Карточка индивидуального учета

КАРТОЧКА индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов 2010 за —- год Стр. 1 ____ Воинская часть 5250410490 525301001 ——————- Плательщик ——————- ИНН/КПП ———-/——— ¦Код тарифа¦01¦ % ¦ Петрова Ирина Ивановна +———-+—+—+ Фамилия ———— Имя —— Отчество ————— ¦ ОПС ¦ СЧ ¦ 14¦ 235-456-453-45 525300709325 ¦ +——+—+ Страховой номер 2 ————— ИНН ———— Гражданство (страна)¦ ¦ НЧ ¦ 6¦ Россия 14.04.1969 ¦ +——+—+ —————— Дата рождения ———————— ¦ ¦ Доп ¦ — ¦ НЕТ ¦ ¦ ¦ ¦ Наличие инвалидности: ЕСТЬ / — +——-+——+—+ (нужное подчеркнуть) ¦ ОМС ¦ФФОМС¦1,1¦ ¦ +——+—+ — ¦ ¦ТФОМС¦ 2¦ Дата выдачи справки ———— Дата окончания действия +——-+——+—+ — ¦ ФСС ¦2,9¦ справки ————- —————+—- —————————————————————————— ¦ ¦ Суммы (в рублях и копейках) ¦ ¦ +——————————————-+ ¦ ¦ январь ¦ февраль ¦ март ¦…¦ декабрь ¦ +——————————-+———+———+———+—+———+ ¦Выплаты в ¦ за месяц ¦13 750,00¦ 7 503,68¦ 8 198,94¦…¦ — ¦ ¦соответствии с ч. +———-+———+———+———+—+———+ ¦1 — 2 ст. 7 212-ФЗ ¦ с начала ¦13 750,00¦21 253,68¦29 452,62¦…¦29 452,62¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+—+———+ ¦Из них ¦ч. 7 ¦ за месяц ¦ — ¦ — ¦ — ¦…¦ — ¦ ¦суммы, не ¦ст. 8 +———-+———+———+———+—+———+ ¦подлежащие ¦ ¦ с начала ¦ — ¦ — ¦ — ¦…¦ — ¦ ¦обложению в ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии+——-+———-+———+———+———+—+———+ ¦с 212-ФЗ: ¦ч. 1, 2¦ за месяц ¦ 4 000,00¦ 1 793,20¦ — ¦…¦ — ¦ ¦ ¦ст. 9 +———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦ ¦ с начала ¦ 4 000,00¦ 5 793,20¦ — ¦…¦ 5 793,20¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦п. 1 ¦ за месяц ¦ — ¦ — ¦ — ¦…¦ — ¦ ¦ ¦ч. 3 +———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦ст.

