Карточка учета материалов

Карточка учета материалов (форма М-17)

Карточка учета материалов М-17

29 января 2016     Материалы

В отношении каждого отдельного вида материалов на складе ведется карточка учета типовой формы М-17. В данном бланке отражается приход и расход указанного наименования. Записи в складскую карточку выполняются работником склада на основании приходных и расходных документов.

Сведения о приходных операциях вносятся на основании приходного ордера М-4, о расходных операциях — на основании лимитно-заборной карты М-8, накладной М-15 или требования М-11.

Бланки и образец заполнения указанных форм можно скачать по ссылкам ниже.

Скачать документы по учету материалов:

  • ордер М-4 — ссылка;
  • требование М-11 — ссылка;
  • накладная М-15 — ссылка;
  • лимитно-заборная карта М-8 — ссылка.

Складская карточка учета материалов форма М-17 заполняется в одном экземпляре, ежемесячно передается в бухгалтерию.

Карточка складского учета материалов М-17 — скачать бланк word.

Лицевая сторона

Оборотная сторона

В качестве примера ниже приведен образец заполнения карточки учета материалов по форме М-17. Ссылка на бесплатное скачивание находится внизу бланка.

Образец заполнения

Форма М-17 заполняется материально-ответственным лицом с обеих сторон. На лицевой стороне бланка карточки следует указать наименование материалов. В отношении каждого отдельного наименования, марки ценностей следует заполнять отдельную карточку. Вверху бланка следует указать, кто является владельцем указанного наименования, место, где ценности хранятся (название организации, структурного подразделения).

На лицевой стороне отражается общая информацию о материале:

  • наименование,
  • место хранения;
  • основные характеристики (марка, сорт, профиль, размер, номер по складской картотеке);
  • единица измерения указывается кодом и наименованием (берется из ОКЕИ);
  • цена за единицу;
  • норма запаса, если устанавливается — лимит, который должен всегда оставаться на складе;
  • срок годности, если имеется;
  • наименование организации поставщика;
  • содержание драгоценных металлов, если есть.

После того, как основные сведения в карточке учета М-17 заполнены, в нее вносятся сведения о поступлении и списании данного наименование из места хранения. Каждая запись делается на основании соответствующего документа (приходного или расходного). Для каждого движения следует указать дату совершения операции, порядковые номер документа, наименование лица, от которого получены материалы, или кому отпущены (это может быть другое подразделение организации или другая организация).

При поступлении материалов делается отметка в графе «приход», при списании — в графе «расход». По итогам совершения приходной или расходной операции выводится остаток на складе. Ответственное лицо, которое внесло запись о приходе или расходе материальных ценностей, ставит свою подпись в последней графе таблицы.

Карточка заполняется на протяжении месяца, если не достаточно лицевой стороны бланка М-17, совершаются записи на оборотной стороне. Перед тем, как передать заполненный бланк складской карточки в бухгалтерию ответственное лицо, заполнившее документ, должно поставить свою подпись и указать дату.

Бланк карточки учета материалов форма М-17 — скачать бесплатно.

Карточка учета материалов образец заполнения формы М-17 — скачать.

От BMW VI до М-17

В поисках двигателя

«Ахиллесовой пятой» отечественной авиапромышленности было производство двигателей для сахмолетов. До 1917 г. техническая политика российского правительства основывалась на закупках авиамоторов за границей и лицензионном выпуске французских моторов. Двигателей собственной конструкции практически не производилось. В ходе гражданской войны ситуация в данной области резко ухудшилась из-за нехватки квалифицированных инженеров и рабочих и экономической блокады страны западными государствами. К началл- 20-х годов в Советской России производился в небольших количествах только один мотор — французский ротативный «Рон-120». Этот устаревший мотор, имевший мощность всего 120 л.с, был, конечно, непригоден для новых военных самолетов.

