратившим свою деятельность.

Несмотря на это, Положение также устанавливает перечень документов, которые необходимо предоставить в Министерство иностранных дел в месячный срок после прекращения деятельности представительства. Такими документами являются:

  • копия справки банка о закрытии текущего счета;
  • копия справки об отсутствии задолженности перед бюджетом по взимаемым налоговыми органами платежам;
  • копия справки об отсутствии задолженностей перед бюджетом по платежам, взимаемым таможенными органами, и обязательств, не прекращенных перед таможенными органами;
  • копия квитанции органов внутренних дел, подтверждающей факт уничтожения печатей;
  • оригинал разрешения на открытие представительства; служебные карточки.

Исходя из перечня очевидно, что для получения указанных документов необходимо пройти налоговую проверку, получить справку территориального органа фонда социальной защиты населения для закрытия счета (условием получения такой справки на практике является сдача всех необходимых отчетов), закрыть счет, обратиться в таможенные органы и в разрешительную систему МВД. Кроме того, в течение 15 рабочих дней с момента наступления события, явившегося основанием для прекращения деятельности представительства, необходимо предоставить в обособленное подразделение Белорусского республиканского унитарного страхового предприятия «Белгосстрах» отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Отметим также, что соблюдение указанного выше месячного срок, установленного для подачи документов в Министерство иностранных дел, на практике не всегда является реализуемым. Впрочем, санкций за нарушение указанного срока не предусмотрено.

Об условиях предоставления юридической помощи при прекращении деятельности представительств читайте в соответствующем подразделе Прекращение деятельности представительств раздела Юридические услуги.

  • Принятие решения участниками(акционерами) Иностранной организацией (далее по тексту – «ИО») о прекращении деятельности Представительства/Филиала (далее по тексту – «П/Ф») в Российской Федерации. Вопросы, которые должны быть рассмотрены в таком решении*:

    1. Прекратить деятельность Представительства Компании с ограниченной ответственностью «___________» (________) г. _______ (далее по тексту именуемое – «Представительство») на территории Российской Федерации.

    2. Уполномочить Главу Представительства — г-на ___________________ (_______________) осуществить все необходимые для этого действия.

    3. Уполномочить ___________________- выдать соответствующую доверенность г-ну ___________________________________.

      *ВАЖНО: Решение ИО должно быть надлежащим образом легализовано в стране инкорпорации ИО, т.е. должно быть либо Нотариальное удостоверение подписей участников и АПОСТИЛЬ, либо Нотариальное удостоверение подписей, либо консульская легализация.

  • Уведомление МИ ФНС №47 о принятии решения о прекращении деятельности П/Ф в срок не превышающий 15 календарных дней, с момента принятия решения о прекращении деятельности.

    Список документов:

    1. Заявление 15ПФП (оригинал) – 1 шт.;

    2. Решение о прекращении деятельности (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

    3. Доверенность на Главу (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

    4. Доверенность на поверенных (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

    5. Опись — 2 шт.

    6. Уведомление Территориального отделения Пенсионного Фонда РФ о принятии решения о прекращении деятельности П/Ф в срок не превышающий 15 календарных дней, с момента принятия решения о прекращении деятельности.

      Список документов:

      1. Заявление в простой письменной форме (оригинал) – 2 шт.;

      2. Решение о прекращении деятельности (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

      3. Доверенность на Главу (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

      4. Доверенность на поверенных (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.

      5. Уведомление Территориального подразделения Фонда Социального Страхования РФ о принятии решения о прекращении деятельности П/Ф в срок не превышающий 15 календарных дней, с момента принятия решения о прекращении деятельности.

        Список документов:

        1. Заявление в простой письменной форме (оригинал) – 2 шт.;

        2. Решение о прекращении деятельности (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

        3. Доверенность на Главу (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

        4. Доверенность на поверенных (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.

        5. Сверка в МИ ФНС №4В налоговый орган сдаются следующие документы:

          в Отдел ввода:

          1. Декларация о доходах и расчеты (декларации) по налогам, составленные на дату окончания деятельности ИО (оригинал) – 2 шт.;

          2. Доверенность на поверенных (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.

          3. в Отдел камеральных проверок:

            1. Выписка о движениях по банковскому счету П/Ф за последние 3 года (оригинал) — 1 шт.;

            2. Опись – 2 шт.;

            3. Доверенность на поверенных (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.

            в Отдел по работе с налогоплательщиками и отдел урегулирования задолженности:

            1. Реестр сведений о доходах физ.лиц (сотрудников П/Ф) по форме 2 НДФЛ (оригинал) – 1 шт.;

            2. Сверка платежей по всем налогам

            3. Доверенность на поверенных (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.

          4. Заявление в МИ ФНС № 47 о завершении процедуры ликвидации:

            Список документов:

            1. Заявление 15ПФП (оригинал) – 1 шт.;

            2. Заявление 11СН-Учет – 1 шт.;

            3. Декларация о доходах и расчеты (декларации) по налогам, составленные на дату окончания деятельности П/Ф (копия, с отметкой налогового органа) – 1 шт.;

            4. Свидетельство ИНН/КПП о постановке на учет ИО (оригинал) – 1 шт.;

            5. Свидетельство НЗА (оригинал) – 1 шт.;

            6. Решение о прекращении деятельности (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

            7. Доверенность на Главу (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

            8. Доверенность на поверенных (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

            9. Опись — 2 шт.