Карточка индивидуального учета начисленных выплат

9 ¦ с начала ¦ — ¦ — ¦ — ¦…¦ — ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦п. 2 ¦ за месяц ¦ — ¦ — ¦ — ¦…¦ — ¦ ¦ ¦ч. 3 +———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦ст. 9 ¦ с начала ¦ — ¦ — ¦ — ¦…¦ — ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——-+———-+———+———+———+—+———+ ¦Сумма выплат, ¦ за месяц ¦ — ¦ — ¦ — ¦…¦ — ¦ ¦превышающая +———-+———+———+———+—+———+ ¦установленную ч. 4 ¦ с начала ¦ — ¦ — ¦ — ¦…¦ — ¦ ¦ст. 8 212-ФЗ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+—+———+ ¦База для ¦ за месяц ¦ 9 750,00¦ 5 710,48¦ 8 198,94¦…¦ — ¦ ¦начисления +———-+———+———+———+—+———+ ¦страховых взносов ¦ с начала ¦ 9 750,00¦15 460,48¦23 659,42¦…¦23 659,42¦ ¦на ОПС ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+—+———+ ¦База для ¦ за месяц ¦ 9 750,00¦ 5 710,48¦ 8 198,94¦…¦ — ¦ ¦начисления +———-+———+———+———+—+———+ ¦страховых взносов ¦ с начала ¦ 9 750,00¦15 460,48¦23 659,42¦…¦23 659,42¦ ¦на ОМС ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+—+———+ ¦База для ¦ за месяц ¦ 9 750,00¦ 5 710,48¦ 8 198,94¦…¦ — ¦ ¦начисления +———-+———+———+———+—+———+ ¦страховых взносов ¦ с начала ¦ 9 750,00¦15 460,48¦23 659,42¦…¦23 659,42¦ ¦в ФСС ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+—+———+ ¦Начислено ¦стра- ¦ за месяц ¦ 1 365,00¦ 799,47¦ 1 147,85¦…¦ — ¦ ¦страховых ¦ховая +———-+———+———+———+—+———+ ¦взносов на ¦часть ¦ с начала ¦ 1 365,00¦ 2 164,47¦ 3 312,32¦…¦ 3 312,32¦ ¦ОПС ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦нако- ¦ за месяц ¦ 585,00¦ 342,63¦ 491,94¦…¦ — ¦ ¦ ¦питель-+———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦ная ¦ с начала ¦ 585,00¦ 927,63¦ 1 419,57¦…¦ 1 419,57¦ ¦ ¦часть ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦допол- ¦ за месяц ¦ — ¦ — ¦ — ¦…¦ — ¦ ¦ ¦нитель-+———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦ный ¦ с начала ¦ — ¦ — ¦ — ¦…¦ — ¦ ¦ ¦тариф ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——-+———-+———+———+———+—+———+ ¦Начислено ¦ФФОМС ¦ за месяц ¦ 107,25¦ 62,82¦ 90,19¦…¦ — ¦ ¦страховых ¦ +———-+———+———+———+—+———+ ¦взносов на ¦ ¦ с начала ¦ 107,25¦ 170,07¦ 260,26¦…¦ 260,26¦ ¦ОМС ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦ТФОМС ¦ за месяц ¦ 195,00¦ 114,21¦ 163,98¦…¦ — ¦ ¦ ¦ +———-+———+———+———+—+———+ ¦ ¦ ¦ с начала ¦ 195,00¦ 309,21¦ 473,19¦…¦ 473,19¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——-+———-+———+———+———+—+———+ ¦Начислено ¦ за месяц ¦ 282,75¦ 165,60¦ 237,77¦…¦ — ¦ ¦страховых взносов +———-+———+———+———+—+———+ ¦в ФСС ¦ с начала ¦ 280,75¦ 448,35¦ 686,12¦…¦ 686,12¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+—+———+ ¦Начислено пособий ¦ за месяц ¦ — ¦ 1 593,20¦ — ¦…¦ — ¦ ¦за счет средств +———-+———+———+———+—+———+ ¦ФСС ¦ с начала ¦ — ¦ 1 593,20¦ 1 593,20¦…¦ 1 593,20¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+———-+———+———+———+—+———- Сидорова Сидорова А.П. Главный бухгалтер ———————— / ————————— / Подпись ФИО

1 Дополнительные страницы заполняются в случае использования тарифов, отличных от основного. Нумерация страниц сквозная.

2 Указывается страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования.

Источник — "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, № 5

Социальное страхование — это система социальной защиты, задача которой — обеспечивать реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы[1].

Формы социального страхования

Исторически определились три формы организации систем социального страхования:

  • Коллективное (страхование, организуемое профсоюзами);
  • Государственное;
  • Смешанное (основанное на взаимодействии государства и профсоюзов).

История

Самую раннюю форму социальной защиты представляет собой коллективное страхование. Оно появилось в Европе во второй половине XIX века вместе с профсоюзами, отстаивающими права наёмных работников перед работодателями и государством. Характерным примером в этом отношении является Англия, где социальное обеспечение осуществлялось как коллективная самопомощь и самострахование путём создания касс взаимопомощи, больничных касс, касс по безработице.

Государственное социальное страхование, введённое в Германии в 1883 году в рамках социальных реформ, проводимых Бисмарком, стало первым в истории законодательным решением вопроса социальной защиты населения. Были изданы законы о страховании на случай болезни, затем о страховании по инвалидности и старости. Эти виды страхования должны были осуществлять больничные кассы, кассы предприятий и свободные кассы взаимопомощи. Страховые взносы устанавливались законом и уплачивались работодателями и работниками пропорционально: одна треть и две трети суммы взносов, соответственно.

Смешанная форма социального страхования впервые возникла в Швейцарии. При муниципалитете г. Берна в 1893 году была учреждена касса по страхованию на случай безработицы, управление которой осуществляла комиссия, состоящая из работодателей, представителей профсоюзов и муниципалитета. Членство в кассе было добровольным. Туда мог вступить гражданин страны и после девяти месяцев уплаты страховых взносов он получал право на пособие по безработице сроком на 70 дней в течение года.