Вскоре после организации в Филях концессионного предприятия «Юнкерс» выяснилось, что надежды на скорое развитие двигателестроительной промышленности на основе этой концессии не оправдываются. Поэтому; когда в конце 1923 г. известная немецкая фирма «Байрише Моторенверке» (BMW) обратилась с предложением наладить производство в России своих авиамоторов, эта идея была встречена с одобрением. Вот мнение руководства ВСНХ по данному вопросу (4.02.1924 г.): «Как известно, фирма Юнкер обязана по концессионному договору поставить у нас это производство. В связи с возникшими за последнее время трениями касательно выполнения этого договора, возникают, однако, опасения, что производство это не будет организовано надлежащим образом. Поэтому предложение БМВ. имея в виду это обстоятельство, является весьма интересным и своевременным…».

Для обсуждения конкретных вариантов сотрудничества в Москву приезжали представители BMW, в том числе и директор фирмы господин Попп. Немцы предлагали техническую помощь в создании в Москве или Петрограде современного завода по выпуску моторов BMW, наши планы были более скромными — организовать Смешанное общество или приобрести лицензию для производства авиадвигателей на одном из существующих предприятий: рассматривался также вариант участия BMW в работе концессионного завода «Юнкерса».

Однако вскоре интерес к предложению BMW поубавился. Как показали испытания лучшего в то время авиационного двигателя фирмы BMW IV, проходившие в Научном авиамоторном институте (НАМИ) в конце 1924 г., его реальная мощность составляла всего 230-240 л.с. вместо обещанных 300 л.с. Руководил этими испытаниями молодой инженер В.Я. Климов — впоследствии академик, конструктор многих известных авиадвигателей.

Кроме того, в 1924 г., посте снятия западными странами экономической блокады, в СССР был налажен серийный выпуск американского мотора «Либерти» мощностью 400 л.с. и французского «Испано-Сюиза 8Fb» мощностью 300 л.с. (в нашей стране они обозначались, соответственно, М-5 и М-6). «Моторный голод» был частично ликвидирован. Сохранялись еще и надежды на Юнкерса, который обещал в самое ближайшее время начать в Филях производство своего нового мотора L-5. «Концессионный комитет ВСНХ полагает правильным временно приостановить переговоры с «Байрише Моторенверке» об оказании технической помощи при производстве авиационных моторов…», говорится в одном из документов, датированном 22 декабря 1924 г.

К осени 1925 г. ситуация изменилась. Советское правительство приняло решение о ликвидации концессии «Юнкерса» и надежды на его помощь в моторостроении больше не существовало. Моторы М-5 и М-6 уже перестали удовлетворять современным требованиям (это неудивительно, если учесть, что «Либерти» — прообраз самого мощного советского авиадвигателя М-5 — был создан еще во время первой мировой войны). На совместном заседании представителей промышленности и ВВС 19 октября 1925 г.

Карточка складского учета материалов

было вынесено решение: «Признать безусловно желательным привлечение первоклассных иностранных моторостроительных фирм как к техническому содействию нашему моторостроению, так и к непосредственной работе в СССР…».

По заданию правительства Инженерный отдел Советского торгпредства в Берлине провел «зондирование» возможностей немецких моторостроительных предприятий. В ответе, подготовленном в начале 1926 г.. сообщалось:

«Мы связались в фирмой «Даймлер», объединяющей предприятия «Мерседес» и «Бенц»…. Означенная фирма, не занимающаяся с 1918 г. производством авиамоторов, сравнительно далеко отстала в конструктивной работе и поэтому вряд ли может представлять для нас интерес в деле оказания технической помощи Авиатресту по постройке авиационных моторов.

…Что касается фирмы «Майбах». то по имеющимся у нас сведениям завод ее строит только моторы для дирижаблей и последним его достижением в этой области является построенный в 1924 г. 420-сильный мотор для перелетевшего в Америку Цеппелина.

Таким образом, непосредственной технической помощи нашим моторостроительным заводам, интересующимся пока только постройкой авиационных двигателей, завод «Майбах» оказать не может.

…Наиболее интересной для нас фирмой продолжает оставаться Б.М.В..»

