Как зарегистрироваться в росприроднадзоре

Нужно ли ООО регистрироваться в Росприроднадзоре и уплачивать экологические платежи?

Цитата (Разъяснения Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»):Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях урегулирования вопросов, возникающих при осуществлении полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду, информирует о следующем.
В силу ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:
выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Абзац 1 ч.1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст.16 Закона № 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
При этом в случае наличия у юридического лица или индивидуального предпринимателя одновременно объектов IV категории и объектов, относящихся к иным категориям, определенным законодательством (I, II, III), плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется и вносится по всем объектам, включая объекты IV категории.
Одновременно необходимо обращать внимание, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Критерии).
Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п.6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается).
Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время, Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.
Согласно абз.2 ч.1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Указанные положения закреплены также ч.4, 5 ст.23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ):
внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;
плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.
Статьей 1 Закона № 89-ФЗ определены следующие понятия:
размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» внесены изменения в части касающейся обращения с твердыми коммунальными отходами, в частности, изменения по продлению срока внесения платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.01.2019) при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (не позднее 01.05.2018) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (не позднее 01.07.2018).
Вместе с тем, в указанный период продолжают функционировать индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие лицензируемую деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов. Указанные субъекты хозяйственной деятельности соответствуют статусу операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленному в ст. 1 Закона № 89-ФЗ, положения которого не содержат никаких дополнительных условий.
Таким образом, за 2016 год и до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов.

Как встать на учет и какую отчетность по экологии нужно сдавать?

Добрый день, Коллеги!
У нас, к сожалению, нет специального сотрудника по экологии. Поэтому мучаемся, не можем понять, боимся, что нас как-то обманывают. Поднимать все законы по этой теме, просто нет возможности. Кто в теме, объясните, пож-та.
Организация ЗАО, на ОСНО, лампы — светодиодные, контейнер 8 куб м. 2 раза в месяц, офис и склады. Род занятий сдача в аренду помещений в собственном здании.
Сейчас всё меняется по экологии. Новые отчеты: где-то просят встать на учет, что-то сдать раз год, потом еще раз встать на учет, грозятся штрафами, а мы не понимаем, что нам действительно необходимо или Фонд по Экологии просто хочет заработать на нас, извините за выражение.
Прошу вас, пож-та, объясните простым языком для директоров.
Где должна стоять ЛЮБАЯ организация на учете по экологии и какие отчеты сдавать (еще какой-то паспорт должен быть) и какая периодичность отчета/постановки (единоразовая и/или каждый год — например)
Я не знаю уже, как директорам объяснять, что к чему.
Последнее, что нам прислали и сказали, что необходимо встать на учете, а деньги всё не маленькие за это просят!
«Уважаемые природопользователи!
В соответствии с Федеральным законом №219-ФЗ от 21.07.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду до 1 января 2017 года.
При постановке на государственный учёт объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, присваивается код и категория, а также выдается свидетельство о постановке на государственный учёт.
В зависимости от уровня воздействия на окружающую среду выделены четыре категории объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ст. 4.2 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002).
Фонд экологической и санитарной поддержки предлагает Вам услуги по подготовке данных, сопровождению постановки на учёт и получению свидетельства.
Напоминаем, что в соответствии с ст. 8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.»

Что не является объектом НВОС?

В качестве самостоятельных объектов НВС не рассматриваются отдельные единицы оборудования, а также земельные участки. Не являются объектами НВОС и не ставятся на учет объекты, которые не соответствуют критериям отнесения объектов к I, II, III или IV категорий, которые утверждены Постановлением Правительства от 28.09.2015 № 1029. Так, например, открытые автостоянки и подобные территории не являются стационарными источниками выбросов (Письмо Минприроды от 18.09.2015 № 12-44/22962). Однако в отношении гаражей (даже используемых только для хранения, въезда и выезда автотранспорта), которые оборудованы вытяжной вентиляцией, стационарным источником выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух будет являться труба вытяжной вентиляции. А потому ставить на учет гараж и иные аналогичные здания, строения или помещения придется (Письмо Росприроднадзора от 14.02.2018 № РН-04-03-27/2839).

В то же время, нужно учитывать, что одно лишь образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к одной из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду. Поэтому если организация или ИП (к примеру, офисы, школы, детские сады и т.д.) образуют отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно) и при этом не оказывают иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Постановлении Правительства от 28.09.2015 № 1029, то объекты НВОС в таком случае у них не возникают.

Актуализация постановки на учет объектов негативного воздействия

Сведения об объектах НВОС подлежат актуализации в связи с представлением организациями или ИП сведений (п. 6 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ):

  • о замене организации или ИП, ведущих деятельность на объекте НВОС, реорганизации организации в форме преобразования, об изменении ее наименования, места нахождения, а также об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства ИП, реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
  • об изменении места нахождения объекта НВОС;
  • об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды;
  • об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.

При актуализации сведений об объекте НВОС организация или ИП в течение не более 10 рабочих дней со дня подачи подтверждающих документов получают свидетельство об актуализации учетных сведений (п.п. 9, 10 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).