История социального страхования в России

  • 70-е годы XIX века −1917 год — Начало российской системе социального страхования было положено в 1861 году, когда был принят закон «Об обязательном учреждении вспомогательных товариществ на казённых горных заводах». Страховые фонды формировались из взносов рабочих (2-3 % зарплаты) и взносов заводоуправления в размере, равном ежегодной сумме взносов рабочих. Собранные средства шли на выплаты пособий по болезни, пенсий инвалидам, вдовам и сиротам.

В 1912 году III Государственная Дума приняла пакет законов, заложивших фундамент российского социального страхования: «Об утверждении присутствий по делам страхования рабочих», «Об утверждении Совета по делам страхования рабочих», «Об обеспечении рабочих на случай болезни≫, ≪О страховании рабочих от несчастных случаев на производстве».

  • 1918-1933 годы. В соответствии с декретами 1918 года «О введении полного социального страхования» и «Положения о социальном обеспечении трудящихся» социальное страхование было заменено социальным обеспечением — «бесплатным» "социальным страхованием трудящихся. Средства предполагалось взимать с предприятий и предпринимателей и из государственного бюджета.

1921 год — во время НЭПа возникла необходимость вернуться к практике социального страхования — обеспечение выплат за счёт государства было заменено выплатами из фондов, сформированных за счёт взносов. С отказом от политики НЭПа система учета социальных рисков и соцстрахования была вновь максимально упрощена.

  • 1933-1990 годы. С 1933 года соцстрах переходит в ведение профсоюзов. К 1938 году складывается модель социального страхования, в основе которой лежит централизация денежных средств, которые собираются и тратятся по единым правилам. Средства поступали из выплат предприятий и/или из госбюджета. Медицинское обслуживание было выведено из системы социального страхования и получало финансирование только из бюджета[2].

Социальное страхование в России

Основная статья: Обязательное социальное страхование в России

Социальное страхование является инструментом реализации государственной социальной политики.

В Российской Федерации социальное страхование финансируется из государственного целевого внебюджетного Фонда социального страхования, а также других коллективных и частных страховых фондов. В соответствии с Конституцией РФ (Статья 39) поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность[3].

На сегодняшний день в России социальное страхование может выражаться в виде государственных пенсий и государственных пособий.

Государственные пособия

Самое распространённое пособие из входящих в комплекс социального страхования — пособие по временной нетрудоспособности, получаемое на основании листка нетрудоспособности, выдаваемого в медицинском учреждении. При этом листок нетрудоспособности выдаётся не только самому больному, но и родителям больного ребёнка.

Индивидуальная карточка учёта выплат работникам и страховых взносов №6 (131) 2013

Пособие по беременности и родам — характерный пример социального страхования женщин, выплачивается в размере полной заработной платы. Здесь же можно упомянуть пособие при рождении ребёнка, по уходу до достижения им возраста полутора лет, или возраста трёх лет.

Социальное страхование включает также такие виды материальной поддержки населения, как пособие по безработице и пособие на погребение.

Средства государственного социального фонда расходуются исключительного на цели социальной защиты. Кроме оплаты вышеперечисленных видов пенсий и пособий, деньги могут направляться на оплату путевок в бальнеологические учреждения с целью санаторно-курортного лечения, диетическое (лечебное) питание, частичное содержание оздоровительных и санаторных детских лагерей, санаториев-профилакториев, находящихся на балансе страхователей.

См. также

Примечания

Литература

  • Валентин Роик. Экономика, финансы и право социального страхования. Институты и страховые механизмы. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 258 с. — ISBN 978-5-9614-1961-0.
  • Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2006. — 495 с. — (Библиотека словарей "ИНФРА-М"). — ISBN 5-16-000184-0.
  • Под ред. Г. Б. Поляка. Бюджетная система России. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — ISBN 5-238 -01110-5.