К этому надо добавить, что к 1926 г. фирма BMW наладила серийный выпуск нового V-образного 12-цилиндрового двигателя водяного охлаждения BMW VI номинальной мощностью 500 л.с. Важным достоинством этого двигателя было то, что он являлся высотным, т.е. мог сохранять мощность с подъемом на высоту, тогда как у обычных моторов из-за уменьшения плотности воздуха на высоте мощность быстро снижалась. Это свойство BMW VI достигалось тем, что при его проектировании за основу был взят режим работы на полной мощности (500 л.с.) на высоте, а не у земли. В наземных условиях мощность получалась больше (примерно на 30%), но использовать такой режим можно было только очень короткое время из-за перегрузки мотора. Другими словами, мотор создавался с «резервной мощностью», реализовать которую можно было только на высоте. Такой тип высотных двигателей получил название «переразмеренных».

Появление BMW VI сразу же привлекло внимание авиационных специалистов в СССР. Руководство Авиатреста писало по этому поводу: «Наиболее мощный мотор, поставленный в производство на заводах Авиатреста, представляет из себя копию американского Либерти 400 сил и известен у нас под маркой М 5.

Этот мотор не высотный, в силу чего его мощность на высоте 2000 метров несколько выше 200 сил.

Требования, предъявляемые к современному авиамотору значительно выше, причем основным требованием следует считать наличие мощности не ниже 400 сил на высоте 3500-4000 метров. Мотор этой мощности предусматривается к постановке на целый ряд самолетов, должных в ближайшие годы пойти на снабжение: мощные истребители, разведчик, бомбовоз.

По всестороннему обсуждению типа мотора, удовлетворяющему указанным требованиям, выбор пал на мотор БМВ-VI, могущий развить на земле до 600 сил.

Мотор БМВ—VI удовлетворяет требованиям УВВС как по мощности, так и по эксплуатационным качествам. Мотор этот в производстве предсташшет меньше затруднений, чем какой-нибудь другой.»

В феврале 1927 г. в Германию для переговоров с фирмой BMW выехала делегация в составе члена Правления «Авиатреста» И.К.Михайлова и представителей «Главметалла» Д.Ф.Будняка и Е.А.Чудакова. Советское торгпредство в Берлине 4 февраля сообщало: «Комиссия т. Будняка осмотрела завод BMW в Мюнхене и единодушно пришла к выводу, что мы можем ограничиться лишь покупкой лицензии на мотор БМВ-6, т.к. в остальной части технического содействия достижения фирмы ничего ценного нам не дадут».

В ходе переговоров выяснилось, что электрооборудование и некоторые детали двигателей выпускает не BMW, а другие немецкие фирмы. Так, например, способ производства коленчатого вала являлся секретом Круппа. Однако эти проблемы удалось согласовать и 14 октября 1927 г. генеральный директор фирмы BMW Ф.Попп и председатель правления «Авиатреста» М.Г. Урываев подписали договор на лицензионное производство авиадвигателей BMW VI в СССР.

По договору фирма BMW передавала нашей стране право на выпуск моторов BMW VI на любом из заводов СССР в течение 5 лет. а также обещала оказывать технические консультации по налаживанию производства этих моторов и, в случае необходимости, посылать в СССР для помощи своих инженеров. Предусматривалось также, что фирма будет сообщать о всех усовершенствованиях конструкции своих моторов. За это советская сторона выплачивала фирме единовременную компенсацию в размере 50 тыс. долларов и отчисляла 7,5% от стоимости каждого произведенного в СССР двигателя.

Вслед за этим «Авиатрест» заключил договор с электротехнической фирмой «Роберт Бош» в Штутгарте о технической помощи по производству свечей и магнето для авиадвигателей (их выпуском должен был заниматься завод № 12 в Москве), согласовал с Круппом условия закупки коленчатых валов и подшипников для мотора BMW.