            10. Подача заявления о снятии с учета в Пенсионном Фонде России.

              Список документов:

              1. Заявление по форме ПФР (оригинал) – 2 шт.;

              2. Свидетельство(уведомление) о снятии с налогвого учета ИО (копия) – 1 шт.;

              3. Все отчеты в ПФР на дату ликвидации (оригиналы) – 2 шт.

                Ликвидация иностранного представительства

                + на электронном носителе;

              4. Решение о прекращении деятельности (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

              5. Доверенность на Главу (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

              6. Доверенность на поверенных (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

              7. Выписка или Информационный лист из ФНС (оригинал) — 1 шт.

              8. Подача заявления о снятии с учета в Фонд Социального страхования.

                Список документов:

                1. Заявление по форме предусмотренной Приказом №576н от 25.10.2013г. Приложением №3 (оригинал) – 2 шт.;

                2. Свидетельство (уведомление) о снятии с налогового учета ИО (копия) – 1 шт.;

                3. Ликвидационный отчет по Форме 4 ФСС, утв. Приказом ФСС РФ №59 от 26.02.2015г. , на дату ликвидации (оригиналы) – 2 шт. + на электронном носителе;

                4. Уведомление о размере страховых взносов (оригинал) -1 шт.;

                5. Страховое свидетельство или Извещение (оригинал) – 1 шт.;

                6. Письмо об отказе от остатков в счет бюджета, если не забираете на счет организации – 1 шт.;

                7. Решение о прекращении деятельности (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

                8. Доверенность на Главу (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

                9. Доверенность на поверенных (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

                10. Выписка или Информационный лист из ФНС (оригинал) — 1 шт.

                11. Получение Уведомления о снятии с учета Статрегистра (Росстата).

                  Список документов:

                  1. Уведомление с кодами ОК ТЭИ (оригинал) – 1 шт. ;

                  2. Решение о прекращении деятельности (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

                  3. Доверенность на Главу (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

                  4. Доверенность на поверенных (нотариальная копия с переводом) – 1 шт.;

                  5. Выписка или Информационный лист из ФНС (оригинал) — 1 шт.

                  6. Сопроводительное письмо с просьбой о снятии с учета (оригинал) -2 шт.

                  7. Закрытие расчетного счета в банке.

                  8. Ликвидация представительства иностранной компании

                    Понятие и виды представительства. Основания возникновения и прекращения представительства.

                    В наиболее общем виде, представительство может быть охарактеризовано как использование правосубъектности одних лиц для реализации прав и обязанностей и защиты прав других лиц. С помощью представительства создаются дополнительные возможности для осуществления прав и выполнения обязанностей участниками гражданских правоотношений, обеспечивается более полная защита их субъективных прав, повышается эффективность экономических связей права и т.д.

                    Представительство — это правоотношение, в котором одна сторона (представитель) обязана или имеет право совершить сделку от имени другой стороны, которую она представляет.

                    Представительство является системой, которая включает правоотношения двух видов: внутренние и внешние.

                    Внутренние отношения представительства складываются между представляемым и представителем и характеризуются тем, что они:

                    1) направлены на упорядочение правовых связей между представляемым и третьим лицом, то есть имеют организационный характер;

                    2) имеют относительно этих связей вспомогательный характер;

                    3) возникают и реализуются не в интересах того, кто совершает действия (представителя), а с целью осуществления и защиты гражданских прав и интересов представляемого.

                    Внешние отношения представительства между представителем и третьими лицами имеют информационный характер (представитель сообщает третьему лицу о том, что имеет полномочие действовать от имени представляемого и о намерении заключить договор в интересах этого лица);

                    Внутренние и внешние отношения представительства взаимосвязаны. Этим и предопределяется то обстоятельство, что сделка, совершенная представителем, непосредственно создает, изменяет, прекращает гражданские права и обязанности для представляемого.

                    Право на представительство от имени другого лица может быть основано на разных юридических фактах, с которыми закон (часть 3 ст. 237 ГК Украины) связывает возникновение полномочия.

                    Такими юридическими фактами (основаниями возникновения полномочий) могут быть:

                    1) договор (например, договор поручения),

                    2) закон (родители являются представителями своих малолетних детей по закону) ,

                    3) акт органа юридического лица (назначение на определенную должность, связанную с

                    осуществлением представительских действий),

                    4) иные основания, установленные актами гражданского законодательства (например, факт общего ведения хозяйства, общности имущества и т.п.).

                    В зависимости от значения волеизъявления для установления правоотношений представительства и возникновения полномочия различают такие виды представительства:

                    — добровольное

                    — обязательное

                    — добровольно-обязательное

                    1. Добровольное представительство — это предствит., кот. возникает в результате сделки между представителем и представляемым им лицом. Под добровольным представительством поним. прдестав. от имени дееспособного физ. лица или юр. лица, кот. имеют возможность самостоят. вести свои дела, исп. услуги представителя. При добровольном представительстве личность и полномочия представителя определены волей представляемого им лица, это может быть выражено в разл. формах: в доверенности, в договоре поручения.