Ссылки

CC BY-SA 3.0 wikiredia.ru  

КАРТОЧКА индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов 2010 за —- год 1 Стр. <*> —- ООО "Музыка" 7715123456 771501001 —————T—- Плательщик —————————- ИНН/КПП ———-/——— ¦Код тарифа¦ ¦ % ¦ Петров Сергей Александрович +———-+—+—+ Фамилия ———— Имя ————- Отчество ——————— ¦ ОПС ¦ СЧ ¦ 14¦ 007-223-118-00 ¦ +——+—+ Страховой номер ————— ИНН ____________ Гражданство (страна) ¦ ¦ НЧ ¦ 6 ¦ Российская Федерация 01.05.1980 ¦ +——+—+ ————————- Дата рождения —————————- ¦ ¦ Доп ¦ — ¦ Наличие инвалидности: ЕСТЬ / НЕТ +——-+——+—+ — ¦ ОМС ¦ФФОМС¦1,1¦ (нужное подчеркнуть) ¦ +——+—+ ¦ ¦ТФОМС¦ 2 ¦ Дата выдачи справки ________________________ Дата окончания действия +——-+——+—+ ¦ ФСС ¦2,9¦ справки _____________ —————+—- ————————————————————————————————————————————- ¦ ¦ Суммы (в рублях и копейках) ¦ ¦ +—————————————————————————————————+ ¦ ¦ январь ¦ февраль¦ март ¦ апрель ¦ май ¦ июнь¦ июль¦ август ¦ сентябрь¦ октябрь¦ ноябрь ¦ декабрь¦ +——————————-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦Выплаты в ¦ за месяц ¦22 500 ¦23 000 ¦26 000 ¦20 150 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ч. +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦1 — 2 ст. 7 212-ФЗ ¦ с начала ¦22 500 ¦45 500 ¦71 500 ¦91 650 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦Из них ¦ч. 7 ¦ за месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦суммы, не ¦ст. 8 +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦подлежащие ¦ ¦ с начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обложению в ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии+——-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦с 212-ФЗ: ¦ч. 1, 2¦ за месяц ¦ 1 000 ¦ 3 000 ¦ 1 000 ¦ 3 850 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ст. 9 +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦ ¦ с начала ¦ 1 000 ¦ 4 000 ¦ 5 000 ¦ 8 850 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦п. 1 ¦ за месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ч.

Карточка учета страховых взносов: каким должен быть образец в 2017 году

3 +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦ст. 9 ¦ с начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦п. 2 ¦ за месяц ¦ ¦ ¦ 5 000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ч. 3 +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦ст. 9 ¦ с начала ¦ ¦ ¦ 5 000 ¦ 5 000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦Сумма выплат, ¦ за месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦превышающая +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦установленную ч. 4 ¦ с начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ст. 8 212-ФЗ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦База для ¦ за месяц ¦21 500 ¦20 000 ¦25 000 ¦16 300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начисления +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦страховых взносов ¦ с начала ¦21 500 ¦41 500 ¦66 500 ¦82 800 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ОПС ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦База для ¦ за месяц ¦21 500 ¦20 000 ¦25 000 ¦16 300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начисления +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦страховых взносов ¦ с начала ¦21 500 ¦41 500 ¦66 500 ¦82 800 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ОМС ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦База для ¦ за месяц ¦21 500 ¦20 000 ¦20 000 ¦16 300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начисления +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦страховых взносов ¦ с начала ¦21 500 ¦41 500 ¦61 500 ¦77 800 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ФСС ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦Начислено ¦стра- ¦ за месяц ¦ 3 010 ¦ 2 800 ¦ 3 500 ¦ 2 282 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страховых ¦ховая +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦взносов на ¦часть ¦ с начала ¦ 3 010 ¦ 5 810 ¦ 9 310 ¦11 592 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОПС ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦нако- ¦ за месяц ¦ 1 290 ¦ 1 200 ¦ 1 500 ¦ 978 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питель-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦ная ¦ с начала ¦ 1 290 ¦ 2 490 ¦ 3 990 ¦ 4 968 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦часть ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦допол- ¦ за месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нитель-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦ный ¦ с начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тариф ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦Начислено ¦ФФОМС ¦ за месяц ¦ 236,5¦ 220 ¦ 275 ¦ 179,3¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страховых ¦ +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦взносов на ¦ ¦ с начала ¦ 236,5¦ 456,5¦ 731,5¦ 910,8¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОМС ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦ТФОМС ¦ за месяц ¦ 430 ¦ 400 ¦ 500 ¦ 326 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ ¦ ¦ с начала ¦ 430 ¦ 830 ¦ 1 330 ¦ 1 656 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +————+——-+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦Начислено ¦ за месяц ¦ 623,5¦ 580 ¦ 580 ¦ 472,7¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страховых взносов +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦в ФСС ¦ с начала ¦ 623,5¦ 1 203,5¦ 1 783,5¦ 2 256,2¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +———————+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦Начислено пособий ¦ за месяц ¦ ¦ ¦ ¦ 1 710 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за счет средств +———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+———+ ¦ФСС ¦ с начала ¦ ¦ ¦ ¦ 1 710 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ———————+———-+———+———+———+———+——+——+——+———+———+———+———+——— Семенова Семенова О.А. Главный бухгалтер ———————— / ————————— / Подпись ФИО

<*> Дополнительные страницы заполняются в случае использования тарифов, отличных от основного. Нумерация страниц сквозная.