Для производства немецких двигателей был выбран Государственный авиационный завод № 26 в Рыбинске. До 1917 г. он назывался «Русский Рено» и занимался сборкой авиамоторов из деталей, поступавших в Россию из-за границы. После заключения договора с BMW завод модернизировали и расширили для того, чтобы там можно было выпускать до 500 моторов в год в мирное время, а в случае войны — 1000 моторов ежегодно. К 1930 г. его производственные площади составляли 62 тыс м². В то время это было одно из крупнейших моторостроительных предприятий. Рядом с заводом построили рабочий поселок для немецких специалистов, которые должны были участвовать в освоении производства BMW VI.

Подготовка к производству заняла много времени. В декабре 1929 г. Ворошилов с тревогой писал Сталину:

«14 октября 1927 г. Авиатрестом по нашему настоянию и выбору был заключен лицензионный договор на установку у нас производства современного мотора БМВ—VI. вышедшего из стадии опытов в начале 1926 г. Прошло уже более 2 лет, но от Авиатреста мы не получили еще ни одного серийного мотора: на днях предъявлена к сдаче только маленькая серия в 10 моторов. Кроме того, важнейшие части—коленчатый вал. ролики — в производстве у нас совсем не представлены, закупаем их в Германии и только с августа 1929 г. Авиатрест получает на них техническую помощь от Круппа. Также еще не поставлено производство магнето… Новейший в 1927 г. мотор БМВ—VI в процессе внедрения в производство в течение 2 лет рискует устареть прежде, чем мы дадим его на снабжение воздушного флота.»

Серийный выпуск BMW VI, получившего у нас обозначение М-17, начался в 1930 г. В том году было произведено 165 моторов, в 1931 г. — уже 679. В дальнейшем объем выпуска продолжал увеличиваться.

В производстве М-17 участвовало около 100 немецких рабочих и инженеров. Среди них — ранее работавшие на «Юнкерсе» Генниг, Домак и Эйхлер, металлург Эбелинг из Бранденбурга и др. Руководил иностранным отделом завода М. Бреннер.

Во время посещения рыбинского предприятия в 1932 г. сотрудником Профинтерна по фамилии Бранд многие немецкие специалисты жаловались ему на низкую оплату их труда (от 300 до 450 руб. в месяц), плохое снабжение продуктами, отмечали недостаточный уровень технологии производства. Вместе с тем, из бесед немецких рабочих с Брандтом чувствовалось, что многие из них, являясь приверженцами социалистической идеи, искренне стремились помочь развитию советской авиапромышленности. Немецкая бригада рабочих—литейщиков даже внедрила новый, более совершенный метод отливки деталей, а слесарь из Берлина коммунист Ф. Вольфрам сообщил Бранду о случаях немецкого шпионажа, когда Рейхсвер посылал в Советский Союз военных под видом рабочих—специалистов.

По мере освоения М-17 в производстве он совершенствовался, его ресурс возрос со 100 до 300-400 часов. В 30-е годы это был самый массовый в СССР авиационный двигатель, всего в различных модификациях изготовили 27534 М-17. Он устанавливался на истребителях И-3, разведчиках Р-5 и Р-6, бомбардировщиках ТБ-1 и ТБ-3, «летающих лодках» МБР-2 и МБР-4. пассажирских и транспортных самолетах П—5, ПС—9, ПС-89 и ряде других советских самолетов и находился в эксплуатации до 1943 г. В варианте М-17Т мотор применяли на танках.

На основе М-17 конструктор А.А. Микулин создал более мощный мотор М-34 — первый советский серийный двигатель водяного охлаждения. Он применялся на многих самолетах предвоенных лет. В частности. М-34 стоял на АНТ-2 5, на котором были осуществлены знаменитые перелеты в Америку через Северный полюс.

Закупки самолетов «Хейнкель» и приобретение лицензии BMW явились последними крупными событиями в истории советско-германских экономических связей в области авиа- и двигателестроения 20-х-30-х годов. По мере усиления прозападной политики Германии отношения между нашими странами становились все более прохладными. К тому же, к началу 30-х годов отпали стимулы к военно-экономическому союзу. Германия, пользуюсь тем, что Запад все чаще «закрывал глаза» на нарушения ограничений Версальского договора, начала понемногу развивать у себя военную авиацию. СССР удалось восстановить разрушенной войной и революцией экономику и руководство страны делало ставку на развитие авиации собственными силами и сотрудничество с такими странами как США и Франция.