                    Разновидностью добровольного представительства является коммерческое представительство.

                    Ликвидация филиала или представительства иностранной организации

                    Коммерческим представителем является лицо, которое постоянно и самостоятельно выступает представителем предпринимателей при заключении ими договоров в сфере предпринимательской деятельности. Особенностью субъектного состава отношений коммерческого представительства является то, что коммерческими представителями могут быть юр. лица — суб. предприним. деят., основанные в устан. законом порядке, и физ. лица — суб. предприним. деят.

                    Основанием для осущ. коммерч. предст. может быть гражд.-правов.(поручение и т.д.) или трудовой договор, кот. должен быть заключен в письм. форме и содержать указ. относит. полномоч. представителя.

                    2. Обязательное предст. — это такое представит., кот. возникает из админ. актов и иных, прямо предусм. зак. юр. фактов. Основанной непосредств. на законе, Н: представительская деят. профсоюзов, кот. предст. интересы граждан в сферах производства, труда, быта, культуры и т.п. Кроме того, им предоставлено право осущ. надзор и контроль за соблюд. зак-ва о труда и правил охраны труда, они контролируют жилищно-бытовое обслуж. работников и т.п.

                    3. Добровольно-обязательное представит. имеет элементы как добров., так и обязат. представит.

                    Н: ст. 61 Семейного КУ предусм., что имущество, приобрет. один из супругов в интересах семьи, явл. совместной собствен. супругов. Вывод: при соверш. одним из супругов сделки для общесемейного хоз. он выступает как лицо, кот. действ. от имени и в интересах также второго супруга, т.е. сделка закл. от имени обоих, и мужа, и жены, т.к. согласие последней на совершение такой сделки презюмируется. (шта? о_О)

                    Таким образом, сущ. как бы 2 типа формир. воли участников правоотнош.: в брак вступают добровольно, а представительство общих интересов семьи происх. в силу закона, кот. определены содержание и объем полномочий.

                    Основания прекращения представительства по доверенности

                    В соответствии со ст. 248 ГК к ним следует отнести: истечения срока доверенности, отмена доверенности лицом, выдавшим ее; отказ представителя от совершения действий, которые были определены доверенностью, прекращение юридического лица, выдавшего доверенность, прекращение юридического лица, которому выдана доверенность, смерть лица, выдавшего доверенность, объявления его умершим, признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, ограничение его гражданской дееспособности, смерть лица, которому выдана доверенность, объявления его умершим, признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, ограничение его гражданской дееспособности.

                    В таких случаях представитель обязан немедленно возвратить доверенность доверителю. С прекращением представительства по доверенности теряет силу передоверие. Следует заметить, что в случае смерти лица, выдавшего доверенность, представитель сохраняет свои полномочия по доверенности для ведения неотложных дел или таких действий, невыполнение которых может привести к возникновению убытков.

                    От прекращения представительства по доверенности следует отличать отмену доверенности, которое является одним из юридических фактов, с которыми закон связывает добровольное прекращение правоотношений представительства.

                    В соответствии со ст. 249 ГК лицо, выдавшее доверенность, за исключением безотзывной доверенности, может в любое время ее отменить. При этом она должна немедленно сообщить об этом представителю, а также известных ему третьих лиц, для представительства перед которыми была выдана доверенность. Отказ от этого права является ничтожным. Законом может быть установлено право лица выдавать безотзывные доверенности на определенное время.

                    Права и обязанности в отношении третьих лиц, возникших в результате совершения сделки представителем до того, как он узнал или мог узнать об отмене доверенности, сохраняют силу не только для лица, выдавшего доверенность, но и для ее правопреемников. Это правило не применяется, если третье лицо знало или могло знать, что действие доверенности прекратилось.

                    Закон предоставляет право не только лицу, выдавшему доверенность, отменить ее, но и право представителю отказаться от совершения действий, которые были определены доверенностью (ст. 250 ГК).Отказ представителя — это тоже юридический факт, с которым закон связывает прекращение представительных правоотношений.

                    Отказ от совершения представительских действий совпадает по времени с обязанностью представителя немедленно уведомить об этом лицо, которое он представляет (ч. 1, ч. 2 ст. 250 ГК).

                    Однако если для выдавшего доверенность, право на ее отмену, по правилу, не имеет ограничений (исключение, как уже отмечалось, касается только безотзывных доверенностей), представитель ограничен в своем праве отказаться от совершения определенных действий. Так, согласно ч. ст. 250 ГК он не может отказаться от совершения действий, которые были определены доверенностью, если эти действия были неотложными или направленными на предотвращение нанесения убытков лицу, которое он представляет, или другим лицам.

                    Кроме этого, если представитель не уведомит лицо, которое он представляет, об отказе от доверенности, или не совершит действий, которые были неотложными для предотвращения нанесения ущерба этому лицу, он несет ответственность перед лицом, выдавшим доверенность, за причиненные ему убытки.