Комментарии:

Индивидуальная карточка учета страховых взносов

Карточка индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов

Внимание!При применении документа следует учитывать, что с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральными законами от 03.07.2016 N 243-ФЗ и N 250-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам

Применяется — с 9 декабря 2014 года

Рекомендована — Письмом ПФ РФ N АД-30-26/16030, ФСС РФ N 17-03-10/08/47380 от 09.12.2014

Скачать форму карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов:

— в MS-Excel

Образец заполнения карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов

Материалы по заполнению карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов:

— : Страховые взносы (4-е издание, переработанное и дополненное) (Семенихин В.В.) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)

— : Как вести карточку индивидуального учета сумм начисленных выплат и страховых взносов (Издательство "Главная книга", 2018)

— : Оформляем регистры и карточки учета выплат, налогов и взносов (Пересыпкина Е.И.) ("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 1)

— : Страховые взносы (3-е издание, переработанное и дополненное) (Семенихин В.В.) ("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2015)

— : Карточка индивидуального учета страховых взносов (Диркова Е.) ("Практическая бухгалтерия", 2015, N 3; "Расчет", 2015, N 3)

— : Новая карточка учета выплат в пользу физических лиц (Романова Е.) ("Новая бухгалтерия", 2015, N 3)

<< ФОРМЫ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись >>

С 1 января 2003 года вступил в силу Закон Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования». Этим законом определены требования к страхователям, страховщикам, в том числе и порядок получения страхового свидетельства государственного социального страхования (в народе именуемое «зеленой карточкой»).

Цель введения индивидуального (персонифицированного) учета – это сбор, накопление в течение трудовой деятельности и хранение сведений о каждом работающем, которые в последующем используются при назначении пенсии. Ведение персонифицированного учета осуществляется органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Как заполнить карточку начисленных выплат и страховых взносов

Этим же органом и выдаются свидетельства, о котором вы спрашиваете.

Польза и эффект от ведения персонифицированного учета заключается в том, что у лица, которое достигает пенсионного возраста не будет необходимости вспоминать, где он работал в течение трудовой деятельности. Все периоды деятельности по трудовому договору (по основному месту работы) отражаются в трудовой книжке. Но многие работают или работали и по совместительству, подрабатывали по гражданско-правовым договорам. Все это сегодня учитывается при назначении пенсии, если в указанные периоды из этих выплат в соответствии с законодательством уплачивались страховые взносы в Фонд социальной защиты населения. Трудно вспомнить все места работы такого рода, еще сложнее – получить справку о заработке у несуществующей уже фирмы.

С 2003 года вся информация о стаже и о заработке каждого работника по всем местам работы учитывается органами Фонда социальной защиты населения в индивидуальном лицевом счете работника и хранится до тех пор, пока она не будет востребована для назначения пенсии. Представление необходимых для этого сведений входит в обязанности работодателей.

Для получения работающему (т.е. застрахованному лицу) страхового свидетельства государственного социального страхования (зеленой карточки) от вас необходимы лишь анкетные данные.

После подачи анкетных данных через нанимателя в органы Фонда социальной защиты вам откроют индивидуальный лицевой счет под определенным страховым номером. Он, кстати, будет совпадать с вашим личным номером в паспорте.

Процедурой, завершающей процесс регистрации застрахованного лица Фондом социальной защиты населения, является изготовление и выдача свидетельства социального страхования. Местный орган Фонда передаст свидетельство представителю работодателя по ведомости, а наниматель выдаст его вам.

Что касается сроков получения свидетельства, то они предусмотрены соответствующими Правилами индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования. Согласно этим правилам, при приеме на работу граждан, не имеющих страхового свидетельства государственного социального страхования, отдел кадров обязан в течение 5 дней со дня приема работника на работу представить форму ПУ-1, содержащую анкетные данные в местные органы Фонда соцзащиты, то есть зарегистрировать застрахованное лицо. Выдача карточки – то есть самого свидетельства – производится по факту ее изготовления.

Если у вас есть вопрос юридического характера, вы можете отправить его нам здесь.

Ответ на свой вопрос, который подготовит опытный, квалифицированный юрист, вы увидите на нашем сайте в рубрике «Вопрос юристу».