В 30-е годы участие Германии в авиапромышленности СССР свелось к работе отдельных немецких специалистов на советских предприятиях. Некоторые из них остались в нашей стране после закрытия завода Юнкерса в Филях, друтие приехали работать по найму. Последнее поощрялось. На одном из заседаний Политбюро ЦК ВКП(б) в 1932 г. бьша вынесена специальная резолюция по этому вопросу. В ней говорилось:

«1. Привлечь немецких специалистов по авиации.

2. Выделить фонд в 7 тыс. долларов.

3. Обязать Моссовет представить для иноспециалистов гражданской авиации и авиапромышленности 50 комнат…».

Кроме довольно многочисленной грутшы немцев на моторостроительном заводе № 26 в Рыбинске, в начале 30-х годов инженеры из Германии работали и на других авиационных предприятиях и организациях нашей страны, в основном, в системе Гражданского воздушного флота. В Главном Управлении ГВФ по приглашению «Аэрофлота» трудились К.Берштехр, Ф.Мюллер. В.Штраус, О.Шрейдер, А.Хобейн. Среди сотрудников Самолетного научно-исследовательского института встречаются имена инженеров Э.Гра и В.Фукса (последний был специалист по электросварке). В НИИ авиадвигателей в Москве работали старший инженер-конструктор В.Штраус, конструктор-технолог Г.Верш. инженер-конструктор Э.Леви, в НИИ специальных служб — радиоинженеры Г.Ваксман и Г.Шлосберг, на авиазаводе № 82 — инженер Ф.Мельхир. на 85-м заводе — инженер-конструктор П.Фромгольц. Среди иностранных сотрудников предприятий ГВФ СССР есть также фамилии немецких инженеров Р.Даниэля. Ф.Цукера, В.Штратмана. Оклад немецких сотрудников составлял в среднем около 600 рублей в месяц, что, в общем, соответствовало зарплате советских квалифицированных специалистов. Правда часть денег иноспециалистам выдавалась в валюте.

Любопытный факт приводится в книге А.П.Красильщикова «Планеры СССР». В 1932 г. немец Юзеф Эммер, работавший на Саратовском комбайновом заводе, построил учебный планер-паритель Э-3 по типу немецкого планера «Геркулес». На VIII Всесоюзных планерных состязаниях в Крыму в одном из полетов на нем была достигнута высота 1945 м, что в то время превышало мировой рекорд для двухместных планеров.

Источники

  • Немецкий след в истории отечественной авиации. /Соболев Д.А., Хазанов Д.Б./

Карточка учета материалов (скачать бланк по форме М-17)

Карточка учета материалов М-17

При поступлении материальных ценностей на склад на него заводится складская карточка учета материалов по типовой форме М-17. На каждый отдельный вид, сорт, марку материалов заводится отдельная карточка. В дальнейшем записи в карточку вносятся по мере отпуска материалов со склада на нужды предприятия, а также для передачи их другим лицам.

Карточка учета материалов М-17 заполняется лицом, ответственным за учет материальных ценностей на складе (кладовщик). Записи в бланк М-17 можно вносить только при наличии документов, которые могут подтвердить совершение операции.

Карточка учета материалов форма М-17 — скачать бланк бесплатно.

В качестве примера нами был заполнен бланк карточки складского учета материальных ценностей, скачать заполненный образец М-17 можно внизу статьи.

Записи о приходных операций в складскую карточку вносятся на основании приходного ордера М-4. Записи о расходных операций вносятся на основании расходных документов — накладная на отпуск материалов со склада М-15 (для внешних перемещений), требование-накладная М-11 или лимитно-заборная карта М-8 (для внутренних перемещений).

Данные в карточку вносятся на протяжении месяца, в конце месяца документ передается в бухгалтерию для выполнения необходимых проводок по учету материальных ценностей и их движения.

Образец заполнения карточки М-17

В верхней части бланка заполняют название организации, на складе которой хранятся материальные ценности, отражается наименование или номер склада хранения, а также ставится номер карточки и дата ее составления.

В верхней таблицы бланка М-17 заполняются основные сведения о материалах и месте хранения:

  • структурное подразделение, где хранятся материалы;
  • вид деятельности этого подразделения;
  • наименование и номер склада;
  • конкретное место хранения на складе — номер стеллажа, ячейки эта информация поможет в нужный момент в кратчайшие сроки найти необходимые материальные ценности);
  • характеристики материалов (марка, сорт, размер, номер по складской номенклатуре, единица измерения, цена, норма запаса (количество материалов данной марки, которые всегда должны оставаться на складе для бесперебойной работы), срок годности (если устанавливается), наименование поставщика.

Ниже прописывается наименование материала, а также сведения о нахождении в его составе драгоценных металлов и камней (если таковые есть).

Таблица ниже предназначена для отражения приходных и расходных операций в отношении данного вида материала.

Для каждой операции заполняется отдельная строка, в которой нужно записать:

  • дату выполнения записи;
  • Номер документа, на основании которого отражается запись в карточку складского учета М-17;
  • наименование организации или подразделения, от которого получены или которому отпущены материальные ценности;
  • учетная единица;
  • количество поступивших или отпущенных материалов;
  • остаток после выполнения приходной или расходной операции;
  • подпись и дата ответственного лица.

Скачать образец документа

Карточка складского учета материалов форма М-17 бланк — скачать.

Карточка учета материалов образец заполнения М-17 — скачать.


А   Б   В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З   И   Й   К   Л   М   Н   О   П   Р   С   Т   У   Ф   Х   Ц   Ч   Ш   Щ   Ъ   Ы   Ь   Э   Ю   Я  


КАРТОЧКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

КАРТОЧКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА — карточки, сделанные из плотной бумаги или неплотного картона, и не скрепляющиеся между собой. Карточки открываются на год и являются самым распространенным видом регистров в нашей стране. Карточки (кроме карточек по основным средствам) регистрируются в реестре карточек ф. 279, который ведется для каждого счета отдельно. Карточки для учета основных средств регистрируются в описи инвентарных карточек по учету основных средств ф.

Карточка учета материалов по форме М-17

ОС-10. Для хранения карточек используют специальные ящики — картотеки. В картотеке они располагаются по субсчетам с подразделением внутри их по материально ответственным лицам, а в централизованных бухгалтериях и по обслуживаемым учреждениям. Карточки учета материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.п. сдаются в архив в подшитом виде вместе с реестром карточек, регистрами и другими бухгалтерскими документами ежегодно или один раз в два года. В такие же сроки сдаются в архив карточки учета основных средств, выбывших в течение года. Опись инвентарных карточек по учету основных средств сдается в архив, когда в ней имеются отметки о списании инвентаря по последней инвентарной карточке. При сдаче инвентарных карточек в архив без описи они записываются в отдельной ведомости, в которой указываются номер карточки и название списанного инвентаря, а в централизованных бухгалтериях, кроме того, и наименование обслуживаемого учреждения.

Близкие слова

» КАРТОТЕКА »    » КАРТОТЕКА № 1 »    » КАРТОТЕКА № 2 »    » КАРТОТЕКА, ИНВЕНТАРНАЯ »    » КАРТОТЕКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ »   
» КАРТОТЕКА РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕ ОПЛАЧЕННЫХ ПО МОТИВАМ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ »    » КАРТОТЕКА РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОЖИДАЮЩИХ АКЦЕПТОВ ДЛЯ ОПЛАТЫ »    » КАРТОЧКА »    » КАРТОЧКА АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА КАССОВЫХ РАСХОДОВ »    » КАРТОЧКА АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВА »   
» КАРТОЧКА, БАНКОВСКАЯ »       » КАРТОЧКА, ВИЗИТНАЯ »    » КАРТОЧКА ВКЛАДЧИКА, АЛФАВИТНАЯ »    » КАРТОЧКА, ДЕБЕТОВАЯ »   
» КАРТОЧКА, ДЕБЕТОВАЯ ЧАСТНАЯ »    » КАРТОЧКА, ДЕНЕЖНАЯ »    » КАРТОЧКА ЗАТРАТ ПО ЗАКАЗУ »    » КАРТОЧКА ИМПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ, УЧЕТНАЯ (УКИ) »    » КАРТОЧКА, ИНВЕНТАРНАЯ »   
» КАРТОЧКА, ИНВЕНТАРНАЯ (ф. № ОС-6) »    » КАРТОЧКА КОЛИЧЕСТВЕННОГО УЧЕТА »    » КАРТОЧКА КОЛИЧЕСТВЕННО-СУММОВОГО УЧЕТА »    » КАРТОЧКА КОМПАНИИ »    » КАРТОЧКА, КОНТОКОРРЕНТНАЯ »   


Другие слова

ГИЛЬБО, Адольф (1819-1895) ОПЛАТА ОБЛИГАЦИЙ ОФОРМЛЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
ОТЧИСЛЕНИЯ ОТ ПРИБЫЛИ ГАРНЬЕ, Пьер ЗАРАБОТОК, СРЕДНИЙ ЧАСОВОЙ
НАЧИСЛЕНИЕ ЦЕННИК ПЕЧАТЬ
БИРЖА, ТОВАРНАЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ МЕСТНЫХ ЛИЦЕНЗИОННЫХ СБОРОВ БАЗА ПО ОТЧИСЛЕНИЯМ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ, НАЛОГООБ-ЛАГАЕМАЯ
ПРОЛОНГАЦИЯ ВЕКСЕЛЯ ОСТАТОК, ЛИКВИДАЦИОННЫЙ ЗЕМЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАПАСА
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТ, КОМБИНИРОВАННЫЙ АКТ, КОММЕРЧЕСКИЙ
ИЗЪЯТИЕ ИМУЩЕСТВА ШКОЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АМСТЕРДАМСКАЯ КРЕДИТ-МОСТ
ДАННЫЕ О СЕГМЕНТАХ СМЕТА РАСХОДОВ, ТИПОВАЯ ПОЛИТИКА, ФИНАНСОВАЯ
НЕТТО-ПРЕМИЯ, ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ИЗДЕРЖКИ, ПЕРЕМЕННЫЕ СЧЕТ, СЛОЖНЫЙ
ОБРАБОТКА КРИППА, Джузеппе Людовико


КНИГА УЧЕТА ВЫДАЧИ ИМУЩЕСТВА В ПОЛЬЗОВАНИЕ

И.В. Вадимова,
главный бухгалтер, консультант

 
    Формы первичных учетных документов, используемых государственными (муниципальными) учреждениями, утверждаются приказом Минфина России. В настоящее время утвержден новый приказ, который вносит ряд изменений в действовавшие нормы, а также вводит новые формы документов.
    Рассмотрим в нашей статье некоторые изменения, произошедшие в порядке оформления первичных документов.
 

Новый приказ

 
    На официальном сайте Минфина России по адресу http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/budgetotchet/ опубликован приказ ведомства от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н, Методические указания № 52н) .
    Приказ № 52н будет обязателен к применению всеми государственными (муниципальными) учреждениями при формировании учетной политики 2015 года. Это значит, что после регистрации Приказа № 52н в Минюсте России учреждениям необходимо будет вносить изменения в учетную политику и график документооборота в связи с изменением законодательства уже в текущем, 2015 году.

Карточка складского учета образец бланк

Со дня вступления в силу Приказа № 52н утратит силу действующий в настоящий момент приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н (далее — Приказ № 173н).
    В связи со вступлением в силу Приказа № 52н в документообороте учреждений предстоят следующие изменения:
    — разработка и введение порядка документооборота в электронном виде и его приоритет;
    — уточнение наименований и порядка заполнения некоторых форм, утвержденных ранее Приказом № 173н;
    — введение в документооборот новых форм документов.
 

Электронный документооборот

 
    Согласно разделу «Общие положения» Методических рекомендаций № 52н первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета должны, как правило, составляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.